С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Bas вспомогательная система торможения


Тормозная система и торможение. Вспомогательные системы (ABS, BAS, ESP, SBC)

Разделение тормозных контуров Сейчас тормозные РїСЂРёРІРѕРґС‹ РЅР° всех легковых автомобилях выполняются РїРѕ двухконтурной схеме, которая помогает остановить машину РїСЂРё разрыве тормозного шланга или РґСЂСѓРіРёС… неисправностях РіРёРґСЂРѕРїСЂРёРІРѕРґР°. Существуют три основных схемы разделения контуров. Р’ первом РѕРґРёРЅ контур действует РЅР° тормоза передней РѕСЃРё, Р° второй — РЅР° заднюю РѕСЃСЊ («Р–игули», «Р’олга», РЈРђР—). Недостаток ее вытекает РёР· того, что передняя РѕСЃСЊ обеспечивает 60-70% тормозных СЃРёР», Р° задняя — только 30-40. РџСЂРё выходе РёР· строя первого контура тормозной путь удлиняется почти втрое. Вторая схема — диагональная (переднеприводные Р’РђР—С‹, Р�Р¶2126, «РўР°РІСЂРёСЏ»). РћРґРёРЅ контур действует РЅР° правое переднее Рё левое заднее, Р° второй — РЅР° левое переднее Рё правое заднее. РџСЂРё неисправности любого РёР· контуров тормозной путь увеличивается РІРґРІРѕРµ Рё вдобавок машина РЅРѕСЂРѕРІРёС‚ развернуться. Третий вариант заключается РІ том, что первый контур действует РЅР° РІСЃРµ колеса, Р° второй только РЅР° передние Рё обеспечивает 2/3 тормозного усилия передних колес («РњРѕСЃРєРІРёС‡», «РќРёРІР°»). Р’ результате РїСЂРё отказе первого контура тормозной путь увеличится примерно РЅР° треть, Р° РїСЂРё неисправности второго — тоже РЅР° треть РїСЂРё нормальном торможении Рё всего РЅР° 10% РїСЂРё торможении РЅР° «СЋР·» . Таким образом, эта схема наиболее безопасная. Расплачиваться Р·Р° это приходится сложными Рё РґРѕСЂРѕРіРёРјРё суппортами.

Регулятор тормозных СЃРёР» («РєРѕР»РґСѓРЅ»).

Клапан, отслеживающий перемещение РєСѓР·РѕРІР° относительно заднего моста. Самый короткий тормозной путь Сѓ машины тогда, РєРѕРіРґР° РІСЃРµ колеса находятся РЅР° грани блокировки. Это значит, что распределение тормозных СЃРёР» должно соответствовать нагрузке РЅР° РѕСЃСЏС…. РќРѕ реальное распределение веса зависит РѕС‚ загрузки машины, Р° также РѕС‚ перераспределения веса РїСЂРё «РєР»РµРІРєРµ» РІ начале торможения (передние колеса дополнительно нагружаются, Р° задние, наоборот, разгружаются). РљРѕРіРґР° клапан срабатывает, давление РІ задних тормозах растет гораздо медленнее, чем РІ передних, что РЅРµ дает задним колесам сорваться РЅР° «СЋР·» . Регулятор улучшает устойчивость РїСЂРё торможении РЅР° СЃСѓС…РѕРј асфальте, РЅРѕ практически РЅРµ проявляет себя РЅР° льду: замедление невелико Рё «РєР»РµРІРѕРє» будет несильным. Соответственно задняя часть РєСѓР·РѕРІР° РЅРµ поднимается Рё клапан РЅРµ срабатывает. Если задок машины был РїСЂРёРїРѕРґРЅСЏС‚ СЃ помощью усиленных пружин или проставок нужно отрегулировать «РєРѕР»РґСѓРЅ», иначе задние тормоза РЅРµ Р±СѓРґСѓС‚ работать.

Вентилируемые тормозные диски

Чтобы автомобиль РјРѕРі затормозить нужно перевести кинетическую энергию движения автомобиля РІ РґСЂСѓРіРёРµ РІРёРґС‹ энергии — потенциальную (например, въехать РЅР° холм) или тепловую. Преобразование РІ тепло РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј выполняют силы трения — между колесами Рё РґРѕСЂРѕРіРѕР№, между тормозными колодками Рё РґРёСЃРєРѕРј. Современные тенденции развития тормозных систем РіРѕРІРѕСЂСЏС‚ Рѕ постепенном СѓС…РѕРґРµ РѕС‚ барабанных тормозов Рё переходе Рє дисковым, причем РІСЃРµ большего диаметра. Объяснение РІ том, что требуется переводить РІ тепло РІСЃРµ больше энергии Р·Р° РІСЃРµ более короткое время. РџСЂРё нажатии РЅР° педаль тормоза РґРёСЃРє Рё колодки РѕС‚ трения нагреваются РґРѕ высоких температур Рё, если РёС… РЅРµ охлаждать, возникает целый СЂСЏРґ негативных факторов. Р’Рѕ-первых, чрезмерный нагрев колодок РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє тому, что входящие РІ РёС… состав компоненты начинают плавиться Рё испаряться, создавая между тормозным РґРёСЃРєРѕРј Рё колодкой тонкую пленку. Ее появление РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє значительному уменьшению трения, Р° значит, снижению эффективности работы тормозов. Р’Рѕ-вторых, повышение температуру плохо влияет РЅР° тормозную жидкость, которая вскипает Рё вызывает отказ всей системы. Р’-третьих, РёР·-Р·Р° перегрева РґРёСЃРє деформируется. РљСЂРѕРјРµ того, РїСЂРё большой температуре фрикционный слой тормозных колодок интенсивно изнашивается. Обычные тормозные РґРёСЃРєРё делаются цельными, без каких-либо отверстий. Вентилируемые же имеют внутри вдоль рабочих стенок (поверхностей трения) каналы, специально предназначенные для циркуляции РІРѕР·РґСѓС…Р°, что повышает отвод тепла. Однако такой РґРёСЃРє РІ 2-3 раза толще обычного Рё несколько тяжелее. Чтобы избежать этого делают перфорацию РґРёСЃРєР° — сверлят сквозные отверстия перпендикулярно плоскости РґРёСЃРєР°. Еще РѕРґРёРЅ СЃРїРѕСЃРѕР± — нарезание канавок. РџСЂРё этом РІ процессе фрезерования СЃ РґРёСЃРєР° убирается меньше металла Рё, следовательно, РЅРµ уменьшается такой важный для тормоза показатель, как теплоемкость. Вентилируемые РґРёСЃРєРё обычно устанавливаются РЅР° передние колеса, так как РїСЂРё торможении РЅР° РЅРёС… приходится большая часть нагрузки Рё нагреваются РѕРЅРё сильнее.

Антиблокировочная система (АБС, ABS)

Водители-асы, чтобы РЅРµ потерять управляемость автомобиля, применяют РІ экстренных ситуациях прерывистое или ступенчатое торможение. РќРѕ РЅРµ каждый «СЃСЂРµРґРЅРёР№» водитель может РІ условиях стресса отказаться РѕС‚ естественного рефлекса нажать педаль тормоза «РІ РїРѕР»» Рё вместо этого заставить РЅРѕРіСѓ мелко дрожать Рё поэтому эту задачу возлагают РЅР° электронику. Типичная АБС состоит РёР· электронасоса, аккумулятора давления, электронного блока управления, датчиков контроля вращения колес Рё блока электромагнитных клапанов. Как только какое-РЅРёР±СѓРґСЊ колесо начинает проскальзывать, система сбрасывает давление РІ тормозной системе, колесо РЅР° какой-то момент разблокируется, скольжение прекращается, Рё РІСЃРµ начинается сначала — давление РІ системе начинает расти РґРѕ тех РїРѕСЂ, РїРѕРєР° СЃРЅРѕРІР° колесо РЅРµ окажется заблокированным. АБС позволяет превратить непрерывное тормозное усилие, прикладываемое водителем Рє педали, РІ серию тормозных импульсов РЅР° колесах Рё тем самым избежать РёС… блокирования. Это РЅРµ только сокращает тормозной путь РЅР° РѕРґРЅРѕСЂРѕРґРЅРѕРј дорожном покрытии, РЅРѕ Рё дает возможность сохранить управляемость. Программы блоков управления серийных АБС рассчитываются РїРѕРґ некие усредненные параметры Рё должны обеспечивать приемлемое замедление РїСЂРё работе СЃРѕ всеми шинами, которыми может оснащаться данный автомобиль РЅР° конвейере. РќРѕ если оптимизировать алгоритм работы блока АБС РїРѕРґ сцепные свойства конкретной модели покрышек, то это может дать выигрыш РІ тормозной динамике. РЈРІС‹, АБС РЅРµ безгрешна. Р’Рѕ-первых, РЅР° РґРѕСЂРѕРіРµ СЃ неоднородным покрытием (например, РїРѕРґ РѕРґРЅРёРј РёР· колес лед) РѕРЅР° может внезапно ослабить торможение, пытаясь РЅРµ допустить РїСЂРѕР±СѓРєСЃРѕРІРєРё. Р’Рѕ-вторых, АБС отключается РїСЂРё снижении скорости РґРѕ 5-10 РєРј/С‡ Рё водитель, РЅРµ ожидающий этого может РІ последний момент попасть РІ ДТП. Р’-третьих, АБС РЅРµ позволит РЅР° переднеприводной машине войти РІ РїРѕРІРѕСЂРѕС‚ СЃ заносом задней РѕСЃРё приемом «РіР°Р·-тормоз», что огорчит любителей активного стиля вождения. Р’-четвертых, РїСЂРё торможении РЅР° снегу заблокированные колеса сгребают снег перед СЃРѕР±РѕР№ Рё автомобиль останавливается быстрее, чем СЃ АБС. Р�, наконец, для обычного водителя АБС Рё алгоритм ее работы скорее всего являются «С‡РµСЂРЅС‹Рј ящиком», поэтому результат торможения может отличаться РѕС‚ желаемого Рё прогнозируемого.

Brake Assist System (BAS)

Р’Рѕ время «РїР°РЅРёС‡РµСЃРєРѕРіРѕ» нажатия РЅР° педаль тормоза большое число водителей РЅРµ нажимает РЅР° педаль СЃ силой, достаточной для активирования АБС, что РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє увеличению тормозного пути. Система Brake Assist принимает РІРѕ внимание этот факт Рё РІ ситуациях экстренного торможения примерно РЅР° 40% снижает необходимое для активации АБС тормозное усилие. BAS помогает водителю РІ критической ситуации реализовать максимальное усилие РЅР° педали тормоза РІ первые же мгновения экстренной остановки. Р�ными словами, BAS РїСЂРё резком торможении оценивает РЅРµ усилие нажатия РЅР° педаль, Р° скорость перемещения педали Рё быстрее РІРІРѕРґРёС‚ РІ действие рабочую тормозную систему. Таким образом, большинство водителей оказываются способными остановить автомобиль настолько быстро, насколько позволяют дорожные условия. Система Brake Assist устанавливается только РЅР° автомобилях СЃ АБС. Профессионалу система Brake Assist РІСЂСЏРґ ли нужна. Ведь опытный водитель даже РІ критической ситуации дозирует усилие РЅР° педали тормоза весьма точно (делает это резко, РЅРѕ РЅРµ панически). Рђ РІРѕС‚ для подавляющего большинства «РѕР±С‹С‡РЅС‹С…» водителей система Brake Assist — это то, что надо. Р’ отличие РѕС‚ SBC (СЃРј.ниже), Brake Assist РЅРµ может перераспределять усилия между колесами, Р° только «РґРѕРґР°РІР»РёРІР°РµС‚» педаль, гарантируя включение АБС РІ работу. Технически эта идея реализована так. Р’ пневматический усилитель тормозов встроены датчик скорости перемещения штока Рё электромагнитный РїСЂРёРІРѕРґ. Как только РІ управляющий центр СЃ датчика скорости поступает сигнал Рѕ том, что шток движется очень быстро (это значит, что водитель резко ударяет РїРѕ педали), срабатывает электромагнит, который увеличивает силу воздействия РЅР° шток. Таким образом, уже через долю секунды автоматика помогает водителю добиться наиболее эффективного торможения. РљСЂРѕРјРµ того, BAS «Р·Р°РїРѕРјРёРЅР°РµС‚», как тормозит данный водитель РІ штатных режимах, поэтому ей легче «СЂР°СЃРїРѕР·РЅР°С‚СЊ» критическую ситуацию. Р’ то же время даже РЅР° влажном покрытии срыва колес РІ СЋР· РЅРµ РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ — РІ действие успевает вступить АБС. РўРѕ есть BAS помогает водителю РІ самый первый момент торможения, Р° СѓР¶ если РІ следующие мгновенья усилия слишком РјРЅРѕРіРѕ, то АБС предохранит колеса РѕС‚ блокировки Рё сохранит автомобиль управляемым. Р�спытания показали, что РїСЂРё остановке СЃРѕ скорости 100 РєРј/С‡ использование BAS позволяет сократить тормозной путь СЃ 46 РґРѕ 40 метров.

Electronic Stability Programm (ESP)

Electronic Stability Program расшифровывается как электронная система контроля устойчивости автомобиля. Благодаря всевозможным датчикам, ESP РІ критический момент притормаживает РѕРґРЅРѕ или несколько колес, препятствуя развитию заноса задней РѕСЃРё или СЃРЅРѕСЃСѓ передней. Блок управления системы — это процессор, который РїРѕРјРёРјРѕ непосредственно руководством Р·Р° функцией стабилизации автомобиля сочетает РІ себе Рё антиблокировочную систему (ABS), Р° РёРЅРѕРіРґР° еще Рё антипробуксовочную систему Рё усилитель тормозов РІ экстренных случаях Brake Assist (BAS). РљСЂРѕРјРµ датчиков скорости РЅР° колесе, РІ машине стоят датчики угла поворота РЅР° руле, датчик СѓСЂРѕРІРЅСЏ поперечных ускорений Рё поворота машины РІРѕРєСЂСѓРі своей РѕСЃРё. РќР° РѕСЃРЅРѕРІРµ всей этой информации блок управления распознает момент, РєРѕРіРґР° автомобиль отклоняется РѕС‚ того пути, который задал водитель рулевым колесом, Рё принимает решение Рѕ подтормаживании РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· колес. Если РІРѕ время поворота РЅР° заднеприводном автомобиле начинается занос задней РѕСЃРё, то система притормаживает переднее внешнее колесо. Переднее внутреннее колесо будет вращаться, Рё таким образом создастся «РїСЂРѕС‚ивозанос». Примерно то же самое РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ Рё РЅР° переднем РїСЂРёРІРѕРґРµ, РєРѕРіРґР° начинается СЃРЅРѕСЃ ведущей РѕСЃРё. ESP работает таким образом, что если соскальзывание Рё началось, РѕРЅРѕ должно быть равномерным Рё плавным. Если автомобиль начинает скользить всеми четырьмя колесами, то система задействует несколько колес. Время реакции системы РЅР° изменение положения автомобиля составляет около 20 миллисекунд. Водителю, который РЅРµ обладает навыками Рё умениями контраварийной езды, РѕРЅР° нужна. Благодаря ESP человек, впервые севший Р·Р° руль, сможет безопасно управлять автомобилем РЅР° любой РґРѕСЂРѕРіРµ. РўРѕРјСѓ же, кто покупает мощную машину для того, чтобы проходить повороты СЃ заносом Рё впрыскивать адреналин РІ РєСЂРѕРІСЊ, ESP несколько СЃРЅРёР·РёС‚ удовольствие, РЅРѕ зато повысит безопасность.

Sensotronic Brake Control (SBC)

Эта электронная система управления тормозами является следующим шагом прогресса вслед Р·Р° АБС, ESP Рё Brake Assist. РџСЂРё нажатии РЅР° педаль тормоза микрокомпьютер СЃ помощью информации РѕС‚ различных систем Рё датчиков оценивает скорость переноса РЅРѕРіРё СЃ педали газа РЅР° педаль тормоза, силу нажатия РЅР° педаль, включенную передачу, особенности дорожного покрытия, траекторию движения, скорость Рё ускорения, нагруженность автомобиля Рё РґСЂСѓРіРёРµ параметры. Р’ результате выдается оптимальное тормозное усилие, причем РЅР° каждое колесо — разное. Например, РїСЂРё интенсивном торможении перераспределение веса автомобиля между передней Рё задней РѕСЃСЏРјРё дает возможность увеличить давление РІ передних тормозных цилиндрах, РЅРµ вызывая блокировки колес. Р’ поворотах внешние колеса загружаются сильнее, чем внутренние. Для этого приходится отказываться РѕС‚ общего гидравлического контура Рё управлять каждым тормозом индивидуально. Р’ случае изменения параметров движения усилия мгновенно перераспределяются. Система СЃРїРѕСЃРѕР±РЅР° работать Рё РІ «РїСЂРѕР±РѕС‡РЅРѕРј» режиме, РєРѕРіРґР° электроника сама останавливает автомобиль, как только водитель убрал РЅРѕРіСѓ СЃ педали газа, Р° функция «РјСЏРіРєРѕР№ остановки» обеспечивает очень плавное торможение без «РєР»РµРІРєРѕРІ». Что дальше? Специалисты фирмы «Continental » недавно продемонстрировали некоторые направления развития систем для интенсивного торможения. Подробный РѕР±Р·РѕСЂ можно найти РІ журналах «РђРІС‚оревю» №1,2001 Рё «Р—Р° рулем» №5, 2001, поэтому просто перечислим основные компоненты: электрогидравлические тормоза, пневмоподвеска, регулируемые бортовым компьютером амортизаторы, намагниченная Р±РѕРєРѕРІРёРЅР° шин (SWT, Side Wall Torsion), «Р±РёРѕРЅРёС‡РµСЃРєРёР№» каркас шин (эффект «РєРѕС€Р°С‡СЊРёС… лап»).

Общие положения

Маневр торможения является наиболее значимым для безопасного управления автомобилем. С одной стороны, он позволяет скомпенсировать последствия многих ошибок в прогнозировании скорости, дистанции, развития дорожно-транспортной ситуации. С другой стороны, трудность его выполнения является одной из основных причин возникновения ДТП с тяжкими последствиями. Маневр, предназначенный для повышения безопасности, может выйти из-под контроля водителя и приводить к потере устойчивости и управляемости автомобиля из-за блокирования колес при интенсивном торможении, особенно при низком коэффициенте сцепления шин с дорогой. Ошибка водителя может спровоцировать критический занос, снос, вращение и опрокидывание автомобиля.

Умение грамотно тормозить включает в себя:

- умение использовать максимальное сцепление колес СЃ РґРѕСЂРѕРіРѕР№; - умение сохранять прямолинейное направление движения РїСЂРё торможении; - умение тормозить двигателем СЃ одновременным переключением передач «РІРЅРёР·»; - умение остановиться РїСЂРё отказе тормозов. Автомобиль замедляется РїРѕРґ действием тормозных СЃРёР» РЅР° передних Рё задних колесах. РќР° движущийся автомобиль действует также сила инерции, приложенная РІ центре автомобиля, выше поверхности РґРѕСЂРѕРіРё. РџРѕРґ ее действием РїСЂРё торможении передние колеса догружаются, Р° задние — разгружаются. Это РІРёРґРЅРѕ Рё РїРѕ тому, как деформируется подвеска Рё автомобиль «РєР»СЋРµС‚». Максимальная тормозная сила определяется РЅРµ тем, как сильно РІС‹ будете давить РЅР° педаль тормоза. РћРЅР° зависит РѕС‚ нагрузки, приходящейся РЅР° колесо, Рё РѕС‚ сцепления колеса СЃ РґРѕСЂРѕРіРѕР№. Чем сильнее нагружено колесо, тем больше тормозная сила. Р�звестно, что трение РїРѕРєРѕСЏ (отсутствие проскальзывания колеса относительно РґРѕСЂРѕРіРё) всегда больше трения скольжения. Сцепление зависит РѕС‚ степени проскальзывания колеса РїРѕ поверхности. Максимальный коэффициент сцепления достигается РїСЂРё частичном проскальзывании 10-15%. Рђ РїСЂРё полном проскальзывании коэффициент сцепления может падать почти РІРґРІРѕРµ. Это значит, что РїСЂРё экстренном торможении нельзя доводить колеса РґРѕ полного проскальзывания (СЋР·Р°). Если колесо полностью заблокировано («СЋР·РёС‚»), то РїРѕ поверхности РґРѕСЂРѕРіРё трется РѕРґРёРЅ Рё тот же участок шины. РџСЂРё этом резина истирается так же, как ластик, которым РІС‹ убираете карандашную линию РЅР° бумаге. 06разуются резиновые катышки, РїРѕ которым заблокированное колесо катится как РїРѕ каткам. Обычно Рѕ начале СЋР·Р° можно судить РїРѕ характерному РїРёСЃРєСѓ скользящей РїРѕ асфальту резины. РќРѕ, РІРѕ-первых, РѕРЅ возникает только РЅР° СЃСѓС…РѕРј покрытии, Р° РІРѕ-вторых, его легко спутать СЃ встречающимся РёРЅРѕРіРґР° РїРёСЃРєРѕРј РІ самом тормозном механизме. Другими косвенными признаками блокировки колес являются усилие РЅР° руле Рё СѓРІРѕРґ автомобиля СЃ траектории. РљСЂРѕРјРµ того сцепление зависит РѕС‚ состояния покрытия РґРѕСЂРѕРіРё Рё РѕС‚ того, насколько изношено колесо. Так, РЅР° РјРѕРєСЂРѕРј асфальте сцепление примерно РІ 2 раза меньше, Р° РїСЂРё гололеде — РІ 10 раз меньше чем РЅР° СЃСѓС…РѕРј асфальте. Соответственно уменьшается тормозная сила Рё увеличивается тормозной путь. Р’Рѕ время торможения сила сцепления колес РІ продольном направлении используется почти полностью. Поэтому достаточно небольшой Р±РѕРєРѕРІРѕР№ силы, чтобы наступила потеря сцепления РІ Р±РѕРєРѕРІРѕРј направлении. Эта потеря сцепления наступает раньше РЅР° задних колесах, которые РїСЂРё торможении разгружаются. Одновременно СЃ началом СЋР·Р° может начаться занос задних колес. Выправить положение автомобиля можно рулем. РќРѕ для того, чтобы выравнивание автомобиля было эффективным, необходимо прекратить торможение. После выравнивания автомобиля можно СЃРЅРѕРІР° продолжить торможение.

Классификация приемов торможения

Различают служебное, экстренное и аварийное торможение.

Служебное торможение (с интенсивностью замедления менее 3 м/с2) не связано с дефицитом времени для замедления или остановки автомобиля и в нормальных условиях движения является наиболее приемлемым, так как осуществляется в комфортной зоне отрицательных ускорений.

Экстренное торможение используется в критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния. Оно реализует самое интенсивное замедление с учетом тормозных свойств автомобиля, а также возможностей водителя применить традиционные или нетрадиционные приемы в зависимости от коэффициента сцепления шин с дорогой и других внешних условий. Аварийное торможение применяется при выходе из строя или отказе рабочей тормозной системы и во всех других случаях, когда эта система не позволяет добиться необходимого эффекта.

�мпульсное торможение

Рљ импульсному торможению относят РґРІР° СЃРїРѕСЃРѕР±Р° — прерывистый Рё ступенчатый. Прерывистое торможение — периодическое нажатие РЅР° педаль тормоза Рё полное ее отпускание. РћСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ причиной, вынуждающей временно прекратить действие тормозных механизмов, является блокировка колес. Такой СЃРїРѕСЃРѕР± применяется РЅР° неровной РґРѕСЂРѕРіРµ Рё там, РіРґРµ чередуются участки СЃ разными коэффициентами сцепления, например асфальт СЃРѕ льдом, снегом Рё РіСЂСЏР·СЊСЋ. Перед наездом РЅР° неровность или скользкий участок следует полностью отпускать тормоз. Эффективность прерывистого СЃРїРѕСЃРѕР±Р° РїСЂРё экстренном торможении недостаточна, так как временное прекращение действия тормозов влияет РЅР° увеличение тормозного пути автомобиля. Для экстренного торможения характерен ступенчатый СЃРїРѕСЃРѕР±, который внешне напоминает прерывистый, однако РІ отличие РѕС‚ прерывистого РЅРµ имеет пассивной фазы, связанной СЃ полным прекращением действия тормозных механизмов. Для него характерно последовательное увеличение каждого последующего усилия РЅР° тормозной педали, Р° также времени его приложения. Первое же нажатие РЅР° педаль должно быть предельно коротким Рё слабым. Перетормаживание РІ РѕРґРЅРѕРј РёР· импульсов ступенчатого торможения требует своей компенсации, которая проявляется РІ увеличении времени РЅР° разблокирование колес. РљСЂРѕРјРµ того, торможение СЃ многократно повторяемым кратковременным блокированием колес требует дополнительной компенсации устойчивости автомобиля СЃ помощью руления.

Экстренное торможение

Появление РІ автомобиле ABS, ESP Рё РґСЂСѓРіРёС… систем помощи водителю РїСЂРё торможении меняет наши представления Рѕ том, что же нужно делать РІРѕ время экстренного торможения. Впрочем, для владельцев автомобилей, РЅРµ оборудованных ABS, старые рецепты РїРѕ-прежнему верны. Р�нтенсивность экстренного торможения ограничивается возможностями водителя (владением техническими приемами Рё способностью сохранять устойчивость Рё управляемость автомобиля), автомобиля (эффективностью тормозных систем, качеством шин) Рё внешними условиями (коэффициентом сцепления шин СЃ РґРѕСЂРѕРіРѕР№, рельефом местности). РљСЂРѕРјРµ снижения скорости экстренному торможению присущи Рё действия, позволяющие держать РїРѕРґ контролем устойчивость Рё управляемость автомобиля. Контроль Р·Р° выполнением торможения РЅР° грани блокирования колес осуществляется СЃ помощью так называемого «РјС‹С€РµС‡РЅРѕРіРѕ чувства». РЈ разных водителей имеются значительные различия РІ возможностях корректировки мышечных усилий РїСЂРё экстренном торможении. Другим осложняющим фактором является «РјРµС…анизм страха», который может затормозить проявление даже автоматизированных двигательных навыков Рё нарушить координацию движений. Наиболее СЏСЂРєРѕ выраженным проявлением «РјРµС…анизма страха» является торможение РІ критической ситуации РїСЂРё полностью заблокированных колесах. Необходимо подавление этого проявления рефлекторной деятельности РІ РІРёРґРµ дозирования усилия РІ зависимости РѕС‚ скорости автомобиля, коэффициента сцепления, дорожного покрытия, геометрии движения. Р’ большинстве случаев применение экстренного торможения связано СЃ эффектом полного или частичного кратковременного блокирования колес. Чаще всего блокирование возникает РЅР° задних колесах автомобиля, так как РїСЂРё торможении нагрузка РІ автомобиле перераспределяется РїРѕ РѕСЃСЏРј: передние колеса загружаются, Р° задние разгружаются. Поэтому РјРЅРѕРіРёРµ автомобили имеют специальные регуляторы тормозных СЃРёР», ослабляющие действие задних тормозов РЅР° ненагруженном автомобиле. Нетрадиционным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј торможения является Р±РѕРєРѕРІРѕРµ соскальзывание, которое может быть реализовано СЃ заносом задней РѕСЃРё, СЃРѕ СЃРЅРѕСЃРѕРј всех осей или СЃ вращением автомобиля. Для перевода автомобиля РІ критический занос задней РѕСЃРё используется моментное включение-выключение стояночного тормоза РЅР° РґСѓРіРµ поворота или ударное включение пониженной передачи. Передние колёса РїСЂРё этом управляются (трение РїРѕРєРѕСЏ), Р° задние — нет (трение скольжения, или «СЋР·»). Для устойчивого торможения РІ заносе водитель использует компенсаторное руление Рё переменное дросселирование. Прием «РіР°Р·-тормоз» чрезвычайно эффективен РЅР° автомобилях СЃ передним РїСЂРёРІРѕРґРѕРј Рё позволяет сохранить управляемость передних колес РїСЂРё интенсивном торможении рабочим тормозом, избежать блокирования управляемых колес, увеличить тормозное усилие. Торможение выполняется левой РЅРѕРіРѕР№, РІРѕ время торможения правая РЅРѕРіР° продолжает дросселирование — открытый дроссель.

Торможение двигателем и переключение передач

Торможение двигателем РЅРµ дает большого эффекта замедления РІ чистом РІРёРґРµ, поэтому часто игнорируется водителями. Однако его значимость существенна РїСЂРё управлении автомобилем РІ условиях РЅРёР·РєРѕРіРѕ коэффициента сцепления Рё позволяет повысить устойчивость Рё управляемость автомобиля, его стабильность РїСЂРё экстренных маневрах. Безопасное управление автомобилем требует, чтобы любой прием торможения выполнялся комбинированным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј, С‚.Рµ. РїСЂРё включенной передаче. Торможение РЅР° нейтральной передаче РІ нормальных условиях следует расценивать как легкомысленное действие, Р° РІ сложных условиях — как опасное. РЈ некоторых начинающих водителей выработан рефлекс: начиная тормозить, обязательно выключать сцепление. Р’ РѕСЃРЅРѕРІРµ такой привычки лежит ученическая Р±РѕСЏР·РЅСЊ заглушить двигатель. РќРѕ двигатель глохнет РїСЂРё частоте вращения вала менее 500-700 РѕР±/РјРёРЅ. Этому режиму РЅР° РїСЂСЏРјРѕР№ передаче соответствует скорость 13-15 РєРј/С‡, поэтому выключать сцепление следует практически перед самой остановкой автомобиля. Прием «РїРµСЂРµРіР°Р·РѕРІРєР°» выполняется для уравнивания окружных скоростей вращения шестерен, входящих РІ зацепление. Такой прием помогает избежать рывка автомобиля Рё РЅРµ спровоцировать занос РЅР° скользкой РґРѕСЂРѕРіРµ Рё, РєСЂРѕРјРµ того, уменьшает РёР·РЅРѕСЃ синхронизаторов Рё увеличивает СЃСЂРѕРє службы РљРџРџ. РџСЂРё этом правая стопа водителя осуществляет активное торможение рабочим тормозом, поэтому для выполнения перегазовки необходимо временно прекратить активное торможение или выполнить перегазовку РЅРѕСЃРєРѕРј (пяткой) правой стопы, РЅРµ прерывая торможения. Перегазовка РїСЂРё служебном торможении выполняется Р·Р° три цикла: выключение повышающей передачи; пауза РІ нейтральном положении Рё перегазовка; включение понижающей передачи. Экстренное торможение требует последовательного переключения передач РІРЅРёР· РѕС‚ РїСЂСЏРјРѕР№ передачи РґРѕ 2-Р№. Первая передача может включаться РІ аварийном режиме РїСЂРё отказе рабочей тормозной системы. Р’ этом случае желательно сократить время РЅР° перегазовку Рё изменить структуру приема. Повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя достигается РЅРµ отдельным нажатием РЅР° педаль управления подачей топлива, Р° замедленным выключением сцепления РїСЂРё открытом дросселе. Для эффективного торможения РїСЂРё движении РЅР° 4-Р№ передаче необходимо одновременно СЃ началом торможения перейти РЅР° Р—-СЋ передачу. РџРѕ мере замедления автомобиля, как только скорость снизится примерно РґРѕ 70 РєРј/С‡, следует перейти РЅР° 2-СЋ передачу. Однако РјРЅРѕРіРѕРµ зависит Рё РѕС‚ состояния поверхности РґРѕСЂРѕРіРё — так, РІ гололед или РІ дождь следует учитывать максимальную тормозную силу РїРѕ сцеплению Рё РЅРµ превышать ее. Начинать торможение РЅР° большой скорости нужно без применения тормозов, только Р·Р° счет торможения двигателем. Для компенсации динамического удара, возникающего РїСЂРё включении понижающих передач, выполняется некоторая РїСЂРѕР±СѓРєСЃРѕРІРєР° сцепления. РџСЂРё комбинированном торможении РІ случае необходимости экстренного замедления автомобиля переключение передач РІ нисходящем РїРѕСЂСЏРґРєРµ осуществляется РЅР° максимальной частоте вращения коленчатого вала, Р° РІ отдельных случаях Рё РЅР° критической. РЎРїРѕСЃРѕР± переключения передачи может быть ударным или РјСЏРіРєРёРј. Последний СЃРїРѕСЃРѕР± гарантирует устойчивость автомобиля РІ сложных ситуациях движения, особенно РїСЂРё РЅРёР·РєРѕРј коэффициенте сцепления шин СЃ РґРѕСЂРѕРіРѕР№, РЅРѕ требует высокого СѓСЂРѕРІРЅСЏ мастерства. Почти одновременно выполняются четыре действия: правая СЂСѓРєР° переключает передачу, левая СЂСѓРєР° корректирует траекторию рулем, правая РЅРѕРіР° обеспечивает торможение Рё перегазовку, левая — выключение Рё включение сцепления. Очень вредной является избирательность: РЅР° СЃСѓС…РѕР№ РґРѕСЂРѕРіРµ тормозить только рабочим тормозом, РЅР° скользкой — еще Рё мотором. Значительно безопаснее иметь выработанный навык смешанного торможения Рё применять его РІ любых условиях, чем создать себе стереотип «Р»РµС‚него» торможения Рё РёР·-Р·Р° имеющегося автоматизма применить его РЅР° льду или снегу.

Аварийное торможение

Аварийное торможение может осуществляться стояночным тормозом, Р° также нетрадиционными способами, РІ том числе Рё контактным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј СЃ использованием естественных Рё искусственных препятствий. Р’ аварийной ситуации, РєРѕРіРґР° РІСЃРµ возможности совершения экстренного маневра были исчерпаны Рё/или произошел отказ тормозной системы, большинство водителей РёР·-Р·Р° неумения Рё стресса прекращают управление. Однако пассивная безопасность конструкции современного автомобиля позволяет существенно снизить тяжесть последствий ДТП Р·Р° счет деформации сминаемых частей РєСѓР·РѕРІР°, таких как крылья, бампера, багажник. РџСЂРё этом важно выбрать направление контакта, чтобы избежать удара «РІ лоб», поскольку РёР· всех силовых элементов РєСѓР·РѕРІР° лонжероны имеют максимальную продольную жесткость, вылета РЅР° полосу встречного движения Рё опрокидывания. Как водителю, так Рё пассажирам необходимо уметь быстро принимать безопасную РїРѕР·Сѓ для снижения последствий удара.

Возможные проблемы

Невозможно одновременно выполнить резкое торможение (РЅР° СЋР·) Рё маневрирование. Предположим, что автомобиль движется РїРѕ РїСЂСЏРјРѕР№ СЃРѕ скоростью 60 РєРј/С‡. Резкое торможение, Р° затем — РїРѕРІРѕСЂРѕС‚ руля. Результат: автомобиль сохраняет прямолинейную траекторию. Передние колёса блокируются, Р° задние — нет (благодаря регулятору давления). Автомобиль неуправляем, РЅРѕ РЅРµ вращается РІРѕРєСЂСѓРі вертикальной РѕСЃРё. Если выполнить такую же последовательность действий, РЅРѕ РІ конце убрать РЅРѕРіСѓ СЃ тормоза, то РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ резкий рывок автомобиля РІ сторону поворота руля. РџСЂРё отпускании педали тормоза передние колёса сменили трение скольжения РЅР° трение РїРѕРєРѕСЏ, «РїРѕР№РјР°Р»Рё» сцепление СЃ РґРѕСЂРѕРіРѕР№, Рё автомобиль «СЃСЂРµР°РіРёСЂРѕРІР°Р»» РЅР° вывернутый руль. Если РїСЂРё резком торможении РЅРµ успеть РІ конце выключить сцепление, то двигатель заглохнет, что РІ СЃРІРѕСЋ очередь приведет Рє выключению также вакуумного усилителя тормозов Рё гидроусилителя руля. Р’ такой ситуации остается единственный выход: РЅРµ выключая сцепления Рё оставаясь РЅР° той же передаче, РЅР° которой машина заглохла, продолжать торможение, продавливая педаль тормоза. РџСЂРё этом РЅРµ стоит опасаться блокировки передних колес, поскольку усилие РЅР° педали тормоза будет непривычно большим Рё скорее всего будет недотормаживание. РќР° повторный запуск времени просто нет, Р° вакуумные Рё гидравлические агрегаты РїСЂРёРґСѓС‚ РІ рабочее состояние только через пару секунд после запуска. РџСЂРё контрастно меняющемся коэффициенте сцепления (лед-асфальт), целесообразно приурочить тормозное усилие Рє участку СЃ благоприятными для торможения условиями. РџСЂРё торможении РЅР° дорожном полотне СЃ неровностями желательно прекращение торможения РїСЂРё РёС… преодолении. РќР° длительном СЃРїСѓСЃРєРµ возможен перегрев тормозов. Временное прекращение торможения позволяет сохранить оптимальный температурный режим рабочего тормоза автомобиля, Р° следовательно, Рё его эффективность.

Рекомендации

• Р’ нормальных условиях старайтесь тормозить плавно, регулируя силу нажатия РЅР° педаль тормоза РІ зависимости РѕС‚ скорости движения — чем ниже скорость, тем слабее давление РЅР° педаль. • Перед торможением посмотрите РІ зеркало заднего РІРёРґР°. • Выключайте сцепление только перед самой остановкой автомобиля. • Р’ безопасных условиях (Р° лучше СЃ инструктором) отработайте навыки: импульсного торможения; торможения двигателем; выполнения перегазовки. • Корректируйте траекторию движения автомобиля РїСЂРё торможении рулем. Для компенсации заноса задних колес, следует прекратить торможение, выправить траекторию автомобиля, после чего продолжать торможение.

• Разгружайте переднюю подвеску РІ конце торможения перед препятствием. Если РЅРµ удается полностью остановиться, перед самым препятствием нужно заставить себя отпустить педаль тормоза. РўРѕРіРґР° удар придется РїРѕ разгруженной подвеске, что уменьшит вероятность поломки. Водители СЃ хорошей реакцией РјРѕРіСѓС‚ дополнительно разгрузить подвеску быстрым нажатием РЅР° акселератор РІ момент преодоления препятствия передними колесами

BAS – эффективная технология для быстрого торможения в опасных, экстренных ситуациях.

Родоначальником технологии, предназначенной для ускоренного торможения, стал крупный автомобильный производитель Merscedes. Компания применила свои разработки в данной сфере уже более двадцати лет назад,  ещё в девяностых годах прошлого века. Изначально система BAS входила в оснащение только двух видов автомобилей Mercedes. А уже через пару лет, благодаря своей эффективности, эта разработка стала внедряться во все модели автомобилей производителя.

Автомобили с установленной в них системой для помощи при необходимости срочного торможения имели большой успех. Таким образом, вскоре ВAS стали внедрять, последовав примеру, в свои выпускаемые модели авто и такие ведущие зарубежные автопроизводители, как BMW, LEND ROVER, VOLVO, AUDI, ACURA и др. Своим появлением система для помощи при экстренном торможении обязана исследованиям, активно проводимыми специалистами компании Мерседес. По их результатам было выявлено, что водитель при возникновении опасной ситуации на трассе, обычно нажимает на тормоз довольно резко, а притом сила такого давления невелика. Собственно, эти исследования подтолкнули разработчиков компании к созданию новой системы, которая стала отличным усовершенствованием для автомобилей, а также прекрасным помощником для водителей.

Что же такое BAS, и как она работает? 

Помощь в случае необходимости срочного торможения – это основная функция технологии Brake assist system. В настоящее время она присутствует уже во многих автомобилях, в базовой комплектации.  Когда на дороге возникает необходимость срочного торможения ввиду непредвиденных ситуаций, BAS (она же ВА), работает на уменьшение тормозного пути автомобиля. По своей сути, данная разработка является как бы продолжением антипробуксовочной системы, причём в своём действии непосредственно связана с АБС. Контроль в BAS осуществляется при помощи специальной электроники, которая способна достоверно отличать срочное торможение от периодических (например, на светофорах).

Алгоритм работы ВА следующий:

  1. В непредвиденной ситуации, когда водитель спонтанно и резко жмёт на тормозную педаль, специальный датчик данной системы молниеносно считывает показатели реакции и уровня силы нажима водителем на тормозную педаль.
  2. Также, в доли секунды, датчик производит определение степени опасности, а также угрозы возникновения опасной ситуации.
  3. Если показатель превышает фиксированную норму, то сигнал от датчика тут же передаётся тормозам, далее суппортам.
  4. После этого включается сама ABS, и скорость автомобиля быстро снижается.

Показатели эффективности работы BAS довольно высоки, в среднем с помощью данной системы путь торможения авто сокращается аж на сорок пять процентов. Это отличный результат, благодаря которому на дорогах предотвращается немалое количество опасных для жизни людей ситуаций. 

Разновидности систем.

По своим конструктивным особенностям вышеуказанные системы подразделяются на две категории:

  1. Пневматические.
  2. Гидравлические.

Принцип их отличия между собой – это способ достижения максимума давления в технологии, осуществляющей ускоренное торможение.  При использовании пневматической технологии BA вакуумный усилитель достигает своего максимума.  Существуют такие системы пневматического типа, как:

Принцип функционирования технологии торможения в пневматическом исполнении (ЕВА) 

Во всех случаях данный вид системы встраивается в автомобили,  оборудовании которых включает в себя непосредственно ABS, так как их работа напрямую взаимосвязана. Конструктивно, пневматическая система включает в себя следующие элементы:

  1. Контрольный датчик.
  2. Шток с приводом.
  3. Управляющий блок.

В общих чертах можно рассмотреть принцип действия данной разновидности технологии торможения, приведя в пример систему EBA. Как уже было сказано выше, в системе ускоренного торможения имеется специальный датчик, моментально считывающий информацию о том, как водитель нажимает на тормозную педаль. При преодолении установленного порога характеристики, сложенной из таких компонентов, как показатели силы и скорости нажима на  педаль, этот датчик отправляет сигнал в управляющий блок. После этого, управляющий блок  включает в работу исполнительный механизм. Принцип функционирования системы EBA основывается на том моменте, что в данном усилителе, в случае начала процесса торможения, имеет место опережение поршнем корпуса самого механизма управления.

Ввиду того, между самим поршнем и корпусом механизма, осуществляющего непосредственно управление, появляется перемещение, являющееся относительным. Данное перемещение напрямую зависит от величины скорости и интенсивности нажима водителем на тормозную педаль своего автомобиля. Таким образом, показатель перемещения имеет большее или же меньшее значение. При низкой интенсивности нажатия, данное перемещение имеет незначительную величину. И, наоборот,  при высокой скорости и усилии нажима на педаль, величина перемещения увеличивается.

В момент времени, когда происходит экстренное торможение,  превышается установленный порог подключения. Тогда относительное значение хода поршня увеличивается до такой степени, что специальные шарики перемещаются в шариковой втулке и приводят к сдвижению стопорной втулки прямо до своего конечного положения.  Происходит активация системы ЕВА и поднятие тормозного давления вплоть до границы блокирования тормозов. При этом на тормозную педаль можно нажимать до максимума давления, не прилагая к этому особо больших усилий. Поддержка уровня  давления торможения производится до того момента, пока ЕВА совсем не отключится.

Отключить систему ЕВА не представляет никакой сложности. Для этого полностью отпускается педаль тормоза, т.е. приводится в положение, являющееся исходным. В этот момент корпус механизма управления также возвращается в обычное положение. Если говорить об обслуживании данной системы, то специалисты указывают, что при возникновении неисправности системы ЕВА, её ремонт произвести невозможно. Обычно в таких ситуациях ЕВА заменяется полностью. 

Технологии экстренного торможения в гидравлическом исполнении – вариации и функциональность.

Принцип действия данной системы основывается на достижении максимального уровня давления специальной жидкости в  контуре тормозного механизма. В этом случае используются конструктивные компоненты системы ESP. Существует немало вариаций систем гидравлического типа:

  1. Hidraulic braking assistance – HBA, устанавливается на автомобили компаний АУДИ и Фольксваген.
  2. Hidraulic brake booster – HBB также устанавливается на авто марок Фольксваген и АУДИ.
  3. Sensotronic brake control – SBC
  4. Brake assist plus – BA Plus
  5. Dinamic brake control – DBC

Для таких систем, как и для пневматических, стартовым моментом срабатывания является показатель быстроты нажима водителем авто на тормоза. При этом системой производится использование отдельных компонентов ESP  и тормозного механизма автомобиля. Данные анализируются и передаются в управляющий блок, функцией которого является включение в экстренной ситуации насоса с обратным ходом. Данный насос регулирует уровень давления специальной жидкости системы, поднимая его до своего максимума. Вышеуказанные вариации  систем в гидравлическом исполнении различаются между собой некоторыми функциями и усовершенствованиями, но сам принцип работы у них одинаковый. 

Самый продвинутый вариант – автоматическая система для экстренного торможения.

 О такой системе, пожалуй, мечтает каждый водитель. С её помощью вероятность возникновения опасных аварийных ситуаций снижается до самого минимума. Автоматический вариант системы производит распознавание движущегося впереди транспорта посредством специальной видеокамеры или же радара. Такая система тут же определяет величину расстояния до данного движущегося авто, анализирует информацию, и если оно является опасно близким, автоматически занижает скорость. Также она оснащена и другими полезными функциями, которые предупреждают водителя об опасности и пр. Обычно входит в оснащение самых дорогих автомобилей зарубежных производителей.

Обязательно посмотрите и эти статьи:

Как эффективно вычистить салон автомобиля: способы и особенностиДатчик детонации в автомобиле: расположение, назначение, неисправностиМаркировка на шинах: обозначения и расшифровкаИстория компании Nissan

02.10.2017 18:45

Вспомогательные системы торможения ABS и BAS

Главная » Новости

Опубликовано: 28.08.2018

Системы EBD, BAS и VSC в автомобиле. Понятие, особенности и принцип работы

Безопасность у человека всегда бала на первом месте, поэтому в этом направлении активно развиваются технологии, в том числе и в автомобилестроении. За все время существования этой отрасли с каждым годом появлялись все более новые и надежные системы, направленные на исключение или, по крайней мере, смягчение аварийных ситуаций на дороге.Система помощи при экстренном торможении (BAS)

ABS BAS

Уже внедрен в производство целый список систем безопасности, которые обеспечивают эффективность торможения, и при этом автомобиль не ведет юзом. К таким системам относится abs и bas. Эти две системы всегда работают вместе и являются дополнением друг друга.BAS Тормозной ассистент

Что такое bas?

BAS (BrakeAssistSystem) это вспомогательная система экстренного торможения. Она была разработана немецким автоконцерном и впервые внедрена на автомобили марки Mercedes-Benz. Поначалу компании пришлось доказывать необходимость использования bas. Для этого были проведены тесты с разными условиями торможения со 100 км/ч до полной остановки. Автомобиль остановился с тормозным путем на 15% меньшим по сравнению с машиной без этой системы. А это оказалась впечатлительная цифра и сэкономленное расстояние может стать решающим для многих автолюбителей.

Как она работает?

Система вспомогательного торможения непосредственно входит в состав основной системы, и срабатывает при резком надавливании на педаль. При этом неважно, как сильно выжата она, bas обеспечивает максимально допустимое давление. Вследствие чего колеса моментально блокируются. Это происходит за счет насоса высокого давления и датчиков положения педали. Конечно же, имеется свой центральный блок управления, который считывает данные с этого датчика и определяет скорость надавливания на нее. По результатам полученных данных система формирует команду на включение насоса, который моментально нагнетает требуемое давление.

Применение

Использование системы bas, конечно, хорошо, но если покрытие будет скользким, то резкая блокировка всех колес приведет к неуправляемому движению автомобиля на юз. Это может привести к непредсказуемым последствиям, поэтому разработчики используют ее совместно с abs. Это антиблокировочная система, которая обеспечивает неполную блокировку колес, что сохраняет автомобиль быть управляемым. Она включается на скользких покрытиях и активизируется совместно с нажатием педали тормоза. Этот процесс немного сложнее, чем при одной системе bas. При резком надавливании на педаль тормоза активизируется сначала система abs, она не полностью блокирует колеса, а только снижает их скорость вращения. Это начало торможения. Далее, компьютер сравнивает частоту вращения пройденного пути с момента нажатия на педаль и пройденного времени со скоростью самого автомобиля. Если линейная скорость вращения колес меньше чем автомобиля, то это говорит о скользком покрытии. Если же обе скорости равны, то срабатывает bas, вспомогательная система торможения, и блокирует полностью вращение колес. Но конечно же, это не говорит о том, что автомобиль сам определит опасность на пути и затормозит вовремя. Поэтому бдительность водителя превыше всего.

ABS BAS в автомобиле

Следует отметить, что использование только лишь одной abs также не будет хорошей идеей. Это связано с тем, что колеса при ее срабатывании полностью не остановятся, и приведет в итоге к лобовому столкновению. Чтобы избежать подобных ситуаций даже на новом автомобиле следует все системы безопасности регулярно проверять и диагностировать. Можно проверку осуществлять двумя способами, измерять свой тормозной путь на разных покрытиях или проверить автомобиль на диагностическом стенде с компьютерной диагностикой. Подобные установки произведут измерения усилия сопротивления валиков и степень выталкивания автомобиля из зоны измерения.

Система торможения abs имеет уже более чем, 30-летний опыт успешной эксплуатации. А основной целью ее создания было предотвращение заноса автомобиля из-за разных показателей сцепления колес с дорожным покрытием.

Ведь при движении по дороге на ней не всегда одинаковые условия, под каким-то колесом будет хорошая и чистая поверхность, а под другим песок или лужа, а то лучше еще разлитое масло. То, разумеется, при блокировке на скользком месте колесо будет скользить, а на сухой поверхности будет затормаживаться. Чтобы этого не происходило, система циклически опрашивает датчики скорости, находящиеся в колесах, и датчик педали тормоза. И прерывисто снижает давление, что выражается характерными стуками в саму педаль и толчками автомобиля. Такие манипуляции позволяют усреднить значение сцепления с поверхностью, что снижает риск разворачивания машины или движения на юз.

Применение систем abs и bas значительно сокращает тормозной путь автомобиля на ровных и твердых покрытиях по сравнению с машинами без подобных устройств. Поэтому они стали обязательными, как и сама отдельно abs.

Другие технологии

Системы basсегодня устанавливаются на самые разнообразные марки автомобилей, и является обязательной. Но время не стоит на месте и на смену ей пришла более интеллектуальная, которая срабатывает не только при экстренном торможении. Она компенсирует увод машины на скользком покрытии за счет изменения усилия торможения на разных колесах. Это достигается за счет использования сложных систем с распределительными устройствами контроля и управления VSC от компании TRW. В ее основе лежит, конечно же, abs.

Похожие статьи:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости