С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Замена рулевой крестовины


Крестовина рулевого вала: особенности замены

Крестовина рулевого вала автомобиля - это механизм, задающий необходимое направление движения. Его поломка или износ могут быть причиной аварии.

Признаки неисправности крестовины рулевого вала

О неисправности крестовины рулевого вала оповестят следующие признаки:

• Большие усилия для поворота рулевого колеса;

• Замедленные повороты колёс;

• Рывок руля при вращении;

• Посторонние шумы на неровных дорогах.

Проблема в том, что на механизм оказывают негативное влияние следующие факторы: постоянная вибрация, скачки температуры, трение и влажность. Резиновые уплотнители теряют свою эластичность, засохшая смазка становится уютной средой для частиц грязи и влажного конденсата. В свою очередь изнашиваются и ржавеют иглы подшипников.

Подготавливаем инструмент

Для замены крестовины рулевого вала нужны такие инструменты:

• тиски;

• отвёртки;

• дрель и тонкое сверло;

• кернер и молоток;

• комплект новой детали с подшипниками.

Замена рулевого вала: пошаговая инструкция

Для ремонта рулевого вала необходимо правильно его снять.

Снятие рулевого вала

Разобрать рулевой вал даже полезно, чтобы осмотреть мелкие детали. Действовать нужно в таком порядке:

1. Отключить клемму аккумулятора.

2. Поставить отметку на шлице вала (нужно правильно поставить вал на место)

3. Открутить два болта.

4. Вытащить вал.

Подшипники демонтируются при помощи кернера или дрели с тонким сверлом. Обоймы наконечников запрессовывают в тисках.

Снятие крестовины

Крестовина изготовлена из прочной стали, имеет четыре шипа, на которые крепятся обоймы игольчатых сборочных узлов под валом. Сами обоймы вставляются в вилку, которая и соединяется с пазами валов. Ремонт крестовины заключается в её замене, до того как поменять крестовину снимите её.

Крестовина рулевого вала снимается таким образом:

1. Рулевой вал ставится так, чтобы был доступ к болтам, верхнего и нижнего кожуха кронштейнов крестовины;

2. Болты обеих вилок нужно открутить и извлечь;

3. Перетягивая крестовину по шлицам, сначала снимаем с одного конца вала, а затем с другого.

Внимание! В свободной продаже есть комплект крестовины со всеми подшипниками.

Установка крестовины в рулевой вал

После очистки вала от грязи приступайте к замене рулевой крестовины. Снимите с концов новой детали подшипники. Этими же концами вставьте деталь в рулевой вал. Далее в тисках запрессуйте подшипники во втулки вала. Повторите действия для второй стороны.

Помните! Обоймы подшипников запрессовываются в вилки только снаружи, до полного погружения.

Зафиксируйте наконечники с помощью кернера и молотка. Замена крестовины рулевого вала закончена.

Монтаж рулевого вала

Монтаж рулевого вала будет происходить в обратном снятию порядке. Перед этим нужно ослабить крепёжные гайки кронштейна. Болт, соединяющий клеммы должен двигаться свободно. Установите рулевой вал на место и затяните гайки крапления.

Как видите поменять крестовину на рулевой колонке несложно. Своевременное исправление дефектов в работе рулевой колонки обеспечит вам: бесшумность при движении, лёгкость вращения и приятное время провождение за рулём.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Как заменить крестовину рулевого вала — зачем ее менять и порядок замены

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Рулевое управление машины - это не только набор деталей и механизмов, которые позволяют задавать необходимое водителю направление движения, а в большей степени узел, отвечающий за безопасность всех, кто находится в салоне.

Неисправности рулевого управления очень часто становятся причинами тяжелых аварий, при которых могут пострадать, помимо вас (не дай Бог) и другие участники дорожного движения.

Хороший водитель всегда реагирует на малейшие изменения в работе механизмов машины, а в случае если дают сбой органы управления, реакция должна быть незамедлительной.

Высказывая свои подозрения о поломке рулевого управления от специалиста автосервиса часто можно услышать фразу, - неисправна крестовина рулевого вала. Подобную неисправность несложно диагностировать и устранить самостоятельно.

Назначение и устройство крестовины рулевого вала

Замена крестовины

Все, кто знаком с устройством  ВАЗовской «классики» знают, что вал рулевого управления соединяется, непосредственно с валом червяка и никаких более сочленений в этой конструкции нет.

Более новые модели авто имеют такое устройство ходовой части и кузова, что рулевой вал должен иметь в определённом месте угол наклона вниз. Крестовина рулевого вала как раз и предназначена для того, чтобы передать крутящий момент от отрезка вала в салоне, к отрезку вала или шестерне реечного механизма (червяка) в моторном отсеке.

Рулевые валы некоторых отечественных и импортных автомобилей имеют даже по две крестовины. Сделано это для возможности регулирования рулевого колеса по высоте.

В принципе, конструкция крестовины очень проста. Собственно крестовина из прочной стали с четырьмя шипами, на которые насаживаются обоймы игольчатых подшипников. Сами обоймы вставляются в кронштейн (вилку), который и соединяется с шлицевыми концевиками валов. Подшипники имеют уплотнения из маслостойкой резины.

Когда необходима замена крестовина рулевого вала

О том, что необходимо обратить внимание на состояние подшипников крестовин рулевого управления, могут указать следующие признаки:

  • к вращению рулевого колеса приходится прилагать чрезмерные усилия;
  • увеличение угла свободного хода руля или запоздалое срабатывание колёс на повороты руля;
  • неравномерное вращение руля, рывки, «закусывания»;
  • посторонний стук, скрежет, шум при маневрировании и преодолении неровных участков дороги.

Дело заключается в том, что на карданное сочленение, особенное то, которое находится в моторном отсеке, постоянно отказывается негативное воздействие: вибрация, изменение температуры, трение, повышенная влажность.

Всё это со временем приводит к потере эластичности и утрате резиновых уплотнений. Вытекшая и высохшая смазка предоставляет большое поле деятельности для пыли и влаги. Иглы подшипников очень быстро покрываются коррозией и изнашиваются.

Порядок замены крестовины рулевого вала

Ремонт крестовины, по сути своей, не производится (!) Дело это бессмысленное. Ремонт заключается в замене старой крестовины новой вместе со всеми подшипниками. Крестовины в продажу выставляются именно в таком комплекте.

Крестовина рулевого вала снимается достаточно просто по следующему алгоритму:

  • рулевой вал устанавливается таким образом, что обеспечить доступ к болтам, обжимающим верхний и нижний кожух вилок крестовины;
  • болты на верхней и нижней вилках необходимо полностью открутить и извлечь;
  • передвигая блок крестовины по шлицам, сначала снимаем с одного конца вала, а затем с другого (иногда для этого придётся снять рулевую колонку, что тоже полезно для проверки состояния подшипника).

Обоймы подшипников, как правило, закрепляют кернением, что элементарно устраняется при помощи маленького зубила или дрели с тонким сверлом. Затем обоймы в тисках поочерёдно выпрессовываются.

Сборка узла происходит в обратном порядке, но важно помнить, что обоймы подшипников запрессовываются в вилки только снаружи до полного погружения. Не забываем нанести новое кернение для фиксации подшипников. И, таким образом, ремонт крестовины рулевого вала можно считать законченным.

Замена нижней рулевой крестовины

  1. 22.08.2011, 12:33 #1

    Встал вопрос о замене карданчика который под капотом, т.к. люфт был мягко говоря не малый. Цена в 4600р. не устроила, решил заменить только крестовину (с помощью этого сайта, задав глупые вопросы). Были заказаны

    Общая сумма 460р. с копейками.

    Поехали

    Снимаем всё что помешает нашей работе

    Видим нашу проблему которая не дает наслаждаться ездой

    Второй карданчик в отличном состоянии (под рулём в салоне)

    Откручиваем два болта которые держат наш карданчик (с трудом). Не забывайте делать метки. И вот он наш донор

    Крутим его туды-сюды, материмся и думаем как на этом можно было ездить с женой в машине

    Раздалбливаем убитую крестовину (без труда)

    Сыпятся старые, ржавые подшипники

    Собираем новую крестовину: из двух одна

    И забиваем, всовываем, зажимаем в тисках, кому как удобней

    Но есть одно НО, когда будете всё это делать смотрите чтобы новые подшипники не вылетили со своих мест. У нас этого не произошло, но для наглядности я их рассыпал

    Как полностью собрали керним и собираем в обратном порядке

    Когда собрал и сел за руль, он стал мягче, легче ну и уверенность появилась на дороге.

    Всем удачи!

  2. 20.10.2011, 18:56 #2

    Решил и я заняться заменой крестовины..Приобрел две крестовины ST-1539 , ST-1639.Оценив визуально и сделав замеры,я пришел к выводу что эти две крестовины идентичны,кроме диаметра подшипника(на одной крестовине диаметр подшипника чууууть больше). Выкалачиваем старые подшипники и удаляем надфелем старые накерненные места(чтобы в дальнейшем не мешали запресовке). Вставляем крестовину(без подшипников)в посадочное место и начинаем запресовывать подшипники в посадочное.. ХОЧУ поправить предыдущий отчетТ..НЕ СЛЕДУЕТ ЗАКАЛАЧИВАТЬ ПОДШИПНИК МОЛОТКОМ ПО КОРПУСУ (дабы можно повредить корпус подшипника),надо взять оправку и запресовывать через оправку..

    Вместо оправки,я воспользовался головкой на 10.

    затем также вставляем крестовину во вторую часть карданчика,но подшипники берем с другой крестовины,тк посадочное место меньше. и запресовываем подшипники. Последний раз редактировалось ROW111; 07.04.2013 в 08:41.
  3. 08.10.2012, 08:08 #3

    Предыстория: Началось с того что руль стал тугой и местами подклинивал. Заехал в 2 разных СТО, вердикт рулевая рейка. Цена новой 20-25т.р., контрактная 4.5-5 т.р. денег жалко, начал читать и мучить вопросами форумчан, огромное спасибо ROW111 натолкнул меня на мысль о подклинившем нижнем рулевом конданчике, для начала было принято решение облить его WD-40, помогло на только на пару дней. Так как тему до конца не дочитал, купил две крестовины ST-1540 и ST1640 планировалось собрать их двух один, но это для Европейца, на Японца достаточно ST-1640. К делу: Все манипуляции проделываются из салона, руль правы снизу к конданчику доступа нет, сверху тоже. 1. Откручиваем хомут пыльника

    2. Откручиваем верхний карданчик

    3. Откручиваем металлическую защиту под пыльником, три болта на 12. 4. Снимаем защиту с пыльником. Доступ к корданчику открыт. 5. Откручиваем болт 14 крепящий канданчик на рейке. Было бы удобно с монтеровкой его выдернуть, под рукой не было использовал ручку молотка как рычаг. Сдергивается без особых усилий.

    6. Зажимаем карданчик в тисках и срезаем болгаркой старую рулевую крестовину.

    7. Обрабатываем напильником отверстия под новую. 8. Устанавливаем новую крестовину, делать лучше чистыми руками. Есть опасность, что в новые подшипники попадет грязь, стружка и т.д.

    9. Забиваем новые подшипники, керним. Собираем в обратной последовательности. Из подводных камней:

    Зажимали части которая крепится на рулевой рейке в тисках, сразу не поняли почему не одевается обратно, пришлось разжимать клином. Убили примерно 30 минут на то, чтоб понять в чем проблема.

    Последний раз редактировалось ROW111; 07.04.2013 в 11:10.

Замена крестовины рулевого вала — бортжурнал Audi A4 2011 года на DRIVE2

После зимы заметил что руль стал крутиться немного тяжелее, особого значения этому не придал! Думаю, наверно надо поменять жидкость в усилителе руля, так и проездил два месяца! Когда же на улице подсохло, то руль начало немного закусывать при повороте а потом и вовсе скрип появился! Тут уж явно не жидкость в усилителе, это что-то механическое! Изучил рулевое управление и понял в чем проблема! Промежуточный вал рулевого управления (8K1419753G)имеет две крестовины спереди и сзади, продается только в сборе, цена в Exist радости не добавила! 13 000р.

Промежуточный вал

Начал изучать тему в Интернете, оказалось я не одинок с этой бедой))) И можно просто заменить крестовину на своем валу и все! Крестовина нам понадобиться 16/40, она есть в наличии почти во всех магазинах, подходит для Тойот и Ниссанов, а теперь еще оказывается и для VAGa))) Я купил ST-1640 за 500р.

Крестовина GMB ST-1640

Загоняем машину на подъемник и приступаем к замене:Для начала зафиксируем руль, что бы случайно не прокрутить его и не сломать подрулевое кольцо, достаточно бумажного скотча, руль зафиксировать в нижнем положении!В районе педалей находим этот вал и выкручиваем полностью болт Давим вниз и снимаем его с рулевого вала!Затем поднимаем машину и снимаем защиту! И видим такую же крестовину как и внутри, и она ни чем не защищена от пыли и грязи! Там не так чисто как внутри, от этого и проблема её преждевременной кончины)))Выкручиваем такой же болт как и внутриИ снимаем наш вал с рулевой рейкиТянем вал вниз перед этим вытащив резиновый уплотнитель из кузова, и вал у нас в руках)))ЗаржавэллиОтмываем все это дело и приступаем к замене самой крестовины, как видно она завальцованаДля развальцованья я использовал насадку звездочка(*) и шурупрверт

Чисто по русски

Метал мягкий легко поддается инструменту

Развальцевал

Так делаем на каждой из четырех сторон! Далее выбиваем крестовину сначала в одну сторону и снимаем стаканчик подшипника, потом в другую, для этого подойдет головка на 8 и тиски!Вот мы её и разобрали, так же я пометил скотчем какая сторона где была, возможно разницы нет!Берем новую крестовину и собираем все в обратном порядке (заводим сначала одну сторону, а потом другую) вставляем стаканчики и запрессовываем в тисках! Только без фанатизма, повторюсь металл здесь мягкий!Все стаканчики выравниваем что бы ни где не выперало и завальцовываем! Я использовал зубило и молоток, так же можно кернером!

выглядит не очень, но главное держит стаканы

Ставим вал обратно в машину через салон! далее спускаемся вниз и вытягиваем резиновый уплотнитель наружу(на нем есть стрелочки как он должен стоять) Ну все дальше, как говориться, в обратной последовательности собираем!Через два года проблема опять появилась, в этот раз уже установил пыльник, MR491361 (от Лансера 9), думаю надолго хватит.Пробная поездка и радуемся жизни, руль крутиться как на новой машине, легко, без рывков и без скрипов!

Буду рад если кому то будет полезно! Спасибо!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости