С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Гидроудар двигателя признаки


Гидроудар, гидроудар двигателя авто, диагноз и действия водителя. Гидроудар, как его избежать. Гидроудар что это такое, какие негативные последствия за собой влечет и как его избежать.

Гидроудар двигателя автомобиля крайне редкое явление, но в абсолютном большинстве случаев заканчивается очень тяжелыми последствиями. Во время принятые защитные меры позволяют избежать эффекта гидроудара и его негативных последствий.

Гидроудар, что это такое

Эффект гидроудара возникает из-за попадания большого количества воды непосредственно в цилиндр. Все дело в том, что вода практически не поддается сжатию. Когда вода попадает в цилиндр и ее количество больше его объема, в момент его нахождения в верхней мертвой точки такта сжатия, возникает эффект гидроудара. Поршень под воздействием колоссальной кинетической энергии пытается сжать объем цилиндра, а вода элементарно не позволяет это сделать. Как следствие элементы двигателя гнутся, лопаются и ломаются.

Интересно! «Гидро» переводится с греческого как «вода», то есть слова «гидроудар» означает «удар водой».

Вода попадает в цилиндры двигателя непосредственно через воздухозаборник. Причем для попадания воды совсем не обязательно преодолевать реки и ручьи вброд. Порой гидроудар может возникнуть даже в городской среде, для этого достаточно всего лишь преодолеть большую лужу на высокой скорости.

Важно! Помимо воды, причиной гидроудара также бывает моторное масло, которое попадает в цилиндр, после поломки турбины.

Последствия гидроудара

Последствия гидроудара могут быть разнообразны. Порой после эффекта гидроудара намного выгодней заменить силовой агрегат автомобиля, чем его капитальный ремонт.

После получения гидроудара могут возникнуть следующие неисправности:

  • Деформация шатуна;
  • Деформация поршня;
  • Заклинивание двигателя;
  • Поломка кулака;
  • Деформация коленчатого вала;
  • Повреждение блока цилиндров (вплоть до его пробивания).

Последствия и их сила зависят от 3-х основных факторов, а именно:

  1. Количество воды попавшей в цилиндр;
  2. Мощность двигателя автомобиля;
  3. Количество оборотов двигателя на момент гидроудара.

Важно! Если после получения гидроудара не принимать никаких действий, а именно произвести ремонтно-восстановительные работы и заменить поврежденные детали. Последствия могут стать в разы хуже.

Защитные меры, советы профессионалов, как не допустить гидроудара

  • Не допустить возникновения гидроудара достаточно легко. Для этого достаточно придерживаться не сложным правилам:
  • Стараться избегать подтопленных мест и больших луж более 10 сантиметров. Также стоит избегать луж глубину, которых невозможно определить;
  • При пересечении лужи, снизить скорость автомобиля до минимума, и аккуратно проехать ее;
  • Если на улице идет практически тропический ливень лучше пересидеть такую погоду дома. В случае если вы уже находитесь в пути стоит остановиться и переждать пока интенсивность дождя, хоть немного снизится;
  • Крайне не рекомендуется заводить автомобиль после подтопления. В особенности если его передняя часть находилась под водой (даже непродолжительное время);
  • Также не рекомендуется заводить автомобиль. В случае если он заглох, при преодолении лужи или ручья, а также после них.

действия водителя, что должен делать водитель, если машина заглохла после лужи

Как уже было сказано выше автомобиль ни в коем случае не стоит повторно заводить. В идеале же если вы находитесь в черте или рядом с населенным пунктом лучше вызвать эвакуатор. Чтобы он доставил автомобиль до специализированной автомастерской, где просушат как цилиндры, так и весь силовой агрегат автомобиля в целом.

Возможность вызвать эвакуатор не всегда имеется, в этом же случае следует:

Выключить зажигание;

  1. Если автомобиль находится в воде то, прежде всего его следует вытащить его из нее;
  2. Разобрать непосредственно воздушный фильтр, так как именно через него чаще всего вода попадает в двигатель. Если в воздушном фильтре имеются следы воды, стоит перейти к следующему шагу, если нет, собираем все на место и пробуем завести автомобиль;
  3. Вывернуть все свечи зажигания;
  4. Провернуть коленчатый вал, если через свечные отверстия выйдет хоть немного воды – это означает что вода уже непосредственно в двигателе и заводить автомобиль нельзя ни в коем случае.
  5. Если вода отсутствует, вкручиваем свечи зажигания и собираем все на свои места;
  6. Пробуем повторно завести двигатель.

Важно! Если передняя часть автомобиля пробыла под водой более 10 секунд. С вероятностью 99,9% можно сказать, что вода попала непосредственно в двигатель.

Если вода, все-таки попала в двигатель автомобиля. Его ни в коем случае не следует заводить. Такой Автомобиль необходимо на буксире доставить в автомастерскую для последующей сушки.

Важно! Игнорирование воды в двигателе приведет к массе негативных последствий. Даже если не произойдет гидроудар.

Также довольно часто случается что причиной, по которой заглох двигатель, является датчики и проводка автомобиля.

Признаки гидроудара, что укажет на гидроудар двигателя

О гидроударе можно судить по характерному звуку при прохождении водных препятствий, либо после них. Кроме того автомобиль после гидроудара, как правило, глохнет.

Гидроудар по двигателю автомобиля не всегда можно заметить. Иногда бывает, что при гидроударе автомобиль не глохнет и вполне адекватно себя ведет продолжительное время (до 10 тыс. километров). Все это время износ силового агрегата идет ускоренными темпами и приводит к печальным последствиям.

О перенесенном гидроударе, можно судить по следующим признакам:

  • Деформация воздушного фильтра с высокой долей вероятности говорит о гидроударе;
  • Непосредственно на дне поршня имеется два слоя отложений. Первый это нагар, отложившийся до удара. Второй соответственно после;
  • Деформированные шатуны;
  • Происходит неравномерный износ вкладышей, который заметен даже не вооруженным глазом;
  • Образование на поршневой юбке задиров, потертостей и нагара в несвойственных для нее местах.

Советы профессионалов

  • Чтобы снизить вероятность гидроудара не следует проходить вброд глубокие луже, реки и ручьи. Всегда следует адекватно оценивать возможности своего автомобиля. Если автомобиль класса внедорожник способен пройти по глубокому ручью – это вовсе не означает что его пройдет без последствий и седан;
  • Не стоит пытаться завести подтопленный автомобиль, с высокой вероятностью в него уже попала вода и ни к чему хорошему эта попытка не приведет;
  • Безопасная скорость при преодолении глубоких луж 7-10 км/ч. Эта скорость позволяет спокойно пройти лужу, сведя к минимуму вероятность попадания воды в двигатель автомобиля;
  • В случае если в пути вас застал сильный ливень. Рекомендуется остановиться в безопасном месте и переждать его, хотя бы до тех пор, пока он хоть немного не стихнет;
  • При попадании воды в цилиндры, она также попадает и в картер. Смешивается с маслом, как следствие при попадании воды в двигатель его необходимо также заменить;
  • Вода, попавшая в двигатель автомобиля – это серьезная проблема. С которой стоит обратиться в специализированную автомастерскую. В автомастерской просушат как цилиндры двигателя, так и все остальные его элементы;
  • Последствие гидраудара для автомобилей с дизельным двигателем как правило более тяжелые. Это связано с меньшим размером камеры сгорания;
  • Как правило, после перенесенного гидроудара. При обращении по гарантии в автосалон, где приобретался автомобиль. Автодилеры утверждают, что это не гарантийный случай и отказываются производить бесплатно ремонтно-восстановительные работы. Известны случаи, что автовладельцы через суд доказывали гарантийность данного случая и получали бесплатный ремонт.
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него

Что такое гидроудар двигателя и как можно его избежать?

Гидроударом называют попадание воды в камеру сгорания работающего двигателя. Чаще всего это происходит во время езды во время или после обильного дождя.

Гидроудар может развиваться по двум сценариям.

Сценарий первый ^

При «встрече» с водой двигатель заглох. На первый взгляд хорошего в этом мало, но фатальных повреждений мотор не получит. Только шатуны (один или несколько) будут деформированы.

Водителю остается только с помощью эвакуатора доставить автомобиль в автосервис, а там заменить шатунно-поршневую группу в сборе.

Не стоит оставлять старые поршни: при деформировании шатуна геометрия поршня также нарушается.

Кроме того, шатуны могут иметь разную степень деформации: от явно видимой до определяемой только измерительным инструментом.

Такие приспособления есть далеко не у каждого автомобильных дел мастера, а оставлять шатун, не будучи уверенным в его нормальном состоянии – дело опасное.

Устали от отключений горячей воды? Или просто температура воды не настолько высока, как нужно Вам? Прочитайте статью про проточный водонагреватель для квартиры, возможно это именно то, что Вы искали?

Вся информация про то, где можно купить летнюю душевую кабину для вашей дачи можно узнать в этой статье, подготовьтесь к летнему сезону заранее!

Развитие первого сценария ^

В момент встречи поршня с водяной массой шатун испытывает огромное усилие сжатия. Причиной этому явлению служит не мощность двигателя, а инерция продолжающего двигаться автомобиля.

Именно под действием инерционной силы, которая через колеса и трансмиссию проворачивает коленвал, преодолевая сопротивление поршня на такте сжатия деформируется шатун.

В момент деформации в паре шатун-поршень возникает гигантское усилие. Сила трения в парах шатун-палец и палец-поршень препятствует поршню провернуться на пальце.

Поршень при этом стремится повернуться в цилиндре вместе с шатуном. В результате на одну сторону юбки поршня прилагается колоссальная нагрузка, деформирующая ее.

Величина деформации может быть очень малой, и обнаружить ее можно только с помощью микрометра. Но тем не менее это уже нарушение геометрии детали.

Как далее будут развиваться события, зависит от степени деформации шатуна:

  • она может быть настолько большой, что шатун упрется в нижний край стенки цилиндра, и двигатель заклинит;
  • она может быть незначительной (до 3 мм). В этом случае поршень в нижней мертвой точке «сядет» на противовесы коленчатого вала и на следующем полуобороте при встрече со «щеками» разрушится частично или полностью.

Второй сценарий гидроудара ^

Второй сценарий коварный: воды попало в камеру сгорания немного, двигатель не заглох.

Последствия удара проявляется гораздо позже, но масштаб повреждения огромен: оборванный шатун, разбитый цилиндр, деформированный поршень, застрявший в камере сгорания, пробитый блок.

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то возникают трения между гарантийной мастерской и автовладельцем. Что же привело двигатель в такое плачевное состояние?

Развитие второго сценария ^

Итак, воды в камеру попало мало, воду выдавило на следующем полуобороте, и машина покатила дальше.

Но шатун даже при малом количестве воды немного согнулся. Иногда деформация даст о себе знать небольшим стуком.

Причиной такому «сигналу» служит нарушение параллельности осей отверстий в нижней и верхней головках шатуна. Но «стучится» проблема не всегда.

И небольшое падение степени сжатия на одном цилиндре не влияет на работу бензинового двигателя. Поэтому автовладелец остается в счастливом неведении до тех пор, пока машина не встанет намертво.

А в это время в деформированном шатуне в процессе работы возникают дополнительные изгибающие нагрузки (знакопеременные).

Такой режим приводит к усталостному разрушению металла. До полного разрушения шатуна может пройти немало времени (от 5000 до 7000 км пробега).

Гидроудар и дизельные двигатели ^

У дизельного двигателя камера внутреннего сгорания меньше, чем у бензинового. Кроме того, в большинстве дизелей отсутствует дросселирование воздуха.

Поэтому гидроудар сказывается на них ощутимее: последствия встречи с водой проявляются незамедлительно: шатуны ломает и гнет с неукротимой силой. После гидроудара машина на дизельном топливе двигаться не в состоянии.

Признаки гидроудара ^

Если мотор в результате гидроудара не заглох, и обследование его проводится не сразу, определить, имел ли место гидроудар, можно по некоторым признакам.

  1. Деформация воздушного фильтра (если он бумажный). Бумажный фильтр после высыхания покоробится. Если это явление имеет место, дальнейшее обследование на предмет гидроудара можно не проводить.

    Но сейчас во многих автомобилях воздушные фильтры изготовлены из синтетических материалов, на которых вода следов не оставляет.

  2. В цилиндре над верхней мертвой точкой поршня всегда присутствует слой нагара.

    Так как в результате гидроудара шатун становится короче, то и положение мертвой точки меняется: поршень опускается ниже нормального положения.

    В результате ширина кромки нагара увеличивается ступенчато. Этот признак определяется визуально без каких-либо приспособлений.

  3. Разницу между старой и новой границами нагара можно замерить обычной линейкой. Этот признак поможет даже в случае обрыва шатуна: ширина кромки нагара покажет, что до поломки шатун был деформирован.

  4. Часто в момент гидроудара вода попадает сразу в несколько цилиндров. Это может привести к деформации соответствующих шатунов.

    Разрушится первым наиболее деформированный из них. В этом случае осмотр остальных шатунов даст возможность определить, был ли гидроудар: пострадавшие шатуны будут иметь вид «змейки» в плоскости качания.

  5. при изгибе шатуна оси его отверстий становятся непараллельными. Величина перекоса, в норме составляющая сотые доли миллиметра, становится видна невооруженным глазом.

    На «юбке» поршня появится характерное контактное пятно. Кроме того, на поршне выше поршневого кольца образуется дополнительный контактный след. А противоположная зона огневого пояса покроется обильным нагаром.

  6. В верхней части цилиндра (в месте касания поршня) поясок нагара сотрется, его кромка будет неровной, на ней могут быть риски от касания поршня. Ниже на цилиндре иногда можно наблюдать блестящие следы.
  7. На вкладышах возникают следы «диагонального» износа (блестящие полоски), возникающие из-за того, что они тоже начинают работать с перекосом.
  8. Уменьшенная на несколько миллиметров длина шатуна приводит к уменьшению степени сжатия. Вследствие этого в цилиндр поступает меньшее количество воздуха.

    А так как форсунка продолжает подавать нормативное количество топлива, то нагара на стенках камеры сгорания образуется больше.

    Это видно после разборки головки блока цилиндров: на внутренней поверхности пострадавшего от гидроудара цилиндра нагар будет темнее, чем в остальных.

Для здоровья Вашей спины незаменимой вещью может оказаться водяной матрас. Всю информацию них читайте в статье водяные матрасы цена на них не так уж и высока!

А вы знаете, какова температура кипения воды в горах? Об этом и обо многих других интересных вещах можно прочитать прямо тут, это очень интересно!

Если вы следите за своим автомобилем, то однозначно регулярно моете его. Если же вы умеете считать деньги, то моете его собственными руками, при помощи мини-автомойки или керхера. В этом случае полезной для Вас будет статья про пеногенераторы для автомоек, находится она здесь: http://pro8odu.ru/svojstva-vody/davlenie-vody/penogenerator-dlya-avtomoiki.html, узнайте принцип работы пеногенератора, как выбрать, сколько стоит. Это интересно!

Гидроудар и страхование ^

Согласно статье 21(п. 4) Правил страхования автотранспортных средств поломка двигателя в результате гидроудара приравнивается к случаю попадания внутрь двигателя посторонних предметов и страховым случаем не считается. Хотя есть случаи, когда через суд автовладельцы добиваются возмещения ущерба.

Ремонт после гидроудара ^

Ремонт двигателя после гидроудара зависит от степени повреждений. В статье уже упоминалось, что если мотор заклинило, то ремонт будет заключаться в смене группы шатунно-поршневой группы.

В остальных случаях все зависит от времени эксплуатации автомобиля после гидроудара. Если прошел месяц, то на стенках цилиндров и поршневых кольцах может образоваться коррозия.

Возможно, для ее устранения потребуется расточка стаканов цилиндров с последующей шлифовкой. Практически невозможно привести в нормальное состояние погнутые шатуны.

Их лучше заменить. На головке блока цилиндров могут образоваться трещины, дырки. Такие повреждения устраняются только на СТО.

Как избежать гидроудара ^

Основное правило, которое должен знать каждый водитель – не переезжать лужу на высокой скорости. Двигаться надо со скоростью, не превышающей 10 км/час на повышенных оборотах.

Автомобиль, движущийся с большой скоростью, поднимает перед капотом волну, которая и заполняет ту часть пространства, где расположен воздухозаборник.

Поскольку у различных моделей автомобилей воздухозаборник размещается по-разному, то и степень риска получить гидроудар у них отличается. Есть модели, для которых даже незначительный уровень воды на дороге является критичным.

Причиной гидроудара может быть не только лужа на дороге. Если нарушена герметичность прокладки головки блока цилиндров, в один из них может натечь охлаждающая вода во время стоянки автомобиля. И тогда при запуске мотора получится эффект гидроудара.

Гидроудар двигателя.

Автомобили, заглохшие в глубоких лужах, образовавшихся в результате сильного дождя – явление не редкое. Причины этого различны, но самым неприятным вариантом для автовладельца становится гидроудар.

Что такое гидроудар двигателя (и немного о терминологии)?

Мастера-автомеханики, водители, владельцы автомобилей называют гидроударом ДВС явление, вызванное попаданием в цилиндры ДВС жидкости в объеме большем, чем объем камеры сгорания.

Термин используется не совсем верно. В гидродинамике гидравлический удар (гидроудар) – явление, возникающее в заполненной жидкостью системе при резком изменении скорости потока. В этом случае в объеме формируется фронт ударной волны, приводящий к разрушительным последствиям.

В двигателе основным фактором разрушений становится присущая практически всем жидкостям несжимаемость (малая сжимаемость). Следует отметить, что эффект гидроудара может проявиться при незначительном (меньше объема камеры сгорания) накоплении жидкости в надпоршневом пространстве.

Причины гидроудара.

Гидравлический удар ДВС становится следствием попадания жидкости в цилиндры. Причинами являются:

  • Попадание воды через воздухозаборники и воздушный фильтр. Вода заливается при преодолении глубоких водных преград (например, наполнившихся в результате дождя ям). Для появления проблемы достаточно и неглубокой лужи, преодолеваемой на высокой скорости – поднятая стена воды заливает воздухозаборники.
  • Затекание в цилиндры охлаждающей жидкости через трещины в стенках блока или ГБЦ.
  • Попадание в цилиндры потока масла (масло также является несжимаемой жидкстью), например при переломе вала турбины через впускной коллектор и ТКР.

Процесс гидроудара в ДВС и его последствия.

При движении поршня к верхней мертвой точке павшая в цилиндр несжимаемая жидкость оказывает возрастающее сопротивление, препятствует поступательному перемещению. Пара шатун-поршень испытывает возрастающие механически нагрузки сжатия.

В результате возможны:

  • Произвольная остановка ДВС (автомобиль глохнет);
  • Деформация юбки поршня. Благодаря высокому механическому усилию сжатия возрастает трение, проворот шатуна на поршневом пальце оказывается невозможным, движение коленвала заставляет пару проворачиваться как единое целое. Юбка поршня с усилием прижимается к стенке цилиндра, деформируется.
  • Действие продольных сил сжатия и поперечных усилий, передаваемых от коленвала, деформирует шатун. В зависимости от величины искривления возможно заклинивание группы в цилиндре или, выход поршня за отметку, характерную для нижней мертвой очки при нормальной работе и удар «щеками» коленвала на следующей половине оборота.

К аварии приводит любое скопление жидкости в надпоршневом пространстве, даже если объем ее меньше объема камеры сгорания. В этом случае ход поршня также уменьшается, свободный поворот шатуна на пальце оказывается невозможным, возникает деформация. Разница заключается только в ее степени.

Такой вариант чреват не менее серьезными последствиями. Наблюдается незначительное снижение компрессии в цилиндре, однако решающей роли для функционирования ДВС не играет. Владелец продолжает эксплуатацию автомобиля, деформированный шатун испытывает дополнительные знакопеременные изгибающие нагрузки (величина зависит от степени деформации). Металл накапливает усталость, спустя некоторое время разрушается (при незначительных повреждениях пробег до аварии может составлять до 5 тыс.км). В итоге — обрыв шатуна, разрушение цилиндра (кулак дружбы), деформация поршня.

Следует знать, что прикладываемое к поршневой группе усилие – действительно огромно. Определяется оно:

  • моментом двигателя;
  • инерцией автомобиля – сила к коленвалу прикладывается даже при заглохшем моторе через трансмиссию.

Соответственно, растет величина давления, которое испытывают конструкции блока цилиндров.

Последствия гидроудара.

Частично о последствиях гидравлического удара сказан выше:

  • Деформация шатуна (ВОЗНИКАЕТ НЕИЗБЕЖНО, вне зависимости от объема попавшей в камеру сгорания воды!);
  • Разрушение шатуна;
  • Деформация поршня;
  • Полное разрушение или повреждение стенок цилиндра;
  • Повреждение корпуса бока цилиндров;
  • Повреждение шпилек крепления головки блока (под давлением);
  • Разрушение прокладки ГБЦ.

Наиболее легкий вариант для автовладельца – заглохший в результате гидроудара мотор. В этом случае можно рассчитывать на ограниченные последствия – деформацию шатунов, замену одной или нескольких поршневых групп.

Несколько отличается гидравлический удар в автомобилях, оснащенных дизельными моторами. Поскольку у дизеля объем камер сгорания значительно меньше, последствия выражены ярче – без заметной деформации или разрушения шатунов не обходится.

Расходы владельца.

Гидроудар – серьезный удар по работоспособности двигателя и, соответственно, по карману владельца. Минимальные затраты – удаление жидкости из двигателя, диагностика неисправностей, замена одной или нескольких поршневых групп, составляют несколько десятков тысяч рублей. Решение более серьезных проблем обойдется в 50-150 тысяч, затратами на капремонт или полную замену двигателя.

При этом страховые компании рассматривают случай как попадание посторонних предметов в двигатель, что, согласно правил страхования, является поводом для отказа в выплате возмещения.

Признаки гидроудара.

О факте гидроудара двигателя судят по различным признакам. Заглохший при движении по глубокой воде двигатель – свидетельство явное, требующее немедленных верных действий. Явление вызванное другими причинами или протекающее без остановки ДВС диагностировать сложнее. Сделать заключение позволяют:

  • Влажный воздушный фильтр. Промокший фильтрующий элемент позволяет сделать вывод попадании влаги в цилиндры. Косвенным признаком гидроудара в недавнем прошлом станет покоробившийся бумажный фильтр (синтетические материалы после высыхания формы не теряют, по их состоянию судить о попадании воды в камеры сгорания не поучится).
  • Деформация и разрушение шатунов.
  • Деформация шатуна приводит к смещению верхней мертво точки поршня. Соответственно, смещается полоса нагара на стенках цилиндра в надпоршневом пространстве — заметное ступенчатое изменение ширины полосы свидетельствует о возможном гидроударе. Признак позволяет судить о деформации шатуна даже в случае его обрыва.
  • Контактное пятно на юбке поршня, нарушение геометрии детали.
  • Следы трения поршня по стенкам цилиндра (стирается полоса нагара, появляются характерные задиры).
  • Падение компрессии на одном или нескольких цилиндрах вследствие нарушения геометрии шатунов и увеличения объема камеры сгорания.
  • Следы диагонального износа на вкладышах, к появлению которых приводит нарушение траектории движения деформированного шатуна.

Действия при гидроударе.

Водителю заглохшего при движении по глубокой воде автомобиля:

  • Не следует пытаться завести двигатель стартером;
  • Необходимо поверить воздушный фильтр, убедиться в падании воды в камеры сгорания.
  • Следует вывернуть свечи и попытаться повернуть вал ДВС, при движении поршней часть жидкости выдавит.
  • Обязательно доставить авто на СТО для детальной диагностики, просушки блока, ремонта. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ буксировать машину, предпочтительнее воспользоваться услугами эвакуатора.

Последний пункт обязателен к выполнению при любом подозрении на гидравлический удар, даже если мотор не заглох. Отказ приведет к серьезной аварии, потребуются значительные расходы в дальнейшем.

Как не допустить гидроудара?

Профилактика сводится к:

  • Контролю технического состояния авто, позволяющего избежать нештатного попадания жидкостей (антифриза, масел) в камеры сгорания;
  • Аккуратному преодолению глубокой воды – рекомендуется поддерживать повышенные обороты, развивать скорость не выше 10 км/ч.

Видео с рекомендациями специалистов.

Гидроудар двигателя: что это такое и как его избежать?

Многие не раз слышали выражение » гидроудар двигателя». Что это такое? Это остановка двигателя при попадании воды внутрь. Произойти такое может, когда автомобиль движется по крупному водному препятствию, необязательно глубокому, большой скорости и брызг достаточно, чтобы подвергнуть агрегат серьезному испытанию.

Как происходит гидроудар двигателя?

Причины гидроудара двигателя

Единственное место, через которое может проникнуть вода в двигатель, это воздушный фильтр. Защититься от этого невозможно, так как, изолировав его, мы перекроем поступление воздуха во впускной коллектор, а значит топливно-воздушная смесь не сможет образоваться и машина ехать не будет. Изготовителями автомобилей предусмотрено расположение воздухозаборника в самой верхней точке подкапотного пространства. А это значит, что для возникновения гидроудара в двигателе автомобиля нужно очень постараться, чтобы вода добралась до уровня воздушного фильтра. Конечно, если думать, что ваша машина — лодка, тем более никак не подготавливать ее к плаванию, то гидроудара не избежать.

Поршни двигателя, двигаясь вверх на двух из четырех тактов, сжимают топливно-воздушную смесь, а по сути, воздух. Поэтому, когда в камеру сгорания попадает вода, плотность которой гораздо выше, шатунно-поршневая группа не способна сжать подобный объем, но движение (за редким исключением) продолжается. Под давлением сверху и снизу шатуны поршня гнутся, он застревает в цилиндре, двигатель останавливается и без капитального ремонта уже не поедет. Но если поршень не остановился, а продолжил свое движение вниз, в другой такт, то последствия гидроудара двигателя в большинстве случаев примут самый серьезный вид. Деталь поломается на части, нанося непоправимые увечья коленчатому валу и другим деталям шатунно-поршневой группы (заметим, самой дорогостоящей). Самое худшее, если заклинивший поршень пробьет стенку корпуса двигателя. Это означает только одно — полная замена ДВС на новый.

Особенно опасен гидроудар двигателя дизельного ДВС, поскольку у них степень сжатия выше и камера сгорания меньше по объему в сравнении с бензиновыми. Гидроудар дизельного двигателя произойдет быстрее и мощнее.

Признаки гидроудара двигателя

Последствия гидроудара

При появлении признаков гидроудара двигателя (появление стуков или остановка), важно всем автовладельцам знать, что делать при гидроударе двигателя. А именно — не пытаться больше завести его. Как определить гидроудар двигателя? Вам нужно будет открыть капот, снять крышку с воздушного фильтра и определить, мокрый он или нет. Если фильтр сухой, значит причина остановки двигателя была в другом. А если он мокрый, то вам нужно подумать, каким образом вы будете доставлять автомобиль в автосервис.

В сервисе для начала выкрутят свечи и механически вручную попробуют провернуть коленчатый вал. Можете сделать это сами на месте. Должна выйти вода из свечных колодцев, если поршни пойдут ровно и не застопорятся. Далее пробуют завести двигатель (конечно, вкрутив свечи на место и установив бронепровода). Если на заведенном автомобиле все симптомы гидроудара двигателя налицо (появление металлических посторонних звуков — стуки, скрипы), то вам будет предложен ремонт гидроудара двигателя, цена вопроса совершенно различная, все зависит от количества вышедших из строя деталей. Сразу готовьтесь выложить приличную сумму, потому что вопрос о последствиях гидроудара двигателя решается только капитальным ремонтом.

Еще один важный момент, двигатель после гидроудара не должен долго стоять с водой в цилиндрах. Эти детали не обработаны от коррозии, и она настигнет их очень быстро, а это приведет к дополнительным затратам на расточку и шлифовку.

Если двигатель был серьезно поврежден, особенно если был задет блок цилиндров или корпус, то имейте ввиду, что после восстановления, технические характеристики могут снизиться.

Ремонт двигателя после гидроудара

В первую очередь, не нужно ездить по водной поверхности, если она выше середины ваших колес. В случае, если вам часто на пути попадаются водные преграды, имеет смысл оборудовать на своем автомобиле шноркель. Это двухканальные трубы, которые выводят воздушный фильтр в надкапотное пространство, то есть делают воздухозаборник выше его стандартного положения. Также, если вы собираетесь ездить по воде, следует изолировать аккумулятор, трамблер (или катушку зажигания), бронепровода и, по возможности, остальную электрику. Машина может остановиться не только из-за гидроудара, но и из-за пропавшей искры (вода в трамблере).

Всегда помните о том, что предотвратить гидроудар легче и безопаснее, чем его устранить.

Перед тем, как эффектно войти в лужу, подумайте, стоит ли оно этого.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости