Состав жидкого стекла известен давно, однако эксперименты по применению его для полировки лакокрасочного покрытия кузова автомобиля начались в Японии относительно недавно. В последнее время полировка авто жидким стеклом становится все более популярной у российских водителей, но сама процедура пока остается окутана тайной.
Жидкое стекло (или полироль) представляет собой щелочной раствор силикатов натрия или калия. Нормальное состояние этих соединений — жидкое, но на воздухе они высыхают и образуют на поверхности пленку. Для придания определенных технологических качеств в него вводятся различные присадки.
Выбор полироли зависит, в первую очередь, от цвета автомобиля. Это связано с тем, что темные и светлые цвета преломляют свет по-разному. Особых ограничений по применению жидкого стекла нет. Иногда могут предъявляться требования к обрабатываемой поверхности, но чаще всего оговаривается ее технология мойки. Длительность сохранения результатов нанесения жидкого стекла зависит от применения рекомендованных специальных шампуней.
Производители жидкого стекла для автомобиля дают гарантию, что результат обработки кузова сохранится на протяжении нескольких лет, но при условии соблюдения всех рекомендаций. При правильном уходе за кузовом автомобиля гарантия составляет 2 года. Однако было бы верно считать не время до наступления момента потери блеска лакокрасочного покрытия, а число моек, так как применение стандартных моющих средств приводит к уничтожению покрытия. Особенно это касается средств, в составе которых присутствуют абразивные добавки.
Жидкое стекло наносится на поверхность кузова для сохранения лакокрасочного покрытия в первоначальном виде или для того, чтобы скрыть его дефекты, возникшие при эксплуатации.
Толщина слоя превышает в 1,5-2 раза толщину других полиролей, что обеспечивает гарантию результата.
Кузов автомобиля постоянно подвергается различным воздействиям, которые приводят к разрушению ЛКП. Таким образом, для сохранения заводского покрытия целесообразно проводить обработку кузова сразу после приобретения автомобиля. Причем жидкое стекло для автомобиля используют не только для кузова, но и для других деталей — стекла или колпака. Его нанесение позволяет получить слой, который будет служить надежной защитой от воздействия коррозии и других факторов, а также поможет устранить мелкие дефекты и сохранить блеск ЛКП.
Обработка лакокрасочного покрытия кузова автомобиля жидким стеклом — инновационная технология, которая позволяет получить ряд преимуществ:
Нанесение жидкого стекла на кузов автомобиля, несмотря на простоту технологии, требует строгого выполнения всех требований производителя полироли.
Перед началом работ обрабатываемая поверхность должна быть тщательно очищена и просушена. Температура воздуха в помещении должна находится в пределах 10°-40°С, иначе достичь требуемого эффекта не удастся. Состав подготавливается строго в соответствии с прилагаемой инструкцией и наносятся небольшими порциями на обрабатываемую поверхность. После того, как материал частично высохнет, его растирают при помощи специального инвентаря.
Время высыхание зависит от температуры, при которой выполняется процедура. При температуре более 25°С для высыхания материала достаточно 10 минут. Если температура составляет 10°-20°С, то длительность этого процесса увеличивается до 20 минут. При температуре ниже 10°С от проведения мероприятия следует отказаться.
На строительном рынке новинки появляются ежедневно: производители улучшают технические характеристики существующих смесей, красок и утеплителей, а то и вовсе разрабатывают уникальные рецептуры. Но некоторые материалы не подвержены влиянию всеобщей модернизации – их состав остается неизменным на протяжении десятков лет. К числу таких «мамонтов» относится жидкое стекло, которое применяется во многих бытовых и промышленных сферах.
Изобретателем жидкого стекла (ЖС) стал немецкий минералог Ян Непомук фон Фукс, получивший раствор в 1818 году. В химическом процессе были задействованы щелочи и кремневая кислота.
Состав жидкого стекла с тех пор остался практически неизменным. Сейчас его производят с помощью автоклавирования кремнеземсодержащего сырья с концентрированным раствором гидроксида натрия. Второй вариант – сплавление соды и кварцевого песка. В некоторых случаях используется способ прямого растворения кремния в растворе щелочей (классический метод).
Жидкое стекло выпускают в канистрах и бочках
В результате получаются две разновидности материала:
Первый вариант стоит дешевле, зато второй отличается улучшенными техническими характеристиками.
Обработка жидким стеклом выполняет несколько функций. Материал выступает в качестве:
Жидкое стекло – отличный антисептик
Эти характеристики определяют преимущества жидкого стекла:
Области применения жидкого стекла ограничены техническими характеристиками состава:
Важно! При покупке жидкого стекла тщательно изучите его состав. Материал на основе натриевых силикатов отличается высокой клейкостью и хорошей адгезией к минеральным веществам. Калийное жидкое стекло можно использовать в кислых средах.
Силикатный клей входит в состав полиролей для машин
ЖС чаще всего используется для гидроизоляции:
Жидкое стекло для гидроизоляции можно использовать как в неразбавленном виде, так и в составе различных смесей, пропиток и добавок.
Состав также применяется для антисептической обработки различных поверхностей. Он не только предотвращает появление плесени или грибка, но и уничтожает существующие «поселения» вредных микроорганизмов. Поэтому ЖС востребовано при подготовке стен к оклеиванию обоями или окрашиванию. Раствор придает влаго- и огнезащитные свойству дереву, керамике и бумаге.
Художественная обработка древесины
Для чего еще используют жидкое стекло? Высокая схватывающая способность позволяет применять его в следующих сферах:
Это интересно: силикатный клей (второе название жидкого стекла) нашел широкое применение в творчестве – его используют в различных видах рукоделия.
Полы 3Д с использованием жидкого стекла
В чистом виде материал используется довольно редко, на его основе готовят следующие растворы:
Важно! Сначала смешиваются все сухие компоненты, после этого добавляются жидкие составляющие. Смесь должна быть подвижной и однородной. Универсальный рецепт – литр жидкого стекла на 10 кг готовой смеси.
Как наносить жидкое стекло для максимальной гидроизоляции? Соблюдайте следующую последовательность:
Важно! Смешивайте количество раствора, которое сможете выработать за 15-20 минут. Следите, чтобы в состав не попали посторонние примеси.
Не забудьте тщательно вымыть руки после работы
Применение жидкого стекла в строительных растворах требует точного соблюдения пропорций. Ошибки могут стать причиной появления трещин или даже обрушения конструкции. Если вы готовите бетон в домашних условиях, учитывайте следующие нюансы:
Важно! Увеличение дозировки силикатного клея может привести к полному рассыханию бетона.
Бетонный раствор можно приготовить своими руками
Раствор с жидким стеклом готовят так:
Важно! Готовьте раствор в том объеме, который необходим для заливки конструкции.
https://www.youtube.com/watch?v=TaEFvCwCHN8
Дешевизна жидкого стекла позволяет не опасаться подделок. Тем не менее при покупке силикатного клея обратите внимание его консистенцию. Состав должен быть однообразным, без комочков и вкраплений. Не запасайтесь впрок – срок годности материала составляет 12 месяцев, а приобрести его можно в любом строительном магазине. Удачной стройки и ремонта!
Ещё совсем недавно, буквально несколько лет назад, основным покрытием для кузова автомобиля по праву считалось восковое. Сегодня же предпочтение отдаётся керамическому покрытию или, иначе говоря, жидкому стеклу. Это принципиально новое вещество, созданное с применением нанотехнологий.
Отполированный автомобиль всегда выглядит более солидно и достойно
Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%Конечно, как и у каждого вещества, у жидкого стекла есть свои плюсы и минусы. Выделим основные преимущества:
Однако, как говорится, за всё хорошее в этой жизни нужно платить. В этой ситуации аналогично. Насколько бы покрытие ни было изумительным по своим свойствам, стоит оно очень дорого и процесс нанесения на кузов самого вещества весьма непростой. Некоторые составы этого средства наносятся только с помощью профессиональных установок и в приспособленных для этого условиях. В свободной розничной продаже средств для автомастерских можно и не найти.
Вся сложность ситуации объясняется тем, что подобное керамическое покрытие — результат кропотливой работы химической лаборатории. В состав вещества входят наноэлементы. Ввиду только развивающихся нанотехнологий это вполне оправдывает всю стоимость стекла. В иных подобных химических соединениях используется порошок диоксид титана, что значительно повышает прочность плёнки.
На сегодняшний день известно несколько «керамических» соединений. Их основу составляет простой песок. Конечно, под песком подразумевается силикаты калия и натрия. Ярким и всем известным представителем подобных веществ является обычный клей или, как в нашем случае, «жидкое стекло».
Впервые жидкое стекло было упомянуто немецким химиком-минералогом Яном Непомуком фон Фуксом в 1818 году. Естественно, что в то время он и подозревать не мог, что его изобретение будет использоваться для защиты кузова авто. Да и подобных автомобилей в те годы ещё не было.
Среди основных составных частей:
Зачастую это шесть наиболее популярных составляющих, которые в большинстве случаев являются основой для подобных веществ.
Как и для любого вида полировки автомобиля, нанесение жидкого стекла является не настолько быстрым процессом, как хотелось бы. Этот процесс состоит из нескольких дополнительных процедур:
Конечно, все эти процессы можно выполнить и самому, ничего сложного во всём этом нет, но нужны специальные условия подготовки и обработки автомобиля. В несколько раз проще свой автомобиль отдать на несколько дней (как правило, два-три дня) и потом приехать его забрать. Процедура стоит немалых денег, но после этого можно почти год не думать о полировке автомобиля. Стоимость полировки авто жидким стеклом составляет порядка 10–15 тысяч рублей, а стоимость работы без материалов колеблется от 5 до 8 тысяч рублей, всё зависит от класса автомобиля.
Сколько же может продержаться подобного рода полировка? Производители активного вещества объявляют срок службы порядка трёх лет. Внушительная цифра, конечно, но на самом деле видимый результат сохраняется только на срок не более одного-полутора лет при условии ежедневной эксплуатации автомобиля.
Конечно, никто не запрещает провести более детальные испытания для покрытия, но это удовольствие ещё дороже, чем использование самого покрытия. Для проведения испытаний нужно наличие одинаковых автомобилей с одинаковым сроком эксплуатации. В дальнейшем после нанесения покрытия нужно использовать авто в совершенно одинаковых условиях, дабы можно было сделать какие-то выводы. Но, естественно, сделать это попросту невозможно.
После нанесения покрытия автомобиль и вовсе не нужно мыть неделю, а лучше две. Нужно выдержать определённое время, дабы покрытие полностью сформировалось. Производители отдельных марок вещества рекомендуют и вовсе более долгий срок, 2–4 недели. После выдержки от мойки на автомобиль будет меньше садиться грязь, поэтому регулярного споласкивания с губкой будет вполне достаточно. А на современных популярных мойках самообслуживания можно будет немного сэкономить, так как в них не будет такой нужды.
В процессе мойки нужно избегать грубой ткани, песка на кузове и возможных остатков битума. Они могут при трении нарушить гладкость покрытия.
Если встаёт выбор об использовании виниловой плёнки или жидкого стекла, то нужно несколько подумать. Плёнка, конечно, лучше защищает кузов от повреждений, но при её снятии зачастую возникают трудности. Тем более, когда плёнка начинает изнашиваться, автомобиль имеет неприглядный внешний вид. Покрытие же из жидкого стекла не имеет подобных недостатков и снимается с автомобиля гораздо проще.
Если имеются необходимые средства, то вопрос об использовании такого покрытия даже вставать не должен. Жидкое стекло помогает сохранить внешний вид автомобиля в респектабельном состоянии на долгое время. Правда, наносить подобное покрытие лучше на специализирующихся на этом станциях, дабы потом не огорчиться результатом.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453