Кроссовер Skoda Karoq впервые показали ещё в мае, но полноценного теста пришлось ждать почти полгода. И за это время к преемнику популярного Yeti накопилось немало вопросов. Намного ли он больше Yeti? Чем отличается от соплатформенных «Тигуанов» и «Кодиаков»? И, наконец, привезут ли Karoq в Россию? И теперь у нас есть на них ответы!
Skoda Karoq использует модульную фольксвагеновскую платформу MQB и по габаритам существенно превосходит Yeti — в длину прибавил разом 16 сантиметров, в ширину — 4, но при этом стал ниже на 9 сантиметров! К счастью, пассажиры не подпирают головой потолок, а пропорции изменились от «кубических» к более привычным для кроссоверов.
Skoda Yeti Skoda KaroqДлина «Карока» — 4382 мм, а Yeti — 4223 мм. При этом Karoq почти на 9 см ниже.Но кто с десяти метров отличит Karoq от «Кодиака»? Да, «старший брат» заметно крупнее, но оформление передней части почти идентично, а сбоку подсказку искать надо примерно в районе задней стойки и третьего окошка. И только сзади всё становится ясно — у «Карока» совсем другие фонари.
Skoda YetiSkoda KaroqБлиже всего по габаритам Skoda Karoq оказался к кроссоверу Nissan Qashqai, а родственному «Тигуану» уступает 10 сантиметров в длинуСильнее всего смене Yeti на Karoq обрадуются задние пассажиры — места для ног стало больше, а за доплату вместо дивана можно установить три раздельных кресла с продольной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. Правда, в коленях станет чуть теснее, но даже при меньшей колёсной базе (2630 мм — у полноприводных версий и 2638 — у переднеприводных), чем, например, у «Мазды» CX-5 (2700 мм), места здесь практически столько же.
То же сходство с «Кодиаком» и внутри — по сути, отличается только форма передней панели! Руль, приборный щиток (за доплату — цифровой), блок климат-контроля, мультимедийный комплекс Columbus с 9-дюймовым экраном, жёстким диском на 64 Гб, LTE и поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link (само собой, это тоже опция) — всё, как у «Кодиака», никаких притеснений из-за статуса младшего кроссовера.
Skoda YetiSkoda KaroqИнтерьер хорош, если не обращать внимания на проминающиеся под рукой дверные карты и не слишком рьяно держаться за дверные ручки. Зеркала тут от «Кодиака» и они не слишком удачные по форме. Единственная претензия к шумоизоляции — аэродинамические шумы пробиваются в салон в районе передних стоек уже после 100 км/чСписок оснащения тоже широкий — 4 мультимедийных комплекса, включая топовый Columbus, большая панорамная крыша с открывающимся люком, подогрев задних сидений, руля и лобового стекла, набор систем помощи водителю, включая «пробочный» автопилот (машина сама тормозит и начинает движение), фоновая подсветка салона, «умный» ключ, запоминающий настройки «климата», музыки, переключателя режимов движения Driving Mode.
Во время загрузки произошла ошибка.Мультимедийный комплекс Columbus — лучшее, что есть у «Шкоды». Диагональ экрана — 9,2Интересно, что для «Карока» доступно несколько вариантов отделки сидений — тёмная ткань, двухцветная, кожа и комбинированная (кожа + алькантара), а сами кресла можно заказать спортивные, с увеличенной боковой поддержкой. Но вентиляции нет, а ещё есть претензии к качеству — как и у «Кодиака», тут «дышат» дверные карты и хрустят ручки на них, а если вы не доплатите за акустику Canton с сабвуфером, то на месте центрального динамика будет ящик для мелочей (как у Yeti). Сам по себе ящик неплох, но его крышка сделана из скользкого дешёвого пластика — это бросается в глаза.
Мелочь, а приятно — это точно про шкодовскую концепцию Simply Clever. Иной раз даже удивляешься, как до этого никто не додумался раньше. Так вот, в «Кароке» приятных мелочей стало ещё больше. Скребок для льда, подстаканники с пупырышками, позволяющие открывать бутылки одной рукой, место для зонтика под пассажирским креслом, карманы в дверях для бутылок объёмом 1,5 литра и резинки там же для удерживания бумаг — это уже в базовом оснащении.
За доплату — откидные столики, розетка на 230В и 2 USB-гнезда для задних пассажиров, держатели для планшетов, съёмный фонарик в багажнике, урны для мелкого мусора в дверях, фаркоп с электроприводом и открывание пятой двери движением ноги под бампером. Наконец, уже упомянутый сдвижной задний ряд VarioFlex.
Во время загрузки произошла ошибка.Но главное — это багажник. Тут и поручни с крючками, и удобные ниши-полочки, доплатить можно за мягкую полку-сетку (если её снять, крепление тоже предусмотрено). В подполье либо герметик, либо докатка, либо (за отдельную плату) полноразмерное колесо. Кресла VarioFlex можно не просто сдвинуть вперёд, увеличив багажник с 479 до 588 литров, но и снять их вообще (тогда объём вырастет до 1810 л). А если вытащить центральное, то боковые сиденья регулируются ещё и в поперечном направлении. Правда, это не так легко — весят они ого-го!
Вряд ли это кого-то удивит (всё же платформа MQB), но Skoda Karoq отлично едет! Базовые 115-сильные моторы 1.0 TSI и 1.6 TDI нам совершенно не интересны — в России они не появятся никогда. А вот то, что до нас не доедет и 150-сильный 1.5 TSI, печально — он очень хорош! Тянет он с самых низов — потихоньку ускоряется даже на шестой передаче с отметки «1» на тахометре. И ровно раскручивается до предельных 6400 «оборотов». Хорошо ладит он и с семиступенчатым роботом DSG, с которым достигает сотни за 8,4 секунды! А при частичных нагрузках тут отключаются два цилиндра, причём происходит это совершенно незаметно для водителя.
Во время загрузки произошла ошибка.Аппаратная часть опционального 12-дюймового цифрового приборного щитка такая же, как у Audi и Volkswagen, но графика полностью другаяНо куда интереснее было прокатиться на полноприводной версии «Карока» со 150-сильным дизелем и DSG7 с «мокрыми» сцеплениями — мы совсем недавно тестировали Kodiaq с аналогичным силовым агрегатом. И, знаете ли, Karoq лучше! У него меньше вибраций на руле на холостых, а коробку передач перенастроили — работает она адекватнее и мягче, хотя иногда грубовато переходит «вниз» при торможениях.
У полноприводных вариантов «Карока» есть отдельный режим OffRoad, в котором допускается пробуксовка без отключения ESP, ABS позволяет колёсам немного блокироваться, отклики на педаль газа становятся мягче. Размягчаются и опциональные амортизаторы DCC. Но не обольщайтесь: если с диагональным вывешиванием Karoq справляется легко, то по геометрической проходимости далеко не идеален — клиренс под пластиковой защитой всего 172 мм. Впрочем, когда Karoq приедет в Россию, он получит пакет для плохих дорог, куда войдёт защита картера, тормозных магистралей и проводки под днищем. Как и у Yeti, передние рычаги здесь стальные, а не алюминиевые, как у «Тигуана»
А ещё «Карок» чуть мягче проходит типичные «московские» неровности с острыми краями — стыки, заплатки, трещины. Но всё равно трясёт, а амортизаторы ещё и жёстко «бухают», когда выбирают ход отбоя, например, на лежачих полицейских. Тем удивительнее, что по реально плохой дороге Karoq мчит, совершенно не обращая внимания на ямы или волны! Так что жителям столицы или других городов, изобилующих стыками на эстакадах, можно посоветовать брать Karoq хотя бы на 17-дюймовых колёсах (в базе идут R16), и не соблазняться на опциональные R18 или R19.
Средний расход топлива с двухлитровым дизелем составил примерно 8 л/100 км при достаточно динамичной езде. Бензиновая «полторашка» потребляла в среднем на 1,5 л/100 км больше
Причём плавность хода никак не зависит от двигателя и трансмиссии, а также от того, установлена сзади многорычажка или балка — инженеры настраивали шасси так, чтобы все версии «Карока» ощущались одинаково. То же самое касается и управляемости — классно едет! Нет претензий ни к рулю, ни к балансу — если совсем обнаглеть, то Karoq даже может азартно подыграть себе задней осью. Интересно, изменили бы поведение адаптивные амортизаторы DCC? На тесте машин с ними не было.
Нет, это не официальное заявление представителей российского офиса «Шкоды», но мы уверены, что Karoq обязательно к нам приедет. Машина получилась удачной, сегмент этот весьма популярен, но придётся подождать, пока в России запустят производство «Кодиака» в 2018 году, а затем локализуют и Karoq — благо, что у них общая агрегатная база.
Кроссовер Skoda Karoq может быть окрашен в один из 14 цветов кузова, диапазон легкосплавных колёсных дисков — от 16 до 19 дюймов
Ввозить к нам Karoq из Чехии точно смысла нет — из всех доступных для него моторов для нашего топлива подходит только двухлитровый дизель. А он кассы не сделает — слишком высоких цен в этом классе не поймут. Возможно, пару 2.0 TDI составит известный по «Кодиаку» и «Тигуану» бензиновый 150-сильный 1.4 TSI, у них он доступен и с полным приводом. Причём Karoq должен быть примерно на 80-100 тысяч рублей (судя по ценам в Германии) дешевле «Тигуана» — а Volkswagen cейчас пользуется отличным спросом и вышел на второе место в сегменте. Не станет ли это причиной дополнительной задержки «Карока», чтобы не создавать внутренней конкуренции?
Широкой публике новый Skoda Karoq впервые был представлен весной 2017 года. Произошло это в рамках специализированного мероприятия в столице Швеции.
Обновленный кроссовер позиционирует себя в качестве компактного пятидверного внедорожника на все случаи жизни.
Проводя обзор Шкода Карок, видно, что внешне авто очень напоминает своего предшественника Шкода Кадьяк, хотя новая модель в своем семействе пришла на смену всем известному Yeti.
Новый кроссовер получил усовершенствованный дизайн, личное название и множество полезных нововведений.
Первое поколение Йети, на смену которому пришел Карок, отпугивало многих консервативных водителей своей чрезмерно смелой внешностью. Кузов нового авто совмещает в себе динамичный дизайн и лаконичные черты силуэта.
Производители заявляют, что новый авто спроектирован на платформе MQB от VW. Она используется у компании Шкода (Koduaq), а также VW (Тоуран, Тигуан), Seat (внедорожник Ateca).
Несмотря на то, что автомобиль Йети и Карок имеют общую платформу, Карок, в отличие от своего предшественника Йети несколько крупнее, но значительно легче.
Багажное отделение также увеличилось в разы – до 520 л. При сложенных сиденьях объем багажного отсека становится еще больше.
От своего собрата по классу Yetti, новый автомобиль отличается самобытным дизайном, который соответствует современным тенденциям и требованиям моды. Аутентичный дизайн машины, который характерен для многих автомобилей данного модельного ряда, считается лучшим в своем классе.
Передняя часть модели имеет оригинальные внешние данные благодаря характерной радиаторной решетке.
Массивный темный бампер, нестандартная конструкция фар выглядят очень стильно, подчеркивая современность машины.
Оптика имеет двухэтажное исполнение, придавая модели оригинальность и индивидуальные черты.
В профиль притягивают взгляды ниспадающая корма крыши, выпуклые арки колес необычной формы, рейлинги на крыше. Короткие свесы кузова, темный оригинальный обвес по периметру подчеркивают внедорожные нотки авто.
Сзади притягивают внимание светодиодные фары необычной формы. Оригинальным украшением модели является спойлер, который расположился над стеклом двери багажника.
Внутреннее пространство модели является отражением практичности, эргономичности. Салон модели в базовой комплектации отделан мягким пластиком и дорогими тканями.
В более дорогих версиях использована комбинированная отделка из кожи и ткани. Также можно приобрести модель с полностью кожаной обивкой сидений.
Элементы внутреннего оснащения выполнены качественно, подгонка идеальная. Также потребитель может выбрать оптимальный для себя вариант светодиодной подсветки из 10 предложенных.
Новый автомобиль от чешского производителя может похвастаться множеством интересных возможностей, обеспечивающих удобство управления и отличный уровень безопасности водителя, пассажиров.
Данная модель чешской марки первая из собратьев получила цифровую приборную панель, которую можно настраивать в зависимости от индивидуальных потребностей. Сетевые возможности позволяют всегда оставаться онлайн, а множество ассистентов обеспечивают отличную степень безопасности, поддержу даже в чрезвычайных ситуациях.
Последние новости
В нашей стране, возможно, продажи авто стартуют в 2018 году. Пока точно неизвестно, будет ли модель поставляться для России со страны-производителя или наладят локальную сборку в стране. Организация сборки кроссовера возможна на калужском заводе Шкода в России.
Когда стартует начало продаж в России пока не известно. О том, какая будет для России цена тоже пока нет данных. Как сообщают СМИ, в настоящее время компания обсуждает комплектации и цены авто для нашей страны. Не исключено, что продажи стартуют только в 2019 году.
Свое очередное детище чешская компания представляет в качестве универсального внедорожника, который сочетает в себе отличные ходовые качества, практичность, прекрасные внешние данные, современное оснащение, обеспечивающее отличное управление и высокий уровень комфорта, безопасности.
Габариты автомобиля следующие:
Длина (мм) | 4382 |
Ширина (мм) | 1841 |
Высота (мм) | 1605 |
Колесная база (мм) | 2638 |
Клиренс (мм) | 183 |
Передняя колея (мм) | 1575 |
Задняя колея (мм) | 1541 |
Объем багажника (л) | 521, 479-588** / 1604 (1810**) |
По традиции Шкода подарила новому автомобилю внушительный багажник. Однако автомобиль обзавелся и множеством полезных нововведений. Карок – это первая Шкода с панелью приборов виртуальной. Приятное дополнение — Wi-Fi, а также светодиодной оптика.
Новая модель автомобиля получила полноценный набор ассистентов, в том числе:
В качестве силовых агрегатов производитель предлагает обширную гамму моторов, что позволяет удовлетворить запросы различных потребителей. В арсенале бензиновые и дизельные силовые агрегаты различной мощности, начиная от экономичного TSI в 1,0 до мощного TDI в 2,0. Мощность моторов варьируется в диапазоне 115-190 л. с.
Автомобиль доступен с шестиступенчатой коробкой передач и роботом в 7 ступеней, а также с передним и полным приводом. Бензиновый двигатель 1,5 TSI идет в сочетании с КП DSG в семь ступеней. Мотор 1,5 TSI EVO произведен с применением инновационных технологий для уменьшения расхода топлива, вредных выбросов и увеличения КПД. Среди них — технология плазменного напыления цилиндров (APS), система деактивации цилиндров (АСТ).
Новинка оснащается всеми системами безопасности, системами помощи водителю при вождении – круиз-контроль, различные ассистенты, помощники парковки, движения по полосе и прочие.
Очередная новинка представлена в нескольких комплектациях:
1.0 TSI, 115 л.с. | бензин | МКПП6 | передний | 24.290 € | 25.890 € |
1.0 TSI, 115 л.с. | бензин | DSG7 | передний | 26.090 € | 27.690 € |
1.5, TSI 150 л.с. | бензин | МКПП6 | передний | 26.490 € | 28.090 € |
1.5 TSI 150 л.с. | бензин | DSG7 | передний | 28.290 € | 29.890 € |
1.6 TDI 115 л.с. | дизель | МКПП6 | передний | 27.190 € | 28.790 € |
1.6 TDI 115 л.с. | дизель | DSG7 | передний | 28.990 € | 30.590 € |
2.0 TDI 4×4 150 л.с. | дизель | МКПП6 | полный | 31.290 € | 32.890 € |
2.0 TDI 150 л.с. | дизель | DSG7 | полный | 33.090 € | 34.690 € |
Ориентировочная стоимость авто для европейского рынка колеблется в пределах 24 300 – 34 100 евро. Также производитель предлагает множество дополнительных опций, за которые, естественно, придется доплатить.
Учитывая функциональность авто, удобство, качество материалов и выполнения, вместительность багажного отделения, очередная модель может смело претендовать на роль семейной машины на различные случаи жизни.
Быстрый переход:
19.01.2018
Новый кроссовер Шкода Карок доступен с компактным 1,0-литровым бензиновым двигателем, но стоит ли его выбирать при наличии ряда впечатляющих экономичных дизельных вариантов?Перевод обзора с whatcar.com
Цена от £ 20,875, дата выпуска 2018 г.
В недалеком прошлом, если бы вы выбирали на автомобильном рынке практичный и экономичный SUV, вы бы, скорее всего, рассматривали дизель. Да, они могли бы стоить намного больше, чем их бензиновые аналоги, но взамен вы получили бы отличную экономию топлива, хорошую производительность и медленную амортизацию.
С тех пор, как произошел «Дизельгейт», снижение продаж дизельных автомобилей было неумолимым, и, несмотря на то, что производители утверждают, что последние поколения таких двигателей стали намного «чище», чем их предшественники, покупающая общественность в этом не убеждена (в Европе дизельные автомобили облагаются дополнительным налогом из-за чрезмерных выбросов CO2 , прим. Skoda Karoq.Ru).
Итак, какие у вас есть варианты, если вы хотите иметь скромный компактный кроссовер? В связи с падающими продажами дизельного топлива, производители сосредоточились на разработке небольших бензиновых двигателей с турбонаддувом. Подобные моторы ставятся и на Skoda Karoq. И результаты, по крайней мере, на бумаге выглядят впечатляюще. (Страница с подробными техническими характеристиками Karoq на нашем сайте размещена здесь.)
При максимальном выходе 115 л.с. при 5000 об/мин маленький трехцилиндровый двигатель Karoq справляется с эквивалентным (но на 3330 фунтов дороже) дизелем TDI 1.6. И с небольшим объемом бензина он выдает разгон до «сотни» за 10,6 сек, что быстрее дизеля на 0,1 с.
Независимо от того, насколько убедительно выглядит двигатель малой мощности по паспорту, трудно поверить, что такой компактный агрегат имеет достаточные амбиции на звание семейного кроссовера. Даже Volkswagen решила не использовать 1,0-литровый мотор в своем новом Tiguan - автомобиле, который немного больше, чем Karoq.
Однако быстро становится очевидным, что двигатель выполняет поставленную задачу. Надавите на педаль газа и, как и в большинстве маломощных турбированных двигателей, сначала происходит небольшая задержка и вы ждете, пока турбокомпрессор вработается. Но как только обороты превышают 2000 в минуту, вы ощущаете всю мощь двигателя.
Нажмите на педаль газа сильнее, и ощутите некоторое бренчание, но все это быстро успокаивается, как только вы достигнете скорости. И благодаря высокоскоростным механическим коробкам передач с шестью скоростями, нет никакой реальной необходимости «давить по полной», потому что двигатель работает при оптимальном крутящем моменте.
И все же вы должны знать, что это по-прежнему относительно тяжелый автомобиль с респектабельными, но не богатыми 115 л.с. Итак, если у вас большая семья или вы часто перевозите тяжелые грузы, стоит рассмотреть вопрос о 150-сильном 1,5-литровом бензиновом моторе с турбонаддувом.
Независимо от того, какой движок вы выберите, вы все равно получите один из лучших автомобилей в классе. На 18-дюймовых колесах (17-дюймовые колеса входят в стандартную комплектацию на базовой модели) нашего тестового автомобиля, Karoq оставался удобным и хорошо скомпонованным, независимо от дорожного полотна. Это то, что нельзя сказать про Seat Ateca и Peugeot 3008.
Karoq предлагает один из лучших уровень качества сборки из того, что предлагает Volkswagen Group. Он заимствует стилистические особенности у своего более крупного брата Skoda Kodiaq, при этом приборная панель Karoq более современная, чем у Tiguan и Ateca, в то время как несколько металлических и черных вставок добавляют некий класс.
В стандартном исполнении Karoq оснащается большим количеством оборудования, в том числе защитным стеклом, электрическими передними и задними окнами, системой круиз-контроля и двухзонным климат-контролем. Вы также получаете превосходный 8,0-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран, который выглядит явно престижным и интуитивно понятным в использовании.
Мы определенно выбираем систему Skoda VarioFlex в качестве опции, потому что это обеспечивает три отдельных задних сиденья, которые перемещаются по салазкам, откидываются и могут быть полностью удалены, если вы того пожелаете. Это позволяет создать огромную загрузку багажника прямо перед передними сиденьями. Единственным недостатком является то, что сиденья довольно тяжелые и громоздкие.
Шкода Карок 1.0 TSI - один из самых лучших автомобилей класса компактных SUV на рынке. Он предлагает производительность, сравнимую с более крупной дизельной моделью 1,6 TDI, но при этом дешевле на £ 3330.
Разумеется, если вы собираетесь провести большую часть своего времени на автомагистралях или регулярно заполнять автомобиль «под завязку» пассажирами, мы рекомендуем рассмотреть 1,5-литровый бензиновый двигатель, но если вы этого не сделаете, этот 1.0-литровый двигатель TFSI будет вам очень полезен.
Вердикт: 4 из 5
Цена £ 20,875
Двигатель 3 цилиндровый, бензин
Мощность 115 л.с. @ 5000-5500 об/мин
Крутящий момент 200 Нм @ 2000-3500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Снаряженная масса 1878 кг
0-100 км/ч 10.6 сек
Максимальная скорость 187 км/ч
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453