Я всегда хотела водить машину. Но абстрактное желание вылилось в конкретные действия, когда мне было уже больше тридцати лет.
↓ СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ ↓Я иногда даже подходила к Ленинградскому шоссе просто посмотреть на поток быстро едущих машин, и мне ужасно хотелось быть среди них на своей машине. Научиться водить машину женщине наверное сложнее, мужчины ближе к технике, более решительны. У меня были сомнения, так как я человек совсем не храбрый и не отличаюсь быстротой реакции, что как раз очень важно на дороге. Наконец я решилась. Брат помог мне купить машину, а я пошла на курсы вождения.
Правила дорожного движения я выучила и без проблем сдала теоретический экзамен, а вот с практикой сразу начались проблемы и связаны они были с инструктором. Инструктор попался не очень приятный человек. Чем больше я с ним общалась, тем больше он проявлял неприятные черты - хамство и грубость. Еще и повышал на меня голос, а один раз даже слегда ударил по коленке. Когда со мной грубо разговаривают или повышают голос, я сразу перестаю соображать. Он и не старался учить меня так, чтобы у меня действительно что-то получалось. Через несколько занятий он стал мне откровенно говорить, что у меня все равно ничего не получится, экзамен я не сдам, и поэтому мне придется купить права за триста долларов. И на каждом занятии он мне намекал на покупку прав. Я откаталась с этим инструктором половину из оплаченных двадцати практических занятий, а результат был нулевой.
Общение с этим человеком четко проявило мои слабости - неуверенность в себе, неумение постоять за себя, неумение осадить человека, когда он хамит, бесконечное терпение, лишь бы не идти на открытый конфликт. Ни в коем случае нельзя было терпеть такое к себе отношение. Он почувствовал во мне жертву и просто обнаглел, не получая отпора, да еще и старался развести меня на деньги.
Послушав совета друзей, я пошла к руководителю автошколы и попросила заменить инструктора. Объясняя причину моей просьбы, я говорила о том, что меня не устраивает его манера общения, грубость и т. д., но не упомянула о постоянных намеках на покупку прав. Это тоже было проявление моей слабости - не хотела доставлять человеку серьезные неприятности, хотя его точно надо было проучить.
Новый инструктор был совершенно другим человеком, интеллигентным, с высшим образованием, кажется физик. Он терпеливо учил меня, и сразу же у меня стало получаться. Но время экзамена приближалось, и оставшихся занятий явно не хватало. Поэтому я заплатила еще за несколько дополнительных занятий с новым инструктором.
В результате экзамен по вождению я сдала, хотя и с замечаниями, но с первого раза и вместе со всей группой.
В то время я дружила с одной своей ровесницей, которую я считала самой близкой подругой. Она тоже хотела научиться водить машину и получить права, но все ограничивалось с ее стороны только разговорами. Когда же я пошла на курсы, то я не только не увидела поддержки с ее стороны, а наоборот, каждый раз когда мы встречались (а встречались мы часто), она мне говорила, что экзамен по вождению я никогда не сдам. При этом она ссылалась на примеры каких-то своих подруг, которые тоже не смогли сдать экзамен и вынуждены были купить права. Выходило так, что моя «лучшая» подруга оказалась заодно с моим инструктором - они оба внушали мне, что у меня ничего не получится. Я не собиралась сдаваться, но, но будучи о себе самой невысокого мнения, я постоянно чувствовала сомнения - а вдруг я действительно не смогу, вдруг я не способна. А эта моя как бы подруга постоянно старалась принизить меня, еще больше усиливая мою неуверенность в себе.
Никогда не верь людям, которые говорят, что ничего не получится. Они неудачники и неудачниками останутся. (Джеки Чан)
Не слушай никого, кто скажет, будто ты чего-то не можешь. Даже меня. Понял? Если есть мечта, оберегай её. Люди, которые чего-то не могут, будут уверять, что и у тебя не выйдет. Поставил цель — добейся. И точка. Следуй за своей мечтой! (Фильм «В погоне за счастьем», 2006)
Зато у меня образовалась группа поддержки среди коллег по работе. Именно коллеги посоветовали мне заменить инструктора, когда я рассказала им про свои проблемы с обучением вождению.
Моя первая машина «копейка» служила мне верой и правдой. Я проездила на ней полностью календарный год, включая зимние месяцы, на работу в самый центр Москвы и обратно домой. Потом стала ездить на машине только на дачу. На фото раннее осеннее утро по дороге на дачу. Я остановилась, чтобы сфотографировать сильный туман.Но самое интересное и трудное для меня началось после получения прав.
Экзамен по вождению я сдала, но навыки вождения были минимальными, совершенно недостаточными для того, чтобы ездить самостоятельно по такому городу, как Москва, с очень оживленным движением.
Я планировала ездить каждый день на работу на машине, не столько для экономии времени, сколько для тренировки навыков вождения. Права-то у меня уже были, но сесть самой в машину и поехать по Москве я была абсолютно не готова.
Я наняла еще одного инструктора по вождению, и мы с ним катались на моей машине в моем районе, а потом отрабатывали маршрут от моего дома на работу в самый центр Москвы и обратно. Я безусловно быстро набиралась опыта вождения, но рядом со мной постоянно находился опытный инструктор, который следил за ситуацией на дороге, подсказывал мне и поправлял меня и, главное, рядом с ним я чувствовала себя уверенно и спокойно. Но уверенность моя испарялась, когда я была одна за рулем - ведь дорожные реалии не игрушка, может случиться все что угодно. Я боялась, что не смогу вовремя среагировать на какую-нибудь дорожную ситуацию, а если и среагирую могу что-нибудь не так переключить, когда надо будет действовать очень быстро. Или впаду в ступор или панику и вообще перестану соображать. Одним словом, страхи одолевали меня, иногда до такой степени, что дрожали руки и ноги, и неприятно сводило живот.
Но я прекрасно понимала, что отступать уже нельзя, нужно делать следующий шаг, то есть начинать водить машину самостоятельно. И вот наконец настал момент, когда я осталась один на один со своей машиной, лицом к лицу, и рядом уже никого не было для подстраховки.
Делайте каждый день одну вещь, которая пугает вас. (Элеанор Рузвельт)
Все, что вы хотите, находится по ту сторону вашего страха. (Джек Кэнфилд)
Действие убивает страх! С другой стороны, колебание, нерешительность, отсрочка только усиливают его. (Дэвид Д. Шварц, «Искусство мыслить масштабно»)
Страх исчезает, когда вы начинаете делать то, что боитесь делать, вместо того, чтобы думать об этом. (Экхарт Толле)
Здесь мне пришла неожиданная помощь от моей подруги-спортсменки, КМС по велоспорту. Я рассказала ей о том, что ужасно боюсь одна сесть за руль и чувствую себя очень неуверенно. Оказалось, что у нее тоже была похожая ситуация, но только с велосипедом. Велосипедисты ее клуба тренировались, наматывая километры по проезжей части улиц и даже по Ленинградскому шоссе. Когда у нее только появился спортивный велосипед, ей, оказывается, тоже было страшно не только ехать по проезжей части вместе с машинами, но даже ехать по тротуарам, лавируя между людьми. Тогда она начала с того, что просто ездила вокруг своего дома и стоящих рядом домов, до тех пор, пока не почувствовала себя увереннее. Потом стала выезжать на небольшие улицы.
Пример моей подруги меня очень вдохновил, и я сразу поняла, что это решение как раз для меня - двигаться к моей цели маленькими шагами.
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. (Лао-цзы)
Когда я сталкиваюсь с невозможностью написать 500 страниц, на меня наваливается тоска и тягостное ощущение неудачи, и я знаю, что никогда не смогу этого сделать. Но потом я пишу одну страницу, потом еще одну. Я могу оперировать лишь одним днем работы. (Джон Стейнбек)
Разберитесь со сложным, пока оно еще простое; достигайте большого задания при помощи последовательности маленьких действий. (Тао Те Чинг)
Маленькие ежедневные улучшения принесут, в конце концов, большие преимущества. (Боб Парсон)
Маленькие вещи делают возможными большие вещи. Только пристальное внимание к мелочам в любой операции делает эту операцию первоклассной. (Д. Уиллард Мариотт, основатель и председатель правления Marriott Corporation)
Я сама себе придумала следующие пять упражнений, чтобы улучшить свои навыки вождения, побороть страх и отработать то, что меня больше всего пугает. А больше всего меня пугал выезд на шоссе, где много полос и машины едут быстро, и я не могла быстро ориентироваться в разметке. Потом выяснилось, что когда нужно сильно поворачивать руль, у меня происходит путаница в руках, что может быть опасно, так как если надо будет очень быстро и четко повернуть руль, я этого могу не сделать.
У меня было две основные идеи:
1) Я наметила для себя самый короткий кольцевой маршрут по ближайшим улицам. Протяженность маршрута была около 5 км. Начала я с правого поворота, то есть двигалась по кольцу, на каждом перекрестке поворачивая направо. Я ездила по этому кругу один, два, три четыре ........ десять раз, пока не почувствовала, что отработала этот маршрут и чувствую себя на нем за рулем уверенно.
2) Следующим этапом стала отработка такого же кольцевого маршрута, только с левым поворотом, что было уже сложнее, так как левый поворот сложнее сам по себе.
3) Затем мне нужно было осмелиться и выехать на Ленинградское шоссе. Поэтому следующим кольцевым маршрутом был маршрут, захватывающий маленький участок Ленинградского шоссе. Я выезжала на шоссе, проезжала по нему около 500 м и съезжала с шоссе на первом же повороте.
4) Следующий мой кольцевой маршрут, по которому я также проехала много раз, был с захватом участка Ленинградского шоссе в районе м. Сокол и проездом многополосного перекрестка. Такие перекрестки внушали мне особенный страх, так как я путалась в разметке и не понимала, куда я должна ехать. Через несколько проездов через этот перекресток, я уже хорошо ориентировалась на этом участке.
5) Чтобы научиться правильно перехватывать руль во время поворота и не путаться в руках, я долго отрабатывала езду по восьмерке на пустой асфальтовой площадке неподалеку от дома.
По-настоящему уверенно за рулем я почувствовала себя именно после этих упорных самостоятельных тренировок. Я стала ездить на работу каждый день и проездила целый год, в том числе все зимние месяцы, невзирая на погоду. Ездила в сильный снегопад и гололед, училась выезжать из глубокого снега и правильно действовать при заносе. Я считала, что действительно научиться хорошо водить машину нельзя без зимней езды.
Сейчас я езжу на машине только на дачу, так как езда по городу для меня не имеет смысла - на метро быстрее.
Надеюсь, мой опыт пригодится начинающим водителям и водительницам.
А как вы учились водить машину? Легко ли было или нет? Что было самым трудным? И чему научились кроме вождения? Поделитесь с читателями блога в комментариях.
Как своими силами можно научиться водить автомобиль? Этот вопрос в наше время становится все больше актуален не только для мужчин, но и для женщин. Автомобиль — давно перестал быть предметом роскоши. В современном мире, с его бешеным ритмом, машина это первая необходимость.
Содержание статьи
Многие ошибочно полагают, что самое главное в науке управления автомобилем – это непосредственно ее приобретение. Спешу вас разочаровать. Машина очень быстро может превратиться в груду никому не нужного железа, если вы не научитесь грамотно ее управлять. В нашей стране и без того достаточно водителей неумех, об этом красноречиво говорит огромное количество аварий на дорогах. Не пополняйте их ряды!
К решению вопроса «как быстро научиться водить автомобиль» ведут две дороги:
Отличный и проверенный способ. Не одно поколение автолюбителей прошло через них.
Полный курс обучения состоит из теоретической части и после успешного ее завершения начинается практическая. Это езда по автодрому, а уж затем и в городе. Так как в большинстве своем все мы люди занятые, то для удобства теоретическая часть в автошколе проходит по вечерам, 3-4 раза в неделю.
График практической части курса инструктора составляют для каждого ученика индивидуально. Как правило, для практики выбирают такой промежуток времени, когда на дорогах маленькое скопление машин. Дневные часы в будний день или утренние в выходной. Главное, чтобы вы беспрепятственно «накатали» свои положенные 28-30 часов.
После чего наступает ответственный момент — экзамен в ГИБДД. Обычно с практической частью не возникает сложностей, у людей которые со всей ответственностью подошли к задаче научиться водить авто. Знание и умение «читать» дорожные знаки очень важный момент.
Они нужны хотя бы для того, что когда вас остановит на дороге инспектор ГИБДД, вам не пришлось начинать ваш диалог со слов: я что-то нарушила? Вы и сами будете прекрасно знать ответ. Но сейчас не об этом.
Сдали успешно практическую часть, перешли к теории, а вот здесь началось. Многие ответственные водители, которые не «покупают» себе права, зачастую, как это не печально, отправляются на пересдачу. Ситуации бывают разные: не доучили, а может просто инспектор хочет-таки получить от вас «благотворительный взнос».
Увы и ах, такова наша действительность. И этих пересдач может быть превеликое множество. И за каждую вы будете платить деньги. Подведем итог. Автошкола – это дело нужное и хорошее. И раньше приобретение прав не носило такой коррупционный характер.
Так как водить автомобиль, а тем более с автоматической коробкой передач, несложно, многие приходят к тому, что самостоятельно постичь эту науку вполне возможно.
«Не так страшен черт как его малюют» гласит народная поговорка. И она права!
У каждого своя мотивация: недостаточное количество свободного времени, финансовые ограничения или много лет назад вы получили права, но по каким-то причинам не практиковались и хотите восстановить утраченные навыки.
Есть несколько вариантов:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Наверняка в этой сотне друзей или родственников найдется добрая душа, которая пойдет у вас на поводу и «даст порулить». Но, имейте в виду, данный метод хорош только в том случае, когда у вас есть права. Как только вы садитесь за руль, вы автоматически берете на себя ответственность за все риски, которые поджидают вас на дороге.
Если права отсутствуют, то вы подвергаете риску не только жизни рядом сидящих и окружающих вас людей, но и свою. Тем более что человек без прав за рулем автомобиля, который не оснащен специальными дополнительными педалями и не имеет опознавательных знаков — треугольника с буквой «У» на крыше, обязательно заинтересует первого встретившегося вам автоинспектора, у них на этот счет особое чутье.
Подумайте, равноценно ли ваше желание самостоятельно научиться ездить на автомобиле с такими рисками, как получить внушительный штраф и в придачу такой бонус как конфискация автомобильного средства. Закон на этот счет суров. То ли дело прибегнуть к помощи профессионала, который имеет на этот счет все законные права, а именно – лицензию. Приведу пример из личного опыта.
Как-то в нашей семье встал вопрос о том, чтобы нанять частного инструктора – алчного мужика у которого к тому же есть сомнительные планы на мой счет. Именно так и окрестил его мой муж. Было принято решение, что он сам выдержит испытание за грехи и научит меня водить машину. Только сейчас по прошествии многих лет, я понимаю всю безрассудность этой ситуации.
Муж стал моим инструктором, не имея при этом опыта обучения вождению, ни лицензии, в авто средстве отсутствовали дополнительные педали, чтобы остановить машину в случае чего. И самая главная и важная деталь — это полное отсутствие стальных нервов. Только я, он и море стресса на двоих.
Помните, что вождение должно приносить радость и наслаждение. Поэтому после того, как в сотый раз под моим чутким руководством мотор заглох и я, все еще надеясь на успешное завершение операции предложила попробовать еще раз, ответ был однозначным. «Да, давай ты попробуешь еще раз, и тогда уж точно «сожжешь» сцепление. Завтра я найду тебе инструктора».
Преимущество этого способа неоспоримо. Вы можете самостоятельно подобрать для себя удобный график занятий, сами определить для себя количество часов необходимое для усвоения практической части. Теорию вы можете выучить сами, для этого я думаю тратить деньги на инструктора не нужно. Что касается квалификации, здесь вы только выиграете.
Частники работают исключительно сами на себя и в их интересах расширять свою клиентскую базу. Если он оставит только положительные впечатления от его работы, вы непременно будете его советовать своим друзья и родственникам.
Выбирая для себя инструктора по вождению, обратите особое внимание на следующие к нему требования:
Но каждая медаль имеет две стороны. При сдаче экзамена в ГИБДД, вероятней всего, к вам будет «немного» предвзятое отношение. Будьте готовы.
Автосимулятор — виртуальный мир, где вы можете получить навыки вождения в игровой форме. На мой взгляд, данный способ не выдерживает никакой критики. Сколько можно говорить, что вождение — это не игрушка! И как можно обучиться водить автомобиль не находясь в нем? У вас в руках ненастоящий руль, вы не можете ощутить скорость, не чувствуете габариты машины.
Даже если в компьютерных гонках вы чемпион мира по авторалли, то в реальной жизни это далеко не так. Вы можете оказаться неготовыми к часто происходящим ситуациям на дороге, которые и не снились разработчикам, создающим такие программы. Но, несмотря на все мной вышесказанное, добавлю, что попробовать автосимулятор можно. Научиться не научитесь, но зато развлечетесь.
Долго разглагольствовать на эту тему не буду. Скажу так: если вы что-то недопоняли из практической части вождения, можно прибегнуть к помощи видеоуроков. Там вам еще раз доходчиво покажут: как нажимать педаль газа и тормоза если у вас автоматическая коробка передач и напомнят, как действует автоматическая КПП. Просмотр видеоурока – это неплохой вспомогательный прием самостоятельно научиться водить автомобиль, или вспомнить, как это делается.
На самом деле не имеет значения, какой выбор вы сделаете на пути к достижению цели. Главное — это чтобы в результате вы научились безопасной езде. Не забывайте: автомобиль не только удобное средство для передвижения, а еще источник опасности. Поэтому отнеситесь к процессу обучения со всей ответственностью и результат вас порадует. Ни гвоздя вам, ни жезла!
И почему мысли о правильном управлении стали приходить в мою голову спустя два года после того, как я получил права и сел за руль своего авто?!
Да кто ж его разберет… Хотя нет. Так я мог сказать, когда только начал задумываться) Сейчас-то для себя я знаю ответ. Меня никто не научил. А кто меня должен был научить? Видимо инструктор. А должен ли? Ведь срок обучения бы увеличился, а инструктор должен еще и иметь пару диссертаций по психологии за рулем.
Да и смысла нету учить психологии, когда ты еще не привык к педалям, рулю и палке мешалке, если у тебя МКПП. Ну а как же быть то?) Логично, что надо научиться ездить. А как ездить? Разумеется сперва наперво по правилам. Этому, так или иначе, начинают учить в автошколе. Кто то спросит: «А можно еще как-то ездить, если не по правилам?». Я считаю, что да. Есть так называемый список понятий, который никто и никогда не систематизировал. Эти понятия расширяют ПДД, но ни в коем случае не противоречат им…
Ну к примеру:
Едем мы по дороге где три полосы движения. Поток достаточно плотный, и мы можем ехать по крайней левой полосе. Да. Правила этого не запрещают. Но для чего ехать со скоростью 60 километров в час в левом ряду, когда средний ряд движется со скоростью 55 км/ч. Ответ прост. Ну я же ХОЧУ ехать 60, а они 55 плетутся. Есть другая позиция: «Нефиг в городе летать». Но мы не ГИБДД, чтобы следить за порядком на дороге, и уж тем более не инспектора, чтобы заставлять ехать других по правилам. На эту тему уже была проведена куча холиваров, неоднократно и повсеместно. Такое поведение исключительно провоцирует других участников движения на нарушения и грубость в наш адрес. Давайте вспомним лыжников едущих по трассе. «ЛЫЖНЮ!» — это просьба, или требование, которое там воспринимается нормально. На лыжне. Но не в городе. Я лично для себя давно решил, что левый ряд нужен, только если едешь быстро и нет возможности держаться правее.
А достаточно ли ездить просто по правилам? Я думаю, что нет. В голове надо держать не только перечень правил, которые действуют в вашем городе, но и набор типичных дорожных ситуаций. Да и по правилам можно ездить по-разному) Об этом собственно и есть мой блог.
А для чего эта заметка?
На самом деле все просто. Для того, чтобы каждый задумался, умеет ли он водить по-настоящему, или умеет просто управлять сложным механизмом под названием авто.
Ну хорошо. Допустим я не умею водить, а умею только управлять. Что дальше?
А дальше надо стараться анализировать ситуации, которые произошли сегодня и пытаться понять… А вот тут самое интересное. Понять надо, не в чем неправ другой участник, а какие ошибки допустил я. Ну конечно чужие ошибки анализировать тоже неплохо. Но не с позиции «Он Водятел и баста», а именно технически разбирать свои и чужие ошибки.
Про себя я могу сказать следующее. Водительский стаж у меня достаточно небольшой. Всего 6 лет. Или 130000 км. Разумеется это на момент написания заметки. Большая часть пробега намотана в городской черте. За рулем я нахожусь 355 дней в году. И могу сказать честно. Очень сложно, осознав, что ездишь неправильно, переучиваться. Вот представь. Ездил, ездил. Вроде все нормально было. А тут раз и понял, что «ваще не то») Ну в общем читай остальные заметки, и надеюсь они тебе помогут сделать для себя правильные выводы. Тем более, что я не поучительствами тут занимаюсь, а всего лишь делюсь мыслями.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
Запись опубликована в рубрике Философская. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453