Всем привет!Пост технический:DХоть что-то я могу поменять своими руками, хотя такое сделает наверно даже ребёнок.Сия процедура крайне проста, старый снять, новый вставить, вуаля:D
Ещё зимой лопнул шланг, произошло это в лютый дубак -30, да да именно тогда, когда машина не заводилась и при попытке поменять свечи, задетый шланг не выдержал и лопнул прямо посередине
Обидно досадно, но ездить и пытаться заводить надо было, пожтому купила какой то от ВАЗа, чтоб хоть как то перекантоваться.В итоге ездила я так значит до лета, и тут оп смотрю, а обороты какие то высокие совсемПогрузившись под капот, было замечено, что этот шланг сопливит, со стороны клапана поступает воздух.Конечно же, все по законам физики, под действием температуры шланг расширило, и он просто стал больше по диаметру.Но и тут нашли с клубом выход, закрепили на стяжки.Весь этот колхоз конечно же крайне не нравился, поэтому был заказан оригинальный.Ожидание было в течении 40 дней, везли с Арабских Эмиратов. Обошлось все в 900 рэ.Ну и сейчас конечно же все по феншую, осталось помыть подкапотное пространство, но боюсь, ссыкуха:D
Полный размер
Симпатично правда?:D
Полный размер
Как с завода!
Цена вопроса: 900 ₽
В последней моей записи я рассказывал вам о том, как можно защитить дросельный узел от масленного налета и дальнейшего его загрязнения (читать тут). Теперь же будем думать, как защитить от масленных испарений ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Снова обратимся к нашей схеме, и разберем все подробности на ней.
Схема системы вентиляции картера
1-дроссельный патрубок;2-шланг первого контура;3-шланг впускной трубы;4-шланг второго контура;5-маслоотделитель;6-крышка головки цилиндров;7-вытяжной шланг.
Вентиляция картерных газов на холостом ходу осуществляется через шланг №2, в движении — №4. О нем сегодня и поговорим. Инженерная мысль конструкторов автоваза заключалась в том, чтобы отработанные газы через заслонку дроселя всасывались обратно в двигатель, смешиваясь с общим потоком чистого воздуха, проходящего через ДМРВ. Но маслянные пары все же оседают внутри кожуха №3, и чем больше пробег автомобиля (особенно в городском трафике), тем больше масленных испарений откладывается в этой трубе. Постепенно распространяясь, маслянные отложения достигают своей цели, а именно датчика массового расхода воздуха, выводя его из строя. И сегодня я поделюсь с вами, как можно выйти из этой ситуации победителем.
Зарисовал примерную схему как это все происходит:
схема потоков воздуха
По шлангу №4 идут отработанные газы, и на входе в трубу №3 они идут по двум траекториям 1 и 2… этого бы можно было избежать, если бы трубки 3 и 4 стыковались под острым углом в направлении заслонки, а не под прямым, как мы видим на картинке. Стрелочками изобразил потоки воздуха внутри воздушных трубок.Соответсвенно, чтобы все отработанные газы на 100% засасывались обратно в двигатель, я сделал удленитель шланга №4, материалом мне послужила алюминиевая трубка. Изогнув ее по контуру, установил внутрь трубы №3. Результат, как это выглядит со стороны можно наблюдать на фото ниже.
Результат
С такими доработками можно быть спокойным за жизнь дросельного узла на холостом ходу, и жизнь ДМРВ в движении. Не забывайте только вовремя менять воздушный фильтр, роль которого в долголетии ДМРВ также играет большую роль.
Всем спасибо за внимание, до новых встреч! =)
Доброго времени суток всем читателям!))
Треснул шланг который идёт от клапанной крышки в впускной ресивер. Нужен он для сброса лишних картерных газов во впуск. Почему картерных — да потому что, при работе двигателя, по воздушным каналам с картера лишние газы поступают под клапанную крышку. И что бы не создавать излишнее давление которое плохо влияет на герметичность всех уплотнителей ДВС, оно сбрасывается обратно во впуск) Эдакий круговорот)
Перед входом в клапанную крышку установлен обратный клапан, который не даёт давлению воздуха из впускного коллектора попасть в мотор. Как раз в этом месте и образовалась трещина. Из-за подсоса воздуха на холостых оборотах через эту трещину, мотор работал в районе 2000 об\мин. Подобрав из различных трубок что то похожее на родной, я собрал эту солянку и доехал до своего сервиса, в котором уже взял силиконовый патрубок Samco и установил как оно должно быть. Проблема решена)
Что нужно для замены патрубка:1) Плоская отвёртка.2) Ключ на 10.3) Кусачки с загнутым носом.
Что бы добраться до шланга и заменить его нам прейдётся:
Полный размер
Ослабить три хомута плоской отверткой, для того что бы снять интеркулер турбины.
Полный размер
2) Выкрутить болт на 10. Который крепит сам кулер.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 127700 км
Классика жанра, дополнительный маслосепаратор в классикопихло. Штатный маслосеператор в ниве-шниве особым качеством фильрования не отличается и загаженный дроссельный узел скорее норма чем исключение.Варианты маслоотстойника отверг сразу по причине необходимости его регулярного обслуживания и пожтому решил творить маслосепаратор со сливом обратно в картер.
Началось все с покупки вот таких причиндалов.
Собираем все это дело в такую конструкцию
И втыкаем на толстый шланг сапуна.
Пару месяцев эксплуататации показали действенность сей конструкции но не давала мысль о том что и тонкий шланг фильтровать тоже полезно, изначально там стоял фильтр от дизеля но периодически его необходимо было промывать а так как я ленив то меня такой вариант не устраивал и решил бороться с проблемой радикально.Следующей покупкой была такая вот штучка. клапан вальтек.путем несложных манипуляций дрелью и паяльником доработал до такого состояния. (Прошу обратить внимание на направление стрелки, это очень критично)
Ну и и собственно ставим на свое место при этом заглушив штатное отверстие под тонкий шланг в трубке маслянного щупа.
Теперь о том как это работает в двух словах.На холостом вентиляция идет из картера через штатный маслосепаратор, потом дополнительный. потом через тонкую трубку до клапана и во впускной коллектор. Клапан при этом закрыт и не дает сосать воздух напрямую из впуска в коллектор.
При открытии дросселя давление во впуске падает, клапан открывается и сосет уже через маслосепаратор напрямую. Несколько месяцев эксплуатации показали абсолютную работоспособность и верность размышлений.
Дальнейшая оптимизация конструкции маслосепаратора.Так как двигатель был продан в связи со свапом более мощного агрегата то дальнейшую доработку произвел verabug07 Более подробно можно почитать у него в бж а тут выложу краткое описание с картинками.Для реализации понадобились:1) обратный клапан ВУТ 21102) прокладка клапана ВУТ3) штуцер для форсунки ГБО
4) Герметик
Принцип работы остался тот же самый только задействованы более бюджетные и эстетичные комплектующие.
На этом пока все.упд. данная доработка с клапаном может пригодится не только классиководам но и любителям турбы дабы не гнать давку в картер.
Вопросы типа а зачем это надо. да у меня полляма пробег и дроссель чистый итд итп игнорируются. кто знает тот поймет для чего это.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453