С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле


Когда надо менять свечи зажигания?

Двигатель – это сердце вашего автомобиля. На его бесперебойную работу могут влиять разные факторы, в том числе поломки деталей или несвоевременная их замена. Одними из ключевых в этом плане являются свечи зажигания. Их важно вовремя менять, когда именно, мы и расскажем.

Если этого не делать, последствия могут быть очень плачевными. Для начала – это ухудшение работы мотора, а потом и вовсе остановка автомобиля с последующим капремонтом.

Немного теории

Прежде чем ответить на вопрос, как часто нужно менять свечи зажигания, стоит хоть немного разобраться, зачем это вообще нужно. Тут в некоторой мере реализуется правило «Сколько людей, столько и мнений». Одни автомеханики говорят одно, другие – другое.

Самым главным фактором, влияющим на частоту замены этого компонента двигателя и их износостойкость, будет изначально их качество. Одних хватит только на 10 тысяч километров, других – в 10 раз больше.

Виды свечей зажигания:

  • обычные;
  • платиновые;
  • иридиевые.

По названию каждой можно понять, из какого материала изготовлен электрод. В обычных – это медь, в платиновых и иридиевых, естественно, из платины и иридия. Есть такие обычные свечи, которые покрываются сплавом иридия – это помогает продлевать срок их службы.

Платиновые свечи имеют такие преимущества: поскольку этот металл обладает устойчивостью к коррозийным воздействиям, он может служить намного дольше, так как почти не выгорает. Иридиевые имеют подобные возможности. Самыми лучшими являются те свечи, электроды которых изготовляют из сплава иридия и платины.

Так как свечи располагаются внутри мотора, увидеть их износ без извлечения, а значит и отключения от системы, невозможно. Но любой автопроизводитель это понимает, и поэтому в инструкции к автотранспорту можно узнать некоторые нюансы о контроле износа.

Срок эксплуатации свечей зажигания

Срок эксплуатации будет зависеть от множества факторов, производители его определяют в зависимости от материала изготовления электрода. Для обычных – это около 50 тысяч километров, платиновые и иридиевые – около 90 тысяч (но это при стабильной езде, хорошем топливе и оптимальных климатических условиях).

Как часто менять свечи зажигания?

По правилам техническое обслуживание автомобиля нужно проводить как минимум через 10-15 тысяч километров пробега. Именно в таких рамках автомастера и рекомендуют менять свечи. Если есть сомнения в том, насколько изношены свечи, можно просто после 15 тысяч пробега выкрутить и проверить их состояние. На износ свечей будут влиять такие факторы:

  • Манера вождения
  • Марка и тип самих свечей
  • Общее состояние двигателя

А, также качество и марка используемого топлива (чем хуже бензин, тем чаще придется менять свечи). Поэтому мы не рекомендует заправляться на подозрительных АЗС. Если вы решите поступить по-иному, то вполне вероятно, что получите сомнительную экономию, так как подобные станции не способны работать на конкурентных условиях, добавляют присадки, смолы и т.д. А это, естественно, быстрее изнашивает свечи.

Признаки того, что пора менять свечи

Если вы начали замечать в своей машине некоторые неполадки, то стоит проверить, как там себя чувствуют свечи, и, возможно, заменить их. Признаки:

  1. Усложненный запуск двигателя. Это выглядит так: стартер срабатывает, но при этом мотор или не заводится вообще, или заводится с трудом, только после длительного «мучения» стартера.
  2. Мотор «троит» – подергивается при езде, что особенно можно почувствовать при холостых оборотах. Также это уменьшенная мощность и тяга.
  3. Заметное ухудшение динамических характеристик мотора. Ему сложно развивать обороты, а как результат – снижается мощность.
  4. Увеличение расхода топлива, а также увеличение количества СО в выхлопах может указывать на проблему со свечей.

Как осуществить контроль свечей?

Если вы заметили, что двигатель троит, появились типичные вибрации, шумы и нестабильность работы, попробуйте загнать автомобиль в гараж и самостоятельно визуально провести оценку состояния свечей.

Для этого определите зазор электрода, его размер, нагар на нем. Для того, чтобы понять, большой или маленький зазор, нужно заглянуть в инструкцию к свече, которая установлена. Узнав их величину, с помощью этой информации можно определиться, нужна ли замена. Если зазор больше чем нужно – это значит, что ресурс свечи себя исчерпал, и нужна ее замена.

Относительно нагара – в идеале его не должно быть вовсе, если он все же есть, то это сигнализирует о том, что топливо сгорает неправильно. Осуществите контроль целостности керамических изоляторов, на них не должно быть никаких дефектов и трещин. Если эти проблемы есть, то не стоит экспериментировать: отправляйтесь в автосервис, так как нужна детальная диагностика проблем.

К чему приведет несвоевременная замена свечей?

Одним из самых неприятных последствий неисправности свечей и отсутствия их замены может быть детонация в камере сгорания. Это может повлечь за собой распространение ударной волны по всей смеси, как результат: детонация заряда цилиндра.

Когда такое произойдет, то вы услышите звонкий металлический звук. Если детонация сильная, то мощность двигателя упадет, из выхлопа пойдет черный дым. Такое воздействие может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.

Свечи зажигания – важный компонент в двигателе, их обязательно нужно своевременно менять. Контроль состояния этих деталей можно проводить самостоятельно, так же, как и замену. Важно знать, как именно будет себя «вести» автомобиль при их неисправности.

Невидимый износ. Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле

Свечи зажигания – одни из важнейших деталей автомобиля: если они не сработают, двигатель просто не запустится. Как понять, что свечам требуется замена, – в материале «АиФ-Челябинск».

Чёрный, белый, красный

В современных дизельных двигателях в качестве нагревательных элементов используются свечи накаливания, которые размещаются на моторах с непосредственным впрыском, либо в предкамере, куда выведена топливная форсунка.

Принцип действия свечей зажигания в бензиновых двигателях прост: между центральным и боковым электродами проскакивает искра, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь. Если электроды повреждаются или покрываются нагаром, в зажигании начинаются перебои. Определить неисправность деталей можно по следующим признакам:

  • Мотор запускается с трудом;
  • Уменьшается мощность двигателя;
  • Увеличивается расход топлива;
  • В некоторых случаях в выхлопе появляется чёрный дым с частицами сажи;
  • На самих свечах заметны повреждения, трещины и оплавленные концы электродов.

Нагар также свидетельствует о проблемах, поскольку исправные свечи должны самоочищаться за счёт нагрева. Если этого не происходит, детали покрываются чёрной или белой корочкой, которая сама по себе мешает зажиганию.

«Наиболее частой причиной поломки свечей становится некачественное топливо. Если бензин разбавлен или имеет посторонние примеси, на рабочей поверхности будет появляться красноватый налёт, который затруднит появление искры. Если нагар чёрный, нужно проверить топливную аппаратуру», - советует челябинский автомеханик Игорь Денисов.

Срок – по инструкции

Что делать, если в машине запотевают стёкла?

Даже если свечи выглядят чистыми и целыми, их стоит поменять, если пришло время. Сроки замены должны быть указаны в технической документации автомобиля: для некоторых моделей производители рекомендуют обновлять детали каждые 10 тысяч километров, для других – в три раза реже. 

При выборе нового комплекта деталей обязательно проследите, чтобы они по размеру и калильному числу подходили вашему автомобилю. «Холодные» свечи будут постоянно покрываться нагаром, а слишком «горячие» - вызывать калильное зажигание.

Как часто нужно проверять свечи? Если отсутствуют заметные внешние признаки неисправности, осмотр рекомендуется повторять дважды в год – во время подготовки авто к зимнему и летнему сезону.

Кстати:

  • Классические свечи зажигания имеют один боковой электрод, однако можно встретить детали с двумя и четырьмя электродами. Автовладельцы до сих пор спорят об эффективности такого устройства, однако отмечают более продолжительный срок службы подобных свечей.
  • Реже по сравнению с обычными требуют замены и свечи, изготовленные с применением платины и иридия.

Смотрите также:

Невидимый износ. Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле

Срок службы детали сокращается при использовании некачественного бензина, напоминают специалисты.

Свечи зажигания – одни из важнейших деталей автомобиля: если они не сработают, двигатель просто не запустится. Как понять, что свечам требуется замена?

Чёрный, белый, красный

Принцип действия свечей зажигания в бензиновых двигателях прост: между центральным и боковым электродами проскакивает искра, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь. Если электроды повреждаются или покрываются нагаром, в зажигании начинаются перебои. Определить неисправность деталей можно по следующим признакам:

  • Мотор запускается с трудом;
  • Уменьшается мощность двигателя;
  • Увеличивается расход топлива;
  • В некоторых случаях в выхлопе появляется чёрный дым с частицами сажи;
  • На самих свечах заметны повреждения, трещины и оплавленные концы электродов.

В современных дизельных двигателях в качестве нагревательных элементов используются свечи накаливания, которые размещаются на моторах с непосредственным впрыском, либо в предкамере, куда выведена топливная форсунка.

«Наиболее частой причиной поломки свечей становится некачественное топливо. Если бензин разбавлен или имеет посторонние примеси, на рабочей поверхности будет появляться красноватый налёт, который затруднит появление искры. Если нагар чёрный, нужно проверить топливную аппаратуру», — советует челябинский автомеханик Игорь Денисов.

Срок – по инструкции

Даже если свечи выглядят чистыми и целыми, их стоит поменять, если пришло время. Сроки замены должны быть указаны в технической документации автомобиля: для некоторых моделей производители рекомендуют обновлять детали каждые 10 тысяч километров, для других – в три раза реже.

При выборе нового комплекта деталей обязательно проследите, чтобы они по размеру и калильному числу подходили вашему автомобилю. «Холодные» свечи будут постоянно покрываться нагаром, а слишком «горячие» — вызывать калильное зажигание.

Как часто нужно проверять свечи? Если отсутствуют заметные внешние признаки неисправности, осмотр рекомендуется повторять дважды в год – во время подготовки авто к зимнему и летнему сезону.

Кстати:

  • Классические свечи зажигания имеют один боковой электрод, однако можно встретить детали с двумя и четырьмя электродами. Автовладельцы до сих пор спорят об эффективности такого устройства, однако отмечают более продолжительный срок службы подобных свечей.
  • Реже по сравнению с обычными требуют замены и свечи, изготовленные с применением платины и иридия.

Источник

Нагар также свидетельствует о проблемах, поскольку исправные свечи должны самоочищаться за счёт нагрева. Если этого не происходит, детали покрываются чёрной или белой корочкой, которая сама по себе мешает зажиганию.

Тонкости замены свечей зажигания в машине

Замена свечей зажигания автомобиля вызывает жаркие споры среди водителей. Их условно разделяют на 3 группы:

  • приверженцы замены через каждые 30 тысяч километров пробега;
  • сторонники обновления при каждом сервисном обслуживании;
  • блондинки с девизом «Зачем мне свечи? Я буду ездить днем».

С последних и начнём.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Зачем свечи меняют

Свечи зажигания – один из важнейших элементов автомобиля. Основная функция – воспламенение смеси топлива и воздуха прямо в камере внутреннего сгорания мотора посредством разряда между электродами. От величины зазора между электродами свечей зависит экономия топлива, плавность работы цилиндров головного блока и надёжность работы двигателя в целом.

Неисправность их чревата выходом по цепочке двигателя и топливной системы. Наибольшую опасность представляет детонация смеси из-за перебоя в подаче искр. Образовавшаяся в итоге ударная волна способна разрушить коленвал, шатун и поршни цилиндров. Мощность двигателя сразу падает, а выхлопной дым меняет цвет на черный.

Признаки необходимости замены свечей зажигания

Первый признак скорого конца службы свечи зажигания – неровная работа мотора. Если присмотреться к ним визуально, то легко обнаружить нагар. Еще одно свидетельство выхода со строя такой свечи – разрушение керамического изолятора, который со временем покрывается трещинами. Да и появление на электродах коричневой юбчонки не сулит ничего хорошего.

Сигнал тревоги не меньшего значения – изменение зазора между электродами. Если он увеличится, то сила искры будет недостаточна для воспламенения, а при уменьшении просвета наоборот – либо чрезвычайно сильной, либо её не будет вовсе. И то, и другое крайне плохо для автомобильного двигателя. Величину допустимого зазора можно узнать по маркировке свечи. Последняя цифра от 1 до 9 определяет значение в миллиметрах.

Нагар на свечах зажигания

Ресурс эксплуатации

Свечи иностранных производителей выдерживают до 100 тысяч километров пробега. Но эта цифра применима к нормальным дорогам. В российских реалиях эту цифру можно смело делить на два, так как качество дорог и топлива далеко от идеала. Из-за этого необходимость замены свечи определяют по её техническому состоянию и внешнему виду.

Владельцы газобаллонного оборудования на авто вынуждены менять свечи чаще. Причина – высокая температура пропана и бутана. Для поджига необходимо больше энергии, а значит ресурс сокращается ещё в несколько раз.

Замена свечей зажигания

Перед первой самостоятельной заменой свечей зажигания прочитайте руководство по эксплуатации транспортного средства. Особое внимание уделите изучению местоположения детали в двигателе и периодичность их замены. Если у вас нет опыта или дрожат руки, обратитесь в мастерскую.

Замену свечей необходимо проводить при остывшем двигателе. Желательно выждать несколько часов, ведь электроды могут оставаться раскалёнными длительное время.

Необходимый реквизит для замены свечей

Чтобы заменить свечи зажигания, воспользуйтесь набором инструментов:

  1. Торцевой ключ подходящего размера с резиновой вставкой внутри головки для защиты от проскальзывания.
  2. Карданный шарнир. Направляет ключ в нужную сторону, если свеча находится в труднодоступном месте мотора.

Работая со свечами зажигания, соблюдайте осторожность. Как и цилиндры головного блока (ссылка момент затяжки), они не любят перетягивания и недотягивания. Для определения нужного усилия используйте динамометрический ключ (ссылка как правильно использовать динамометрический ключ).

Нельзя начинать работу со следующей свечой до окончания установки предыдущей или работать со всеми сразу. Если подключить их к неправильным проводам, в их работе будут наблюдаться перебои. Это главное правило профессионала.

Как снять старую свечу

Необходимо идентифицировать провод, подсоединенный к свече. Отключить его рекомендуется с помощью колпачка соединителя. Сам провод легко повредить. Пластиковый колпачок потяните немножко, а резиновый достаточно пошатать вправо-влево.

Далее вступает в дело торцевой ключ. Захватите свечу и направляйте его против движения часовой стрелки. Если же цилиндр находится в труднодоступном месте мотора, на помощь придет карданный шарнир. Свеча должна двигаться легко и без препятствий. Упрямую свечу зажигания доверьте специалисту, иначе непродуманное усилие приведет к поломке головки цилиндра. Проверьте резьбу детали. Грязную перед утилизацией протрите ветошью. Пора ставить новую.

Как вставить новую свечу

Начните процесс с обработки резьбы цилиндра антизадирным средством. Оно облегчит выкрутку свечи при очередной замене. Остерегайтесь попадания состава на электроды – они будут безнадежно испорчены.

Чтобы свеча плотно вошла в гнездо цилиндра, поверните слегка ключ против часовой стрелки. Затем поворачивайте торцевик по часовой стрелке до упора. При необходимости применяйте удлинитель или динамометрический ключ. Если свеча не идет, прекратите процесс и обратитесь к автомастеру.

Заключение

Если не соблюдать периодичность замены свечей зажигания, это создаст угрозу безопасности передвижения. В самый ответственный момент двигатель закипит или взорвется. Либо искра повредит бензобак со всеми вытекающими. Чтобы уберечь себя, соблюдайте правила замены, описанные выше.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости