С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Автономное зарядное устройство


Зарядное устройство автономное Li-Po

Карманное, независимое от розетки 220 вольт, автономное зарядное для большинства мобильных устройств (смартфонов, планшетов, телефонов, МП-3 плееров), заряжающихся от USB. В наличии имелся аккумулятор от нерабочего ноутбука, но основе которого и попробовал собрать зарядное устройство с USB выходом для зарядки телефонов, и прочих девайсов. Показано два варианта возможных схем.

Схема автономного зарядного – 1

Основой схемы будет специальный стабилизатор APL1117 с низким падением напряжения. На токах до пол ампера, оно составляет около вольта. Несмотря на свои скромные размеры, микросхема может держать ток выхода до 2-х ампер. Этот стабилизатор есть наверное на всех материнках, так что если не найдёте в продаже – ищите её там. Тем более, что есть и её однотипные аналоги.

Плата печатная была собрана навесным мантажом и опробована, телефон заряжает хорошо. По краям платки снизу припаивается небольшой теплоотвод в виде медной или другой пластинки.

На фото видите телефон на зарядке, нагрев радиатора к концу заряда примерно 50 градусов, палец терпит. Выход на сдвоенный USB, второй выход адаптирован под телефоны SAMSUNG.

Окончательный вариант автономного зарядного устройства

Зарядное устройство автономное – второй вариант

Встроенные в миниатюрные мобильные мультимедийные устройства аккумуляторы обычно имеют небольшую ёмкость, и, как правило, рассчитаны на воспроизведение аудиозаписей в течение не более нескольких десятков часов при выключенном дисплее или на воспроизведение нескольких часов видео или нескольких часов чтения электронных книг. Если сетевая розетка недоступна или из-за непогоды или других причин электроснабжение отключено на длительное время, то различные мобильные аппараты с цветными дисплеями придётся питать от встроенных источников энергии.

Учитывая, что такие устройства потребляют немалый ток, их аккумуляторы могут оказаться разряжены до того момента, когда станет доступно электричество из сетевой розетки Если вы не желаете погружаться в первобытную тишину и душевное спокойствие, то для питания карманных устройств можно предусмотреть резервный автономный источник энергии, который выручит как во время долгого путешествия в дикую природу, так и при техногенных или природных катастрофах, когда ваш населённый пункт может оказаться на несколько дней или недель без электроснабжения.

Устройство представляет собой линейный стабилизатор напряжения компенсационного типа с малым напряжением насыщения и очень малым собственным током потребления В качестве источника энергии для этого стабилизатора может быть батарея гальванических элементов, аккумуляторная батарея, а также, солнечная батарея или ручной электрогенератор. Потребляемый стабилизатором ток при отключенной нагрузке около 180 мкА при входном напряжении питания 6 В или 210 мкА при напряжении питания 9 В. Минимальная разница между входным и выходным напряжением менее 0,2 В при токе нагрузке 1 А! При изменении входного напряжения питания от 5,5 до 15 В выходное напряжение изменяется не более чем на 10 мВ при токе нагрузки 250 мА. При изменении тока нагрузки от 0 до 1 А выходное напряжение изменяется не более чем на 100 мВ при входном напряжении б В и не более чем на 20 мВ при входном напряжении питания 9 В.

Зарядное устройство автономное – схема 2

Предохранитель защищает стабилизатор и батарею питания от перегрузки. Обратновключенный диод VD1 защищает устройство от переполюсовки напряжения питания. При увеличении напряжения питания, выходное напряжение также стремится увеличиться. Чтобы поддерживать выходное напряжение стабильным, используется регулирующий узел, собранный на VT1, VT4.

В качестве источника опорного напряжения применён сверхъяркий светодиод синего цвета, который одновременно с выполнением функции микромощного стабилитрона, является индикатором наличия выходного напряжения. Когда выходное напряжение стремится увеличиться, ток через светодиод возрастает, также возрастает ток через эмиттерный переход VT4, и этот транзистор открывается сильнее, также сильнее открывается VT1. который шунтирует затвор-исток мощного полевого транзистора VT3.

В результате, сопротивление открытого канала полевого транзистора увеличивается и напряжение на нагрузке понижается. Подстроечным резистором R5 можно регулировать выходное напряжение. Конденсатор С2 предназначен для подавления самовозбуждения стабилизатора при росте тока нагрузки. Конденсаторы С1 и СЗ — блокировочные по цепям питания. Транзистор VT2 включен как микромощный стабилитрон с напряжением стабилизации 8..9 В. Он предназначен для защиты от пробоя высоким напряжением изоляции затвора VT3. Опасное для VT3 напряжение затвор-исток может появиться в момент включения питания или из-за прикосновения к выводам этого транзистора.

Если же вы планируете применять это устройство относительно часто или ваш телефон потребляет значительно больший ток, то будет целесообразным использование аккумуляторной гелевой свинцовой 6 В батареи, например от ручного фонаря. Можно применить и батарею из 5 или 6 штук последовательно включенных никель-кадмиевых аккумуляторов. В походе, на рыбалке, для подзарядки аккумуляторов и питания карманного устройства может оказаться удобным использование солнечной батареи, способной выдавать ток не менее 0,2 А при выходном напряжении 6 В. При питании плеера от этого стабилизированного источника энергии следует учитывать, что регулирующий транзистор включен в цепь «минус», поэтому, одновременное питание плеера и, например, небольшой активной акустической системы возможно лишь в том случае, если оба устройства подключены к выходу стабилизатора.

Блок индикации разряда аккумулятора

Задача данной схемы – не допустить критического разряда аккумулятора. Индикатор включает красный светодиод, когда напряжение на аккумуляторе снизится до порогового значения. Напряжение включения светодиода установлено 3,2V (для литий-ионных АКБ).

Стабилитрон должен иметь напряжение стабилизации ниже желаемого напряжения включения светодиода. Микросхему использовал 74HC04. Настройка блока индикации заключается в подборе порога включения светодиода с помощью R2. Микросхема 74NC04 делает так, что светодиод загорается при разряде до порога, что будет установлен подстроечником. Схема потребления устройством 2 мА да и сам СД загорится только в момент разряда, что удобно. У себя эти 74NC04 нашёл на старых материнках, потому и использовал. Для упрощения конструкции, данный индикатор разряда можно и не ставить. Поэтому платка специально стоит сбоку и её можно по линии отрезать, а позже, при необходимости, отдельно добавить. Полевой транзистор стоит с запасом для разных нагрузок и без радиатора, хотя думаю можно поставить и аналоги послабее, но уже с радиатором. Фото и сборка: Igoran.

serp1.ru

Самоделка: автономное зарядное устройство для смартфона

Для подзарядки телефонов существует множество разнообразных девайсов, которые можно приобрести в магазинах. Не все они дают достаточный ток, чтобы можно было сделать несколько коротких или один длительный по времени звонок. При этом цена их может быть несоответствующей возможностям автономного зарядного устройства. В данной статье описано самодельное устройство, которое довольно простое в изготовлении и, в то же время, способно дать нужную электроэнергию, достаточную для одного-двух звонков со смартфона. После этого нужно снова немного поработать на генераторе, чтобы обеспечить нужную энергию.

Этот походный генератор для зарядки мобильника сделан из популярного на сегодня кистевого тренажера. Для эксперимента автор видеоролика взял самую недорогую пластиковую модель. Устроен он очень просто — две половинки корпуса и ротор. Ротор — это самая важная и интересная деталь в этом устройстве, он может раскручиваться свыше 10000 оборотов в минуту.

Как сделать зарядку?

На роторе по его окружности нужно установить неодимовые магниты. Продаются они в китайском интернет-магазине. Можно использовать родной ротор, но лучше, если есть возможность сделать новый — металлический и более массивный.  Теперь, чтобы он стал полноценным генератором электричества, к нему нужно добавить маленькую катушку индуктивности. Нужно намотать буквально 150-200 витков провода 0,2. Разместить его нужно над пролетающими магнитами. Для этого мы ее закрепим в том месте, где располагается крышка отверстия, куда крепится счетчик.

Для фиксации катушки была сделана металлическая заглушка с сердечником, в которую и была помещена катушка. Теперь мы можем ее поставить в корпус генератора. Провода от катушки пойдут на нагрузку.

Массивный ротор помогает на больших оборотах проходить залипание.

Вот и все. Генератор для зарядки мобильников готов. его вес составил 450 грамм. Вырабатывает он только переменный ток, поэтому нужно к нему добавить еще диодный мост или купить готовый стабилизатор на 5 Вольт специально для зарядки телефонов.

Удачи в поделках и изобретениях!

Видео блогера Игоря Белецкого

http://izobreteniya.net

Orbo от «Steorn». Вечная зарядка для телефона

В 2015 году небольшая компания «Steorn» из Дублине начала принимать заказы на USB-зарядное устройство для телефона по цене 1200 евро. Почему же так дорого, спросят многие? Потому что это устройство можно использовать постоянно, без подзарядки и каких-то других действий, 24 часа 7 дней в неделю. По словам Шона Маккартни, генерального директора, теоретически их устройство будет работать около 800 лет.

Шон Маккартни рассказывает, что когда инженеры разрабатывали дизайн ветрового генератора для питания камер охранной безопасности еще в 2003 году, ни наткнулись на странный эффект: генераторы выдавали большую мощность, чем должны были. В течение следующих нескольких лет были изучены потенциальные источники экспериментальной ошибки, а затем сотрудники «Steorn» попытались понять теоретическую основу аномалии.

Они обнаружили странную «лазейку» в том, как взаимодействуют магнитные поля, что позволяет «нарушить» закон сохранения энергии и вызвать так называемую «свободную энергию»: энергию из ничего.

«Свободная энергия» потенциально очень заманчиво звучит, но помятуя о сотнях неудачных и мошеннических попыток таких устройств ни один ученый не хочет одобрять такие технологии, а без научной поддержки ни один производитель не заинтересован в его лицензировании.

В 2007 году «Steorn» создал блестящую презентацию своей технологии, которая называлась Orbo, в музее Kinetica в Лондоне. Пресс-релизы демонстрировали элегантный механизм: колесо с четырьмя магнитами на его краях, смонтированное в оргстеклах и окруженное множеством других магнитов, закрепленных под углами по периметру. Но вскоре показ был перенесен … и еще раз… и отменен.

В конце 2009 года «Steorn», наконец, провела публичную демонстрацию в Дублине. Была показана новая версия технологии Orbo. Компания заменила внешний набор постоянных магнитов электромагнитами, и это, по словам директора позволяло устройству производить в три раза больше потребляемой им энергии.

«Steorn» сумел убедить «больших людей» и собрать 20 миллионов евро инвестиций. Но в 2016 году компания заявила о ликвидации и увольнении всех сотрудников из-за долгов и нежелании крупных компаний заключать с ними договора.

До недавнего времени их «чудо-зарядку» можно было заказать по Интернету с официального сайта. Разумеется, на свой страх и риск.

Источник: Невероятные механизмы

Как зарядить телефон лягушкой?

Зарядное устройство «лягушка» предназначено для зарядки литиевых аккумуляторов. Визуально она представляет собой компактный блок, на одной стороне которого находится вилка для розетки, на другой — слот для батареи в виде зажима для контакта. Клеммы, соединяющие «лягушку» с АКБ, подвижны, поэтому зарядить таким образом можно практически любую съемную батарею.

Зарядное устройство в большинстве случаев имеет индикацию, которая покажет, правильно ли подключен аккумулятор к лягушке. Если контакты соединены корректно, начнется зарядка АКБ. Если нет — загорится соответствующий индикатор. Как правило, основной причиной отсутствия зарядки является перепутанная полярность.

Какие устройства можно заряжать «лягушкой»?

Безусловно, таким зарядным устройством не удастся воспользоваться, если аккумулятор интегрирован в корпус смартфона. Многие бюджетные модели не заряжают батареи емкостью более 2000 мАч. Как правило, информацию о емкости, характеристиках и ограничениях можно найти на корпусе или в документации.

Зарядка-лягушка понадобится и тем, кто приобрел редкие модели телефонов или китайские аналоги брендовых гаджетов. Они могут быть оснащены нестандартными разъемами для зарядки или другими сложностями, что затруднит поиск сетевого адаптера в случае поломки или утери оригинального аксессуара из комплекта. В этом случае поможет зарядка «лягушка».

Также с помощью данного аксессуара можно зарядить:

  • батарею фотоаппарата или видеокамеры;
  • аккумулятор от машинки на дистанционном управлении;
  • АКБ рации;
  • и почти любые литиевые батареи.

Есть у этого способа и два значительных недостатка. Во-первых, на время питания АКБ придется извлечь из телефона, значит, пользоваться им не удастся до достижения необходимого уровня заряда АКБ. Во-вторых, процесс зарядки обычно идет значительно медленнее, чем от оригинального блока и кабеля.

Как пользоваться зарядкой «лягушкой»?

В первую очередь следует отключить гаджет и извлечь батарею. Клеммы разряженного аккумулятора нужно зажать соответствующими усиками на корпусе зарядного устройства. Теперь его можно подключить в сеть. Если индикатор загорелся зеленым цветом, значит батарея подключена верно.

Время, которое потребуется на пополнение запаса энергии, варьируется в зависимости от уровня заряда аккумулятора и его емкости. В среднем, «лягушка» заряжает АКБ смартфона 2-3 часа.

Как «лягушкой» разогнать аккумулятор?

Кроме описанных выше функций, зарядка-лягушка иногда помогает запустить нерабочие аккумуляторы. Если устройство долгое время было разряжено, то есть вероятность, что штатной зарядкой реанимировать его не получится.

Если аккумулятор рабочий, но показывает напряжение в 0 В, нужно подключить его к нашему аксессуару на 20-30 минут. После этого можно переставить батарею в устройство и дозарядить обычной зарядкой.

Источник: AndroidLime

izobreteniya.net

Зарядка АКБ от автономных устройств без снятия с автомобиля — DRIVE2

В зимнее время, в условиях пробок больших городов, как правило, не обеспечивается нормальная зарядка АКБ. Еще более усугубляется ситуация с зарядкой для АКБ легированных кальцием, требующих более повышенного напряжения для зарядки. Не полностью заряженная батарея не только теряет пусковые характеристики и проводит к рискам не запуска автомобиля после морозной ночи, но и имеет реальные шансы вообще замерзнуть при низких температурах (при напряжении на АКБ 12,24 в, степень заряженности -50%, плотность электролита составляет 1,20 г/куб.см, температура замерзания электролита -27°С, а при напряжении на АКБ 12,06 в, степень заряженности 25%, плотность — 1,17 г/куб.см, температура замерзания электролита -15°С). В таких условиях эксплуатации полезна возможность хотя бы частично подзарядить АКБ, но на придомовых территориях это затруднено (проблематично обеспечить сохранность удлинителя).В домашнем хозяйстве я использую зарядное устройство imax B6, которое применяю в основном для зарядки NiCd и NiMH аккумуляторов (для бытовых устройств и инструментов).

Зарядное устройство imax B6

Но в этом устройстве имеется также возможность зарядки LiPo и свинцовых аккумуляторов (количество банок от 1 до 10, зарядный ток до 5 А с шагом в 0,1 А, ограничение по времени зарядки, автоматическое отключение зарядки и т.п.). Самое главное, что в качестве источника питания для этого устройства применяются устройства постоянного тока с напряжением 11-18 в, что позволяет использовать в качестве источника другой аккумулятор.У меня в семье два автомобиля, для каждого свои особенности подзарядки.

1. У Chevrolet Captiva розетка в багажнике не отключается от аккумулятора при выключении зажигания и соединена с сетью через предохранитель 20А, что позволяет использовать для питания imax B6 аккумулятор практически любых размеров (так как позволяют габариты багажника), а зарядку осуществлять через розетку багажника с помощью стандартного штекера для дополнительной розетки (прикуривателя).

Установка в багажнике

2. У Honda CR-V розетка в салоне отключается при отключении зажигания, что требует размещения аккумулятора для питания imax B6 под капотом. Это накладывает определенные ограничения в его размерах. Я использую в качестве источника два параллельно соединенных аккумулятора Ventura GP 12-7-S емкостью по 7 ампер часов каждый (эти аккумуляторы изготовлены по технологии AGM и используются для охранных систем, источников гарантированного питания и т.п.).

Ventura GP 12-7-S

Установка зарядки под капотом

Порядок работы по подзарядке:1. Подключаешь imax B6 к аккумулятору питания2. Устанавливаешь режим зарядки (напряжение заряжаемой батареи (12 в/ 6 элементов), предельный зарядный ток, при необходимости ограничения по времени зарядки)3. Подключаешь зарядное устройство imax B6 к автомобилю (к розетке или непосредственно к АКБ под капотом.4. Включаешь старт зарядки.Режимы зарядки:1. При использовании аккумулятора для питания imax B6 большой емкости (располагаемая емкость/0,9 больше предполагаемой емкости подзарядки) устанавливать можно практически любой режим. При этом зарядка будет осуществляться до полной зарядки заряжаемого аккумулятора, до срабатывания ограничения по времени зарядки (при его установки) или до снижения напряжения на аккумуляторе источнике питания imax B6 ниже 11,0 в (что наступит вперед). В процессе зарядки можно видеть фактический ток зарядки, напряжение на заряжаемой АКБ, на аккумуляторе источнике питания, переданную емкость мА*часов и т.д. Во всех случаях (кроме отключения по падению напряжения на источнике питания) по окончанию зарядки прибор покажет переданную емкость мА*часов.2. Для варианта использования аккумулятора для питания imax B6 малой емкости (располагаемая емкость/0,9 меньше предполагаемой емкости подзарядки), т.е. для обеспечения только частичной подзарядки АКБ, необходимо установить режим зарядки обеспечивающий возможность наибольшей отдачи емкости источника питания (для аккумуляторов Ventura GP 12-7-S я устанавливаю ток зарядки из расчета не более 1А на один аккумулятор, что позволить обеспечить снятие емкости не менее 5 А*часов с одного аккумулятора). Если ставлю подзарядку на ночь или на выходные, то при питании от 2-х Ventura GP 12-7-S ставлю ток зарядки не более 1,5 А).3. При подзарядке в зимнее время рекомендую обеспечить совместную теплоизоляцию аккумулятора для питания B6 imax и зарядного устройства.Обеспечение безопасности:1. Не забывайте удалить устройство из под капота перед запуском двигателя. При размещении устройства в багажнике отключение не обязательно.2. Обращаю внимание, что imax B6 обеспечивает ограничение тока зарядки с увеличением напряжения на заряжаемой АКБ до 14,7 в (для 12 В АКБ из 6 банок). Если у Вас нет уверенности, что электроника Вашего автомобиля не рассчитано на повышение напряжения до 14.7 в, не экспериментируйте с зарядкой АКБ без ее снятия или отключения от автомобиля.

3. В цепи питания B6 imax и в цепи зарядки рекомендую поставить предохранители (у меня по 5А).

www.drive2.ru

Автономные зарядные устройства

1 2 3 4
  1. Philips Power2Go SCE4430
  2. AcmePower AP А-20
  3. Oyama Hercules OY 400-2
  4. Nobby PB103

Батареечные ЗУ

1 2 3 4
  1. Energizer Energi To Go
  2. Desay Emergency Charger Beetle
  3. GP GPXPG02
  4. Expedition Мульти-зарядка для мобильного телефона

Выводы теста:

  • По совокупности оценок лидером теста стало автономное зарядное устройство Philips Power2Go SCE4430. У него не самая большая емкость, зато он самый стабильный в работе. Это единственная модель, у которой заявленная емкость совпала с измеренной.

  • Образец AcmePower AP А-20 быстро заряжается от сети, позволяет переключать напряжение, у него самый богатый выбор переходников и довольно большая емкость. Однако реальная емкость меньше заявленной.

  • Автономное зарядное устройство Oyama Hercules OY 400-2 быстро заряжается от сети и удобно в использовании. Но его заявленная емкость не совпадает с измеренной.

  • Модель Nobby PB103 показала самую большую емкость. Это устройство достаточно универсальное, однако у него нет сетевого адаптера, а заявленная емкость явно завышена.

  • Батареечное АЗУ Energizer по емкости и стабильности параметров сравнимо с аккумуляторными моделями и даже превосходит некоторые из них. Это самый лучший образец теста среди аналогичных устройств. Его минус – переходник только для одной модели телефона.

  • Зарядные устройства GP GPXPG02 и Desay не используют и половины энергии батарей, а их цена неоправданно высока. Эти АЗУ можно применять лишь в редких случаях, когда нет другого выхода.

  • Expedition – самая миниатюрная модель теста. Она наименее эффективно использует емкость батарейки и хуже других образцов по остальным параметрам, но все же может пригодиться в экстренных случаях для зарядки телефона на короткое время.

»

www.ripi-test.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости