В настоящее время в промышленности и быту получили широкое распространение электродвигатели, различные по своей конструкции и назначению. Электродвигателем называют устройство для преобразования электроэнергии во вращательное механическое движение. Состоит он из подвижной части, называемой ротор и неподвижной ― статора. Работа устройства основывается на принципе электромагнитной индукции. При взаимодействии магнитных полей статора и ротора, на последний начинает воздействовать вращательный момент и он приходит в движение.
Электродвигатели обладают очень высоким КПД, который в некоторых, особо мощных моделях, приближается к 100%. Но, в любом случае, часть энергии затрачивается на нагрев обмоток, трение в подшипниках, преодоление сопротивления воздуха вращающимися частями и т. д. В связи с этим, происходит нагрев двигателя, который увеличивается с возрастанием нагрузки. При перегреве, в первую очередь, выходят из строя электроизоляционные материалы, что приводит к пробою или перегоранию обмоток. Для предотвращения последствий перегрева, принимаются меры по улучшению отвода тепла и охлаждению электродвигателей.
Крыльчатка применяется для охлаждения двигателя либо путём обдува наружной станины двигателя, имеющей продольные охлаждающие рёбра, либо способом всасывания воздуха внутрь корпуса и обдува обмотки статора и ротора. В зависимости от температурного режима и агрессивности окружающей среды, выбирают материал для изготовления крыльчаток:
Также материалов, удовлетворяющих техническим требованиям.
На количество подаваемого к охлаждаемым поверхностям воздуха оказывают влияние диаметр крыльчатки, угол атаки лопастей, а также тип крыльчатки по отношению к направлению вращения:
Каждая крыльчатка после изготовления проходит процесс балансировки, который позволяет исключить осевые биения и разрушение подшипников. В процессе эксплуатации следует помнить, что необходим постоянный контроль над целостностью защитного кожуха крыльчатки. Она может быть повреждена, что приведёт к перегреву и выходу электродвигателя из строя.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.
Я немного не понимаю инженеров. Если на механическом охлаждении 4х лопастная крыльчатка охлаждения давала более менее сбалансированное охлаждение зимой и летом, ведь поток был постоянным. То на электровентиляторе четыре лопасти это ересь, так как вентилятору надо дольше работать что бы охладить мотор, то в жаркое время ему вообще будет туго. Ну и соответственно ресурс снижается. Поэтому будем исправлять этот баг.Нам понадобиться:30 минут времени.Ключи: трубка 8-10, накидной ключ 12-13, г-образный ключ 10-12 и обычный ключ на 10.Крыльчатка от ваз 2110 на семь лопастей.
набор инструмента
Крыльчатка вентилятора охлаждения ваз 2110
И так приступаем. Откручиваем трубкой на 8 планку которая поджимает резиновый буфер на вентиляторе. Откручиваем две гайки и два болта на 10, и сдергиваем фишку питания. Аккуратно вынимаем вентилятор. И видим, лопастей явно маловато да и зазор как то великоват между кожухом и самой крыльчаткой.завод явно сэкономил
Накидываем ключ на 13(при установке на классику гайка на 10) рукой держим крыльчатку и откручиваем гайку. При снятии не потеряйте шайбу! У кого то вентилятор может нуждаться в профилактике, я думаю это самое лучшее время для этого. Я же просто одел новую крыльчатку и затянул её. Установку вентилятора производим в обратном порядке, не забывая при этом одеть фишку питания. В итоге получаем мощный вентилятор с маленьким зазором.Затягиваем новую крыльчатку
Вся переделка обошлась мне в 90руб фактически бесплатно на фоне нового вентилятора. И напоследок фото девайса под капотом.В установленном виде
Заводское исполнение в 4 лопасти
Установленная крыльчатка с другого ракурса
Старая крыльчатка с балансировачной клепкой
Приобрел восьмилопастную крыльчатку, и сегодня ее поставил.
Процесс довольно таки простой, отсоединил разьем, открутил два болта и четыре гайки, удерживая крыльчатку рукой открутил гайку, снял старую четырехлопостную крыльчатку, одел новую восьмилопастную. Собрал все в обратном порядке.
После замены на восьмилопастную лопастной вентилятор хуже дуть не станет точно ! Не буду говорить, что восьмилопастные лучше охлаждают, но точно не хуже чем четырехлопастные !Как правило после замены на 8ми лопастной вентилятор пропадает вибрация и шум (в большей степени либо совсем).
Хотел разобрать и смазать электродвигатель, но не тут то было, он оказался неразборным, заклепанным. Поэтому побоялся что если вскрою обратно не соберу, оставил как есть. Кстате маркировка на электродвигателе и крыльчатке вентилятора 2103, Сделан в Югославии по лицензии LUCAS.
Цена вопроса: 30 грн
Наша компания предлагает купить крыльчатки (вентиляторы) для асинхронных электродвигателей по весьма выгодной цене. Изделия выполнены из качественного морозостойкого полипропилена. Чтобы правильно подобрать крыльчатку необходимо знать следующие критерии:
Для подбора из поставляемых моделей крыльчаток мы создали удобный каталог.
Рис. 1 Эскиз крыльчатки с размерами
Вентилятор ВОВ 80МА2;МВ2 | 1 | 24 | 120 | 24 | 5 | 26 | 8 | - | уточняйте |
Вентилятор ВОВ 80МА;МВ4,6,8 | 2 | 24 | 145 | 24 | 7 | 26 | 8 | - | уточняйте |
Вентилятор ВОВ 112М2,4 | 3 | 33 | 170 | 42 | 9 | 35 | 10 | - | уточняйте |
Вентилятор ВОВ 132M2 | 4 | 42 | 155 | 50 | 9 | 44 | 10 | - | уточняйте |
Вентилятор ВОВ 132 S,М4,6,8 | 5 | 42 | 240 | 55 | 9 | 44 | 10 | - | уточняйте |
Вентилятор ВОВ 160 S,М2 У3,У2 | 6 | 45 | 225 | 50 | 5 | 47 | 10 | - | уточняйте |
Вентилятор ВОВ 160 S,М4,6,8 У3,У2 | 7 | 45 | 285 | 70 | 9 | 47 | 10 | - | уточняйте |
Вентилятор ВОВ 180 S,М2; 4/2 У3,У2 | 8 | 55 | 275 | 70 | 5 | - | - | 54 | уточняйте |
Вентилятор ВОВ 180 S,М4,6,8 У3 | 9 | 55 | 325 | 78 | 9 | - | - | 54 | уточняйте |
Вентилятор ВОВ 200L,M2 | 10 | 60 | 280 | 65 | 5 | 64 | 16 | - | уточняйте |
Вентилятор ВОВ 200L,М4,6,8 | 11 | 60 | 325 | 85 | 9 | 64 | 16 | - | уточняйте |
Вентилятор ВОВ 225 | 12 | 65 | 300 | 70 | 11 | 71 | 14 | - | уточняйте |
Каждый номер картинки соответствует номеру, указанному в таблице 1. Обращаем Ваше внимание на то, что цвет вентиляторов может отличаться от тех, что представлены ниже.
Рис. 2 Изображение крыльчаток по номеру картинок, указанных в таблице 1.
Перечень изготавливаемых крыльчаток мы собрали в каталог:
Вентиляторы полипропиленовые-серийный выпуск.
Крыльчатка (вентилятор) полипропиленовая АИР80,АИР90 с посадочным диаметром на вал 24 мм Крыльчатка (вентилятор) полипропиленовая АИР112 с посадочным диаметром на вал 33 мм Крыльчатка (вентилятор) полипропиленовая АИР132 с посадочным диаметром на вал 42 мм Крыльчатка (вентилятор) полипропиленовая АИР160 с посадочным диаметром на вал 45 мм Крыльчатка (вентилятор) полипропиленовая АИР180 с посадочным диаметром на вал 55 мм Крыльчатка (вентилятор) полипропиленовая АИР200 с посадочным диаметром на вал 60 мм
Крыльчатка (вентилятор) полипропиленовая АИР225 с посадочным диаметром на вал 65 мм
Данные крыльчатки предназначены электродвигателей серии АИР,4А,5АМ,5АМХ,7AVER и др. с классом изоляции обмотки не выше F и климатическими условиями У2,У3. В случае если вам нужны данные изделия для класса изоляции H и выше, а также климатическим условием У1, вам необходимо использовать крыльчатки, выполненные из силуминовых сплавов.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453