С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Автомобильные цепи противоскольжения


Цепи противоскольжения своими руками: пошаговая инструкция

Каждому автолюбителю необходимо иметь в багажнике цепи противоскольжения. Они выручат в самых сложных дорожных условиях. Как сделать цепи противоскольжения своими руками и как их правильно использовать рассмотрим ниже.

Для чего нужны цепи противоскольжения

Антипробуксовочные цепи сделают из среднестатистического автомобиля вездеход повышенной проходимости. Они увеличивают сцепление автомобиля с любым дорожным покрытием. С такими цепями автомобилю не страшны любые преграды: ни грязная жижа, ни скользкий лед, ни высокие сугробы.

Главное достоинство таких устройств заключается в том, что их возможно применить в случае острой необходимости. Например, вы поехали на рыбалку. Сначала двигались по асфальтированной дороге, а затем съехали на проселок. Тут возникло неожиданное препятствие — дорогу размыло дождем. В этом случае просто достаньте цепи противоскольжения и пристегните их на колеса. Теперь можно ехать.

Всегда храните в багажнике машины данные устройства, чтобы применить их экстренной ситуации. Они пригодятся владельцам не только джипов и паркетников, но и обычных легковушек.

Осторожно: Используйте цепи в исключительных ситуациях, когда необходимо повысить проходимость автомобиля. Не пользуйтесь на постоянной основе подобными устройствами — это негативно сказывается на состоянии авто.

Виды цепей против скольжения по типу материала

В свободной продаже имеется оборудование против скольжения различных видов, также возможно сделать цепи на колеса своими руками. Различаются они по типам использованных для изготовления материалов и по характерному рисунку самих цепей.

Мягкие цепи

Мягкие цепи на колеса изготавливаются из резины, полиуретана и других пластмасс. Представляют из себя сетку, по всему периметру которой располагаются металлические шипы.

Самые популярные мягкие противоскользящие цепи производятся из полиуретана. Они обладают высокой стойкостью к износу и на разрыв, очень эластичны и устойчивы к воздействию химвеществ.

Резина по своим свойствам сильно уступает полиуретану.

Стоят довольно дорого, но зато эксплуатируются в городских условиях без ущерба дороге. К тому же скорость при движении с такими цепями на колесах можно держать довольно высокую — до 80 км/ч. Для сильного бездорожья и гололеда такие устройства не эффективны.

Жесткие цепи

Этот вид цепей производится из твердых материалов — стали, алюминия или титана. Недорого стоят, но очень надежны. Идеально подойдут даже для сильного гололеда и бездорожья. С классическими цепными устройствами не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч.

Браслеты противоскольжения

Такое оборудование отличается отсутствием продольных элементов. Браслеты крепятся поперек по всей окружности колеса на одинаковом расстоянии. Просты в установке, но менее эффективны на бездорожье.

Виды антипробуксовочных цепей по рисунку

В зависимости от узора переплетения звеньев цепи, различают несколько видов устройства. Их свойства отличаются, поэтому будьте внимательны при выборе.

Лесенка

Это две окружности из цепей, соединенных между собой поперечными отрезками. Получили такое название, потому что снаружи эти устройства очень похожи на лесенку.

Это самый недорогой и простой в изготовлении вариант цепей противоскольжения. Есть у них и некоторые недостатки:

  • менее эффективны при езде по сугробам и грунту;
  • автомобиль передвигается «рывками», а это перегружает трансмиссию;
  • машину бросает в стороны поперек движению.

Ромб

В таких устройствах окружности из цепочек соединяются отрезками не по прямой, а по диагонали крест-накрест. Так получается характерный ромбовидный рисунок.

Такие антипробуксовочные цепи идеально подходят для передвижения по заболоченной местности или глубокому снежному покрову. Они очень прочные и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью.

Отлично подойдут для паркетников и внедорожных автомобилей. Во много раз повышают проходимость транспортного средства.

Лишены практически всех недостатков «лестничных» собратьев.

Соты

Такой рисунок получается в результате соединения шестиугольников из цепочек между собой по углам. По центру располагаются шестиугольники, а по краям пятиугольники. Такие устройства обладают всеми преимуществами ромбовидных, плюс добавляют еще большую поперечную устойчивость.

Материалы и инструменты для изготовления своими руками

Чтобы сделать цепи противоскольжения своими руками, потребуется:

  • отрезок стальной цепочки необходимой длины (сечение не меньше 5мм);
  • карабины или крючки для соединения поперечных отрезков (по 2 шт на каждый отрезок);
  • болгарка;
  • тиски;
  • рулетка;
  • устройство для натяжения цепи.

Делаем цепи противоскольжения своими руками

Чтобы изготовить самодельное цепное оборудование, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Измерьте рулеткой длину окружности покрышки. Отрежьте от цепочки 2 отрезка, равных этому измерению минус 20-30 см. Готовые отрезки, замкнутые в кольцо, должны лежать примерно на линии протектора шины. Соедините их в 2 круга при помощью карабинов.
  2. Для поперечных отрезков измерьте расстояние между двумя кольцами из цепочки по внешней стороне покрышки (здесь нужно учитывать и длину соединителей).
  3. Отрежьте нужное количество поперечных цепей — их должно быть не меньше 8 шт.
  4. На концы полученных отрезков прикрепите карабины или крючки. Их можно сделать из армированной проволоки или воспользоваться звеньями цепочки, но обязательно закрепляйте сваркой.
  5. Теперь прикрепите поперечные отрезки к окружностям на равном расстоянии.
  6. Для регулировки натяжения нужно изготовить подходящую систему. Можно ее сделать из отрезка цепочки, дополнив регулятором с двумя винтами. Также возможно использовать пружины из металла или резиновые жгуты. На концы регуляторов тоже прикрепите карабины.
  7. Лучше всего использовать 2 регулятора натяжения: с наружной стороны и с внутренней стороны колеса. При необходимости можно натянуть систему и одним регулятором.

На передне- и заднеприводных авто оборудование надевается только на ведущие колеса. На машинах с полным приводом «одевать в панцирь» необходимо весь комплект колес.​

Как правильно надеть цепи на колеса

Разверните цепи на ровной поверхности перед каждым колесом. Двигаясь на минимальной скорости, заезжайте на подготовленные устройства так, чтобы колеса встали на них полностью. Застегните все карабины и наденьте регуляторы натяжения.

При нехватке места возможно по очереди «обуть» колеса в оборудование антискольжения с использованием домкрата.

Обязательно производите проверку цепей на наличие повреждений и перекручивания.

Чем опасно использование цепей против скольжения

При постоянном использовании цепей противоскольжения возможны следующие негативные последствия:

  • Увеличивается нагруженность рулевого устройства.
  • Быстро изнашивается подвеска.
  • Цепи сильно шумят при езде.
  • Повышается изнашиваемость покрышек.
  • Невозможно держать высокую скорость.
  • Не комфортно передвигаться.
Не пользуйтесь данными устройствами жесткого типа при езде по асфальтированным дорогам — это приводит к повреждению дорожного полотна. Соблюдайте скоростной режим: для жестких — не выше 80 км/ч, для мягких — не выше 50 км/ч. Используйте такое оборудование только в экстренных ситуациях для увеличения проходимости.

Цепи противоскольжения Mita

?

Виктор Борисов (victorborisov) wrote, 2012-02-07 16:22:00 Виктор Борисов victorborisov 2012-02-07 16:22:00 Сегодня у нас на испытаниях очень интересные автомобильные цепи противоскольжения Mita. Что в них интересного? Их самое главное преимущество в том, что их можно установить на любые автомобили, в частности легковые, у которых очень маленькое расстояние между шиной и амортизационной стойкой. Цепи универсальны и подойдут под любые колеса от 13 до 24 дюймов. На этих цепях можно двигаться без ограничений по скорости. Цепи разработаны в Европе для использования с всесезонными шинами. Например, для периодических поездок в горы и предлагаются как альтернатива зимним шинам.У нас в России климат другой и зимой мы ездим на зимней резине, а следовательно наша задача понять — какая польза от этих цепей при использовании с зимней резиной? 2. Цепи поставляются в большой круглой коробке в виде набора «собери сам». Вес коробки более 10 кг. Внутри достаточное количество пластин и соединительных звеньев под шины с диаметром вплоть до 24 дюймов. Также в комплекте перчатки, хомуты, отвертка, гаечный ключ, приспособление для надевания цепей и инструкция.

3. В инструкции есть таблица типовых размеров шин и количество элементов необходимых для сборки. В моём случае это шины 225/50R17 и значит нам потребуется 26 пластин и столько же соединительных звеньев.

4. Но на практике оказалось, что этого количества звеньев оказалось недостаточно, не хватало буквально 5 сантиметров, поэтому пришлось самостоятельно подобрать нужную длину с помощью более коротких соединительных звеньев.

5. Вот как выглядит собранная цепь. Обратите внимание на резиновые эластомеры, которые обеспечивают надежное соединение звеньев цепи и предотвращают их от забивания снегом и льдом.

6. А это инструмент необходимый для сцепления звеньев, при установке на колесо. Установка проще, чем в случае с классическими зимними цепями.

7. Единственное условие, необходимое для возможности установить цепи на колёса — наличие продольного паза по всей окружности шины шириной 6 мм и глубиной не менее 4 мм. Если речь идет о зимних шинах, то не у всех моделей есть продольный паз (например, Nokian Hakkapelita 7).

8. Сначала цепь накладывается по окружности колеса, и зажимается хомутом, чтобы обеспечить натяжение. После этого нужно проехать на полметра вперед, вывернуть руль и соединить звенья цепи с помощью специального инструмента.

9. Установленные цепи выглядят вот так.

10. У многих автомобилей очень малый зазор между колесными арками, и как я уже писал ранее, практически у всех легковых автомобилей с внутренней стороны колеса зазор между шиной и амортизационной стойкой редко превышает 1,5-2 см, что исключает возможность установки классических цепей.

11. Для испытаний у нас два автомобиля: Полноприводная Октавия Скаут, с установкой цепей на переднюю ось и Переднеприводная Фабия РС. Шины на обоих автомобилях зимние нешипованные Michelin Premacy Alpin PA3. Это очень хорошие зимние шины, которые отлично гребут по снегу и держат на льду.

Для большей наглядности я снял несколько видеороликов, но показать практический эффект от цепей оказалось трудно. Всё дело в том, что если ставить цель не заехать в крутой подъем или застрять в снегу, то для этого достаточно просто двигаться очень медленно.Во всех случаях я старался двигаться на подъемах максимально медленно, но в видео это незаметно. На практике разница есть. На цепях машина едет уверенее, но не во всех случаях это настолько существенно.При температуре ниже минус 10 градусов в сухом и глубоком снегу эффекта от цепей на колесах вообще нет. На скользких подъемах цепи лучше вцепляются в лёд и замерзшую землю, но этого же эффекта можно добиться просто увеличив скорость при движении без цепей.При околонулевой температуре в мокром и липком снегу автомобиль на цепях едет легче. На переднеприводном автомобиле эффект больше.На льду независимо от уличной температуры цепи держат гораздо лучше, чем шипованная резина. Эффект особенно заметен на торможении. А самое главное существенно снижается вероятность сноса передней оси при поворотах.Но интереснее всего оказалось поведение автомобиля с цепями по мокрой, полузамерзшей глине. Даже если принять во внимание, что мягкая зимняя резина гораздо меньше замыливается в грязи, чем обычная летняя, то установка цепей существенно повышает проходимость по грязи.

12. На установку цепей требуется 5-10 минут. При снятии можно уложиться в 5 минут.

13. Преимущество этих цепей перед классическими цепями заключается в том, что здесь обеспечивается непрерывный контакт металлической пластины с поверхностью. На асфальте цепи лучше не эксплуатировать во избежание повышенного износа пластин.

Итак, какие выводы можно сделать? Если зимой вы ездите на хорошей зимней резине и полноприводном автомобиле, то вряд ли вам вообще понадобятся цепи на колеса.Но если вы ездите круглый год на всесезонных шинах, то такие цепи крайне необходимо иметь с собой в зимнее время года. Немаловажным фактом стоит отметить, что на цепях можно нормально ездить на скорости 100 км/ч.Меня же больше привлекла возможность использования этих цепей летом с летней резиной на мокром грунте. Почему? Большинство владельцев кроссоверов и внедорожников летом ездят на шоссейной резине, а в случае выезда на мокрый грунт и без того немногочисленные ламели твердого протектора моментально забиваются грязью и шины превращаются в слики. Автомобиль при этом стоит на месте и никуда не едет, особенно при наличии небольшого подъема по пути.Вот именно в этой ситуации цепи существенно повысят проходимость автомобиля. И в большей степени это касается моноприводных легковых автомобилей. Вспомните, например, грунтовую дорогу в деревню к бабушке летом после дождя. Какие есть альтернативы?• Классические цепи практически не применимы на легковых автомобилях по причинам указанным выше. Кроме этого установка классических цепей сложнее, они требуют подтяжки в процессе движения и с ними есть риск повредить литые диски. Их применение оправдано на утилитарных, грузовых автомобилях и внедорожниках.

• Цепи с креплением только на внешней стороне диска. Например, цепи Konig (Thule) K-Summit. Их преимущество — более быстрая установка (они сами расправляются по окружности). В остальном их конструкция сложнее и требует более аккуратного использования.

Таким образом, владельцы автомобилей, на которые невозможно установить классические цепи стоят исключительно перед выбором покупать цепи Mita или не покупать цепи вообще.

14. Каждая цепь сворачивается в кольцо и убирается обратно в коробку.

И самый главный вопрос, который всех интересует — цена. Эти цепи новинка, которые не так давно появились в продаже в Европе. Пока только обсуждается вариант пробной поставки небольшой партии этих цепей в Россию. Ориентировочная цена комплекта — 10 тыс. рублей. Когда они появятся в магазинах информации пока нет. Tags: видео, репортаж, тест

Цепи противоскольжения на авто своими руками

Dmitrij 24-09-2015, 03:18 11 789 Автосамоделки

Установка цепей на колеса автомобиля может стать реальным выходом из положения при плохих погодных условиях. Даже если автомобиль совсем отказывается ехать по снегу или гололеду, после установки цепей тронуться с места не составит большого труда. Сегодня можно купить цепи для любой марки автомобиля, но также их можно изготовить и самостоятельно, к тому же это не сложно и для этого требуется минимум материалов.

Материалы и инструменты:

- цепь длиной 15 метров (диаметр прута должен быть 4-5 мм);- два натяжных устройства;- 32 крючка;- болгарка или ножовка;- монтировка.Процесс изготовления цепей:

Шаг первый. Нарезка цепей

Сперва нужно создать продольные цепи, к которым будут крепиться поперечные. Для этого нужно отрезать 4 куска, они должны иметь по 83 звена. Но длинна цепи и количество звеньев индивидуально, все зависит от марки авто, предложенная цифра взята автором в качестве примера. Теперь остается изготовить поперечные цепи, для этого нужно нарезать 16 кусков по 13 звеньев каждая. Шаг второй. Сборка цепиСобирается конструкция при помощи крюков. Первая поперечная цепь крепится на 6-ом звене, а все последующие через каждые 10 звеньев. Последняя поперечная цепь устанавливается на 12-ом звене. Помимо крючков для соединения цепи можно также использовать кольца.Теперь после четвертой поперечной цепи необходимо установить отрезок длиной в 5 звеньев на одну из сторон. А на концы обоих продольных звеньев нужно установить карабины как на картинке. На заключительном этапе к отрезку на 5 звеньев крепится натяжное устройство, а на другой его конец устанавливается крюк. Вот и все, конструкция готова к установке.

Шаг третий. Установка цепей

Цепи противоскольжения устанавливаются на ведущие колеса. Есть два способа, как это можно сделать. В одном случае автомобиль нужно поднимать домкратом, а в другом нет. Рассмотрим каждый отдельно.Установка цепей без использования домкратаНужно взять цепь и тщательно ее расправить, чтобы не было перекрученных элементов. Далее цепь расстилается на дороге и на нее нужно наехать ведущими колесами. После этого автомобиль обязательно нужно зафиксировать во избежание самопроизвольного движения. Цепь нужно закрепить таким образом, чтобы запорный крюк и кольцо были расположены с наружной стороны колеса. Далее запорный крюк нужно зацепить с внутренней стороны колеса за звено хвостовой ветви. Поперечные элементы цепи нужно равномерно расправить по всей площади колеса. Запорный гак нужно продеть через одно из звеньев хвостовых звеньев цепи.Запорный гак необходимо развернуть по направлению к запорному кольцу, и затем запорное кольцо завести в паз запорного гака. Далее цепь следует хорошенько натянуть при помощи стягивающего устройства. Она должна плотно прилегать к колесу, немного продавливая шину. Снимается цепь в обратной последовательности.

Установка цепей с домкратом

Такой способ в некотором плане легче, так как не нужно заводить машину и наезжать на цепи. Достаточно поднять колесо над уровнем земли на расстояние в 20-30 мм. Далее цепи надеваются в такой же последовательности, как была описана выше.

Вот и все, теперь автомобилю не страшен никакое бездорожье, снег и гололед. Теперь можно не бояться, что авто не выедет на очередной крутой подъем. Также можно не бояться спускаться с горы при гололеде, так как такие цепи обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

10

Идея

10

Описание

10

Исполнение

Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Facebook

ВКонтакте

Twitter

Google+

ОК

12

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться): Обычная регистрация

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Использование цепей противоскольжения в Европе

В виду того, что в России зимой почти повсеместно используется зимняя или даже шипованная резина, цепи противоскольжения не получили широкого распространения. Кроме, может быть, районов полного бездорожья.

Тогда как в Европе наоборот мало кто использует шипованную резину. И при поездке на горнолыжные курорты на некоторых дорогах можно столкнуться с обязательным требованием использования цепей противоскольжения.

Об этом вас проинформирует соответствующий дорожный знак. Причём то, что у вас могут быть установлены зимние шины, не будет иметь никакого значения. Так что для душевного спокойствия лучше иметь цепи в багажнике.

Новые автомобили часто предлагаются к продаже с разными вариантами размеров колёс/шин. Некоторые из них могут быть не пригодны для установки цепей противоскольжения.

Проблема в том, что установка цепей добавляет несколько сантиметров к ширине и диаметру шин. Это означает, что с некоторыми комбинациями колёс/шин, цепи противоскольжения будут задевать кузов, подвеску или части тормозной системы, что может привести к серьезным последствиям.

Цепи также могут оказать влияние на правильную работу электронных датчиков, установленных на руле.

В инструкции на транспортное средство должно быть чётко указано, с каким размером колёс производитель разрешает использовать цепи противоскольжения.

Если цепи не могут быть использованы с колёсами, установленными на вашей машине, то единственный вариант, это купить второй комплект колёс/шин.

Вы должны использовать цепи противоскольжения только там, где дорожное покрытие полностью закрыто слоем уплотнённого снега или льдом.

Если знаками предписано использование цепей противоскольжения, то они должны устанавливаться на все транспортные средства. В том числе оборудованные как зимними так и шипованными шинами.

Если вы попытаетесь использовать цепи на дороге, которая была очищена от снега, то рискуете нанести повреждение дорожному покрытию и транспортному средству. В случае нанесения повреждения дорожному покрытию вам может грозить крупный штраф.

Поэтому, как только вы достигнете участка дороги свободного от снега или льда, необходимо выбрать ровное место и снять цепи.

Сначала попрактикуйтесь дома

Может оказаться, что цепи довольно неудобно устанавливать или снимать, например, когда колёсные арки заполнены снегом и ваши руки в перчатках промокли и замёрзли.

Поэтому, когда вы покупаете цепи, не стоит просто бросить их в багажник и забыть о них. Практика установки их у себя дома, когда погода теплая и сухая, и вы чувствуете себя гораздо увереннее, когда у вас есть все необходимые инструменты под руками, поможет справиться с ними в более тяжелых погодных условиях.

Необходимо использовать минимум одну пару на ведущих колёсах. Но две пары лучше, особенно если вы проводите много времени в условиях, когда цепи противоскольжения обязательны.

В качестве общего руководства:

  • Автомобиль с передними ведущими колёсами с цепями, установленными только на передние колёса, будет иметь тенденцию к избыточной поворачиваемости.
  • Автомобиль с задними ведущими колёсами с цепями, установленными только на задние колёса, будет иметь тенденцию к избыточной поворачиваемости.
  • Полноприводный автомобиль должен иметь цепи, установленные на всех четырёх колёсах.

Вождение с установленными цепями

Как правило, противобуксовочная система (система, которая контролирует степень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона) должна быть отключена при использовании цепей противоскольжения.

Важно ездить аккуратно с установленными цепями противоскольжения. Для автомобилей с цепями в разных странах установлены свои ограничения скорости. Необходимо снижать скорость на поворотах и избегать резких ускорений и торможений.

Несколько рекомендаций по использованию цепей:

  • Конструкция некоторых цепей требует остановиться после нескольких метров езды для проверки и регулировки их натяжения.
  • Натягивайте цепь аккуратно - плохо затянутая цепь может привести к повреждению подвески или рулевого управления, если она зацепится за скрытый пень или камень.
  • Немедленно остановитесь и снимите цепи, если они повредились или сломались.
  • Проверяйте цепи на повреждения, когда вы снимаете их. Обратите внимание на изношенные или неработающие соединения и разъемы.

В заключении небольшое видео о том, как установить цепи противоскольжения на колёса. Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости