С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Зазор между поршнем и цилиндром


Коробление верхней поверхности блока цилиндров. Зазор между поршнем и цилиндром - Nissan: "Превосходя ожидания"!

Коробление верхней поверхности блока цилиндров

• Удалите с контактной поверхности блока цилиндров следы герметика,’ старой прокладки, масла, нагара и т.д..

Внимание:

Не допускайте попадания остатков герметика в масляные и водяные каналы.

• Проверьте коробление контактной поверхности блока цилиндров в нескольких точках в 6 различных направлениях.

Предельное коробление: 0,1 мм

Внутренний диаметр корпуса коренного подшипника

• Установите крышки коренных подшипников без подшипников и затяните крепежные болты с требуемым усилием.

• При помощи нутромера измерьте внутренний диаметр корпуса коренного подшипника.

Стандартный диаметр:

53,644-53,668 мм

• Если диаметр отличается от нормы, замените блок цилиндров и крышки коренных подшипников.

Зазор между поршнем и цилиндром

Внутренний диаметр цилиндра

• При помощи нутромера проверьте каждый цилиндр на износ, овальность и конусность в 6 различных положениях по осям X и Y в точках А, В и С (верх, центр и низ).

Стандартный внутренний диаметр цилиндра, мм

QD13DE

71,000-71,030

QG15DE QG15DE (L/B)

73,600-73,630

QG18DE, DE(L/B), DD

80,000-80,030

Предельный износ

0,2

Предельная овальность разница между X, Y)

0,015

Предельная конусность (разница между А и С)

0,01

• Если измеренные значения превышают указанные величины или если на внутренних стенках цилиндра имеются задиры или обгоревшие места, выполните хонингование или расточку.

• Имеются поршни увеличенного ремонтного размера (на 0,25 и 0,5 мм). При использовании поршня увеличенного ремонтного размера выполните хонингование так, чтобы зазор между поршнем и стенкой цилиндра соответствовал норме. Кроме этого используйте поршневые кольца увеличенного ремонтного размера, соответствующие поршню ремонтного размера.

Наружный диаметр поршня

• При помощи микрометра измерьте наружный диаметр поршня.

QG13DE

Точка измерения: на расстоянии 47 мм вниз от днища поршня Стандартный диаметр:

70.975-71,005 мм

QG15DE, OG15DE (L/B)

Точка измерения: на расстоянии 43,5 мм вниз от днища поршня Стандартный диаметр: 73,575-73,605 мм

QG18DE, DE (L/B), DD Точка измерения: на расстоянии 45,1 мм вниз от днища поршня Стандартный диаметр:

79.975-80,005 мм

• На двигателе QG18DD измерение проводится на расстоянии 45,1 мм вниз от днища поршня.

QG18DD

Вычисление зазора между поршнем и стенкой цилиндра

Сделайте вычисления на основе значений наружного диаметра юбки поршня и внутреннего диаметра цилиндра (ось X, точка В).

(Зазор) = (Диаметр цилиндра) — (Наружный диаметр юбки поршня) Стандартный зазор: 0,015-0,045 мм

• Если зазор превышает номинал, замените поршень и поршневой палец в сборе.

okinawa74.ru

Допустимый зазор между поршнем и цилиндром ВАЗ 2110

Самостоятельная замена свечей на ВАЗ 2107.

Есть нормы диаметра зазора между поршнем и цилиндром, если детали новые, .....

Прежде, чем устанавливать главный тормозной, необходимо отрегулировать зазо...

Контроль диаметра цилиндра. рис.Контроль диаметра цилиндра.

Зазоры по высоте поршневых колец гидравлических цилиндров, мм.

Проверка зазора в замке колец.

Рассчеты. поршень имеет размер 76.475 мм(промеряется по юбке поршня)+теплов...

Зазор между поршнем и цилиндром.

Стандартный поршень(комплект состоит из поршня,пальца,трех колец стопорных(...

Вгоните поршневое кольцо сверху, под прямым углом к стенке цилиндра, до ниж...

Ремонт деталей и узлов двигателя Иж Ода

Зазоры в сопряжении кольцо-цилиндр-поршень.

Разборка и сборка двигателя автомобиля Лада Приора

6. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку.

При сравнении в холодном состоянии диаметров цилиндра и поршня легко устано...

Зазоры в замке колец и между кольцами и канавками поршня.

Ремонт деталей и узлов двигателя

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей ша...

Измерение зазора между стенками канавки поршня и поршневым кольцом.

Зазор между цилиндром и... зора или. содержание.

На фото - уменьшенный зазор между поршнем и цилиндром, autorambler.ru.

Осмотр, проверка и ремонт ГАЗ 3110

Подбор цилиндров и поршней.

vaz-2110.net

Зазор между поршнем и цилиндром: причины изменений, замер и нормы

Поиск Лекций

Если в момент запуска двигателя «на холодную» вдруг послышался звук, очень схожий со стуком, который постепенно снижается при последующем прогреве двигателя или исчезает совсем, то это служит сигналом к проверке зазора между цилиндрами и поршнями. Другими словами, следует засучить рукава, вооружиться динамометрическим ключом и начать процесс откручивания цилиндровой головки блоков. Наличие некоторого расстояния между поршнем и цилиндром, почему он может измениться Даже если транспортное средство правильно эксплуатируется, то со временем происходит естественное сужение зазора между цилиндром и его поршнем. Это можно объяснить условиями постоянного использования транспортного средства и высоким режимом температуры деталей. Еще одной причиной сокращения расстояния между цилиндром и поршнем может выступать неверная регулировка всех деталей, которые двигаются, а также перекос цилиндров или возникающие температурные перегрузки. Всегда следует помнить о том, что блоки цилиндров большей частью выполнены из алюминиевых по составу материалов, которые по сравнению с легированным чугуном обладают двойным коэффициентом расширения. Постепенное сужение зазора между цилиндром и его поршнем приводит к возникновению полусухого трения, что в свою очередь вызывает повышение температуры цилиндров и деталей блока. Через некоторое время смазка вообще прекращает поступать, в результате чего появляются первые задирки на поршне. В большинстве случаев после проведения диагностики блока цилиндра и его состояния является непосредственный ремонт цилиндров и поршневой группы элементов двигателя. Составить полное представление о степени деформации гильз, поршней некоторых других деталей можно только после осуществления разбора головки блока цилиндров. Как только доступ к поршневой группе открыт, можно приступать к оценке деформаций поршней и цилиндров. Главными приборами, которые помогут осуществить все необходимые замеры диаметров, являются микрометр и нутромер. Первый прибор необходим для измерения диаметра поршней, а второй, который называют индикаторным калибром, служит для измерения цилиндрового диаметра.

Нормы соответствия цилиндров и поршней

Перед тем, как приступить к непосредственному ремонту поршневой группы, необходимо вооружиться некоторыми теоретическими знаниями. В частности, следует знать, что существует несколько групп диаметров поршней, а также таблицы с номинальными размерами поршней и цилиндров, т.к. именно эти знания и станут основным ориентиром в дальнейшей работе. Поршневой диаметр классифицируется по наружному диаметру и составляет 5 классов, а именно: A, B, C, D, E, которые разнятся на 0,01 мм в своем размере, а также категории по диаметру отверстия под палец поршня, которые идут с шагом в 0,004 мм. Эти данные всегда должны присутствовать на днище поршня и должны иметь вид цифры и буквы, это категория отверстия и класс поршня соответственно. Зазор между ремонтируемым цилиндром и поршнем должен производиться по специальным расчетным нормам, которым и должен соответствовать. Для новых деталей зазор, как правило, лежит в диапазоне 0,05-0,07 мм. Для деталей, которые уже были в использовании, зазор не должен превышать показателя в 0,15 мм. Именно для выяснения этого параметра необходимо осуществить измерение зазора между цилиндром и его поршнем. Также это необходимо сделать для того, чтобы грамотно подобрать поршни того же класса, что и цилиндры. В случае, когда зазор используемого двигателя между цилиндром и поршнем превышает показатель в 0,15 мм, следует осуществить подбор цилиндров к поршням с максимально близким значением к размеру расчета. Расточка цилиндров должна осуществляться предварительно и носить максимально приближенный характер к ближайшему значению размера ремонта. Также не стоит забывать о припуске, который составляет примерно 0,03 мм для хонингования цилиндрической поверхности после процесса расточки. После завершения этого процесса можно приступать к поиску поршней. В процессе хонингования нужно строго выдержать диаметр, т.к. при монтаже поршня показатель зазора должен соответствовать максимально допустимой норме для новых деталей в 0,045 мм. Диаметр цилиндра измеряется нутромером и в двух перпендикулярных плоскостях. Осуществляя подбор поршней к цилиндрам, кроме ремонтного или номинального размера, необходимо учитывать поршневую массу, которая может быть увеличенной, нормальной или уменьшенной на 5 грамм. К поршням из группы ремонта, помимо прочего, следует подобрать ремонтные кольца тех же ремонтных размеров. После того, как расстояние между цилиндром и его поршнем определено, можно легко подобрать необходимые размеры, а после осуществления расточки цилиндра, если

это необходимо, установить поршень.

Результат нарушения зазора между поршнем и цилиндром ↑

Увеличившийся зазор между поршнем и цилиндром приводит к стуку, ухудшению компрессии двигателя, перерасходу масла, и к выходу из строя двигателя. Уменьшение зазора между цилиндром и поршнем ведет к появлению задиров на зеркале цилиндра, перегреву деталей блока.

И в том и в другом случае требуется ремонт поршневой группы. Без вариантов. Или, если есть желание, подумайте о покупке нового двигателя. Но, всё же, дешевле вовремя провести ремонт цилиндров и поршней. А ремонт будет заключаться в замене цилиндров и расточке или хонинговке цилиндров.

Как проверить зазор между поршнем и цилиндром ↑

Естественно, всё начинается с разборки головки блока цилиндров. По - большому счёту вы приступаете к капитальному ремонту двигателя. Ведь в результате диагностики, обязательно «выползут» проблемы с распредвалом, коленвалом, замена прокладок, подшипников, вкладышей и т.д. работы хватит. Но, начнём с того, с чего начали – замер зазора между поршнем и цилиндром.

Нам понадобятся два измерительных инструмента: нутромер – для измерения внутреннего диаметра цилиндра, и микрометр – для измерения диаметра поршней. Не станем распылять наше внимание на структуру материалов и технологию изготовления поршней. Перейдём к замеру зазора.

Как и цилиндры, поршни по своему наружному диаметру распределены на 5-ть классов: A, B, C, D, E. Замер диаметра поршня проводится в районе цилиндрической части юбки, на расстоянии от днища плоскости в 52,4 мм. Класс нашего поршня вы увидите на днище. Клеймо с соответствующей буквой.

Измерение диаметра цилиндра производится в четырёх поясах и в двух плоскостях, перпендикулярных друг другу (вдоль и поперек блока цилиндров). Если измерив, вы получаете зазор между поршнем и цилиндром выше 0,15 мм, то нужно приступать к подбору ремонтных поршней.

При условии, что зеркало цилиндра никоим образом не нарушено, подбираем поршни. Если же на зеркале цилиндра существуют механические повреждения, то вначале производится расточка или хонингование цилиндров. При этом не следует забывать, что расточка проводится до размера к ближайшему ремонтному размеру поршня.

Мертвое пространство. Мертвое пространство поршневого компрессора представляет собой объем, заключенный между клапанами и днищем поршня в момент нахождения его в верхней, мертвой точке. Основной причиной существования мертвого пространства является линейный зазор между днищем поршня и клапанной доской (не менее 0;01 диаметра цилиндра), предназначенной для компенсации удлинения поршня и шатуна при их нагревании, а также возможной неточности, допущенной при изготовлении деталей и сборке компрессора. В мертвое пространство входит также объем углублений и отверстий клапанов и объем кольцевого зазора между стенкой цилиндра и поршнем (до первого кольца).

В быстроходных компрессорах объем мертвого пространства составляет от 3 до 5% объема цилиндра. В современных малых герметичных компрессорах объем мертвого пространства снижен до 2%. Расширение паров, остающихся в мертвом пространстве цилиндра, уменьшает объем всасывания, а следовательно, и производительность компрессора. Чем больше объем мертвого пространства, тем значительнее снижение действительной производительности компрессора. Поэтому мертвое пространство называют иногда «вредным» пространством.

Мертвое пространство компрессора
При наличии мертвого пространства в компрессоре уменьшается объем газа, засасываемого в единицу времени, и увеличивается расход энергии. Уменьшение объема полезного всасывания происходит по трем причинам: мертвое пространство увеличивает объем цилиндра по сравнению с объемом, описанным поршнем; газ, оставшийся в мертвом пространстве после выталкивания при давлении нагнетания, при обратном ходе поршня расширяется, и объем его, соответствующий давлению всасывания, значительно увеличивается, в результате чего объем всасывания свежего газа уменьшается соответственно на ту же величину. Наконец, температура газа в процессе расширения его в мертвом пространстве изменяется и может оказаться выше температуры поступающего газа, вследствие чего происходят подогревание последнего и дополнительное расширение, вызывающее также объемные потери [1].
    . Измерение линейного мертвого пространства с помощью оттисков
1.1.Во всех компрессорах между поршнем в верхнем положении и клапанной доской имеется зазор (линейное мертвое пространство). Этот зазор необходим, чтобы предотвратить удары поршня о клапанную доску. В собранном компрессоре зазор между клапанной доской и поршнем должен быть равен примерно 0,01 диаметра цилиндра [2].
Рис. 1. Индикатор для измерения величины мертвого пространства: 1 - трубчатая ножка с заостренным концом; 2 – циферблат; 3 - винтовой зажим; 4 - пружина; 5 - подвижной стержень с площадкой

Величину линейного мертвого пространства определяют свинцовыми или восковыми оттисками. Для получения оттисков на каждый поршень кладут шарик из воска или свинцовую проволоку длиной 10 мм и диаметром 0,5 мм. Установив клапанную доску на место, проворачивают вручную вал с наклонным диском (не менее одного оборота). После этого вскрывают компрессор и, вынув оттиски, измеряют их: свинцовые – штангенциркулем, а восковые – индикатором (рис. 2). Трубчатой ножкой 1 индикатора прорезают оттиск воска на всю его толщину, в результате чего подвижной стержень 5, сжав пружину 4, поднимается и вызывает отклонение стрелки на циферблате 2, на котором и будет указана величина мертвого пространства. Индикатор в трубчатой ножке закреплен винтом 3 [7].

1.2. Измерение линейного мертвого пространства с помощью приспособления
Отведите поршень от края верхней мертвой точки на 15 мм. По контрольной плите установите приспособление (рис. 3) с индикатором так, чтобы выступающий участок стержня индикатора был на 0,5 мм больше максимально допустимого мертвого пространства. Установите стержень индикатора так, чтобы стрелка малой шкалы переместилась на одно деление, а стрелка большой шкалы показывала 0,3 мм. Перемещение ножки происходит при ослаблении винта крепления индикатора (рис. 3). Подготовленное приспособление установите вместо нагнетательного клапана и рукояткой или маховиком медленно проворачивайте коленчатый вал, наблюдая за показаниями индикатора. Максимальное показание индикатора будет соответствовать положению верхней мертвой точки поршня. Измерение проведите для пяти цилиндров. Полностью поворачивать коленчатый вал не следует. Удобнее поворачивать рукоятку на 30-400 в обе стороны таким образом, чтобы поршень проходил через положение верхней мертвой точки. Рис. 3. Приспособление для измерения линейного мертвого пространства: 1 – кронштейн для крепления индикатора; 2 – индикатор; 3 – винт крепления индикатора; 4 – корпус нагнетательного клапана; 5 – поршень; 6 – цилиндр Полученную при измерениях среднюю величину вредного пространства сравните с допустимыми для компрессора данной марки. В зависимости от выявленных отклонений мертвого пространства oт оптимального установите способы регулировки [8].
2. Измерение мертвого объема цилиндра компрессора
Пространство между клапанной доской и поршнем в верхнем положении, включая отверстия в клапанной доске под пластинами клапанов, называется мертвым объемом. С помощью штангенглубиномера или индикаторного глубиномера замерьте линейный зазор между поршнем и клапанной доской и подсчитайте мертвый объем V1c (м3): , где D – диаметр цилиндра, м; l – линейный зазор, м. Затем определите объем отверстий в клапанной доске под пластинами нагнетательных клапанов V2c (м3): , где d – диаметр отверстия, м; S1 – толщина клапанной доски, м; n – число отверстий в клапанной доске под пластинами нагнетательных клапанов, приходящееся на один цилиндр. Полный мертвый объем С (м3): . Объем, описанный поршнем Vп (м3), , где S – ход поршня, м. Величина относительного мертвого пространства выражается обычно в процентах от объема, описанного поршнем, .
 
Контрольные вопросы
1. Дайте определение линейному мертвому пространству цилиндра компрессора. 2. Что такое мертвый объем компрессора? 3. Что такое относительный мертвый объем компрессора? 4. Какое значение имеет линейное мертвое пространство цилиндра компрессора? 5. Почему поршень компрессора не имеет канавок для поршневых колец? 6. Как работает сальник уплотнения вала? 7. Как оцениваются объемные потери, обусловленные наличием мертвого пространства? 8. От чего зависит объемный коэффициент полезного действия компрессора?

http://abc.vvsu.ru/Books/t_Kond_ref/page0044.asp

Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Коробление и износ блока цилиндров. Зазор между поршнем и стенкой цилиндра - Nissan: "Превосходя ожидания"!

Коробление и износ блока цилиндров

1. Протрите верхнюю поверхность блока цилиндров. С помощью линейки и щупа измерьте ее коробление в шести точках, показанных на рисунке.

Предельное коробление: 0,04 мм

2. Если результат измерений превышает указанный предел, обработайте поверхность блока. Степень обработки поверхности блока цилиндров определяется состоянием поверхности головки цилиндров.

Неровность поверхности головки цилиндров «А».

Неровность поверхности блока цилиндров «В».

Максимальный предел обработки следующий: А + В = 0,7 мм Номинальная высота блока цилиндров от центра коленвала: 252,95 — 253,05 мм

3. Если необходимо, замените блок цилиндров.

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра

1. Используя измеритель диаметров отверстий, определите внутренний диаметр цилиндра.

Измерения проводятся в 6 положениях: сверху, в центре, внизу (А, В, С) и по 2 осям (ХиУ), что позволит оценить степень износа, овальность и конусность цилиндров.

Стандартный внутренний диаметр:

86,000       — 86,030 мм Предельный износ: 0,20 мм Если зазор оказался больше нормы, сделайте расточку всех цилиндров. При необходимости замените блок цилиндров.

Предельная овальность (X — Y):

0,015 мм Предельная конусность (А-В-С):

0,01 мм

2.   Проверьте наличие задиров и заклинивание. Если имеется заклинивание, сделайте хонингование.

3.         Измерьте диаметр юбки поршня.

Диаметр поршня «А»:

Стандарт: 85,920 — 85,950 мм Точка измерения «а» (расстояние от верха):          58,0 мм

4.   Убедитесь, что зазор между поршнем и стенкой цилиндра в допустимых пределах.

•  Выполните вычисление на основе значений наружного диаметра юбки поршня и внутреннего диаметра цилиндра (ось X, положение В):

Зазор между поршнем и стенкой = диаметр отверстия — диаметр поршня «А»: 0,070 — 0,090 мм (при температуре +20°С).

•  Если зазор превышает норму, замените поршень в сборе с пальцем.

•  Если блок цилиндров или поршни меняются на новые, подберите поршни следующим образом:

Если устанавливается новый блок цилиндров:

•  Определите класс диаметра цилиндра (1, 2 или 3, номер расположен на левой стороне задней поверхности блока цилиндров) и подберите поршень такого же класса.

•  Номер детали присваивается поршню и поршневому пальцу в сборе.

При повторном использовании старого блока цилиндров:

•  Измерьте внутренний диаметр цилиндров.

•  Опеределите класс цилиндра по проведенным измерениям и подберите для него поршень того же класса, см. таблицу.

Таблица подбора поршня:

Класс

1

2

3

Диаметр

86,000 —

86,010-

86,020 —

цилиндра

86,010

86,020

86,030

Наружный

диаметр

поршня

85,920 — 85,930

85,930 — 85,940

85,940 — 85,950

5. Определите увеличенный размер поршня в зависимости от степени износа цилиндра.

Поршни увеличенного размера (на 0,25 и на 0,5 мм) имеются в ремонтном комплекте, см. раздел «Ремонтные данные и спецификации». При использовании поршня ремонтного размера отхонингуйте поверхность цилиндров, чтобы зазор был в пределах нормы. Не забудьте, что в этом случае также необходимо использовать поршневые кольца увеличенного размера.

6. Размер диаметра расточки цилиндра двигателя определяется сложением зазора поршень-стенка цилиндра и диаметра «А» поршня.

Вычисление диаметра расточки цилиндра: D = А + В — С, где D: Диаметр расточки А: Диаметр поршня В: Зазор

С: Припуск на хонингование 0,02 мм

7. Сделайте расточку цилиндров.

•    Если необходимо расточить какой — либо из цилиндров, все другие цилиндры также следует расточить.

•    Не растачивайте слишком сильно за один проход. Максимум — на 0,05 мм или близко к этому.

8.  Отхонингуйте поверхность цилиндров, чтобы получить указанный зазор.

9.  Измерьте овальность и конусность обработанных цилиндров.

•    Измерение должно выполняться после того, как цилиндр двигателя остынет после хонингования.

okinawa74.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости