С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Барабанные и дисковые тормоза разница


Какие тормоза лучше дисковые или барабанные

1826 Просмотров

Ни для кого не секрет, что автомобиль может иметь в наличии два вида тормозов: дисковые и барабанные. Тут многие люди задают вопрос, какая из систем выглядит лучше, и, если у дисковых тормозов так много положительных качеств, то зачем тогда выпускать барабанные тормоза. Рассмотрим разницу подробнее.

Отличие барабанных систем от дисковых

Барабанная схема имеет определенные минусы, такие как потеря эффективности в момент интенсивного торможения вследствие перегрева. Большие температуры приводят к расширению диска, при таком сценарии прижимная колодка вынуждена преодолеть большее расстояние до диска, тем самым водитель должен приложить большие усилия на тормозную педаль. Эффективное торможение снижается и благодаря накапливанию газов, которые выделяются при возникновении трения между тормозной колодкой и диском. Они выполняют роли смазки, в которой нет необходимости.

Ещё одной отрицательной чертой барабанных механизмов является «залипание». Многими автомеханиками делались попытки решения этих неурядиц, но лучший эффект был получен, когда в свет вышли дисковые механизмы. Что примечательно, этот вид тормозов берет историю с авиации, а не с автомобилестроения.

Какие преимущества имеют роторные тормоза?  Этот вид систем отличается от барабанных тем, что воздух легко может подвергаться циркуляции между тормозной колодкой и диском. Так, дисковые системы получают лучшее охлаждение, к тому же автолюбители могут на дисках сделать специальные отверстия для вентиляции. Этот вид тормозов исключает «залипание». Современная электроника в автомобилях лучше работает с дисковыми компонентами. Что касается недостатком этой схемы, так это стремительный износ на рабочей поверхности дисковых тормозов. Колодки и износ дисков надо контролировать, а также своевременно проводить замену деталей.

Барабанные тормоза всё еще существуют, почему? Они часто встречаются на самых разных автомобилях, с большей вероятностью их можно увидеть на дешевых малолитражках.

Дисковые системы преимущественно ставятся на колеса спереди, а барабанные больше подходят для задних колес. Использование барабанных тормозов поможет сделать автомобиль дешевле, так как эффективность торможения останется высокой из-за наличия дисковых тормозов спереди.

К тому же при таком раскладе задние колеса меньше подвергаются загрязнениям, а значит и износ будет реже, тем самым достигается экономия для автовладельца.

Долгое время барабанные системы были эталоном для четырех колес сразу, это был стандарт на долгие годы. В такой системе поршень испытывает гидравлическое давление, а тот толкает колодку. В этом случае происходит контакт фрикционного материала, наклепанного на колодку с внутренней частью останавливающего барабана, тем самым скорость его вращения снижается. Это дает возможность машине останавливаться. Но при торможении на огромной скорости их эффективность из-за нагрева падает. Чтобы отводить тепло от барабанов, были придуманы диски. Если рассматривать антиблокировочную систему, то ее работа лучше выглядит с дисковыми тормозами, так как они могут плавно отсоединиться от колодок.

Когда были сделаны существенные изменения в поршневой форме и положении, что барабанные механизмы стали также хорошо разъединяться, но дисковые всё равно лучше.

Отличный вариант — это сочетать диски спереди и барабаны сзади. В таком случае положительные качества будут прослеживаться в том, что дисковые системы смогут с легкостью остановить автомобиль, там, где это будет необходимо, в то время как барабанные тормоза, расположенные сзади, будут несильно загрязняться, и износ будет происходить с меньшей скоростью. Этим достигается лучшая экономия, комфортность движения на дороге.

Заключение

Подводя итоги, можно отметить, что технологии не стоят на месте, инженеры стараются произвести новые системы с более эффективным методом замедления автомобиля. Особенно это актуально при экстренном замедлении машины в предаварийных ситуациях. Как мы успели узнать, барабанные системы остались в далеком прошлом, и такими функциями обладают лишь бюджетные автомобили низкого класса.

Дисковые и барабанные тормоза: особенности и отличия

Исторические сведения об автомобильных тормозах

Первые упоминания о тормозах датируются тысяча восемьсот шестнадцатым годом.

В ранний период развития автомобилестроения, конец девятнадцатого–начало двадцатого века, сведений о конструктивных параметрах тормозов в литературе не имелось. Для торможения на автомобили ставили якорные механизмы, которые погружались во время торможения в поверхность дороги. Ставили башмаки с зазубринами, подводящиеся под колеса автомобиля.

Главные проблемы, которые стояли перед создателями механизмов торможения в то время:

  • создание простоты управления
  • создание хорошей энергетической поглощаемости.

Так как в то время была слабая интенсивность развития дорожного движения и слабые качества динамических свойств автомобилей, то идеально подходящим для того времени был тормоз с ленточной системой.

В тысяча восемьсот восемьдесят девятом году появился первый механизм барабанного торможения автомобиля. Это было хорошо оценено, и к тысяча девятисот третьему году барабанные системы начали появляться на таких автомобилях, как Рено и Мерседес. А уже в двадцатые годы барабанные системы торможения целиком и полностью вытеснили ленточные тормоза.

Лучшие условия теплоотведения и хорошая энергетическая рассеиваемость барабанных тормозов были главным их преимуществом. Именно это позволяло понизить температуру при совершении циклического торможения.

В тысяча девятьсот втором году была создана система дискового механизма торможения открытого типа. Но из-за отсутствия материалов, которые могут функционировать при высоких температурах и сильных давлениях, а также из-за сложности и трудности в технологическом производстве, эта система не получила достаточного распространения.

С 1950 по 1970 год многие автомобильные производители начали применять схему барабанных тормозов, заключающуюся в размещении на передней оси автомобиля – двух активных колодок, а на задней оси – одной пассивной и одной активной колодки.

Дисковые и барабанные тормоза их отличия

Существует два типа конструкции колесных тормозных механизмов: дисковые механизмы и барабанные. Они работают для создания обычного и экстренного торможения автомобиля. Помимо этого они сохраняют неподвижность автомобиль на одном месте. В современное время на многих легковых автомобилях используются барабанные колодочные тормоза на задних колесах и дисковые механизмы на передних. На автобусах и грузовых автомобилях обычно ставят самоусиливающиеся барабанные колодочные тормоза, которые связаны с пневматическим приводом.

Но все чаще и чаще на легковых и грузовых автомобилях ставятся дисковые тормоза. Это связано с их хорошей эксплуатационной стабильностью. У дисковых механизмов меньшая масса торможения и более хорошее охлаждение в сравнении с барабанными тормозами.

В дисковых тормозах эффективность торможения при попадании воды или нагреве ниже, чем у барабанных тормозов. Но время износа накладок дисковых механизмов намного меньше, чем у барабанных. Это связано с тем, что площадь фрикционных накладок меньше, а давление, действующие на них больше в четыре раза, а также механизм тормозов открыт для попадания на него грязи и пыли. Частицы износа дискового тормоза напрямую выбрасываются в атмосферу.

Барабанный тормоз закрыт щитом, благодаря этому частицы износа остаются в механизме.

В случае экстренного торможения на автомобилях, оборудованных АБС, колеса не блокируются и перемещение колодок и барабана (диска) сохраняется на протяжении торможения. Из-за этого интенсивность изнашивания элементов тормозного механизма увеличивается. Проведя исследования, инженеры пришли к выводу, что оборудование автоматизированной системой экстренного торможения уменьшает ресурс тормозной системы на десять–тридцать процентов.

На настоящий период времени системы дискового торможения полностью заменили барабанные на передних колесах и неплохо заменяют их на задних колесах автомобиля. Абсолютной замене барабанных механизмов торможения препятствуют экономические факторы. Чем больше растут свойства автомобилей по динамическим характеристикам, тем быстрее тормоза с вентилируемым диском заменяют сплошные дисковые тормоза.

Для смены концепции тормозных механизмов необходимо увеличение цикличности работы тормозов. Чем выше рост цикличности, тем больше необходимо увеличение энергорассеивающей функции тормозного механизма. Эта функция создается с помощью удвоения площади поверхности трения. Для снижения температуры ротора применяется эта же площадь поверхности.

Материалы: http://www.autoshcool.ru/4120-diskovye-i-barabannye-tormoza-osobennosti-i-otlichiya.html

Ни для кого не секрет, что автомобиль может иметь в наличии два вида тормозов: дисковые и барабанные. Тут многие люди задают вопрос, какая из систем выглядит лучше, и, если у дисковых тормозов так много положительных качеств, то зачем тогда выпускать барабанные тормоза. Рассмотрим разницу подробнее.

Барабанная схема имеет определенные минусы, такие как потеря эффективности в момент интенсивного торможения вследствие перегрева. Большие температуры приводят к расширению диска, при таком сценарии прижимная колодка вынуждена преодолеть большее расстояние до диска, тем самым водитель должен приложить большие усилия на тормозную педаль. Эффективное торможение снижается и благодаря накапливанию газов, которые выделяются при возникновении трения между тормозной колодкой и диском. Они выполняют роли смазки, в которой нет необходимости.

Ещё одной отрицательной чертой барабанных механизмов является «залипание». Многими автомеханиками делались попытки решения этих неурядиц, но лучший эффект был получен, когда в свет вышли дисковые механизмы. Что примечательно, этот вид тормозов берет историю с авиации, а не с автомобилестроения.

Какие преимущества имеют роторные тормоза? Этот вид систем отличается от барабанных тем, что воздух легко может подвергаться циркуляции между тормозной колодкой и диском. Так, дисковые системы получают лучшее охлаждение, к тому же автолюбители могут на дисках сделать специальные отверстия для вентиляции. Этот вид тормозов исключает «залипание». Современная электроника в автомобилях лучше работает с дисковыми компонентами. Что касается недостатком этой схемы, так это стремительный износ на рабочей поверхности дисковых тормозов. Колодки и износ дисков надо контролировать, а также своевременно проводить замену деталей.

Барабанные тормоза всё еще существуют, почему? Они часто встречаются на самых разных автомобилях, с большей вероятностью их можно увидеть на дешевых малолитражках.

Дисковые системы преимущественно ставятся на колеса спереди, а барабанные больше подходят для задних колес. Использование барабанных тормозов поможет сделать автомобиль дешевле, так как эффективность торможения останется высокой из-за наличия дисковых тормозов спереди.

К тому же при таком раскладе задние колеса меньше подвергаются загрязнениям, а значит и износ будет реже, тем самым достигается экономия для автовладельца.

Долгое время барабанные системы были эталоном для четырех колес сразу, это был стандарт на долгие годы. В такой системе поршень испытывает гидравлическое давление, а тот толкает колодку. В этом случае происходит контакт фрикционного материала, наклепанного на колодку с внутренней частью останавливающего барабана, тем самым скорость его вращения снижается. Это дает возможность машине останавливаться. Но при торможении на огромной скорости их эффективность из-за нагрева падает. Чтобы отводить тепло от барабанов, были придуманы диски. Если рассматривать антиблокировочную систему, то ее работа лучше выглядит с дисковыми тормозами, так как они могут плавно отсоединиться от колодок.

Когда были сделаны существенные изменения в поршневой форме и положении, что барабанные механизмы стали также хорошо разъединяться, но дисковые всё равно лучше.

Отличный вариант — это сочетать диски спереди и барабаны сзади. В таком случае положительные качества будут прослеживаться в том, что дисковые системы смогут с легкостью остановить автомобиль, там, где это будет необходимо, в то время как барабанные тормоза, расположенные сзади, будут несильно загрязняться, и износ будет происходить с меньшей скоростью. Этим достигается лучшая экономия, комфортность движения на дороге.

Подводя итоги, можно отметить, что технологии не стоят на месте, инженеры стараются произвести новые системы с более эффективным методом замедления автомобиля. Особенно это актуально при экстренном замедлении машины в предаварийных ситуациях. Как мы успели узнать, барабанные системы остались в далеком прошлом, и такими функциями обладают лишь бюджетные автомобили низкого класса.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/service/breakes/kakie-tormoza-luchshe-diskovye-ili-barabannye.html

Основная роль при торможении автомобиля лежит на тормозных механизмах. Они за счет сил трения замедляют вращения колес.

Рабочая тормозная система легкового автомобиля состоит из двух основных составляющих – привода, который обеспечивает передачу и увеличение усилия, и исполнительных механизмов, установленных на каждом колесе. В их задачу входит преобразование усилия в силу трения.

На легковых авто распространён только один тип привода – гидравлический, рабочих механизмов – два типа:

От первого типа постепенно отказываются в пользу второго ввиду определенных особенностей. На автомобилях может быть разная компоновка исполнительных механизмов: только дисковые (встречается все чаще), все барабанные (остались только на грузовых авто), комбинированная (на передней оси – дисковые, сзади – барабанные).

Барабанный тип

Состоит вся конструкция из подвижных и неподвижных элементов. Основным из подвижных является барабан, выполненный в виде чаши. Он установлен на оси (через подшипники), что обеспечивает легкость вращения. К нему крепится колесо, при движении оба они крутятся с одной скоростью.

Неподвижной частью выступает щит, зафиксированный на ступице. К этому щиту прикручены гидравлический цилиндр с поршнями и опора колодок.

Тормозные колодки изготовлены в виде полумесяцев. Для увеличения сил трения на внешней стороне их закреплены фрикционные накладки.

Вершинами колодки упираются в поршни цилиндра и опоры. В таком положении они фиксируются стяжными пружинками и прижимами. Поверх этих колодок располагается барабан.

Функционирует такой механизм просто: при нажатии на тормозную педаль рабочая жидкость под давлением поступает в цилиндр механизма. Создаваемое давление выталкивает поршни из цилиндра. Поскольку на них опираются вершины колодок, то перемещение поршней сопровождается их расхождением. Из-за этого колодки накладками прижимаются к внутренней рабочей поверхности чаши, и между ними возникает трение, которое замедляет скорость вращения барабана вместе с колесом. После отпускания педали давление в цилиндре падает и пружины стягивают колодки в исходную позицию. Происходит растормаживание колеса.

Видео: Барабанные или дисковые тормоза. Что лучше? Просто о сложном

Дисковые тормоза

В дисковых механизмах применяется иная конструкция. У нее основным рабочим элементом выступает диск, установленный на ступице. Тормозные колодки (в виде пластин) с фрикционными накладками располагаются по бокам диска.

Поверх этого установлен суппорт с рабочим цилиндром. На некоторых авто использовался суппорт с двумя поршнями, каждый из которых воздействовал на колодку.

Но чаще применяется однопоршневая конструкция суппорта, но при этом для обеспечения прижима обеих колодок его сделали подвижным.

Работает этот механизм так: при возникновении давления поршень выходит и прижимает к боковой рабочей поверхности диска одну колодку. При этом возникает противодействующее усилие, из-за которого суппорт смещается на направляющих и начинает корпусом прижимать вторую колодку. За счет этого перемещения достигается равномерное распределение усилия прижима.

Как видно, оба механизма используют разные способы получения трения, в первом случае для срабатывания механизма нужно колодки развести, а во втором – прижать.

По сравнению с дисковым вариантом, у барабанного преимуществ не так уж и много:

  1. Закрытая конструкция исключает попадание грязи между элементами трения, из-за чего служат они дольше.
  2. Барабан — массивный элемент, поэтому он «не боится» резких перепадов температуры.
  3. В барабанных механизмах легче организовать механическую блокировку колес (стояночный тормоз). Для этого достаточно установить дополнительный рычаг, перемещение которого обеспечит разведение колодок и удержание их.
  4. Большая площадь контакта накладок с диском (за счет увеличенных габаритных размеров) обеспечивает высокое тормозное усилие.

Что касается недостатков, то их у барабанных тормозов тоже немало, причем многие из них переплетаются с достоинствами:

  • из-за закрытой конструкции продукты износа рабочих поверхностей не отводятся и попадают между трущимися поверхностями, снижая силу трения;
  • трение сопровождается сильным нагревом, который в барабанном механизме в недостаточной мере отводится. Из-за этого барабан расширяется (поскольку он металлический), и для создания должного прижима водитель дожимает тормозную педаль, иначе эффективность торможения снизится;
  • неравномерный износ колодок. Поршни не способны равномерно прижать их, поэтому контактируют они с барабаном не всей площадью;
  • ряд составных элементов находится в закрытом пространстве, поэтому при разрушении отколовшимся частям деваться некуда. Они могут попасть между колодками и барабаном, что приведет к блокировке механизма.

Видео: Тормоза дисковые и барабанные: плюсы и минусы

Положительные качества дисковых тормозов:

  1. Высокая эффективность (на 20% выше, чем у барабанных). И здесь свою роль тоже играет тепловое расширение. Диск от нагрева расширяется, что увеличивает силы трения без дополнительного воздействия на колодки.
  2. Открытая конструкция хорошо вентилируемая, обеспечивает отвод тепла.
  3. Продукты износа удаляются и не попадают на трущиеся поверхности, добавляют эффективность работе механизма.
  4. Попадающая на диск влага тоже удаляется с поверхности.
  5. Колодки прижимаются к диску всей рабочей поверхностью.

Но и без недостатков тоже не обошлось. У дисковых тормозов они такие:

  • диск чувствителен к резким перепадам температуры. Интенсивное торможение с последующим заездом в лужу становится причиной коробления (нарушения геометрии рабочих поверхностей);
  • износ колодок и дисков становится причиной частого проведения технического обслуживания с заменой расходников;
  • сложность использования дисковых механизмов для организации стояночного тормоза;
  • грязь, попадая на рабочие поверхности, обеспечивает интенсивный износ.

Если рассматривать компоновки механизмов на авто, то комбинированная является пока самой оптимальной. Дисковые обладают высокой эффективностью, а барабанные не требуют частого обслуживания. Поэтому такую компоновку используют очень многие производители для автомобилей бюджетной и средней ценовой категории. Но барабанные механизмы постепенно вытесняются дисковыми.

Материалы: http://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtotovarov/kakie-tormoza-luchshe-diskovye-ili-barabannye/

Дисковые и барабанные тормоза, в чем разница, каковы особенности

На сегодняшний день в автомобилестроении используются две разновидности тормозов – барабанные и дисковые. Существуют модификации машин, которые оборудованы дисковыми тормозами на всех своих колесах.

Бывают и такие автомобили, которые спереди оснащены дисковыми тормозами, а сзади – барабанными. Какие различия у данных тормозных устройств, какие из них более дешевые, эффективные и практичные?

Принцип действия барабанных и дисковых тормозов

Чтобы разобраться во всех этих вопросах, требуется изучить особенность работы обоих типов тормозов. Когда вы считаете, что эти устройства работают приблизительно одинаково, то вы глубоко заблуждаетесь, потому что ни одного похожего узла у барабанных и дисковых тормозов попросту нет.

Дисковые тормоза являются открытой системой торможения, у которой вращение диска уменьшается посредством зажимания тормозными колодками, а основным элементом дискового тормоза считается пара колодки-диск.

Схема подготовлена по материалам lada-10.ru

Преимущество данной системы заключается в том, что открытая система проще очищается от загрязнений, быстрее охлаждается, а ее минус – это относительно быстрая выработка колодок.

Колодки вырабатываются быстрее из-за того, что прижимное усилие колодок к диску в несколько раз выше, нежели чем в барабанной системе, да плюс посторонние частички песка, пыли, летящие с дороги.

Отличие барабанных тормозов заключается в том, что их механизм скрыт внутри барабана, а торможение производится посредством соприкосновения колодок с внутренней поверхностью барабана.

Схема подготовлена по материалам lada-10.ru

Когда в дисковых тормозах тормозные колодки прижимают диск, то в барабанных вариантах они немного расширяются, чтобы притормозить барабан и, соответственно, колесо.

Преимуществом барабанной тормозной системы считается простота конструкции, а минусом является отсутствие вентиляции. Поэтому барабанные тормоза намного больше подвержены перегреву, чем дисковые аналоги, что заметно снижает их эффективность.

Эффективность процесса торможения

Безусловно, дисковые тормоза намного эффективнее при торможении, чем барабанные собратья. В принципе, дисковые тормоза возникли только потому, что барабанные не могли обеспечить приемлемую скорость торможения современного автомобиля, у которого заметно возросла скорость и динамика.

Даже когда барабанная тормозная система еще совсем новая, то она все равно по своей эффективности торможения будет заметно уступать дисковой.

В сущности, мы уже давно можем наблюдать постепенное вытеснение барабанных тормозов и их замену на дисковые.

Сегодня вы вряд ли найдете автомобиль, у которого на передних колесах использовались бы барабанные тормоза. Из соображений безопасности абсолютно все производители ставят на передние колеса дисковый тормоз.

На задние колеса все еще устанавливают барабанные тормоза, но единственная причина, по которой это делается – удешевление автомобиля.

То есть, барабанные тормоза могут устанавливаться на задние колеса бюджетных автомобилей. Это допустимо, поскольку на такие автомобили обычно ставят не очень мощные двигатели, и их динамика не столь велика. Барабанным тормозам вполне по силам с этим справиться.

Стоимость обслуживания

Если рассматривать денежные расходы, то здесь преимущество у барабанной системы тормозов, потому что колодки в барабанах заметно реже требуют замены, чем колодки дисковой системы.

Так средний эксплуатационный срок колодок дисковых тормозов составляет примерно 25 000 км пробега, а вот барабанные аналоги могут проработать и все 60 000 км (впрочем, эти параметры сильно зависят от манеры езды, но сейчас не будем на это отвлекаться).

Здесь прослеживается явная экономия средств. Но у барабанных тормозов имеется один существенный минус, который может привести к добавочным расходам. Имеется в виду закисание тормозов (вследствие длительного простоя автомобиля).

Слабое место дисковых тормозов

Есть у дисковых тормозов одно слабое место – они боятся луж. Диск в процессе интенсивного торможения очень сильно разогревается, поэтому попадание на него холодной воды может оказать негативное воздействие. Диск попросту может лопнуть.

Если внимательно читать инструкцию к автомобилю, то упоминание об этом должно найтись, хотя кто читает эти инструкции? А зря!

Впрочем, очень сильный разогрев тормозов возможен лишь при определенных условиях эксплуатации, например, если ехать по затяжному спуску на перегруженном автомобиле и ничего не знать о торможении двигателем.

Или если постоянно и часто очень резко разгоняться, а потом очень резко и сильно тормозить, двигаясь в плотном городском потоке, устраивая гонки от светофора к светофору.

Если ничего подобного вы за собой не замечали, то 99% из 100%, что с вашими дисковыми тормозами ничего не случится, даже если вы постоянно будете ездить по лужам. (Рекомендую ознакомиться: способы торможения автомобиля...)

Практичность тормозных механизмов

Что же выбрать: барабанные или дисковые тормоза? Хотя, вопрос, пожалуй, нужно ставить не так. Наверное, вопрос должен звучать так: покупать ли автомобиль с барабанными тормозами?

И что тут можно сказать, если ответ очевиден? На дорогие, динамичные автомобили барабанные тормоза не ставят, а если автомобиль укомплектован барабанными тормозами, то ждать от него особой резвости и супер-динамики не стоит.

Это однозначно бюджетный автомобиль, который покупают потому, что на более дорогой банально нет денег, и экономия средств выходит на первый план.

Да, дисковые тормоза лучше барабанных, но при этом они дороже как сами по себе, так и в обслуживании.

Но не стоит драматизировать. Да многие машины сегодня оснащаются и дисковыми тормозами, устанавливающимися на переднюю пару колес, и барабанными аналогами, которые монтируются на заднюю ось автомобиля.

В результате, автотранспорт имеет допустимый по меркам безопасности тормозной путь (вследствие эффективного действия передних дисковых тормозов), и при этом автовладелец не несет больших затрат.

Так же стоит учитывать и то, что многие автовладельцы ездят в спокойной манере, не перегружают свой автомобиль и в этом случае барабанные тормоза отлично справятся с поставленной задачей.

Одновременно с этим нужно, конечно, учитывать и то, что в случае, если автомобиль предполагает перевозку большого груза, например, если вы покупаете универсал и планируете еще багажник на крышу поставить, то лучше будет купить автомобиль, который укомплектован дисковыми тормозами на всех 4-х колесах.

Помните, что запас безопасности лишним не бывает никогда, а особенно он полезен в экстренных ситуациях, от которых никто не застрахован, к сожалению.

Читайте также: тормозная система автомобиля...

И видео для наглядности (спасибо Youtube, за то, что он есть :) ):

Дисковые И Барабанные Тормоза Отличия

Какая разница между тормозами барабанными и дисковыми.

Доброго здравия, замечательные мои читатели AUTOTEREMOK . RU .

Функция тормозов барабанного и дискового типа одна – это затормозить автомобиль или вообще полностью остановить его. Тогда в чем отличия этих двух конструкций? Рассмотрим сначала дисковые тормоза: тормозной диск останавливается за счет колодок, они сжимаются и диск прекращает свое вращение. Сразу отметим плюсы и минусы этой конструкции. К плюсам относим то, что у них меньший вес, быстро охлаждаются встречным потоком воздуха, очищаются от воды и грязи, тормозной путь короче, чем барабанный. К минусам: то, что происходит быстрый износ колодок, в среднем замена требуется через каждые 10-35 тыс.км, все зависит от стиля вождения, а любая замена требует денег и колодки для дисковых тормозов дороже, чем для барабанных, при частом торможении диск нагревается и эффективность уменьшается. Также, если на раскаленный диск попадает влага, есть вероятность появления трещин из-за разницы температур, что тоже приведет к замене. Для более спортивных авто придумали вентилируемые диски с отверстиями и отводящими канавками они служат для более быстрого отвода тепла.

Теперь барабанные тормоза: сами колодки находятся внутри барабана, и при нажатии на педаль тормоза поршень тормозного цилиндра раздвигает колодки и барабан замедляется. Положительная сторона #8212 это срок службы замена происходит через каждые 50-90 т. км (опять таки акцентирую Ваше внимание на то, что все зависит от стиля вождения), влага и грязь из вне почти не попадают в барабан, цена дешевле, чем дисковые. Отрицательная: тормозной путь длиннее, если они нагреваются. то остывать будут дольше, чем дисковые, при торможении внутри барабана со временем образуется мелкая грязь из остатков тормозных колодок, что в  свою очередь снижает эффективность торможения. Плюсы и минусы есть в каждой конструкции, но т.к. у дисковых тормозной путь меньше, значит они более эффективны и на автомагистрали или просто на дороге чувствуешь себя более уверенно.

Замена тормозных колодок для барабанного

Дисковые и барабанные тормоза, в чем разница, каковы особенности

Автор: AutoLubitel

Просмотров: 2832

На сегодняшний день в автомобилестроении используются две разновидности тормозов – барабанные и дисковые. Существуют модификации машин, которые оборудованы дисковыми тормозами на всех своих колесах.

Бывают и такие автомобили, которые спереди оснащены дисковыми тормозами, а сзади – барабанными. Какие различия у данных тормозных устройств, какие из них более дешевые, эффективные и практичные?

Принцип действия барабанных и дисковых тормозов

Чтобы разобраться во всех этих вопросах, требуется изучить особенность работы обоих типов тормозов. Когда вы считаете, что эти устройства работают приблизительно одинаково, то вы глубоко заблуждаетесь, потому что ни одного похожего узла у барабанных и дисковых тормозов попросту нет.

Дисковые тормоза являются открытой системой торможения, у которой вращение диска уменьшается посредством зажимания тормозными колодками, а основным элементом дискового тормоза считается пара колодки-диск.

Схема подготовлена по материалам lada-10.ru

Преимущество данной системы заключается в том, что открытая система проще очищается от загрязнений, быстрее охлаждается, а ее минус – это относительно быстрая выработка колодок.

Колодки вырабатываются быстрее из-за того, что прижимное усилие колодок к диску в несколько раз выше, нежели чем в барабанной системе, да плюс посторонние частички песка, пыли, летящие с дороги.

Отличие барабанных тормозов заключается в том, что их механизм скрыт внутри барабана, а торможение производится посредством соприкосновения колодок с внутренней поверхностью барабана.

Схема подготовлена по материалам lada-10.ru

Когда в дисковых тормозах тормозные колодки прижимают диск, то в барабанных вариантах они немного расширяются, чтобы притормозить барабан и, соответственно, колесо.

Преимуществом барабанной тормозной системы считается простота конструкции, а минусом является отсутствие вентиляции. Поэтому барабанные тормоза намного больше подвержены перегреву, чем дисковые аналоги, что заметно снижает их эффективность.

Эффективность процесса торможения

Безусловно, дисковые тормоза намного эффективнее при торможении, чем барабанные собратья. В принципе, дисковые тормоза возникли только потому, что барабанные не могли обеспечить приемлемую скорость торможения современного автомобиля, у которого заметно возросла скорость и динамика.

Даже когда барабанная тормозная система еще совсем новая, то она все равно по своей эффективности торможения будет заметно уступать дисковой.

В сущности, мы уже давно можем наблюдать постепенное вытеснение барабанных тормозов и их замену на дисковые.

Сегодня вы вряд ли найдете автомобиль, у которого на передних колесах использовались бы барабанные тормоза. Из соображений безопасности абсолютно все производители ставят на передние колеса дисковый тормоз.

На задние колеса все еще устанавливают барабанные тормоза, но единственная причина, по которой это делается – удешевление автомобиля.

То есть, барабанные тормоза могут устанавливаться на задние колеса бюджетных автомобилей. Это допустимо, поскольку на такие автомобили обычно ставят не очень мощные двигатели, и их динамика не столь велика. Барабанным тормозам вполне по силам с этим справиться.

Стоимость обслуживания

Если рассматривать денежные расходы, то здесь преимущество у барабанной системы тормозов, потому что колодки в барабанах заметно реже требуют замены, чем колодки дисковой системы.

Так средний эксплуатационный срок колодок дисковых тормозов составляет примерно 25 000 км пробега, а вот барабанные аналоги могут проработать и все 60 000 км (впрочем, эти параметры сильно зависят от манеры езды, но сейчас не будем на это отвлекаться).

Здесь прослеживается явная экономия средств. Но у барабанных тормозов имеется один существенный минус, который может привести к добавочным расходам. Имеется в виду закисание тормозов (вследствие длительного простоя автомобиля).

Слабое место дисковых тормозов

Есть у дисковых тормозов одно слабое место – они боятся луж. Диск в процессе интенсивного торможения очень сильно разогревается, поэтому попадание на него холодной воды может оказать негативное воздействие. Диск попросту может лопнуть.

Если внимательно читать инструкцию к автомобилю, то упоминание об этом должно найтись, хотя кто читает эти инструкции? А зря!

Впрочем, очень сильный разогрев тормозов возможен лишь при определенных условиях эксплуатации, например, если ехать по затяжному спуску на перегруженном автомобиле и ничего не знать о торможении двигателем.

Или если постоянно и часто очень резко разгоняться, а потом очень резко и сильно тормозить, двигаясь в плотном городском потоке, устраивая гонки от светофора к светофору.

Если ничего подобного вы за собой не замечали, то 99% из 100%, что с вашими дисковыми тормозами ничего не случится, даже если вы постоянно будете ездить по лужам. (Рекомендую ознакомиться: способы торможения автомобиля. )

Практичность тормозных механизмов

Что же выбрать: барабанные или дисковые тормоза? Хотя, вопрос, пожалуй, нужно ставить не так. Наверное, вопрос должен звучать так: покупать ли автомобиль с барабанными тормозами?

И что тут можно сказать, если ответ очевиден? На дорогие, динамичные автомобили барабанные тормоза не ставят, а если автомобиль укомплектован барабанными тормозами, то ждать от него особой резвости и супер-динамики не стоит.

Это однозначно бюджетный автомобиль, который покупают потому, что на более дорогой банально нет денег, и экономия средств выходит на первый план.

Да, дисковые тормоза лучше барабанных, но при этом они дороже как сами по себе, так и в обслуживании.

Но не стоит драматизировать. Да многие машины сегодня оснащаются и дисковыми тормозами, устанавливающимися на переднюю пару колес, и барабанными аналогами, которые монтируются на заднюю ось автомобиля.

В результате, автотранспорт имеет допустимый по меркам безопасности тормозной путь (вследствие эффективного действия передних дисковых тормозов), и при этом автовладелец не несет больших затрат.

Так же стоит учитывать и то, что многие автовладельцы ездят в спокойной манере, не перегружают свой автомобиль и в этом случае барабанные тормоза отлично справятся с поставленной задачей.

Одновременно с этим нужно, конечно, учитывать и то, что в случае, если автомобиль предполагает перевозку большого груза, например, если вы покупаете универсал и планируете еще багажник на крышу поставить, то лучше будет купить автомобиль, который укомплектован дисковыми тормозами на всех 4-х колесах.

Помните, что запас безопасности лишним не бывает никогда, а особенно он полезен в экстренных ситуациях, от которых никто не застрахован, к сожалению.

И видео для наглядности (спасибо Youtube, за то, что он есть :) ):

Производим замену барабанных тормозов на дисковые своими руками

Содержание статьи

Зачем менять тормоза?

Придания своему автомобилю более презентабельного вида и возможность использования в дальнейшем литых дисков – это одна из основных причин, почему современные автомобилисты хотят заменить барабаны на диски. Ну, а если судить относительно продуктивности, то можно сделать вывод, что дисковые немножко лучше барабанных аналогов. Ведь диски имеют некоторое количество преимуществ перед барабанами.

Преимущества дисковых тормозов

Выше я уже упомянул о том, что дисковые тормоза имеют колоссальные преимущества. Давайте же рассмотрим, чем барабан хуже диска?

  • Этот вид довольно давно применяется в промышленных машинах и в авиации. Прижимная колодка – это есть функциональный материал системы. Для торможения она прижимается к диску, который вращается
  • В отличии от барабанных, диски не залипают, поэтому во время торможения, автомобиль ведет себя более устойчиво
  • Очень хорошее охлаждение. Дисковый элемент имеет более открытое расположение, поэтому воздух имеет возможность свободно циркулировать и охлаждать диск и поверхность колодки. Также, во избежание, перегрева были придуманы вентилируемые диски. Эти диски имеют две фракционные поверхности, которые разделены перемычками. В современных автомобилях часто в роли передних тормозов используется именно такой вид. А на задних колесах стоит сплошной дисковый. Это обусловлено тем, что передний во время торможения авто принимают на себя львиную долю работы, а задние в процессе почти не нагреваются
  • Большим плюсом также есть способность самоочищаться. Барабанные тормоза постоянно собирают на себя грязь: влага, пыль, масло и прочее. Это происходит и с дисковыми, вот только дисковые, во время вращения сбрасывают эти все загрязнения, а барабанные нет
  • Плюсом есть то, что эти элементы более открыты, поэтому к ним есть сводный доступ.

Нюансы замены

Замена барабанных тормозов на дисковые подразумевает некоторые изменения. Прежде чем производится замена, необходимо знать некоторые нюансы. Меняя тормоз, мы меняем заводскую конструкцию автомобиля.

Как результат, можем получить следующие последствия:

  • Обязательно, прежде чем покупать новую дисковую систему, необходимо убедиться в том, что данный товар имеет сертификат. Наличие данного сертификата говорит о том, что изделие соответствует требуемым нормам, а значит можно быть уверенным в его безопасности
  • Характеристики новой системы должны полностью соответствовать требованиям и нормам вашего авто
  • При установке нового оборудования, как правило, возникают проблемы с системой стояночного тормоза вашего авто. В случае использования дисковых тормозов, вам придется либо приспособить старый ручной тормоз к новому оборудованию, либо же заменить его на новый ручной гидравлический тормоз
  • В ходе прохождения запланированного технического осмотра, необходимо первым делом внести данные о наличии конструктивных изменений. В противном случае, к примеру, в аварийной ситуации при невнесенных данных вся вина за дороже #8212 транспортное происшествие автоматически ложиться на вас:
  • Также информацию необходимо указывать в страховом документе, чтобы не появилось разногласий со страховой компанией в будущем. 

Как заменить тормоза самостоятельно

По правде говоря, лучше менять тормозную систему на станциях технического обслуживания. Естественно, это процедура не дешевая, но при этом замену будет производить профессионал. В результате вы потратите гораздо меньше времени на ремонт. И получите соответствующий сертификат качества на новый вид тормозной системы. В случае, когда же вы решите провести манипуляцию с тормозами самостоятельно и сэкономить определенную сумму денег, то вам придется изрядно потрудиться, да еще при условии, что этот вид работы проводится для вас впервые. Итак, первым делом необходимо запастись инструментом, который в принципе, должен быть у каждого автомобилиста.

Замена системы для каждого автомобиля проводится по-разному. Инструкция прилагается к каждому автомобилю (указана в общей инструкции к автомобилю). Итак, рассмотрим универсальный порядок замены барабанных тормозов на дисковые:

  • Снимаем старые барабаны. Что бы это сделать, нужно сорвать все крепежные болты на колесе. После этого, первым делом, нужно поднять необходимую сторону машины при помощи домкрата. После чего нужно максимально надежно зафиксировать автомобиль, используя «башмаки». Теперь можно откручивать полностью сорванные болты и снимать нужное колесо
  • Дальше следует открутить крепежную гайку, которой трос ручного тормоза зафиксирован к барабану. Теперь отсоединяем барабан. Но, бывает так, что наш барабан прикипает, по этому, возникает маленькая трудность при его снятии. Необходимо взять молоток и постучать по нем со средней силой. Постукивать нужно по периметру барабана. После того, как барабан поддался, нужно отсоединить от тормозного цилиндра тормозной шланг. Дальше снимается ступица и фланец от рычага задней подвески
  • Что же, теперь можно приступить к установке наших новых дисковых тормозов. Производится монтаж в обратном порядке. Первым делом необходимо подсоединить наш фланец. После закрепляем к нему ступицу с диском. Важно: для новых тормозов применяйте только новые болты. После этого устанавливаем наш диск, следом к нему устанавливаем систему направления тормозных колодок и сама колодка. Дальше устанавливаем суппорт, вот только перед тем как его ставить, нужно отжать его поршни во внутрь. Это можно сделать, используя такой инструмент, как отвертка. Ставим суппорт и закрепляем нашу конструкцию
  • Осталось дело за малым. Подсоединяем тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт ко всей системе. Вот и все, система заменена. Теперь остается откачать из нее воздух и прокачать немного.

Что можно сказать в итоге? Дисковый, конечно, имеет большие преимущества, нежели барабанный тормоз, но это не повод полностью отказываться от барабанной системы торможения.

Видео #171 Установка дисковых тормозов#187

На записи показан процесс установки задних дисковых тормозов на автомобиль марки ВАЗ.

Источники: http://autoteremok.ru/kakaya-raznica-mezhdu-tormozami-barabannymi-i-diskovymi/, http://www.auto-infosite.ru/articles_diskovye_i_barabannye_tormoza.html, http://mineavto.ru/remont/tormoznaya-sistema/zamena-barabannyh-tormozov-na-diskovye-491.html

Комментариев пока нет!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости