С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Автомат переделать на механику


Замена Автомата на Механику — DRIVE2

Начну с того что очень долго юзал интернет, и очень мало информации по этой теме!Вот теперь прошел этот этап и хочу поделиться своим не большим опытом. Досталось мне это чудо техники, чесно сказать не задорого, и не на ходу. Заведома я понимал на что я иду, и … понеслось, 1. Скидываваем автомат, у меня был 01м, снимаем тросы кулисы провода итд. далее стал выбор мкпп, очень долго ломал голову какую, ельза говорила что на этот автомобиль шли три коробки, EGR, EBJ, JDM, но ни чего подобного на местных разборках не было, начал смотреть из того что есть, по передаточным числам. Случайно наткнулся на WV от гольф 4. 6ти ступку FMH от дизеля ASZ, это насос форсунка 130 сил. совподение передаточных чисел практически тоже самое, первая чуть меньше, 2-4 то же самое, и 6 чуть больше. итог, берем коробку, в комплекте достались привода, кулиса, маховик, и корзина. Маховик двухмасс, или демпферный, кому как нравиться. Самое интересное что он заваренный, и кто его варил не известно, и главное как)))) мысль была проверить балансировку, но на станок для шиномонтажа он не лез, из-за маленького отверстия, а *моторе* и в других подобных канторах по ремонту двигателей предлагали снять коленвал и отбалансировать в паре, Чего очень не хотелось делать))). Пытался искать одномасс. по диаметру, вроде нашел, от пассата б5, обрадовался, потом покурив возле него понял, что у пассата мотор стоит вдоль и стартер с другой стороны. Не повезло(( В итоге мы с товарищем (который утверждал что балансировал винт от самолета)покрутили его в гараже и установили на место. далее, так маховик вареный, нужен демпферный диск сцепления, покурив в интернете, и на местных разборках оказалось что диск идет от пассата б5 19 зубьев и диам 240 мм.диск брал LUK, новый, установил диск, корзину, потом и коробку. к коробке передач нужен родной крепеж под подушку, сама подушка осталась от автомата. все подошло.далее замена кулисы, два болта синизу(под тепловым экраном), два сверху, установил тросы, накинул на механизм переключения на коробке(скажу вам разница огромная у меня вторая машина AKL все очень четко переключается, оч приятно) далее убираем патрубки на теплообменник АТФ автомата, верхний на входе в радиатор меняем сам тройник он там был такой как на 1,6 AKL на четыре выхода ставим на три, нижний просто глушим металл. пробочкой и кусочком шланга.и попутно меняем все вакуумные шланги на управление турбиной итд…далее педальный узел, скажу так полностью его не нужно менять, педаль тормоза можно поменять без замены всего узла, просто откручивается 1 болт и ставиться новая педаль, очень долго мучился как снять педаль с защелки штока ваккумника, пытался подковыривать отвертками, просто тянуть на себя сама выскакивает))) далее педаль сцепления, вытаскиваем заглушку, и ставим педаль, но не тут то было, какие то очень грамотные немцы протянули через неё жгут проводов на вебасту, перенес, поставил педаль, установил трубочку прокачал, есть сцепление но в самом низу, как оказалось потом, главный сцепления от бензина и то дизеля разные, сразу нужно было брать дизельный, я не посмотрел и взял что попалось, пока катаюсь так, потом поменяю. кстати говоря трубка гура в районе коробки передач у механики и автомата разные, нужно немного подогнуть её.и все ок. ну а дальше электрика…по этой теме в интернете вообще печалька)))))снимаем жабо, находим блок управления АКПП достаем, убираем, эта запчасть больше не нужна, на разъем одеваем пакет и заматываем хорошенько изолентой, далее курим в электросхемы и понимаем что у педали сцепления тоже есть лягушка, докидываем провод на 66 ногу в мозги двигателя, второй провод берем с + лягушки тормозов. проверяем, работает, но ЭБУ сигнала не видит, но об этом позже…далее задний ход, находим большую фишку с АКПП на 10 пинов, там для включения зх замыкаем по моему 2 и 4 пин, точно не помню, если кому то нужно будет посмотрю, и не надо вытаскивать предохранитель на коробку автомат, або этот девайс перестанет работать. Далее стартер, находим реле стартера, какое тоже не помню, пробивал по номеру реле и в нет, там сразу скажет что это такое, чтобы все было аккуратно перемычку паял прямо в самом реле. кстати стартер от автомата не подошел, пришлось менять на родной от этой коробки((((потом сапое интересное, берем васю ноут и начинаем курить, короче говоря так, чтобы убрать ошибки связи с автоматом не нужно менять мозги или как говорят перепрошивать их, что делал, я сначала зашел в CAN Getawey и поменял кодировку убрал там коробку автомат, потом полез в моторный хотел сменить кодировку с автомата на механику помоему 00001 автомат 00002 механика, но он сделал это сам, далее тормоза, машинка попалась с ESP, пыталя менять кодировки но ошибка все равно висела, поехал к соседу в гараж у него шнурок другой, залез в блок и стер ошибку и вернул родную кодировку, потом адаптация, все ок. когда зеходите в АБС на приборке должен замигать символ абс, с моим шнурком этого почему то не происходило, теперь все ок. поменял кодировку приборки, пропали значки селектора передач, и подогнал датчик спидометра.там тоже по моему последняя цифра кода. вот и все))))) 2500 км. по зади полет нормальный, да забыл про датчик выжима педали сцепления, не видил ЭБУ его и все ездил к официалам на блик, подключали свой модный комп, все ок, все правильно сделал но выключатель не видит((( думал что вот те два провода на эл.схеме 7вT10t и 8вT10k нужно подключить, но куда я так не нашел, может кто знает подскажите. и в один прекрасный день шел по трассе и произошла такая ситуация как будто передув, кто ездит на турбине знают, и обратил внимание перестал закидывать обороты при переключении, приехал в гараж, подключился к компу и о чудо)))) заработало ВСЕ ОК))) теперь имеем полноценную механику. если интересно что сколько стоит; диск сцепления 5600, педали 2000, коробка со всем барахлом 35000, стартер 1000 на обмен, 1000 масло в коробас, ну и пиво… если кому то нужно что то более подробно пишите фото не делал не когда было, да и с помощниками печалька)))))

Можно ли механику переделать на автомат

ГлавнаяРазноеМожно ли механику переделать на автомат

Можно снять МКПП и поставить контрактную АКПП. От этого авто наверно АКПП нет. Надо искать взаимозаменяемую. Без работы по установке и снятию КПП будет стоить не меньше 50000р. В общем это авто не стоит этих денег и гемора.

лишнии деньги ?

ну и нах тебе это нужно ? я бэ на свой 3с-же с удовольствием бэ меху воткнул )

что-то зачастили такие вопросы) ну естественно нужна сама коробка, которая нормальна подойдет к двигателю

А чем тебе механика не нравится? Ну переделывать очень дорого, даже не думай

а если приделать к ней крылья, то и самолет получится. Если серьезно, переделать можно все, что угодно, но стоить этот тазик с автоматом будет очень дорого. Если хочется автомат, то и покупать надо сразу с автоматом машину, а не колхоз городить.

Фигасе прикол ))) Одна коробка без переделки стоить будет примерно как 08/09-ка Плюс уже есть мысли какая подойдет? И работа.. . Золотая девятка получится.

нельзя-это разные типы кпп

touch.otvet.mail.ru

А можно ли механическую коробку передач , заменить на автомат ...

замена кпп влечет: замену маховика, электрической части ( т. ч. прокладки новых проводов) , в некоторых случаях появляется комп управления АКПП, замену радиатора (акпп имеет свою доп. секцию в основном радиаторе охлаждения) , замену педального блока, установку селектора АКПП, прокладку пары тросиков и еще много чего по-мелочи... . а вот акпп заменить на мкпп гораздо проще.. . Экономически делать это нет смысла

можно смотря на чём

проще заменить машину!

практически невозможно, или правильнее безумно дорого.

Можно продать машину с ручкой и купить с автоматом

А зачем вопрос

Можно поставить даже на жигуль толь ко хлопотно это, Возможно все но тогда нужно поменять почти всю трансмиссию начиная с маховвика

можно! а зачем???

Можно, но неоправданно дорого.:))

акпп-сложное гидро-механическое устройство с электронным управлением. те при установке придется переделать многое по электрике, завязаться на блок управления двигателем и тд.. . овчинка выделки не стоит-вот обратная замена весьма прокатывает)) ) включая детали интерьера салона)))

Ну, в этой жизни можно практически все! Вопрос в том, а кто будет с тобой меняться? Тем более такой неравнозначный обмен – механику на автомат! Ну правда и автомат автомату рознь, например АК-47…

Можно всё!!!!Поменяй маховик и крепления под коробку!!!

touch.otvet.mail.ru

Реально ли поставить автомат вместо механики?

вполне возможно, только в некоторых моделях это просто будет накладно. Возьмем например 2 тойоты с автоматом и ручной КП. МКПП реально в этом случае заменить на АКПП. Теперь возтмем 10-ку и ту же тойоту. Тоже возможно, но нужно подобрать подходящую КП от тойоты, чтобы по всем параметрам она подходила к 10-ке. И с другими моделями это канает, но слишком много канетели.

Как два пальца об ...асфальт!!

Делают, причем, в гаражных условиях с полным качеством! Вот только, зачем?

реально, но дорого

Конечно, почему бы нет, но дорого !

реально только что по твоему дорого

Какие странные люди! На Дальнем Востоке народ автоматы на механику меняет, а тут механику на автомат.. . Поменять можно, но придётся сцепуху выкинуть... кстати автомат больше и тяжелее механики - может не влезть.

touch.otvet.mail.ru

Как заменить автомат на механику или наоборот

Когда водитель выбирает тот или иной тип трансмиссии, он выбирает обычно между максимальным комфортом и максимальной надежностью. Комфорт — это, конечно, автомат, это преимущество особенно ощутимо в крупных городах с высокой загрузкой и частыми пробками. Ну а надежность — это механика. Ее конструкция куда проще, вероятность поломок гораздо ниже, чем в коробках с электроникой, а стоимость ремонта в случае чего в разы меньше.

Замена АКПП на МКПП

Чаще всего автомат меняют на механику, если АКПП вышла из строя (стоит она недешево) и если хотят получить экономию топлива. В любом случае такую замену провести намного проще, чем установить автомат вместо механики.

Чтобы заменить АКПП на механическую трансмиссию, вам понадобятся:

  • коробка передач,
  • рычаг переключения передач,
  • тросики привода селектора,
  • маховик с креплением,
  • диск и корзина сцепления,
  • кронштейны крепления,
  • главный и рабочий цилиндр сцепления и подвес привода ШРУСа,
  • ЭБУ и проводка.

У каждого автомобиля есть свои особенности, поэтому набор процедур для разных моделей будет разным, но абсолютно для любой машины общими являются следующие манипуляции:

  • Снятие панели приборов, а также тех узлов двигателя и панелей салона, которые не позволяют демонтировать и заменить трансмиссию.
  • Отсоединение АКБ.
  • Отсоединение электропроводов коробки передач, троса или привода кулисы селектора, троса спидометра.
  • Отсоединение трубок радиатора трансмиссионной жидкости, слив масла.
  • Отсоединение АКПП от двигателя (выкручивание болтов при зафиксированном предварительно моторе).
  • Отсоединение промежуточного вала от коробки передач и демонтаж опоры и кронштейнов крепления АКПП.
  • Демонтаж блока гидротрансформатора, отсоединение коробки от ДВС.
  • Установка маховика на коленвал и тросы привода механики.
  • Замена селектора.
  • Установка педали и главного цилиндра сцепления.
  • Установка механической коробки переключения передач.
  • После завершения всех работ — перепрошивка ЭБУ (нужна не всегда).

Кроме того, нужно учесть, какое пространство выделено под коробку передач, правильно подобрать трансмиссию и кронштейны, высверлить дополнительные отверстия для установки МКПП. Очевидно, что без надлежащих знаний и опыта такую замену не проведешь. Более того, еще не каждый автосервис возьмется за такую работу.

Есть и еще одна особенность: чем старше машина, тем дешевле обойдется замена. И наоборот, установка механики в новый технологически «продвинутый» автомобиль тем дороже, чем новее и круче авто. Например, переоснащение VW Passat B5 будет стоить ориентировочно 700$ за работу + 500$ за контрактную МКПП. А та же услуга для Passat B3 выйдет от 400$ за работу + 200$ за коробку.

Замена механики на АКПП

Чтобы установить автомат вместо механической трансмиссии, придется потратить гораздо больше времени и средств. Разница заметна уже по размеру списка необходимых деталей (список может менять в зависимости от модели автомобиля):

  • коробка «автомат», радиатор и гидравлические трубки к нему,
  • селектор АКПП с тросами, провода для полной замены проводки,
  • блок управления, реле, предохранители,
  • приборная панель, датчик спидометра,
  • «лягушка» заднего хода, педальный узел, стартер,
  • подушки крепления, кардан (не для всех автомобилей),
  • гидротрансформатор (если не входит в комплект, поставляемый с АКПП).

Действия по замене механики на автомат:

  • демонтаж механической коробки, отсоединение узла сцепления
  • отсоединение кулисы, демонтаж педального узладемонтаж маховика, кардана / полуоси
  • удаление гидравлических трубок привода сцепления
  • установка диска с венцом на коленвал
  • установка радиатора охлаждения новой трансмиссии
  • установка задней опоры для двигателя
  • замена стартера и кардана (если необходимо)
  • полная замена проводки и панели приборов
  • установка ЭБУ для АКПП

Как видно, смена трансмиссии не самое простое дело и на практике такая замена не всегда казывается целесообразна. Чаще меняют автомат на механику, т.к. в этом случае больше вероятности добиться положительного результата. Но прежде, чем браться за дело, мы рекомендуем посчитать: может, замена АКПП на контрактную коробку обойдется дешевле переделки?

Что касается обратной замены (механики на автомат), то здесь сложностей еще больше. Контрактная АКПП стоит дороже механики (иногда в разы), а корректно поменять электрооборудование и ПО без электронных схем и достаточной технической информации может быть крайне сложно. Если же вы твердо решили сменить коробку, то подойти к этому вопросу стоит очень кропотливо: собрать все данные по электрике и механике данной модели, подобрать все детали и т.д. При таком подходе можно рассчитывать на получение нужного результата.

«Механика» взамен сломанного «автомата»: есть нюансы, но все равно дешевле

Старый автомобиль с «автоматом» может не только радовать комфортной ездой, но и шокировать стоимостью ремонта вдруг отказавшей АКП. Как оказалось, не так уж редко автовладельцы принимают решение о замене сломанного «автомата» на механическую коробку передач. О специфике данной операции разговариваем с Кириллом Толстым, владельцем СТО Avtohelp, которая уже не один год работает в данном направлении.

— Понятно, что «автомат» на «механику» меняют не от хорошей жизни — когда стоимость ремонта или замены АКП оказывается намного выше этой операции. Или могут быть и другие причины?

— Основная причина, конечно, финансовая, особенно если речь идет о старой технике, а к нам за этой услугой обычно обращаются владельцы машин старше 7 лет. Бывает, что даже такая переделка с АКП на МКП обходится дороже самого автомобиля. Но ремонтировать «автомат» еще дороже! Вот владелец такой машины и стоит перед дилеммой: чинить АКП, ставить МКП или выбрасывать автомобиль на свалку.

Но бывает и так, что б/у «автомат» уже не найти. Например, в случае с Renault Espace первого поколения это практически невозможно. А ремонт коробки из-за высокой стоимости нецелесообразен. Или, например, Audi 100 1987 года — найти б/у коробку в принципе можно, но она стоит под 700 долларов. Но ведь это старый узел, которому более 20 лет. Кстати, на ту же «сотку» мы ставим уже «механику» от Audi A4 2004 года — с некоторыми доработками она становится. То есть на автомобили 1990-х мы устанавливаем коробки от более современных моделей 2004-2005 годов. Соответственно после такой переделки трансмиссия впоследствии оказывается долговечнее и надежнее, чем сам автомобиль, который вдвое старше.

— Какие из устанавливаемых деталей новые, а какие — б/у?

— Разумеется, сцепление новое, остальное (коробка, подушки, приводы, педальный мост и кулиса) — от автомобилей «свежего» года выпуска. Хотя могут быть и исключения. Например, на Audi А8 педальный мост и кулису б/у не найти, поэтому заказываем новые детали.

— Как решаются вопросы с автомобилями, на которые «механика» ставилась крайне редко или не ставилась вообще?

— Да, такие модели есть. Например, большинство модификаций Audi A8 оснащались АКП. Мы на них ставим коробки от модели Allroad. «Механику» устанавливали на версию 2.8, а также S8 — педальный мост ставится от этих машин, кулиса тоже. Как я уже сказал, в этом случае приходится заказывать новые детали — старые практически не найти.

А если к нам приезжает 3,0-литровая дизельная версия BMW седьмой серии, которой в природе не было с ручной коробкой, тогда ставится МКП от модели пятой серии с таким же двигателем, а педальный мост — от «семерки» с 5,0-литровым мотором, которая продавалась с «механикой». В общем, как-то «выкручиваемся»!

— Но если по механической части все подбирается, то как быть с электрической? Как удается согласовать работу не «родной» коробки с двигателем и другими системами? И какие проблемы вообще могут возникать?

— Действительно, здесь не все так просто: проблемы есть, начиная с того, что невозможно запустить двигатель, и заканчивая работоспособностью ABS, ESP и т.д. Но мы уже научились решать эти вопросы — берем в работу машины 2008-2009 годов.

Прошивается блок управления — устанавливается программа для АКП. Это же касается блоков комфорта, ABS, панели приборов. Просто каждый блок «шьется» по отдельности. Как правило, при этом замена самих «мозгов» не требуется, хотя есть и исключения. Например, Audi A6 2001-2002 годов выпуска — там блок управления двигателем (в отличие от блока ABS и панели приборов) не поддается прошивке, приходится ставить другой, именно от автомобиля с МКП. В некоторых моделях (Peugeot и Citroёn) требуется замена приборной панели.

Очень сложно прошиваются модели Ford: почему-то в них используется много вариаций, комбинаций прошивок в зависимости от версии, вплоть до того, для какого рынка сделан автомобиль. Если взять, например, Ford C-MAX 2006 года, то для него имеется до 30 прошивок!

— Откуда берутся прошивки?

— Их можно найти в Интернете, скачать, купить. Можно, в конце концов, «почитать» блоки приезжающих на обслуживание и ремонт машин — скопированная прошивка когда-нибудь пригодится. Банк данных на самом деле уже огромный…

Вообще, автомобили, которые имеют заводские версии с МКП, делаются достаточно легко. Совсем другое дело модели, которые шли только с автоматической коробкой. Но был у нас VW Lupo 3L — эковерсия c дизельным мотором и роботизированной коробкой. Такой машины с МКП в природе не существует. Но удалось получить из Литвы блок с самостоятельно написанной местными умельцами программой под «механику». Скопировали, прошили — все работает!

— Как вообще выглядит типовой процесс замены МКП на АКП, сколько времени занимает и во что обходится клиенту?

— При наличии необходимых деталей два человека все сделают максимум за два дня. Снимается коробка, разбирается салон, снимается педальный мост, кулиса. Дальше все идет уже в обратном порядке: ставится сцепление, коробка, кулиса, педальный мост, следует прошивка блока (блоков).

Цена вопроса? Стоимость работы от 3 до 5 миллионов рублей, включая прошивку. Хотя для некоторых современных моделей последняя стоит недешево, тогда ценник будет на миллион больше. Далее к этой сумме следует добавить стоимость деталей. Но здесь конкретную сумму назвать сложно: машина машине рознь, да и коробки бывают разные. Кроме того, мы можем подобрать другие передаточные числа, а такие пожелания от некоторых клиентов есть. В среднем замена «под ключ» выходит в 15-20 миллионов рублей.

— Но ведь за эти деньги можно отремонтировать автоматическую коробку!

— На самом деле ремонт АКПП за полторы тысячи — это полумера, которой можно и не обойтись, столкнувшись впоследствии с необходимостью повторного ремонта. Таких примеров в нашей практике достаточно. В Германии от старой коробки останется лишь корпус, а вся начинка будет новая. У нас же обычно ремонтируют как? Меняют только те предельно изношенные детали, которые в данный момент требуют замены, а остальное не трогают, хотя там остаточный ресурс непредсказуем. Если все делать по науке, причем фрикционы ставить не китайские, то такой ремонт выйдет гораздо дороже, но и коробка в ближайшие несколько лет точно не будет требовать к себе внимания.

— Какие модели попадают на «переброску» коробок чаще всего?

— Модели Audi и VW 2000-2009 годов. С одной стороны, они сами по себе распространены, с другой — и по коробкам есть вопросы. Да, Tiptronic вполне надежен, хорошо изучен, но годы берут свое. Однако главные кандидаты на замену — Audi с вариатором Multitronic, ресурс которого составляет порядка 200 тысяч километров, а ремонт обойдется в очень большие деньги.

Отдельная история — «роботы», причем не только пресловутые DSG. Например, уже меняли такие коробки на Toyota. Хотя что такое простая роботизированная коробка? По большому счету это та же «механика» с электронным управлением и актуаторами. Но здесь уже возникают вопросы с мехатроникой.

Еще много коммерческой техники у нас побывало: VW T4, Mercedes Sprinter, Ford Transit, Opel Vivaro, он же Renault Traffic и Nissan Primastar. Эта техника ездит много, а с возрастом и пробегом проблемы с «автоматами» возникают.

— Но ведь и механические коробки не вечные!

— Конечно! Здесь тоже сказывается возраст. Или конструктивные особенности. Допустим, в Renault до 2003 года из-за текущего сальника штока коробка может потерять масло. Современные 6-ступенчатые коробки VW могут иметь осевой люфт первичного вала. Ну и так далее. Поэтому, перед тем как ставить МКП на машину, мы ее вскрываем и дефектуем. Но в любом случае «механика» в ремонте оказывается дешевле «автомата», не говоря уже о ее ресурсе.

— С другой стороны, у современных автомобилей с МКП своя беда — двухмассовые маховики…

— С этим тоже научились бороться. Компания LUK уже начала делать комплекты-заменители, да и без этого можно подобрать подходящие компоненты. Например, переделка все той же Audi А8 с мотором 3.7, у которой не было версии с МКП и маховика соответственно нет. Так вот, для этой модификации изготавливается оригинальный маховик. В общем, на сегодняшний день практически любой автомобиль можно перевести на одномассовый маховик, вплоть до того что он будет не подобран от какой-то модели, а изготовлен под заказ.

— Двухмассовый маховик имеет собственную мощную демпферную систему, а в случае с одномассовым все берет на себя сцепление, что сразу же вызывает ряд вопросов: не появятся ли при переходе на более дешевый вариант неприятные рывки, каким будет ресурс сцепления?

— Рывки зависят от качества диска сцепления. Если на этом не экономить, то в принципе простой потребитель даже не почувствует различий при замене. Что касается вопросов ресурса, то сам одномассовый маховик получается «вечным», а хорошее сцепление все равно ходит долго. Даже если допустить, что оно прослужит меньше, в любом случае его замена обойдется в три раза дешевле, чем замена двухмассового маховика.

Здесь опять же срабатывает простая арифметика: клиент смотрит, во что обойдется тот или другой вариант решения проблемы, и, как правило, отдает предпочтение более дешевому из них.

Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора, ABW.BY


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости