С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Права на автомат фото


Водительские права разделят на «автомат» и «механику»

МВД подготовило поправки в правила получении водительских прав. Экстерна теперь не будет — обучение в автошколе станет обязательным. А тем, кто сдаст экзамен на авто с «автоматом», придется снова экзаменоваться, чтобы управлять машиной с «механикой»

Если студент решил обучаться вождению машины с автоматической коробкой передач, то он не получит права на вождение автосредства с механикой. Фото: РИА Новости

МВД подготовило поправки в правила получения водительских прав. Экстерна теперь не будет — обучение в автошколе станет обязательным. Прибавятся новые подкатегории на управление ТС, а тем, кто сдаст экзамен на авто с «автоматом», придется снова экзаменоваться, чтобы управлять машиной с «механикой».

Ведомство уже сформулировало свои предложения и намерено внести их в закон «О безопасности дорожного движения». Одно из основных новшеств заключается во введении новой категории и подкатегорий на право управления транспортным средством. Так, в категории «А» должна появиться подкатегория «А1», которая включает в себя легкие мотоциклы с объемом двигателя более 125 кубических сантиметров и мощностью 11 кВт. Подкатегория «С1» разрешит водить только автомобиль массой не более 7,5 тонны, а подкатегория «С1Е» позволит управлять автомобилями категории «С1», но с прицепом массой не более 750 кг при том, что общая максимальная масса автопоезда составит не более 12 тонн. Подкатегория «D1» предусматривает вождение транспорта, в котором не более 16 сидячих мест, а «D1E» — автомобили категории «D1» с грузовым прицепом. В последней категории требования к прицепу такие же, как и в предыдущей.

Но смысл в том, что полная категория покрывает подкатегорию. То есть тому, у кого есть категория «С», не придется пересдавать, чтобы сесть за руль грузовика категории «С1». Помимо этого, появится совершенно новая категория «М».

«Мы предлагаем ввести для водителей транспортных средств, не входящих в категорию мотоциклов (то есть для мопедов), категорию «М», — сообщил на прошлой неделе начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов, отметив, что согласование с Минобрнауки по поводу введения новой категории уже фактически завершено, и новая литера в правах может появиться уже в текущем году. То есть в «М» попадут мопеды, а так называемые скутеры подпадают под «А1» или «М» — в зависимости от их технических характеристик.

Для получения таких прав необходимо сдать экзамен на знание правил дорожного движения. Если водитель имеет любую другую категорию, он может не сдавать практический экзамен. Сесть за руль мопеда можно будет с 16 лет.

Получить категории «А», «В», «С» и «С1» можно будет с 18 лет. Водителем автобуса (категория «D») можно будет стать по достижении 21 года.

Смысл нововведений в МВД обосновывают необходимостью учитывать нынешнее разнообразие транспортных средств на дорогах. Пока получается, что по действующим стандартам водитель грузовика, к примеру, должен быть профессионалом очень широкого профиля. И, соответственно, обладатель водительских прав категории «D» сейчас может работать и на маршрутной «Газели», и на двухэтажном автобусе международных рейсов. Но задачи таких машин разные.

По замыслу авторов законопроекта, обучение подкатегориям должно стать проще и дешевле. Правда, после принятия закона нельзя будет сдать экзамен на право управления автомобилем экстерном. Придется записываться в автошколу, а пройдя обучение, сдавать на права организованно. В ГИБДД полагают, что таким образом удастся повысить качество подготовки водителей и серьезно сократить практику «продажи» прав.

Поправки не предусматривают введение подкатегории «В», которая разрешает водить все легковые автомобили. Но если студент решил обучаться вождению машины с автоматической коробкой передач, то он не получит права на вождение автосредства с «механикой». То есть в правах появится отметка «автомат», и для того, чтобы пересесть на механику, придется сдавать на права заново.

Кроме того, иностранцам из дальнего и ближнего зарубежья для работы водителем в России придется получать местные права.

