С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Автомобильный аккумулятор как хранить


Как хранить автомобильный аккумулятор

2 января 2019

Автор КакПросто!

Многие автолюбители сталкиваются c проблемой хранения аккумулятора. При хранении важно учитывать все тонкости и нюансы. Если упустить какой-либо момент, то аккумуляторную батарею можно испортить, даже об этом совершенно не подозревая.

Инструкция

Зарядите автомобильный аккумулятор до конца. Осмотрите его на наличие царапин. Удалите налет теплой водой с клемм и полюсных выводов. Для удаления окисной пленки примените мелкозернистую шкурку. В завершении все клеммы смажьте техническим вазелином, чтобы защитить их от окисления. Выберите место где будет стоять ваша аккумуляторная батарея. Не допускайте, чтобы на АКБ попадали прямые солнечные лучи. Лучше всего выбрать затемненное или полностью темное место, так как яркое освещение способствует быстрому старению полипропилена, из которого обычно сделан корпус самой батареи. Не ставьте свинцовые аккумуляторы на кислотных электролитах вместе со щелочными аккумуляторами. Следите, чтобы расстояние от аккумуляторов до любых отопительных приборов было не меньше одного метра. Поставьте аккумулятор в вертикальном положении без какого-либо наклона. Электролит обязательно должен быть гораздо выше свинцовых пластин. Время от времени проверяйте состояние электролита. Следите за его плотностью. В том случае если в течение месяца она опустится около 0,04 – снова зарядите данную батарею. Проверьте все пробки на их герметичность, если где-то вдруг что-то отошло – тщательно закрутите и поставьте батарею на подготовленное место. Накрывать АКБ не стоит. Следите за температурой помещения и не допускайте резких перепадов. Самым оптимальным вариантом является температура не ниже ноля градусов, но и не выше тридцати градусов тепла. Помещение должно быть сухим, так как лишняя влага не допускается.

Видео по теме

Обратите внимание

Ни в коем случае не сливайте электролит. Это может вывести ваш аккумулятор из строя. Дело в том, что во время сливания вы наклоняете и переворачиваете батарею - это приводит к тому, что осевшие на дно активные вещества попадают на части пластин, в результате чего очень часто происходит их замыкание.

Распечатать

Как хранить автомобильный аккумулятор

Как правильно хранить аккумулятор

   Сегодня я хотел бы рассказать, все таки о том, как правильно хранить аккумуляторные батареи в тот период, когда они не используются. Но сразу стоит отметить, что лучше АКБ постоянно использовать, чем сохранять. Потому, что когда стоит свинцово-кислотный аккумулятор, то он теряет немного емкость и свой срок службы.

Ну и так, если у Вас все-таки есть необходимость «законсервирывать», так сказать источник питания от автомобиля. Например, бывает что продал машину, аккумулятор остался и т.д. Как хранить аккумулятор если он не используется? Если тщательно подойти к этому вопросу, то можно разделить подготовку батареи на авто к збережению на такие основные этапы:

1)  Помыть аккумулятор;

2) Зарядка и обслуживание;

3) Место хранения АКБ;

4) Периодическая подзарядка.

Как помыть аккумулятор?

Первым шагом нашей поставленной задачи будет, конечно, чистота. Нужно как следует помыть аккумулятор. Мыть следует содовым раствором. Разводим обычную соду в воде,  вымываем всю грязь в корпуса. Сода нужна для того, чтобы  растворить электролит, который есть на корпусе, в перемешку с пылью и грязью, которые неизбежно скапливаются в процессе эксплуатации автомобиля. Это очень важный момент в правильном хранении  батареи потому, что аккумулятор пока будет стоять, у него будет саморазряд. И для уменьшения саморазряда, нужно убрать «токопроводящие мостики» или «паразитные грязи» с поверхности АКБ. Об этом есть отдельная интересная статья. Мы это все убираем для того, чтобы саморазряд был минимальный. То есть всему есть логическое обоснование.

Зарядка и обслуживание аккумуляторной батареи

Итак, второе – это нужно провести диагностику, сервис и полную зарядку АКБ. Если есть пробочки, то откручиваем их, доливаем до уровня  дистиллированной воды. Далее, замеряем плотность, она будет, по идее, несколько ниже нормы 1,28.

Следующим действием будет зарядка аккумулятора. Заряжаем, чтобы плотность была примерно около нормы 1,27, возможно 1,28. Когда плотность мы добили, следует замерять напряжение на батарее после отстоя. Как уже неоднократно упоминалось на страницах нашего сайта и вообще в сети, напряжение заряженного АКБ считается от 12,7 В до 13 В. То есть вот такое  напряжение после отстоя, и вот такая плотность электролита после того, как мы аккумулятор на 100% зарядили и обслужили.

Место хранения батареи

После того, как мы помыли, зарядили аккумулятор, нам нужно найти прохладное место, где мы будем держать АКБ. Прохладным местом можно считать помещение, где около 5-100С. Проще говоря, что-то вроде холодильника. Значит, ищем прохладное место, это может быть погреб, либо какого то рода холодильник. Ну понятно, что в обычный холодильник аккумулятор 16 килограммовый не засунешь). А так, если есть возможность в промышленный поставить, то непременно воспользуйтесь этим.

Температура должна быть чуть выше нуля, не минусовая. То есть, вот оптимальное место, поэтому оно, собственно говоря, называется прохладное место, а не холодное. В такое место мы ставим для чего? Для того, чтобы химические процессы в аккумуляторе замедлялись и соответственно сам саморазряд шел медленней. В холоде у нас все химические процессы, как и другие замедляются. Поэтому прохладное место - это тоже такая немаловажная часть процесса длительного хранения аккумулятора.

Подзарядка аккумулятора автомобиля

Далее, что следует делать, так это следить за напряжением и иногда подзаряжать АКБ. Поверьте, это одно из важнейших правил правильного хранения аккумуляторной батареи.

Заряжать батарею рекомендовано после ее саморазряда, примерно на 30% . Как определить эти 30%? Это когда у Вас плотность, в какой-то определенный момент, станет 1,22, то есть потеряет 0,05 единиц. Плотность электролита - это и есть показатель разряжености аккумулятора. Либо когда у Вас напряжение стало 12,4 Вольта. Вот эти два показателя означают, что Ваша батарея на 30% разрядилась.

Обязательно нужно подзаряжать потому, что свинцово-кислотные аккумуляторы лучше хранить заряженными на 100%. Это способствует меньшему окислению активной массы и осыпанию пластин АКБ. И срок эксплуатации и хранения её увеличивается. Рекомендация от меня, так это заряжать батарею раз в месяц.

Если проделать всю эту цепочку действий, то аккумулятор у Вас будет хранится с минимальными потерями. Но даже в этих, казалось, идеальных условиях источник питания Вашего авто немного потеряет в характеристиках. Потери зависят от длительности хранения аккумуляторной батареи. Ещё один момент. Не покупайте новый аккумулятор на автомобиль, пока не умрет старый. Даже по всяким «акциям». Другими словами, не храните новый аккумулятор.

Надеюсь я довольно подробно описал процедуру правильного хранения аккумулятора. До новых встреч!

Как хранить автомобильный аккумулятор

Главная » Запчасти и аксессуары » Как хранить автомобильный аккумулятор

Споры о том, как нужно хранить аккумулятор, среди автомобилистов идут очень давно. Одни уверяют, что снимать его совершенно необязательно, «достаточно потом просто прикурить». Другие уверяют, что снимать надо, а перед хранением еще и до конца зарядить. Третьи поддержат идею снятия аккумулятора, но, наоборот, посоветуют его разрядить.

Как из этого многообразия мнений выбрать единственно правильное? Как добиться того, чтобы оставленный на время аккумулятор при дальнейшем использовании не «умер», а продолжал исправно служить? Можно ли его не отсоединять? В каких условиях лучше хранить? Нуждается ли неэксплуатируемый аккумулятор в подзарядке?

В принципе, если в гараже хороший микроклимат (воздух сухой, хорошо вентилируемый, с влажностью 50-70% и температурой не ниже 5 градусов), аккумулятор можно не снимать. Если же условия далеки от рекомендуемых, то аккумулятор на время его «простоя» нужно снять.

Если нет возможности хранить аккумулятор дома или в гараже, при длительной стоянке нужно просто отключить массу. При этом стоит обратить внимание, что без АКБ сигнализация работать не будет.

Тем не менее, большинство специалистов считают, что снимать аккумулятор необходимо.

