Крестовина рулевого вала автомобиля - это механизм, задающий необходимое направление движения. Его поломка или износ могут быть причиной аварии.
О неисправности крестовины рулевого вала оповестят следующие признаки:
• Большие усилия для поворота рулевого колеса;
• Замедленные повороты колёс;
• Рывок руля при вращении;
• Посторонние шумы на неровных дорогах.
Проблема в том, что на механизм оказывают негативное влияние следующие факторы: постоянная вибрация, скачки температуры, трение и влажность. Резиновые уплотнители теряют свою эластичность, засохшая смазка становится уютной средой для частиц грязи и влажного конденсата. В свою очередь изнашиваются и ржавеют иглы подшипников.
Для замены крестовины рулевого вала нужны такие инструменты:
• тиски;
• отвёртки;
• дрель и тонкое сверло;
• кернер и молоток;
• комплект новой детали с подшипниками.
Для ремонта рулевого вала необходимо правильно его снять.
Разобрать рулевой вал даже полезно, чтобы осмотреть мелкие детали. Действовать нужно в таком порядке:
1. Отключить клемму аккумулятора.
2. Поставить отметку на шлице вала (нужно правильно поставить вал на место)
3. Открутить два болта.
4. Вытащить вал.
Подшипники демонтируются при помощи кернера или дрели с тонким сверлом. Обоймы наконечников запрессовывают в тисках.
Крестовина изготовлена из прочной стали, имеет четыре шипа, на которые крепятся обоймы игольчатых сборочных узлов под валом. Сами обоймы вставляются в вилку, которая и соединяется с пазами валов. Ремонт крестовины заключается в её замене, до того как поменять крестовину снимите её.
Крестовина рулевого вала снимается таким образом:
1. Рулевой вал ставится так, чтобы был доступ к болтам, верхнего и нижнего кожуха кронштейнов крестовины;
2. Болты обеих вилок нужно открутить и извлечь;
3. Перетягивая крестовину по шлицам, сначала снимаем с одного конца вала, а затем с другого.
Внимание! В свободной продаже есть комплект крестовины со всеми подшипниками.
После очистки вала от грязи приступайте к замене рулевой крестовины. Снимите с концов новой детали подшипники. Этими же концами вставьте деталь в рулевой вал. Далее в тисках запрессуйте подшипники во втулки вала. Повторите действия для второй стороны.
Помните! Обоймы подшипников запрессовываются в вилки только снаружи, до полного погружения.
Зафиксируйте наконечники с помощью кернера и молотка. Замена крестовины рулевого вала закончена.
Монтаж рулевого вала будет происходить в обратном снятию порядке. Перед этим нужно ослабить крепёжные гайки кронштейна. Болт, соединяющий клеммы должен двигаться свободно. Установите рулевой вал на место и затяните гайки крапления.
Как видите поменять крестовину на рулевой колонке несложно. Своевременное исправление дефектов в работе рулевой колонки обеспечит вам: бесшумность при движении, лёгкость вращения и приятное время провождение за рулём.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Рулевое управление машины - это не только набор деталей и механизмов, которые позволяют задавать необходимое водителю направление движения, а в большей степени узел, отвечающий за безопасность всех, кто находится в салоне.
Неисправности рулевого управления очень часто становятся причинами тяжелых аварий, при которых могут пострадать, помимо вас (не дай Бог) и другие участники дорожного движения.
Хороший водитель всегда реагирует на малейшие изменения в работе механизмов машины, а в случае если дают сбой органы управления, реакция должна быть незамедлительной.
Высказывая свои подозрения о поломке рулевого управления от специалиста автосервиса часто можно услышать фразу, - неисправна крестовина рулевого вала. Подобную неисправность несложно диагностировать и устранить самостоятельно.
Все, кто знаком с устройством ВАЗовской «классики» знают, что вал рулевого управления соединяется, непосредственно с валом червяка и никаких более сочленений в этой конструкции нет.
Более новые модели авто имеют такое устройство ходовой части и кузова, что рулевой вал должен иметь в определённом месте угол наклона вниз. Крестовина рулевого вала как раз и предназначена для того, чтобы передать крутящий момент от отрезка вала в салоне, к отрезку вала или шестерне реечного механизма (червяка) в моторном отсеке.
Рулевые валы некоторых отечественных и импортных автомобилей имеют даже по две крестовины. Сделано это для возможности регулирования рулевого колеса по высоте.
В принципе, конструкция крестовины очень проста. Собственно крестовина из прочной стали с четырьмя шипами, на которые насаживаются обоймы игольчатых подшипников. Сами обоймы вставляются в кронштейн (вилку), который и соединяется с шлицевыми концевиками валов. Подшипники имеют уплотнения из маслостойкой резины.
О том, что необходимо обратить внимание на состояние подшипников крестовин рулевого управления, могут указать следующие признаки:
Дело заключается в том, что на карданное сочленение, особенное то, которое находится в моторном отсеке, постоянно отказывается негативное воздействие: вибрация, изменение температуры, трение, повышенная влажность.
Всё это со временем приводит к потере эластичности и утрате резиновых уплотнений. Вытекшая и высохшая смазка предоставляет большое поле деятельности для пыли и влаги. Иглы подшипников очень быстро покрываются коррозией и изнашиваются.
Ремонт крестовины, по сути своей, не производится (!) Дело это бессмысленное. Ремонт заключается в замене старой крестовины новой вместе со всеми подшипниками. Крестовины в продажу выставляются именно в таком комплекте.
Крестовина рулевого вала снимается достаточно просто по следующему алгоритму:
Обоймы подшипников, как правило, закрепляют кернением, что элементарно устраняется при помощи маленького зубила или дрели с тонким сверлом. Затем обоймы в тисках поочерёдно выпрессовываются.
Сборка узла происходит в обратном порядке, но важно помнить, что обоймы подшипников запрессовываются в вилки только снаружи до полного погружения. Не забываем нанести новое кернение для фиксации подшипников. И, таким образом, ремонт крестовины рулевого вала можно считать законченным.
22.08.2011, 12:33 #1
Встал вопрос о замене карданчика который под капотом, т.к. люфт был мягко говоря не малый. Цена в 4600р. не устроила, решил заменить только крестовину (с помощью этого сайта, задав глупые вопросы). Были заказаныОбщая сумма 460р. с копейками.
Поехали
Снимаем всё что помешает нашей работеВидим нашу проблему которая не дает наслаждаться ездой
Второй карданчик в отличном состоянии (под рулём в салоне)
Откручиваем два болта которые держат наш карданчик (с трудом). Не забывайте делать метки. И вот он наш донор
Крутим его туды-сюды, материмся и думаем как на этом можно было ездить с женой в машине
Раздалбливаем убитую крестовину (без труда)
Сыпятся старые, ржавые подшипники
Собираем новую крестовину: из двух одна
И забиваем, всовываем, зажимаем в тисках, кому как удобней
Но есть одно НО, когда будете всё это делать смотрите чтобы новые подшипники не вылетили со своих мест. У нас этого не произошло, но для наглядности я их рассыпал
Как полностью собрали керним и собираем в обратном порядке
Когда собрал и сел за руль, он стал мягче, легче ну и уверенность появилась на дороге.
Всем удачи!
20.10.2011, 18:56 #2
Решил и я заняться заменой крестовины..Приобрел две крестовины ST-1539 , ST-1639.Оценив визуально и сделав замеры,я пришел к выводу что эти две крестовины идентичны,кроме диаметра подшипника(на одной крестовине диаметр подшипника чууууть больше). Выкалачиваем старые подшипники и удаляем надфелем старые накерненные места(чтобы в дальнейшем не мешали запресовке). Вставляем крестовину(без подшипников)в посадочное место и начинаем запресовывать подшипники в посадочное.. ХОЧУ поправить предыдущий отчетТ..НЕ СЛЕДУЕТ ЗАКАЛАЧИВАТЬ ПОДШИПНИК МОЛОТКОМ ПО КОРПУСУ (дабы можно повредить корпус подшипника),надо взять оправку и запресовывать через оправку..Вместо оправки,я воспользовался головкой на 10.
затем также вставляем крестовину во вторую часть карданчика,но подшипники берем с другой крестовины,тк посадочное место меньше. и запресовываем подшипники. Последний раз редактировалось ROW111; 07.04.2013 в 08:41.
08.10.2012, 08:08 #3
Предыстория: Началось с того что руль стал тугой и местами подклинивал. Заехал в 2 разных СТО, вердикт рулевая рейка. Цена новой 20-25т.р., контрактная 4.5-5 т.р. денег жалко, начал читать и мучить вопросами форумчан, огромное спасибо ROW111 натолкнул меня на мысль о подклинившем нижнем рулевом конданчике, для начала было принято решение облить его WD-40, помогло на только на пару дней. Так как тему до конца не дочитал, купил две крестовины ST-1540 и ST1640 планировалось собрать их двух один, но это для Европейца, на Японца достаточно ST-1640. К делу: Все манипуляции проделываются из салона, руль правы снизу к конданчику доступа нет, сверху тоже. 1. Откручиваем хомут пыльника2. Откручиваем верхний карданчик
3. Откручиваем металлическую защиту под пыльником, три болта на 12. 4. Снимаем защиту с пыльником. Доступ к корданчику открыт. 5. Откручиваем болт 14 крепящий канданчик на рейке. Было бы удобно с монтеровкой его выдернуть, под рукой не было использовал ручку молотка как рычаг. Сдергивается без особых усилий.
6. Зажимаем карданчик в тисках и срезаем болгаркой старую рулевую крестовину.
7. Обрабатываем напильником отверстия под новую. 8. Устанавливаем новую крестовину, делать лучше чистыми руками. Есть опасность, что в новые подшипники попадет грязь, стружка и т.д.
9. Забиваем новые подшипники, керним. Собираем в обратной последовательности. Из подводных камней:
Зажимали части которая крепится на рулевой рейке в тисках, сразу не поняли почему не одевается обратно, пришлось разжимать клином. Убили примерно 30 минут на то, чтоб понять в чем проблема.
Последний раз редактировалось ROW111; 07.04.2013 в 11:10.После зимы заметил что руль стал крутиться немного тяжелее, особого значения этому не придал! Думаю, наверно надо поменять жидкость в усилителе руля, так и проездил два месяца! Когда же на улице подсохло, то руль начало немного закусывать при повороте а потом и вовсе скрип появился! Тут уж явно не жидкость в усилителе, это что-то механическое! Изучил рулевое управление и понял в чем проблема! Промежуточный вал рулевого управления (8K1419753G)имеет две крестовины спереди и сзади, продается только в сборе, цена в Exist радости не добавила! 13 000р.
Промежуточный вал
Начал изучать тему в Интернете, оказалось я не одинок с этой бедой))) И можно просто заменить крестовину на своем валу и все! Крестовина нам понадобиться 16/40, она есть в наличии почти во всех магазинах, подходит для Тойот и Ниссанов, а теперь еще оказывается и для VAGa))) Я купил ST-1640 за 500р.
Крестовина GMB ST-1640
Загоняем машину на подъемник и приступаем к замене:Для начала зафиксируем руль, что бы случайно не прокрутить его и не сломать подрулевое кольцо, достаточно бумажного скотча, руль зафиксировать в нижнем положении!В районе педалей находим этот вал и выкручиваем полностью болт Давим вниз и снимаем его с рулевого вала!Затем поднимаем машину и снимаем защиту! И видим такую же крестовину как и внутри, и она ни чем не защищена от пыли и грязи! Там не так чисто как внутри, от этого и проблема её преждевременной кончины)))Выкручиваем такой же болт как и внутриИ снимаем наш вал с рулевой рейкиТянем вал вниз перед этим вытащив резиновый уплотнитель из кузова, и вал у нас в руках)))ЗаржавэллиОтмываем все это дело и приступаем к замене самой крестовины, как видно она завальцованаДля развальцованья я использовал насадку звездочка(*) и шурупрверт
Чисто по русски
Метал мягкий легко поддается инструментуРазвальцевал
Так делаем на каждой из четырех сторон! Далее выбиваем крестовину сначала в одну сторону и снимаем стаканчик подшипника, потом в другую, для этого подойдет головка на 8 и тиски!Вот мы её и разобрали, так же я пометил скотчем какая сторона где была, возможно разницы нет!Берем новую крестовину и собираем все в обратном порядке (заводим сначала одну сторону, а потом другую) вставляем стаканчики и запрессовываем в тисках! Только без фанатизма, повторюсь металл здесь мягкий!Все стаканчики выравниваем что бы ни где не выперало и завальцовываем! Я использовал зубило и молоток, так же можно кернером!выглядит не очень, но главное держит стаканы
Ставим вал обратно в машину через салон! далее спускаемся вниз и вытягиваем резиновый уплотнитель наружу(на нем есть стрелочки как он должен стоять) Ну все дальше, как говориться, в обратной последовательности собираем!Через два года проблема опять появилась, в этот раз уже установил пыльник, MR491361 (от Лансера 9), думаю надолго хватит.Пробная поездка и радуемся жизни, руль крутиться как на новой машине, легко, без рывков и без скрипов!Буду рад если кому то будет полезно! Спасибо!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453