Упраковка датчика ВТН 3102.3855
Вот и пришла пора поменять оный датчик. На холодную машина отказывалась ехать совсем с жуткими провалами пока не спедалируешь посильнее. Топнешь один раз и всё — полетели. Вывод один — дорожки на штатном контактном датчике перестали надёжно передавать контакт.
Решено было попробовать бесконтактный датчик от наших собратьев из украинского г. Винница. А именно ВТН 3102.3855
Размеры ВТН 3102.3855
Да кстати жулики с сайта где продаются в России оные датчики пользуются своей монополией и за доставку заряжают 200 рублей обычной посылкой массой 35г! Я понимаю отправляли бы первым классом, но за обычное отправление это уже сверхжадность.
Да, я читал про нарекания на этот датчик и как они лечатся, а так же про проблемы при замене датчика, но меня это не испугало.
Отключив минусовую клемму на аккумуляторе, без проблем открутив штатный датчик, сравниваю с новым. Что заметно — отгиб контактов выполнен чуть сильнее что позволит проще подключать датчик. А так же форма полностью закрывает отверстие подшипника датчика, а заводской был со срезом из-за которого под датчик попадала грязь.
Сравнение штатного и нового датчика положения дроссельной заслонки
И вот без особых проблем новый датчик установен. Устанавливааете его на ось практически горизонтально и поворачиваете до рабочего расположения совмещая отверстия винтов.
Бесконтактный ДПДЗ ВТН 3102.3855 на Chevrolet Spark
Подключаю аккумулятор и завожу машину. Обороты холостого хода полностью в норме и возвращаются после переключения передач так же легко и быстро.
Обороты холостого хода в норме
Так же нашёл что рекомендуют менять на датчик GM 94580175 от нексии.
А за одно пришло время поменять масло после обкатки двигателя. Работы провели в сервисе очень быстро, а за одно отрегулировали зазор клапанов.
Под крышкой газорапределительного механизма
Ну и пошёл второй этап обработки двигателя химией Супротек.
Супротек Люкс 100 в Chevrolet Spark
Из плюсов заметил более шуструю отзывчивость двигателя и теперь его очень и очень плохо слышно, пока не решил плюс это или минус. То есть если раньше я слышал в салоне двигатель от 3 тыс об/мин, то теперь его звук появляется только от 4,5 тыс об/мин.
И если раньше до переделки вентиляции картера двигатель чуть-чуть вибрировал и холостые плавали в районе ±100 оборотов, то теперь его вообще не слышно и не понятно работает он или нет.
Цена вопроса сложилась из:1. Бесконтактный датчик ВТН 3102.3855 — 697р2. Доставка датчика — 197р3. Работы на сервисе по замене масла — 370р
4. Супротек Люкс 100 — был в наличии.
Цена вопроса: 1 264 ₽ Пробег: 86985 км
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ, TPS) – это элемент системы управления двигателем, устройство, которое служит для определения степени и скорости открытия дроссельной заслонки.
Фактически датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, который изменяет выходное напряжение в соответствии с положением заслонки. Соответственно, еще одно название ДПДЗ – это потенциометр дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки установлен на той же оси, что и сама заслонка. Он имеет три вывода: на первый подается напряжение, второй соединен с массой, а с третьего ЭБУ снимает сигнал.
Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки таков: когда заслонка закрыта, напряжение на датчике минимально. Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение начинает расти. Максимальное напряжение ДПДЗ достигается при полностью открытой дроссельной заслонке. В соответствии с этой информацией, полученной блоком управления двигателем, выбирается режим подачи топлива.
Иногда вместо потенциометра в датчике положения дроссельной заслонки используется магниторезистивный датчик. Он состоит из чувствительного элемента, на который нанесен магниторезистивный материал, и самого магнита, связанного с валом дроссельной заслонки. В данном случае речь идет о бесконтактном ДПДЗ, так как между магниторезистивным элементом и самим магнитом нет механического контакта.
Принцип работы бесконтактного датчика положения дроссельной заслонки таков: при повороте дроссельной заслонки изменяется магнитное поле и, соответственно, сопротивление чувствительного элемента – эта информация считывается электронным блоком управления.
Датчик положения дроссельной заслонки играет важную роль в подаче топлива, поэтому за состоянием датчика нужно тщательно следить. При первых признаках неисправности его необходимо проверить и при необходимости заменить.
В заводском исполнении многие автомобили комплектуются обычными контактными ДПДЗ, однако со временем эта деталь изнашивается или выходит из строя, и автовладельцы предпочитают менять датчик положения дроссельной заслонки на бесконтактный.
Основное преимущество контактного (пленочно-резистивного) датчика положения дроссельной заслонки – это его невысокая цена. Однако в контактных ДПДЗ резистивный слой со временем стирается, что может привести к рывкам при движении, а также другим негативным последствиям.
Бесконтактный ДПДЗ стоит дороже, однако износ деталей у него происходит гораздо медленнее, а значит, и служить он будет дольше контактного.
Купил Безконтактны датчик положения дроссельной заслонки.
Родной фордовский ДПДЗ отказывался сбрасывать обороты при отпускании педали...
На фото - пленочно-резистивный ДПДЗ ВАЗ 2110, avtomotospec.ru.
Датчик полож дроссель заслонки GM 06594 2110 датчик положения дросс заслонк...
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110-12 бесконтактный 2112-1148200.
Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе.
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 бесконтактный.
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110-12 бесконтактный.
Бесконтактный ДМРВ (из ДПДЗ 3102.3855).
Бесконтактный ДМРВ (из ДПДЗ 3102.3855).
Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 - Показать сообщение отдельно - ДП...
Кроме этого заказал:- Регулятор холостого хода НИВА 21203-1148300- Датчик Д...
Датчик положения дроссельной заслонки бесконтактный 2112 г.Калуга (в блисте...
Датчик положения дроссельной заслонки.
Хочу завтра заменить дпдз и почистить заодно дхх, а то чувство что обороты ...
Бесконтактный ДПДЗ (Калуга.
Установка бесконтактного ДПДЗ Chevrolet Lanos 2005 - 2009.
Фото демонтажа датчика дроссельной заслонки Лады Калины, v-lada.ru.
Датчики дроссельной заслонки.
В плане мощности ДПДЗ не фиксируется. Стоит посмотреть на этот датчик и начинает казаться, что у него очень простая конструкция, можно даже сказать примитивная. Но так ли это на самом деле? Кстати, очень многие навороченные датчики представляют из себя крайне простые устройства. Наш датчик - это типичный потенциометр или переменный резистор. У датчика есть колодка в три контакта, один из которых предназначен для массы, другой для напряжения в 5 вольт, которое идет с электронного блока управления двигателем, а третий контакт подает сигнал на ЭБУ.
Мне нужно проверить, работает ли этот датчик. Для этого придется изучить его распиновку. Если зажигание включено и заслонка закрыта, то мы измеряем напряжение между массой и сигналом, оно должно быть в районе от 0,3 до 0,9 вольт. После этого открываем заслонку и напряжение уже должно возрасти от 4,1 до 4,5 вольт. Если ваши показания отличаются, то снимаем с датчика колодку и проверяем напряжение между контактами подачи напряжения и массой. Допустимое напряжение от 4,8 до 5,2 вольт. Ежели опорное напряжение нормальное, а датчик при этом выдает неправильное напряжение, то элемент неисправен и нуждается в замене. У бесконтактного датчика нет недостатков контактного, потому что здесь отсутствуют трущиеся элементы, поэтому я решил купить именно его. Кстати, внешне они очень похожи, я бы вот не отличил. Но после того, как я установил бесконтактный датчик, то у меня определилась неравномерная работа холостого хода. На самом деле датчик тут не виноват, нужно просто скрутки пропаять в косе электронного блока управления и тогда проблема решится.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453