С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Из за чего плавают обороты двигателя на холостом ходу


Плавают обороты — распространенные причины

Если у вас плавают обороты, то вам сюда. Здесь мы попробуем разобраться, почему плавают обороты двигателя и он неровно работает, ниже будут описаны наиболее частые причины этой досадной ерунды.

Неправильный процесс сгорания топливо-воздушной смеси проявляется в нестабильной работе двигателя на холостом ходу или еще как говорят плавают обороты двигателя, в чем можно убедиться, посмотрев на тахометр.

Первоочередной причиной является забитая система топливоподачи, причем в той части? где должно происходить распыление топлива на входе в цилиндр. В древних карбюраторных моторах необходимо промывать дозирующие элементы, так называемые жиклёры. Такая мера совместно с дополнительной настройкой регулировочных винтов карбюратора восстанавливает нормальную работу двигателя. Главное внимание уделите воздушным каналам (жиклерам), а также жиклёрам холостого хода. Отверстие жиклёра холостого хода по диаметру меньше прочих, из-за этого он забивается мелким мусором.

В инжекторных двигателях смолистые накопления тоже откладывается в наиболее узких местах. Загрязнение тоненьких дырочек в распылителях форсунок нарушает нормальное смесеобразование. Вместо полноценной порции горючего в цилиндр попадает лишь жалкие капельки. Именно из за этого инжекторный мотор начинает трястись и глохнуть. Чтобы устранить эту неисправность необходима промывка форсунок. Проблема забивания форсунок в основном связана с большим количеством смолы в отечественном бензине.

Точно так же может забиться грязью корпус дроссельной заслонки. Плохое и нечеткое закрытие дроссельной заслонки тоже приводит к неустойчивой работе двигателя. Ему так же необходима промывка и продувкой сжатым воздухом.

За время зимы много грязи скапливается в каналах система вентиляции картера. Постарайтесь найти и прочистить дымоход, именно так можно назвать маслоуловитель, через который проходит картерные газы. Обычно фильтр вентиляции картера прячется под клапанной крышкой, его очистка не только выравнивает работу мотора, но и еще уменьшает избыточное внутреннее давление. Как следствие уменьшаются или вовсе исчезают масляные потеки.

Нередко мотор троит из-за неисправности в системе зажигания. В первую  очередь проверяйте свечи, если зазор между электродами слишком велик или наоборот слишком мал, то не производится нормальная и достаточно мощная искра. Износ и загрязнение электродов наиболее частая причина отказа свечей. Желтый ободок на изоляторе информирует о разгерметизации завальцовки, такие свечи тоже надо менять. Ведь прерывающиеся через уплотнения газы оставляют внутри свечи нагар, через который и происходит утечка тока.

Из-за неудачных попыток пуска двигателя в мороз может выйти из строя датчик кислорода. Так называемый лямбда-зонд находится в выпускной системе. На современных моторах такие датчики нюхуют состав отработанных газов до и после каталитического нейтрализатора. О неисправности лямбда-зонта подскажет желтая лампочка на щитке приборов. Неисправный датчик кислорода так же вызовет сбой в режиме холостого хода. Вот список основных причин плавающих оборотов и нарушения нормальной работы двигателя.

Интересно почитать:

Плавают обороты на холостом ходу: причины неисправности и способы решения проблемы

Проблема плавающего холостого хода – далеко не редкость. Эта неисправность может возникнуть на машинах как с карбюраторными, так и с инжекторными моторами. На самом деле, ответов на вопрос – почему плавают обороты на холостом ходу – очень много, а причины появления этой проблемы могут существенно отличаться в зависимости от особенностей и типов двигателей.

Причины неисправности

Рассмотрим, при каких же условиях может появиться проблема плавающего холостого хода. Сначала возьмем инжекторный двигатель, так как он является наиболее распространёнными на сегодняшний день автомобильным мотором. У машин, оборудованных инжектором, впрыск топлива регулируется блоком управления работой двигателя – компьютером, который в среде автолюбителей еще называют «мозги». Если какой-либо датчик, отвечающий за нормальную работу двигателя, выходит из строя, работа блока управления нарушается. При этом устройство начинает отдавать неправильные команды, которые и приводят к возникновению проблемы.Наиболее часто плавают обороты холостого хода из-за следующих неисправностей:1. Неисправен датчик или регулятор холостого хода.2. Неисправен датчик EGR.3. Неисправен ДМРВ (датчик расхода воздуха).4. Подсос воздуха во впускную систему.5. Нарушено состояние воздушного фильтра.6. Неисправны свечи зажигания.7. Неисправна электропроводка указанных датчиков.

Естественно, самым простым вариантом решения такой проблемы станет обращение к опытным специалистам, работающим в хорошем автосервисе. Однако, устранение этой неисправности вполне по силам и самому владельцу автомобиля, все дело лишь в вашем желании.

Плавают обороты холостого хода

2439 Просмотров

Нередко водители сталкиваются с такой проблемой как: плавают обороты на холостом ходу, а после нажатия педали газа все проходит. Такое явление встречается на автомобилях с электронным впрыском топлива чаще всего и реже уже на карбюраторе. Если было замечено такое явление на вашем автомобиле, то бездействовать в этой ситуации нельзя. Это может предвещать как небольшие проблемы, так и серьезные. Основной проблемой этой неисправности считается то, что водитель должен самостоятельно регулировать обороты двигателя с помощью педали газа.

Причины

Для начала разберемся с тем, как это происходит. За пример возьмем классику отечественного производителя с карбюраторным двигателем. На самом деле причин тому, что плавают обороты на холостом ходу великое множество. Основная причина того, что скачут обороты на карбюраторном моторе, происходит из-за того, что неправильно отрегулирован холостой ход. Случается такое, что холостой ход сбивается в процессе эксплуатации автомобиля. Чаще всего, когда сбиваются настройки, топливная смесь становится обедненной, а это означает то, что теперь в топливной смеси больше воздуха, чем топлива.

Когда случается такая проблема, потребуется отрегулировать карбюратор. Сделать это можно как своими руками, так и в автосервисе. К сожалению не все знают, как регулировать холостой ход на карбюраторе. Для того, чтобы отрегулировать холостой ход на карбюраторе, потребуется снять карбюратор и промыть его снаружи и осмотреть на состояние. Бывает такое, что люди ездят со сломанными карбюраторами, даже не подозревая об этом, у них не только скачут обороты, но и есть много других проблем.

После того, как был проверен корпус на техническое состояние, нужно продуть или промыть фильтр и жиклеры. Это нужно, чтобы топливо без труда попадало в цилиндры. После этого нужно отрегулировать поплавковую камеру. Она нужна, чтобы подкачивать топливо в корпус карбюратора, чтобы был быстрый доступ к топливу. Если поплавок не будет работать, то машина может вовсе не завестись или работать с рывками. Почему это происходит, понятно даже начинающему водителю. Регулировка поплавковой камеры производится по следующему алгоритму. Первым делом проверяется геометрия поплавка и состояние кронштейна. Если крепление искривлено, то его нужно немедленно выправить. Это нужно, чтобы топливо своевременно попадало в камеру.

После этого нужно начать регулировку систему пуска и режим работы на холостом ходу. Для того чтобы производить эти регулировки, нужно снять воздушный фильтр, открыть подсос и завести двигатель. Следует отметить, что регулировка карбюратора производится только на хорошо прогретом моторе.

Второй причиной, от чего прыгают обороты на ходу на карбюраторном двигателе, считается вышедший из строя электромагнитный клапан. Если ваш автомобиль может работать только с открытым подсосом, а при его закрытии глохнет, то на автомобиле именно такая проблема. Решается эта проблема заменой электромагнитного клапана.

Третьей причиной, самой распространенной считается проблема загрязненных жиклеров. Имеются в виду жиклеры и каналы, по которым топливо попадает в цилиндры, минуя дроссельную заслонку. Это и называется система холостого хода. Жиклеры постоянно забиваются из-за того, что забиты фильтры в очищающей системе автомобиля или их просто нет. Поэтому нужно периодически менять все фильтры.

Четвертая причина, по которой гуляют обороты на холостом, это то, что карбюратор настроен неправильно на смешивание смеси. Чаще всего в такой ситуации топливная смесь бедная. Это означает то, что в смеси больше воздуха, чем топлива. Из-за того, что в смесь попадает больше воздуха, троит двигатель на холостых оборотах.

Есть еще две несерьезных причины, которые можно определить без труда, но из-за них тоже гуляют обороты на холостом.

Одна проблема заключается в том, что в камере, куда поступает топливо, перед тем как смешаться с воздухом недостаточно топлива для нормальной работы мотора. Избавиться от этой проблемы поможет регулировка. Вторая причина – это забитый воздушный фильтр. Чтобы избавиться от этой проблемы, стоит прибегнуть к обычной замене.

Проблемы на инжекторном моторе

Эти варианты поломок были характерны для карбюраторного двигателя. К сожалению, инжекторный мотор доставляет ничуть не меньше проблем. В основном все они связаны с тем, что датчики испорчены. Основным блоком управления за системой впрыска топлива здесь отвечает ЭБУ, но он просто не может определять нужное количество топлива без правильных показателей.

Помимо неправильных показателей существует еще несколько причин, по которым обороты на холостом ходу гуляют сами по себе.

  • Во-первых, это проблемы со свечами, которые воспламеняют топливную смесь. Они могут быть загрязненными, старыми или просто непригодными для использования. Когда это произойдет, лучше всего будет заменить их новыми. На самом деле процесс замены свечей настолько прост, что с этим справится даже самый неопытный водитель.
  • Во-вторых, может не работать датчик массового расхода воздуха. Из-за этого в систему попадает либо больше, либо меньше воздуха, чем нужно. В этом случае нужно очистить датчик, если он загрязнен, либо заменить новым.
  • В-третьих, система может всасывать воздух через другие отверстия. Такое случается, когда система устаревшая и негерметичная. Для того, чтобы устранить эту проблему, нужно найти это отверстие и заделать его.
  • В-четвертых, причина того, что прыгают обороты во время холостого хода, — это поврежденные высоковольтные провода. Такие провода передают ток на свечи. В этом случае нужно всего лишь купить и заменить провода.
  • В-пятых, нарушение работы регулятора холостого хода. В этом случае нужно просто заменить его новым.
  • В-шестых, неисправен датчик EGR. Многие спросят, что это такое и почему влияет на обороты во время работы двигателя на холостом ходу. Датчик EGR предназначен для того, чтобы отправлять часть воздуха на повторную очистку, чтобы уменьшить выброс вредных элементов в окружающую среду.

В первую очередь, когда прыгают обороты во время работы на холостом ходу, нужно проверять датчик и устройство, которое регулирует холостой ход. Найти его не составит труда, он находится рядом с датчиком, который показывает положение дроссельной заслонки.

Диагностика должна производиться с помощью специального устройства, под названием мультиметр. Если эти детали полностью рабочие, то следует переходить к проверке датчика массового расхода воздуха. Сделать это можно только прибегнув к его отключению. Если обороты перестали гулять, то причина действительно в нем и его следует заменить.

Дизельный вариант

Существует еще один вид двигателей. Это дизельные двигатели, к сожалению, они неидеальны и тоже могут приходить в негодность. Главной причиной того, что прыгают обороты на ходу в таком типе мотора, считается то, что винт топливного насоса покрывается ржавчиной.

Избежать этого можно путем периодического добавления моторного масла в топливный бак. Хватит даже 200-300 граммов. Когда в баке будет масло, оно покроет защитным слоем лопасти насоса и не даст им ржаветь.

Пожалуй, это единственная причина, по которой могут гулять обороты на дизельном двигателе. Если на вашем автомобиле все-таки произошла такая проблема, то сначала стоит попробовать подлить масла в бак. Если спустя какое-то время проблема не ушла, то, скорее всего, потребуется замена насоса или лопастей.

Резюме

Сегодня практически каждый человек имеет один автомобиль. К сожалению, это механизм, и он имеет свойство ломаться. Поломки бывают разными, начиная от самых простых и незначительных, до таких проблем, которые приходится ремонтировать долгое время. Нередко случается такое, что на тахометре гуляет стрелка. Это означает, что прыгают обороты двигателя. Причин этому может быть много.

Первым делом для того, чтобы устранить проблему, нужно знать какой у вас двигатель. Потому что каждый двигатель имеет свои особенности. Определив, какой у Вас мотор, нужно узнать, когда обороты прыгают, они могут прыгать во время холостого хода или же в то время, когда нажимаете на педаль газа. Чаще всего обороты плавают на холостых оборотах, а при нажатии педали газа все проходит. Почему это происходит, каждый водитель поймет, только когда устранит эту поломку. Так или иначе, когда механизм в автомобиле не работает или работает неправильно, это нужно немедленно устранять. Это очень важно, иначе это может привести к непоправимым последствиям.

Плавают обороты на холостом ходу

AutoAbra.ruНеисправности автомобиля

О неполадках в топливно-воздушной системе двигателя могут свидетельствовать следующие симптомы, явно проявляющиеся в процессе эксплуатации автомобиля: плавают обороты на холостом ходу, машина глохнет при торможении, мотор глохнет непосредственно после запуска на холодную.

Автор: Raul_ Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.

Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

В ряде случаев неисправность может быть связана с нарушениями работоспособности компонентов других систем, функционирующих совместно с системой подачи топливной смеси.

Возможные причины неисправностей:

  • нарушение герметичности вакуумного шланга усилителя тормозов
  • неисправность вакуумного усилителя тормозов
  • загрязнен топливный фильтр
  • неисправен бензонасос
  • неисправен или сильно загрязнен клапан холостого хода
  • неисправность компонентов системы зажигания

Для выявления точной причины необходима проверка состояния и работоспособности всех вышеперечисленных компонентов и узлов.

Нарушение герметичности вакуумного шланга

Нарушение герметичности шланга, соединяющего вакуумный усилитель тормозов с впускным коллектором, приводит к попаданию в систему излишнего объема воздуха. Это может быть совсем небольшая трещина или разрыв, которую сложно заметить невооруженным глазом. При движении автомобиля под действием потока воздуха она расширяется и вызывает нежелательный эффект. На месте подобные симптомы могут не проявляться. Попадание воздуха в разряженный впускной коллектор обедняет горючую смесь, что приводит к частичной или полной потере оборотов двигателя.

Решение – ремонт или замена шланга.

Неисправность вакуумного усилителя тормозов

Функционирование вакуумного усилителя тормозов возможно только при работающем двигателе. Вакуумная камера усилителя тормозов сообщается с впускным коллектором, где создается разряжение, посредством обратного клапана и соединительного шланга или трубки. При остановке мотора обратный клапан закрывается, разъединяя вакуумную камеру усилителя и впускной коллектор.

Тормоза при заглушенном двигателе работают только от механического усилия непосредственно на педаль. Остающегося в камере объема вакуума может хватить разве что на два-три нажатия на тормоз без приложения чрезмерных усилий для остановки автомобиля.

Неисправность обратного клапана или самого вакуумника также приводит к попаданию воздуха в систему в момент торможения. В результате состав смеси обедняется и машина глохнет. Неисправность может проявляться как на автомобилях, где за подачу топлива отвечает карбюратор, так и на инжекторе.

Проверить работоспособность вакуумного усилителя несложно. Достаточно зажать педаль тормоза и завести мотор. Рабочий вакуумный усилитель сделает педаль мягче и при запуске двигателя по ощущениям она провалится. В противном случае – замена обратного клапана или усилителя.

Загрязнение или выход из строя клапана холостого хода

Клапан холостого хода предназначен для поддержания повышенных оборотов на холодном двигателе при прогреве и обеспечения минимальных оборотов при холостой работе мотора. Также он не дает упасть оборотам ниже установленного предела при закрытой дроссельной заслонке. Загрязнение клапана приводит к невозможности его штатной работы и может вызвать недостаточную подачу воздуха в систему впрыска, что и вызывает перебои в работе мотора вплоть до остановки. Обычно симптомы проявляются при резком отпускании педали акселератора. На газу этого, как правило, не происходит.

Решение проблемы – чистка клапана с помощью специального обезжиривающего состава или спрея. Если процедура не вернула детали работоспособность, клапан подлежит замене. Совместно с клапаном стоит проверить состояние загрязненности и при необходимости прочистить дроссельную заслонку.

Загрязненность топливного фильтра

Это еще одна причина, почему могут падать обороты двигателя на холостом ходу. Загрязненный топливный фильтр препятствует нормальному потоку топлива из бака под давлением, которое создает бензонасос. Для системы впрыска объема топлива становится недостаточно, чтобы поддерживать заданные обороты двигателя на горячую. Для выявления причины необходим демонтаж фильтра, его осмотр на предмет засорения и при необходимости – замена на новый.

Плавают обороты двигателя на холостом ходу из-за неисправности бензонасоса

Неисправность бензонасоса проявляется в его неспособности постоянно поддерживать заданное высокое давление, необходимое для впрыска топлива. Отказы в работе проявляются в кратковременной потере его нагнетательной способности и прекращения подачи топлива, вплоть до остановки мотора. Симптомы могут проявляться как на непрогретом, так и на горячем двигателе.

Вышедший из строя бензонасос неремонтопригоден и подлежит замене.

Неисправность компонентов системы зажигания

Неисправность системы зажигания приводит к невозможности воспламенения горючей смеси при соответствующем такте работы двигателя. Это проявляется как регулярные пропуски зажигания, нарушающие стабильность его вращения. Обороты плавают, при нажатии на акселератор не повышаются или повышаются с трудом, мотор троит и может заглохнуть. Все это сопровождается густым дымом выхлопа, нехарактерным для нормального сгорания топлива.

Неисправность может заключаться в износе свечей, бронепроводов, катушек зажигания. Также причина может крыться в неправильной настройке угла опережения зажигания, на двигателях с трамблером. Проверке и дефектовке подлежат все компоненты системы, после выявления дефектной детали требуется ее замена или регулировка.

Нестабильность работы ДВС при различных условиях может быть вызвана целым рядом причин. Почему и требуется комплексная диагностика оборудования и узлов, сопряженных с топливно-воздушной системой, если плавают обороты на холостом ходу.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости