С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

5W30 и 0w30 в чем разница


Масла 0w — 30 и 5w — 30: в чем разница?

Автолюбители интересуются: «Автомасла 0w — 30 и 5w — 30 в чем разница?» Производители моторных жидкостей настаивают: для каждого типа двигателя нужно применять смесь с определенными качествами. Приступим к изучению отличий между маслами.

Общие характеристики

Автомасла используют для:

  • уменьшения износа в узлах трения;
  • очищения элементов двигателя от частиц переработанного топлива;
  • защиты мотора от перегрева, предотвращение коррозии;
  • уменьшения образования продуктов окисления.

Обеспечиваются свойства смесей разными химическими составами. Для удобства подбора необходимой автомобильной жидкости, разница в их характеристиках отражается на канистре в виде маркировки.

По SAE 0w — 30, 5w — 30 означает изменение вязкости (текучести) смеси в зависимости от температуры. Высокотемпературный показатель обоих масел одинаковый (30): при температуре до +250С двигатель защищен от перегрева, будет нормально работать.

Основные различия между маслами

Между низкотемпературными характеристиками есть некоторые отличия:

  1. 0w — обеспечивает проворачивание при температуре -30 0С, прокачиваемость при — -35 0С;
  2. 5w — обеспечивает проворачивание при температуре -25 0С, прокачиваемость при — -35 0С.

Первая жидкость выдерживает большие морозы, дает возможность осуществлять пуск двигателя без прогрева, плюс прокачивание жидкости по системе смазки. Если 5w — 30 применить при температуре ниже -350С, она начнет кристаллизоваться, утратит текучесть.

Улучшение работы моторной смеси 0w — 30 на морозе достигается добавлением к ее составу ПАО, обеспечивающих увеличение плотности защитной пленки на элементах силового агрегата для холодного пуска.

Отвечая на вопрос: «Автомасла 0w — 30, 5w — 30 какая разница?», учитывайте основу, она бывает синтетическая, полусинтетическая, минеральная. Предпочтение отдавайте синтетике, полусинтетике. При идентичной базе, смеси отличаются текучестью, химическим составом присадок.

Аналогичная ситуация возникает с 0w — 40, 5w — 40. Их диапазон высоких рабочих температур одинаковый (составляет +200С… +250С), низкотемпературный показатель отличается (равен предыдущей маркировке). 0w — 40 более текучая, обеспечивает лучший пуск двигателя на морозе, чем 5w — 40. Ознакомиться с зависимостью между вязкостью, трибологическими свойствами и маркировкой масел можно, посмотрев видео:

0w — 30, 0w — 40 стоят дороже, чем 5w — 30, 5w — 40: цена и качество добавляемых в них присадок выше, эти моторные масла не кристаллизуются, имеют достаточную текучесть для прокачивани смесей по системе смазки зимой. Жидкости с показателем 40 обеспечивают защиту мотора при высоких температурах за бортом авто.

Вывод

Занимаясь изучением разницы масел, мы выяснили: их работа зимой обеспечивается добавлением в базу смеси всевозможных присадок. Лучшую жидкость выбрать невозможно: для каждого типа привода необходима определенная жидкость, обеспечивающая показатель вязкости достаточный для его нормальной работы.

0w — 30, 5w — 30 предпочтительнее использовать в американских авто, применение в них смесей с большей вязкостью вредит мотору: увеличивается нагрузка в парах трения, растет расход топлива.

Выбирая между маслами 0w — 30, 5w — 30, учитывайте рекомендации дилера авто, использование жидкости с недостаточной вязкостью не обеспечит образование нормальной толщины защитной пленки на элементах привода, возникнет сухое трение, приводящее к преждевременному износу мотора. Более густые моторные смеси, чем рекомендованные, увеличат нагрузку на силовой агрегат.

Обращайте внимание на наличие специальной маркировки на канистре, требуйте сертификат качества у продавцов. Берите в расчет пробег мотора: при его продолжительной работе увеличиваются зазоры в узлах трения. Моторная жидкость с маленькой вязкостью не сможет их заполнить, увеличится расход топлива. На таких приводах присутствует определенное количество нагара: заменяя одно масло другим, выбирайте идентичную основу, если была залита синтетика, использование минералки недопустимо.

Особенности масла 0w30

Многие считают, что среди всесезонных моторных масел 0w30 – наиболее подходящее решение для средних широт. Выдерживает сильные морозы и для теплого времени года неплохо подходит. Так ли это? И стоит ли платить больше?

Особенности «всесезонки»

Традиционно кодировка «W» относила моторное масло к «зимнему» типу. Действительно, прежде смазочные материалы для двигателей делились по видам в зависимости от времени года. Но с усовершенствованием технологий необходимости жестко разделять назначение масел более не существует, и буква «w» стала атрибутом маркировки всесезонных масел. Ведь разница состоит только в наименьшей температуре, при которой возможен безболезненный холодный запуск мотора.

Кстати, почти все масла рассматриваемой категории вырабатываются на базе синтетического сырья. Цифра «0», стоящая перед «w», указывает на вязкость при низких температурах окружающей среды. А это значит, что «нулевка» относится к категории маловязких масел, использование которых предпочтительно в диапазоне температур ниже минус 30 °С и до плюс 20 °С. Вторая цифра обозначает вязкость, которую моторное масло приобретает в условиях рабочих температур.

Целью создания масел с низкой вязкостью являлось снижение потерь и улучшение показателей мощности в отдельных эксплуатационных условиях. В основном маловязкое моторное масло рекомендовано для автомобилей, происхождение которых относится к рынкам Азии или Северной Америки. Иногда это может быть обусловлено некоторыми конструктивными особенностями силового агрегата.

Не следует забывать и о том, что «жидкие» масла хороши для неизношенных двигателей. В летнее время года при нагреве до весьма высоких температур мотору, отработавшему больше половины своего ресурса, возможно, понадобится более густое масло.

Отличаются ли масла одной кодировки друг от друга?

У разных производителей характеристики продукта могут несколько отличаться, несмотря на одинаковую маркировку. Два «нулевых» масла со сходными свойствами, произведенные на различных площадках, могут вести себя по-разному в зависимости от условий. Все дело в наборе используемых присадок – именно они придают необходимые качества продукту. Здесь автолюбитель действует на свой риск, определяя, моторное масло какого изготовителя наиболее подойдет его «любимцу».

Моторное масло Total

Масло Total Quartz 9000 Energy предназначено для бензиновых и дизельных двигателей

К примеру, концерн Total предлагает автолюбителям Total Quartz 9000 Energy, которое показано к использованию в любых бензиновых агрегатах и дизельных двигателях. Неплохо себя проявляет и на городских улицах с вечными пробками, и на автостраде. Особенно предпочтительно для спортивного стиля вождения. Преимущества:

  • увеличенный интервал замены;
  • простой запуск при очень низкой температуре (-54 °С);
  • моментальная текучесть при холодном запуске;
  • снижение потребления горючего чуть больше чем на 2 %;
  • способствует снижению выбросов загрязняющих веществ (двуокиси углерода).

Основные показатели:

  • кинематическая вязкость: (40 °С) – 68,5 сСт; (100 °С) – 12,18 сСт;
  • температура застывания минус 54 °С;
  • индекс вязкости 170.

При разработке продукта изготовитель учел его солидный опыт участия в Формуле-1 с ее непростыми условиями.

Продукция Elf

Компания Elf, входящая в тот же концерн, представлена в этой группе смазкой Excellium LDX. Это универсальное синтетическое автомасло практически с теми же свойствами, что и Total Quartz, рекомендуется почти для всех типов двигателей современности (и с прямым впрыском тоже). Применение масла оптимально для городского цикла, а также при повышенных нагрузках (трасса, спорт). Преимущества:

  • облегченный холодный пуск двигателя в условиях низкотемпературного времени года;
  • не замерзает даже в лютый мороз;
  • в жаркое время года масло не «сгорает»;
  • заметно «смягчает» работу мотора;
  • обеспечивает отличную чистоту внутренних узлов агрегата;
  • можно использовать при увеличенных промежутках замены масла.

Основные показатели:

  • кинематическая вязкость: (40 °С) – 67,6 сСт; (100 °С) – 11,9 сСт;
  • температура застывания минус 60 °С.

Завести двигатель при использовании этого масла не составляет никаких затруднений, вращение его абсолютно свободное. К тому же масло не «горит». Конечно, при условии, что двигатель в полном порядке. Смазывающие характеристики продукта очень высоки, некоторые умельцы ухитряются даже использовать его в домашних условиях для смазки механических узлов бытовых приборов и также остаются довольны. Масло 0w30 не горит при высоких температурах

В дизельных агрегатах масло прекрасно удаляет нагар (это можно заметить при его замене). Обычно после пары замен масло довольно продолжительное время сохраняет свою прозрачность.

Линейка масел Mobil

Не сдает своих позиций и Mobil 1. Его Fuel Economy также заслужило немало похвальных откликов. Такое свойство, как способность помочь сэкономить немного топлива, присуще ему в той же мере, что и вышеперечисленным продуктам. Это моторное масло разработано специально для последних моделей бензиновых двигателей и дизелей, требующих использования смазок с пониженной высокотемпературной вязкостью. К преимуществам его можно с полным правом отнести такие свойства, как:

  • отличная термоокислительная стабильность;
  • пониженный расход масла на угар;
  • достаточно высокая антифрикционность.

Кинематическая вязкость: (40 °С) – 54,2 сСт; (100 °С) – 10,2 сСт. Fuel Economy прекрасно себя зарекомендовало как в морозную погоду, при температуре окружающей среды ниже -30 °С, так и в летнюю жару. Вопреки мнениям многих водителей, расход масла в жаркую пору не увеличивается, его вполне хватает от одной регламентированной замены до другой.

Распространено мнение, что при использовании этого довольно жидкого масла в двигателях с пробегом за сотню тысяч оно может подтекать. Однако практика показывает, что при соответствующем уходе за самим двигателем вопрос такого «несанкционированного» расхода продукта отпадает сам собой.

В общем, говорить о преимуществах использования «нулевки» можно долго и много. В сопутствующих спецификациях производитель всегда предоставляет подробное описание масла и рекомендации по его использованию. Выбор продукта конкретного изготовителя – это уже целиком привилегия владельца авто и возможностей его кошелька. Да, такое моторное масло стоит весьма недешево. Однако и уверенность в безопасности «сердца» любимого авто дорогого стоит.

0w30 и 5w30: в чем разница, какое масло лучше

dle шаблоны на 8DLE

Главная » Новости

Опубликовано: 27.08.2018

Тест Моторных Масел в -32 (0w20,0w30,5w30,5w40)

Главным показателем моторного масла принято считать его вязкость. Именно этот параметр гарантирует, что на деталях двигателя создается прочный защитный слой, исключающий их перегрев и чрезмерную нагрузку из-за трения.

Вязкость масла нестабильна, она зависит от внешних условий, в частности, температуры. Например, в зимнее время состав, если он выбран неправильно, может загустеть, потерять свои изначальные свойства, перестать обеспечивать мотору адекватную защиту.

Наиболее популярными сортами на современном рынке являются масла 0w30 и 5w30. Разберемся, чем отличается масло 0w30 от 5w30, являются ли они взаимозаменяемыми, допустимо ли смешивание, какова опасность использования неправильного состава.Замена масла 5W30 или 5W40 Отличия и сравнение

Для начала стоит разобраться в общей классификации масел , понять, как читается их маркировка.

Разработкой данного документа занималась ассоциация автомобильных инженеров, в которой трудятся лучшие специалисты отрасли. Существует ассоциация более века, ее стандарты приняты и признаны во всем мире, то есть используются всеми производителями технической жидкости. Именно благодаря этому не возникает проблем с выбором товара под требования конкретного автомобиля и погодные условия.

Маркировка представлена буквами и цифрами:

Первое число, поставленное рядом с буквой W, показывает, при какой внешней температуре масло начинает густеть и доходит до состояния, когда теряются нормальные рабочие характеристики; Второе число, расположенное после литеры W, демонстрирует температуру, когда состав становится чересчур жидким, неспособным формировать на деталях защитную пленку.

Помимо этого, в нормах и стандартах можно найти информацию о следующих показателях:

Кинематическая вязкость; Пусковые характеристики, информация о сопротивлении составляющих товара; Прокачиваемость. Величина, определяющая, насколько быстро состав попадает на детали мотора при его холодном запуске; Вязкость при повышенной температуре, когда силовой установке приходится функционировать при огромных нагрузках.

Видео:

Товарные особенности

Чтобы понять, в чем разница 0w30 и 5w30, нужно в подробностях рассмотреть оба состава.

Итак, 0w30. Данная техническая жидкость оптимально соответствует регионам, где зимой фиксируются морозы, а лето не слишком жаркое. Если говорить о конкретных температурах, то допустимый зимний предел – от 30 до 35 градусов мороза, а летний – 25 выше нуля. В том случае, если указанные диапазоны не соблюдаются, жидкость не может сформировать на деталях плотную масляную пленку, из-за чего интенсивность износа увеличивается.

Теперь состав 5w30. Расшифровка его индекса выглядит следующим образом:

Нижний температурный лимит, при котором не происходит изменения свойств масла, составляет минус 30 градусов. Речь идет обо всех показателях, от основного, вязкости, до способности быстро попадать на рабочие поверхности движущихся элементов и механизмов; Буква W указывает на то, что состав больше адаптирован к холодному времени года. Впрочем, практика показывает, что многие водители используют его и летом, если климат региона не слишком жаркий; Последнее число – температурный максимум, превышение которого также приведет к потере маслом своих рабочих характеристик. “30” говорит о том, что данный лимит составляет 25 градусов.

В обоих случаях нужно иметь в виду, что указанные характеристики актуальны в том случае, если температура работающего мотора составляет 100 градусов. При повышении нагрузки она может изменяться, в результате чего изменяются и параметры масла.

Видео:

Совместимы ли масла?

С учетом близости параметров двух составов, возникает резонный вопрос, можно ли смешивать их?

Специалисты отвечают на данный вопрос однозначно: смешивание допускается масел только одного производителя. Технология изготовления зависит от производителя, различаются используемые присадки, точные компоненты, их объемы и происхождение. При смешивании разных марок могут проявиться следующие эффекты:

Силовая установка начнет загрязняться: откладывается шлак, кольца покрываются коксом; Присадки начинают выпадать в форме осадка, то есть полностью теряют эффективность. В некоторых случаях наблюдается лишь частичное снижение эффективности, но и оно порой имеет критическое значение; Изменение характеристик некоторых компонентов из-за несовместимости. Это провоцирует сворачивание масла, вплоть до того, что оно полностью забивает каналы.

Самый печальный исход – капитальный исход силовой установки, расходы на который часто сопоставимы с покупкой нового мотора.

Если же вы находитесь в экстренной ситуации и ответ на вопрос можно ли доливать масло 5w30 в 0w30 должен быть исключительно положительным, стоит руководствоваться парой правил. Первый момент – объем доливаемого состава должен быть минимальным. Практика показывает, что 10% доливаемого объема позволяют решить многие проблемы, но изменения характеристик удается избежать, так что работоспособность сохраняется.

Второй момент – использование масла от того же производителя, причем даже в такой ситуации позже рекомендуется полностью обновить масло в моторе, а также установить новый фильтр, на котором часто остаются следы старого состава.

Что лучше?

Достаточно часто автомобилисты задаются вопросом, какая техническая жидкость лучше, что именно заливать в автомобиль. Главный момент – нижний предел температурной вязкости.

Рассматривая, что гуще: 5w30 или 0w30, можно понять, что второй состав выдержит более холодную окружающую среду без потери характеристик. Таким образом, именно его стоит порекомендовать жителям морозных регионов. Верхний предел идентичен, на него можно не обращать внимания.

Сам же вопрос о том, какой именно состав лучше можно считать некорректным. Свойства масла определяются не только его вязкостью, но и множеством других моментов.

В частности, известные производители, продукция которых стоит достаточно дорого, используют многочисленные присадки, улучшающие качество состава. Они могут, например, естественным образом очищать детали двигателя от нагара и других загрязнений, улучшать текучесть, повышать эффективность отвода тепла.

Видео:

Моторное масло – залог долговечной, эффективной и безопасной эксплуатации силовой установки. Выбирать его нужно с максимальным вниманием, обращать внимание на самые малозначительные, на первый взгляд, моменты.

Недопустима и экономия. Погоня за дешевизной, покупка товара неизвестного бренда часто приводит к тому, что информация, указанная на этикетке, не имеет ничего общего с реальностью, из-за чего происходит поломка. Выход один – покупка масел исключительно проверенных производителей, будь то Motul, Shell или ZIC.

Масло 0w30: характеристики, расшифровка

Выбирая масло моторное 0w30, 0w20, 0w10 или 0w40, нужно четко понимать разницу между этими вариантами. Моторное масло 0w20 например предназначено для более современных двигателей, у которых минимальные зазоры между деталями. В то время как моторное масло 0w40 подойдет для тех же типов двигателей, но с другими условиями эксплуатации

Масло моторное 0w30

Масло с данным индексом обладает средней вязкостью при положительных температурах и улучшенной текучестью при отрицательных. Такую смазку можно использовать круглый год в зависимости от особенностей климата. Стоит заметить, что при минусовых температурах предпочтительнее не слишком вязкое масло, так как запуск мотора будет легче, если смазка не очень густая. От качества и вязкости масла зависит, какое будет давление в моторе, можно ли будет его завести, смогут ли двигаться поршни и достаточно ли прочная будет образовываться масляная пленка. Смазки можно разделить на следующие типы:

  • Летние;
  • Всесезонные;
  • Зимние.

Зимние моторные масла отлично подходят для использования при низких температурных режимах, в жаркую погоду они не применяются из-за сниженной вязкости, так как масло не может достаточно хорошо смазать детали и становится по консистенции как вода. Зато оно не становится слишком густым в холод, что способствует нормальному запуску двигателя, оптимальной его работе.

Летние смазки имеют увеличенную густоту, поэтому при низких температурах застывают, и мотор может перестать запускаться. Наиболее оптимальными и экономичными для использования являются всесезонные продукты, вязкость которых достаточна в летний и зимний период. Такие типы смазок пользуются большой популярностью за счет своей универсальности и отсутствия необходимости менять их перед наступлением нового сезона. Не подведут они и при резкой неожиданной смене погоды или если вам приходится часто путешествовать по стране, попадая в другие климатические условия.

0w30 подойдет как для применения при морозе до -35 градусов, так и для использования при погоде до +25. Это наиболее универсальная смазка для современных моторов. Если лето нежаркое, смазку можно не менять круглый год. Если погода знойная, лучше заменить масло на более стойкое к высоким температурам, например, можно залить моторное масло 0w40 или 5w40.

К ключевым характеристикам масел относятся их температурные показатели. От них многое зависит:

  • Климат или время года, в которое можно применять смазку. Если масло подобрано правильно, двигатель будет запускаться без дополнительного обогрева;
  • Насос сможет без лишней нагрузки прокачивать масло;
  • Способность качественно охлаждать нагревающиеся при работе детали;
  • Не требуется менять смазку перед сезоном.

Если изучать разницу между летней, зимней и всесезонной смазкой, можно отметить, что они отличаются в одном параметре – вязкости, которая у всесезонного варианта достаточна для использования при любых температурах, она не становится как вода летом и не густеет зимой до состояния, когда стартер не может провернуться. При повышенном трении любая смазка становится менее вязкой, однако в холодное время года многие масла становятся более густыми, что создает определенную проблему, так как повышает нагрузку на двигатель, может вырасти расход топлива.

Существуют разные стандарты для масел: это может быть маркировка SAE или не менее распространенная API. На упаковке обязательно должно указываться, для каких авто предназначен смазочный материал. Расшифровка говорит, что S означает бензиновые двигатели, C – дизельные. Кроме этого, может быть значение, означающее пробег автомобиля. Для современных моторов можно применять более агрессивные материалы, поэтому, если авто выпущено до 1980 года, лучше приобрести не синтетику, а более мягкое минеральное масло. Если присутствуют буквы SC, это означает, что материал подходит для дизеля и бензина, и является универсальным. Кроме этого, маркировка на канистре должна включать следующее:

  • Какие присадки содержатся в масле и их количество в процентном соотношении;
  • Температурный режим работы: хорошее масло показывает больше 220 градусов;
  • Содержание щелочи, различных кислот, которые будут появляться в процессе использования продукта. В качественном изделии кислот должно быть как можно меньше.

Моторное масло 0w20

Многие современные двигатели имеют небольшие зазоры между деталями, предназначены для работы на высоких оборотах, поэтому смазка для них требуется не очень густая, способная не воспламеняться при высокой температуре, так как нагар существенно осложняет работу силового агрегата. К таким смазочным материалам относится моторное масло 0w20, характеристики которого показывают, что оно идеально для зимнего использования. Если двигатель современный, такое масло можно использовать как всесезонное, перед тем как залить его, нужно ознакомиться с сервисными требованиями именно вашей модели автомобиля. Текучее масло облегчает запуск мотора, помогает снизить трение между деталями, уменьшить расход топлива, так как деталям легче взаимодействовать, им не приходится переворачивать густую массу.

Читайте также...  Есть ли срок годности моторного масла и условия хранения

Масло w двадцать часто заливают в современные японские авто, использовать такой продукт можно летом и при температуре до -40 градусов. Жидкость рассматриваемого типа наиболее стабильна и при высоких температурах, поэтому может применяться универсально в любое время года. Однако если вы живете в относительно жарком климате, и температура летом превышает +20 градусов, то смазку лучше поменять на летнюю. Именно поэтому данный тип масел очень популярен в северных регионах страны, их можно использовать круглогодично.

Синтетические масла с низкой вязкостью используют не только современные японские двигатели, но и некоторые китайские, кроме этого, их заливают в новые моторы Volvo, Ford, Land Rover. Однако если сервисная книга автомобиля говорит о том, что требуется использовать стандартное масло, вязкость которого выше, применять нужно именно более густую продукцию, в противном случае слишком жидкое масло причинит вред, так как не сможет в должной степени защитить детали, заполнить зазоры.

Масло моторное 0w40-синтетика

Можно встретить данный тип продукции не очень часто, это связано со спецификой его технических характеристик. Данная смазка считается всесезонной, однако в жарком климате, где летние температуры могут доходить до +50 градусов, это масло применять не стоит.

Для оптимальной работы мотора и сохранения вязкости масла температура окружающей среды не должна быть выше +40 летом и ниже -40 зимой, поэтому синтетик чаще используют, если автомобиль эксплуатируется в условиях суровой зимы. Масла такого типа могут быть универсальными или выпускаться исключительно для дизельных или бензиновых авто, соответствующая маркировка есть на упаковке. Масло моторное 0w40 имеет следующие особенности:

  • Достаточно универсально и подходит для многих автомобильных марок;
  • Имеет широкий температурный диапазон, за счет чего его можно применять в большинстве регионов страны, используя как всесезонный вариант;
  • В минусовую температуру запуск двигателя будет происходить легко, не вызовет проблем и повышения нагрузки на стартер и аккумулятор;
  • Эффективно смазывает все детали, быстро поступая к ним, поэтому повышает срок эксплуатации мотора, снижает трение между деталями, позволяет уменьшить расход топлива примерно на 3 %;
Читайте также...  Чем отличается масло 5w30 и 5w40 какое лучше выбрать

Обладает высокими защитными свойствами, мягко очищает двигатель от продуктов горения, металлической стружки, иных посторонних элементов, способных снизить ресурс эксплуатации силового агрегата.

Однако прежде чем выбрать тип смазки и залить ее в свой автомобиль, необходимо внимательно ознакомиться с требованиями производителя; для этого можно использовать сервисную книжку или каталог, который вам предложат в любом уважающем себя автосервисе. Кроме этого, можно подобрать смазку при помощи специальных программ, если вы знаете вин-код автомобиля, год выпуска. Очень важно, чтобы подбор смазки осуществлялся в соответствии с требованиями изготовителя автомобиля.

Методы защититься от подделки

Современные технологии позволяют подделать практически любую тару, однако если завод выпускает продукцию в металлических бочках, ее реже подделывают, так как изготовление тары обходится дороже. Обращать внимание при покупке следует на ряд параметров:

  • Место приобретения, если это магазин официального представителя, риск купить не оригинал, а подделку снижается до минимального.
  • Стоимость товара не должна быть слишком низкой. Занижение цены в большинстве случаев указывает на поддельную либо просроченную продукцию, использование которой навредит двигателю.
  • Обращайте внимание на качество упаковки и соответствие ее оригиналу.
  • Артикул, дата изготовления. Иногда на упаковке есть время производства продукта; требуется помнить, что в минуту нельзя выпустить больше двух канистр.
  • Наличие защитных водяных знаков, прочих элементов лицензионной продукции.

Заключение

Выбирая смазку, прежде всего стоит учитывать то, в каком климате вы используете свой автомобиль. Смазки с маркировкой 0W больше ориентированы на серьезную зиму и прохладное лето, но в северных регионах страны их можно применять как универсальные. Это поможет сэкономить деньги на частой замене масла, не попасть в неприятную ситуацию, когда зимой автомобиль не хочет заводиться.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости