Как известно, дизельные двигатели в силу особенностей их принципа работы и типа топлива более уязвимы для сильных морозов. Загустевшая смазка, холодная солярка, холодный двигатель — всё это затрудняет запуск двигателя в холодную погоду. Именно поэтому так важно, чтобы все вспомогательные системы были исправны, а ГСМ — соответствовали сезону. Немалое внимание нужно уделить и аккумулятору, на который возлагается ответственная задача по обеспечению стартера достаточным количеством энергии.
Особенности АКБ для дизельных моторов
При выборе аккумулятора для машины с дизельным двигателем Cummins нужно руководствоваться несколько иными критериями, чем для бензинового аналога. Дизельные агрегаты работают с более высокой компрессией, что необходимо для самовоспламенения воздушно-топливной смеси без использования системы принудительного поджига. А чем выше компрессия, тем больше энергии требуется для стартовой раскрутки коленчатого вала. По этой причине дизельным моторам нужен гораздо более мощный аккумулятор, чем их бензиновым аналогам.
Под мощностью АКБ принято понимать величину пускового тока, которую она способна выдавать на протяжении 10 секунд при вращающемся стартере и температуре 18 градусов выше нуля. Также не стоит забывать, что свечи накаливания и предпусковые нагреватели топлива также питаются от аккумулятора, что требует дополнительной энергии.
С учетом всего этого можно уверенно говорить, что на дизельных моторах не рекомендуется использовать АКБ с пусковым током менее 320А. Этот показатель считается минимально допустимым, поэтому по возможности нужно брать еще более мощные батареи.
Последствия использования слабого аккумулятора
Не следует пытаться использовать более слабые АКБ только потому, что они у Вас есть и они совсем новые. Практика показывает, что систематическая эксплуатация не подходящих по параметрам аккумуляторов приводит не только к их быстрому истощению, но также и к более тяжелым последствиям — поломкам самого двигателя и его вспомогательного оборудования.
Мощность — это только один параметр. Не следует забывать и об остальных характеристиках АКБ. Батарея должна соответствовать генератору по показателям тока заряда. Если, к примеру, генератор обеспечивает всего лишь около 70 А/ч, то использовать слишком мощную батарею также нецелесообразно, поскольку она будет систематически сильно не дозаряжена.
Наконец, не следует забывать и о банальных габаритах аккумулятора. Зачастую более мощные батареи обладают и бо́льшими размерами. Ну а чем закончится попытка впихнуть на установочную площадку для АКБ батарею бо́льших размеров, Вы можете догадаться и сами.
Текущее обслуживание АКБ
Поскольку труднее всего дизелю приходится зимой, в это время года регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора. Также не следует обходить вниманием состояние клемм и проводов, окисление/обрыв которых также может стать препятствием для уверенного пуска двигателя зимой.
Не лишне будет регулярно смазывать затяжные болты на клеммах и вообще удалять с них грязь, ржавчину и прочие отложения, способные помешать оперативному снятию клеммы.
Всегда запоминайте (или записывайте),когда был приобретен используемый в данный момент аккумулятор. Это важно, поскольку менять этот агрегат нужно не реже, чем раз в 3 года. Ну а своевременно заменив старую АКБ, Вы не будете испытывать трудностей с запуском двигателя ни зимой, ни летом.
Кстати, имейте ввиду, что старая батарея, не пригодная для использования на дизельном автомобиле, еще вполне способна прослужить несколько месяцев или даже год на машине с бензиновым мотором. Конечно, если соответствует ему по своим параметрам.
Статей о принципах выбора аккумуляторных батарей для авто написано огромное количество, и каждая из них, несомненно, заслуживает внимания. Однако большинство таких материалов базируются на общепризнанных, традиционных, привычных критериях оценки ситуации. То есть, чаще всего практикуется подбор аккумулятора по марке авто, мощности стартового тока и пр. Но существует и еще один аспект – это объем двигателя. Зная его, можно так же просто выбрать батарею для своей машины.
Действительно, емкость АКБ – главная характеристика, влияющая на продолжительность «жизненного цикла» батареи без подзарядки, количество попуток запуска двигателя и пр. Но это совершенно не значит, что чем больше емкость, тем лучше. Существует оптимальное соотношение этого параметра с объемом двигателя. Об этом и стоит поговорить далее, тем более, первые холода уже дают о себе знать, а до зимы с ее морозными днями и проблемным запуском мотора осталось не так уж и много. Встретим ее во всеоружии, освоив несколько простых формул!
Как работает формула?
Для того чтобы разобраться в принципе подбора батареи, стоит повторить несколько важных моментов. Прежде всего, нужно ответить себе на вопрос, что такое автомобильный двигатель, и как он работает? Мотор внутреннего сгорания представляет собой поршневую группу, кривошипно-шатунный механизм и целый ряд других деталей. Так вот, для того чтобы запустить его, необходимо электрическую энергию через маховик преобразовать в возвратно-поступательное движение коленчатого вала, который в свою очередь двигает поршни. Чем больше объем двигателя, тем больше вес этих деталей и более сложная задача стоит перед аккумулятором. Разумеется, для более «объемного» мотора понадобится аккумулятор более значительной емкости.
Подобрать АКБ, исходя из этого принципа, можно по таблице, представленной ниже:
Рабочий объем двигателя, с м³ | Емкость аккумуляторной батареи, Ач |
Бензиновые карбюраторные двигатели | |
менее 1200 | 44 |
1200 – 1800 | 55 |
1800 – 2500 | 62 — 66 |
2500 – 4500 | 75 |
4500 – 6200 | 90 |
6200 – 8000 | 132 |
Бензиновые двигатели с впрыском топлива | |
менее 1600 | 44 |
1600 – 2500 | 55 |
2500 – 3000 | 62 |
3000 – 3500 | 75 |
более 3500 | 90 и более |
Дизельные двигатели | |
менее 1500 | 55 |
1500 – 2000 | 62 |
2000 – 2700 | 75 |
2700 – 3500 | 90 |
3500 – 6500 | 132 |
более 6500 | 190 и более |
Вы наверняка обратили внимание на то, что емкости аккумуляторов для дизельных и бензиновых двигателей одинакового объема рекомендуются разные. Это вызвано различиями в принципах работы моторов. Дело в том, что топливо в дизеле воспламеняется за счет сжатия, а не посредством искры. Соответственно, и энергии для запуска такого ДВС требуется примерно на 8-12% больше.
В заключение скажем лишь, что делать подбор аккумулятора по марке авто, объему двигателя или любому другому параметру без привязки к остальным характеристикам неправильно. Поэтому используйте данный метод, как проверочный – с тем, чтобы убедиться в целесообразности покупки той или иной батареи.
24.09.2012, 33831 просмотр.
Дизельные автомобили в последнее время можно все чаще увидеть на дорогах, ведь они экономичны и отличаются высоким уровнем КПД. Но у дизелей есть одна проблема – запуск двигателя зимой. Но если соблюдать все правила обращения с автомобилем, ремонт дизельных двигателей вам понадобится нескоро. Одним из способов решения проблемы с пуском является покупка хорошего аккумулятора. Какой вариант лучше выбрать? Разберемся в этом поподробнее.
Затянувшаяся зима с ее экстремальными морозами позади. Пожилые аккумуляторы, из последних сил тянувшие лямку утренних ледяных пусков, просятся на покой. Чтобы не портить себе настроение в теплое время года, многие автовладельцы задумываются об обновлении автомобильного аккумулятора.
Ёмкость прописывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, сервисной книжке или на табличке под капотом. Если документы давно утеряны и надпись не читается, то выбрать можно, исходя из объема двигателя: чем больше «движок», тем выше ёмкость батареи. На легковых автомобилях она колеблется от 38 до 225 Ам/ч.
Жизненный цикл батареи в среднем составляет 4 года. Точнее сказать невозможно: он может прослужить 7 лет или не протянуть и трёх. Факторов, влияющих на долгожительство аккумулятора, множество. Лучше просто по истечении 4 лет быть готовым, что однажды утром машина не заведётся, независимо от погодных условий.
Зачастую в южных районах нашей страны, где температура воздуха всегда остается в плюсовой зоне, этот параметр даже и не рассматривают! Ибо не зачем, берем средний аккумулятор, и он прекрасно будет справляться со своими обязанностями. Ведь на улице тепло и масло жидкое. Но вот в северных районах этот показатель является одним из самых важных, там температуры зачастую в крайне отрицательной зоне и запустить силовой агрегат сложно, масло похоже, скорее на кисель, чем на текучую жидкость. Запуск будет крайне осложнен.
Не каждый водитель знает, какой аккумулятор нужен для дизельного автомобиля. Опираясь на советы продавцов-консультантов, автовладелец приобретает прибор, который служит меньше положенного срока и при этом регулярно подводит. Так все же – как выбрать и где купить аккумулятор в Минске для конкретной марки и модели машины?
Рекомендуем прочесть: Заявление на развод забрать заявление
У дизельных двигателей отмечаются определенные особенности с горячим и холодным пуском. Некоторые автомобилисты и производители рекомендуют отказаться от прогрева двигателя, другие считают его необходимым. Но известно точно: резкий старт холодного автомобиля быстро изнашивает мотор. Горячий дизельный двигатель тоже может не завестись – холодным заводится с пол-оборота, после прогрева требуется несколько попыток. Причин тут может быть несколько, чаще всего это происходит из-за низкой температуры в камере сгорания.
Сегодня стало популярно использование в качестве сепаратора стекловолокна, пропитанного раствором электролита. Материалы, из которых сейчас электроды изготавливаются, совершенствуются с каждым месяцем, то есть, починить батарею не составит большего труда, и стоить будет не очень много.
Для дизельных двигателей выбирайте более объёмный источник питания, который непосредственно должен соответствовать мощности мотора. Если батарея окажется недостаточно ёмкой, она начнет перегреваться, а того и еще хуже — просто не выдержит подобной эксплуатации, лопнет или закипит. В результате электролит может вытечь, кислота может попасть на разные детали автомобиля, разъедая их.
При покупке нового аккумулятора, обращайте внимание на целостность корпуса. Батарея не должна иметь визуальных повреждений и потёков электролита. Все клеммы должны быть зачищенные и не иметь окисленной плёнки или ржавчины. Обратите внимание на дату производства и срок годности изделия.
Все аккумуляторные батареи для транспортных средств, которые есть в наличии на современных рынках можно градировать по ряду признаков. Одними из них выделяют различия: — содержание электролита и его тип; — по виду обслуживания; — материал корпуса. Все аккумуляторные батареи для автомобилей по виду обслуживания подразделяются на требующие постоянного внимания и автономные.
Внимание: при покупке аккумулятора обязательно тщательно осмотрите его корпус на отсутствие сколов и трещин. Даже небольшое механическое повреждение корпуса может свидетельствовать о том, что батарею роняли или ударяли, а значит её корпус может быть негерметичным и у нее могут быть внутренние повреждения.
Самый простой и незатейливый способ подобрать правильный аккумулятор для своего автомобиля — посмотреть его параметры в мануале своего авто. Или обратиться в специализированный автомагазин где вам подберут батарею по каталогу. Вам останется только определиться по фирме-производителю или цене.
Рекомендуем прочесть: Часы ремонта в многоквартирном доме киров
Базовые критерии подбора аккумулятора для дизельного двигателя несколько отличаются от аналогичных требований при выборе АКБ для бензиновых аналогов. Это продиктовано отличиями моторов на солярке по способу образования и последующего воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. По этой причине к «дизельному» аккумулятору выдвигаются повышенные требования.
Наиболее сложным запуск исправного дизеля является в условиях отрицательных температур. Для уверенного пуска аккумулятор должен быть заряжен. Периодически осуществляйте проверку проводов и клемм, которые крепятся к аккумулятору. Не лишней будет регулярная смазка болтов для затяжки клемм, удаление грязи и других отложений, которые могут препятствовать снятию клеммы с батареи.
В идеале автомобиль с дизельным двигателем нужно оснащать аккумулятором, который имеет емкость на 10-15% больше, если сравнивать с аналогом для бензинового авто. Например, для агрегата объемом 1500-2000 куб. см, необходимо приобретать батарею с емкостью до 56-62 мАч. При этом пусковой ток должен быть на уровне 480-680 А. Подробнее смотрите тут .
Как и шины для автомобиля отличаются маркировкой, так и аккумуляторы разнятся по типоразмерам. При выборе АКБ важно обращать на это внимание, в противном случае устройство может просто не подойти для конкретного авто. Выделяют американский, азиатский и европейский стандарт. В зависимости от типоразмера аккумуляторы отличаются посадочным местом, расположением клемм, крепежом. Посмотрите возможный ассортимент шин.
Зимой для дизельных автомобилей наступают серьезные испытания. Заранее проверьте клеммы, провода, аккумулятор и замените его при необходимости. Когда наступают сильные морозы, а машина стоит не в гараже, лучше уносить аккумулятор домой. Это будет легче, чем искать автомобилиста, который даст вам «прикурить».
При выборе обязательно нужно учесть величину пускового тока, т.е. максимальной мощности на выходе, которую аккумулятор выдает за 10 секунд при -18°C. Этот момент важно учитывать, потому что дизельная смесь разогревается сложнее. Кроме того, машины на дизеле чаще всего оснащаются предпусковыми подогревателями, которые облегчают запуск. А для их нормального функционирования нужен мощный аккумулятор. Таким образом, величина пускового тока должна составлять от 320А и больше.
05 Авг 2018 toplawyer 124Дизельные автомобили в последнее время можно все чаще увидеть на дорогах, ведь они экономичны и отличаются высоким уровнем КПД. Но у дизелей есть одна проблема – запуск двигателя зимой. Но если соблюдать все правила обращения с автомобилем, ремонт дизельных двигателей вам понадобится нескоро. Одним из способов решения проблемы с пуском является покупка хорошего аккумулятора. Какой вариант лучше выбрать? Разберемся в этом поподробнее.
Зимой для дизельных автомобилей наступают серьезные испытания. Заранее проверьте клеммы, провода, аккумулятор и замените его при необходимости. Когда наступают сильные морозы, а машина стоит не в гараже, лучше уносить аккумулятор домой. Это будет легче, чем искать автомобилиста, который даст вам «прикурить».
Выслушав все мои доводы, уверен найдутся те, кто задаст такой вопрос, – «А какой лучше купить аккумулятор на ВАЗ?». Опять же однозначного ответа быть не может, все зависит от ваших финансовых возможностей и типа автомобиля. В случае же с близкой к сердцу классикой, думаю достаточно будет и недорогих наших производителей типа: «Тюмени» или «Зверя». Стоят они в пределах 2.5-4 тысяч рублей и в деле выглядят неплохо. Более того, прихватив с собой старый изживший себя источник питания, можно получить еще и небольшую скидку. Около 300 рублей – мелочь, а приятно!
Всем владельцам машин с дизельным двигателем известно, что его пуск в холодное время является слабым местом. Для запуска в цилиндрах силового агрегата дизельного типа требуется определённая температура. Тогда пойдёт воспламенение горючей смеси и мотор запустится. Бензиновому мотору необходима лишь искра от свечей. Поэтому запуск дизеля зимой происходит значительно сложнее и требует более высоких пусковых токов. Так, что на всякий случай возите с собой портативное пусковое устройство для автомобиля.
Рекомендуем прочесть: Калькулятор енвд на 2018 год онлайн
Учитывая все вышесказанное, критерии выбора аккумулятора для дизельной машины отличаются от тех, что предъявляются при выборе батареи для бензинового авто. «Дизельный» аккумулятор должен иметь большие значения ёмкости и пускового тока. Ведь аккумулятору предстоит раскрутить коленчатый вал до высоких оборотов, при которых будет достигнута высокая степень сжатия, и дизельное топливо воспламениться от взаимодействия с горячим воздухом. В дизельных моторах нет внешних источников поджига топливной смеси.
Стоит уделить внимание отечественному бренду иркутской компании «Зверь». Эта российская разработка на базе советского предприятия признана в качестве высококлассного продукта наравне с зарубежными АКБ. Долговечность этим батареям обеспечивают защищенные оксидом кремния электроды, а также наличие кальция в конструкции пластин.
Производители рекомендуют такие АКБ применять во время нерегулярного использования авто. Современные Optima могут показывать свою высокую работоспособность даже после нескольких месяцев простоя. Качественной работой марка может похвастаться в течение 6-8 лет. Отдельные экземпляры превышали даже такой немаленький ресурс.
Дизельные моторы имеют высокую степень сжатия. Благодаря такому сжатию воздух в цилиндрах нагревается до такой температуры, при которой солярка воспламениться самостоятельно от контакта с нагретым воздухом и без участия внешних источников для поджига. Для запуска холодного дизеля и нагрева воздуха требуется раскрутить коленвал двигателя до более высоких оборотов по сравнению с моторами на бензине. Вполне очевидно, что добиться высокой частоты вращения коленчатого вала можно только при помощи мощного источника питания. Дизельная АКБ должна быть мощнее батареи для бензиновых авто.
Короткие поездки означают, что аккумулятор не успевает пополнить заряд, потраченный на холодный запуск мотора. Чтобы избежать ситуации, когда энергии может не хватить для запуска дизеля, в зимний период необходимо снимать батарею и заряжать каждые 15 дней.
Самый простой и незатейливый способ подобрать правильный аккумулятор для своего автомобиля — посмотреть его параметры в мануале своего авто. Или обратиться в специализированный автомагазин где вам подберут батарею по каталогу. Вам останется только определиться по фирме-производителю или цене.
Рекомендуем прочесть: Статистика разводов москва
В принципе при выборе аккумулятора сложно определиться, особенно начинающим водителям. Если определяться по последним технологиям, то лучше выбирать гелевый. Такая батарея не имеет испарений от электролита, транспортировать его можно в любом положении, пластины в устройстве не осыпаются до конца срока работы. Но данный вид лучше использовать только в теплую или умеренно-холодную погоду. В данном случае, лучше иметь два варианта – гелевый+кислотно-свинцовый. Еще многие начинают теряться, когда много советчиков, а продавец готов продать вам все, что угодно, лишь бы получить прибыль. Есть сайты, которые помогают подобрать аккумулятор по тех. характеристикам автомобиля, без какой либо покупки товара.
Первый и самый важный критерий отбора нового аккумулятора, конечно же, его емкость. Ведь низкая емкость аккума может привести к проблемам с зажиганием. Да и зимой завестись будет сложновато, в силу того, что стартеру банально не хватит тока. аться. Если вы не смогли найти информацию о подходящем для вашей модели авто аккумуляторе, то рекомендуем при покупке исходить из объема двигателя.
Также у некоторых дизельных моторов есть нюансы с холодным и горячим пуском. При запуске горячего двигателя разогрев не включается, и запуск происходит за счет компрессии. То есть, холодный запускается с пол-оборота, а для запуска горячего приходится делать от 3 до 10 попыток. При включении стартера двигатель.
При выборе нового аккумулятора особое внимание стоит обратить на тип двигателя Вашего авто. Так, автомобиль, работающий на дизтопливе, значительно отличается от бензинового авто. Каждый счастливый обладатель дизельного двигателя не раз задавался вопросом: «какой аккумулятор лучше поставить на дизель?»
Само отличие дизеля от бензина кроется не столько в конструкции двигателя, а в способе создания горючей смеси и её воспламенении. Сама специфика работы дизельного двигателя предъявляет жёсткие требования к аккумуляторной батарее. Поскольку высокая степень сжатия требует более высоких оборотов двигателя при запуске. Следовательно, при выборе аккумулятора для дизеля основной упор необходимо делать на мощность аккумулятора. Ключевой критерий, характеризующий данный показатель – величина пускового тока. Не рекомендуется применять аккумуляторную батарею с пусковым током ниже 320 А. Этим запросто можно «убить» и автомобиль, и аккумулятор.
05 Авг 2018 toplawyer 76
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453