Подготовка АКБ к длительному хранению

Прежде всего, нужно тщательным образом отмыть поверхность АКБ от следов электролита.  Затем, чтобы защитить от окисления, необходимо смазать выводы аккумулятора и его клеммы техническим вазелином. Корпус АКБ должен быть сухим и полностью герметичным.

В обслуживаемых АКБ (которые допускают замену электролита) нужно проверить плотность электролита. Она должна быть не ниже 1,28 г/см. Также в этих аккумуляторах нужно плотно закрутить пробки банок и проверить, чтобы на нем не было никаких механических повреждений. Срок хранения данных батарей при низкой температуре составляет 12-14 месяцев, а при плюсовой 7-9 месяцев.

В необслуживаемых АКБ желательно проверить напряжение на полюсных выводах (не ниже 12,6В). 

Перед длительным хранением батарею нужно полностью зарядить. Опытные водители  рекомендуют проверять уровень заряда примерно раз в три недели, потому что АКБ непроизвольно разряжается и впоследствии из-за этого может выйти из строя.

Как заряжать АКБ

В процессе зарядки в банках АКБ выделяются водород и кислород, смесь которых очень огнеопасна, поэтому курить или разводить огонь около заряжающейся батареи нельзя. По той же причине помещение должно быть хорошо вентилируемым.

Перед началом зарядки двигатель необходимо выключить, а также проверить, отключены ли все потребители энергии. После этого отсоединить аккумулятор (отсоединить провода от клемм аккумулятора, отвинтить крепежную планку) и вынуть его. Переносить АКБ нужно осторожно, не наклоняя и не переворачивая, чтобы не допустить утечки электролита (сухозаряженный аккумулятор нельзя переворачивать, чтобы не повредились пластины).

Зарядное устройство или батарея должны располагаться на ровной твердой поверхности. Перед зарядкой также рекомендуется осмотреть свинцовые электроды на предмет окисления. Если таковое имеется, желательно аккуратно зачистить электроды наждачной бумагой или напильником для лучшей проводимости. Если автомобиль стоял в холоде, то нужно подождать несколько часов, чтобы аккумулятор согрелся.

Специалисты рекомендуют, прежде всего, обратить внимание на инструкцию к зарядному устройству (если таковая имеется) и во всем ей следовать.

Клеммы зарядного устройства подсоединяются к выводам. При этом необходимо четко соблюдать полярность (положительный провод соответствует положительной клемме, отрицательный - отрицательной). От типа зарядного устройства зависит возможная необходимость отрегулировать напряжение 12В или 24В (в соответствии с напряжением АКБ).

Если имеется реостат для измерения силы тока, его нужно установить так, чтобы амперметр показывал силу тока, составляющую одну десятую от емкости батареи (для АКБ емкостью 55А/ч нужен ток 5,5А и т.д.) В процессе зарядки аккумулятора сила тока будет ослабевать. Необходимо контролировать показатели силы тока каждые два часа и, если это необходимо, повышать их с помощью реостата.

Если зарядное устройство снабжено автоматическим выключателем, то, когда нужное напряжение будет достигнуто, зарядка прекратится.

Степень зарядки аккумулятора можно измерить вольтметром (тестером). Если напряжение достигло 12В – 16В, дальнейшая зарядка не нужна.

После окончания зарядки нужно отключить блок питания зарядного устройства, снять клеммы с электродов аккумулятора, собрать его детали и при необходимости установить на место.

Как долго можно хранить АКБ без подзаряда

Малосурьмянистые АКБ хранятся от 3 до 5 месяцев, гибридные от 5 до 8 месяцев, а кальциевые от 8 до 12 месяцев.

Условия хранения аккумулятора

Насчет того, в каких помещениях лучше хранить АКБ, существует много противоположных мнений. Некоторые специалисты советуют хранить аккумулятор в сухом теплом месте, по той причине, что влага и пониженная температура уменьшают продолжительность службы прибора. Они считают, что оптимальная температура хранения батареи -5 - +20 градусов. При этом помещение должно быть хорошо проветриваемым.

Другие специалисты, напротив, рекомендуют выбирать прохладное помещение по той причине, что там батарея медленнее разряжается. Они называют приемлемой  температуру от минус до плюс 10 градусов.

Но и те, и другие сходятся во мнении, что в помещение нельзя допускать проникновения прямого солнечного света, соответственно, оно должно быть темным (или хотя бы затемненным). Яркое освещение ускоряет старение полипропилена, из которого обычно изготовлен корпус АКБ. Под воздействием света полимерные материалы тускнеют и теряют свои первоначальные свойства.

Если помещение отапливаемое, то расстояние от аккумулятора до любого отопительного прибора должно быть не меньше метра.

АКБ должна находиться в вертикальном положении, без наклона.

Накрывать батарею не нужно, достаточно просто следить за температурой в помещении и не допускать резких перепадов.

Также ведутся споры по поводу того, обязательно ли хранить АКБ полностью заряженной. Можно встретить мнения, что заряжать нужно не до конца, а то и вовсе полностью разрядить. Все же опытные автомобилисты считают, что хранить аккумулятор обязательно заряженным.

От правильного хранения и эксплуатации АКБ зависит качество ее работы. Перед длительной стоянкой авто аккумулятор лучше снимать и хранить в сухом помещении. Периодически нужно контролировать уровень заряда и при необходимости заряжать батарею. Заряжая АКБ, нужно соблюдать определенные правила (в том числе, и техники безопасности).

blamper.ru

Хранение автомобильного аккумулятора. Полезные советы по хранению АКБ

Рейтинг:  4 / 5

Подробности Категория: Эксплуатация и уход за авто Создано: 30.05.2012 17:08 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 10970 В этой статье мы рассмотрим с Вами вопрос, касающийся условий, необходимых для правильного  хранения автомобильного аккумулятора, а также правил, которые при этом следует беспрекословно соблюдать, дабы батарея не вышла из строя раньше положенного времени. И можно с уверенностью сказать, что информация, представленная в данной статье, будет полезна любому автолюбителю. Согласитесь, даже если Вы не собираетесь, скажем, ставить аккумулятор вместе с автомобилем на зимовку, знание правил хранения АКБ не будут лишними.

Хранение автомобильного аккумулятора

Первое условие, которое должно быть соблюдено до начала хранения АКБ – это зарядка устройства. Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. При этом во избежание окисления клемм, важно не забыть смазать их техническим вазелином.

В процессе хранения автомобильного аккумулятора периодически (хотя бы раз в месяц) надо проверять уровень плотности электролита. Если было зафиксировано снижение плотности на 0,04 г/см3, следует произвести подзарядку батареи. Если конструкцией АКБ не предусмотрены пробки, то измеряется НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) батареи. При напряжении ниже 12,8 В также производится подзарядка. {typography legend_blue}Это делать надо обязательно, потому что если аккумуляторная батарея сильно разряжена, то возрастает риск замерзания электролита низкой плотности.{/typography}

Если руководствоваться рекомендациями производителей, то хранение АКБ должно производиться в заводской упаковке, вертикальном положении (без малейшего наклона) выводами вверх на специальных стеллажах или полках.

Хранение АКБ - условия

Что касается условий хранения автомобильного аккумулятора, то они следующие: {typography list_number_bullet_green}1. Для сухозаряженной батареи подойдет любое не отапливаемое помещение, главное – исключить попадание на устройство прямых солнечных лучей. Температура может колебаться в пределах от -30 до +40 градусов, но превышать эти показатели она не должна.

Для справки: сухозаряженный аккумулятор – это аккумулятор, в котором отсутствует электролит. Пластины в нем заряжаются в процессе производства на заводе. В сравнении с залитой батареей, она может храниться довольно долго – от 3 до 5 лет.

Хотя пробки сухозаряженного аккумулятора герметично закрыты, не лишним будет еще раз проверить их плотность. Герметизирующие выступы не должны иметь никаких повреждений. Таким образом, устройство будет защищено от попадания влаги и воздуха, которые могут вызвать коррозию пластин.|| 2. Для хранения АКБ в пластмассовых моноблоках подойдет закрытое помещение с минимальным уровнем освещения. Яркий свет приводит к ускорению процесса старения материала, из которого сделан корпус устройства.|| 3. Температура воздуха в помещении, предназначенного для хранения автомобильного аккумулятора (залитого электролитом), должна быть не ниже 0 градусов и не больше 30 градусов. Излишне низкие и высокие температуры могут негативно сказаться на состоянии такого типа батареи.{/typography}

Важное правило: {typography legend_blue}На время хранения АКБ нельзя ни в коем случае сливать электролит, в противном случае после его заливки батарея не сможет работать. {/typography}

Еще раз напомним, что длительность хранения автомобильного аккумулятора без электролита, т.е. сухозаряженной батареи, может составлять до 5 лет. Но это только в том случае, если соблюдены условия, о которых было сказано выше. А вот аккумулятор с электролитом желательно хранить не более 6 месяцев.

И еще 2 важных правила хранения АКБ:

{typography legend_blue}1. Свинцовые аккумуляторы с кислотным электролитом нельзя хранить рядом с щелочными. 2. Если Вы используете для временного пребывания батареи отапливаемое помещение, то расстояние между аккумулятором и отопительными приборами должно быть не менее 1 метра.{/typography}

Правильное хранение автомобильного аккумулятора позволяет практически без каких-либо проблем вновь пустить устройство в эксплуатацию. Конечно, со временем срок службы батареи подойдет к той черте, когда уже потребуется ее замена и в этом случае встает новый вопрос: «Какой аккумулятор выбрать и как не ошибиться в своем выборе?» Ответ содержится в статье: Выбор автомобильного аккумулятора. 6 полезных советов по выбору аккумулятора для автомобиля, которую Вы можете прочитать прямо сейчас.

Хранение автомобильного аккумулятора, хранение АКБ

auto-observer.ru

Обеспечиваем бесперебойную работу аккумулятора и повышаем срок его эксплуатации в зимний период

Зимняя пора проблематична не только для людей, но и для механизмов. Дело в том, что сырость, холодный стылый ветер и снег самым отрицательным образом влияют на состояние различных технических устройств. Причем особенно от сырости страдают аккумуляторы.

Причина, по которой аккумуляторы выходят из строя, заключается в том, что зимой нагрузка на данное техническое устройство существенно увеличивается. Винить в этом стоит не только негативное влияние погодных факторов, но и растущее потребление электроэнергии. Просто зимой при работе автомобиля задействуются дополнительные потребители электроэнергии. К их числу, например, относятся габаритные огни и фары.

Также расход электроэнергии идет на электроподогрев стекол и создание комфортного микроклимата внутри салона. Учитывая такую большую нагрузку, не сложно предугадать, что если в данный период не обеспечить правильный уход за аккумулятором, то срок службы его существенно сократится. Именно поэтому обеспечение работоспособности техники имеет такое большое значение.

В целом уход за аккумуляторной батареей в зимний период можно разделить на два момента. Первое – обеспечение работоспособности устройства при непрерывном использовании. Второе – обеспечение правильного хранения, когда автомобиль зимует в гараже.

Продляем срок службы аккумулятора, правильно эксплуатируя его зимой

Зимой, как выше сказано, нагрузка на аккумулятор намного больше. Нередко машина, простоявшая ночь на улице, не заводится с первого раза. А если и заводится, то мотор с замершими цилиндрами и поршнями требует намного больше отдачи от батареи, чем при запуске в обычных условиях. В итоге, аккумулятор толком не успевает зарядиться, и чтобы обеспечить его постоянную боевую готовность, автомобилисту будет нужно постоянно поддерживать его в рабочем состоянии, уделяя внимания больше, чем обычно.

Причем вспоминать об этом нужно не тогда, когда уже пару ночей машина ночевала при температуре ниже нуля, а значительно ранее. Дело в том, что если мотор длительно прокручивается (более пятнадцати минут подряд), это способствует оплыву пластин батареи, падению ее энергоемкости и ухудшению функционирования. В итоге, постепенно без надлежащего ухода аккумулятор выходит из строя, и его нужно будет менять. Сохранить рабочее состояние аккумулятора зимой поможет перечень следующих действий:

1. выполняем очищение вентиляционных отверстий и корпуса аккумулятора от скопившихся за летнее время загрязнений;

2. удаляем окись с клемм и обрабатываем их литолом;

3. во время обработки не затягиваем болты, чтобы при необходимости (во время короткого замыкания) клеммы могли легко размыкаться;

4. повышаем уровень заряда источника питания аккумулятора до нормы, указанной производителем. Если вы не можете сделать это самостоятельно по причине отсутствия опыта и специального оборудования, вам просто необходимо обратиться за помощью к профессионалам.

Подобный комплекс мероприятий нужно проводить ежемесячно - пару раз, а то и чаще, особенно если батарея старая и еле-еле работает. На ночь и перед тем, как отправиться в ответственную поездку, лучше аккумулятор оставлять на ночь дома. Ведь при падении температуры скорость всех процессов, протекающих в батарее, замедляется, а это влечет за собой уменьшение ее энергоемкости.

Дополнительно отметим, что для бесперебойной работы батареи зимой стоит обязательно использовать какой-либо теплоизоляционный материал, чтобы защитить от холодов сам аккумулятор и моторный отсек. Параллельно с этим в течение всей зимы нужно периодически подзаряжать аккумулятор, чтобы повысить его работоспособность. Профессионалы также рекомендуют по утрам, заводя и прогревая мотор, не включать фары, климат-контроль и другие дополнительные потребители электропитания, чтобы дать батарее нарастить мощность до нужного уровня. Для отечественного климата также не будет лишним покупать особые стартерные аккумуляторы, работающие на базе свинцовых пластин. Такие аккумуляторы без проблем работают даже при очень низких температурах. Ну и напомним, что хранить аккумулятор в зимний период, если машина остается зимовать в гараже, нужно тоже правильно.

Особенности хранения аккумулятора в зимний период

Правильное хранение аккумуляторной батареи имеет огромное значение. В подобном случае желательно отсоединить аккумулятор, отключив одну клемму. При этом возникнет не слишком сильный разряд аккумулятора, после чего его не нужно будет регулярно подзаряжать. Когда же на улице будут сильные морозы, то лучше извлечь аккумулятор из машины и спрятать его в место потеплее. Например, в погребе или в подвале. Там все равно температура выше, чем на улице.

Также стоит отметить, что принцип хранения батареи аккумулятора во многом зависит от того, в каком состоянии она находится. Речь идет о том, какая батарея – сухой зарядки или залитая электролитом. Если хранить нужно сухозаряженный аккумулятор, то тут необходимо правильно выбирать место хранения. Так, помещение, в котором будет храниться аккумулятор, не должно быть влажным и в нем должна быть хорошая циркуляция воздуха.

Также стоит отметить, что во время хранения также на корпус аккумуляторной батареи не должен попадать солнечный свет. Дело в том, что прямые солнечные лучи могут испортить и деформировать пластик, из которого сделан корпус аккумулятора. Итогом этого станет наличие частых сбоев в его работе. Также перед тем, как положить аккумулятор на хранение, нужно уточнить его герметичность. Для этого оцените степень затяжки всех пробок, которые имеются на банках. Также на корпусе аккумулятора должны полностью отсутствовать любые повреждения.

Хранение аккумулятора с электролитом

Чтобы сохранить аккумуляторное устройство в рабочем состоянии до следующего сезона, стоит последовательно отключать клемму с минусом, а затем – с плюсом. Важность отключения именно таким образом имеет большое значение, поскольку в противном случае может возникнуть короткое замыкание, которое выведет из строя технику. Хранить аккумуляторы любого типа, а не только залитые, стоит только горизонтально. Не стоит сливать из аккумулятора электролит, так как он быстро сломается.

До того, как ставить батарею аккумулятора на хранение, необходимо устранить с ее корпуса электролит. Далее, чтобы обеспечить адекватное хранение, нужно сверить уровень электролита, находящегося в банках. В случае, когда уровень электролита понижен, до нормы нужно долить дистиллированной воды. Во время работы не стоит использовать кислоту и обычную водопроводную воду, так как можно повредить аккумуляторную баратею. По окончании всех вышеперечисленных действий, непосредственно перед помещением аккумулятора на хранение, необходимо напоследок зарядить его под завязку.

В том случае, когда у вас нет возможности зимой регулярно поднимать заряд батареи на нужный уровень, вы можете залить ее на время хранения 5-тным раствором борной кислоты. Этот принцип хранения позволяет избежать саморазрежения батареи на период длительного бесподзарядочного хранения. При этом действовать необходимо таким образом:

1. зарядить полностью аккумуляторную батарею, а затем постепенно, в течение десяти – двадцати минут, слить электролит;

2. промыть пару раз емкость аккумулятора дистиллированной водой, каждый раз оставляя воду в батарее минут на двадцать;

3. залить в чистую емкость аккумулятора борную кислоту и спрятать на хранение во время зимнего периода.

Стоит дополнить, что хранение подобным образом обработанного аккумулятора выполняется при температуре не ниже нуля, так как залитый борной кислотой раствор замерзнет. Чтобы восстановить работоспособность аккумулятора, все что нужно:

1. слить осенью залитый раствор, причем делать это нужно так же медленно, как и заливать. То есть времени на слив кислоты необходимо потратить не менее двадцати минут;

2. после того, как кислота будет слита, вы сможете залить в батарею нужный объем сернокислого электролита;

3. далее нужно выждать минут сорок, чтобы убедиться, что плотность электролита не изменилась, если изменилась, ее нужно подкорректировать до нужной отметки.

После этого аккумулятор готов к работе и его можно установить в автомобиль. Напоследок отметим, что все вышеперечисленные действия, конечно же, займут у вас определенное время, но при этом они продлят срок службы батареи, улучшат ее состояние, повысят энергоэффективность, а это именно тот эффект, который нужен для бесперебойной работы всего автомобиля. Учтите это, и ваша машина всегда будет в идеальном состоянии!

sporic.ru

Правила хранения автомобильных аккумуляторов

Многие из отечественных автомобилистов, особенно, старой закалки привыкли зимой хранить свои машины в гаражах. Это логично, ведь соль, которой обильно посыпают дороги наших городов, является серьезным поводом для беспокойства о состоянии кузова. К тому же, зимняя эксплуатация машины сопряжена с достаточно сильными нагрузками на ходовую часть авто, другие узлы и агрегаты. Также часто возникают ситуации, когда автомобиль просто не нежен. Временно, конечно.

Но не продавать же машину только из-за того, что планируется длительная командировка?! Разумеется, нет. Но «законсервировать» ее будет нелишним. Известно, что длительные простои автомобильной техники неблагоприятно сказываются на ее техническом состоянии. Совершенно справедливо считается, что год простоя машины без движения равен примерно 20000 пробега. Отсутствие регулярной эксплуатации особенно пагубно сказывается на состоянии резиновых прокладок и уплотнителей, а также аккумулятора. О том, как правильно хранить АКБ, мы и предлагаем поговорить в этой статье.  

Сухой или мокрый?

Известно, что аккумуляторы автомобильные продаются в двух состояниях. Они могут быт сухозаряженными или залитыми электролитом. От этого непосредственно зависит способ хранения батареи.

Если аккумулятор сухой, то особых требований к месту его хранения не предъявляется. Главное, чтобы помещение было сухим, хорошо проветривалось и исключало попадание прямых солнечных лучей на корпус АКБ. Последнее из требований обусловлено тем, что яркий свет негативно влияет на пластик. Под воздействием ультрафиолета полимерные материалы тускнеют и теряют свои первоначальные свойства. Кроме того, оставляя на хранение автомобильный аккумулятор, позаботьтесь о том, чтобы он булл герметичным. Проконтролируйте затяжку пробок на банках, осмотрите корпус на предмет механических повреждений. Ни в коем случае не переворачивайте батарею. Даже в том случае, если она сухозаряженная. Это может привести к преждевременному выходу из строя пластин.

Если батарея залита электролитом и уже эксплуатировалась на автомобиле, нужно следовать следующим правилам:

  • Перед снятием АКБ убедитесь в том, что она заряжена полностью. В случае необходимости батарею можно зарядить при помощи внешнего зарядного устройства.
  • Обратите внимание на то, чтобы уровень и плотность электролита в банках соответствовал норме.  Нормальной плотностью считается 1,26 г/см.
  • Снимите АКБ с автомобиля, соблюдая определенную последовательность. В частности, рекомендуется сначала отключать минусовую клемму, и только затем – плюсовую. Это позволит при неосторожном обращении саккумулятором избежать короткого замыкания.
  • Поставьте АКБ в темное, хорошо проветриваемое помещение. Положение – горизонтальное.
Как правило, без дополнительной подзарядки исправный аккумулятор может храниться около года. Хотя временные рамки могут быть и расширены, если вы используете кальциевую батарею. Саморазряд таких аккумуляторых батарей  минимален. Все это относится к тем батареям, которые эксплуатируются не более года. Если вашему аккумулятору больше 1-1.5 лет, то проверять плотность электролита и подзаряжать его придется не реже, чем один раз в три месяца.

Если у вас нет возможности хранить батарею дома или в гараже, при длительном простое автомобиля просто отключите массу. Это позволит сохранить заряд аккумулятора достаточно длительное время. Обратите внимание на то, что без АКБ охранная сигнализация работать не будет.

ВНИМАНИЕ: При хранении батарей ни в коем случае не сливайте электролит. При повторной заправке аккумулятор не восстановит своих прежних параметров. Кроме того, обращаем ваше внимание на то, что в состав электролита входит токсичная серная кислота, являющаяся агрессивным химическим компонентом, который при контакте с кожей вызывает ожоги. В случае попадания электролита на слизистую оболочку или кожу, немедленно промойте это место большим количеством проточной воды и обратитесь к врачу.

Статьи

  • Стоимость приема отработанных аккумуляторных батарей

    Принимаеи аккумуляторные стартерные  батареи 

  • Прокол – не приговор! Технология Run-Flat Бриджстоун

    Забота о безопасности и экологии – именно этими принципами руководствуется компания «Бриджстоун», когда предлагает высококачественные, инновационные авто шины, изготовленные по

  • Все, что вы хотели знать о балансировке колес

    О том, что правильный баланс колеса – не прихоть, а необходимость, сегодня уже не спорят. Это аксиома. Однако о том, что такое «правильная» балансировка знают далеко не все. И речь идет

  • Авто шины с характером или о чем говорит дизайн протектора?

    Манера езды на машине может сказать о многом, так же, как и выбор > > >

  • Определяемся с терминами: обязательный словарик покупателя шин

    Дайте мне, пожалуйста, четыре легковые зимние бескамерные фрикционные > > >

  • Покупка всесезонной шины – всегда компромисс. Обычно на этот шаг идут не от хорошей жизни, ведь один комплект стоит дешевле, чем два. К тому же, переобуваться с каждой сменой сезона не

  • Читать все статьи

www.astek-auto.ru

Как хранить автомобильный аккумулятор

Аккумулятор в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Исправный аккумулятор – залог хорошей работы всего авто. Длительные простои автомобиля негативно сказываются на его техническом состоянии и дальнейшей работе. Причиной простоя может служит долговременный отъезд автовладельца, зимний период года, когда большое количество снега и очень опасно передвигаться на машине. Поэтому очень важно придерживаться правил хранения автомобильного аккумулятора.

1

Автомобильные аккумуляторы могут находиться в двух состояниях: сухозаряженные или залиты электролитом. Сухой аккумулятор хранят в сухом, теплом и хорошо проветриваемом помещении. Главное требование к хранению – полное отсутствие попадания прямых солнечных лучей на его поверхность. При взаимодействии ультрафиолета с пластиком полимерные материалы теряют свои свойства. Аккумулятор должен быть герметичен, все пробки плотно закручены. При хранении аккумулятор не переворачивают.

2

Отправлять на хранение заполненный электролитом аккумулятор необходимо только после полной зарядки и проверки уровня и плотности электролита. Если уровень электролита в банках ниже нормы, его следует дополнить дистиллированной водой. При отключении аккумулятора соблюдается закономерность, сначала снимается минусовая клемма, а затем – плюсовая. Это позволяет избежать короткого замыкания. После подготовительных работ аккумулятор отправляется на хранение в темное и хорошо проветриваемое помещение. Устанавливается в горизонтальном положении на подставку.

3

Аккумулятор, эксплуатируемый не больше года, не потребует дополнительной зарядки. В остальных случаях он подзаряжается каждые три месяца и проверяется уровень электролита.

4

При отсутствии возможности дозарядки аккумулятора и хранении в течение длительного времени его также полностью заряжают. Сливают электролит на протяжении 15 минут. Аккумулятор медленно промывают дистиллированной водой два раза, около 20 минут. В очищенный аккумулятор заливается раствор борной кислоты. Температура помещения для хранения не должна опускаться ниже 0°C. Для восстановления работы содержимое выливают и заполняют емкости сернокислым электролитом. Через 40 минут аккумулятор устанавливают в автомобиль.

При соблюдении всех нюансов во время хранения продлится срок службы аккумулятора, улучшится его состояние и повысится энергоэффективность. Это обеспечит бесперебойную работу всего автомобиля.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости