С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Покраска детали автомобиля


Как покрасить часть машины

Главная » Ремонт и сервис » Как покрасить часть машины

Автор КакПросто!

Частичная покраска автомобиля позволяет исправить повреждения лакокрасочного слоя без выполнения трудоемкого и дорогостоящего полного перекрашивания. Методика частичной покраски автомобиля имеет те же стадии, что и технология полной перекраски.

Повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля в большинстве случаев носят местный характер. Причинами местного повреждения слоя краски могут быть незначительные дорожно-транспортные происшествия, попадание мелких частиц дорожного полотна и царапины в результате неудачной парковки. Частичная покраска авто позволяет значительно сократить трудоемкость и стоимость работ и не требует наличия специальной покрасочной камеры.Данный метод позволяет выполнять точечную окраску небольших повреждений покрытия. Инструментом для ретуширования служит карандаш, представляющий собой емкость с небольшим количеством краски, снабженную специальной кисточкой. В комплекте с карандашом поставляется флакон с обезжиривателем. Перед ретушированием поверхность должна быть очищена от частиц старой краски и обезжирена. Покрытие наносится с помощью кисточки в несколько слоев, количество которых зависит от толщины существующей краски. Цвет краски для ретуширования подбирается по каталогу в полном соответствии с расцветкой кузова автомобиля.

При необходимости восстановления участка лакокрасочного покрытия, площадь которого превышает возможности применения метода ретуширования, используется метод частичной покраски. В качестве инструментов для осуществления работы используется краскопульт, напор в котором создается с помощью компрессора. Метод предусматривает выполнение предварительной подготовки окрашиваемой поверхности, ее шпаклевку, грунтовку и нанесение краски.

В зависимости от степени повреждения, предварительная подготовка поверхности может включать в себя рихтовку кузовных деталей, удаление старой краски, зачистку поверхности и шлифование. На данном этапе могут быть использованы шлифовальные машинки, оснащенные сменными насадками из наждачной бумаги.Шпаклевка позволяет устранить небольшие неровности, оставшиеся после рихтовки и абразивной обработки поверхности. Шпаклевочная смесь наноситься на деталь с помощью краскопульта или шпателя в зависимости от ее консистенции. Для обеспечения надлежащего качества работ каждый последующий слой должен наноситься после полного высыхания предыдущего. После шпаклевки на окрашиваемую часть детали кузова наносится 2-3 слоя грунта.

Нанесение краски выполняется с помощью краскопульта, но в качестве альтернативного метода допускается использование краски в аэрозольных баллонах. Режим покраски должен быть четко соблюден в соответствии с указанными на упаковке эмали условиями. Как и при ретушировании, должен быть выполнен подбор цвета лакокрасочного материала.

Видео по теме

Распечатать

Как покрасить часть машины

www.kakprosto.ru

Покраска деталей автомобиля своими руками

Покраска деталей автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля на наружных частях его кузова обязательно возникают царапины, сколы краски, а также более серьезные повреждения. Со временем они могут привести к коррозии металла. Для предотвращения образования ржавчины необходимо периодически производить частичную покраску автомобиля. Это довольно простая процедура, которую при должных теоретических и практических навыках можно осуществить самостоятельно.

Частичную покраску автомобиля своими руками рекомендуется проводить в гараже. Это позволит избежать попадания на окрашенную поверхность пыли, мошек, а также неожиданного дождя или снега. Кроме этого благодаря искусственному освещению работы можно проводить в любое время суток.

Как соблюдать технологию покраски деталей автомобиля?

Покраска капота автомобиля

При покраске крупных съемных деталей кузова (двери, капот, крылья) иногда прибегают к их демонтажу. Это позволяет избежать необходимости изолирования тех элементов кузова, которые не будут окрашиваться. При покраске мелких участков кузова или трудно съемных деталей, вышеописанная процедура нецелесообразна.

Перед непосредственной покраской элемента автомобиля необходимо провести подготовительные работы, которые включают следующие этапы:

  • Зачистка ржавчины
  • Грунтовка зачищенной поверхности
  • Шпатлевание (при необходимости выравнивания поверхности)
  • Повторная грунтовка
  • Обезжиривание окрашиваемой поверхности

Вначале подготавливаемый элемент или участок кузова автомобиля необходимо тщательно вымыть и высушить. Затем можно приступать к зачистке ржавчины, а также сколов краски и глубоких царапин. Работа осуществляется мелкозернистой шлифовальной бумагой, либо шлифовальной машиной при необходимости зачистки большой площади.

Зачистка ржавчины

После удаления ржавчины и выравнивания сколов краски, зачищенную поверхность необходимо очистить от пыли обдувкой воздухом и обезжирить с помощью ацетона или специальной жидкости уайт-спирит. Затем обезжиренную поверхность рекомендуется протереть липкой пылесборной салфеткой.

Грунтовка зачищенной поверхности

Очищенная от краски поверхность металла довольно быстро подвергается повторной коррозии. Поэтому после полного высыхания металлическую поверхность необходимо как можно скорее покрыть слоем грунтовки. Распылять грунт нужно тонким слоем во избежание образования потеков. Перед продолжением подготовительных работ грунт быть просушен не менее 20 минут.

 Шпатлевание

Шпатлевание деталей автомобиля

После удаления крупных сколов краски или глубокой ржавчины поверхность детали может стать неровной. Для выравнивания поверхности осуществляют ее шпатлевку. С ее помощью можно также скрыть неглубокие вмятины перед покраской деталей автомобиля.

Некоторые шпатлевки не требуют шлифовки загрунтованной поверхности. В противном случае необходимо осуществить шлифовку и последующее обезжиривание места нанесения шпатлевки. Цвет шпатлевки можно подобрать схожий с цветом эмали, чтобы облегчить процесс покраски.

Подготовленная шпатлевка должна наноситься шпателем сверху вниз и в стороны. Наносимый слой должен быть минимальным, чтобы обеспечить прочность покрытия. В итоге должна получиться гладкая поверхность без бугров.

Выравнивание поверхности необходимо производить максимально быстро, поскольку готовая к работе любительская шпатлевка высыхает за полчаса, а профессиональная – за 15 минут. После этого она становится непригодной для использования.

 Шлифовка зашпатлеванной поверхности

Шлифовка поверхности детали

Следующей стадией подготовки к частичной покраске авто является шлифовка зашпатлеванной поверхности. Начинать необходимо шлифовальной бумаги Р80. Затем постепенно, по мере выравнивания поверхности, необходимо уменьшать размер зерна. Заканчивать шлифовку можно бумагой Р280-320. После окончания шлифовки на зашпатлеванной поверхности не должно оставаться никаких царапин.

Поверхность с нанесенной шпатлевкой нельзя смачивать водой. В силу пористой природы шпатлевка способна впитывать воду, которая достигая поверхности металла вызывает его коррозию. Образующуюся в процессе шлифовки пыль лучше удалять обдувкой или с использованием кисточки, мягкой щетки.

Перед началом покраски деталей авто, необходимо защитить элементы кузова, которые не будут подвергаться покраске. Для этого часть из них можно демонтировать, а все остальные заклеить малярным скотчем. Альтернативой скотчу являются специальные защитные смеси, которые легко наносятся на любые поверхности и также легко удаляются после покраски элемента авто.

Для защиты при покраске небольших участков кузова можно использовать трафарет из плотной бумаги или картона, в котором прорезается отверстие, повторяющее форму закрашиваемой области. Размер отверстия  при этом должен быть немного больше загрунтованного участка, чтобы новая краска наверняка захватила всю область для покраски.

Если покраске будет подвергаться поверхность с нетронутой эмалью, то ее необходимо также зашлифовать, как и в случае со шпатлевкой. На глянцевой поверхности новый слой краски не будет держаться. Особенно внимательным необходимо быть при шлифовке пограничных зон, за которыми новая краска не будет наноситься. Этот участок должен быть максимально равномерным, чтобы при покраске не было заметно перехода от новой краске к старой.

Повторная грунтовка

Повторная грунтовка детали

Следующим этапом является грунтовка всей окрашиваемой поверхности. При грунтовке деталей автомобиля необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Первый слой наносится параллельными горизонтальными линиями.
  • Каждая последующая линия грунта должна перекрывать предыдущую на половину.
  • Второй слой наносится перпендикулярно первому вертикальными линиями.
  • Грунт должен наноситься тонким слоем.

После высыхания грунта его необходимо зачистить наждачной бумагой с мелким зерном, обдуть от пыли, обезжирить и пройтись специальной пылесборной салфеткой. После этого можно приступать к покраске.

Как подобрать необходимый цвет детали автомобиля?

Подбор цвета покраски

Очень важным моментом при частичной покраске авто является подбор необходимого цвета. Данный вопрос нужно решить еще до начала подготовительных работ. Без помощи высококвалифицированных специалистов здесь, к сожалению, не обойтись.

Подбор необходимого цвета краски осуществляется с использованием исходных заводских образцов краски путем смешивания их в определенной пропорции. Определение данной пропорции осуществляется на компьютере с помощью специальной программы. Для подбора необходимой пропорции нужно знать код краски автомобиля. Кроме этого, чаше всего специалисты просят предоставить какой либо небольшой окрашенный элемент автомобиля. Из-за того, что краска со временем меняет свою яркость и насыщенность, визуальный образец позволяет специалисту точнее подобрать необходимый цвет.

Частичная покраска деталей автомобиля баллончиком

Частичная покраска деталей баллончиком

Частичную покраску автомобиля своими руками проще всего осуществлять баллончиком.  Как правило, подобранную краску специалисты сами помещают в баллончики различных размеров. При закрашивании мелких сколов краски, можно пользоваться специальным штрих-корректором с кисточкой и капилляром.

Покраска деталей автомобиля осуществляется баллончиком с расстояния 35-40 см от поверхности, нанося эмаль параллельными линиями с перекрытием предыдущей на 40-60 процентов. Необходимо следить за тем, чтобы краска наносилась на поверхность строго перпендикулярно, иначе цвет может получиться неравномерным. Краска наносится двумя слоями. После первого слоя нужно дать подсохнуть краске в течение 5-10 минут и приступать к нанесению второго слоя.

Часто, при покраске элемента автомобиля, места перехода новой краски на старую получаются довольно заметными. Данную проблему устраняют несколькими способами в зависимости от типа краски.

 Частичная покраска автомобиля  металликом

При покраске металликом для получения плавного перехода используют бесцветную базу. Она наносится первым слоем на окрашиваемую поверхность и сразу же, не давая ей высохнуть наносится первый слой базовой краски. После того, как краска подсохла, вновь наносится слой бесцветной базы, но немного выступая за границы первого слоя. Затем сразу же наносится следующий слой металлика.

 Частичная покраска автомобиля акрилом

При покраске деталей авто акриловой краской, для получения плавного перехода используется другая технология. Она подразумевает предварительную подготовку поверхности детали, где будет производиться переход. Поверхность лака, непосредственно прилегающая к области для покраски, матируется серым или медным скотч-брайтом вместе с матирующей пастой. Затем удаляют пыль и обезжиривают обработанный участок.

Для последующей покраски необходимо использовать краскопульт, так как это позволит разводить эмаль в процессе покраски. Первый слой наносится на подготовленную для покраски поверхность, слегка ее перекрывая. Второй слой краски в свою очередь должен перекрывать первый.

Затем эмаль разбавляется растворителем для перехода в пропорции 1 часть эмали:3 части растворителя. Окрашивается только зона, подготовленная для перехода. Далее снова добавляется растворитель для перехода в соотношении 1:1. Полученная смесь также наносится только на зону плавного перехода.

Сушка и полировка деталей автомобиля

Полировка деталей автомобиля

По окончании покраски деталей автомобиля, краске дают полностью высохнуть. После этого осуществляют полировку покрашенной области с небольшим захватом старой краски. Это позволяет удалить мелкие неровности в месте перехода нового и старого слоев краски.

Частичная покраска автомобиля своими руками представляет собой относительно простую процедуру, однако не лишенную некоторых тонких моментов. Внимательное изучение руководства по покраске и предварительная тренировка позволят получить в итоге качественный результат работ.

pokrasymavto.ru

Локальная подкраска кузова автомобиля собственными силами

Для устранения сколов, царапин, а также после ремонта отдельных значительно поврежденных элементов кузова требуется, как правило, частичная покраска автомобиля. Обычно, это завершающий этап кузовного ремонта, а полная покраска применяется значительно реже. Содержание статьи:

  • Предварительная подготовка итехнология работ
  • Полировка деталей авто
Для чего нужна локальная покраска авто

Лакокрасочное покрытие автомобиля недолговечно, и стареет от воздействия ультрафиолетовых лучей, внешний вид при этом теряет свою первоначальную функцию.

Повреждение в первую очередь грозит автомобилю коррозией, а в зимний период такими факторами для развития коррозии могут стать циклы нагрева-остывания, химическая активность придорожного слоя, повышенная влажность. Поэтому восстанавливать защитный слой авто становиться первой необходимостью. При небольшой площади применяют локальные покрасочные работы.

Такой вид работы требует точного подбора оттенка состава для окрашивания. Много зависит также от способа нанесения краски и от оборудования. Важно учитывать, что покрытия разных производителей могут быть несовместимы, а это приведет в дальнейшем отторжение нового слоя.

Сегодня вы без проблем можете воспользоваться услугами малярных мастерских, однако это требует значительных затрат. Вы можете осуществить частичную покраску автомобиля своими руками и при этом существенно сэкономить. Однако она требует определенных знаний, внимательности и терпения, от чего и будет зависеть результат.

Предварительная подготовка

Для начала хорошо вымойте автомобиль, и лишь затем приступайте к работе.

Покраска сколов может проводиться двумя способами выбор, которого зависит от площади повреждения и его ступени. Первый способ называют «ретушированием», и используют его в тех случаях, когда царапины на пластиковых деталях незначительные. Для «ретуширования» обычно применяют специальный карандаш с емкостью. Заполнен карандаш лакокрасочной однокомпонентной жидкостью, с помощью которой и производиться закрашивание детали.

Второй способ, это локальная покраска автомобиля. Для такого способа потребуется некоторые инструменты, а именно: краскопульт и компрессор. Перед началом процедуры требуется подготовка. Если есть вмятина необходимо ее выпрямить, сделать рихтовку, и лишь затем приступать к зачистке поверхности. При помощи шлифовальной машинки все существующие неровности на окрашиваемой поверхности зашкуривают. Процесс зачистки очень важен, так как от тщательно проведенной работы будет зависеть прочность слоев эмали и лака. Старое покрытие удалять нужно максимально аккуратно, для этого используют электродрель с насадкой, или специальные химические смывки.

Далее необходимо провести шпаклевку тонкими и равномерными слоями до тех пор, пока деталь не приобретет первоначальную форму. Используйте при шпаклевке штапель, так слои будут ложиться равномерно. Во время сушки шпаклевка дает усадку, поэтому наносить нужно несколько слоев.

Следующий этап будет грунтовка, которая воспроизводиться при помощи двухкомпонентного акрила. Наносить грунтовку нужно в три слоя, выжидая при этом время на сушку для каждого слоя. После окончательного просыхания грунтовки, участок обрабатывается мелкозернистой шкуркой.

Грунтовочный состав подбирается в тон лакокрасочной поверхности автомобиля. Такая процедура необходима для защиты метала авто от внешних воздействий, и предотвращения в будущем образования ржавчины. Если есть необходимость по окончании полного высыхания грунтовки, ее еще можно один раз прошпаклевать. После чего на этот участок снова необходимо нанести грунтовку и зашлифовать шкуркой.

Второй шаг

После подготовки поврежденного участка можно приступать к покраске. Перед покраской авто нужно защитить элементы кузова. Для этого можно использовать защитные смеси, которые легко устраняются с поверхности после покраски. Для защиты небольших участков кузова обычно применяют трафареты, изготовлены из картона.

Частичная покраска детали автомобиля требует тщательного подбора необходимого цвета. Подбор краски для отдельных участков авто осуществляется с исходных заводских образцов, которые смешиваются в определенных пропорциях. Такая процедура проводиться с помощью высококвалифицированных специалистов.

Локальную покраску производят несколькими способами: баллончиком, металликом, акрилом.

Баллончиком покраска осуществляется на расстоянии 40 см от поверхности. Наносить краску необходимо параллельными линиями, и следить за тем, чтобы эмаль ложилась строго перпендикулярно для равномерного цвета. После первого слоя нужно выдержать 15 минут, после чего можно переходить к обработке во второй раз.

Металликом окрашивание осуществляется несколькими слоями, при этом сразу же после нанесения первого слоя необходимо не давая высохнуть наносить следующий слой. Когда базовая краска подсохнет можно наносить слой бесцветной базы, после чего осуществляется следующий слой уже металликом.

Покраска авто акрилом требует применения совершенно другой технологии. Для осуществления плавного перехода необходима предварительная подготовка поверхности участка, где будет производиться переход. Для этого матируется скотч-брайтером вместе с пастой прилегающая область, а затем удаляют пыль и загрязнения. При покраске акрилом применяется краскопульт.

Полировка свежеокрашенных деталей авто

После окончания покраски осуществляют полировку с небольшим захватом участка со старой краской. Такая процедура позволяет избавиться от некоторых неявных неровностей в месте перехода от нового к старому слоев.

Для того чтобы обработка необходимого участка детали была осуществлена качественно, рекомендуется предварительно произвести проверку своих умений. Для этого воспользуйтесь ненужным элементом кузова для тренировки в покраске детали автомобиля. Внимательное изучение некоторых тонкостей и руководства, а также тренировка поможет получить в итоге желаемый результат работы.

Видео о локальной окраски методом плавного перехода:

krasimauto.com

Технология покраски авто переходом

Покраска авто переходом в последнее время приобрела достаточно большую популярность. Конечно, есть и противники этого способа, считающие, что высокого качества покраски данным методом достичь невозможно. Однако именно эта технология широко применяется профессионалами. Самостоятельная работа по этой технологии так же не составит большого труда.

В чем заключается эта технология?

Этот способ не заменим для устранения мелких дефектов поверхности машины, например, вмятины, сколы, небольшие ржавчины.

Кажется, устранение неприятных кузовных недочетов достаточно легкий способ, нужно закрасить место дефекта. Но подобрать соответствующий оттенок не так уж и просто, т.к. от времени краска на кузове автомобиля подвергается небольшому выцветанию, поэтому даже при правильном подборе цвета, свежее выкрашенная часть кузова, будет выглядеть, намного ярче. Поэтому подбирая светлые оттенки, придется долго побегать, с темными оттенками все гораздо проще, но и в этом случае встречаются исключения.

Именно по этой причине и применяется способ покраски авто переходом для машин, имеющих светлые и серебристые тона. Этот прием так же не заменим в случаях покраски части кузова подвергавшейся ремонту. В результате граница перехода между новым и старым слоями краски максимально не заметна.

Задача: закрашиваем крыло.

1. Примерная граница базы. наноситься базовый слой краски, каждый новый слой должен перекрывать предыдущий. Лучше не делать четкой границы, а наоборот избегать этого.

2. Приблизительная граница нанесения лака.

3. Граница лака со специальным растворителем для перехода.

Чтобы процедура покраски автомобиля не привела к нежелательному эффекту, необходимо четко соблюдать технологию и использовать соответствующие материалы.

Основа системы покраски

Работа такого рода проводиться для перехода от старого покрытия к новому. Проводя процедуру приведения автомобиля в первоначальное состояние своими руками, необходимо не только провести работы в месте дефекта, но и немного заступить на заводскую часть покрытия.

Соблюдая все условия работы можно добиться результата, при котором не различить места перехода. Исключением является покрытие серебристого оттенка, в данном случае, при пасмурной погоде, немного виден переход.

Переход — это способ, предоставляющий шанс при окрашивании кузова машины добиться результата совмещения заводской окраски и вновь нанесенного покрытия, при этом сделать переход абсолютно незаметным.

Прежде чем приступать к работе данным методом самостоятельно, не забывайте, что на поверхности кузова автомобиля имеются два вида покрытия, это слой краски и лаковое покрытие. Соответственно необходимо тщательно изучить метод работы по обоим видам покрытий, для создания желаемого эффекта. Самый важный момент, что границы переходов между покрытиями не должны совпадать, иначе результат не обрадует.

Данный способ подходит для всех частей транспортного средства. Но не забывайте, что лаковое покрытие также требует перехода. И по окончанию работы обязательно подвергается полировке.

Причины окрашивания автомобиля авто переходом 

  • Заводское покрытие износилось, появились сколы, царапины и др.
  • Какая-либо часть машины приобрела заметные изъяны.
  • Проблемы с выбором оттенка краски для полного покрытия детали.

Авто переход чаще применяется для работы с дверьми автомобиля или крыльями. Как правило двери красят до молдинга, далее применяется авто переход.

Важно! При самостоятельной работе, помните, что светлые оттенки машин чаще выдают переходы краски на поверхности, машины имеющие темные оттенки быстрее выдадут лаковые переходы.

Конечно, при внимательном изучении можно найти места обработки покрытия, т.к. части автомобиля, не подвергавшиеся обработке, слегка теряют свой блеск от времени.

Этот процесс очень легок в использовании, и просто незаменим при частичном окрашивании. При этом результат будет практически 100%.

Подготовительный этап

Технология покраски авто переходом может немного отличаеться от стандартного метода, но этап подготовки — это обязательный процесс в любом случае. Для начала необходимо провести процедуру подготовки, основная ее задача защита кузова от возможного образования ржавчины в месте ремонта. Для этого кузов автомобиля необходимо отмыть от всех загрязнений. При помощи специальных средств, в зоне покраски необходимо избавить от ржавчины, имеющихся сколов. Эффект окраски будет намного лучше если поверхность будет идеально чистая.

Важно! Не используйте для этих целей бензин или растворители.

Немаловажное значение при покраске машины имеет помещение, где непосредственно будет проводиться данная процедура. Задача подготовительного этапа это защита от ржавчины, поэтому изоляция машины от воды и всевозможных паров должна строго соблюдаться, при этом температурный режим должен быть не менее 15-16 градусов выше 0.

Подготовку кузова можно осуществить, используя любой из трех способов, ниже перечисленных:

1. Механический способ. Используется при удалении появившихся на поверхности машины ржавчины, заусенцев, либо для очистки кузова от старой краски. Этот способ осуществляется при помощи скребка, капроновой либо проволочной щетки.

На заметку! Этот способ не очень подходит для частичной покраски машины. Эффект от этой процедуры лучше себя проявит, если дополнительно обдуть корпус машины при помощи очищенного сжатого воздуха.

2. Химический способ, имеет следующие виды:

  • Травление. Используется специальная смесь, в состав которой входит фосфорная кислота.
  • Обезжиривание. Процедура проводится с использованием щелочных растворов.
  •  Фосфатирование. После проведения работ по обезжириванию, кузов обрабатывается смесью фосфорнокислых солей железа, марганца и цинка. По итогу поверхность покрывается пленкой, спасающей поверхность корпуса машины от ржавчины.
  • Пассирование. Этот процесс нужен для замедления процесса распада стали в порах фосфатной пленки.

3. Смешанный способ.

Процесс нанесения краски

Начав работу самостоятельно, есть возможность достичь желаемого результата. Для этого необходимо тщательно проработать технологию процесса. Ни в коем случае не нарушайте этапы работы и используйте только проверенные и качественные материалы. Кроме краски, в работе будут нужны специальные средства, для создания качественных переходов.

Этапы работы:

  1. Поверхность для покраски очищена и полностью подготовлена.
  2. Отделить границы зоны покраски от остальной поверхности. На заметку, по возможности переходы лучше довести до края детали.
  3. Обезжирить рабочую поверхность металла. Как указано выше не стоит прибегать к помощи растворителя.
  4. Загрунтовать рабочую поверхность.
  5. Обязательно провести процедуру очистки от металлической пыли, при помощи клейкой салфетки.
  6. Используя пистолет, нанести краску. Нанесение краски лучше начинать с кантов. Нанесение проходит в два этапа. Первоначальный слой тонкий, следующий слой достаточно толстый. Выдерживайте от 10 до 15 минут.
  7. Удаляется защитный материал.
  8. Дальнейшая процедура заключается в разглаживании поверхности границ, увеличивая площадь покраски. Также используется матирующий гель.
  9. Нанесение краски авто переходом. Данный способ подразумевает 2,5 слоя краски. Первый слой наносится очень тонко только на места ремонта, второй слой уже наносится путем перекрытия зон ремонта. Третий слой самый насыщенный для сглаживания переходов.
  10. Вся рабочая поверхность покрывается раствором лака с отвердителем. Когда применяется покраска авто переходом по лаку, рекомендуется использовать специальный растворитель. Зону перехода проводить в более узких частях поверхности, для уменьшения пространства для полировки.

На заметку! Капот не подходит для перехода по лаку, т.к. это достаточно сложная и большая конструкция. В данном случае лаком капот покрывается полностью. Этот же момент необходимо учесть при работе с деталями корпуса машины имеющими перегибы. 

Покраска плавным переходом

Есть еще способ покраски машины переходом при помощи бесцветного лака и акриловой эмали. Создавая эффект плавного перехода цвета, незаметного для окружающих, используется специальный растворитель. Очень внимательно готовиться поверхность детали, на которой запланирован цветовой переход.

1. Первый тонкий слой.

2 — 3. Цветовой слой. Слой средней толщины.

4 — 5. Нанесение краски с плавным переходом.

6 — 8. Слой лака.

Схема управления краскопультом при плавном переходе

Рабочую поверхность подвергают матированию, используя скотч — брайт медного или серого оттенков, также в работе применяют дополнительно матирующий гель. Этим материалом покрывают поверхность ремонтируемого участка.

Затем проводиться процедура обработки, отмывания и обезжиривания. Сделав смесь акриловой краски с отвердителем и растворителем, нанести ее на загрунтованную поверхность, для ее перекрытия. Дождавшись высыхания поверхности, наносится следующий слой, по такому же принципу, немного перекрывая первоначальный, но не выходя из границ заматированной части поверхности.

Следующим этапом в краску добавляется растворитель, для создания эффекта перехода между оттенками. Этот процесс проводится только на заматированной части детали. Растворитель ни в коем случае не должен пересекать область работы.

Убираем переход

Для того чтобы переход был практически незаметен, покрытие наносится по диагонали, и каждый последующий слой частично задевает новый.

По окончанию работ по покраске, поверхность должна просохнуть и только потом наноситься необходимый лаковый слой. При его нанесении необходимо увеличить область распыления и последующей полировки.

При частичной окраске детали кузова, необходимо залакировать и покрыть переходным растворителем.

При работе с большой деталью, ее лучше полностью покрывать лаковым слоем. Переходный растворитель подлежит использованию на небольшом участке работы.

После лакировки, поверхность обезжиривается и тщательно полируется для создания блеска новой салонной машины. Если полировке подвергаются несколько боковых деталей, имеет смысл обработать всю сторону, чтобы исключить возможное выделение необработанных деталей.

Частые ошибки в работе
  1. Размывание переходов осуществляется растворителем без добавления краски. В результате растворитель попадает в кратеры, в дальнейшем участок не отполировать.
  2. Размывая границу перехода краски при помощи растворителя, не стоит наносить смесь на окрашенную поверхность, т.к. в результате появятся подтеки или помутнения.
  3. Нельзя полировать недосушенные детали, т.к. можно выявить границы перехода цвета.

krasimauto.com

Как покрасить деталь автомобиля самому

1546 Просмотров

Причины, по которым требуется произвести покраску автомобиля, могут быть различными – от банальной ржавчины до устранения последствий аварии. В любом случае последовательность действий практически одинакова, различия заключаются в основном в трудоемкости производимых работ. Наиболее сложно самому окрашивать всю поверхность кузова автомобиля или его крышу. Проще работать с боковыми поверхностями и съемными деталями кузова – дверьми, капотом, крышкой багажника. Вертикальные красить несложно, а вот для покраски своими руками горизонтальных частей, например крыши автомобиля, требуется большой опыт.

Подготовительные работы

В первую очередь необходимо тщательно очистить обрабатываемую поверхность кузова авто от загрязнений. Здесь последовательность действий такая же, как и при обычной мойке автомобиля. Далее с помощью подручных средств необходимо удалить старое покрытие до металла. Если деталь красится полностью, то она очищается везде, а если предполагается локальная покраска, то зачищать можно только место повреждения. Если производилась рихтовка деталей, то места деформаций (особенно резких перегибов) нужно проверить на наличие отслоений краски. Если есть такие подозрения, то в этих местах старая краска должна быть счищена. Так же поступают и в случае обнаружения вздутий от ржавчины.

Важно помнить, что, зачищая ржавую поверхность своими руками, нужно полностью избавиться от следов коррозии. После зачистки пыль нужно сдуть компрессором, а деталь обезжирить растворителем. Далее можно (а при коррозии – обязательно) обработать поверхность металла преобразователем ржавчины, согласно инструкции по пользованию препаратом.

Для зачистки кузова авто можно воспользоваться дрелью с насадкой. Пользоваться болгаркой нежелательно, поскольку она имеет большие обороты, и трудно контролировать гладкость перехода между нормальной и дефектной поверхностью детали (не актуально при полной зачистке автомобиля).

Для выравнивания плоскости деталей своими руками практически всегда требуется использование шпаклевки. Для работы с металлом используется двухкомпонентная эпоксидная или иная аналогичная автошпаклевка. Она наносится металлическим шпателем тонким слоем и как можно тщательнее выравнивается поперечными движениями инструмента. Время жизни приготовленного состава составляет 10–15 минут, поэтому готовить рабочий раствор нужно небольшими порциями, на одно-два нанесения.

После высыхания слоя, обычно это 20–30 минут, его поверхность выравнивается от резких переходов и наплывов наждачной шкуркой, и только затем наносится следующий слой. Так продолжается до достижения нужного качества поверхностей деталей.

Обратите внимание: лучше положить несколько тонких слоев шпаклевки, чем один толстый. Перед каждым нанесением материала обрабатываемое место нужно очищать от пыли, а в случае необходимости обезжиривать.

Грунтовка

Зашпаклеванная и очищенная поверхность деталей авто нуждается в грунтовке. Грунт является промежуточным слоем между шпаклевкой и краской, увеличивая их сцепление между собой. Перед грунтовкой рабочее помещение нужно очистить от пыли при помощи влажной уборки.

Малые участки можно загрунтовать, воспользовавшись грунтовкой из аэрозольного баллончика, а при работе с большими поверхностями нужно воспользоваться краскопультом. Грунтовку нужно наносить в два слоя. После высыхания грунтовки нужно последний раз проконтролировать качество обработки поверхности и обработать ее самой мелкозернистой шкуркой.

Окрашивание

Заключительным этапом обработки кузова авто является его покраска. Это самый ответственный процесс. Для окрашивания нужно иметь краскопульт с компрессором, способным выдавать давление порядка 3-х атмосфер. Окрашиваемая деталь (кроме крыши кузова) должна располагаться вертикально на удобной высоте. Покраска авто производится как минимум в два слоя. Чем тоньше слой краски, тем качественней получится окончательный вариант.

Краску нужно наносить, держа распылитель краскопульта на расстоянии 20–25 см от поверхности под прямым углом. Первый слой краски наносится горизонтальными полосами снизу вверх. Каждая полоса должна покрывать предыдущую наполовину. Следующий слой наносится перпендикулярно предыдущему после полного высыхания.

Красим хромированные детали

Покраска хромированных поверхностей автомобиля затрудняется тем, что заводское хромирование – это не краска, а тонкий слой очень плотного и твердого металла. К хромированной детали любые краски прилипают очень плохо и со временем отслаиваются.

Существует методика, позволяющая самому восстановить хромированную поверхность.

Для того чтобы своими руками качественно восстановить хромированную деталь кузова авто, нужно в первую очередь убрать глянец мелкозернистой наждачной бумагой (зернистость бумаги – около 2000). Грунтовку для хромированных поверхностей нужно использовать двухкомпонентную фосфатирующую кислотную. Только такой грунт обладает необходимой адгезией к хрому и позволяет качественно нанести краску с эффектом хромирования. В результате аккуратно сделанной работы поверхность окрашенных деталей практически не будет отличаться от хромированных в заводских условиях.

Покраска кузова машины может производиться автовладельцем самостоятельно при наличии старания и определенных навыков. Если вы хотите быть уверенными в высоком качестве работы, обратитесь к специалистам.

Частичная покраска автомобиля пятном или переходом своими руками

Лакокрасочное покрытие не только оберегает автомобиль от коррозии и небольших повреждений, но и придает ему эстетически привлекательный вид и индивидуальность. Но, к сожалению, оно недолговечно. Автомобиль, как и человек, стареет и под воздействием ультрафиолетового излучения насыщенность цвета постепенно уменьшается. Добавляются царапины, сколы, следы от камешков из-под колес, от жизнедеятельности птиц, от веток и т.п. Внешний вид теряет первоначальный лоск. Приходит время для его обновления. Но иногда бывает актуальной частичная покраска автомобиля. Это может быть определенная деталь или даже ее часть. Такой способ экономит финансы и время автовладельца.

Оглавление:

  1. Профессиональная покраска
  2. Частичная покраска
  3. Важные моменты покраски пятном

Сейчас нет проблем с тем, чтобы произвести ремонт кузова или восстановить его лакокрасочное покрытие на профессиональном уровне. Множество ремонтных и малярных мастерских предлагают такие услуги. Остается только выбрать лучшую. В этом хорошо помогает «сарафанное радио» и отзывы в Интернете.

Сначала вы должны определиться, что именно вам нужно в данный момент: полная или частичная покраска авто. Учтите, что выполнить частичную покраску так, чтобы она не выделялась на общем фоне, а искусно вписалась во внешний вид автомобиля без четких границ, сумеет далеко не каждый мастер. Здесь нужны навыки и определенный опыт.

[goo1]

Очень важно правильно подобрать тон краски. Крупные сервисы имеют компьютерные программы, которые помогут выбрать цвет идентичный колеру вашего автомобиля. Если вы обнаружили дефекты на лакокрасочном покрытии в виде сколов и царапин или требуется частичная покраска детали, обратитесь в автосервис с хорошей репутацией. Здесь автомобилю придадут новый стилистический образ и вернут ему былой блеск.

Частичная покраска автомобиля своими руками

Подготовка кузова автомобиля

В принципе, человеку все подвластно. Если вы уже имеете опыт покраски и есть страстное желание, то частичная покраска автомобиля своими руками вполне возможна. Процесс этот конечно трудоемкий и кропотливый, но терпение и мастерство помогут справиться с поставленной задачей. Всю работу можно разделить на три этапа:

  • подготовка;
  • выравнивание;
  • частичная покраска.

Подготовка

Вымойте своего «железного коня». Затем внимательно обследуйте кузов на наличие дефектов. Обнаружив деталь со сколом или другим повреждением, тщательно подготовьте поверхность к покраске. В любом деле подготовительный период длится, как правило, дольше, чем основной процесс. Также обстоит дело и с покраской, но пренебрегать им нельзя, ведь от качества подготовки зависит прочность будущего покрытия. Максимально аккуратно уберите старое лакокрасочное покрытие. Это можно сделать специальными химическими смывками или с помощью насадки на электродрель. Затем поверхность следует обезжирить и загрунтовать для наилучшего сцепления всех слоев краски.

[goo2]

Выравнивание поверхности

Удаление вмятин, шероховатостей и т.п. производят при помощи шпатлевания. Специальным шпателем наносят шпатлевку тонким и ровным слоем. После ее высыхания поверхность следует зашкурить.

Частичная Покраска

Чтобы окрашенный участок не выглядел как заплатка, нужно тщательно подобрать цвет краски. И уж здесь не следует экономить – все-таки доверьте это дело специалистам автосервиса. Благодаря своим замечательным свойствам самой популярной автомобильной краской стала акриловая эмаль. Наносить ее следует методом распыления в несколько слоев. После каждого нанесения следует давать выдержку для просушки. Первая просушка не менее пяти минут. Второй и следующие слои нужно наносить более жидкой краской. Завершают процесс полировкой или нанесением защитных составов.

Важные моменты покраски автомобиля пятном

Существует еще один способ обновить поврежденный участок – покраска автомобиля пятном. Это, разумеется, не в прямом смысле, что вы можете сделать новой краской пятно на поверхности. Наоборот, способ предполагает равномерные, незаметные переходы краски. Как же это возможно?

[goo3]

Нужно приобрести специальный «разбавитель для перехода». Это фантастическое средство помогает краске полностью растекаться на переходах, сглаживая границы. Для него нужно купить маленький покрасочный пистолет с диаметром сопла 0,6-0,8 мм. Разбавитель нужно наносить после каждого слоя краски с интервалом на просушивание в 20-30 секунд. Если же вы опытны в этом деле, то средство можно нанести один раз на последний слой краски. Можно потренироваться на какой-то ненужной детали.

Покраска авто пятном краской «металлик» еще более сложна, поскольку этот цвет тяжело подобрать тон в тон, и потому нужно избегать стыка детали с родной краской. Изначально нужно избавиться от глянца по всей детали. Потом ее обезжирить и протереть антистатической салфеткой. Если нужно подкрасить край детали, то металликом не доставайте дальше середины и наоборот: если красите средину, не доводите краску до самого края детали. Просушивать и обтирать салфеткой нужно каждый слой краски. Покраска заканчивается нанесением лака на всю поверхность детали. И только на следующий день производится полировка автомобиля.

Покраска пятном на видео, которое мы предлагаем для автолюбителей, поможет вам правильно воспользоваться методом. Будьте терпеливы и настойчивы и у вас все получится.

[ya_bo]

Как можно покрасить детали автомашины?

Многим автомобилистам хочется, чтобы их железный друг имел не только отличную физическую форму, но и презентабельный внешний вид. Но к сожалению, в жизни всякое бывает и время от времени приходится заниматься малярными работами. Что необходимо для покраски деталей авто, можно узнать далее.

Настало время приводить авто в порядок. Есть множество поводов отказаться от покраски деталей своими руками у себя в гараже. Мол, работа сложная, оборудование стоит денег, технология мудрёная, огрехов не избежать и так далее.

Но ведь колесо тоже когда-то приходилось менять впервые. Так что стоит для начала узнать о деле подробнее, а уже потом принимать решение.

Специалисты гаражного ремонта предлагают новичкам:

  • не торопиться, сначала думать и проверять технологические нюансы, а потом осуществлять их на деле;
  • при использовании профессионального компрессора потребуется оснастить его водоотводом, чтобы конденсат не попадал в лакокрасочную смесь;
  • перед выполнением покраски детали авто ликвидировать весь мусор и пыль из технического помещения;
  • оснастить рабочее место дополнительными источниками света (они же пригодятся для сушки);
  • перед эксплуатацией чётко регулировать распылитель под ЛКМ;
  • после каждого применения красящего устройства промывать его растворителем №646, оставляя небольшое количество в бочонке.

вернуться к меню ↑

Список:

  1. Собственники автомобилей серебряных оттенков, при самостоятельном восстановлении ЛКП (лакокрасочное покрытие), сами того не желая, могут получить изменения колера. Причиной тому становится неравномерное нанесение слоя краски, что приводит к появлению полос, пятен отличающегося оттенка. Предупредить это явление возможно, если при покраске деталей авто на последнем этапе увеличить скорость подачи воздуха и нанести краску по методу напыла, двигаясь по поверхности с одинаковой скоростью.
  2. Другой случай. Если после того как цветной слой высох, стал виднеться грунт, а база проявилась тёмными полосами, это говорит о недостаточном прокрашивании поверхности детали. Требуется повторение последнего этапа.
  3. Если лак потёк, то было добавлено много растворителя. Нужно избавиться от дефекта и покрыть более вязким слоем. Технологию восстановления подтёков можно найти в каталоге сайта. А также стоит обратить внимание на интервалы между повторением распыления ЛКМ, а также на объёмы.
  4. Самостоятельная полная или частичная покраска деталей не потребуется, если царапина (скол) не нарушила целостности грунта. В таких случаях достаточно произвести полировку.
вернуться к меню ↑

При выборе метода восстановления ЛКП новички первым делом задумываются о самом лёгком и доступном средстве – аэрозольном баллончике с краской, лаком и прочими компонентами. Ведь расходы на покраску деталей машины таким способом очень небольшие, а технология простая. Тем не менее, качество при этом методе сильно страдает.

На то есть несколько причин:

  • ЛКМ распыляется неравномерно;
  • высокая вероятность подтёков из-за сильного насыщения струи краской;
  • сложно угадать нужный колер;
  • даже при одном и том же коде цвет содержимого в баллончике ЛКМ отличается у каждой партии;
  • спустя несколько месяцев покрытие начинает менять цвет из-за воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • низкие эксплуатационные качества: не создаёт нужного уровня защиты для кузова от внешних факторов и легко поддаётся смыванию любыми растворителями.

А также можно попробовать другие методы борьбы с коррозией (преобразователь коррозии, грунтовку и прочие средства) или новые методы окрашивания.

Если выполнять работу качественно, в подготовленном помещении, где купировано наличие пыли в воздухе и активных воздушных масс, то покраска будет качественной. Если не соблюдать этих требований, то шагрени, пятен, прочих дефектов не избежать.

вернуться к меню ↑

Как осуществляется окраска в электростатическом поле?

Если же автомобилист не боится экспериментов и готов пробовать новые технологии, то в его практике может осуществиться электростатическая окраска кузова.

Принцип действия представляет собой такой процесс:

  1. Посредством электростатического краскораспылителя ЛКМ в жидком виде в момент распыления контактирует с электродом, который распологается в устройстве.
  2. Здесь красящему веществу передаётся высоковольтный заряд с отрицательным полюсом.
  3. Затем молекулы краски посредством силовых линий направляются на поверхность заземлённого изделия.

Такой метод покраски, как электростатическая окраска, оправдывается за счёт высокого коэффициента оседания краски на кузове, достигая 80—98%. Тогда как при остальных способах ЛКМ только 35—40% остаются на металле, а остальные разлетаются рикошетом.

Для применения этого метода окрашивания необходимо учесть следующее:

  • поверхность детали должна быть токопроводящей. Перед окрашиванием в электростатическом поле поверхность пластика, дерева нужно покрыть токопроводящим грунтом;
  • производится электростатическая окраска кузова краской с низким сопротивлением, например, металликом;
  • при окрашивании труднодоступных мест, не имеющих электростатического поля, подачу заряда нужно отключить, чтобы краска подавалась в обычном режиме.

Таким образом, освоив подходящие для себя технологии, новичок автомалярного дела сможет воплотить любые затеи. Статья носит рекомендательный характер и не служит точным пособием для работ.

Эксперт: Андрей Волков.

Актуальные материалы:

  • покраска литых дисков своими руками.

Администратор

Оцените статью (проголосовало 12 средний балл: 4,92 из 5)


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости