Передний и задний сальники коленвала обеспечивают герметичность масляной системы двигателя внутреннего сгорания. От их состояния зависит уровень масла в моторе и ресурс двигателя. Если сальники протекают и водитель не заметил потери масла, в двигателе начнется масляное голодание, которое приведет к многократному росту износа трущихся частей, вплоть до заклинивания мотора.
Чаще всего износ переднего сальника сопровождается образованием небольших лужиц или пятен масла под шкивом коленчатого вала. С задним сальником все несколько сложней. Если течь заднего сальника незначительна, вытекающее масло может попадать в картер сцепления и оседать на его стенках или загрязнять диск. Перед принятием решения о замене одного или обоих сальников, необходимо провести качественную диагностику.
В нее входят:
Для определения номинального расхода масла принимают значение, прописанное в мануале (инструкции по эксплуатации) к автомобилю. Если двигатель изношен (пробег более 100 тысяч километров) расход масла на угар умножают на 1,5. Если во время работы из выхлопной трубы выходит сизый или черноватый дым, расход масла умножают еще на 2. Если расход масла за контрольное время или пробег превышают вычисленные значения больше чем на 50 процентов, скорее всего, присутствует протечка сальника.
Чтобы убедиться, что дело действительно в сальнике, заглушите и охладите двигатель (температура ОЖ не выше 40 градусов), после чего откройте крышку радиатора и осмотрите жидкость. При наличии густых масляных разводов обмакните в жидкость палец или чистую щепочку и понюхайте. Если ОЖ пахнет моторным маслом, возможно, повышенный расход масла связан с утечкой в систему охлаждения. Чтобы проверить, так это или нет, заведите и прогрейте двигатель, затем извлеките масляный щуп. Если он покрыт эмульсией, проблема в утечке масла в систему охлаждения. Если масло чистое, без признаков эмульсии, скорее всего, проблема в грязной канистре, из которой наливали ОЖ.
Убедившись, что проблема не в системе охлаждения, осмотрите двигатель. Возможно, в блоке или головке блока цилиндров (ГБЦ) трещина, через которую уходит масло. Также проблема может быть в слабо затянутых гайках или болтах, в результате чего протекают прокладки. Если все нормально, осмотрите трамблер и бензонасос (на карбюраторных двигателях). Следы масла под ними укажут на возможную утечку. Отмойте их с помощью очистителя двигателя, подтяните гайки крепления, при необходимости замените прокладки. Если это не устранило повышенный расход масла, скорее всего, проблема в одном из сальников.
В первую очередь проверьте шестеренку (или шестерни на двух-трехвальных ГРМ) на утечку масла. Если под ними сухо, проблема в сальнике коленчатого вала. Осмотрите пространство под двигателем. Возможно, для этого придется приподнять переднюю часть автомобиля (для машин, у которых мотор сзади, соответственно заднюю). Не забудьте подложить противооткатные упоры под задние колеса и используйте подставки. Подробней о безопасном подъеме автомобиля с помощью домкратов читайте в статье Замена и восстановление амортизаторов.
При обнаружении следов масла, определите, какому месту мотора они соответствуют. Если масло спереди двигателя, осмотрите шкив коленчатого вала, утечка масла через передний сальник всегда оставляет следы вокруг шкива. Не обнаружив следов под передним сальником, проверьте прокладку поддона. Проведите по ней пальцем – следы масла говорят об утечке. Если передний сальник и поддон не пропускают масло, утечка идет через задний сальник.
Общая последовательность действий по замене сальника такова:
Это важно!!! Желательно выполнять работы по замене сальников коленчатого вала на подъемнике. Не работайте под машиной, стоящей на домкратах, это смертельно опасно. Если вы установили машину на подпорки, то снимайте и надевайте коробку передач вдвоем. Ведь снимать и ставить ее придется из очень неудобного положения. Закупите сальники перед началом работ по их замене. Обязательно изучите инструкцию по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля, потому что для каждой модели существуют свои особенности, игнорирование которых либо сильно усложнит процесс замены сальников, либо приведет к повреждению узлов или агрегатов машины.
При наличии определенных навыков сальник коленвала можно заменить, не снимая крышку цепи привода распредвала, непосредственно на автомобиле. Однако, учитывая малое пространство между радиатором и двигателем и большую вероятность запрессовки сальника с перекосом из-за неудобных условий для работы, рекомендуем крышку цепи привода распредвала снимать с автомобиля во избежание повторной замены сальника.
2. Легкими ударами с внутренней стороны крышки удалите сальник коленвала.3. Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его на крышку с наружной стороны, сориентировав рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов а. Рабочая кромка сальника отличается наличием пружины.
4. Легкими ударами молотка через оправку запрессуйте сальник коленвала до упора. 5. Сильно обжатую или надорванную прокладку крышки замените.Для гарантированного предотвращения течи через прокладку нанесите на обе ее стороны тонкий слой силиконового герметика. Затем для удобства работы приклейте прокладку к крышке.
6. Установите крышку вместе с прокладкой на блок цилиндров и «наживите» все болты и гайки ее крепления, не затягивая их. 7. Установите на коленчатый вал специальную оправку, сцентрировав крышку относительно вала (в крайнем случае, используйте шкив коленчатого вала, центрируя крышку по сальнику, для чего установите шкив и слегка затяните гайку его крепления). 8. Слегка затяните болты и гайки крепления крышки к блоку цилиндров. 9. Окончательно крест-накрест затяните болты и гайки крепления крышки к блоку цилиндров. 10. Окончательно затяните болты крепления поддона картера.11. Установите на автомобиль остальные узлы и детали в порядке, обратном снятию.
Коленвал является одной из важнейших деталью двигателя и одновременно дорогой. Предназначение коленвала – преобразовывать механическую силу, вызванную возвратно-поступательными движениями поршней после сгорания топлива в крутящий момент. Он в дальнейшем передается на колеса и приводит автомобиль в движение.
Сам коленвал для Шевроле Нива изготавливается путем цельного литья и является монолитным.
Содержание
На коленвале предусмотрено размещение специальных резиновых сальников, которые предотвращают вытекание масла из двигателя. В соответствии с местом установки из различают на задний и передний. Со временем они подвергаются изнашиванию, теряют свои свойства и требуют замены. Обычно проблему можно определить по потекам масла в области шкива. В этом случае необходимо произвести замену переднего сальника коленвала
Обычно работа по замене переднего производиться в следующей последовательности:
Если данная работа производиться на двигателе впервые, то лучше сразу поменять задний сальник, потому что обычно они имеют одинаковый ресурс и в скором времени проблема может проявиться с другой стороны.
Замена заднего сальника требует немного большей подготовки и времени на замену:
После ремонта сборка производиться в обратной последовательности.
Во время проведения работы необходимо проверить совместимость меток нанесенных на коленвал и распредвал. По ним выставляется регулировка клапанов. Метки необходимы для того, чтобы во время проведения ремонта не нарушалась установка фаз газораспределения. Если во время замены сальника или других работ было какие-то действия были произведены неправильно, то несоответствие меток может вызвать проблемы с работой двигателя.
Если во время осмотра будет выявлено нарушение, то необходимо произвести установку коленвала по меткам. Для этого необходимо выполнить несколько действий:
Ключ необходим для того чтобы было возможно провернуть коленчатый вал. Он устанавливается на гайку крепления или на верхнюю часть моторного отсека. Если нет ключа в наличии, можно поддомкратить автомобиль, установить его на четвертую скоростью и вращать колеса до тех пор, пока не совпадут метки на распредвале и коленвале.
Как можно понять, коленвал является одним из основных компонентов двигателя, поэтому необходимо следить за сальниками, уровнем масла, чтобы оно не вытекло или не загустело. Иначе в результате износа двигателя могут образоваться мелкие частицы металла, которые со временем приведут к заклиниванию коленвала.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453