С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Крыльчатка вентилятора охлаждения двигателя


Крыльчатка вентилятора охлаждения электродвигателя

В настоящее время в промышленности и быту получили широкое распространение электродвигатели, различные по своей конструкции и назначению. Электродвигателем называют устройство для преобразования электроэнергии во вращательное механическое движение. Состоит он из подвижной части, называемой ротор и неподвижной ― статора. Работа устройства основывается на принципе электромагнитной индукции. При взаимодействии магнитных полей статора и ротора, на последний начинает воздействовать вращательный момент и он приходит в движение.

Электродвигатели обладают очень высоким КПД, который в некоторых, особо мощных моделях, приближается к 100%. Но, в любом случае, часть энергии затрачивается на нагрев обмоток, трение в подшипниках, преодоление сопротивления воздуха вращающимися частями и т. д. В связи с этим, происходит нагрев двигателя, который увеличивается с возрастанием нагрузки. При перегреве, в первую очередь, выходят из строя электроизоляционные материалы, что приводит к пробою или перегоранию обмоток. Для предотвращения последствий перегрева, принимаются меры по улучшению отвода тепла и охлаждению электродвигателей.

Способы охлаждения электродвигателей

  1. Свободной конвекцией ― применяется в слабонагруженных и маломощных двигателях.
  2. Принудительное охлаждение ― применяется для двигателей, работающих с небольшим количеством оборотов. Обычно охлаждение осуществляется с применением вентилятора, приводимого в движение другим приводом.
  3. Охлаждение крыльчаткой установленной на вал ротора. Наиболее распространённый вид охлаждения, простой и удобный в эксплуатации.

Крыльчатка применяется для охлаждения двигателя либо путём обдува наружной станины двигателя, имеющей продольные охлаждающие рёбра, либо способом всасывания воздуха внутрь корпуса и обдува обмотки статора и ротора. В зависимости от температурного режима и агрессивности окружающей среды, выбирают материал для изготовления крыльчаток:

  • пластмасса ― применяется в неагрессивных средах и температуре потока не выше 30 градусов;
  • латунь ― применяют при температуре не выше 90 градусов в неагрессивных средах;
  • алюминий ― применяют в некоторых конструкциях крыльчаток большого диаметра;
  • нержавеющая сталь ― используется в большинстве случаев, отличается высокой прочностью.

Также материалов, удовлетворяющих техническим требованиям.

Конструкция крыльчатки

  1. Составная ― изготавливается монтажная ступица, на которую затем устанавливаются рабочие лопасти.
  2. Цельная ― из листового материала методом штамповки изготавливаются одной деталью ступица и лопасти.

На количество подаваемого к охлаждаемым поверхностям воздуха оказывают влияние диаметр крыльчатки, угол атаки лопастей, а также тип крыльчатки по отношению к направлению вращения:

  • загнутые вперёд;
  • прямые радиальные;
  • загнутые назад.

Каждая крыльчатка после изготовления проходит процесс балансировки, который позволяет исключить осевые биения и разрушение подшипников. В процессе эксплуатации следует помнить, что необходим постоянный контроль над целостностью защитного кожуха крыльчатки. Она может быть повреждена, что приведёт к перегреву и выходу электродвигателя из строя.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

033: Установка крыльчатки от ваз 2110 в вентилятор охлаждения 2108,2106 — бортжурнал Лада 21099 1994 года на DRIVE2

Я немного не понимаю инженеров. Если на механическом охлаждении 4х лопастная крыльчатка охлаждения давала более менее сбалансированное охлаждение зимой и летом, ведь поток был постоянным. То на электровентиляторе четыре лопасти это ересь, так как вентилятору надо дольше работать что бы охладить мотор, то в жаркое время ему вообще будет туго. Ну и соответственно ресурс снижается. Поэтому будем исправлять этот баг.Нам понадобиться:30 минут времени.Ключи: трубка 8-10, накидной ключ 12-13, г-образный ключ 10-12 и обычный ключ на 10.Крыльчатка от ваз 2110 на семь лопастей.

набор инструмента

Крыльчатка вентилятора охлаждения ваз 2110

И так приступаем. Откручиваем трубкой на 8 планку которая поджимает резиновый буфер на вентиляторе. Откручиваем две гайки и два болта на 10, и сдергиваем фишку питания. Аккуратно вынимаем вентилятор. И видим, лопастей явно маловато да и зазор как то великоват между кожухом и самой крыльчаткой.

завод явно сэкономил

Накидываем ключ на 13(при установке на классику гайка на 10) рукой держим крыльчатку и откручиваем гайку. При снятии не потеряйте шайбу! У кого то вентилятор может нуждаться в профилактике, я думаю это самое лучшее время для этого. Я же просто одел новую крыльчатку и затянул её. Установку вентилятора производим в обратном порядке, не забывая при этом одеть фишку питания. В итоге получаем мощный вентилятор с маленьким зазором.

Затягиваем новую крыльчатку

Вся переделка обошлась мне в 90руб фактически бесплатно на фоне нового вентилятора. И напоследок фото девайса под капотом.

В установленном виде

Заводское исполнение в 4 лопасти

Установленная крыльчатка с другого ракурса

Старая крыльчатка с балансировачной клепкой

Восьмилопостная крыльчатка вентилятора охлаждения радиатора — бортжурнал Лада 2109 Колхозный корч 1994 года на DRIVE2

Приобрел восьмилопастную крыльчатку, и сегодня ее поставил.

Процесс довольно таки простой, отсоединил разьем, открутил два болта и четыре гайки, удерживая крыльчатку рукой открутил гайку, снял старую четырехлопостную крыльчатку, одел новую восьмилопастную. Собрал все в обратном порядке.

После замены на восьмилопастную лопастной вентилятор хуже дуть не станет точно ! Не буду говорить, что восьмилопастные лучше охлаждают, но точно не хуже чем четырехлопастные !Как правило после замены на 8ми лопастной вентилятор пропадает вибрация и шум (в большей степени либо совсем).

Хотел разобрать и смазать электродвигатель, но не тут то было, он оказался неразборным, заклепанным. Поэтому побоялся что если вскрою обратно не соберу, оставил как есть. Кстате маркировка на электродвигателе и крыльчатке вентилятора 2103, Сделан в Югославии по лицензии LUCAS.

Цена вопроса: 30 грн

Полипропиленовые крыльчатки для охлаждения электродвигателей

Наша компания предлагает купить крыльчатки (вентиляторы) для асинхронных электродвигателей по весьма выгодной цене. Изделия выполнены из качественного морозостойкого полипропилена. Чтобы правильно подобрать крыльчатку необходимо знать следующие критерии:

  • посадочный диаметр крыльчатки на вал электродвигателя и тип посадки(со шпоночным пазом, скосом или в натяг)
  • наружный диаметр крыльчатки (он должен быть не больше внутреннего диаметра кожуха)
  • Количество лопастей крыльчатки (в основном для электродвигателей с частотой вращения вала 3000 об/мин устанавливают крыльчатки с кол-вом лопастей не более 7 шт, при вращении от 500 до 1500 оборотов рекомендуется устанавливать крыльчатки у которых более 7 лопастей)

Для подбора из поставляемых моделей крыльчаток мы создали удобный каталог.

На рисунке 1 показаны конструктивно важные для подбора размеры.

Рис. 1 Эскиз крыльчатки с размерами

В таблице 1 вы можете посмотреть размеры вентиляторов, указанных на рисунке 1.

Таблица 1. Размеры полипропиленовых крыльчаток

Наименование для заказафото № A B H N S L M Цена
Вентилятор ВОВ 80МА2;МВ2124120245268-уточняйте
Вентилятор ВОВ 80МА;МВ4,6,8224145247268-уточняйте
Вентилятор ВОВ 112М2,43331704293510-уточняйте
Вентилятор ВОВ 132M24421555094410-уточняйте
Вентилятор ВОВ 132 S,М4,6,85422405594410-уточняйте
Вентилятор ВОВ 160 S,М2 У3,У26452255054710-уточняйте
Вентилятор ВОВ 160 S,М4,6,8 У3,У27452857094710-уточняйте
Вентилятор ВОВ 180 S,М2; 4/2 У3,У2 855275705--54уточняйте
Вентилятор ВОВ 180 S,М4,6,8 У3955325789--54уточняйте
Вентилятор ВОВ 200L,M210602806556416-уточняйте
Вентилятор ВОВ 200L,М4,6,811603258596416-уточняйте
Вентилятор ВОВ 225126530070117114-уточняйте
На рисунке 2 вы можете ознакомиться с изображением крыльчаток.

Каждый номер картинки соответствует номеру, указанному в таблице 1. Обращаем Ваше внимание на то, что цвет вентиляторов может отличаться от тех, что представлены ниже.

Рис. 2 Изображение крыльчаток по номеру картинок, указанных в таблице 1.

Перечень изготавливаемых крыльчаток мы собрали в каталог:

Вентиляторы полипропиленовые-серийный выпуск.

Предлагаем к поставке из наличия и на заказ следующую продукцию:

Крыльчатка (вентилятор) полипропиленовая АИР80,АИР90 с посадочным диаметром на вал 24 мм Крыльчатка (вентилятор)  полипропиленовая АИР112 с посадочным диаметром на вал 33 мм Крыльчатка (вентилятор) полипропиленовая  АИР132 с посадочным диаметром на вал 42 мм Крыльчатка (вентилятор) полипропиленовая  АИР160 с посадочным диаметром на вал 45 мм Крыльчатка (вентилятор) полипропиленовая  АИР180 с посадочным диаметром на вал 55 мм Крыльчатка (вентилятор)  полипропиленовая  АИР200 с посадочным диаметром на вал 60 мм

Крыльчатка (вентилятор)  полипропиленовая  АИР225 с посадочным диаметром на вал 65 мм

Данные крыльчатки предназначены электродвигателей серии АИР,4А,5АМ,5АМХ,7AVER и др. с классом изоляции обмотки не выше F и климатическими условиями У2,У3. В случае если вам нужны данные изделия для класса изоляции H и выше, а также климатическим условием У1, вам необходимо использовать крыльчатки, выполненные из силуминовых сплавов.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости