При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах образуются газы, которые необходимо отводить для эффективного воспламенения следующей порции горючего. Для вывода отработавших газов, а также для уменьшения шума, возникающего из-за резкого изменения их давления, предназначена выхлопная система автомобиля, одним из основных элементов которой является глушитель. Последний, в свою очередь, также состоит из нескольких частей. Резонатор глушителя служит для гашения громких звуков, возникающих при образовании продуктов сгорания и выхода их из цилиндров двигателя. Кроме того, он способствует выравнивание пульсирующих потоков выхлопных газов для обеспечения их равномерного прохождения по всей системе.
Так как температура отработавших газов на выпуске может достигать 400°С, все элементы глушителя работают в условиях значительных тепловых нагрузок.
Резонатор глушителя представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из следующих элементов:
Все эти составляющие смещены друг относительно друга. Такое смещение позволяет изменять направление потока газов и сглаживать их пульсацию. Помимо этого, газовый поток, проходя через камеры, испытывает последовательное сужение и расширение, что также способствует выравниванию подачи газов по выхлопной системе.
Впускной и выпускной резонаторы соответственно принимают и выводят газовый поток.
Попадая в фильтрующий элемент, газы проходят через отражатели – перегородки, делящие внутреннее пространство узла на неравномерные объемы (полости). Перфорация (наличие отверстий на поверхностях внутренних частей резонатора) способствует прохождению газов в полости и обратно. В результате смешивания потоков и трения их частиц в отверстиях происходит гашение колебаний газовой смеси и выравнивание ее движения. Замедление и сглаживание движения газов ведет и к снижению шума.
В современных конструкциях дополнительно используются шумо- и теплоизоляционные материалы.
Резонаторы можно классифицировать по типу двигателя, для которых они предназначены. Интересно, что наличие или отсутствие этой детали по-разному сказывается на характеристиках двухтактных и четырехтактных двигателей. Если удалить ее из выхлопной системы двухтактного двигателя, это приведет к снижению мощности и увеличению расхода топлива. В случае четырехтактного двигателя, напротив, мощность увеличится примерно на 15%. Однако такое изменение конструкции совершенно неоправданно с точки зрения комфорта и экологии.
Можно разделить резонаторы и по количеству бочков. Резонаторы, имеющие два бочка вместо одного, обеспечивают лучший комфорт, но в этом случае сильнее страдают мощностные характеристики автомобиля.
Резонатор глушителя подлежит ремонту только в случае образования в нем дыр. Для этого понадобится:
Порядок работы следующий:
В случае, если площадь повреждений велика или неисправность связана с разрушением «внутренностей», поможет только замена детали на новую. Для этого необходимо иметь следующее оборудование, инструменты и запасные части:
Порядок замены:
Первый, промежуточный, средний глушитель - как только не называют этот компонент выхлопной системы. Но во всех случаях в виду имеется резонатор. Рассмотрим, что это за устройство, за что отвечает и как работает.
Если спросить любого мало-мальски разбирающегося в устройстве машины автомобилиста о назначении резонатора, он ответит, что данный элемент обеспечивает уменьшение уровня шума. В принципе, такое утверждение верно. Но большинство из нас не подозревают, что у этого компонента выхлопной системы есть и другие функции. Помимо уменьшения звука резонатор отвечает и за уменьшение сопротивления системы движению выхлопных газов (и происходит это за счет сглаживание пульсаций). Подтверждением этому является тот факт, что выхлопная система без резонатора на многих автомобилях работает не совсем корректно. Само-собой повышается шумность, а вместе с этим многие автомобилисты, кто решился на необдуманный шаг и самовольно удалили резонатор, заменив его отрезком трубы, жалуются на то, что авто не держит обороты ХХ. И происходит это, как раз за счет того, что повышается обратное сопротивление системы, и нету сглаживания пульсаций (выхлопные газы же поступают не одновременно от всех цилиндров, а, так сказать, «партиями»). Поэтому труба вместо резонатора - «не есть хорошо»: это, в принципе возможно, но доверять такую переделку нужно профессионалам, которые проведут необходимые расчеты и сделают все правильно. Также в этом элементе происходит снижение кинетической энергии выхлопных газов и уменьшение их температуры (порядка 300-400 градусов на выходе против 700-800, а то и боле - на входе резонатора).
Работа данного элемента основана на следующих физических процессах:
Также, в зависимости от конструкции, средняя часть глушителя (или резонатор) может иметь несколько камер. Последняя, для уменьшения шумности, может производиться с использованием специального звукоизоляционного материала. Что касается корпуса, оригинальный или универсальный резонатор выхлопной системы может выпускаться из нержавеющей стали, или так называемой алюминиевой стали (покрытой слоем алюминия для защиты от коррозии). Первый вариант - более дорогостоящий, но он характеризуется лучшими показателями устойчивости к коррозии.
Одной из разновидностью рассматриваемого элемента выхлопной системы является прямоточный (или спортивный) резонатор. Его отличие от «обычного» заключается в том, что здесь имеет место более низкое обратное сопротивление. И получается оно в ущерб сглаживанию пульсаций и уменьшению звука. Такой резонатор, как правило, не имеет камер и не изменяет направление движения потока выхлопных газов. По сути это - ровный «тоннель», имеющий перфорированные стенки. А это значит что, учитывая рассмотренные выше проблемы, которые могут быть вызваны пульсациями, выбирать такой элемент для своего авто нужно очень тщательно. А лучше доверьте это дело профессионалам. Итак, мы разобрались, для чего нужен резонатор и как он работает. Если вам нужен ремонт или замена данного элемента (в том числе и установка прямоточного), обращайтесь к специалистам GSAvto.
Выхлопная система автомобиля намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. В современных моделях конструкция может состоять из четырех и более крупных компонентов (и большого числа более мелких). Выпускной коллектор, катализатор, резонатор (так называемый средний глушитель), и наконец, большой глушитель. Каждый элемент играет свою роль, и работает в комплексе с остальными частями. Нарушение работы любого компонента влечет за собой рассогласование всей системы. Для понимания принципа работы глушителя, необходимо знать, для чего нужен резонатор. Это поможет вовремя определить неисправность и обратиться в профильный сервис.
Назначение этого элемента - первичная обработка выхлопа. Сформированный выпускным коллектором поток отработанных газов, проходит очистку в катализаторе и попадает в камеру резонатора. Средняя часть глушителя представляет собой полый цилиндр, внутри которого размещены перегородки и (или) перфорированные трубки разного диаметра. За счет большой площади металла происходит эффективный отвод тепла (первичное охлаждение). При движении по сложному лабиринту из перегородок ритмичные волны выхлопа направляются навстречу друг другу. При этом гасится их скорость, и происходить значительное снижение шума потока.
Резонаторы для автомобилей рассчитываются под конкретный двигатель, или группу моторов, с определенными характеристиками. Установка элемента от другой машины приводит к нарушению ритма отвода газов и снижению эффективности системы выхлопа. Тем не менее, замена штатного компонента возможна. Специалисты СТО «Ваш глушитель» подберут универсальный резонатор для любого автомобиля, при сохранении основных характеристик.
Некоторые автовладельцы по совету коллег из гаражного кооператива, удаляют средний глушитель. Выхлопная система без резонатора увеличивает нагрузку на основную банку, что гарантированно приводит к ускоренному износу. К тому же звук выхлопа в таком случае тоже меняется, не всегда в сторону улучшения.
Этот компонент подвержен критическим нагрузкам, поскольку принимает на себя давление и температуру необработанного потока выхлопа. Поэтому внутренние перегородки могут прогореть и разрушиться, особенно при использовании некачественного топлива. В этом случае движение газов будет хаотичным, что проявляется в неприятном звуке и повышении температуры выхлопа.
Корпус подвержен коррозии, в том числе химической, при воздействии реагентов на зимних дорогах. Прогоревшие отверстия так же приводят к нарушению работоспособности.
В случае поломки резонатора обращайтесь в сервис «Ваш глушитель». Мы найдем решение, оптимальное по цене и качеству.
Несмотря на свою полезность и важную роль в системе отвода отработавших газов, резонатор частично снижает мощность двигателя. Вся выхлопная система - это компромисс между эффективностью и комфортом работы. Если Вы готовы к увеличению громкости выхлопа, можно установить прямоточный резонатор. В нем уменьшено количество перегородок, либо они отсутствуют вовсе. При такой модернизации необходим точный расчет параметров прямотока.
Самостоятельная замена может привести к серьезным нарушениям отлаженного механизма. Поэтому следует обратиться к специалистам. Мастера сервиса «Ваш глушитель» профессионально отремонтируют или поменяют резонатор выхлопной системы, без ухудшения качества работы двигателя.
Эксплуатация любой техники, в том числе и автомобиля, предполагает наличие определенных знаний о том как правильно это делать. Однако, значительная часть автомобилистов придерживается иного мнения, которое изначально ошибочное. Одним из основных условий работоспособности автомобиля является функционирующая выхлопная система. Автомобилисты любители достаточно халатно относятся к ее техническому осмотру, а некоторые даже не догадываются для чего она необходима. И то и другое является серьезным упущением, если речь идет о длительной бесперебойной работе автомобиля.
В процессе сгорания топливной смеси происходит выделение большого количества газов, обладающих высокой токсичностью. Таким образом, требуется грамотная утилизация. Так как давление в газообразной структуре достаточно большое, то выделение сопровождается появлением характерных звуковых колебаний, нейтрализация которых является также приоритетной задачей.
Как указывалось ранее, вещества находящиеся в газообразной структуре, обладают высоким уровнем токсичности, который нужно снизить до минимальных значений. Требования к современным автомобилям предъявляются достаточно серьезные, поэтому выделение вредных элементов не является нормой. Специально для этих целей разрабатывалась система очистки отработавших газов. Эта система предполагает наличие коллектора, резонатора и глушителя, отвечающего за снижение звуковых вибраций. Для современных агрегатов такой набор элементов является обязательным.
Коллектор является структурой через которое осуществляется непосредственное соединение выхлопной системы с двигателем. Пройдя коллектор газы поступают в резонатор. Как правило, резонатор оснащается катализатором, который необходим для очистки газовой смеси от токсичных составляющих газовой смеси. Заключительным этапом прохождения газов является глушитель, монтируемый в конце выхлопной системы. Глушитель позволяет снизить уровень шума возникающего в процессе движения газов под давлением. Пройдя очистку, газы высвобождаются в атмосферу.
Производство современных резонаторов ведется по технологиям, предусматривающим многослойность структуры. Особенности первого слоя позволяют осуществлять фиксацию элементов токсичного характера в процессе поступления газа. Основная работа возлагается на отражатели, которые непосредственным образом взаимодействуют с газом.
Взаимодействие газа со стенками фильтра, приводит к снижению скорости газообразных элементов. Таким образом, этот этап способствует значительному очищению, так как большая часть токсичных элементов остается на отражателях. Потом очистка продолжается в следующем слое. В другой части резонатора газ выводится под значительным давлением, что предполагает увеличение скорости при попадании в глушитель.
Уровень эффективности резонатора определяется следующими показателями:
Появление звона в процессе движения. Звон может быть как внешним, так и внутренним. В случае с внешним звоном велика вероятность нарушения стабильности в креплениях резонатора. Как правило, звону способствуют слабо затянутые хомуты. В случае с внутренним звоном ситуация более сложная, так как в полости могут присутствовать металлические элементы. Это могут быть как частицы самого резонатора, так и отлетевшие грани двигателя;
Процесс работы двигателя сопровождается нехарактерным шумом. Резонатор и глушитель находятся в непосредственном взаимодействии, следовательно, нарушение работы одного элемента приводит к изменению деятельности другого. Поэтому нестабильность может привести к скорому выходу из строя одного или обоих элементов. Причиной появления шума являются отверстия, пронизывающие стенки резонатора. Пробоины могут быть образованы в результате езды по неровной дороге со многочисленными валунами и ямами;
Изменение мощности двигателя в сторону понижения. Как правило, такая неполадка возникает по причине снижения скорости передвижения отработавших газов. Скорость снижается из-за отходов оседающих на стенках резонатора. Так как транспортировка газов затрудняется, двигателю требуется больше усилий, чтобы создать требуемое давление и сохранить процесс вывода газов на прежнем уровне. В результате этого характеристики мощности двигателя понижаются.
Проведение ремонтных работ является не совсем разумным исправлением ситуации. Причиной этому являются мероприятия основанные на распиливании корпуса детали. Главный момент которого стоит опасаться состоит в сваривании поверхности. Если она будет осуществлена не соответствующим образом, то решить проблему не получится. Качество сварного шва должно быть на очень высоком уровне, в противном случае работа будет простой тратой времени. Поэтому наиболее удобным вариантом изменения ситуации является установка нового резонатора.
Чтобы приступать к выполнению работ по замене элемента необходимо дождаться снижения температуры всех систем автомобиля, так как можно получить серьезный ожог. Элементы выхлопной системы используются в достаточно суровых условиях, предполагающих наличие высоких температур. Это приводит к тому, что крепления свариваются между собой и открутить их простым способом очень тяжело. Поэтому требуется использование специальных веществ типа WD-40, которые способствуют размягчению соединения. Однако, некоторые автомобилисты, не особенно заинтересованные в сохранении старых креплений используют болгарку, срезая старые болты.
Осуществляя установку нового элемента, требуется соблюдать границы посадки изношенной детали, так как даже некоторые изменения могут отразиться на работе всей выхлопной системы. Особое внимание уделяется герметичности соединений, так как наличие сквозных отверстий сводит все усилия к нулю. Установка нового резонатора является достаточно серьезным мероприятием, поэтому здесь необходим соответствующий опыт работы или наличие обильных теоретических знаний.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453