С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Замена электролита в аккумуляторе автомобильном


Как заменить электролит в аккумуляторе автомобиля

Большое количество автомобилей использует в своей работе свинцовые обслуживаемые аккумуляторы. Для их полноценной работы необходимо контролировать не только уровень заряда батареи, но и качество электролита, состояние пластин уровень жидкости в системе.

Удобство конструкции обеспечивает гибкость в эксплуатации электроприбора, поэтому замена электролита в аккумуляторе водителем может проводиться в зависимости от состояния жидкости. Для диагностики достаточно провести визуальный контроль.

Необходимые материалы и оборудование

С помощью процедуры по замене электролита автовладелец получает шанс на продление жизни автомобильной АКБ. Для проведения работ понадобятся такие компоненты:

  • емкость с дистиллятом;
  • воронка с узкой горловиной;
  • бутыль с электролитом требуемой плотности;
  • ареометр для замеров плотности;
  • небольшое количество пищевой соды;
  • устройство для зарядки аккумулятора;
  • средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, фартук и т.д.);
  • небольшое количество чистой ветоши.

Емкости с электролитом и дистиллированной водой предлагаются в специализированных автомобильных магазинах. Вода, для того чтобы поменять электролит в аккумуляторе, подготавливается в объеме, достаточном не только для разбавления жидкости, но также понадобится некоторое количество для промывки полостей АКБ.

Воронка предпочтительнее будет из стекла, так как не все пластиковые или металлические могут выдерживать соприкосновение с кислотой, а у керамической будет слишком маленький проходной диаметр. Емкости для слива кислоты также желательно подбирать кислотостойкие и толстостенные.

Подготовительные операции

Перед тем, как заменить электролит в аккумуляторе автомобиля, необходимо откинуть контактные провода и достать батарею из подкапотного пространства. Далее удаляются все загрязнения с наружной поверхности с помощью сухой ветоши. После этого можно протереть АКБ ветошью, смоченной в слабом содовом растворе. Жидкость подготавливается из расчета 30-50 г на литр воды. Выкручиваем пробки для проведения визуальной диагностики уровня электролита в баках.

Читайте также:  При повороте ключа в замке зажигания стартер молчит

Нужно знать, что электролит в банках должен быть по уровню выше защиты на 10-12 мм.

С помощью мультиметра или другого тестера проконтролируем заряд батареи. При необходимости проводится зарядку АКБ. Затем необходимо дать всей системе остыть в течение 1-2 часов.

Проведение работ по замене

При помощи резиновой груши или ареометра выкачиваем электролит в подготовленные емкости. Для полного удаления электролита некоторые автовладельцы высверливают в днищах банок небольшие отверстия, а позже запаивают их кислотостойким пластиком. Заменить данную процедуру можно, наклонив батарею в сторону и выкачивая из нее последние капли грушей.

Нужно знать, что при работе с электролитом требуется максимальная внимательность и аккуратность, так как попавшие капли жидкости на ткани или металл проявляются не сразу.

В работе используются надежные фиксаторы, удерживающие АКБ на верстаке или рабочем столе в нужном положении. Допускается на свободный конец ареометра надевать тонкую трубку для тщательного отбора жидкости из банки.

Нельзя переворачивать АКБ вверх дном для удаления жидкости!

Возможный химический мусор, скопившийся на дне банок способен попадать на свинцовые пластины и застревать между ними. Такое действие приводит к короткому замыканию банки и полному выходу из строя батареи.

После полного слива жидкости из полости, возвращаем корпус в стандартное рабочее положение. В это время долить электролит в аккумулятор не нужно, так как необходимо предварительно промыть АКБ с помощью дистиллированной воды. Для этого используем воронку и емкость с дистиллятом. Трясти и переворачивать корпус с водой для качественной промывки не стоит из-за возможного наличия шлака на дне.

Промывка осуществляется с помощью плавного покачивания в разные стороны корпуса АКБ. Далее даем немного отстояться и повторяем пару раз покачивания. Сливаем загрязненный дистиллят и повторяем 1-2 раза процедуру.

На следующем этапе в пустые полости заливаем подготовленный электролит по плотности, согласно сезону. Для того чтобы определить сколько электролита заливать в аккумулятор, доводим уровень жидкости выше защиты на 1 см.

Нужно знать, что в автомагазинах обычно продается более плотный электролит, нуждающийся в разбавлении дистиллятом.

