С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Балансировочный вал двигателя что это


Балансировочные валы на TD 4

Не все владельцы дизельного Ленд Ровер Фриленедр 2 знают одну особенность устройства дизельного двигателя TD4. Дело в том, что 4-х цилиндровый дизельный двигатель на ФРИЛЕНДЕР 2 TD4 имеет низкий балансировочный эффект и по умолчанию подвержен значительным вибрациям, и от этого никуда не денешься – такова особенность всех дизельных ДВС. И именно 4-х цилиндровых. V-образные дизельные ДВС , а так же 6-ти цилиндрованные более сбалансированы при работе.

Немного поясним в что именно мы имем ввиду:

Например возьмем тот момент времени работы дизельного двигателя TD4, когда поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в верхней мертвой точке (ВМТ), если смотреть на рисунок приведенный выше то это два крайних поршня. В то время как поршни 3-го и 2-го цилиндров находятся в нижней мертвой точке (НМТ).

Силы возникающие при опускании поршней 1 и 4 отличаются от сил, необходимых для подъема поршней 3 и 2, такова физика процесса, и получается, что разность этих сил вызывает дисбаланс при вращении двигателя.

Поэтому для уравновешивания этих сил и внедрен механизм балансировочных (балансирных) валов, с целью создания противо-направленных сил, то есть, в двигателе TD4 эти силы компенсируются созданием противо-направленных сил. Для этого используются противовесы на балансирных валах.

Вращающиеся уравновешивающие валы создают противодействие для уравновешивания дисбаланса дизельного двигателя TD4, создаваемого компонентами двигателя возвратно-поступательного действия. А сам дисбаланс создается в 4-цилиндровом двигателе, потому что пары поршней перемещаются в противоположных направлениях во время рабочих тактов двигателя. И для того, чтобы уравновесить противодействующие силы парных поршней, масса уравновешивающих валов должна находиться в нижней мертвой точке (НМТ), в то время как пара поршней находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

Для компенсирования изменяющихся сил противовесы должны находится в НМТ в то время, когда поршни перемещаются по направлению к ВМТ.

Так как такая ситуация наблюдается дважды на каждый оборот коленчатого вала, частота вращения балансирных валов в два раза больше частоты вращения коленчатого вала.

Сами балансирные валы устанавливаются ниже коленчатого вала и приводятся шестерней, которая расположена (комбинирована) в коленвал, расположенной вблизи противовеса (щеки) поршня третьего цилиндра.

Один балансирный вал приводится непосредственно от коленчатого вала двигателя и вращается в противоположную сторону по отношению к направлению вращения коленчатого вала.

А вот второй балансирный вал приводится от первого балансирного вала и вращается в ту же сторону, что и коленчатый вал.

Зазор между шестерней коленчатого вала и блоком шестерен балансирных валов регулируется с помощью специального инструмента.

Для регулировки зазора необходимо использовать прокладки, которые устанавливаются между блоком цилиндров и корпусом узла балансирных валов.

А посему, в связи с тем, что ниже коленвала дизельного двигателя TD4 расположен еще и модуль балансирных (уравновешивающих) валов, нижняя часть блока-цилиндров дизельного двигателя TD4, удлинена так называемой насадкой поддона, или удлинителем.

И уж только на нее и прикрепляется сам поддон. Таким образом конструкция нижней части дизельного двигателя TD4 - усложнена вот таким бутербродом, что создает (на мой взгляд) лишние стыковые поверхности, которые уплотнены герметиком на заводе при сборке двигателя.

И что самое обидное, в процессе эксплуатации, со временем эти стыковые соединения дают течь масла из картерного пространства. И для дизельных двигателей ФРИЛЕНДЕР 2 – это довольно типичная проблема. Таким образом масло ДВС может подтекать не только через уплотнения поддона, но и через уплотнение удлинителя поддона и блока цилиндров. Для устранения данной течи приходится демонтировать все эти элементы, зачищать, и уж только потом переуплотнять новым герметиком. Наверное данное усложнение конструкции сводится к особенностям технологий производственного цикла – так наверное дешевле и проще, но практика показывает, что хлопот владельцам ФРИЛЕНДЕР 2 эта технология сборки создает достаточно много, судя по системным ремонтам в сервисной практике Ленд Ровер.

Балансирные валы: принцип работы, особенности конструкции

Балансирные валы представляют собой деталь автомобильного двигателя сложной конструкции, как правило, металлический стержень с пазами, которая предназначена для обеспечения равновесия вращающихся масс в цилиндрах автомобильного двигателя.

Балансирные валы впервые были установлены в автомобилях концерна Mitsubishi. Подобная технология получила довольно простое название – бесшумный вал.

Сегодня балансирные валы используются в большинстве моделей автомобилей, выпускаемых под такими брэндами, как GM, Audi, Mercedes, BMW.

Принцип работы балансирных валов двигателя

Валы закрепляются через два небольших отверстия на задней стенке картера двигателя, совершая вращательные движения на подшипниках скольжения.

Соединение верхнего балансирного вала с нижним валом происходит при помощи приводов. Привод верхнего вала имеет зубчатый ремень, который специальной шестерней задействует привод нижнего вала.

Рис: utoholding.net

Валы устанавливаются только парами симметрично по обеим сторонам коленчатого вала. При этом балансирный вал всегда совершает вращательные движения в обратную сторону от коленвала, а скорость его движения увеличивается в два раза.

Это позволяет снизить все вибрации двигателя благодаря обоюдной компенсации инерционных сил балансирных валов коленвала, поскольку эти силы всегда направлены друг к другу.

Фиксация балансирных валов осуществляется только продольно при помощи стопорной пластины, которая крепится к кольцевым канавкам. Подобные крепежные канавки располагаются на каждой шестерне верхнего и нижнего балансирного вала.

Принцип действия КШМ основан на образовании инерционных сил от взаимодействия всех его рабочих механизмов и элементов. Одни элементы, например поршни, совершают движения возвратно-поступательного характера, а другие, шатуны – вращательные движения.

Воздействие инерционных сил в цилиндрах двигателя создают сильную вибрацию и повышенный уровень шума в двигателе в целом, что приводит к перегрузу и быстрому износу отдельных элементов двигателя.

Для того чтобы как-то уравновесить вибрации, создаваемые в двигателе, и применяются балансирные валы.

Привод балансирных валов

Привод задействуется от коленвала и предназначен для обеспечения вращательных разносторонних движений валов с установленной угловой скоростью. Зачастую в качестве привода выступает зубчатый ремень.

Для того чтобы снизить вращательные колебания, которые возникают при вращательных движениях вала, используется гаситель колебаний пружинного типа, который устанавливается в звездочке на приводе.

Сложности в ремонте балансирных валов

Напряженная работа балансирных валов часто сопровождается усиленными рабочими нагрузками, вследствие которых выходят из строя подшипники, а также отдельные элементы привода. Быстрый износ или поломка деталей приводит к повышению уровня шума и вибраций, и как результат – обрыву привода.

Ремонтные работы по восстановлению работоспособности балансирных валов отличаются сложностью и дороговизной. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают вместо дорогой замены просто снять балансирные валы, а отверстия закрыть специальными заглушками.

Помимо всего прочего использование балансирных валов влияет на сложность конструкции самого автомобильного двигателя, а также на дороговизну его технического обслуживания.

Если все же есть необходимость произвести замену балансирного вала, вместе с новой деталью устанавливается новая цепь с приводом и нижняя шестерня коленвала.

Балансирные валы: принцип работы, особенности конструкции » Авторемонт

Балансировочные валы являются деталью автомобильного двигателя сложной конструкции, в большинстве случаев, железный стержень с пазами, которая предназначена для обеспечения равновесия вращающихся весов в цилиндрах автомобильного двигателя.

Балансировочные валы в первый раз были установлены в машинах концерна Mitsubishi. Подобная разработка взяла достаточно простое наименование – бесшумный вал.

Сейчас балансировочные валы употребляются в большинстве моделей машин, производимых под такими брэндами, как GM, Audi, Mercedes, BMW.

Принцип работы балансировочных валов двигателя

Валы закрепляются через два маленьких отверстия на задней стенке картера двигателя, совершая вращательные перемещения на подшипниках скольжения.

Соединение верхнего балансировочного вала с нижним валом происходит при помощи приводов. Привод верхнего вала имеет зубчатый ремень, что особой шестерней задействует привод нижнего вала.

Рис: utoholding.net

Валы устанавливаются лишь парами симметрично по обеим сторонам коленчатого вала. Наряду с этим балансировочный вал постоянно совершает вращательные перемещения в обратную сторону от коленвала, а скорость его перемещения возрастает в два раза.

Это разрешает снизить все вибрации двигателя благодаря обоюдной компенсации инерционных сил балансировочных валов коленвала, потому, что эти силы неизменно направлены друг к другу.

Фиксация балансировочных валов осуществляется лишь продольно при помощи стопорной пластины, которая крепится к кольцевым канавкам. Подобные крепежные канавки находятся на каждой шестерне верхнего и нижнего балансировочного вала.

Принцип действия КШМ основан на образовании инерционных сил от сотрудничества всех его элементов и рабочих механизмов. Одни элементы, к примеру поршни, совершают перемещения возвратно-поступательного характера, а другие, шатуны – вращательные перемещения.

Действие инерционных сил в цилиндрах двигателя создают повышенный уровень и сильную вибрацию шума в двигателе в целом, что ведет к быстрому износу и перегрузу отдельных элементов двигателя.

Чтобы как-то уравновесить вибрации, создаваемые в двигателе, и используются балансировочные валы.

Привод балансировочных валов

Привод задействуется от коленвала и рекомендован для обеспечения вращательных разносторонних перемещений валов с установленной угловой скоростью. Обычно в качестве привода выступает зубчатый ремень.

Чтобы снизить вращательные колебания, каковые появляются при вращательных перемещениях вала, употребляется гаситель колебаний пружинного типа, что устанавливается в звездочке на приводе.

Сложности в ремонте балансировочных валов

Напряженная работа балансировочных валов довольно часто сопровождается усиленными рабочими нагрузками, благодаря которых выходят из строя подшипники, и отдельные элементы привода. Стремительный износ либо поломка подробностей ведет к увеличению вибраций и уровня шума, и как следствие – обрыву привода.

Ремонтные востанотельные работы работоспособности балансировочных валов отличаются дороговизной и сложностью. Как раз исходя из этого многие автовладельцы предпочитают вместо дорогой замены балансировочные валы, а отверстия закрыть особыми заглушками.

Кроме всего другого применение балансировочных валов воздействует на сложность конструкции самого автомобильного двигателя, и на дороговизну его техобслуживания.

В случае если все же имеется необходимость произвести замену балансировочного вала, вместе с новой подробностью устанавливается новая цепь с приводом и нижняя шестерня коленвала.

Сердце мотоцикла. Работа двигателя мотоцикла BMW R 1200 GS

Записи по принципу Рандом:
самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:
  • Омыватель фар: принцип работы, устранение неисправностей

    Омыватель фар: принцип работы, устранение неисправностей В современных машинах всё сделано с учётом заинтересованностей водителей и для их удобства. Тут тебе и…

  • Датчик уровня горючего: виды, принцип работы, устройство

    Датчик уровня горючего: виды, принцип работы, устройство Датчик уровня горючего (ДУТ) — функциональное устройство топливной совокупности автомобиля,…

  • Топливные форсунки: принцип работы…

    Топливные форсунки: принцип работы, неисправности, промывка топливных форсунок Современный автомобиль является сложную совокупность разного…

  • Интеркулер – виды и принцип работы

    Интеркулер – виды и принцип работы Интеркулер – это устройство, которое есть частью совокупности турбонаддува. Оно помогает для охлаждения нагретого…

  • Картер двигателя: особенности и назначение конструкции

    Картер двигателя: особенности и назначение конструкции Картер есть основной неподвижной подробностью ДВС, в нижней части которого установлен коленчатый…

  • Головка блока цилиндров: назначение и принцип работы

    Головка блока цилиндров: назначение и принцип работы Головка блока цилиндров ДВС Такую подробность, как головку блока цилиндров (ГБЦ), несомненно, возможно…

  • Насос-форсунка: устройство и принцип работы

    Насос-форсунка: устройство и принцип работы Насос-форсунки – совокупность впрыска, предназначена для подачи топливной смеси в дизельных двигателях ….


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости