Боковой зазор в поршневых кольцах
• С помощью щупа измерьте боковой зазор между поршневым кольцом и канавкой под кольцо в поршне.
Стандартные зазоры, мм
Двигатель | Верхнее | Второе | Масло съемное |
QG13DE | 0,045- 0,080 | 0,030- 0,070 | 0,050- 0,120 |
QG15DE, | 0,040- | 0,035- | |
I OUL (L/B) | 0,080 | — |
0,115 |
QG18DE, | 0,040- | 0,030- | 0,015- |
(L/B) | 0,080 | 0,070 | 0,170 |
QG18DD | 0,040- 0,080 | — | 0,010- 0,185 |
Предел | 0,1 | 0,1 | — |
• Если зазор больше номинала, замените поршень и (или) поршневые кольца.
Зазор в замке поршневого кольца
• Убедитесь, что цилиндр имеет стандартные размеры (см. раздел «Проверка зазора между поршнем и цилиндром»),
• Установите поршневое кольцо в цилиндр, поршнем протолкните кольцо на середину цилиндра и измерьте зазор в замке.
Стандартные зазоры, мм
Двигатель | Верхнее | Второе | Масло съемное |
QG13DE | 0,20-0,44 | 0,37-0,61 | 0,20-0,69 |
QG15DE, QG15DE (L/B) | 0,20-0,49 | 0,37-0,61 | 0,20-0,69 |
QG18DE, QG18DE (L/B) | 0,20-0,49 | 0,50-0,74 | 0,20-0,69 |
QG18DD | 0,20-0,39 | — | 0,20-0,69 |
Изгиб и кручение шатуна
• Измерьте изгиб и кручение шатуна с помощью устройства для проверки соосности головок шатуна.
Предельный изгиб:
0,15 мм (на 100 мм длины) Предельное кручение:
0,3 мм (на 100 мм длины)
Диаметр отверстия в большой головке шатуна
• Установите крышку шатуна без подшипника, затяните гайки со стандартным усилием и измерьте внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна.
Стандартный диаметр:
43,000-43,013 мм
Масляный зазор во втулке малой головки шатуна
Внутренний диаметр малой головки шатуна
• С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр малой головки шатуна.
Стандартный диаметр:
19,000-19,012 мм
Наружный диаметр поршневого пальца
• С помощью микрометра измерьте наружный диаметр поршневого пальца.
Стандартный диаметр:
18,989-19,001 мм
Расчёт масляного зазора во втулке шатуна
(Масляный зазор) = (Внутренний диаметр малой головки шатуна) — (Наружный диаметр поршневого пальца) Стандартный зазор: 0,005-0,017 мм
• Если зазор больше нормы, замените шатун и (или) поршень с поршневым пальцем в сборе.
• В случае замены поршня и поршневого пальца в сборе выберите поршень, соответствующий классу цилиндра (см. раздел «Порядок подбора поршня»).
Класс | 0 | 1 |
Внутренний диаметр малой головки шатуна | 19,006- 19,000 | 19,012- 19,006 |
Наружный диаметр поршневого пальца | 18,995- 18,989 | 19,001- 18,995 18,999- 18,993 |
Внутренний диаметр отверстия в шатуне | QG13, QG15DE, QG15DE (L/B) | 18,993- 18,987 |
QG18DE, (L/B), DD | 18,999- 18,989 | 19,005- 18,999 |
• О маркировке на днище поршня подробно см. «Порядок подбора поршня».
Поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:
(Нет пока рейтинга, проголосуйте пожалуйста)
Двигатель | Компрессионное кольцо №1 | Компрессионное кольцо №2 | Маслосъемное кольцо | |
Серии 4G1 | Номинальный | 0,20 — 0,35 мм | 0,20 — 0,35 мм | 0,20 — 0,70 мм |
Предел, допустим. | 0,8 мм | 0,8 мм | 1,0 мм | |
4G91-DOHC | Номинальный | 0,25 — 0,40 мм | 0,40 — 0,55 мм | 0,20 — 0,60 мм |
4G9-SOHC | Предел, допустим. | 0,8 мм | 0,8 мм | 1,0 мм |
4G92-DOHC | Номинальный | 0,25 — 0,40 мм | 0,40 — 0,55 мм | 0,10-0,35 мм |
4G93-DOHC | Предел, допустим. | 0,8 мм | 0,8 мм | 1,0 мм |
4D68 | Номинальный | 0,20 — 0,32 мм | 0,35 — 0,50 мм | 0,10-0,30 мм |
Предел, допустим. | 0,8 мм | 0,8 мм | 0,8 мм |
Установите поршневое кольцо в цилиндр. |
Продвиньте поршневое кольцо до середины цилиндра с помощью поршня. |
|
Измерьте зазор кольца в замке набором щупов (Рисунок 2.155). |
– для верхнего компрессионного кольца зазор должен быть в пределах 0,15–0,30 мм для двигателей К4М 760 и 761, для других двигателей – в пределах 0,15–0,35 мм; |
– зазор для нижнего компрессионного кольца должен быть в пределах 0,4–0,6 мм; |
– зазор для маслосъемного кольца должен быть в пределах 0,2–0,9 мм. |
Замените поршневые кольца, если зазоры выходят за пределы допуска, и, если зазоры остаются за пределами допуска и с новыми кольцами, замените блок цилиндров. |
Силовой агрегат двигателя К4М
Силовой агрегат двигателя F4R Прокладка головки блока цилиндров Установка прокладки головки блока цилиндров Головка блока цилиндров (К4J, K4M)Сборка головки блокаКлапанаБлок цилиндров (К4J, K4M)
Форсунки охлаждения днищ поршнейПроверки разных частей блока цилиндровПоршневые пальцыЗазор между поршнями и канавкамиЗазоры замка поршневых колецУстановки вкладышейЗазор шеек коленвала и подшипников Восстановление шатуна Подгонка шатунов по массе Балансировка коленчатого вала Осевое перемещение коленвалаУстановка вкладышей шатунных подшипниковСборка шатунов с поршнямиПоршневые пальцыУстановка положения поршнейСборка поршня и шатунаУстановка/замена поршневых колецСборка нижней части двигателяУстановка сальников коленчатого валаПрокладки корпусов форсунок
Регулятор давления топлива Электромагнитный клапан давления наддуваСистема топливоподачиТопливный фильтрТопливораспределительная рампаБензонасосТопливный бакМонтаж топливного бакаМонтаж топливного насосаСистема впрыска
Фазорегулятор распределительного валаСигнальные лампыСвязь системы впрыска и климатической установкойЧастота вращения холостого хода Состав топливной смеси (двигатели F4R, K4M)Фазорегулятор распределительного вала Кислородные датчикиДатчик педали газаДатчик коленвалаЭБУ системаБлок дроссельной заслонки Чистка блока дроссельной заслонки Система впуска и выпускаВпускной коллекторВыпускной коллекторСистема охлаждения
Радиатор Система снижения токсичностиАдсорберСистема вентиляции картера Каталический нейтрализаторДополнительный глушительОсновной глушительТех. характеристики двигателей для диагностики системы впрыска
Система впрыска бензиновых двигателей Тех. характеритики, данные, настройки, моменты затяжки, таблицы Пользование микрометром при ремонте
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453