Напомним, сегодня в нашей стране выдают права девяти категорий. «А» — мотоциклы, «В» — легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, а количество сидячих мест, за исключением водительского, не больше восьми. «С» — грузовики — машины, максимальная масса которых больше трех с половиной тонн. «D» — автобусы — то есть в них более восьми мест. Также есть категории «ВЕ», «СЕ», «DE». Буква «Е» обозначает, что водитель соответствующей категории прошел обучение и может управлять машиной с прицепом, максимальная масса которого более 750 кг. Есть еще категории «Tm» и «Tb» — трамвай и троллейбус.

Как считает главный редактор журнала «Авто Бизнес» Роман Гуляев, логика в подготовленных МВД поправках есть. «Об этих изменениях говорили давно. Но они в основном не затронут рядовых автолюбителей, а относятся к профессионалам. Ведь, действительно, профессионализм водителей сильно упал, и сейчас на дорогах много водителей, которые пытаются управлять многотонной фурой как «Газелью». А ведь вождение таких разных автомобилей требует совершенно разных навыков», — объяснил BFM.ru эксперт.

По той же причине поддержал Роман Гуляев и намерение ставить штамп о праве вождения исключительно машин с автоматической коробкой передач.

Однако он усомнился, что отмена самоподготовки и экстерна позволит искоренить продажу прав. «Дело не запрете таких форм подготовки и сдачи экзамена, а в том, чтобы требования к подготовке водителя были жесткими, так как сейчас многие водители плохо подготовлены даже к вождению в обычном режиме и совершено не могут ничего предпринять в критической дорожной ситуации. Но само по себе это не отменит случаев, когда права выписываются пачками за соответствующее вознаграждение», — заявил эксперт.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Новое водительское удостоверение - новые отметки, категории и подкатегории

Новое водительское удостоверение начали выдавать в  ГИБДД с апреля 2014-го года. С этой даты в них будут указываться новые категории/подкатегории. В таких правах отмечается возможность управления автомобилем с механической либо автоматической коробкой передач.

На фотографии водительских прав можно увидеть внешний вид нового водительского удостоверения. Такой документ обязательно содержит следующую информацию:

  • ФИО;
  • Дата/Место рождения;
  • Дата, когда водительские права были выданы;
  • Срок действия документа;
  • Наименование организации, которая выдала водительские права, ее печать;
  • Номер выданного документа;
  • Фотография водителя, его подпись;
  • Категория/подкатегория средств, к управлению которой/которыми допущен человек;
  • Дополнительная информация (какие-либо ограничения, использование очков, группа крови и т.д.)

Для записей используются буквы кириллического алфавита или латиница.

Рассмотрим в деталях новое водительское удостоверение

Лицевая сторона

  • С лицевой стороны удостоверения, справа, в верху указано его название, в нашем случае – ­ «водительское удостоверение», слева верху – страна, выдавшая права. , «RUS» – это обозначение для России;
  • В левой части лицевой стороны изображена фотография владельца. Обычно, это цветное фото, сделанное в отделении ГИБДД автоматически, при оформлении прав владельцу. Изображение на фотографии должно быть анфас и без головного убора, необходимой четкости и с размером 3х4 см. Фото с головным убором разрешены лицам, которые по религиозным убеждениям не могут перед посторонними лицами показываться с непокрытой головой. В таком случае овал лица должен быть открыт. Для граждан, постоянно носящим очки, допускается фотография в очках с прозрачными стеклами;
  • На фотографии новых национальных водительских прав образца 2016 года видно, что под изображением должна присутствовать личная подпись самого водителя. Подпись в документе ставиться такая, как и в паспорте гражданина России;
  • В правой, от фотографии, части первая и вторая строчки – это Ф.И.О. водителя. Первая строка – Фамилия, вторая – Имя/Отчество. Под русским вариантом написания находится надпись латинскими буквами, транслит;
  • В третей строке указывается дата рождения водителя и место его рождения. Здесь тоже записи делаются и на русском языке, и транслитом;
  • Четвертая трока – это дата оформления водительского удостоверения и дата, до какой документ является действительным;
  • Далее обозначено подразделение ГИБДД, выдавшее права;
  • В пятой строке фиксируется номер/серия выданного удостоверения. Номер и серия расположены рядом. Они состоят из шести цифр – для номера, четырех цифр – для серии;
  • Строка ниже указывает регион проживания водителя. На фото это Москва;
  • В самой нижней части лицевой стороны обозначены открытые для вождения категории.

Обратная сторона

  • С тыльной стороны все просто: в левой части – штрих-код размером 1Х4,2 см, содержащий персональную информацию о водителе;
  • Большую часть обратной стороны занимает таблица. Здесь указывается расшифровка и обозначение всех категорий водительского удостоверения. Из фотографии видно, что выглядит это вполне понятно. Первое – это буквенное обозначение категории, затем небольшая картинка, изображающая вид транспортного средства. Рядом в колонке отмечается, когда право на управления транспортом данной категории/подкатегории получено. В следующей колонке – срок действительности прав по отдельной категории. Последняя колонка информирует о существующем ограничении на право управления ТС конкретной категории/подкатегории. Обратите внимание, в последней колонке будет стоять пометка «АТ» возле конкретной категории, если владелец прав управляет машиной с автоматической трансмиссией;
  • Под самой таблицей находится строка, как правило, указывающая общие ограничения для категорий/подкатегорий и личную информацию о владельце, к примеру, стаж вождения.

Новые категории водительских прав

В 2013-м году введены новые категории/подкатегории для водительского удостоверения. Они позволяют охарактеризовать большее количество видов транспорта, чем в предыдущих документах. В законную силу новые категории вступили, начиная с 2014-го года. Для многих категорий необходимо отдельное или дополнительное обучение. Если сама категория открыта – подкатегория открывается автоматически. Право на управление в категории М существует у всех водителей с действующей категорией любого класса. Для ознакомления предлагаем вам новую классификацию и описание существующих категорий водительских прав в 2016 году.

Новые отметки в водительских правах

В удостоверении появилась пометка «АТ», которая ставиться на оборотной стороне документа, в его крайней части. Пометка свидетельствует о том, что водитель может управлять исключительно ТС с установленной автоматической коробкой передач.

Такие новшества повлияли на порядок обучения в автомобильных школах. До этого водитель был обязан знать и уметь переключать скорости. Теперь – это не обязательно.

Многие из автолюбителей используют только автоматическую трансмиссию. На сегодня они могут изучать азы вождения только на ТС с «автоматом».

Отметка «АТ» – одно из ограничений на право вождения для автомобилиста. Среди других – специальное обустройство автомобиля для людей с физическими недостатками не позволяющими ездить им на стандартных машинах. Так инвалидам могут поставить в обязанность водить только машину, оснащенную системой ручного управления.

Закон внес ряд изменений, но их практическая реализация начнется постепенно. Необходимо принять поясняющие и уточняющие документы, конкретизирующие порядок подготовки водителей по новым категориям. Далее автошколам предстоит модернизировать программы по обучению.

Где действуют новые права

Новое водительское удостоверение является действительным на территории всей России, а также в странах-участницах Венской конвенции от 08.11.68. Первый пункт 41-й статьи этой Конвенции говорит о том, что все страны-участники конвенции обязаны признать национальные водительские права. Мы указывали список стран-участниц в материале о международных правах.

Есть также страны, подписавшие Женевскую конвенцию в 1949-ом году. В таких странах управление машиной исключительно с национальными правами запрещено – необходимо иметь на руках действующее международное водительское удостоверение.

Нужно ли менять водительские права в 2016 году?

Хоть и российское водительское удостоверение изменилось в плане оформления и некоторых данных, водители не обязаны менять права старого образца. Согласно закону, новые водительские права выдают вместо документов, утративших свою юридическую силу или признанных недействительными по причине утери. Новое водительское удостоверение имеет такой же срок действия, как и права старого образца, то есть 10 лет.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Опубликовано: 28-02-2016

Последнее обновление: 30-10-2018

Какие категории водительских прав актуальны с 2015 года

В некоторых странах водительское удостоверение, кроме прямого его назначения, является заменой других документов, удостоверяющих личность, например, паспорта. В планах такое применение прав и в России. Однако, сейчас в документе указаны лишь категории водительских прав, разрешающие управление определенным видом транспорта.

Управление любым видом транспорта, регламентированного в Правилах дорожного движения, должно проводиться только при наличии соответствующего подтверждающего документа. При отсутствии удостоверения водитель будет оштрафован согласно действующей сетке от 5 до 30 тысяч рублей.

Как выглядят новые права

После введения новых категорий в водительском удостоверении, претерпел изменения и внешний вид документа. Кроме того, что расшифровка всех категорий водительских прав нового образца указана на пластике в виде схематических иконок, также обозначен конечный срок действия каждой из таких категорий для владельца.

В новых правах находится такая информация:

  • название документа на лицевой стороне;
  • фамилия, имя и отчество владельца документа;
  • даты получения и окончания действия прав;
  • место и дата рождения;
  • название органа, выдавшего документ;
  • фото и подпись владельца;
  • список категорий транспорта и отметки о допусках к этим категориям владельца удостоверения;
  • закодированная информация для прочтения с помощью сканера.

Водительские права

Записи сделаны буквами русского алфавита. Также информация продублирована латиницей для того, чтобы можно было пользоваться документом за рубежом. Категории и подкатегории транспорта обозначены только латиницей и арабскими цифрами.

Расшифровка обозначений на водительском удостоверении

Кроме названия документа на лицевой стороне присутствует обозначения страны, его выдавшей (RUS). В левой части расположено цветное 3х4 см фото владельца. На фотографии не должно быть головного убора или других предметов, искажающих восприятие. Допускается послабление при покрытии головы у верующих, с сохранением видимости овала лица. Также у водителей с плохим зрением на фото могут быть очки с нетонированными линзами. В качестве подтверждения получения удостоверения водитель ставит в документе свою подпись.

Фамилия, имя и подпись владельца напечатаны прописными («большими») буквами русского алфавита. Под каждым русским словом текст продублирован также прописными латинскими символами. Это правило относится и к месту рождения.

Лицевая сторона водительского удостоверения

Так как права выдаются на ограниченный срок (10 лет), то в строках 4 а) и 4 b) вписан интервал времени, в течение которого документ является действительным. После окончания его действия необходимо его продлить. Пользоваться просроченными правами нельзя. Пункт 4c) указывает место выдачи документа.

В пятом пункте находятся серия и номер удостоверения. Эти данные продублированы на тыльной стороне прав снизу.

На предпоследней строке указан регион проживания водителя, а под ним шифры категорий и подкатегорий, разрешенных к управлению.

С оборотной стороны в левой части нанесен штрих-код с дополнительной информацией о водителе. Для ее считывания понадобится сканер.

Основную площадь тыльной стороны занимает таблица. О том, что означают категории в новых правах, мы расскажем дальше. В первом столбце указаны маркировки категорий/подкатегорий и соответствующие иконки с изображением транспорта. Во втором столбце (графа 10) находится срок, с которого водитель допускается к управлению выбранной категорией транспорта. В третьем столбце (графа 11) указан срок окончания действия прав. В последнем столбце (графа 12) могут вноситься дополнения, например, если водитель может управлять авто только с автоматической коробкой передач (АТ).

В графе 14, расположенной под таблицей, может быть общая информация, касающаяся всех категорий, например, указывается водительский стаж.

Тыльная сторона водительского удостоверения

Актуальные категории в правах

После 2014 года, когда вступили в действие изменения в правилах дорожного движения, у многих водителей появился вопрос о том, какие машины можно водить с категорией B, ведь кроме старого обозначения появилась подкатегория B1. Кроме этого новшества в список были внесены другие подкатегории и категории автотранспорта. Всего для легкового и грузового транспорта было выделено 16 типов транспортных средств, без учета спецтранспорта.

Читайте также:  Заводим машину с толкача

«А» – с открытой этой категорией допускаются водители к управлению мотоциклами (двухколесными транспортными средствами (ТС) с боковым прицепом либо без него). В эту категорию допускаются ТС с тремя или четырьмя колесами и общей массой до 0,4 т.

«А1» – обладатели этой категории получают более ограниченные права, чем в предыдущем пункте. ТС должно иметь объем двигателя 50-125 см3 и максимум 11 кВт мощности. Фактически под А1 попадают современные «скутеры». При наличии у водителей в более старых правах категории А, новая подкатегория А1 открывается автоматически.

Актуальные категории прав

«B» – эта отметка в правах дает возможность на вождение легкового авто с массой до 3,5 т и ограничение на сидячие места в салоне до 8 единиц, без учета водительского кресла. Дополнительным правом является присоединение прицепа более 0,750 т к такому ТС, но масса прицепа не должна быть более массы ТС, а общий вес пары ограничивается 3,5 т. Прицепом, согласно действующим ПДД, принято называть ТС, не оборудованное силовой установкой.

«B1» – такой пункт в водительском удостоверении разрешает вождение авто на трех либо четырех колесах, а масса порожнего ТС ограничивается 0,550 т. В таком авто производитель должен устанавливать ограничитель скорости на отметке в 50 км/ч. Также объем мотора не должен быть более 50 см3. В расчет массы не берутся данные водителя и не учитывается аккумулятор у ТС на электротяге. Однако, в общую массу входит полный бак топлива и остальные смазочные и охлаждающие жидкости. Наличие этой категории дает возможность обладателю водить трицикл или квадрицикл. При этом последнее ТС имеет существенное различие с квадрОциклом, у которого мотопосадка в кресле и управление осуществляется рулем, схожим с мотоциклетным.

«BE» – допускает вождение автомобилем, описанным в категории «B», но в этом случае массу прицепа разрешается делать больше 0,750 т, хотя общая масса такой конструкции также ограничена 3,5 т.

Действующие категории

«С» – о том, какие машины можно водить с категорией С, говорится в новых ПДД. К таким авто относятся грузовые машины с массой только более 3,5 т и возможностью дополнительной сцепки с прицепами более 0,750 т. Ограничение на перевозку пассажиров составляет 8 человек без учета водителя.

«С1» – отметка о такой категории дает право водителю управлять авто с массой 3,5-7,5 т и осуществлять сцепку с прицепом до 0,750 т. Никаких дополнительных привилегий по пассажирам категория также не осуществляет.

«C1E» – водитель с такой категорией может перемещаться на машине 3,5-7,5 т с прицепом более 0,750 т, но общая масса такого подвижного состава ограничена 12 т.

Легальные категории транспорта в России

«D» – такой разрешенный пункт в удостоверении водителя дает возможность управлять ТС, в котором находится более 8 пассажиров. Под эту категорию подпадают практически все крупные автобусы. К ним по правилам этой категории также можно присоединять прицепы с массой менее 0,750 т.

Читайте также:  Что делать, если потерял права (водительское удостоверение)

«D1» – подкатегория урезана в разрешенном количестве пассажиров в салоне. Количество оборудованных мест в салоне должно позволять перевозить от 8 до 16 «сидячих» пассажиров. Допускается прицеп до 0,750 т. При открытой «D», «D1» открывается автоматом.

«DE» – для водителей с такой категорией можно к автобусу, описанному в пункте «D», цеплять прицеп массой от 0,750 т до 3,5 т. Также в это описание попадают автобусы-«гармошки», имеющие сочленение.

«D1E» – при таком обозначении прицеп автобуса может быть более 0,750 т, но установлено общее ограничение на массу состава в 12 т. В прицепе во время движения не должны находиться люди. При открытии «DE», подкатегория «D1E» присваивается автоматически.

Рабочие категории и подкатегории прав

«E» – позиция исключена из современных правил, а ее функции перераспределены между основными категориями в качестве дополнений.

«M» – отметка в правах дает возможность легально водить мопеды и легкие квадрициклы. Часто ее параллельно открывают при открытии любой другой категории.

«Tm», «Tb» – с такими позициями в современном водительском удостоверении можно водить трамваи и троллейбусы. Эти пункты перекачивали из особых отметок в полноценные категории.

Получение водительских прав любой категории

Получить право на вождение транспортным средством в России можно только после обучения в автошколе и успешной сдачи экзаменов. Они состоят из теоретической и практической частей.

Для поступления на обучение достаточно сдать документы, оплатить курсы, а затем заполнить и подписать договор. Обязательный документ для начала обучения – медицинская справка формы 083/у-89. Документ является бланком строгой отчетности, поэтому никаких замен ему найти не получится.

После прохождения обучения, надо сдать три обязательных экзамена. Первый – проверка теоретических знаний, второй – практика на полигоне, третий – практика в городских условиях. Именно в такой последовательности проводится сдача.

В теоретической части экзамен проводится на компьютере, где за 20 минут требуется ответить правильно на 20 вопросов. Успешным является результат с не более чем двумя ошибками. При наличии трех и более неверных ответов ученика к практической части не допускают.

На отведенной для экзаменов закрытой площадке необходимо правильно тронуться, остановиться, проехать задом, а также между тумбами, не задев их и не сбив. После успешного заезда можно отправляться с инструктором в городские условия. Там ученик не должен получить более 5 штрафных баллов.

Для повторного прохождения теоретической части соискателю могут дать 7 дней. Также он может в письменной форме получить отказ, который по процедуре обжалуется в судебных органах.

Если же все требования по сдаче экзаменов выполнены успешно, то можно оплачивать госпошлину и проходить фотографирование на удостоверение в ГИБДД. Через полчаса после фото выдаются водительские права. Они ограничены сроком действия на 10 лет.

Возраст получения водительского удостоверения

Мотоциклами и скутерами, попадающими под категории «А1» и «М», можно управлять при наличии прав с 16 лет. Для категорий «А», «B», «С» и подкатегорий «B1» и «C1» требуется достижение 18 лет. Послаблением для «В» является возможность обучения с 17 лет, но получить удостоверение можно лишь при наступлении 18 лет.

Для «D», «D1», «Tm», «Tb» учеба разрешена только после 21 года, а все, что имеет приставку «Е» можно получить после управления основной категорией в течение 12 месяцев. Активацию «C1E» и «D1E» можно провести после открытых «С» и «D» или «С1» и «D1».

Водительское удостоверение (права)

Сегодня поговорим с вами про водительское удостоверение или водительские права.  Вы узнаете, что нужно для того, чтобы получить водительское удостоверение, и какие изменения произошли в законе Российской Федерации, касающиеся водительского удостоверения.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Начнем с изменений. В конце прошлого 2013 года произошли значительные поправки для получения водительского удостоверения. Основные поправки следующие:

1. Изменились требования к возрасту водителей ТС и кандидатов в водители.

2. Увеличение водительских категорий до 10.

3. Произошло разделение на тех, кто водит автомобили с механической коробкой передачи (МКПП) и автоматической коробкой (АКПП, вариатор) при обучении и сдаче экзамена.

4. С 2014 года запрещено сдавать экзамены на водительские права экстерном.

5. Изменение правил лицензирования автошкол (меняется процедура обучения будущих водителей и сдача экзаменов). Выпускники автошкол теперь будут получать свидетельства об освоении профессии «водитель».

6. Выезжать на дороги на мопеде теперь можно только с водительским удостоверением. Без водительских прав садиться за руль мопедов, скутеров, легких квадрициклов больше нельзя. За управление мопедом без прав водителю грозит штраф — 800 рублей.

7. Водители-мигранты, желающие работать в России, обязаны получать водительское удостоверение российского образца. Замена иностранных водительских прав на документы российского образца должна пройти в течение года с момента принятия поправок в N 92-ФЗ, то есть до 09.05.2014 года, согласно Федеральному закону от 07.05.2013 N 92-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях», который вступил в силу 5 ноября 2013 года и начал действовать с 2014 года.

А с 1 апреля 2014 года начинают выдавать водительские удостоверения нового образца. Чтобы получить водительское удостоверение, вы должны иметь регистрацию в регионе проживания (можно временную) и иметь необходимый возраст для управления ТС различных категорий.

По новому закону вводится 10 водительских категорий:

  • Для  категории «M»( мопеды и легкие квадрициклы) и подкатегории «А1»- необходим возраст от  16 лет.
  • Для категорий «А», «В», «С» и подкатегорий «В1», «С1» – с 18 лет, раньше на категорию А можно было получить права с 16 лет.
  • Для категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» – 21 год, раньше — с 20 лет.
  • Для категорий «ВЕ», «СЕ», «DЕ» — лицам, имеющим право на управление ТС соответственно категорий «В», «С», «D», в течение не менее 12 месяцев.
  • Составами ТС подкатегорий «С1Е», «D1Е» — лицам, имеющим право на управление ТС соответственно категорий «С», «D» либо подкатегорий «С1», «D1» в течение не менее 12 месяцев.

Так же можно учиться на водительские права и сдавать в 17 лет (если нет медицинских противопоказаний), но получить их на руки вы сможете только при достижении вами 18 лет. Вы можете управлять только тем ТС, на который у вас открыта категория в водительском удостоверении, исключение составляет только категория «M» (мопеды и легкие квадрициклы, мотоциклы с объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью не более 11 киловатт).

Вы можете ездить на них при наличии водительских прав любой категории. То есть, если у вас есть права с любой открытой категорией, то вы смело можете ездить на мопеде. Само введение подкатегорий в водительских правах, не приведет к ущемлению прав водителей на управление ранее разрешенными категориями ТС, так как наличие открытой категории в водительских правах автоматически дает право управления ТС соответствующей подкатегории.

Для получения водительского удостоверения вам потребуются следующие документы:

И если раньше можно было обучаться в индивидуальном порядке самому, а потом приходить и сдавать на водительские права экзамены экстерном, то теперь с 2014 года такой возможности у желающих получить быстро права нет.

Госпошлина за изготовление новых водительских прав в 2015 году составляет — 2 000 рублей (новая стоимость с 1 января 2015 года). С 1 января 2017 года можно заплатить госпошлину на сайте госуслуг с 30% скидкой.

Сдавать экзамен на водительские права теперь можно как на машинах с механической, так и с автоматической коробкой передач. При этом в правах будет стоять отметка о том, на автомобиле с какой коробкой можно будет управлять данному водителю.

Если вы сдаете на механике, то можете впоследствии управлять ТС как с механикой, так и с автоматом. А если вы сдаете экзамены на автомате, то впоследствии можете ездить только на автомате, на автомобиле с механической коробкой передач вам будет запрещено ездить.

Теперь получить водительские права можно будет только после сдачи двух обязательных экзаменов. Из которых первый будет допуском на дороги общественного пользования, а второй — на получение водительских прав.

Вот такие нововведения ожидают тех, кто решил получить права. Посмотрим, как изменится качество обучения желающих получить водительские права и будем надеяться, что станет лучше, а не просто дороже. Тем же, кто сейчас имеет водительское удостоверение старого образца, ничего делать не нужно, срочно менять свои права на новые не придется. Вы поменяете свое водительское удостоверение, когда у вас закончится срок их действия (посмотрите прямо сейчас на срок действия своего водительского удостоверения).

На сегодня все. А следующий раз поговорим о водительской справке.

Удачи вам при получении водительского удостоверения!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости