С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Защита на двигатель


Защита картера двигателя. Своими руками. — бортжурнал Subaru Forester Белый Леший 2003 года на DRIVE2

Привет читающим!Уже давно хотел сделать, но сомневался: а может, все же, купить?..

Нее, не наш профиль:)

Попался мне как-то на глаза вот такой чертеж:И я твердо решил заняться этим вопросом. Сделать, так сказать, защиту аля Шериф. Но в процессе получилась слегка модернизированная версия :)Купил металл 3мм и принялся за изготовление:Задняя рама:

Пропилил болгаркой, чтоб загнуть смоч:)

Швы с любовью завариваются:)В итоге получилась вот такая штука: Дальше сам щит защиты:

размечаем

Пилим-режем. Гнем в соответствии с чертежом. Еле загнул-родители помогали. Двоем стояли на одной половине, щит через доску, а я прыгал на другой стороне:) Так что сомнений в крепости нет:)

ноу коментариус

делаем дырки. Пардоньте… Отверстия:)

Примерял на машине, по передней части вообще нет нареканий- все совпало на 100%:

Закладные планки сделал из подходящего уголка, выпилив по размеру

Закладные планки сделал из подходящего уголка, выпилив по размеру

Задние отверстия намечал уже на машине, на всякий случай. И не зря. С чертежом разница в 3см! Но скорее всего это из за того, что я раму по ниже ростом сделал, чтоб клиренс больше был.

Есть в интернете информация, что Шерифовская броня во всем хороша, но слаба на задок:) Если сдавать задом в засаде, то может приподнести вот такой сюрприз:

Вроде эти товарищи сдавали назад в слежавшемся снегу

Сделал вот такие штуки: Получилось весьма прочно. Углы мой не малый вес выдерживают спокойно, тогда как без них повиснуть я бы не рискнул. Достаточно легко шевелятся

Ну и дальше покраска… Краска кончилась:)

Проделанной работой остался доволен на все сто:) Теперь движка прикрыта. Да и вообще не ожидал что получится так красиво:) Шерифовцы молодцы! Делали бы они защиты свои из 3мм стали, может и не стал бы париться…

есть одно НО!Металла купил много, с расчетом прикрыть АКПП:) Так что скоро, может, тут появится еще один отчет;) Уже есть кой какие мысли

Всем удачи!

Как выбрать тип защиты картера двигателя

Один из главных аксессуаров, в которых нуждается современный автомобиль — защита картера двигателя. Пластина для дна моторного отсека не является обязательным оборудованием, поэтому многие производители либо оснащают машину ненадёжным пластмассовым листом, либо вовсе оставляют картер незащищённым. При этом риск наезда на препятствие, которое не попало в поле зрения водителя, существует даже в городе.

Автомобиль с установленной защитой кратера двигателя

Защита картера уберегает двигатель автомобиля от механических повреждений, таких как камни, доски, арматура, а также разрушающего воздействия грязи, песка и снега, попадающего в моторный отсек. Особенно актуальна пластина для защиты картера на российских дорогах — суровые погодные условия в совокупности с особенностями ландшафта могут сделать поездку настоящим испытанием автомобиля на прочность.

Несмотря на всю важность пластины для защиты картера, к ней проявляют малую ответственность не только производители автомобилей, но и водители. Многие автолюбители не заменяют заводскую защиту либо вовсе отказываются от её установки. Такое поведение создаёт риск серьёзной поломки двигателя или коробки передач. Вышедшая из строя ходовая система не только отнимает время и средства на ремонт, но и может подвести водителя в критический момент на дороге.

Что представляет собой защита картера двигателя

Защита моторного отсека автомобиля — лист из металла или другого прочного материала, который имеет особую форму, подходящую для определённой машины. Он крепится на днище автомобиля, уберегая ходовую систему от повреждений, которые могут быть вызваны препятствиями, грязью, пылью и жидкостями на дороге.

Чаще всего в защите картера двигателя нуждаются внедорожники, которые часто ездят по пересечённой местности. Также в пластине нуждаются машины с низким клиренсом и те, которые эксплуатируются в суровых условиях. Полноценная защита картера отличается от того, что устанавливают многие производители — она имеет высокую прочность и надёжность.

На защиту картера двигателя не распространяются государственные стандарты. Из-за отсутствия контроля над такой важной деталью многие водители отказываются от установки пластины по той или иной причине. Это также позволяет машиностроительным компаниям комплектовать свои автомобили слабой, а иногда и декоративной пластиной.

Несмотря на то что назначение пластины для днища моторного отсека понятное и простое, выбор защиты требует знания отличий деталей из того или иного материала. Желательно, чтобы пластина соответствовала ряду общих требований, а также подходила для конкретного автомобиля и условий, в которых он эксплуатируется.

Зачем нужна защита картера

Многие владельцы, на автомобилях которых установлена заводская пластина либо вовсе отсутствует, недооценивают важность качественной защиты. Статистика показывает, что даже на, казалось бы, ровной дороге существует риск повредить ходовую часть. Починка двигателя или трансмиссии стоит больших денег, но системы можно защитить, своевременно установив защиту картера. Многие понимают необходимость этой детали автомобиля только после того, как попадают в неприятную ситуацию, которой можно было избежать.

Потребность в защите картера двигателя машины обусловлена тем, что он ежедневно подвергается ряду испытаний на прочность. Снег и дождь, постоянно попадающие на днище автомобиля, могут заставить кузов покрыться коррозией. Что касается столкновения с препятствием наподобие булыжника, деревянной или металлической конструкции, куска льда или асфальта — такие препятствия могут не только повлечь за собой серьёзные траты, но и подвергнуть жизнь водителя и пассажиров опасности.

Помимо функции щита и брызговика, пластина для защиты картера имеет ещё одно назначение. Она уберегает автомобиль от посягательств злоумышленников. Угонщик, который попытается добраться до проводки под капотом машины, столкнётся с проблемами при подключении системы для взлома сигнализации. Кроме того, злоумышленник, пытающийся отключить электронный блок управления, будет вынужден скрутить защиту картера, что позволит владельцу машины выиграть время.

Таким образом, установка качественной и надёжной пластины для защиты картера позволяет владельцу автомобиля защитить себя от трат времени и средств, а также ущерба здоровью, который может быть вызван аварийной ситуацией.

Виды материала защиты картера двигателя

На современном рынке существует множество предложений пластин для днища моторного отсека. Их главное отличие — материал производства. Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Выбор между ними происходит в зависимости от требований и бюджета.

Сталь

Стальные элементы защиты картера являются самыми распространёнными. Причина их популярности — хорошая надёжность, ремонтопригодность и доступная стоимость. Стальную пластину легко починить, а стандартная толщина 2–3 миллиметра позволяет уберечь ходовую часть от большинства препятствий на дороге.

Стальная защита картера двигателя для Volkswagen Passat B6

К недостаткам стальных элементов относится склонность к коррозии. Они быстро покрываются ржавчиной, которая со временем приводит к серьёзным дефектам. От этого воздействия не защищает даже антикоррозионное покрытие.

Срок эксплуатации стальной пластины зависит от стиля вождения, частоты поездок, качества дорожного покрытия и температуры окружающей среды. В среднем, элемент служит в течение трёх-четырёх лет.

Двухмиллиметровая защита подходит для всех автомобилей, тогда как трёхмиллиметровая предназначена для некоторых внедорожников — она более тяжёлая и её сложнее ремонтировать.

Алюминий

Помимо стальной, также существует алюминиевая защита картера двигателя. Эти два вида пластин не имеют ничего общего. В первую очередь, алюминиевая защита стоит примерно в 4 раза больше, чем стальная. Обычно алюминиевые пластины имеют толщину 5 миллиметров, но по весу они идентичны двухмиллиметровым стальным.

Этот вид пластин имеет ряд преимуществ в эксплуатации. Жёсткость алюминия позволяет выполнить всю защитную систему в виде одного элемента — её просто снимать и устанавливать. Кроме того, эти пластины не создают искр при контакте с какой-либо поверхностью, что сводит к нулю огнеопасность их использования.

Защита картера двигателя из алюминия

Недостатком алюминиевой защиты является её склонность к окислению. Несмотря на то что этот тип коррозии не влияет на техническое состояние, портится внешний вид пластины. Изредка окисляются крепления листа, что затрудняет его снятие. Также алюминиевые элементы отличаются высокой стоимостью.

Нержавеющая сталь

Аналог стальных пластин, который не подвержен коррозии. Как правило, нержавеющую защиту производят штучно, так как процесс изготовления является сложным и тяжёлым. Пластины из этого материала имеют высокую стоимость.

Защита картера двигателя из нержавеющей стали

К преимуществам защиты из нержавеющей стали относятся привлекательный внешний вид, устойчивость к коррозии и высокая прочность. Чаще всего эти пластины устанавливают на дорогие внедорожники

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

.

Титан

Эти пластины сочетают в себе преимущества алюминиевых и нержавеющих. Титан — лёгкий металл, который почти не подвержен окислению.

Недостатком титановой защиты является её высокая цена. Его разумно устанавливать только на дорогие автомобили. Титановые пластины, как и нержавеющие, производятся штучно.

Титановая защита картера двигателя

Композитный материал

Защита картера двигателя из композита — второй по популярности тип пластин. Наиболее распространённым является стеклопластиковый вариант. Технология производства подразумевает соединение нескольких слоёв материалов с различными свойствами, комбинация которых позволяет достичь желаемых свойств.

Композитные пластины имеют высокую прочность. Кроме того, стоимость элементов этого типа зависит от конкретной разновидности, поэтому можно подобрать защиту любой ценовой категории. Дешевле всего обойдётся стеклоткань. Дороже — кевлар.

Защита картера двигателя из композитного материала

Недостатками всех композитных пластин являются возможная токсичность при сильном нагревании, а также цена, которая растёт по мере увеличения качества защиты. Кроме того, на массовом рынке встречается много бракованных композитных пластин, так как технология их производства довольно сложна.

Как выбрать защиту картера

В первую очередь, нужно определиться, в каких дорожных и погодных условиях, а также при каком стиле езды будут использоваться пластины. Каждому водителю подойдёт свой тип материала защиты.

Необходимо выяснить желаемую толщину пластины. Этот параметр зависит от материала производства и назначения элемента. Толщина во многом влияет на степень защиты.

Также важным критерием является вес платины. Слишком тяжёлые листы на лёгких автомобилях могут привести к значительному снижению динамики.

Другой важный параметр — качество, которое обеспечивает тот или иной производитель. Рекомендуется приобретать пластины у известных дилеров, а устанавливать у опытных мастеров. В таком случае защита будет наиболее надёжной.

Последний параметр — стоимость пластины. В зависимости от бюджета, водитель может рассчитывать на разные типы и вариации защиты картера двигателя. Следует отметить, что один из самых популярных типов — пластины из стали — имеют доступную цену.

Итог

Пластины защиты картера двигателя не являются обязательным элементом. Тем не менее, установка качественного листа на днище моторного отсека может избавить водителя от трат времени и средств, а главное — защитить здоровье.

На современном рынке доступно множество моделей для любых целей и на любой бюджет. Выбор зависит от личных предпочтений водителя. Настоятельно рекомендуется рассматривать варианты самостоятельно, так как изображения в интернете или журнале не передают всех деталей.

Надежная защита поддона картера двигателя

Установка защиты двигателя необходима при эксплуатации легковых автомобилей, кроссоверов, а также транспортных средств, используемых в коммерческих и других целях. Использование элементов защиты картера рекомендовано при передвижении как по дорогам, покрытым асфальтом, так и по бездорожью.

Предназначение защитных устройств, установленных под картером двигателя

Наиболее уязвимым местом автомобиля является картер двигателя. Для чего нужна защита картера? Специальная броня устанавливается, чтобы предотвратить повреждения, получаемые при контакте со следующими предметами:

  • крупные и мелкие камни;
  • деревянные обрезки;
  • куски арматуры;
  • комья грязи;
  • песчаная пыль;
  • глыбы снега и льда.

Особенно целесообразно применение данных приспособлений при поездках по глубокой колее, дорогам со сложным рельефом, выбоинам, неровностям. Устройство крепится к днищу автомобиля, оберегая картер двигателя и элементы ходовой системы от деформаций и поломок, которые могут возникнуть в результате соприкосновений с препятствиями.

Наиболее часто защита картера двигателя и трансмиссии необходима для внедорожников, которые эксплуатируются в трудных дорожных условиях. Автомобили, имеющие низкий клиренс, нуждаются в установке средств, предназначенных для сохранности картера.

Предохраняющее устройство является препятствием для злоумышленников, пытающихся взломать сигнализацию или добраться до электронного блока управления машины через зону, расположенную под капотом.

Щит надежно предохраняет элементы двигателя и ходовой части автомобиля от попадания снега и грязи, что предотвращает образование пятен коррозии и преждевременные разрушения деталей и узлов.

В зимнее время, защита предохраняет двигатель от быстрого охлаждения при длительных остановках.

Устройство и принцип действия приспособлений, защищающих двигатель

Средства защиты двигателя имеют вид поддонов, выполненных из металла или другого материала, приспособленных для установки на определенную модель авто.

В момент наезда на преграду предохраняющее приспособление принимает на себя основной удар, поглощая его энергию.

Требования, предъявляемые к способам крепления и физическим свойствам защиты картера двигателя:

  1. Крепление щита производится к силовым деталям — элементам рамы.
  2. Конструкция защиты двигателя автомобиля предусматривает наличие небольшого пространства между картером и щитом, чрезмерное увеличение данного зазора может привести к ощутимому уменьшению дорожного просвета и снижению проходимости транспортного средства.
  3. Жесткость материала должна обеспечивать устойчивость против ударов, не допускаются прогибы устройства, предпочтение отдается листам, в конструкции которых предусмотрено оптимальное количество ребер жесткости, снижающих уровень деформаций.
  4. Лист должен располагаться с небольшим наклоном плоскости в передней части, что соответствует требованиям безопасности, обязательный наклон необходим, чтобы не мешать схождению мотора вниз под машину, предусмотренному конструкцией авто на случай лобового столкновения.
  5. Для усиления прочности количество технологических отверстий в щите должно быть минимальным.
  6. Защита под двигатель должна иметь оптимальный вес, равный 7–15 кг.
  7. При установке предохранительных устройств необходимо использовать специальные резиновые прокладки, чтобы снизить шумовые эффекты.

Вес щита, меньше семи килограммов, приведет к тому, что устройство не сможет выполнять задачи, стоящие пред ним. Чрезмерное увеличение его веса создает повышенные нагрузки на машину. Сила тяжести защитного устройства не должна создавать дополнительные нагрузки на подвеску, влиять на динамику авто, расход топлива.

Материалы, используемые для изготовления поддонов

Многие автовладельцы часто сталкиваются с проблемой выбора правильной модели защиты картера. Материалом для изготовления данных приспособлений служит разнообразное сырье:

  • стальные листы;
  • нержавеющая сталь;
  • алюминий;
  • титан;
  • композитный материал в виде стеклопластика или углепластика.

Каждый представленный вид материалов обладает определенными характеристиками и свойствами. Привычная металлическая защита двигателя постепенно заменяется новыми композитными элементами.

Описание брони картера из стали и нержавейки

Стальная защита картера наиболее востребована на автомобильном рынке. К основным ее достоинствам относятся следующие показатели:

  • низкая цена;
  • высокая прочность;
  • устойчивость к ударам и механическим повреждениям;
  • возможность устранения полученных деформаций.

Для изготовления защиты из стали используются листы толщиной два миллиметра. Приспособление, выполненное из материала такой толщины, успешно оберегает картер транспортного средства от повреждений.

Внедорожники комплектуются усиленной броней, изготовленной из стальных листов толщиной три миллиметра. Такая защита отличается большим весом и повышенной устойчивостью против сильных ударов. Усиленные щиты трудно восстанавливать в гаражных условиях.

Основным недостатком стальных элементов является коррозия, ржавчина образующиеся в местах крепления. Обработка антикоррозийными средствами приносит эффект только в местах, где нет соединений.

Автоброня из нержавейки имеет сходные характеристики со стальными образцами. Ее основные преимущества — это презентабельность и устойчивость против коррозии. Изделия из нержавейки используются на дорогих иномарках.

Недостатком поддонов, изготовленных из нержавейки, является их высокая стоимость. Для сокращения расходов на щиты, автовладельцы используют декоративные накладки из нержавейки на обычные стальные поддоны.

Особенности алюминиевых защитных элементов

Алюминиевая защита картера двигателя имеет более высокую цену. Основные преимущества таких элементов состоят в следующих особенностях:

  • повышенная жесткость;
  • минимальные деформации;
  • долговечность;
  • возможность восстановить или произвести ремонт изделия, получившего деформации;
  • отсутствует искрение при ударах о препятствия, что снижает вероятность возгораний в моторном отсеке;
  • малый вес изделия благодаря легкости алюминия.

Защита, изготовленная из алюминия, обладает следующими недостатками:

  • высокая стоимость;
  • листы изготавливаются без ребер жесткости;
  • способность исходного материала окисляться на воздухе приводит к появлению пятен, имеющих неэстетичный вид;
  • закисание крепежных деталей приводит к трудностям при снятии приспособления.

Алюминиевая защита картера отличается большой толщиной листа, доходящей до пяти миллиметров. Благодаря малому весу материала такой вид изделий нашел широкое применение на гоночных машинах.

Описание свойств композитной и титановой защит картера

Композитная защита двигателя обладает небольшим весом, устойчива к коррозии, способна надежно предохранить картер и ходовую систему от негативных воздействий и ударов.

К недостаткам изделий, изготовленных из данного материала, относятся следующие факторы:

  • образование сколов и трещин на листах в местах точечных и сильных ударов;
  • отсутствие возможности восстанавливать щиты из композитных материалов, ремонт таких деталей не производится;
  • низкая теплопроводность материала может привести к перегреву двигателя и трансмиссии;
  • композитная защита картера имеет высокую стоимость, особенно изготовленная из кевлара.

Композитная защита устанавливается на машинах класса люкс.

Листы из композитного сырья не нуждаются в ребрах жесткости. Стендовые испытания показали, что прочностные характеристики уменьшаются от их наличия, т. к. в местах расположения ребер происходит концентрация напряжения. Многие производители располагают ребра жесткости на композитных изделиях для придания товарного вида.

Титановая защита относится к наилучшему виду данных изделий. В нем собраны все достоинства рассматриваемых выше материалов. Титан способен обеспечить все требования, предъявляемые к защите поддона двигателя:

  • высокая прочность;
  • отсутствие коррозии и окисления;
  • легкость.

Единственным недостатком данного сырья является его высокая стоимость.

Особенности крепления защитных устройств

Крепление защиты двигателя производится различными способами. Для удобства снятия и последующей установки защиты при замене масла необходимо использовать простые и надежные крепежные элементы.

Заводы, выпускающие автомобили, не всегда комплектуют автомобили защитными поддонами, но поперечная балка транспортного средства должна быть оборудована специальными резьбовыми отверстиями для их крепления. При отсутствии данных отверстий необходимо произвести доработку и ремонт.

Большинство современных машин имеет отверстия для крепления автоброни. При покупке защиты, выполненной для данной марки авто, не придется производить ремонт и сверлить дополнительные отверстия для установки приспособлений. Конфигурация изделий разрабатывается в соответствии с конструктивными особенностями автомобилей при помощи специальных измерительных устройств и программ.

Крепление защиты производится при помощи обычных болтов, при этом рекомендуется использовать специальные демпферные прокладки.

Нужна ли защита поддона картера двигателя? Несмотря на то что установка щита не входит в список обязательных приспособлений, автовладельцы стремятся оборудовать нижнюю часть своего автомобиля надежной броней. Даже мелкие камушки на ровных дорогах могут пробить картер двигателя.

Вытекающее масло из поддона дает ответ, зачем нужно устанавливать автоброню для двигателя. При ударах часто получает повреждения и коробка передач, что может стать причиной аварии и вызвать серьезный ремонт.

Защита картера двигателя – назначение и ремонт + видео

Для недоступности «сердца» автомобиля внешним механическим повреждениям используется защита картера двигателя, своими руками установить ее, конечно, можно, но она будет далека от промышленного образца. Однако в качестве «скорой помощи» вашему автомобилю в дальней дороге вполне подойдет. Поскольку довольно сложно точно подогнать заготовку под крепежи и при этом эффективно изолировать поддон от ударов, такая самодеятельность не всегда может надежно уберечь моторный отсек автомобиля от различных повреждений.

Что же собой представляет защитный кожух, каково его назначение и какие требования к нему предъявляются? Защита поддона картера двигателя – это металлический лист определенной формы, который устанавливают внизу моторного отсека автомобиля. Главное его назначение – надежно изолировать силовой агрегат от механических повреждений и максимально перекрыть доступ к нему дорожной грязи и пыли.

В свою очередь поддон предохраняет кривошипно-шатунный механизм от различных загрязнений и служит резервуаром для моторного масла. Крепится он к картеру болтами, а для герметизации между ними устанавливается прокладка из мягкого маслостойкого материала. В нижней части поддона имеется специальное сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Иногда защиту путают с пластиковыми щитками, которые устанавливаются на некоторых иномарках изготовителями. Их, скорее всего, можно назвать пыльниками или брызговиками, так как они спасают только от грязи.

Ремонт картера двигателя – исправляем повреждения своими руками

В каких случаях требуется ремонт картера двигателя? Поломки картера в основном происходят в результате механических повреждений, таких как:

  • обрыв шатунных болтов;
  • обрыв юбки поршня;
  • при использовании в системе охлаждения воды, в зимний период при ее замерзании происходит разрыв каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость;
  • в результате перегрева двигателя возможна деформация внутренних перегородок блока цилиндров.

Из всех этих видов повреждений лишь некоторые поддаются ремонту. Например, наружную трещину на блоке цилиндров можно заварить аргонной сваркой. Большинство внутренних дефектов, таких как деформации, ремонту не подлежат. В этом случае блок цилиндров необходимо менять.

С ремонтом поддона картера все намного проще и не так плачевно. Если на автомобиле не установлена надежная защита картера, то вероятно, что рано или поздно поддон может получить повреждение вылетевшим из-под колес камнем. Чаще всего его пробивают, наехав на какое-либо препятствие. А так как клиренс современных легковых автомобилей, в основном, не превышает 15 см, то на наших дорогах это явление стало уже обыденным.

В некоторых случаях, когда повреждения минимальны (небольшая трещина или микроскопическая пробоина), ремонт можно провести своими силами даже в пути. Для этого следует воспользоваться так называемой холодной сваркой, которая продается в большинстве магазинов автозапчастей.

Делается это очень просто. Вначале с картера необходимо слить в подходящую емкость все масло. Далее место повреждения обезжирить бензином и наложить небольшой слой пасты. Если все сделано правильно, то уже буквально через полчаса можно будет продолжить путь. По крайней мере, до ближайшей станции техобслуживания.

На некоторых старых моделях отечественных легковушек, таких как «Жигули», установлены поддоны из стали, которые довольно просто заварить даже в домашних условиях обычной электросваркой. На большинстве же иномарок поддоны изготовлены из алюминиевых сплавов, и в случае их повреждения кустарный ремонт уже не поможет. Здесь потребуется вмешательство специалистов станции технического обслуживания, которые вынесут свой вердикт: отремонтировать или заменить поврежденный поддон.

Чтобы обезопасить двигатель своего автомобиля от повреждений рекомендуется установить под днище щиток из стеклопластика. Большинство владельцев иномарок устраивает защита картера двигателя композитная, алюминиевая же по некоторым характеристикам ей несколько уступает.

Одним из существенных преимуществ композитных материалов является их незначительный вес. При толщине защитного кожуха всего лишь около 8 мм он ничуть не уступает по прочности стальным или алюминиевым аналогам. К тому же, защита из такого материала практически не подвержена процессам коррозии.

В заключении можно сказать, что установка защиты картера – это не прихоть или дань современной автомобильной моде, а насущная необходимость. До тех пор пока отечественные дороги будут напоминать лунный ландшафт, оставлять двигатель без защиты – значит существенно увеличивать риск его повреждения.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости