Черный налет на свечах зажигания появляется из за прорыва газов в камеру сгорания. Прорыва газов у оригинальных свечей не бывает а если и бывает то случай редкий который даже рассматривать мы с вами не будем. Черная копоть на свечах зажигания именно этим характеризуется прорыв газов. Знающие люди и те кому приходилось лезть в выхлопную систему знают что это такое – черная копоть. Если вы не поленитесь и воспользуетесь гуглом – прорыв газов и черный налет на изоляторе, а выглядит наглядно это так:
Копоть будет присутствовать и во внутренних частях.
Коронный разряд — это явление, часто наблюдаемое вокруг изолятора свечи. Воздух, окружающий свечу, становится сильно ионизированным, что ослабляет изоляционные свойства. Возникает частичный электрический разряд, который создает слабо голубое свечение вокруг изолятора свечи. Материал, из которого сделан наконечник, свечи со временем отвердевает, именно это и ослабляет плотность крепления наконечника к изолятору, и увеличивает вероятность разрядного напряжения. При плохой посадке от разрядного напряжения остаётся след. Вы должны понимать, что свечной наконечник — это запчасть которая со временем выходит из строя и она требует периодической замены.
В этом можно убедится, если сравнить старый и новый наконечники. У старого диаметр кольца, прикосновения с изолятором свечи, больше.
Так как коронный разряд — явление относительно нормальное, такие следы зачастую остаются в том случае, когда наконечник старый, треснутый и т.д. Т.е. неплотно облегает изолятор свечи. Именно это дает коронному разряду разгуляться.
Даже при новых наконечниках разряд тоже есть, просто он очень маленький и белого цвета. Внимание цвет разряда при старом наконечнике, при условии того что двигатель не есть масло и в свечном колодце масла тоже нет, светло желтый, светло коричневый.
Самое часто встречающееся это коричневые следы на свечах
Коричневый или темно коричневый цвет у изолятора свечи зажигания появляется при неплотном прилегании наконечников и при наличии масла в свечном колодце. Масло пригорает к изолятору и даёт такой цвет. Выглядит это следующим образом.
Вывод:
Возникает это по причине прорыва газов – явление довольно редкое.
Неисправные наконечники – неплотное прилегание к свечи, дает место разгуляться коронному разряду.
Жор масла и наличие масла в свечных колодцах – прилипание частичек масла в следствии высокого напряжения.
Рекомендация в большинстве случаев одна – замена наконечников т.к. для некоторых двигателей попадание масла в колодец не устранить.
ГлавнаяЗажиганиеСвечи зажигания коричневые
Рано или поздно, но все водители сталкиваются с регулярной проблемой замены свечей. И те, кто не привык пользоваться услугами автомехаников и предпочитает разобраться во всем сам, очень часто становятся свидетелями образования нагара на свечах зажигания. Желтый налет на изоляторе свечи зажигания, или коричневый налет на свечах образовывается по определенным причинам, и их характер довольно часто отличается друг от друга. В этой статье мы попытаемся разобраться в них, а также объясним, как избежать такой участи в будущем.
Коричневый налет на изоляторе свечи
Для начала следует разобраться в том, почему свечи зажигания подвержены подобным угрозам. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля именно они ответственны за создание искры, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси. Так как условия работы этого приспособления «тяжелые», со временем свечи зажигания подвергаются деформациям, и постепенной потере собственных свойств.
Подобное устройство день за днем подвергается постоянному воздействию как химических факторов (влияние на свечу реактивов и веществ химического происхождения), так и физических. Находясь в условиях постоянного теплового окружения, свечи зажигания «потерпают» от температуры сгораемой смеси, и собственноручно созданной искры.
Нагар на свечах зажигания
Очень часто, при смене свечей можно наблюдать загрязнение на ободках свечного изолятора (в норме, чаще всего представленным белым корпусом, в заводском виде). Следствий у этой проблемы есть несколько, и их степень определяется по характеру имеющейся деформации. Одним из таких примеров может быть прорыв газов/продуктов горения. Чаще всего это случается по вине производителя (серийный брак, использования дешевого сырья при производстве).
Коричный налет на изоляторе появляется в следствии коронного разряда. Этот процесс подразумевает ионизацию воздуха, окружающего свечу зажигания, при длительном воздействии которого у последней наблюдается ослабление изоляционной функции корпуса. Стоит отметить, что появлению налёта способствует и нарушение целостности самого изолятора. У свечей с трещиной между изолятором и корпусом свечи образовывается зазор, благодаря которому свеча постепенно портиться.
Налету подвержены даже иридиевые аналоги
Не всегда, к слову, свеча с коричневым налетом на изоляторе сигнализирует о каком-то нарушении. Многие производители на упаковках своих товаров отмечают, что коричневый, или темно-коричневый налет может появляться в следствии пригорания зажигательной смеси, прилипшей к корпусу изолятора.
Некоторые водители автомобилей, использующих бензиновое топливо добросовестно подходят к выбору заливаемой «основы». Ни для кого не секрет, что первые поколения топливного ряда не отличаются «чистотой», и очень часто содержат большое количество примеси и отложений, невидимые для невооруженного взора. Тем не менее воздействие как на свечи, так и на всю движимую составляющую автомобиля они имеют.
Топливо низкого качества довольно часто является виновником засорения присадок. На практике, такое влияние проявляется коричневым нагаром на изоляторе свечи зажигания. Инжектор автомобиля, в связи с засорением, не способен справится со своими обязанностями, и бензин начинает полностью заливать свечу. Электрод стандартной свечи не способен выжечь весь бензин, которые его окружает, и часть его оседает на стенках самого устройства зажигания.
Образовавшийся нагар на свечах
На деле, постоянное нахождение во влажных условиях свечи ведет к неисправностям даже недавно замененной её версии. Ранее осевший на стенках бензин высыхает, и вырабатываемая искра подвергает еще большему тепловому воздействию саму систему зажигания. Образованный коричневый нагар на изоляторе свечи зажигания и есть продукт повторного использования бензина.
Очень часто, водители, столкнувшиеся с подобной проблемой, жалуются на то, что двигатель начинает «троить». Не исключено, что никаких проблем с эксплуатацией не возникнет, и о подобном инциденте водитель авто узнает только во время прохождения очередного ТО.
Желтый налёт на свечах
Другой проблемой, которая подстерегает владельцев автомобилей, использующих топливную основу низкого качества является «трудный старт». На деле это проявляется желтым налетом на свечах зажигания. Основной причиной подобной ситуации является недостаточное количество топливной основы в зажигательной смеси. Желтые ободки изолятора сигнализируют о превышающих показателях свинца в заправляемом бензине.
Ничего страшного в такой ситуации не прогнозируется, и необоротных изменений от недолгого использования дешевого топлива не предвидится. Другое дело, если подобная проблема было проигнорирована. В таких ситуациях, водителей, помимо проблем со свечами ожидают системные нарушения всей силовой установки.
Решить данную проблему можно легко и просто. Эксперты советуют перейти на другой вид топлива, заменить масло, и предварительно детально промыть топливную систему. Проделав подобные манипуляции, не забудьте заменить и сами свечи – на старых всё еще будут находиться частички свинца, и повторное использование таких свечей приведет к повторному загрязнению.
Наглядный пример образовавшегося налёта
Обращайте огромное внимание на собственные свечи, во время их периодичной замены. Имеющийся на них налет – это первый индикатор возможных нарушений в двигателе автомобиля. В норме, после проводимой диагностики нагар на свечах отсутствует или имеет слегка сероватый цвет. Следует помнить, что почти все нарушения со свечами зажигания связаны с использованием некачественного топлива. Коричневый изолятор свечи, или другого цвета сигнализируют о срочной замене топливной основы.
Понравилась статья? Расскажи друзьям
Получай рассылку лучших статей
automotolife.com
Черный налет на свечах зажигания появляется из за прорыва газов в камеру сгорания. Прорыва газов у оригинальных свечей не бывает а если и бывает то случай редкий который даже рассматривать мы с вами не будем. Черная копоть на свечах зажигания именно этим характеризуется прорыв газов. Знающие люди и те кому приходилось лезть в выхлопную систему знают что это такое – черная копоть. Если вы не поленитесь и воспользуетесь гуглом – прорыв газов и черный налет на изоляторе, а выглядит наглядно это так:
Копоть будет присутствовать и во внутренних частях.
Коронный разряд — это явление, часто наблюдаемое вокруг изолятора свечи.Воздух, окружающий свечу, становится сильно ионизированным, что ослабляет изоляционные свойства. Возникает частичный электрический разряд, который создает слабо голубое свечение вокруг изолятора свечи.Материал, из которого сделан наконечник, свечи со временем отвердевает, именно это и ослабляет плотность крепления наконечника к изолятору, и увеличивает вероятность разрядного напряжения. При плохой посадке от разрядного напряжения остаётся след.Вы должны понимать, что свечной наконечник — это запчасть которая со временем выходит из строя и она требует периодической замены.В этом можно убедится, если сравнить старый и новый наконечники. У старого диаметр кольца, прикосновения с изолятором свечи, больше.
Так как коронный разряд — явление относительно нормальное, такие следы зачастую остаются в том случае, когда наконечник старый, треснутый и т.д. Т.е. неплотно облегает изолятор свечи.Именно это дает коронному разряду разгуляться.Даже при новых наконечниках разряд тоже есть, просто он очень маленький и белого цвета. Внимание цвет разряда при старом наконечнике, при условии того что двигатель не есть масло и в свечном колодце масла тоже нет, светло желтый, светло коричневый.
Самое часто встречающееся это коричневые следы на свечах
Коричневый или темно коричневый цвет у изолятора свечи зажигания появляется при неплотном прилегании наконечников и при наличии масла в свечном колодце. Масло пригорает к изолятору и даёт такой цвет. Выглядит это следующим образом.
Вывод:
Возникает это по причине прорыва газов – явление довольно редкое.
Неисправные наконечники – неплотное прилегание к свечи, дает место разгуляться коронному разряду.
Жор масла и наличие масла в свечных колодцах – прилипание частичек масла в следствии высокого напряжения.
Рекомендация в большинстве случаев одна – замена наконечников т.к. для некоторых двигателей попадание масла в колодец не устранить.
autozona54.ru
Возможно, для многих это не окажется большим секретом, но правильность работы двигателя можно определить по нагару на свечах. В зависимости от того, какой нагар и есть ли он вообще можно настроить работу двигателя правильным образом. Этот способ очень эффективный и не однократно доказывал свою полезность.
Если, выкрутив свечу, на ней Вы обнаружите минимальное количество нагара, юбка центрального электрода светло-коричневого цвета, следы масла отсутствуют. Такая свеча сообща нам о том, что двигатель работает отлично, потребляет минимальное количество топлива, не «кушает» масла. Это идеал моторов, к нему нужно стремиться.
Если центральный электрод свечи покрыт чисто черным нагаром то такой двигатель страдает повышенным расходом топлива. Типичная проблема многих автовладельцев. Это может происходить из-за нескольких причин — засоренный воздушный фильтр, слишком обогащенная топливная смесь. Исправить последнее можно правильным образом настроив карбюратор или выставив угол опережения зажигания.
Образование белого нагара на свечи зажигания свидетельствует о сильно обедненной топливной смеси. Цвет юбки электрода может варьироваться от серого до белого. Езда с обедненной смесью может привести к перегреву двигателя, а в некоторых случаях — к прогоранию клапанов.
Нагар на свече имеет красный оттенок (похож на красный кирпич) вызывается топливом низкого качества или с большим количеством присадок, в состав которых входит металл. Длительное использование такого топлива может привести к поломке самой свечи. Нагар, содержащий металл, токопроводящий и его скопление на электроде свечи в большом количестве даст возможность искре проходить не через электрод, а по пути наименьшего сопротивления — через нагар, чего не должно быть.
Большое количество масла на электроде свечи и ее резьбе приводит к тяжелому пуску холодного двигателя, его «троению», беловатый дым в первые минуты работы, высокий расход масла. После прогрева эти симптомы пропадают. Причиной такой работы могут быть поломанные маслоотражательные колпачки.
Электрод свечи обильно покрыт маслом с частичками топлива и мелких обломков. Это свидетельствует о поломке клапанов или перегородок между поршневыми кольцами или самих колец. В данной ситуации двигатель будет постоянно троить, будет повышенный расход топлива, наблюдается заметное уменьшение мощности. Необходим срочный ремонт.
Полное отсутствие центрального электрода свечи. К такому могли привести езда на топлива с малым октановым числом, длительная работа двигателя с детонацией, раннее зажигание, изначально бракованная свеча. Нужно надеяться на то, что остатки электрода вылетели в выхлопную трубу и не застряли под выпускным клапаном. Иначе ремонта головки цилиндров не избежать.
Свеча с золистыми образованиями свидетельствует о сгорании масла. Причиной этого может являться залипание или износ маслосъемного поршневого кольца. Это ведет к повышенному расходу масла. Из глушителя при высоких оборотах идет синий дым. Двигатель подлежит ремонту.
Есть еще один вид нагара — зеленый. Он встречается крайне редко. Однако, если Вы столкнулись с такой проблемой, то здесь можете узнать ее причины и как с ней бороться.
car-hobby.ru
В данной статье мы рассмотрим нагар на свечах зажигания и разберем причины его появления.
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему — это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.
На фото №3 наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева свечи(фото 3.1) её плавления (фото 3.2), и перегрева камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания — прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние масло отражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.
Фото № 8 Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец, неудовлетворительного состояния масло отражательных колпачков. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Фото № 9 Разрушение керамического изолятора. Причины возникновения: резкое изменение температуры, например при охлаждении свечи, выкрученной с горячего мотора, в холодной воде. В некоторых случаях разрушение может быть вызвано дефектом самой свечи (брак или подделка), либо механическим повреждением, например в результате падения.
Как не странно, многие неисправности связанны с неправильным подбором свечи зажигания по автомобилю. Часто экономия средств на покупку свечей и подбор дешевых аналогов влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя авто.
Фото № 10.1,10.2,1.0.3 Эрозия электродов. Наиболее частая причина: несоблюдение интервалов замены свечей зажигания, чрезмерное увлечение подгибанием заземляющего электрода (фото 10.1,10.3). Вторая причина: использование освинцованных бензинов. В результате при этом химических процессов, электроды свечи быстрыми темпами разрушаются, и в итоге заземляющий электрод, может иметь вид как на фото № 10.2 или даже №7
1, 2 Нормальное состояние Поверхность изолятора от светло-серого или серо-желтого до рыжеватого цвета. Двигатель в порядке. Калильное число выбрано правильно. Смесеобразование и зажигание в порядке, нет пропусков искрообразования, устройство холодного пуска работает. Отсутствует нагар от этилированного топлива или присадок к моторному маслу. Отсутствует перегрев.
3, 4 Нагар на свечахИзолятор, электроды и корпус свечи покрыты бархатистым матовым налетом.Причина: неправильное смесеобразование (карбюратор, впрыск): смесь слишком богатая, воздушный фильтр сильно загрязнен. Не в порядке процесс запуска или продолжительная работа стартера, движение преимущественно на коротких расстояниях, свеча слишком холодная, слишком низкое калильное число свечи.Проявление: пропуски искрообразования, плохие пусковые качества.
Устранение: отрегулировать смесеобразование и устройство запуска, проверить воздушный фильтр.
5, 6 Масляный налетИзолятор, электроды и корпус свечи покрыты блестящим налетом или масляным нагаром.Причина: слишком много масла в камере сгорания, высокий уровень масла, сильно изношенные кольца, цилиндр, направляющие клапанов. У двухтактных двигателей – слишком много масла в смеси.Проявление: пропуски искрообразования, плохие пусковые качества.
Устранение: отремонтировать двигатель, отрегулировать смесь топлива и масла, установить новые свечи.
7, 8 Нагар от этилированного топливаОснование изолятора местами покрыто толстым коричнево-желтым блестящим налетом, иногда переходящим в зеленоватый оттенок.Причина: Этилированные присадки к топливу. Нагар образуется при высокой нагрузке на двигатель после длительного режима частичной нагрузки.Проявление: При высокой нагрузке налет является электропроводным, что приводит к пропускам искрообразования.
Устранение: Замена свечей, очистка нагара бесполезна.
9, 10 Сильно этилированное топливоОснование изолятора местами покрыто толстым коричнево-желтым блестящим налетом, иногда переходящим в зеленоватый оттенок.Причина: Этилированные присадки к топливу. Нагар образуется при высокой нагрузке на двигатель после длительного режима частичной нагрузки.Проявление: При высокой нагрузке налет является электропроводным, что приводит к пропускам искрообразования.
Устранение: Замена свечей, очистка нагара бесполезна.
11, 12 Образование золыСильный зольный налет из масляных и топливных присадок на изоляторе, в полости рабочей смеси, и на боковом электроде. От рыхлой до шлакообразной консистенции.Причина: легирующие присадки, особенно у масла, могут образовать подобную золу в камере сгорания и затем осаждаться на поверхность свечи.Проявление: может возникнуть калильное зажигание с потерей мощности, что приведет к повреждению двигателя.
Устранение: Привести двигатель в порядок. Заменить свечи, при возможности применять другое масло.
13 Оплавленный центральный электродЦентральный электрод оплавлен, ноздреватый, пористый размягченный изолятор.Причина: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов, поврежден распределитель, низкое качество топлива, низкое калильное число.Проявление: Пропуски зажигания, потеря мощности (повреждение двигателя).
Устранение: проверить двигатель, зажигание, смесеобразование. Установить свечи с правильным калильным числом.
14 Расплавленный центральный электродЦентральный электрод расплавлен, боковой электрод сильно корродирован.Причина: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов, поврежден распреде-литель, низкое качество топлива.Проявление: Пропуски зажигания, потеря мощности, возможно повреждение двигателя. Возможна трещина изолятора из-за перегрева центрального электрода.
Устранение: проверить двигатель, зажигание, смесеобразование. Установить новые свечи.
15 Оплавленные электроды Ноздреватый, пористый вид электродов. Возможен осадок посторонних включений.Причина: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, из-за раннего зажигания, продукты сгорания в камере, дефекты клапанов, поврежден распреде-литель, низкое качество топлива.Проявление: до отказа (повреждения двигателя) потеря мощности.
Устранение: проверить двигатель, зажигание, смесеобразование. Установить новые свечи.
16 Сильный износ центрального электродаПричина: не соблюден интервал замены свечей.Проявление: пропуски зажигания особенно при ускорении (недостаточно напряжения из-за увеличенного расстояния между электродами), плохие параметры процесса запуска.
Устранение: установить новые свечи.
17 Сильный износ бокового электродаПричина: Агрессивные присадки топлива и масла. Недостаточное соотношение рабочей смеси в камере сгорания, возможны отложения, детонации. Термическая перегрузка двигателя отсутствует.Проявление: пропуски зажигания особенно при ускорении (недостаточно напряжения из-за увеличенного расстояния между электродами), плохие параметры процесса запуска.
Устранение: установить новые свечи.
18 Разрушение изолятора свечиПричина: Механическое повреждение из-за удара, падения или давления на центральный электрод при неправильном использовании. В крайнем случае, из-за отложений между центральным электродом и изолятором, из-за коррозии центрального электрода, особенно при продолжительном использовании.Проявление: пропуски зажигания, пробой искры вне электродов во время подачи свежей порции рабочей смеси.
Устранение: установить новые свечи.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453