Завершающий этап

Заполненный аккумулятор немного наклоняем в стороны так, чтобы возможные пузырьки воздуха поднялись из банок. Необходимо сделать несколько несильных покачиваний корпусом АКБ. После процедуры батарея оставляется в покое на 2-2,5 часа. По истечении этого времени проводим визуальный контроль уровня электролита во всех банках, при необходимости делаем долив.

Читайте также:  Как правильно отрегулировать фары

Следующим этапом осуществляем дозарядку АКБ силой тока не более 0,5-0,7 А на протяжении 2-3 часов. Для качественной и долговременной работы желательно провести контрольно-тренировочный цикл с полной разрядкой, а затем полной зарядкой батареи.

Во время процедуры разрядки можно накинуть на контакты батареи лампу накаливания в 12 В, напряжение не должно опускаться ниже 10,5 В. По завершении данных операций батарею можно ставить на рабочее место в подкапотное пространство.

Безопасная работа с электролитом

При попадании даже незначительного количества электролита на кожу человека происходит химический ожог. Особенно опасно это для слизистой оболочки глаз. Если случилось такое событие, то немедленно проводится промывка раны большим количеством проточной воды. Можно для этого использовать слабый раствор соды. При большом поражении участка кожи нужно немедленно обращаться к врачу.

Остатки электролита необходимо утилизировать. Если нет возможности это сделать, то достаточно слить его в одну емкость и постепенно добавлять в жидкость пищевую соду. Во время процесса будет происходить бурная реакция с выделение тепла и пенообразованием. После завершения всех процессов, когда раствор не будет реагировать на добавление соды, это можно слить в канализацию.

ktonaavto.ru

Замена электролита в аккумуляторе в домашних условиях

Исправный аккумулятор — пожалуй, одно из главных условий для беспроблемной работы автомобиля.Как правильно обслужить, произвести замену электролита в аккумуляторе в домашних условиях, а также определить основные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации в автомобильном аккумуляторе — об этом и поговорим ниже.

На рынке автомобильных комплектующих имеется два основных типа аккумуляторов — обслуживаемые и необслуживаемые. Достоинства и недостатки — тема отдельной статьи, нам же необходимо определить неисправности каждого из типов и устранить их.

Неисправности АКБ

Одна из основных неисправностей, встречающихся при обслуживании аккумулятора — потеря плотности. Причин в этом случае множество. Старение, сульфатация пластин, неграмотное обслуживание и т. д.

Наиболее часто встречающаяся неисправность — сульфатация пластин. Возникает при постоянном хроническом недозаряде. Для понимания возникновения, немного вспомним курс химии и те процессы, которые происходят в аккумуляторе.

В состав аккумулятора входят свинцовые решетки с расположенным внутри диоксидом свинца. Во время разряда происходит восстановление оксида свинца на катоде и обратный процесс (окисление) на аноде. Проще (хотя и не совсем верно) говоря на плюсе и минусе. В обоих случаях происходит образование сульфата свинца. При этом плотность серной кислоты, входящей в состав электролита падает.

Большинство автолюбителей совершают ошибку — после замера плотности доливают электролит, доводя плотность до необходимого уровня, что приводит к дальнейшей сульфатации и уже выходу аккумулятора из строя.Важно: измерение плотности необходимо производить на полностью заряженном аккумуляторе и нормальном уровне электролита.

Даже если в конструкции аккумулятора имеется индикатор заряда и он показывает, что аккумулятор заряжен, необходимо произвести полную зарядку при помощи внешнего зарядного. Окончанием заряда служит начавшееся выделение газа. И только после этого производить измерение плотности. О том, какая должна быть плотность электролита — смотрите в конце статьи.

В случае, если плотность в норме (1,27-1,29) — достаточно всего лишь довести уровень электролита до рекомендуемого предела.

Если плотность меньше — произвести несколько циклов полного разряда и заряда и только после этого доливать электролит повышенной плотности, доводя значение до необходимого.

В случае, если плотность выше — необходимо добавлять дистиллированную воду.

Для обслуживаемого аккумулятора вопрос о том, как проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее не стоит столь критично, как для необслуживаемого.В первом случае для этого предусмотрены специальные пробки. Если их отвернуть, будут видны метки уровня, указывающие какой уровень электролита должен быть. В случае их отсутствия, необходимо доливать электролит или воду так, чтобы они скрывали поверхность пластин, как минимум, на 5-7мм, но не более, чем на 20 мм до уровня среза пробки.

Для необслуживаемого же отсутствие пробок хотя и не является  критичным, создает определенные неудобства, особенно при необходимости поменять жижкость. Приходится сверлить отверстия, осуществлять контроль и определять, сколько электролита должно быть и затем запаивать, что весьма неудобно и затруднительно, а поскольку работа производится с достаточно агрессивной средой, то и требует определенных навыков и осторожности.

         Смена электролита

Мутный электролит в аккумуляторе — причина, влияющая на необходимость полной замены.

Вариантов помутнения множество. Рассмотрим наиболее типичные.

  • Изначально некачественный электролит или применяемый при доливке
  • использование воды с посторонними примесями
  • повреждение или осыпание пластин
  • короткое замыкание в одной или нескольких секциях

По состоянию электролита в большинстве случаев можно достаточно точно поставить диагноз – что случилось с АКБ.

Так, серый, мутный осадок говорит об осыпании активной части, более темный, практически черный – о некачественной серной кислоте или воде, входящей в состав электролита. Оттенок от коричневого до темно-коричневого – коротком замыкании.

Важно: при осыпании или коротком замыкании пластин смена не приводит к желаемому результату. В этом случае необходимо производить ремонт поврежденных банок, что возможно только при наличии специального инструмента и соответствующих навыков.

Для замены некачественного электролита необходимы:

  • шприц или груша для удаления старого электролита
  • емкость для сбора
  • дистиллированная вода
  • ареометр
  • воронка
  • качественный электролит необходимой плотности

Наиболее часто встречающаяся ошибка – желание побыстрее слить старую жидкость. Для этого многие пользователи просто откручивают пробки обслуживаемого аккумулятора и переворачивают его. Последствия таких действий могут быть весьма печальны – в 50% случаев аккумулятор перестает работать, поскольку скопившиеся внизу частицы активного вещества, выпавшие в осадок во время эксплуатации, попадают между пластин, что приводит уже к короткому замыканию.Для того, что не повторять чужие ошибки, ниже представлена пошаговая инструкция по самостоятельной смене:

  1. При помощи груши или ареометра большой емкости удаляется старый электролит.
  2. В пустые секции заливается дистиллированная вода и легкими покачиваниями перемешивается с остатками старого.
  3. Процесс промывки продолжается до тех пор, пока дистиллированная вода не станет прозрачной.
  4. Заливается новый, несколько более низкой плотности, чем требуется.
  5. Аккумулятор ставится на зарядку.
  6. После окончания зарядки проверяется плотность и, при необходимости, корректируется что доливать: воду или электролит.

Температура эксплуатации

Эксплуатация аккумулятора в зимних условиях вносит свои коррективы. И один из наиболее важных вопросов – при какой температуре замерзает электролит.

Так, минимально необходима плотность эксплуатации аккумулятора при температурах до -30 Цельсия должна составлять не менее 1,29. а при более низких – до 1,32. Поэтому, при любых несоответствиях плотности, правильным будет долить концентрат (серную кислоту).

Обусловлено это тем, что электролит меньшей плотности просто-напросто замерзнет, что приведет к неработособности аккумулятора, поскольку все химические процессы остановятся. Повышение плотности снижает точку замерзания. Ну а в случае возникновения вопроса: замерз электролит в аккумуляторе: что делать? Ответ один – отогревать и надеяться на то, что образовавшийся лед не разрушил пластины. В противном случае либо ремонт, либо полная замена аккумулятора.

Ниже приведена таблица плотности электролита в аккумуляторе зимой и летом:

Средняя t воздуха Плотность Процент зарядки Плотность при 75% заряда
От -30 до -50 1,28 (лето) -1.32 (зима) 100% 1,26
От -15 до -30 1,28 (круглый год) 100% 1,24
От -8 до -15 1,27 (круглый год) 100% 1,23
От +5 до -8 1, 25 (круглый год) 100% 1.21
От +5 и выше 1,23 (круглый год) 100% 1.19

poliryi.ru

Как правильно заменить электролит в аккумуляторе автомобиля?

Автор: Максим Марков

Дата: 2016-12-24

В наши дни производители автомобильных товаров получают большую прибыль, благодаря продаже акб необслуживаемого типа. Источник питания в стандартном режиме способен эксплуатироваться в течение 5 – и лет, но что делать, если ваша батарея стала работать не корректно уже после года эксплуатации?

Содержание

Замена электролита в аккумуляторе – это верный способ не тратить лишние денежные средства на покупку нового источника питания.

Данная процедура относится к самому сложному классу сервисного обслуживания, поэтому стоит описать весь процесс более подробно.

Электролит и расходные материалы для его замены или долива

Как правило, электролитной жидкостью оснащаются стандартные свинцово – кислотные акб. Внутри этих батарей содержится раствор серной кислоты и чистая (дистиллированная) вода. В результате их взаимодействия между собой постоянно происходят химические реакции, благодаря которым батарея может заряжаться и хранить электрическую энергию определенное количество времени.

Замене или доливу данной жидкости подвержены обычно батареи, которые уже давно находятся в эксплуатации. О том, как поменять электролит в аккумуляторе и как завести машину, если сел аккумулятор будет подробно описано в данном тексте.

Для этого также придется обзавестись следующими приборами:

  • Понадобится зарядное устройство для автомобильной батареи с напряжением в 12 вольт.
  • Аэрометр (приспособление для замера плотности электролита).
  • Обычная воронка (для облегчения процесса залива новой жидкости).
  • Основными расходными материалами будут являться дистиллированная вода и раствор серной кислоты (при желании можно приобрести уже готовую смесь).

Можно ли доливать дистиллированную воду в батарею?

В процессе эксплуатации источника электрического тока вода, которая является одной из составляющих электролита, будет постепенно распадаться на водород и кислород. В результате воду придется доливать. Как правильно это сделать?

Необходимо хорошо протереть верхнюю часть акб от загрязнений и визуально определить уровень электролита в каждой банке. Далее тонкой струей следует не спеша долить определенное количество жидкости до тех пор, пока пластины батареи не скроются под ней.

После доливки следует измерить плотность получившегося раствора. По прошествии суток она должна соответствовать цифре 1,28 – 1,29 грамм на кубический сантиметр.

В необслуживаемые аккумуляторы воду можно доливать с помощью стандартного шприца и иголки.

Пошаговая инструкция по замене электролита

  1. Перед заливкой нового электролита, необходимо тщательно промыть внутреннюю часть источника питания водой (дистиллированной), чтобы удалить лишнюю грязь. Как промыть правильно? Для этого процедуру желательно проделать несколько раз и дополнительно очистить места контактов с клеммами (доливать воду можно тоже, используя воронку и только небольшой струйкой).
  2. Далее нужно взять подготовленный раствор электролита и с помощью воронки не спеша залить в каждую банку аккумуляторной батареи. Заливать нужно очень аккуратно для того, чтобы избежать попадания кислоты на поверхность кожи и дальнейших химических ожогов. Стоит отметить, что плотность электролита должна составлять 1,28 грамм на кубический см, также в него можно добавить различные полезные присадки (например, для расщепления сульфатов). После заливки должно пройти не менее 4 – ех суток, в течение этого времени из акб полностью выходит воздух и растворяются добавленные присадки.
  3. Следующим шагом будет процесс зарядки. Нужно будет извлечь пробки с горловин всех банок батареи и подключить зарядное устройство. Стоит напомнить о том, как правильно подключать «зарядку». Сначала устройство подключают к источнику питания и только затем к сети! Стандартные акб имеют обычно емкость в 60 а/ч. Вся процедура зарядки должна происходить поэтапно, в режиме «зарядка – разрядка». Сила тока должна составить 0,1 ампер. Напряжение на контактах с клеммами, равное 14 вольт, будет являться показателем полного заряда автомобильного источника питания.
  4. После того, как будет достигнуто номинальное напряжение, силу тока нужно уменьшить в 2 раза.
  5. Разряжать батарею следует силой тока в 0,5 до показателя напряжения, равного 10 вольтам. Процедуру разрядки и последующей зарядки производят до тех пор, пока показатель емкости будет равен или больше 4 а/ч.

Стоит отметить, что аккумуляторную батарею, бывшую в употреблении, можно обменять на новую, немного доплатив. Обычно такая услуга доступна у большинства продавцов автомобильных товаров.

В данной статье были подробно описаны ответы на вопросы: как заменить электролит в аккумуляторе? Как долить дистиллированную воду в аккумулятор? Каждому автолюбителю будет полезна эта информация, ведь своевременное проведение этих процедур поможет сэкономить деньги.

(8 голосов, в среднем: 2 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

carsmotion.ru

Процедура замены электролита в автомобильном аккумуляторе

Одним из способов восстановления работоспособности автомобильного аккумулятора выступает замена электролита. К этой процедуре среди автолюбителей отношение неоднозначно. Некоторые считают, что в случае, если такая необходимость возникла, стоит просто купить новую батарею, а не возиться. Другая же часть автовладельцев придерживается позиции экономии (особенно это актуально в нынешнее кризисное время). А заменив электролит в аккумуляторе автомобиля, можно существенно продлить жизнь изделия.

На современном рынке аккумуляторных батарей для автомобиля представлен широкий выбор разнообразных моделей. Некоторые из них вовсе не требуют ухода или обслуживания. Автопроизводители давно заметили, что сокращение влияния неподготовленного человека на работоспособность сложных систем только продлевает их жизнь и способствует стабильности функционирования. Однако, далеко не каждый агрегат обладает такими свойствами. Большинство источников питания требуют определенного обращения, ухода и обслуживания. Корректное использование и соблюдение рекомендаций производителя позволяют добиться неплохих показателей в обеспечении бесперебойности работы батареи и существенно продлить продолжительность ее эксплуатации.

Какова роль электролита в аккумуляторе

Чтобы понять, для чего нужна замена электролита в аккумуляторе, нужно выяснить его роль в источнике электропитания автомобиля. Благодаря электротоку, производимому генератором авто, между электролитом и свинцовыми элементами батареи происходит химическая реакция, ввиду которой накапливается электроэнергия. Она-то и используется для запуска мотора и включения электроприборов при заглушенном двигателе. Таким образом, замена электролита – необходимое мероприятие для восстановления работоспособности старой батареи.

Читайте также:  Как самостоятельно сделать пуско зарядное устройство

Процедура замены

Самый простой способ заменить электролит в старой аккумуляторной батарее для автомобиля – обратиться к специалистам на СТО или в ближайших гаражах. Но это, конечно же, будет стоить пусть и небольшой, но суммы денег.

Второй способ – бесплатный – сделать все своими руками. И здесь, в принципе, нет ничего невозможного.

Инвентарь для замены электролита

Для самостоятельной замены пригодится следующий инвентарь:

  • банка или любая другая тара, в которую можно будет слить старый электролит;
  • ветошь;
  • плоская отвертка или неширокая стамеска;
  • резиновая груша, с помощью которой можно всосать жидкость (продается в аптеке или медтехнике);
  • пуско-зарядное устройство;
  • приспособление для определения плотности электролита (так называемый ареометр);
  • лейка;
  • защитные перчатки (резиновые с повышенным уровнем защиты);
  • новый электролит.

Алгоритм процедуры

Чтобы все прошло без лишних сюрпризов и проблем, производить замену стоит, следуя алгоритму:

  1. Снять зажимы с клемм аккумулятора.
  2. Демонтировать батарею и разместить ее на ровной поверхности.
  3. Снять защитную полоску и выкрутить пробки.
  4. Втянуть электролит грушей через отверстия. Если вдруг жидкость попадет на кожу, необходимо незамедлительно тщательно промыть пораженное место большим количеством воды и с мылом.
  5. После опустошения батареи ее необходимо промыть дистиллированной водой и вытереть насухо ветошью, чтобы избавиться от остатков кислоты.
  6. Залить новый электролит. На этом этапе в смесь можно добавить специальные присадки, позволяющие очистить электроды, убрать сульфат.
  7. При помощи ареометра проверить плотность смеси (ее показатели в исправном устройстве должны приближаться к 1,28 г/с м).
  8. Дождаться пока из залитой жидкости выйдет весь воздух. А если добавлялась присадка, то она должна полностью раствориться (процесс может занять до 2 суток). Только после этого можно будет начать процесс зарядки.
  9. Подключить пуско-зарядное устройство. Восстановление заряда должно осуществляться путем применения цикла «зарядка-разрядка» при силе тока не более 0,1 ампера. В процессе рекомендуется следить, чтобы электролит не выкипал.
  10. Полностью восстановленный аккумулятор должен показывать 2,4 В на каждой из банок или 14 В на клеммах. При достижении номинального показателя нужно в 2 раза снизить ток зарядки. Если в течение последующих двух часов плотность сохранится на том же уровне, то зарядка может считаться оконченной.

Читайте также:  Выбор видеорегистратора, встроенного в зеркало заднего вида

Много современных аккумуляторов, однако, не предусматривают возможность разборки и в них нет пробок, через которые можно добраться до электролита. В таком случае единственным способом добраться до жидкости является просверливание отверстий в каждой банке. После проведения процедуры замены электролита высверленные отверстия нужно запаять, вырезав соответствующие пластиковые кружки и расплавив их газовой горелкой.

Так, произвести восстановление старой аккумуляторной батареи – процедура, доступная каждому автолюбителю. Главное, быть внимательным и аккуратно соблюдать технику безопасности при работе с кислотой, огнем и электроприборами.

Замена электролита в аккумуляторе

Замена электролита в аккумуляторе ( Replacement battery electrolyte )

Замена электролита в аккумуляторе часть 1

Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе Denis Legostaev Denis Legostaev

Черный электролит в аккумуляторе - оплывание активной массы

fordprof.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости