С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Dokker в россии


Renault Dokker приедет в Россию в этом году

Прошлым летом мы задавали вопрос российскому руководству Рено по поводу отсутствия на нашем рынке модели Dokker, притом, что она продается в соседней Беларуси. Если бы этот «каблучок» появился у наших дилеров, покупатели выстроились бы в очередь. Ведь у «Доккера» фактически нет конкурентов: универсал Lada Largus хоть и относительно дешев, но не столь удобен, а все европейские одноклассники стоят сильно дороже. На что нам ответили: компания делает ставку, прежде всего, на локализованные модели, а запускать сборку «Доккера» в России, хотя он и построен на той же платформе B0, что и «Логан» с «Дастером», было бы слишком затратно. Да и спрос на подобные машины на российском рынке не только не растёт, а напротив – падает. 

Но за год многое переменилось. Продажи новых автомобилей в России резко пошли вверх, а рынок легкого коммерческого транспорта за первые пять месяцев этого года и вовсе «выстрелил» на 26%. Самое время, чтобы «ковать деньги»! Однако после прекращения продаж Kangoo (баснословно дорогая электрическая версия Kangoo Z.E. не в счет), компании Renault оказалась нечего предложить российским клиентам в сегменте LCV, кроме больших фургонов. И, чтобы скорее залатать брешь в модельном ряду, французы все-таки решились вывести на наш рынок «Доккер».

Российские продажи Renault Dokker стартуют до конца 2017 года, но о локализации производства речи не идет – эта модель будет поставляться к нам из Румынии. «Доккер» будет доступен в двух вариантах: 5-местном пассажирском, с трансформируемым салоном и багажником объемом 800 литров, а также грузопассажирском Combi, с разделенным перегородкой 4-кубовым кузовом и полезной нагрузкой в 750 кг.

Цены пока не известны, но прицениться к машине можно взглянув на прайс-лист белорусских дилеров Рено, где самая доступная пассажирская версия «Доккера» с бензиновым 85-сильным мотором 1.6 и 5-ступенчатой «механикой» (автоматов и «роботов» для этой модели не предусмотрено) стоит вдвое дороже пустого «Логана» с аналогичным силовым агрегатом. В качестве базового ориентира для российского рынка можно взять цену в 800 тысяч рублей, ну а Dokker с 90-сильным турбодизелем 1.5 dCi (грузопассажирская версия оснащается только им), будет стоить порядка 900 тысяч. 

Габариты 4363х1751х1852 мм
База 2810 мм
Снаряженная масса 1138 кг
Полная масса 1930 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 800/3400/4000 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1598см3, 85 л.с., 128/2800 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая привод передний
Размер шин 185/65R15
Динамика 157 км/ч; 15,8 до 100 км/ч
Расход топлива (смешан.) 7,9 л на 100 км

Renault объявил стоимость модели Dokker в России

Renault Dokker только готовится к выходу на российский рынок, хотя производится на концерне французской компании в Марокко уже несколько лет. У нас «каблучок» будет представлен как в грузовой, так и в пассажирской версии. Минимальная стоимость автомобиля составляет 814 000 рублей.

В качестве двигателя для Dokker французы предлагают бензиновый и турбодизельный варианты.

  1. В первом случае, покупатель получает 82 л.с. и 134 Нм под капотом.
  2. Во втором, 90 л.с. и 200 Нм крутящего момента.

Создатели автомобиля утверждают, что он, в первую очередь, разрабатывался с учетом на практичность в коммерческом секторе.

Возможно, именно поэтому силовая установка агрегатируется исключительно пятиступенчатой МКПП.

Уже сейчас все желающие имеют возможность оставить заявку на приобретение автомобиля, а забрать его в декабре текущего года. Оснащение машины полностью говорит о том, что рассчитана она на перевозку людей и грузов, а функционал её крайне широк.

Паспортные данные Renault Dokker говорят о том, что модификация с бензиновым двигателем разгоняется с места до 100 км/ч за 14,3 секунды, а с турбированным дизельным на 0,5 секунды быстрее.

Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке в 160 км/ч. Отдельно стоит отметить, что инженеры приняли решение использовать барабанную конструкцию тормозной системы на задних колесах.

Расход бензина в смешанном цикле, по заверению производителя, составляет 7,8 литра, а дизельного топлива всего 5,1 литра.

Перед выходом на российский рынок, «Доккер» был доработан под суровые климатические условия страны, поэтому силовая установка была дополнена системой подготовки к «холодному» запуску, а уже с завода автомобиль комплектуется защитой картера и топливной системы.

В стандартной комплектации владелец Renault Dokker получает систему ABS и полноразмерное запасное колесо, а система курсовой устойчивости предусмотрена только в комплектациях с дизельным мотором, но доступна опционально.

Читайте также: Обновленный Dodge Viper SRT — злая гадюка

Базовая версия французского «каблучка» выглядит крайне скромно. Она включает в себя две подушки безопасности спереди, но лишена таких уже банальных систем, как регулировка высоты сидений, кондиционер, электрические стеклоподъёмники и бортовой компьютер.

Отсутствие подобных функций и позволяет «Доккеру» стать ценовым конкурентом для отечественного Lada Largus.

Семейный бизнес

Знаете, где собран пятиместный фургончик Renault Dokker, который пусть и с пятилетней задержкой, но все же выходит на российский рынок? В Марокко! Почему французы не локализовали его производство в России — и в какую ценовую нишу он попадет у нас? 

Вот вы смеетесь, а зря: в прошлом году в жарком Марокко выпустили всего вдвое меньше машин, чем в России. Первые автомобили марки Renault в этой бывшей французской колонии начали собирать еще в ­1967-м, а теперь у альянса уже два марокканских завода — старый в Касабланке и новый в Танжере. Где и производятся Dacia Sandero, компактвэн Lodgy и его укороченный вариант с более высокой крышей и сдвижными дверьми — Dokker. Вот он-то и будет поставляться на наш рынок — само собой, под маркой Renault.

Никаких огрехов африканской сборки мы не обнаружили. Ни банановых шкурок, ни финиковых косточек под ковриками… Кстати, резиновые коврики в салоне и багажнике — из списка аксессуаров российского производства. И как раз они вызывают нарекания: даже при легких отрицательных температурах резина дубеет и топорщится.

В базовой комплектации Dokker имеет лишь правую сдвижную дверь. Левая положена машинам в топовой комплектации Drive или в среднем исполнении Life при заказе пакета Комфорт за 20 тысяч рублей. Распашные задние двери открываются на 90 градусов, а при снятии с фиксаторов — и на 180

Впрочем, особого смысла в дополнительной защите багажника нет, ведь пол (ровный в отличие от ларгусовского) и без того укрыт моющимся дерматином. Для развозного фургончика такое покрытие — норма, а вот для семейного универсала, на роль которого претендует пятиместный Dokker, простовато. И непрактично: в багажном отсеке никаких ниш и перегородок. Нет даже элементарного крючка для пакетов с продуктами. Хорошо хоть, шторка есть — во всех исполнениях, кроме базового Access.

• Грузовой отсек можно отделить от пассажирского легкосъемной сеткой ­допоснащение за 5000 рублей)• При сложенных задних сиденьях объем багажного отсека составляет три куба — можно загрузить шесть комплектов 15-дюймовых колес!

Зато какой объем — 800 литров «под полку»! Для сравнения: у того же Ларгуса всего 560 литров. А если сложить задние сиденья Доккера, то паспортный объем грузового отсека составит ровно три кубометра. Верю, ведь мы смогли загрузить в ставший двухместным Dokker шесть комплектов пятнадцатидюймовых колес с шинами в сборе! А сколько войдет ящиков с овощами? Сколько коробок с бутылками? Для тех, кто занимается мелким бизнесом, — прекрасный вариант.

А после рабочей недели — влажная уборка в багажном отсеке и всей семьей на дачу. Задние сиденья разделены в пропорции 40:60, однако предусмотрены крепления Isofix на три детских кресла. Причем устанавливать их и сажать детей куда удобнее, чем в обычных машинах: двери сдвижные, проем огромный. Единственная проблема — из задней «мертвой точки» даже взрослому пассажиру сдвигать массивную «калитку» тяжело.

Африканец в России. Renault Dokker

В свое время руководство Автофрамоса, на котором выпускали Рено, сказали о Доккере что мол автомобиль для развивающихся стран и поэтому выпускается в Африке, а у нас мол такой автомобиль не очень востребован, мы страна побогаче.

Но было это почти 6 лет назад, потом случились известные события и теперь даже Доккер у нас вполне интересный и недешевый автомобиль, народ то обеднел наполовину! Так вот, мне пришлось в свое время покататься в Марокко и, естественно, я смотрел не только на достопримечательности, но и на местные автомобили.

Так вот: сто с лишним лет под французским влиянием, и даже полвека независимости не прошли даром — у них очень много французских автомобилей, начиная от совсем древних, типа Renault Express Van — своеобразный прародитель Dokker, куча Pegeout 205 и даже множество грузовиков Рено. И при этом практически все автомобили с дизельным двигателем, даже маленькие машины. Ну и сборка в этой стране так же не отстает — современные Дачии и Рено там выпускаются довольно неплохими темпами, так например, за 5 лет сборки Доккера их выпустили уже миллион — это у нас это новинка, а там я и увидел их первый раз в немалых количествах, хотя например Lodgy, мне показалось, встречается чаще. Кстати, непонятно — почему и их к нам не хотят завозить? Тоже очень достойный автомобиль будет, при сохранении адекватной цены.

Рено Доккер в России

Так вот, мне кажется, что с началом продаж у нас Доккера, Рено прощупывает рынок — на данный момент они собраны в Марокко, но в планах есть выпуск и соответственно локализация у нас. Думаю, скорее всего, на ВАЗе. Если при этом еще и цена упадет то будет вовсе замечательно, ведь на данный момент цена довольно кусачая и разрыв с Ларгусом велик. Будь он чуть меньше, было бы интереснее, а так и выйдет, по мне. И тогда машина попадет ровно посередине между более именитыми Ситроеном\Пежо\Фольксваген и недорогим Ларгусом, да при этом без конкурентов.

Садясь за руль я пуще всего боялся что заднюю подвеску сделали, с учетом возможной немаленькой нагрузки, слишком жесткую и грузовую — такие как правило начинают скакать, а то и вовсе стучать, а кочки, особенно что то типа лежачих полицейских, не могут отработать нормально, есть проблемы и на высоких скоростях — задок на неровностях начинает подпрыгивать, соскакивает с траектории. Что и вовсе опасно.

Но ничего подобного не произошло — подвеска энергоемкая, достаточно комфортная и отрабатывает даже большие колдобины на ура, никаких подергиваний, прыжков и так далее — во многом благодаря длинной базе машина идет уверенно. Настолько что автомобиль без совершенно каких либо проблем можно и нужно использовать как семейный — задних пассажиров не растрясет. А посадить сзади можно смело троих: сидение отформовано под троих, ширины достаточно, а на полике нет туннеля, который бы мешал ногам, пространства для коленей так же достаточно, но чего даже с избытком — это пространства над головой! Входить в широкий проем заднего ряда через сдвижную дверь так же удобно — он явно шире чем с традиционными дверями. Да и грузить через них грузы будет и удобнее и войдут предметы с большими габаритами.

Возможности трансформации салона Рено Доккер

Кстати, насчет трансформации: кроме обычного багажника (800 литров) прикрытого гибкой шторкой, можно сложить сидения частями или полностью, причем по разному. Можно сложить спинки, но тогда получится ступенька из-за сидений, а можно потянуть и поднять сидение целиком — получится ровный пол, если этого окажется мало — задние сидения достаточно легко снять — тогда получится максимальный объем в 3000 литров!

Но даже это не все — для крупногабаритного груза можно сложить спинку переднего сидения. В общем, с перевозкой грузов все хорошо, но если сравнивать с Ларгусом есть свои плюсы и минусы. Например, в Ларгусе длина до передних сидений чуть больше, но меньше ширина в районе арок, и заднее сидение уже, ну и высота так же у Доккера больше.

Салон Dokker

По водительскому и месту переднего пассажира все достаточно предсказуемо — все мы это уже видели на Логанах\Сандеро второй генерации, с соответствующими плюсами и минусами. Но есть и отличия — полка на панели перед передним пассажиром и «самолетная» вместительная полка над головами.

О плюсах и минусах сидений могу сказать то что сочетание педали\сидение\руль подобрано не совсем правильное, как на любом другом авто на этой платформе, поэтому может показаться в дальней дороге неудобным, как и сидение — плоское, мягкое, немного аморфное, без выраженной боковой поддержки. Но это же и его плюс — пользоваться в городе, входить выходить — очень удобно, особенно с учетом высоты крыши, не устанешь. В остальном все очень похоже.

В багажник ведут задние распашные двери, причем у маленькой части нет ни обогрева ни дворника — при наших условиях и специфики аэродинамики подобных машин через него быстро перестанет что либо быть видно. Кроме того обзор ограничивают сами стойки дверей, которые маячат в зеркале, да еще и неприкрыты пластиком — там голый металл. Зато двери можно открыть как на 90 градусов так и на 180 — то есть удобно куда то подъезжать, грузить\разгружать. Но в обычном использовании я бы предпочел подъемную заднюю дверь, которую к тому же можно использовать как укрытие и козырек — удобно при моей эксплуатации приключенческого автомобиля, например для пикника. Так что есть свои и плюсы и минусы такого решения. Раньше на Кангу был выбор, теперь его нет.

Проходимость Renault Dokker

Все хорошо и с проходимостью — заявлено аж 190 мм дорожного просвета, на уровне кроссоверов. Передний бампер достаточно короткий, а нижняя часть сделана в виде юбки из некрашеного гибкого пластика — можно не бояться за сам бампер, слышно будет до того как повредите его. Задний свес так же небольшой. Единственное что может помешать это достаточно длинная база, и на некоторых перегибах можно зацепить днищем, но для всех машин на платформе Б0 характерно что при этом что то оторвать или помять на днище нужно еще умудрится!

Заметил еще одно отличие — почему то на платформе Б0 система стабилизации срабатывает очень поздно, а когда спохватывается очень жестко рубит тягу и прикусывает соответствующее колесо, да так что машина практически встает колом. На этом же автомобиле система стабилизации работает заметно мягче, ранее я думал что это связано с задними барабанными тормозами — они более инертны и срабатывают более резко и дольше, пришел я к этому когда протестировал Весту — с дисковыми тормозами система стабилизации как то мягче и увереннее работает. Но вот интересно, на Доккере тоже система стабилизации как то не так резка, что это? Другие настройки или длинная база такую роль сыграла? Не понятно, но это только плюс.

Двигатели на Рено Доккер, дизель

Конечно же хочу остановиться на немаловажном факторе выбора автомобиля — гамме двигателей: их два — старый добрый восьмиклапанный мотор давно известный по Логанам/Сандеро выдающий 82 лс — с этим мотором я не ездил на Доккере, но знаю и так что груженый, более тяжелый и высокий (аэродинамика) Доккер будет с ним потреблять немало топлива, а ехать будет довольно посредственно для легкового автомобиля, на высокой скорости обороты будут достаточно высокие, впрочем для коммерческих и подобных каблучков вполне в рамках. Поэтому считаю что второй двигатель более приспособлен к работе для каблучков — это так же давно известный полуторалитровый дизель, у нас он ставится на Дастеры, а в Европе давным давно известен — его ставят на все Б0, ставили на Меганы, Сценики и даже на Лагуны. Выдает он в этой версии 90 сил, но самое главное это крутящий момент для таких авто, а он составляет 200 Нм. Поэтому автомобиль тянет, хорошо едет, не теряет динамики груженый, и не работает на больших оборотах на трассовой скорости. Ну в принципе, ничего удивительного — этот же мотор таскает, и неплохо довольно, тяжелый Дастер и его полноприводную трансмиссию.

При этом мотор не очень шумный, бодро крутится, и лишь на холостом ходу издает характерное для дизеля тарахтение, особенно его слышно снаружи — внутри, даром что салон большой и такие салоны могу резонировать, вполне терпимо. Расход я даже не стал смотреть, так как когда я на него сел на одометре был пробег 31 километр — это поездка до ГАИ, но по опыту он будет вполне невелик, что то на уровне 4.5 литров в спокойном режиме на трассе и около 6.5 в городе. По крайней мере у меня на Сценике было именно столько, хотя он тяжелее и у него лучше аэродинамика.

Итог тест-драйва Renault Dokker:

Видео тест-драйва:

Доккер занял свою нишу в которой нет конкурентов: ведь Ларгус более топорный, у него нет дизеля, а эргономика ужасна. Следующие конкуренты заметно дороже, но и получше в плане салона, но и у них есть проблемы с дизелем — его не заполучить. Таким образом получился очень универсальный автомобиль, который и в семье пригодится и в работе/мелком бизнесе и с тяжелой работой на доставке/такси/корпоративных гаражах справится. Даже меня, по большей части, такой автомобиль вполне бы устраивал, вот только б дверь заднюю подъемную и все!

Автомобиль предоставлен официальным дилером Renault «Сатурн-Р-Авто»

Автор: Юрий (Er...)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости