С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

16 цилиндровый двигатель


Секретный Goldfisch-неизвестная история 16 цилиндрового двигателя BMW. — DRIVE2

12 цилиндровые двигатели являются аристократами в моторостроении.Но есть Боги-это 16 цилиндровые.Так давайте узнаем тайну такого подразделения в компании BMW.

BMW с 16 цилиндровым двигателем.

-Руководство компании узнало о создании модели, когда прототип уже проходил дорожные испытания.-Чтобы большой двигатель уместился под капотом 7 серии, пришлось систему охлаждения перенести в багажник.

-Весной 1988 года Goldfish впервые попал на испытания, и выдал результат 408 л.с.

Это было время холодной войны, когда враждовали две сверхдержавы: Mercedes и BMW.В конце 1980-х ХХ века баварцы разрабатывали тайное оружие, которое никогда не применяли, то есть 16 цилиндровые моторы.

Как могло вообще такое произойти?Давайте разберемся.История началась в 1972 году, когда инженеры пытались создать двигатели V12,и в конце 1970-х, но им помешали топливные кризисы.Но в те времена BMW не являлась роскошной маркой.

Да, в Германии и Европе марка уже утвердилась на рынке, но в мировом масштабе BMW находилась в тени компании Mercedes, которая имела давние традиции в построении больших двигателей и считалась роскошной маркой.Начиная с 1980 года, топ моделью марки BMW считалась 745i с 6 цилиндровым 3210 куб.см. двигателем, также имелся турбонаддувной 3430 куб.см. мотор мощностью 252 л.с.

Этого вполне хватало на автомобиле премьер министра Баварии, но правители западных держав предпочитали V8 с звездой на капоте

BMW СТАВИТ БОЛЬШИЕ И МОЩНЫЕ МОТОРЫ.

Единственный 16 цилиндровый двигатель компании BMW

В 1987 году дебютировала 12 цилиндровая 7 серия.Но перед этим важным событием в истории, менеджеры BMW обсуждали вопрос.Какой ещё более больший двигатель представит Mercredes в S-классе?Все знаки в небе говорили, что необходимо иметь ответ и иметь туза в рукаве.

Карл Хайнц Ланге был тогда руководителем отдела исследований и разработок двигателей в BMW. В интервью подтверждает: Мы рассматривали сценарий на случай того, что наши конкуренты также ответят „V12-к провалу”. Один из них предусматривал что-то действительно уникальное, а именно, мы хотели увеличить количество цилиндров в двигателе

Карл Хайнц Ланге создатель проекта Goldfisch

Кроме того, рассматривали возможность применить двойной наддув. В конце концов, BMW имело опыт работы с системами битурбо. Если увеличить количество цилиндров, то только до 16. Это казалось безумием, но тоже оправдано технически, ибо угол наклона блока цилиндров 12-цилиндрового M70 отлично подходит также для варианта с 16-цилиндровым.

Карл Хайнц Ланге получил зеленый свет на создание одного V16 8 июля 1987 года. Проект был строго секретный, Ланге мог включить в него только несколько инженеров и субподрядчиков, как, например, Бош или литые блоки двигателя. Даже офис выделенный для этого проекта был удален от помещений, в которых продолжались плановые работы конструкторов. В начале проекта, совет директоров BMW не был в курсе происходящего!

В технической документации даже не было отдельной папки для данного проекта, поэтому двигатель не получил даже заводского обозначения, как, например М70 для V12.Поэтому команда инженеров обозначило своё великое детище как Goldfisch.

Использовали блок от M70.Дополнительные 4 цилиндра увеличили объём двигателя до 6.7 литра.

Весной 1988 года. „Goldfisch” впервые попал на испытание. Результат: 408 л.с., а в некоторых измерениях были даже значения 430 л.с. Благодаря блоку двигателя из легких сплавов, блок V16 весил в общей сложности 310 кг. Соотношение массы к мощности был здесь, следовательно, эффективнее, чем в двигателе V12 (0,72-0,75 кг/КМ против 0,83 кг/КМ).

Инженерам проекта пришлось разместить систему охлаждения в багажнике.

ТОЛЬКО 6 СТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИКА.

Следующий шаг: установка одного двигателя в прототип. Для „Goldfisch” нашли BMW 735iL, т. е. удлиненный вариант в цвете „Nerzbraun”. На дорожных испытаниях использовали спортивную 6 ступенчатую коробку в сочетании с двигателем.

Чтобы большой двигатель поместить под капотом „семерки”, инженерам пришлось перенести всю систему охлаждения в багажник. В этот момент стало ясно, что кузов обычной „семерки” не справляется с тайными компонентами. Лучше было бы разработать с нуля новый автомобиль.

Но ведь о проекте „Goldfisch” еще не знали боссы BMW. Только летом 1988 года. пригласили директоров на прогулку „особенно сильной семерки”.Только не сказали. Карл Хайнц Ланге вспоминает, что во время презентации несколько коллег заслоняли собой задние воздухозаборники, чтобы не бросались боссам так сильно в глаза…

Только после поездки инженеры рассказали членам совета директоров детали проекта. Президент был впечатлен огромной мощности и 625 Нм крутящего момента. „Goldfisch” однако, несмотря на это зеленый свет не получил. С тех пор прототип стоит неподвижно в музее BMW и без соответствующей подготовки невозможно запустить его.

А как сложилась дальше судьба? Mercedes только в 1991 году представил свой первый послевоенный двигатель V12 в модели 600 SE. Развивал он мощность до 408 л.с. У .BMW не было, что ответить до 1994 года до появления 750i с 326 л.с. В 1999 году. мощность S600 упала до 367 л. с., чтобы потом снова резко возрасти.

BMW 735iL использовали для проекта Goldfisch

Прототип BMW c 16 цилиндровым двигателем.

Piotr ByrchardРедактор отдела новостей

AutoBild Classic 13may 2018

www.drive2.ru

Двигатель BMW V16 6.7 Goldfish - характеристика - фото

Двигатель BMW V16 — известный как проект «Goldfish Secret 7». V-образный 16-цилиндровый, 32-клапанный двигатель объемом 6,7 литров с одним верхним распределительным валом (SOHC). Это прототип автомобильного поршневого двигателя созданного на основе M70 V12.

Развитие двигателя для BMW E32 7 серии началось в июле 1987 года, и к началу 1988 года двигатель уже был готов. Он был поставлен на динамометр в январе 1988 года и протестирован в течение февраля 1988 года. Позже, мотор установили на 767iL E32 и соединили его с 6-ступенчатой механической коробкой передач взятой с 8 серии E31.

Двигатель никогда не ставился на производство и остался как экспонат, чтобы показать возможности инженеров компании BMW.

Конструкция двигателя практически копирует литый алюминиевый блок и головку блока цилиндров c 2 клапанами на цилиндр M70 V12, но еще плюс к этому добавили 4 цилиндра.

Характеристики двигателя BMW V16 Secret Seven
 Объем куб.см  6651
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  84,0/75,0
 Степень сжатия, :1  8,8
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  408 (300)/5200
 Крутящий момент, Нм/об.мин  637/3900
 Redline, об.мин  6000
 Система управления  2×Bosch DME 3.3
 Сухой вес двигателя, кг  310

www.bimmerfest.ru

Почему 16-цилиндровый мотор самый мифический и трагический – Обзор – Autoutro.ru

17.11.2016 | Фото: Internet

Существует довольно простая иерархия двигателей: 4 цилиндра, 6, 8, 10, 12. Однако есть еще одна ступенька выше...

Существует довольно простая иерархия двигателей: четыре цилиндра для автомобилей класса «эконом», шесть цилиндров для люксовых автомобилей среднего уровня, восемь цилиндров для масл-каров и грузовиков, а 12 цилиндров господствуют над всеми этими кастами. Однако есть еще одна ступенька выше 12: мифические и невероятно редкие 16-цилиндровые двигатели.

16-цилиндровые моторы – это совсем не обязательно хорошие моторы. Они представляют собой часть философии давно ушедшей эпохи, когда добавление цилиндров было самым рациональным способом добиться большей мощности. Их расцвет пришелся на пьянящие межвоенные годы, когда человечество еще не умело толком создавать экономичные двигатели, зато вкачивало космические суммы в разработку дорожных и гоночных машин, параллельно пытаясь заставить 16 цилиндров работать. Звук у них, надо сказать, потрясающий...

Двигатель, представленный на заглавной картинке, - это 16-цилиндровый оппозитный Porsche. Редчайший из редких! Он должен был обеспечивать энергией Porsche 917, который соревновался в серии без ограничений Can Am. Мощность играла ключевую роль на стыке 60-х и 70-х годов, и Porsche пошел по кратчайшему пути: из доступных 12 цилиндров сделать 16.

Но вскоре в компании осознали, что применение турбонаддува к имеющимся 12 цилиндрам не только сделает процесс проще, но и облегчит конструкцию и возможно даже выдавит больше лошадиных сил. В этом, собственно, и состоит вся судьба 16-цилиндровых моторов. На протяжении десятилетий от них отказывались в пользу принудительно форсированных агрегатов с меньшим числом «горшков».

Auto Union Type C (1936-1937). 6 литров, 485-520 л. с., 850 Нм. Гоночные болиды Auto Union Grand Prix доказали свою состоятельность в период 1934-1939 гг. Их машины Type A, B и С использовали моторы V16 с механическим нагнетателем Roots. Наиболее интересен Type C, поскольку у него было целых два нагнетателя. Колеса могли сорваться в пробуксовку даже на 160 км/ч, а максимальная скорость превышала 340 км/ч.

Bugatti W16 (2005 по сегодняшний день). 8 литров, 1500 л. с., 1600 Нм. Вопреки расхожему мнению этот мотор образовался не за счет установки одного V8 на другой. Они объединили два VR8 в один корпус с одним коленвалом. Благодаря относительно компактным размерам в нем функционируют всего четыре распредвала, оперируя 64 клапанами.

BRM h26 (1966-1967). 3 литра, 420 л. с. H-компоновка очень необычна для любого транспортного средства и особенно для автомобиля. И тем не менее, British Racing Motors однажды применили технологию размещения двух оппозитных моторов друг на друге и даже выступали с этим мотором в Формуле-1. Каков же был результат? Стыд и позор. BRM получили прозвище «горемыки», так как двигатель h26 был слишком тяжелым, слишком сложным и очень ненадежным. Он не завоевывал ни поул-позиций, ни побед. С другой стороны, это была интересная идея с великолепным звучанием.

Двухтактный Detroit Diesel 16V-71 (1957-1995). 18,6 литра, 635 л. с., 2 340 Нм. Серия Detroit Diesel 71 была целым семейством рядных и V-образных моторов. Последние варьировались от 6 до 24 цилиндров. Конечно среди них был и V16. Интересно, что этот V16 имел несколько головок на каждый блок цилиндров. Если быть точным, то четыре (от рядного четырехцилиндрового 4-71). Поскольку это был двухтактный мотор, ему был необходим наддув. Однако это не значит, что он не был атмосферным. Нагнетатель лишь обеспечивал давление чуть-чуть выше атмосферного.

Devel Sixteen (2013-?). 12,3 литра, 4 515 л. с., 4 770 Нм. Двигатель гиперкара Devel Sixteen мегаспецифичен. Многие его компоненты заимствованы у моторов LS, а оставшиеся выполнены на заказ. Этот V16 появился не просто в результате установки двух LS друг за другом. Коленвал изготовлен из целиковой стальной заготовки и имеет длину 1,2 метра. На его разработку ушло 8 месяцев. Приблизительная пиковая мощность этого «плохиша» переваливает за 5 000 л. с., но это еще не подтверждено. Пока задокументированы 4 515 л. с. Больших показателей не удалось добиться из-за лимитов динамометрического стенда.

Cizeta Moroder V16T (1991-1995). 6 литров, 560 л. с., 540 Нм. Как уже было написано, многие V16 сделаны из более компактных слитых воедино моторов. У этой машины тоже такой двигатель. Донорами выступили два 3-литровых V8 от Lamborghini Urraco, соединенных единым коленвалом. Интересно, что мотор был расположен поперечно сразу позади водителя. Поэтому мы не можем назвать его V-образным в истинном смысле слова. Однако его 16 цилиндров исправно работают вместе.

Maserati V4 и V5 (1929-1932). 4 литра, 280-305 л. с. Названия V4 и V5 никоим образом не связаны с компоновкой двигателя. Эти два автомобиля были оснащены V16, состоящими из двух рядных «восьмицилиндровиков» от модели Tipo 26 B. V4 имел объем 4 литра, а V5 был расточен до 5 литров, имел степень сжатия 5:1 и выдавал 330-360 л. с. Скорости свыше 250 км/ч для этой машины были вполне достижимы.

 

Cadillac V-16 (1930-1937). 7,4 литра, 170 л. с., 435 Нм. А вот эта модель как раз получила свое имя в честь очень плавного 16-цилиндрового двигателя. Это был первый массовый автомобиль с V16, произведенный в США. Он имел верхнее расположение клапанов и угол развала 45 градусов.

Marmon Sixteen (1931-1933). 8 литров, 200 л. с., 540 Нм. Всего две американские компании выпускали V16 для своих машин: Cadillac и Marmon. К сожалению, Marmon не пережил тяжелый экономический спад 30-х годов. По аналогии с Cadillac V-16, Marmon Sixteen также был люксовым автомобилем, оснащенным могучим 16-цилиндровым мотором. Разработка этого V16 началась в 1927 году, и предполагалось, что он станем первым в мире V16. Однако к 1931 году Marmon так и не успел его завершить, и Cadillaс выпустил свой мотор первым.

autoutro.ru

16-цилиндровый двигатель Porsche

6,6-литровая версия 16-цилиндрового двигателя typ 912

Сразу после того, как Porsche 917 вышел на трассы, коллектив конструкторов продолжил свои изыскания с целью совершенствования машины. Одно из направлений — создание оппозитного 16-цилиндрового двигателя. Экспериментальный двигатель изначально не планировалось использовать в гонках Can-Am, однако позже, когда Porsche был вынужден обратить свой взор за океан в связи с изменением регламента в мировом чемпионате, этот мотор рассматривался среди вариантов для установки на 917. Было спроектировано четыре варианта, отличавшихся объемом

Существует легенда будто между Porsche и Ferrari в те времена шла настоящая «гонка вооружений». И, якобы, штаб Porsche под руководством небезызвестного Piech допустил умышленную утечку информации в прессу, наряду со снимками готового двигателя. Тем самым ставилась цель запугать противника и вынудить его пойти на ответные меры, связанные с большими финансовыми тратами на разработку и испытания подобного мотора. На снимках, представленных ниже пример прекрасно выполненного фотомонтажа. На самом деле 16-цилиндровый вариант был чуть ли не на треть больше 12-цилиндрового собрата

Экспериментальный 16-цилиндровый двигатель имел объем 7,2 литра и должен был развивать по расчетам около 880 л.с. В июне 1971 года испытательной лабораторией стало модифицированное шасси 917PА (шасси №027), длина которого была увеличена на 27 см по сравнению с базовым вариантом для Can-Am. Испытания проводились на полигоне в Waissach: 23.08.1971 Пилоты: Hubert Mimler и Willi Khausen 02.09.1971 Пилот: Willi Khausen Сравнительное время круга: 917/10-001 — 52.6 sec.

917-027 — 51.1 sec

porschecarshistory.com


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости