С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Контрактный двигатель это


Что такое контрактный двигатель: есть ли смысл заказывать?

Приветствую Вас, уважаемые читатели и подписчики блога! Каждый из нас хотя в общих чертах имеет представление о работе бензиновых и дизельных моторов, в том числе и двухтактных, а также об их характерных отличиях. А вот что такое контрактный двигатель — знают очень немногие. Предлагаю восполнить этот пробел в знаниях и обсудить основные особенности таких типов силовых агрегатов, тем более, что некоторые наши соотечественники уже задумываются об их приобретении.

   Что это и в чем смысл покупки

Итак, начнем с самого понятия. Контрактным называют мотор бензинового или дизельного типа, который до этого не эксплуатировался на территории нашего государства. Завозят такие движки из стран Еврозоны, Соединенных Штатов, из Японии. Почему так происходит? Это стало возможным благодаря тому, что в западных странах не принято эксплуатировать автомобиль дольше 3–5 лет. Если человек не относится к бедствующей прослойке, то по прошествии такого периода времени он стремится обновить свое транспортное средство. Дальнейшая судьба его обычно такова: или на разборку, или в утилизацию, или его пригоняют в более бедные страны для перепродажи.

Как следствие, такой силовой агрегат не успевает выработать свой ресурс, который может достигать 1 000 000 километров. Что значит для нашего водителя купить такой мотор за рубежом? Как минимум то, что он сможет прослужить еще несколько десятков, а то и сотен тысяч километров без серьезного ремонта. Во-первых, стоимость его намного дешевле, чем если приобретать новый аналог. Во-вторых, качество заграничного бензина зачастую выше российского, особенно в глубинке. Соответственно, возрастает и эксплуатационный ресурс.

Вот и стали отечественные водители заказывать движки для своих подержанных иномарок в западных странах. Добавим к этому, что цена мотора может стоить больше, чем вся машина, если она изрядно походила по нашим дорогам. А ремонтировать серьезно изношенный силовой агрегат может быть и вовсе делом неблагодарным. Нет никакой уверенности, что он отработает стоимость капитального ремонта. Зато, если купить контрактный двигатель от Ауди, Фольксвагена, Тойоты, Мерседеса, то можно надолго и с гарантией продлить жизнь своему автомобилю.

   Достоинства и риски контрактных заграничных моторов

Несмотря на то, что контрактные моторы являются б.у., они обладают целым рядом неоспоримых преимуществ:

  • высокая степень надежности, которая подтверждена долгой эксплуатацией на предыдущем авто;
  • оригинальные детали основных узлов силового агрегата, произведенные европейскими или азиатскими заводами;
  • контрактные моторы, которые можно поставить из стран Европы или Азии, вырабатывают свой ресурс менее, чем на 30%, как показывают отзывы автовладельцев;
  • изделия отличаются умеренной ценой при высоком качестве.

Справедливости ради нужно рассмотреть и возможные подводные камни от такой покупки. Начнем с того, что не все машины на Западе сдаются в утиль. Существует риск покупки из Европы двигателя с машины, попавшей в дорожно-транспортное происшествие. Понятно, что вероятность покупки целого, не поврежденного изделия очень невелика. Зато риск приобретения движка с угнанного транспортного средства возрастает, а это могут обнаружить в ГИБДД. Кстати, вот материал о том как проверить автомобиль по базе перед покупкой.

Если же приобретать, то какой? Скажу сразу, что покупка обычного «атмосферника» на 4 цилиндра вряд ли экономически оправдана. Отремонтировать его можно и у нас за сравнительно умеренную плату. Зато совсем другая ситуация возникает, если речь пойдет о дорогих машинах премиум-класса с 6-цилиндровыми и прочими высококлассными моторами. Его ремонт обходится очень дорого, и есть смысл подумать о приобретении бывшего в употреблении.

Еще один опасный момент связан с тем, что купленный движок, хоть и подобран под конкретную модель авто, не захочет становиться на положенное ему место. Такие ситуации часто возникают с «японцами». Они производят множество разных модификаций, которые отличаются, в том числе, крепежами и соединениями.

   Порядок действия водителя при покупке подержанного импортного мотора

Для того, чтобы по вполне приемлемой цене сменить двигатель своего автомобиля на контрактный, изготовленный проверенными производителями, следует обращаться в специализированные компании, которые имеют опыт поставок таких изделий из-за границы. Сначала проводится диагностика транспортного средства заказчика и выясняются имеющиеся повреждения. Если необходимость в замене силового агрегата будет подтверждена, он будет заказан на зарубежных разборках, с которыми сотрудничает специализированная отечественная фирма.

На этих страницах я попытался рассказать моим читателям о понятии контрактного силового агрегата и его преимуществах по сравнению с капитальным ремонтом старого. Главное, внимательно подойти к выбору поставщика и получить максимально полную информацию о том, что конкретно и когда будет под Вас заказано и привезено. Если всю нюансы выяснены, можно смело делать заказ и ожидать новый мотор с хорошим запасом эксплуатационной прочности. А если Вы надумали приобрести подержанный автомобиль, например Ford Focus второго поколения, то для Вас есть полезнейший блок публикаций. Скоро услышимся!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Автор:Андрей

Что такое контрактный двигатель

Те из нас с вами, кто безнадежно «запорол» (сломал) двигатель, причем чаще всего это происходит из-за того, что не уследили за уровнем жидкостей в авто и уже потом по причине поломки, встает перед вопросом: — делать его или же купить так называемый контрактный. Ведь иногда капитальный ремонт выходит в очень «большую копейку», и сделать его в два, а то и три раза дороже, чем купить нормальный контрактный. Но что такое эти двигатели по контракту? Вы знаете? Сегодня подробно об этом …

Простая картина – не уследили за уровнем антифриза или тосола, масла и все ваш автомобиль вышел из строя. В лучшем случае если мотор заклинило, и вам нужно менять не так много запчастей. Это был бы самый простой вариант. В худшем случае, если блок разрушен, просто вырвало кусок, такое тоже бывает – почитайте статью про капитальный ремонт двигателя, там более подробно. Также может произойти гидроудар двигателя, что тоже приводит к серьезным разрушениям. И тут нам нужно либо капитальный ремонт, либо купить контрактный.

Почему ремонт не всегда выгоден?

Простой пример: — был у меня случай из практики, когда знакомому на СТО притащили FORD FOCUS 2, с разорванным блоком – антифриз ушел, а водитель как «летел» (быстро ехал) на трассе, так и «летел», не обращая внимания на индикаторы уровня антифриза. В итоге исход печальный – на скорости двигатель заклинило и вырвало кусок блока. Хорошо, что никто не пострадал. В общем, притащили этот автомобиль на эвакуаторе. После осмотра выяснилось что – нужно менять практически всю нижнюю часть (сам блок, каленвал, шатуны, поршни, ну и соответственно кольца и т.д.), головка блока (верхняя часть) почти не пострадала, однако нужно было менять и механизм ГРМ. В общем ремонт очень большой.

— Если ремонтировать и покупать все запчасти новые оригинальные у «официалов» + работа мастеров, выходило около 200 000 – 250 000 рублей!

— Если покупать запчасти не у официального дилера + работа, выходило чуть дешевле, примерно около – 150 000 рублей. Что тоже не мало!

— Если покупать контрактный двигатель уже в сборе и с документами, то цена тогда была примерно 40 – 50 000 рублей. Плюс установить 5000 рублей. Что почти в три — четыре раза дешевле, чем ремонт.

Вот так-то вот! Поэтому было принято решение купить именно двигатель по контракту. Пришел он из Европы (по коду определили, что из Испании). Пробег, указанный в документах равнялся 35 700 километров, то есть совсем свежий, конечная цена – 47 000 рублей.

Суть контрактного двигателя

Контрактный двигатель – это двигатель, который законно снят с аналогичного автомобиля за рубежом (обычно это страны Западной Европы, Японии и т.д.), обычно по причине аварии, и со всеми документами привезен в Россию – ЛЕГАЛЬНО! Обычно уже в сборе, что позволяет его быстро установить и запустить. Продается по специальному контракту, где описаны все характеристики и номера, поэтому и получил название. Именно при помощи этого «контракта», вы можете узаконить установку на свой автомобиль.

Как я уже написал выше, он уже идет со всем навесным оборудованием. Мастера его просто «втыкают» (устанавливают) в ваш автомобиль, подключают, настраивают и запускают.

Большим плюсом является то, что их привозят к нам из-за границы. А там соблюдают правила эксплуатации, вовремя меняют масла (да они там и другого качества), как правила там теплые зимы, что дает дополнительный ресурс. Также там другие дороги, что позволяет не рвать автомобиль на ухабах (не глотать пыль), а нормально эксплуатировать. В общем даже если автомобиль имеет пробег в 100 000 километров, то это мало для Европы! И у него есть еще достаточно богатый моторесурс (запросто проходит еще 100 – 200 000 километров). Снимать их могут с машин, которые потеряли товарный вид, но агрегаты все еще в отличном состоянии. кроме этого, они намного дешевле, чем покупать и у нас, и тем более у официального представителя.

Однако в России есть двигатели с «разборов» которые могут выдавать за контрактные из Европы. Не всегда они плохие, но их нужно правильно выбирать. Посмотрите полезное видео.

НА этом все, думаю, моя статья вам понравилась, читайте наш АВТОБЛОГ.

Контрактный двигатель что это, и каковы преимущества

Современные автомобили сильно отличаются по технологическому уровню от своих предшественников 20 или 3-летней давности. Агрегаты и системы становятся сложнее, и при серьёзной поломке, к примеру, силового агрегата, зачастую проведение капитального ремонта становится нецелесообразным, а то и невозможным. Что делать в этом случае, покупать новый? Его стоимость доходит до 80 процентов от стоимости всего автомобиля, не слишком ли высокая цена восстановления работоспособности машины?

Что такое контрактный двигатель

Не очень, но это если не знать о существовании весьма достойной альтернативы – контрактные двигатели, то есть приобретение для своего авто подержанного мотора. Что же представляет собой контрактный двигатель? Это рабочий, исправный агрегат (Б\У), который сняли с другого автомобиля, в основном за рубежом. На сегодняшний день, это наиболее оптимальный способ для многих автовладельцев недорого восстановить работоспособность своего автомобиля после серьёзной неполадки двигателя. У такого решения есть множество преимуществ, которые с лихвой перекрывают возможные недостатки. Тем не менее, о плюсах и минусах следует быть осведомлённым, чтобы не разочароваться и избежать проблем.

Преимущества контрактного двигателя

Плюсы приобретения контрактного двигателя:

  • Высокое качество и надёжность мотора. Дело в том, что за рубежом, в Европе, США, и даже в странах Азии, используется качественное топливо, следовательно, двигатель менее изношен, и ресурс у него остаётся довольно большим.
  • Также и со смазочными материалами, там не привыкли пользоваться альтернативными расходниками, только то, что рекомендовал автопроизводитель.
  • Отношение к своему ТС у зарубежных водителей более бережное, они не пропускают запланированные ТО.
  • Приобрести двигатель, который обслуживался непрофессионалами, шансов практически нет, всё там делается исключительно в сервисных центрах.
  • Стоимость такого двигателя в разы меньше стоимости нового.

Что нам поведали эти плюсы? То, что двигатель прослужит достаточно долго, ибо износ, как правило, бывает маленький, а оставшийся рабочий ресурс большой. Обычно такие двигатели продаются вместе с навесным и крепежами – полный комплект, так что, установка двигателя проблем не вызовет.

Особенности контрактного двигателя

Минусы:

  • Как бы ни были хороши зарубежные машины, но гарантий нет, пробег у автомобиля (соответственно, и у двигателя) может быть довольно большой. Для многих людей в США, это не удивительно, хорошие ровные дороги, качественный бензин, большой километраж набегает быстро. Отсюда вывод, старше семи лет двигатель покупать нецелесообразно, особенно актуально это для дизелей.
  • Если двигатель пришёл из США, то выбирать нужно осторожно, в отличие от европейцев, американцы иногда не до конца выполняют рекомендации. Разумеется, такой мотор будет качественным, однако проверить стоит.

Поставщики контрактных двигателей, как правило, производят проверку работоспособности агрегата на месте, только потом его демонтируют, и отправляют на склад или покупателю.

Что такое контрактный двигатель?

Сердцем любого автомобиля является его двигатель, но иногда это сердце начинает барахлить и в крайних случаях требует замены. Если ваша машина не новая, то приобретать для нее новый двигатель порой экономически нецелесообразно, так как стоимость подобной покупки может в разы превысить остаточную стоимость всего автомобиля.

Выход из данной ситуации — приобретение движка, бывшего в употреблении. При этом если речь идет об  авто иностранного производства, то лучше отдать предпочтение не просто б.у. двигателю, а так называемому — контрактному.

Предвижу ваш немой вопрос, что такое контрактный двигатель, и отвечаю на него: контрактным называют бывший в употреблении двигатель, официально привезенный на территорию страны с уплатой всех пошлин и сборов и реализующийся с некоторыми  ограниченными гарантийными обязательствами.

Какие плюсы?

Первый и порой самый решающий для владельцев иномарок, приобретенных на вторичном рынке, — это его стоимость, ведь такой двигатель порой в насколько раз дешевле нового аналогичного агрегата.

Второй — наличие некоторой гарантии продавца по работоспособности данного узла и, что иногда очень важно, документов на него.

О минусах.

Самый основной из минусов – это, конечно же, меньший ресурс работы по  сравнению  с новым двигателем.  Хотя это отнюдь не говорит, что он совсем мал, но все же надо понимать, что данный двигатель уже эксплуатировался, и неизвестно в каких условиях.

Откуда берутся контрактные двигатели?

Их в официальном порядке приобретаю за границей. Донорами таких двигателей в основном являются попавшие в ДТП автомобили. К слову, это могут быть и совершенно свежие  автомобили, которые по зарубежным меркам проще утилизировать, чем восстанавливать.

Так вот, во время этой утилизации все детали, не имеющие дефектов, идут, в основном, на контрактный рынок автомобильных запчастей и экспортируются в странны бывших советских республик.

Здесь хотелось бы отметить еще такой момент: в предыдущем абзаце есть строчка «в основном, являются попавшие в ДТП автомобили». А значит, вы должны понимать, что кроме относительно мало отходивших движков есть среди них и «старички», восстановленные для дальнейшей продажи в качестве контрактных. Поставщиками таких «старичков» могут выступать, например, автомобили зарубежных служб такси и грузоперевозчиков, где ресурс  двигателя выходит быстрее, чем внешнее состояние авто.

Если перспектива покупки контрактного двигателя вас прельщает, то рекомендую обязательно обратить внимание на следующее моменты при покупке:

  1. наличие гарантии от продавца на какой-то пробег, хотя бы на пару десятков тысяч, ведь гарантия просто на работоспособность, скорее всего, свидетельствует о том, что продавец «темнит», ведь мотор, который можно запустить, и мотор, который способен в нормально режиме передвигать автомобиль, — две большие разницы;
  2. после покупки такой двигатель, при наличии, конечно, такой возможности в вашем регионе, следует протестировать на стенде: показатели мощности и их отличие эталонных расскажут вам об износе выбранного агрегата и помогут предсказать его реальный оставшийся ресурс.

Ну, а в заключении, хотелось бы сказать, что на рынке существуют еще и просто бывшие в употреблении двигатели. Их продавцы в угоду моде и для своей выгоды тоже называют контрактными, но при этом не имеют никаких документов, свидетельствующих о законности поставки их в нашу страну: гарантия на такой мотор чаще всего подразумевает просто его запуск при установке в автомобиль. Чем чревата подобная покупка, думаю, вопросов не вызывает. Но выбор всегда только за вами!

Видео по выбору контрактного двигателя.

Рекомендую прочитать:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости