С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Моющие присадки к бензинам


Что такое моющие присадки к бензину?

Моющие присадки к бензину сегодня выпускает почти каждая серьезная нефтяная компания. Их бесполезно характеризовать по внешнему виду, цвету или запаху, поэтому и наименований для моющих присадок существует великое множество.

Работа по созданию моющих присадок началась в те далекие для нынешнего потребителя времена, когда появились двигатели с принудительной вентиляцией картера. Отложения мешали дроссельной заслонке, и в результате не только двигатель изнашивался, но и бензина требовалось для поддержания мощности все больше и больше, так как сгорал он не полностью. Итак, можно обозначить две основные причины появления моющих присадок: желание продлить срок службы двигателя и сэкономить топливо.

Что касается экономии, то особенно актуальной эта проблема стала на рубеже 60-70 гг. ХХ века — после первого «бензинового бума» и повышения цен в мировом масштабе. СССР тогда был нефтепроизводящей державой и к вопросам экономии топлива относился более легкомысленно, нежели европейские страны. В результате Советский Союз несколько отстал в решении проблемы, и моющие присадки начали разрабатываться в экономной Европе.

По сути своей моющие присадки – тот же стиральный порошок или, если угодно, шампунь. Это поверхностно-активные вещества, хорошо растворимые в бензине и обладающие такими же моющими свойствами, как вышеупомянутый стиральный порошок, растворенный в воде. Однако в отличие от обычного стирального порошка моющим присадкам необходимо обладать гораздо более мощными характеристиками. И плюс к тому – уметь «сохранять себя» на тех участках, где «подстерегают» высокие температуры. Ну и, конечно, при этом «не навредить».

Кстати, самые первые моющие присадки были не прочь «закусить» краской и другими покрытиями. Современные моющие присадки, в отличие от тех, более мягкого действия.

В политике применения моющих присадок пока единого мнения не существует. В Европе, к примеру, есть заправочные станции, предлагающие бензин, который уже включает моющую присадку. И это является предметом гордости фирм-изготовителей и темой для расширенных рекламных кампаний. Правда, трудно себе представить на дорогах европейских стран наши «Жигули» — «шестерки» или «копейки». А 10-летняя «классика» и километра не проедет на таком бензине – ведь бензобак в России мыть не принято. А представляете, что за адская смесь там образуется, если моющая присадка растворит и погонит по системе все многолетние напластования?

Так что применение моющих присадок – именно осознанно выбранная политика. Регулярно промываемый двигатель и работает лучше, и служит дольше, и с учетом меньшего расхода топлива в эксплуатации обходится дешевле.

От застарелой грязи в двигателе и бензобаке избавляться следует осторожно.

Но вернемся к моющим присадкам. Позволю себе напоследок дать один совет: ни в коем случае не слушайте соседа по гаражу дядю Васю, шурин которого всегда заливает такую синюю (зеленую, коричневую) пенистую или прозрачную и т.д. жидкость, и все моется без проблем, а 13-летняя «Волга» бегает как новенькая.

С моющими присадками не нужно экспериментировать – последствия могут быть печальными. Уж поверьте, при разработке моющих присадок какие только вещества не перепробовали. Безопаснее всего использовать не просто так называемую «готовую присадку», но обязательно — сертифицированную, купленную не «за углом» или на рынке, а у авторитетного производителя или в специализированном магазине.

Моющие присадки для автомобильных бензинов

Условно все присадки можно разделить на два типа: первые – это присадки, которые используются для того, чтобы довести топливо до требований нормативов. К этому типу относятся октаноповышающие присадки для бензина, цетаноповышающие, противоизносные и депрессорно-диспергирующие присадки для дизельных топлив и т.д. Второй тип присадок - это присадки, придающие топливу какие-либо дополнительные характеристики, улучшающие те или иные потребительские свойства. К этому типу присадок относят в первую очередь моющие и многофункциональные присадки. В США и ряде стран ЕС добавление моющих присадок является обязательным. В РФ их применение остается сугубо добровольным и обычно их вовлекают в так называемые брендовые сорта топлива: ЭКТО, G-Drive и др.

Разработка моющих присадок имеет долгую историю. Она началась более полувека назад и неразрывно связана с историей автомобилестроения. Потребность в моющих присадках появилась с введением в конструкцию автомобилей системы принудительной вентиляции картера в середине 50-х годов. Применение данной технологии, не смотря на значительные преимущества вызывало значительное увеличение смолоотложений в карбюраторе. Первое поколение моющих присадок, которое зачастую так и называли -«очистители карбюратора» позволило эффективно решить эту проблему.

Конструкторская мысль не стояла на месте и на смену автомобилям с карбюратором стали приходить машины с инжекторной системой. При использовании такой системы отложения образуются уже на иглах и входном отверстии форсунок. При этом даже незначительные отложения приводят к изменению геометрии распыла, что ведет к потере мощности и увеличению расхода.

Для решения новых задач моющие присадки первого поколения стали непригодны и были разработаны моющие присадки второго поколения, которые эффективно предотвращали образование нагара на форсунках.

Однако кроме автомобилестроения на месте не стояла и нефтепереработка. Активно развивались вторичные процессы, позволяющие увеличить глубину переработки нефти и увеличить выход светлых нефтепродуктов. Это приводило и к побочным явлениям: увеличивалось содержание нестабильных соединений в бензине. Кроме этого стали широко применяться кислородсодержащие компоненты (спирты, эфиры), а также монометиланилин. Все это стало причиной увеличения количества нагара, образующегося на впускных клапанах. Нагар приводил к потере мощности, появлению проблем с запуском, увеличению расхода зачастую вызывал прогорание клапана и соответствующий ремонт.

Для решения этих проблем были разработаны моющие присадки третьего поколения. Да данный момент — это самые распространённые присадки на рынке. Они уже представляют собой многофункциональные композиции в состав которых входит моющий компонент, синтетическое масло-носитель, ингибиторы коррозии и иные компоненты (красители, отдушки и пр.) Присадки такого типа способны эффективно удалять нагар с впускных клапанов и образовывать защитную пленку, препятствующую его повторному появлению. По данным компании BASF эффект от присадок данного типа заметен уже после 2-3 тысяч километров пробега.

Постепенно на рынке появляются присадки уже четвёртого поколения. Они позволяют поддерживать чистоту уже всей топливной системы. Эффективно предотвращают образование нагара при высоких температурах. Кроме того, содержат модификаторы трения, образующие пленку между стенками верхней части цилиндра и поршневыми кольцами. Данная область труднодоступна для смазывания и введение подобных компонентов позволяет увеличить КПД двигателя до 3%.

Наша компания поставляет моющие присадки Keropur от ведущего производителя нефтехимии концерна BASF. Моющие присадки линейки Keropur зарекомендовали себя как проверенный временем высококачественный продукт для продления срока службы двигателей и изготовления топлива принципиально иного качества.

Моющие присадки в топливо - Автохимия EDIAL (ЭДИАЛ)

Основные эксплуатационно-качественные показатели бензина: показатели его испаряемости, детонационную стойкость и склонность к нагарообразованию. Первый показатель определяет пусковые свойства бензина и его физическую стабильность. Детонационная стойкость бензина отражает его способность противостоять произвольному воспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость бензина обеспечивает его нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Показателем детонационной стойкости автомобильных бензинов является октановое число. При заправке автомобиля топливом с более низким показателем октанового числа, чем у того, которое было предписано заводом-изготовителем, увеличивается вероятность возникновения детонационного сгорания топлива, что приводит к перегреву и повышенному износу автомобильного двигателя, а в отдельных случаях и к его локальным разрушениям.

Для повышения октанового числа бензина  в России разрешены к использованию органические соединения марганца, железа и ароматические амины, также на наших заправочных станциях можно встретить и высокооктановые сорта бензина, включающего добавки метил-третбутилового эфира.

Наличие в бензине железосодержащих присадок приводит к образованию отложений оксидов марганца и железа на стенках камеры сгорания, тарелках клапанов и свечах зажигания. Это приводит к коррозии выпускных клапанов, калильному воспламенению бензовоздушной смеси, ускоренному выходу из строя свечей зажигания. Ярким примером применение таких присадок служит красный налет на свечах зажигания.

Антидетонаторы на основе ароматических соединений (экстралин, ксилидин и др.) малотоксичны, стабильны и обладают хорошей эффективностью, в концентрации до 1% они в состоянии повысить октановое число бензина на 9–12 единиц, но в то же время их присутствие в бензине приводит к повышенному осмолению последнего при длительном хранении, неправильной транспортировке, а при его использовании происходит образование смолянисто-коксовых, устойчивых к растворению отложений на стержнях клапанов и топливных форсунок, а также засорению топливной аппаратуры и всей топливной системы автомобиля в целом. Все это самым негативным образом отражается на процессе подачи топлива в цилиндр, а в результате и на качестве образующейся бензовоздушной смеси. Что оборачивается потерей мощности, «провалами» и неустойчивой работой автомобильного двигателя, а также повышенным расходом топлива.

Также для поднятия октанового числа бензина может быть использован метил-третбутиловый эфир, его 10–15% добавка увеличивает октановое число бензина на 9–12 единиц. Метил-третбутиловый эфир  в составе бензина способен к вступлению в активную реакцию с содержащейся в атмосфере влагой, в результате которой происходит насыщение бензина водой. Вода, попадая в топливную систему автомобиля, в зависимости от времени года и разновидности топливной системы питания может привести к выходу из строя фильтрующих элементов и топливоподающей аппаратуры, одновременно она провоцирует появление коррозии в топливных баках, топливопроводе и на «зеркале» цилиндров автомобильного двигателя.

Как видно, использование практически любого бензина чревато теми или иными неприятностями для топливной системы питания автомобиля и его двигателя. При этом, как показывает практика, первые доступные для обозрения невооруженным глазом отложения на топливных форсунках инжекторных двигателей появляются уже после первых полутора тысяч (1500 км) километров пробега автомобиля.

В данном случае для автовладельца существуют различные варианты поведения. Если взять крайний случай, то можно  не обращать никакого внимания на появление отдельных затруднений при работе двигателя и  ездить до «победного конца» (с ударением на последнем слове). Или если автовладелец  все-таки предпочитает выстраивать свои отношения с «железным другом» (и в этой фразе тоже будет правильнее сместить акцент на второе слово) в несколько ином ключе, можно посоветовать обратить внимание на моющие топливные присадки.

Всю существующую палитру топливных присадок можно классифицировать по их назначению: очистители деталей топливной системы, очистители деталей камеры сгорания, присадки, изменяющие характеристики топлива. По способу их воздействия различают: комплексные концентрированные очистители топливной системы, «мягкие очистители» топливной системы, и в последнее время некоторые производители в отдельный класс начали выделять препараты направленного действия. Столь подробная градация препаратов, входящих в данную группу автомобильной химии, продиктована необходимостью дифференцированного подхода к очистке топливной системы автомобиля, с учетом его пробега, условий эксплуатации и конструкционных особенностей установленной на него топливной системы питания.

Комплексные очистители топливной системы автомобиля

Комплексные  очистители топливной системы   предназначены для очистки сразу всей топливной системы автомобиля начиная от топливного бака и заканчивая соплом форсунок, включая удаление отложений со стенок камеры сгорания, стержней и тарелок клапанов. Препараты данной группы можно безбоязненно применять только для очистки топливных систем автомобилей с небольшим пробегом и тех систем, что проходят регулярное профилактическое обслуживание. В противном случае желание хозяина автомобиля с большим пробегом воспользоваться данным препаратом скорее всего обернется тем, что слишком активная формула комплексного очистителя «отъест» с поверхности бака и трубопроводов всю скопившуюся за время эксплуатации автомобиля грязь, включая твердые отложения. В результате появляется опасность, что вся эта грязь отправится вместе с топливом в путешествие по топливной системе автомобиля, попутно засоряя шторки фильтрующего элемента и выводя из строя топливную аппаратуру (инжектора, бензонасос) и топливные фильтры.  

 «Мягкие» очистители топливной системы автомобиля

Следующая группа «мягких» очистителей служит для удаления из топливной системы лаковых и мазеобразных отложений, не затрагивая при этом твердого осадка. Благодаря настроенной таким образом активной формуле «мягких» очистителей их можно смело заливать в бак старых автомобилей и автомобилей с большим пробегом. Но практикуя подобный — «мягкий» — подход к очистке топливной системы, хозяин автомобиля не вправе рассчитывать на получение быстрого результата, так как это во многом будет зависеть от степени загрязнения системы и эффективности каждого, отдельно взятого препарата в пересчете на пробег протяженностью в несколько тысяч километров. В отличие от производства концентрированных комплексных препаратов процесс производства «мягких» очистителей гораздо сложнее: в ходе него кроме проведения научно-исследовательских работ необходимо всестороннее тестирование полученного продукта. Выполнение всех этих условий под силу только серьезным производителям. Как правило, исходя непосредственно из названия такого препарата, нельзя выяснить, к какому типу очистителей он относится — «мягкому» или «комплексному концентрированному», так как в официальной классификации таких определений для топливных присадок не существует. Поэтому определить тип очистителя можно, только ознакомившись с описанием воздействия присадки на углеводородные отложения.  

Присадки направленного действия

К числу химических средств направленного действия относят препараты, в которых заложена возможность регулировки времени начала их работы. После смешивания с бензином ни в баке автомобиля, ни в трубопроводе такая присадка не проявляет своего действия, и лишь на подходе к зоне высоких рабочих температур (как правило, порог таких температур составляет около +80 С) активные компоненты присадки направленного действия начинают работать. Благодаря такому механизму препараты направленного действия способны эффективно справляться с углеводородными, лаковыми и другими видами загрязнений, образующихся на поверхности камеры сгорания, впускных клапанов, топливных распылителей и форсунок.  Наши моющие топливные присадки действуют именно по такому принципу, но помимо этого они также воздействуют и на само топливо. Вступая во взаимодействие с бензином или дизельным топливом происходит расщепление длинных молекул топлива на более легкие фракции, что приводит к лучшему окислению и обеспечивает полное сгорание бензина или дизтоплива в камере сгорания, а не в выхлопной трубе (как в ракетном топливе сгорание увеличивается в сопле Лаваля, а не  за его пределами). Все это эффективно очищает топливную аппаратуру, камеру сгорания инжекторных и карбюраторных двигателей.

Очищающие присадки для дизтоплива

Цетановое  число — определяющий показатель дизельного топлива, оказывающий существенное влияние на режимы работы двигателя. Оно влияет на мощность, экономичность, жесткость рабочего процесса, легкость пуска двигателя, расход топлива, дымность отработанных газов. Современные высокооборотные  дизельные  двигатели, рассчитанные на  дизельное   топливо  с  цетановым  числом 51-53 единицы, на практике не могут выдавать заявленные мощностные показатели при работе на низкоцетановом топливе.  Чем выше цетановое число дизельного топлива, тем меньше период задержки воспламенения и соответственно выше скорость его воспламенения. Кроме того, чем выше цетановое число, тем легче осуществляется пуск дизельного двигателя, особенно в зимний период.Цетановое  число дизельного топлива производства российских НПЗ, как правило, составляет 45-48 единиц. Поэтому появляется необходимость увеличивать  цетановое  число специальными присадками, но это может оказывать побочное воздействие на другие показатели дизельного топлива.В дизельное топливо ЭКТО, изготавливаемое ЛУКОЙЛом, входит, наряду с противоизносной,   цетаноповыщающей  и депресорно-диспергирующей присадкой, также моющая присадка. Однако введение этих присадок в топливо приводит к загрязнению отложениями камеры сгорания. Моющая присадка отмывает впускной клапан, но увеличивает нагары на поршне и в камере сгорания, что в свою очередь со временем приводит к ухудшению выбросов и эксплуатационных параметров, повышению износа двигателя.Малейшее загрязнение, приводит к изменению качества работы распылителей, а это неизбежно сказывается на работе двигателя – потеря мощности, перерасход топлива. Кроме того, возникающие со временем отложения на поршневых кольцах приводят к падению компрессии, что так же неблагоприятно сказывается на работе дизельного двигателя. Регулярная очистка топливной системы, поршневых колец, камер сгорания буквально дает двигателю второе дыхание, не говоря уже о том, что продлевает его жизнь. Причем, учитывая специфику дизелей, в теплое время года хозяин машины может не заметить тревожных сигналов к тому, что время провести очистку. Зато с наступлением холодов есть риск столкнуться с серьезными проблемами работы двигателя. Чтобы избежать осложнений, разумно позаботиться о своей машине заранее.

Производимая нами присадка для дизельных топлив — присадка направленного действия. Ее принцип действия аналогичен нашей топливной присадки для бензина. Активация происходит при температуре свыше 80 градусов, что позволяет эффективно бороться с углеродистыми образованиями в топливной аппаратуре и нагарообразованием на деталях камеры сгорания. Регулярное использование наших качественных моющих присадок для дизельного топлива препятствует образованию нагара на свечах накаливания, поршнях и стенках камеры сгорания, закоксовыванию форсунок и поршневых колец. В зависимости от своего назначения активная формула дизельных моющих присадок способна вытеснять попавшую в топливо воду, препятствует его загустеванию и повышению цетанового числа, обладает смазывающим эффектом.

Моющие присадки в бензине

Рейтинг:  5 / 5

Подробности Категория: Эксплуатация и уход за авто Создано: 16.04.2013 08:27 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 3843

В данной статье речь пойдет о специальных моющих присадках в бензин. Мы очень часто слышим мнения о том, что машина плохо работает, так как попался плохой бензин. В данном случае водители отмечают снижение мощности и приемистости агрегата, возрастание расхода горючего, неустойчивую работу и прочие неурядицы. Кроме явных признаков, заправка таким топливом может наносить и невидимый, но очень серьезный ущерб мотору. Так, антидетонаторы, которые имеют в своем составе металлы, приводят к ускоренному износу свечей зажигания.   Тетраэтилсвинец вообще вреден для катализатора и запрещен ГОСТом. Добавление веществ на основании марганца приводит к усиленному износу цилиндров и поршней. Ведь при сгорании этого вещества появляются устойчивые абразивные частицы.

Есть и более опасные вещества в бензине. К примеру, экстралин и ксилидин способны чрезмерно сгущать рабочую смесь. В итоге она вязнет в форсунках. Особенно пагубно влияние этих веществ при прогреве мотора зимой.

Как же бороться с указанными добавлениями в бензин? Дело в том, что европейские нефтепроизводители изготавливают горючее со специальными моющими присадками. Они очищают детали от всех вредных отложений.

В нашей стране бензин лишен этих препаратов или же содержит их в очень малых дозах, недостаточных для нормального функционирования. Потому рекомендуется самостоятельно приобретать и добавлять в горючее данные составы.

Хорошая моющая присадка в бензин состоит из основной жидкости, ингибиторов коррозии, моющих компонентов, поглотителей воды.

Общая эффективность присадки зависит от активности моющего компонента. Последний расщепляет все отложения и наросты на деталях, которые в последующем уходят в цилиндры мотора.

Лучше всего применять моющие присадки в бензин, изготовленные в той стране, что и силовой агрегат. Так они максимально соответствуют ему. К примеру, моторы американских машин достаточно неприхотливы. Присадки из США способствуют эффективному смыванию различных отложений и не угрожают агрегату. С европейскими двигателями ситуация иная. Потому и присадки в бензин здесь изготавливают более щадящие.

Решив добавить моющую присадку в бензин, необходимо сначала применить половинную концентрацию препарата. Далее, после одного-двух баков горючего, требуется увеличить концентрацию до указанного в руководстве. После же ее также уменьшают до половинной дозы.

Такая техника позволит всегда поддерживать внутренние поверхности мотора в чистоте и освободить их от отложений.

Моющие присадки в бензине Социальные кнопки для Joomla


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости