С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как ехать без сцепления


Отказало сцепление — как правильно доехать

В дороге нас поджидают самые разнообразные неприятности, которые могут быть связаны как с другими участниками дорожного движения, так и с нашим автомобилем. Зачастую мы ездим на старых машинах или покупаем подержанный автомобиль. Тут и  можно нарваться на кучу скрытых проблем, которые изначально себя никак не проявляют. Отказало сцепление — как правильно доехать до дома, гаража или ремонта?   

Одной из таких проблем является отказ сцепления, а именно: машина перестает реагировать на нажатие педали, а двигатель и трансмиссия оказываются постоянно соединенными. Что же делать в такой казалось бы безвыходной ситуации? Вызвать такси онлайн http://www.taxi46600.ru/ и пересадить своих пассажиров, а можно договориться с такси и перетащить на тросе свою машину на ближайшую СТО?

Безусловно, лучший вариант – это вызов эвакуатора, но что делать, если беда застала вас в каких-то деревнях, где эвакуатора придется дожидаться очень долго, да и его услуги обойдутся на порядок дороже. Выход, конечно, есть! Попытаемся доехать без сцепления.

Как тронуться без сцепления

Для успешного старта нужно немного прижать педаль акселератора, чтобы двигатель не просто дернулся и заглох, как это бывает с начинающими водителями, а поехал бы на первой передаче.

Главное, чтобы перед заводом нагрузка на аккумулятор была минимальной, ведь тянуть весь автомобиль, параллельно заводя ДВС – это очень сложная задача даже для самого нового аккумулятора.

Отключаем дневные ходовые огни, магнитолу и прочие потребители электроэнергии. Затем нужно, включив первую передачу, на несколько секунд запустить стартер. В удачном варианте машина резво дёрнется, а слегка прижатая педаль газа не позволит двигателю заглохнуть.

Далее вы получаете возможность доехать на первой передаче до вашего дома или станции технического обслуживания, даже если у вас отказало сцепление где-то в дороге.

Чтобы другие участники дорожного движения не сильно возмущались на вашу малую скорость движения, просто-напросто включите «аварийку» и продолжайте движение в крайнем правом ряду, чтобы другие автомобилисты вас обгоняли без каких-либо проблем.

Остановка должна выполняться путем переведения рычага коробки переключения передач в положение включения нейтральной передачи. Далее остается лишь плавно затормозить, используя штатную педаль ножного тормоза.

Как переключать передачи, если отказало сцепление

Для опытных водителей нет никакого секрета в том, чтобы переключать передачи без использования сцепления. Некоторые опытные таксисты вообще используют сцепление только для того, чтобы плавно тронуться с места, а все операции по переключению рычага механической коробки переключения передач они производят с отпущенной педалью.

Конечно, этот вариант агрессивно влияет на состояние коробки передач, но при правильном подходе этот вред можно свести к нолю.

Секрет здесь прост: нужно подгадывать обороты двигателя, чтобы переключать скорости в те моменты, когда окружные скорости первичного вала и других шестерен коробки будут примерно равны. Именно в эти моменты передачу можно включить, прилагая минимум усилий.

Если пренебрегать этим правилом, насильно переведя рычаг МКПП в нужное вам положение, то передачу вы, конечно, включите, но хруст шестерен не заставит себя ждать. К примеру, для переключения на повышенную передачу нужно отпустить педаль газа и одновременно подтягивать рычаг КПП в «нейтраль».

Когда окружные скорости сравняются, рычаг без особых усилий переместится с нейтральное положение. Далее синхронизаторы сделают свое дело, и у вас появится возможно включить повышенную передачу.

Для переключения передач вниз, то есть в повышенной на пониженную, нам потребуется немного раскрутить первичный вал, активно газуя в положении «нейтраль». Таким образом мы сможем переключится либо с 2 на 1 передачу, либо с 3 на 2.

Как правильно доехать, если отказало сцепление мы посоветовали. Аккуратнее!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Начинающему водителю

Подробности Категория: Автошкола Опубликовано 09.10.2014

Нередко в жизни автомобилистов случается такое, что автомобиль остается без сцепления. Виной тому чаще всего бывают такие банальные причины, как обрыв тросика привода сцепления или нарушение герметичности гидропривода сцепления.

Однако, самостоятельно устранить подобные неисправности в пути не всегда удается. Поэтому выход из данной ситуации – искать буксир или эвакуатор, чтобы добраться до места ремонта. Однако если помочь Вам некому – не беда, и без сцепления вполне можно передвигаться на автомобиле. Алгоритм действий – ниже.

1. На заглушенном автомобиле включаем первую передачу.

2. Включаем зажигание и запускаем двигатель. При этом, из-за того что автомобиль находится на передаче, он начнет рывками двигаться вперед. В этом момент плавно нажимаем на газ и отпускаем ключ зажигания, чтобы выключился стартер.

3. Все, автомобиль потихоньку двигается без сцепления.

4. Для включения второй передачи немного разгоняем автомобиль и резко убираем ногу с педали газа. Одновременно с отпусканием педали газа переводим рычаг КПП в нейтральное положение. Чтобы включить вторую скорость, плавно начинаем включать ее. Если скорости валов в КПП и движения автомобиля совпадают, то она включится без проблем. Если же рычаг КПП сопротивляется включению, нужно немного выждать и попробовать еще раз.

Внимание! Если чувствуете сопротивление рычагу КПП, значит скорости автомобиля и валов в КПП еще не сравнялись, не стоит пытаться насильно включить скорость, так как можно повредить детали КПП.

5. Немного разогнавшись, можно точно также включить третью передачу, но лучше аккуратно двигаться на первых двух передачах.

6. Если нужно включить пониженную передачу, это нужно делать только с перегазовкой, чтобы не повредить КПП.

Не забудьте включить аварийную сигнализацию, следите за тем, чтобы не создавать помех окружающим. Таким образом, можно приноровиться, и передвигаться на достаточно большие расстояния без вреда для автомобиля. К примеру, большинство водителей американских тягачей, которые по традиции оснащаются несинхронизированными механическими КПП, используют сцепление только при начале движения, а в процессе переключаются без использования сцепления, интуитивно чувствуя моменты переключения и используя перегазовку.

Как ехать без сцепления

В первой части мы обсудили как действовать, если в пути порвался трос сцепления.

Вторая часть квеста — доехать с места парковки до СТО или домой. Правила похожие.

Вот они: 1. Ехать лучше ночью или рано утром, когда движение на дорогах слабое. 2.Перед началом движения заведись на нейтралке и прогрей двигатель до рабочей температуры. Это необходимо, чтобы двигатель не заглох, когда будем рвать с места на первой передаче. 3. До начала движения четко планируем маршрут. «Я поверну налево, затем выеду на Сурганова направо и встану в правую полосу, потом на Бангалор сверну направо на Богдановича, оставшись в правой полосе» и т.д. Желательно продумать каждый перекрёсток и по возможности избегать оживлённых улиц и светофоров. Именно поэтому лучше выполнять этот квест поздно вечером. 4. Планируя маршрут, старайся всегда ехать по главной дороге. Поскольку сцепления нет, то по ходу движения желательно не останавливаться. А если будешь ехать по второстепенной, то придётся останавливаться и уступать на перекрёстке. У меня было 3 пересечения с главной: выезд на Сурганова из дворов, поворот с Некрасова налево на Коласа и поворот налево в родных Боровлянах. 5. Если маршрут начинается с выезда со второстепенной дороги, то заранее убедимся, что главная дорога свободна. Если главная занята, пододжём немного, пока она освободится. Подгадаем так, чтобы она была свободна, когда мы потихоньку подкатимся к ней на первой передаче. 6. Ну что, заводимся? Хрен там. Пристегнись! 7. Ну а теперь поехали! А вот и нет. Включи аварийку!

8. Ладно, мы готовы. Трогаемся так же, как и раньше. Включаем первую, поворачиваем ключ и поддаём газку (нет, пердеть не надо, это горю не поможет). Всё, едем на первой.

9. На первой передаче ехать придётся очень медленно. Даже на 20 км/ч двигатель будет возмущённо реветь. Поэтому есть вариант включить вторую. Для этого проедем на первой несколько минут, чтобы гарантированно зарядить аккумулятор. Крутить стартер, чтобы завестись со второй передачи, ему будет тяжело. Готов ко второй передаче? Вот как её включить:

10. Останавливаемся по возможности на спуске, в крайнем случае на ровном участке. Не на подъёме!

11. Не заводя мотор, включаем вторую передачу, а затем повторяем то же шаманство, что и раньше. Не жалеем газу, чтобы двигатель вытянул со второй передачи. Мотор фыркнет раз, другой, третий и заведётся. Трогаться будет тяжелее, чем с первой. 12. На второй ехать гораздо приятнее. Можно разогнаться до 40 км/ч — а это уже почти нормальная городская скорость.

13. Заранее просматриваем дорожную обстановку и планируем движение так, чтобы не пришлось останавливаться. Видишь пешехода? Заранее притормози, дай ему пройти. Светофор? Катись как можно медленнее, чтобы пропустить красный и попасть на зелёный. (У меня один раз не получилось подрассчитать, и я очень сильно палясь проехал на красный…)

14. Если пришлось остановиться на светофоре, трогаемся с первой. Желательно подгадать так, чтобы пришлось заводить мотор только раз и сразу же без дополнительных остановок проехать перекрёсток.

15. Вот и всё. Так потихоньку докатимся до дому. Будешь парковаться — становись так, чтобы в следующий раз оставалась возможность тронуться (не стоит упираться носом в самый дальний уголок).

И напоследок — главное. 1. На ходу передачу переключить не получится! Повредишь коробку! 2. Остановишься на подъёме — не сможешь тронуться и посадишь аккумулятор! Становись только на спуске или на ровном участке. 3. Перед тем как завести машину, прогрей двигатель. Не сможешь тронуться — посадишь аккумулятор! 4. При езде без сцепления очень важно заранее продумать маршрут и заранее просчитывать дорожную обстановку. 5. Старайся ехать только по главной, чтобы не уступать дорогу. 6. А знаете ли вы, что вместо поворота налево можно 3 раза повернуть направо? :)

7. Готовишься остановиться? Планируй как будешь потом трогаться.

Выражаю благодарность Валере, брату моей жены за консультации (швагру, зятю или куму — не знаю, кем он мне приходится).

Метки: ехать без сцепления, передача, трогаться со второй


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости