Кто-то из владельцев иномарок заливает красный антифриз, другие — зеленый, а третьи — синий! А есть ли разница — мало кто знает. Отличия конечно не только в цвете. А можно ли смешать разные антифризы? Рассмотрим их отличия.
Antifreeze (незамерзающий) – охлаждающая жидкость, уберегающая двигатель от закипания и незамерзающая в критические морозы. Присадки, содержащиеся в составе, предохраняют детали от ржавчины, распада и растрескивания. Эта жидкости обеспечивает работоспособность автомобиля в любое время года. Основная составляющая в антифризах одинаковая: 80% — этиленгликоль (пропиленгликоль и пр.) + дистиллированная вода. Оставшаяся часть 20% — присадки, от них то и зависит цвет жидкости. Так как отсутствует единый стандарт, используют единую классификацию, созданную VW: G11, G12 и G12 plus, G13 – зависящую от состава.
В настоящее время на Российском рынке популярностью пользуются не все виды антифриза:
Работа двигателя автомобиля неизбежно приводит к его нагреву. Для избежания перегрева мотора используют антифриз – охлаждающая низкотемпературная жидкость, позволяющая двигателю выдержать высокие нагрузки и стабильно работать.
Разнообразие на рынке антифризов очень велико. Они бывают разных цветов, имеют разнообразные пакеты присадок и различаются по классификациям. В данной статье мы расскажем, что такое антифриз G11 и представим несколько видов от наиболее популярных брендов.
Антифриз G11 в своём составе имеет смесь этиленгликоля, воды, пакета специальных присадок и красителя, придающему охлаждающей жидкости цвет. Охладительная жидкость типа G 11 чаще всего бывает синего и зеленого цветов, реже желтого и красного. Цвет антифриза никак не влияет на его свойства и характеристики. Окраска предназначена лишь для «индивидуальности», что также помогает определять уровень жидкости в расширительном бочке.
Антифризы типа G 11 являются гибридными, за счёт содержания органических ингибиторов и неорганических – силикатов, нитритов, фосфатов, в зависимости от технологии производства.
Схема системы охлажденияСвойства антифризов допуска G11 многим зависят от пакета присадок, которые производитель добавляет в свой продукт. Срок службы G 11 составляет не боле трёх лет. Характер работы во взаимодействии охлаждающей жидкости со всей поверхностью элементов системы охлаждения, покрывая защитной плёнкой всё, с чем соприкасается.
Подбирая антифриз G11 можно столкнуться с десятками различных фирм, производящих охладители. Мы рассмотрим продукты от марок AWM, Лукойл, Hepu, Sibiria – самые популярные и известные антифризы среди автомобилистов, которые оставили наилучшие отзывы.
Антифриз AWM G11 Glysantin G48 – жидкость содержит комбинацию антикоррозионных присадок, на основе органических соединений – соли карбоновых кислот и неорганических силикатов. Такой состав компонентов усиляет антикоррозионные эффекты жидкости, а также замедляет разными механизмами коррозионный процесс.
Образует на металлах силикатную нерастворимую плёнку для защиты поверхности, а благодаря карбоновым кислотам, антифриз действует в очагах коррозии, что снижает расход жидкости.
Канистра AWM G11 Glysantin G48Продукт имеет синий или бирюзовый цвет. Особо эффективен при защите двигателей или деталей системы охлаждения их алюминия.
Антифриз AWM G11 Glysantin G48 соответствует международным стандартам 4656 ASTM D 3306 и ASTM D для легковых автомобилей, а также ASTM D 4985, ASTM D 5345 и ASTM D 6210 для грузового транспорта.
Ниже приведена таблица применяемости синей охлаждающей жидкости пригодной для использования в следующих марках авто:
Таблица применяемости охладительной жидкостиТакже продукт хорошо подходит для мотоциклов немецких, корейских и японских марок, судостроения и в железнодорожном транспорте.
Вот что говорят автомобилисты, которые пользовались продукцией AWM:
Положительные | Отрицательные |
Очень хороший антифриз | Наличие боратов, которых быть не должно |
Превышает заявленные температурные показатели | Редко совместим для смешивания с другими производителями |
На удивление низкая цена |
Лукойл Антифриз G11 Blue (синий) и Лукойл Антифриз G11 Green (зеленый) – охлаждающая жидкость высокого качества, в основу которой входит этиленгликоль, силикаты и соли органических кислот. Продукт разрабатывается по специальной гибридной технологии.
Рекомендован для использования в системах охлаждения замкнутого типа во всех современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Предельная температура окружающего воздуха для эксплуатации охладителя – минус 41°С.
Лукойл G11 Blue (синий) Лукойл G11 Green (зеленый)Наименование показателя | Единица измерения | Лукойл Антифриз G11 |
Цвет | Синий, зеленый | |
Плотность при 20 оС | кг/м3 | 1080 |
Температура кристаллизации | оС | -41 |
Температура кипения (давление 101,3 кПа) | оС | 110 |
Водородный показатель при 20 оС (pH) | 8,2 | |
Щелочность | cм3 | 14,3 |
Мнения тех, кто использовал охладители Лукойл:
Положительные | Отрицательные |
Хорошо охлаждает двигатель | Часто встречаются подделки |
Длительность срока использования | |
Прекрасная защищает от коррозии | |
Доступность |
Hepu 999-G11 – антифриз от немецкого производителя обеспечивающий высокий эффект от коррозии и перегрева двигателя. Рекомендовано использование в моторах с радиаторами и головками цилиндров из алюминия.
Срок службы продукта от 3 до 3.5 лет или после пробега в 175 тысяч километров.
Продукт имеет все допуски для современных автомобилей.
Охладитель Hepu 999-G11 1 литр Охладитель Hepu 999-G11 5 литровСамым примечательным является температура замерзания. При температуре от 25 градусов ниже нуля, жидкость застывает на 33%. При температуре окружающего воздуха от -35 оС до -50 оС антифриз Hepu застывает наполовину. Полное замерзание достигается при 80 градусах мороза.
Концентрат Hepu 999-G11 имеет синий цвет.
Самые частые отзывы об охладителе Hepu, которые нам удалось повстречать:
Положительные | Отрицательные |
Большой температурный диапазон | Завышенная цена |
Длительность срока использования | |
Достаточно высокое качество | |
Пригоден для смешивания |
Отечественная незамерзающая жидкость Антифриз Sibiria -40 допуска G 11 эффективно охлаждает двигатели внутреннего сгорания, даёт надёжную защиту от коррозии металлических и алюминиевых поверхностей системы охлаждения.
В состав продукта входит этиленгликоль, смягчающая вода, сбалансированный пакет антикоррозионных присадок и красители.
Канистра Sibiria -40 G11 красный Канистра Sibiria -40 G11 зеленый Канистра Sibiria -40 G11 желтый Канистра Sibiria -40 G11 синийЖидкость имеет красный, желтый, синий и зеленый цвета. Поставляется в различной таре объёмом в 1, 5 и 10 литров.
Наименование показателя | Единица измерения | Sibiria -40 G 11 |
Цвет | Синий, зеленый, красный | |
Температура кристаллизации | оС | -40 |
Температура кипения (давление 101,3 кПа) | оС | 120 |
Среди пользователей Sibiria наиболее частыми отзывами являются:
Положительные | Отрицательные |
Большой температурный диапазон | Подходит не ко всем маркам автомобилей |
Длительность срока использования | Состав жидкости ожидает желать лучшего |
Красный антифриз Sibiria прекрасно защищает от коррозии | |
Приемлемая цена | |
Достаточно высокое качество | |
Доступность |
Теперь вы ознакомлены с одними из известных производителей охладителей для двигателей авто, таких как Лукойл, Sibiria, Hepu и AWM.
Посмотрите это видео, и вы узнаете об антифризах и какой цвет выбрать: синий, зеленый, желтый или красный.
Всем привет!И снова на просторах интернета нашел интересное видео о антифризе, думаю многим будет интересно и полезно. Да и для себя некая закладка, полезная информация всегда под рукой.
И немного текста)))Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».
В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.
Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).
Состав концентрата антифриза примерно следующий:
90% – этиленгликоль;5-7% – присадки;
3-5% – вода.
Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.
Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.
Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:
ГОСТ 28084-89 (Россия)BS 6580: 1992 (Великобритания)SAE J 1034 (США)ASTM D 3306 (США)ONORM V5123 (Австрия)AFNOR NF R15-601 (Франция)CUNA NC956 16 (Италия)JIS K2234 (Япония)
G-11 (Швеция)
Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?
Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:
G11G12
G13
Разберём все по порядку.Антифриз G11
Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:
Силикаты;Фосфаты;Бораты;Нитриты;Амины;
Нитраты.
Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.
Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.
Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:
G11Traditional coolantsConventional coolants
IAT (Inorganic Acid Technology)
Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.Антифриз G12, G12+ и G12++
Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.
В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.
Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:
Очень высокая теплоотдача.Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.
Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:
G12Carboxilate coolants
OAT (Organic Acid Technology)
Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).
Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.
Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:
Hybrid coolantsHOAT (Hybrid Organic Acid Technology)
С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.
Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:
Lobrid coolantsSOAT coolants
Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.Антифриз G13
Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.
На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?
Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:
В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?
Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.
Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.
Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:
Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.
А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:
Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).
Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453