Главная » Разное » Как правильно шпаклевать автомобиль своими руками
Шпаклевкой называют способ подготовки поверхностей кузовных деталей автомобиля к покрытию грунтовкой и окрашиванию после рихтовальных работ. В процессе шпаклевания удается избавиться от незначительных вмятин, неровностей и царапин. Из этой статьи вы узнаете следующее:
По химическому составу шпаклевки делятся на два типа:
Профессионалы и просто люди, работающие со шпатлевками, отдают предпочтение эпоксидным составам, так как их после высыхания можно шлифовать. Таким образом, шпаклевки второго типа обеспечивают существенную экономию времени.
При выборе шпаклевки нужно придерживаться советов производителей и учитывать, какой лак и краска будут использоваться при последующих работах. Если компания-производитель рекомендует использовать определенный тип материала, лучше этого придерживаться.
Владельцам старых транспортных средств, кузов которых обработан акриловым лаком, нужно покупать те шпаклевки, которые совместимы с ним по составу.
к содержанию ↑Все автомобильный шпаклевки можно разделить на несколько категорий:
На практике специалисты в основном применяют комбинацию тонкой и грубой шпаклевок, а также пользуются универсальными составами. Мы советуем новичкам покупать шпаклевки Novol или 3M.
к содержанию ↑Для начале необходимо оценить качество поверхности после рихтовальных работ. Оптимальным считается сой шпатлевки не толще 2-3 мм (в зависимости от рекомендаций компании-производителя). Если необходимо нанести более толстый слой, нужно отрихтовать определенный участок кузова более тщательно. В слишком толстых слоях шпатлевки могут возникать внутренние напряжения, приводящие к разным проблемам. Некоторые мастера наносят более толстые слои, но при этом они используют другие типы шпаклевок. Необходимо перед работой проконсультироваться со специалистом касаемо своего конкретного случая.
к содержанию ↑Для подготовки поверхности нужно действовать следующим образом:
После проделанных работ вы должны получить матовую поверхность. Нельзя накладывать шпаклевку на глянец.
к содержанию ↑Кроме шпаклевки вам потребуются следующие вещи:
Для накладывания первых слоев лучше использовать грубую шпатлевку, особенно если нужно скрыть серьезные дефекты. После извлечения смеси из банки ее следует смешать с отвердителем. В течение нескольких минут состав можно наносить, а затем он начнет твердеть. Таким образом, нельзя замешивать сразу большие порции. Чтобы лучше заполнить царапину шпаклевкой нужно придать ей полукруглую форму.
При помощи шпателя подходящих размеров следует нанести шпаклевку. Чередуя шпатели следует добиться получения ровного слоя. Приложите усилия, чтобы шпаклевка полностью заполнила вмятины и царапины.
Шпатель необходимо держать под углом 30-40 градусов к поверхности детали. Наносить следует от 1 до 3 слоев, пока поверхность не сравняется с уровнем поверхности целого участка детали. Каждый слой следует наносить только после того, как высохнет предыдущий. Когда шпаклевка начнет немного выступать, материалу нужно позволить высохнуть и начать его шлифовать. При ускоренной сушке нужно действовать согласно инструкции производителя.
к содержанию ↑В зависимости от ситуации вы можете использовать один из способов шлифования:
Начинать нужно с наждачки крупной зернистости – 80, а затем использовать более мелкую зернистость по мере выравнивания поверхности.
При использовании бруска его нужно держать параллельно относительно земли, а тереть крест-накрест по диагонали. Это применимо в том случае, если нельзя демонтировать деталь.
Мы должны выровнять поверхность так тщательно, чтобы не осталось никаких раковин, вмятин и выбоин.
В случае необходимости нужно наложить дополнительный слой шпаклевки и повторить шлифование. Учтите, что шпаклевка шлифуется гораздо быстрее металла.
к содержанию ↑Если вам нужно обработать дверь, ее лучше снять с машины. Так вы сэкономите много времени, и работать будет удобнее. Так же следует поступать с любой кузовной деталью, которую можно снять.
Позаботьтесь о защите поверхности, которая не подлежит шлифованию. К примеру, дверь нужно открыть, если вы обрабатываете крыло. Держите в одной руке шпатель в том месте, где нельзя шлифовать. С помощью проявочного порошка следует выявлять, насколько ровна отшлифована поверхность. Этот порошок позволит вам увидеть, остались ли раковины или риски на поверхности.
На глаз неровности могут быть не видны, но их можно ощутить, проведя рукой. Всегда проверяйте ладонью, ровно ли зашлифована поверхность.
Добившись ровного слоя, нужно обработать зоны перехода к основному покрытию при помощи абразивов 180, 320 и 500 зернистости. Область шпаклевки не трогайте – вам нужно избавиться от небольших царапин. После этого абразивным кругом P320 следует затереть зоны перехода, а в конце использовать круг P500. По возможности всю поверхность, подготавливаемую к окрашиванию, можно обработать кругом P1000.
Для последнего слоя нужна тонкая шпаклевка. После ее отвердевания необходимо использовать шкурку мелкой зернистости – P400 или P500. Места с мелкими рисками, раковинами и переходами нужно обработать, а затем отшлифовать наждачкой зернистостью 500.
После этого нужно еще раз проявить неровности и наложить финишный слой, например, шпаклевкой Nitrosoft. Повторите шлифование еще раз. В труднодоступных для шлифовальной машинки местах поверхность следует обрабатывать вручную. Избавьтесь от пыли и подготовьте детали к грунтованию.
Мы дали вам основные советы по нанесению и шлифованию шпаклевки кузовных деталей самостоятельно. Лучше дополнительно проконсультироваться со специалистами, так как каждый конкретный случай уникален и имеет определенные нюансы.
Видео: Ремонт элемента кузова. Шпаклевание.
Видео: Покраска авто своими руками. Шпатлевание.
Видео: НАНЕСЕНИЕ ШПАКЛЕВКИ НА РЕМОНТИРУЕМУЮ ПОВЕРХНОСТЬ.
Для последнего слоя нужна тонкая шпаклевка. После ее отвердевания необходимо использовать шкурку мелкой зернистости – P400 или P500. Места с мелкими рисками, раковинами и переходами нужно обработать, а затем отшлифовать наждачкой зернистостью 500.
После этого нужно еще раз проявить неровности и наложить финишный слой, например, шпаклевкой Nitrosoft. Повторите шлифование еще раз. В труднодоступных для шлифовальной машинки местах поверхность следует обрабатывать вручную. Избавьтесь от пыли и подготовьте детали к грунтованию.
Просмотров: 1 | Дата: 12.03.2015
Загрузка...Другие фото
driving24.ru
Изучай!
После небольших аварий автовладелец сталкивается с неровностями на поверхности своей машины. Даже если грубо выровнять участок, все равно остаются вмятины. Для выравнивания обычно покрывают кузов шпаклевкой. Но как правильно шпаклевать автомобиль, мало кто знает. После неудачной самостоятельной работы на кузове остаются бугры и ямы, которые приходится долго зачищать наждачкой.
Сначала поверхность нужно тщательно очистить. Для этого ремонтируемый участок нужно вымыть, чтобы убрать грязь. Затем необходимо протереть растворителем. После этого будет видно, где шпаклевать, где крупные и мелкие дефекты. Так можно четко определить, где и как наносить шпаклевку на авто, увидеть границы дефектного участка. Все острые участки, трещины нужно зачистить наждачкой с крупным зерном. Также нужно избавиться от следов ржавчины. Все эти процедуры являються подготовкой к покраске автомобиля.
Шпаклевка бывает черновой и финишной, а также универсальной. Первый слой наносится грубой шпаклевкой, то есть черновой. Шпаклевка авто ведется резиновым шпателем. Первый слой наносится с добавлением отвердителя. Пока она подсыхает, нужно следить за появлением неровностей. Все заметные вмятины нужно подкрашивать. А явные выпирания и бугры нужно срезать ножом.
Теперь, когда поверхность выровнена, ее нужно зашкурить. Лучше брать мелкозернистую наждачку, она сносит меньший слой, чистит ровнее. Грубые участки можно шкурить среднезернистой, но потом обязательно заровнять мелкозернистой. Шлифовка позволит выровнять участок. Если в процессе видно, что шпаклевка сходит, следует подкрашивать.
Только убедившись, что нужный участок кузова выровнен, следует готовить завершающий слой. Обычно его делают без отвердителя. Наносится шпаклевка только на хорошо высохшую поверхность. Для этого также используется резиновый шпатель.
Основная ошибка автолюбителей - шпаклевка авто своими руками без подготовки поверхности, без предварительной шлифовки чернового слоя. Попытка все сделать впопыхах также не увенчается успехом. Если первый слой не схватился как следует, наносить второй слой нельзя.
Также в процессе шлифовки первого слоя нужно следить за тем, чтобы слой шпаклевки был на всем участке, железа не должно было видно. Такие мелкие участки можно лишь подкрасить. Если при шлифовке начинают проявляться непрокрашенные места, становятся заметными тонкие слои шпаклевки, нужно нанести небольшой новый слой черновой шпаклевки с отвердителем.
Если перед нанесением черновой шпаклевки участок не был достаточно хорошо подготовлен, то наносить шпаклевку нет смысла. Она начнет заполнять все крупные щели, затем это приведет к контрасту слоев. При высыхании такие места начинают выпирать. В итоге сложно добиться получения ровной поверхности.
Когда шпаклевка высыхает, все бугры явно проявятся. Исправить это можно лишь наждачкой. По опыту автомобилистов, которые не знают, как шпаклевать автомобиль, а в целях экономии стараются сделать все сами, можно сказать, что образовавшиеся неровности нереально выровнять шлифшкуркой. Такой горе-автолюбитель просто устает целыми днями шкурить кузов. В итоге просто бросает и ездит так, как получилось.
Самый лучший вариант, если нет опыта и знаний, отдать машину в автомастерскую. Там специалисты знают, как шпаклевать автомобиль, чтобы поверхность кузова была ровной. Трата небольшой суммы за работу сбережет много нервов при попытке исправить собственные ошибки, возникшие при шпаклевке.
Для устранения дефектов кузова, не всегда нужно производить шпаклевку и покраску кузова, например устранение царапин на автомобиле своими руками можно произвести более простыми способами.
Содержание
Как правильно шпаклевать автомобиль – вопрос, который каждый автовладелец должен внимательно изучить перед обновлением поверхности кузова или косметическим ремонтом салона. В противном случае результат реставрации может оказаться плачевным. Например, под красивым блестящим покрытием будут выступать неаккуратные бугорки, или краска со временем начнет отслаиваться. Важно не только уметь подобрать подходящие материалы, но и хорошо знать технологию их нанесения, обработки, совместимость различных продуктов автохимии.
Правильная обработка поверхности до начала работ – основное условие получения надежного и качественного покрытия, длительного эффекта косметического ремонта, точности воссоздания исходных линий и контуров. До того как приступать к процессу шпаклевки, необходимо выполнить несколько подготовительных операций с поверхностью автомобиля. А именно:
Для шлифования металлических и пластиковых элементов применяется специальная бумага. Обширные поверхности можно обрабатывать машинкой, а небольшие поврежденные участки аккуратно обрабатываются вручную. Наждачная шкурка имеет разные градации в зависимости от размера зерна. Для подготовки металла к нанесению шпаклевочной массы используют абразивную бумагу Р80. Такая зернистость оптимальна для исключения усадки шпаклевки. Обработка поверхности шкуркой такого размера препятствует проявлению шлифовальных рисок сквозь слои покрытия, а также обеспечивает активное сцепление материалов.
В некоторых случаях грубая шкурка Р80 не является оптимальным вариантом при подготовке поверхности к шпаклевочным работам. Для устранения, например, небольших царапин на пластике или металле используют шлифовальную бумагу Р150 и мелкозернистую шпаклевку. Тонкий слой шпаклевочной массы может дать усадку, а для сцепления материала с поверхностью достаточно будет и небольших рисок. Поэтому в обработке участка крупнозернистой шкуркой в этом случае просто нет необходимости.
Другой пример – несплошное, фрагментированное шпаклевание деталей. Этот способ реставрации применяется в большинстве случаев. Центр вмятины обрабатывается грубой шлифовальной бумагой, поскольку на него будет нанесен толстый слой шпаклевки. Периферийные участки повреждения, напротив, будут покрыты тонким пластом, поэтому и шлифуются мелкозернистой шкуркой Р150.
Обязательное устранение пылевого налета проводится как после выполнения шлифовальных работ, так и перед ними. Удобно использовать для быстрого и эффективного очищения специальные обдувочные пистолеты. И не только удобно, но и выгодно с точки зрения экономии. Примерный расход воздуха при использовании этого инструмента составляет 150 л в минуту. В то же время при обдуве поверхности автомобиля из шланга с внутренним диаметром 9 мм сжатый воздух в объеме 1000 л в минуту уходит в чистую потерю. Сервисные службы со скромным набором оборудования, таким образом, несут материальные убытки из-за лишних затрат электроэнергии. Хорошо оборудованный сервисный центр, напротив, за счет использования обдувочного пистолета экономит расходы. Чтобы примерно высчитать среднюю потерю при обдуве шлангом, нужно умножить стоимость электрической энергии, потребляемой имеющимся в мастерской компрессором для выдачи этих лишних 850 л в минуту.
Тщательное обезжиривание поверхности, как и устранение пылевого налета, целесообразно производить до и после шлифования. Это не менее ответственная задача, чем другие подготовительные операции, и от нее во многом зависит конечный результат. Перед тем как правильно шпаклевать автомобиль, чрезвычайно важно подобрать соответствующие растворители жира и другие химикаты. Выбирая средство с агрессивными составляющими, неопытный автомобилист рискует нарушить структуру ошлифованных участков покрытий. Верхний слой при обработке едким интенсивным составом может раствориться, покоробиться, приподняться. Поэтому следует выбирать для этих целей наименее агрессивные жидкости, обязательно посоветовавшись с продавцом магазина или консультантом.
Зачастую обработка поверхности антикоррозийным грунтом как подготовительный этап пропускается начинающими мастерами. Но такой подход к работе далеко не всегда оправдан. Есть два весомых аргумента в защиту необходимости применения первичного антикоррозийного грунта:
Адгезия – это свойство слипания, сцепления разнородных поверхностей. Антикоррозийный грунт, покрывающий очищенный металл, прочно сцепляется с ним. Шпаклевка, наносимая поверх защитного слоя, получает двойной эффект адгезии. Риски, сформировавшиеся на поверхности при обработке шлифовальной бумагой, обеспечивают массе механическое сцепление, а антикоррозийное полусухое средство прочно слипается со шпаклевкой (химическая адгезия).
При некоторых видах работ этот этап является строго обязательным. Например, шпаклевочные операции на оцинкованной или алюминиевой поверхности. В продаже есть специальные типы шпаклевки с высокими показателями адгезии именно к этим покрытиям. Но при сильных повреждениях автомобиля такие средства не дадут эффективного результата. Стекловолоконная шпаклевка служит для заполнения глубоких вмятин, но у нее нет высокой адгезии к алюминию. В этом случае рационально нанесение промежуточного слоя между металлом и массой, которым и является как раз антикоррозийный грунт. С одной стороны он прочно сцепляется с поверхностью, а с другой стороны надежно удерживает любой шпаклевочный материал.
Чтобы иметь представление о том, как правильно шпаклевать автомобиль, нужно знать, прежде всего, для каких работ используются те или иные расходные материалы, их состав и воздействие на разные покрытия. Такая информация поможет не ошибиться в выборе средства для конкретной задачи.
Большинство предлагаемых сегодня на рынке шпаклевок являются двухкомпонентными, состоят из наполнителя и полиэфирной смолы. Чтобы получить оптимальную консистенцию, необходимую для определенной операции, массу растворяют стиролом в нужной пропорции. Химические свойства наполнителя и смолы, количество растворителя определяют в конечном итоге потребительские качества материала.
Основной компонент, придающий массе эластичность, прочность и адгезию – смола. В качестве наполнителя используются мел, металлическая пудра, тальк, стекло в микроскопических гранулах, кварц, стекловолокно. Объем этих веществ в составе шпаклевки и их исходные свойства влияют на удельный вес, степень усадки, наполнительную способность продукта. Растворитель должен присутствовать в шпаклевочной массе в определенном процентном соотношении.
Грубые двухкомпонентные шпаклевки с алюминиевой пылью или стекловолокном предназначены для заделывания глубоких вмятин на кузове, бампере или дверце. Их обычно применяют в качестве первого слоя. Массы с металлической пудрой более легки в обработке, стекловолоконные материалы требуют ощутимых усилий. Неглубокие вмятины удобно выравнивать универсальной двухкомпонентной шпаклевкой, легкой в применении. Как правило, ее используют в качестве среднего или вообще единственного слоя. Мелкие шероховатости устраняются мягкой финишной шпаклевкой, максимально легко обрабатываемой. Этот вид материала служит для нанесения поверх других.
В вопросе о том, как правильно шпаклевать автомобиль, очень важной проблемой является усадка шпаклевочной массы. В основном эта характеристика зависит от компонентов. 30% от объема – оптимальное количество растворителя в составе, согласно рекомендациям многих производителей. Превышение этого показателя влияет на цену материала. Так, дешевые средства обычно содержат большее количество растворяющего вещества, что существенно усиливает усадку материала. Это связано с тем, что при высыхании стирол испаряется, уменьшая общий объем нанесенной шпаклевки.
Качественные полиэфирные шпаклевочные массы уменьшаются в объеме после высыхания на 2%. Если наносить их тонким слоем, то усадка не будет заметна визуально. Самая важная задача в косметическом ремонте – скрыть следы реставрации, сделать их по возможности невидимыми. Для этого нужно правильно выбрать один из двух методов подготовки поверхности к шпаклевочным работам и учесть усадку. В некоторых случаях оптимально плавное скашивание старого покрытия, другие повреждения лучше реставрировать при помощи резкого обрыва. При плавном скосе показатель усадки массы на границе с не шпаклеванным участком составит 2 микрона, а при резком обрыве – около 20 микрон.
Существует, кроме того, вторичная усадка. Когда на высохшую зашпаклеванную поверхность наносится грунт или жидкая масса, верхние слои растворяются, и вещества проникают сквозь них к царапинам и рискам. В период высыхания происходит постепенное утрамбовывание слоев за счет выходящего из шпаклевки растворителя. Такое явление часто наблюдается у материалов, содержащих некачественные наполнители и смолы.
Неверная технология нанесения тоже может стать причиной вторичной усадки. Массу нужно аккуратно вкладывать в глубокие риски специальным шпателем. Если она проваливается в углубления позже, растворенная поверхностным покрытием, произойдет вторичная усадка. Этот нежелательный эффект могут дать и некачественные дешевые грунты с низким содержанием твердых веществ и основой из агрессивного нитрорастворителя. Использование таких материалов может привести к двум серьезным проблемам: сильному растворению шпаклевки с ярко выраженной усадкой и слабой наполнительной способности грунта, препятствующей аккуратному скрытию дефекта.
Перед началом работ шпаклевка тщательно перемешивается с отвердителем до однородной массы, до полного исчезновения розовых прожилок. Для нанесения шпаклевочной смеси нужен набор специальных шпателей различной формы. Чтобы добиться ровной поверхности, нужно отработать приемы быстрого и аккуратного накладывания поочередных слоев.
Если заполняется глубокая вмятина, ошибочно пытаться закрыть ее полностью в один прием, набрав на рабочую часть шпателя много шпаклевочной массы. Оптимальный вариант – нанести 2-3 слоя грубой или универсальной шпаклевки. Это сэкономит и время, и материал. Поскольку на застывание уйдет 15-20 минут, можно параллельно заниматься двумя поврежденными участками. Когда шпаклевка «встала», можно приступать к шлифованию поверхности при помощи бруска или специального рубанка. Целесообразно при этом провести проявочный экспресс-тест. Для этого следует распылить на поверхности черную краску из баллончика мелкими точками или воспользоваться проявочным порошком. После шлифования будут видны места, требующие дополнительного нанесения массы.
Если внешне вмятина уже почти окончательно выровнялась, на поверхность наносится финишная шпаклевка. После ее высыхания берется абразивная шкурка Р240, которой нужно обработать не только саму вмятину, но и прилегающие участки. Мелкозернистый абразив поможет сформировать плавный переход, скрывающий место бывшего дефекта. И заключительные стадии обработки – обезжиривание и грунтовка.
Поскольку у каждого шпателя свой контур, неизбежно формирование выступающих полос шпаклевки на поверхности. Это и составляет основную трудность процесса. Пока материал мягкий, устранить полосы трудно: это даст только лишние углубления. После высыхания счистить лишний рельеф также сложно, это потребует массы времени и приложения сил. Отвердитель, добавляемый в массу, сначала застывает, потом происходит его кристаллизация, а примерно через 5 минут после нанесения материал приобретает эластичную каучукообразную структуру. Вот в этот момент выступающие полосы можно легко срезать острым лезвием или ножом.
Чтобы не упустить этот недолгий момент, поверхность нужно пробовать пальцами. Вследствие химической реакции она станет горячей, это и будет сигналом, что пора брать нож и аккуратно срезать излишки.
Если вы хотите увидеть наглядно, как правильно шпаклевать автомобиль - видео на эту тему вы можете найти в интернете.
Но, кроме того, что практически любой автолюбитель знает, зачем нужна шпаклевка, так же очень многие знают и о том, сколько порой приходится мучиться, что бы получить то, чего вы ожидаете от шпаклевки. Сколько времени уходит на то, что бы хорошо «ошкурить» автомобиль и доведение определенного участка автомобиля до необходимого состояния.
Почему же так происходит?
Ответ очень простой. Очень мало автолюбителей на самом деле знают, как обращаться и работать со шпаклевкой. Дело в том, что нам никто и никогда не рассказывал порядок действий. И саму схему того, что сделать, что бы быстро и качественно зашпаклевать автомобиль.
В этой статье мы попытаемся разобраться все-таки в схеме и принципе работы шпаклевки и работы со шпаклевкой.
Ведь очень часто возникает ситуация, когда денег практически нет, а машину ремонтировать и шпаклевать нужно. Но при этом, понимаешь, что это занимает кучу времени, и что, по сути - ты работать со шпаклевкой не умеешь. А ведь в этом деле, по сути, нет ничего сложного.
Просто для того, что бы начать хорошо обращаться с этим материалом, необходимо пообщаться со специалистом, который покажет и подскажет вам, как правильно работать со шпаклевкой.
Разберемся как правильно и быстро провести шпаклевку автомобиля самостоятельно.
Например, всем известная ситуация - если положить первый слой отвердителя, а потом перекрыть его шпаклевкой, то как ни старайся, между слоями возникнут полосы от шпаклевки. И для того, что бы от них избавиться, люди тратят огромное количество времени и сил. Ведь приходится очень долго и очень упорно затирать и полировать это место. А опытные шпаклевщики делают поверхность ровной и гладкой буквально за полчаса. Вы спросите как? Очень просто. Все неровности срезаются тонким ножом. И только после этого поверхность «зашкуривается». Ведь в тот момент, когда вы смешиваете шпаклевку и отвердитель, ее необходимо сразу нанести на поверхность, после чего она затвердевает. Но через 5 минут шпаклевка постепенно начинает становиться резиновой. И вот в этот момент и нужно срезать все лишние детали.
Вот именно такой хороший и простой способ помогает всем знающим автолюбителям найти выход из ситуации. И не тратить огромное количество времени на шлифовку. Ведь сколько людей ночами несколько дней, а то и неделю с наждачной шкуркой в руках трут свой автомобиль. Они это делают с надеждой, что рано или поздно им удастся добиться идеально ровной поверхности той части автомобиля, которую они шпаклюют.
В итоге, проведя огромное количество времени возле автомобиля, потратив кучу времени и сил, они могут даже бросить это занятие. Ведь у любого человека может не хватить терпения сутками шлифовать автомобиль с наждачной шкуркой в руке. А все потому, что они не знают секрета, который рассказан выше.
А специалисты утверждают, что когда на улице стоит или едет автомобиль, который был идеально окрашен в малярной камере, но при этом, имеет бугры или вмятины на своем корпусе, то это в 99,9 процентах говорит о том, что хозяин автомобиля решил сэкономить деньги и заняться шпаклевкой автомобиля самостоятельно. Но как это сделать он не знал, а терпения для того, что бы отшлифовать автомобиль «по старинке» у него не хватило.
Как нужно шпаклевать автомобиль?
Когда определимся с дефектами, перейдем к их устранению. Возьмем абразив P240, матируем ту поверхность, которая подлежит ремонту. После чего на поверхности будут заметны мелкие дефекты. Потом все царапины нужно хорошенько зашлифовать. И сделать так, чтобы отсутствовало отшелушивание острых углов и поверхностей. Теперь приступаем к шпаклевке. Есть много разновидностей шпаклевки. Среди них есть: шпаклевка со стекловолокном, однокомпонентная шпаклевка, шпаклевка «Финишная», шпаклевка «Универсальная». Перед шпаклевкой нужно обезжирить поверхность, которую следует ремонтировать. Если на поверхности остаются следы ржавчины, то следует взять преобразователь ржавчины.
Хорошенько замешаем шпаклевку с отвердителем, нанесем ее на ремонтируемую поверхность легким нажимом. Через каждые десять минут делаем подмазывание, обычно три раза, пока полностью не заполнится дефектное место.
Шлифовка
Аккуратно шлифуем шкуркой с абразивом P120, чтобы не получить лишние царапины, не залезаем за пределы поверхности, которую ремонтируем. Для безопасности неплохо бы место вокруг поверхности обклеить малярным скотчем. Когда в процессе шлифовки на каком-нибудь участке станет проступать металл, нужно остановиться и добавить шпаклевки.
Зашлифовав, наконец, грубую шпаклевку, нужно на все места, которые нам кажутся подозрительными, нанести финишную шпаклевку. После ее высыхания зашлифуем шкуркой с абразивом P220-240. И теперь резиновым шпателем на всю зону ремонта нанесем финишную шпаклевку. Шпаклевка заполнит собой мелкие поры и быстро высохнет. Нужно знать, что эта финишная шпаклевка боится растворителей, и после шпаклевки их нельзя использовать.
Любой автолюбитель знает, для чего нужно шпаклевка, и что это такое. Шпаклевка помогает выровнять на автомобиле разные неровности, которые могут появиться от ударов автомошины, помогает сохранить авто от ржавчины.
Практически любой водитель знает, сколько нужно мучиться, чтобы в результате получить то, что можно ожидать от шпаклевки. Сколько уходит времени, чтобы «ошкурить» автомобиль и довести его до необходимого состояния. Они знают, но на практике мало автолюбителей знают, как работать со шпаклевкой. Им никто и никогда не рассказывал, как это нужно делать. Мы попытались в принципе разобраться, как нужно шпаклевать.
Часто возникает такая ситуация, когда нет денег, а машину нужно шпаклевать и ремонтировать. При этом водители знают, что все это занимает много времени, а по существу со шпаклевкой они не умеют работать. А если разобраться, тут ничего нет сложного. А чтобы научиться общаться с таким материалом, нужно пообщаться со специалистом, который подскажет и покажет, как работать со шпаклевкой и как провести самостоятельно и правильно шпаклевку автомобиля.
Если ложится первый слой отвердителя, а затем перекрывается шпаклевкой, то, как бы вы ни старались, все равно возникнут полосы от шпаклевки между слоями. Чтобы их убрать, люди тратят много сил и времени. Ведь приходится очень упорно и долго затирать это место, а потом полировать. Опытные шпаклевщики буквально за полчаса делают поверхность гладкой и ровной. Они срезают все неровности тонким ножом. А потом поверхность «зашкуривается». Когда смешивается отвердитель и шпаклевка, ее нужно нанести на поверхность, потом она затвердеет. Но через пять минут шпаклевка становится резиновой. И в этот момент срезают лишние детали.
Этот простой, и хороший способ поможет автолюбителям справиться в этой ситуации. Сколько людей днями трут свой автомобиль с наждачной бумагой в руках, надеясь, что рано или поздно они добьются ровной идеальной поверхности той самой части авто, которую они шпаклюют.
В итоге, потратив много сил и времени, они даже бросают свое занятие. Ведь не каждый может сутками шлифовать наждачной шкуркой свой автомобиль. А получается все это потому, что они не знают тот секрет, о котором мы вам рассказали.
Как утверждают специалисты, если на улице стоит автомобиль, который идеально покрашен в малярной камере, но при этом на своем корпусе он имеет вмятины и бугры, то все это говорит, почти на 100 процентов, что владелец автомобиля просто решил сэкономить деньги и шпаклевал авто сам. А как это сделать, он не знал, плюс у него не хватило терпения, чтобы отшлифовать автомобиль, как положено.
В заключении скажем: нужно правильно шпаклевать автомобиль, об этом знают не все, но при помощи этих советов можно самим научиться шпаклевать правильно, либо обратиться к профессионалам.
shpatlevko.ru
Шпаклёвка автомобиля с 3М
(www.magna-auto.lt)
лечим кантик двери Фольксвагена..готовим под шпаклевку или покраску грунтом
продолжение ролика с покраской этого места http://www.youtube.com/watch?v=hL_JvE...
Давайте дружить http://www.facebook.com/yansvt
На видео процесс покраски автомобиля своими руками показан наглядно. зачистка, шпатлевка и грунтовка кузова автомобиля. . Шпатлевка автомобиля своими руками. Если автомобиль был битый, то необходимо отрихтовать Dim lights Embed Embed this video on your site
Как правильно шпаклевать автомобиль — инструкция и советы Основная ошибка автолюбителей — шпаклевка авто своими руками без подготовки поверхности, без предварительной Способ шпаклевки автомобиля — видео . из гипсокартона своими руками видео как своими руками видео шпатлевка авто
Шпаклевание автомобиля выполняется разными средствами На сегодняшний день существует несколько видов . На этот раз в публикации «Ремонт авто своими руками, шпаклевка» мы поговорим о том, как
После небольших аварий автовладелец сталкивается с неровностями на поверхности своей машины. Даже если грубо выровнять участок, все равно остаются вмятины. Для выравнивания обычно покрывают кузов шпаклевкой. Но как правильно шпаклевать автомобиль, мало кто знает. После неудачной самостоятельной работы на кузове остаются бугры и ямы, которые приходится долго зачищать наждачкой.
Сначала поверхность нужно тщательно очистить. Для этого ремонтируемый участок нужно вымыть, чтобы убрать грязь. Затем необходимо протереть растворителем. После этого будет видно, где шпаклевать, где крупные и мелкие дефекты. Так можно четко определить, где и как наносить шпаклевку на авто, увидеть границы дефектного участка. Все острые участки, трещины нужно зачистить наждачкой с крупным зерном. Также нужно избавиться от следов ржавчины. Все эти процедуры являються подготовкой к покраске автомобиля.
Шпаклевка бывает черновой и финишной, а также универсальной. Первый слой наносится грубой шпаклевкой, то есть черновой. Шпаклевка авто ведется резиновым шпателем. Первый слой наносится с добавлением отвердителя. Пока она подсыхает, нужно следить за появлением неровностей. Все заметные вмятины нужно подкрашивать. А явные выпирания и бугры нужно срезать ножом.
Теперь, когда поверхность выровнена, ее нужно зашкурить. Лучше брать мелкозернистую наждачку, она сносит меньший слой, чистит ровнее. Грубые участки можно шкурить среднезернистой, но потом обязательно заровнять мелкозернистой. Шлифовка позволит выровнять участок. Если в процессе видно, что шпаклевка сходит, следует подкрашивать.
Только убедившись, что нужный участок кузова выровнен, следует готовить завершающий слой. Обычно его делают без отвердителя. Наносится шпаклевка только на хорошо высохшую поверхность. Для этого также используется резиновый шпатель.
Основная ошибка автолюбителей - шпаклевка авто своими руками без подготовки поверхности, без предварительной шлифовки чернового слоя. Попытка все сделать впопыхах также не увенчается успехом. Если первый слой не схватился как следует, наносить второй слой нельзя.
Также в процессе шлифовки первого слоя нужно следить за тем, чтобы слой шпаклевки был на всем участке, железа не должно было видно. Такие мелкие участки можно лишь подкрасить. Если при шлифовке начинают проявляться непрокрашенные места, становятся заметными тонкие слои шпаклевки, нужно нанести небольшой новый слой черновой шпаклевки с отвердителем.
Если перед нанесением черновой шпаклевки участок не был достаточно хорошо подготовлен, то наносить шпаклевку нет смысла. Она начнет заполнять все крупные щели, затем это приведет к контрасту слоев. При высыхании такие места начинают выпирать. В итоге сложно добиться получения ровной поверхности.
Когда шпаклевка высыхает, все бугры явно проявятся. Исправить это можно лишь наждачкой. По опыту автомобилистов, которые не знают, как шпаклевать автомобиль, а в целях экономии стараются сделать все сами, можно сказать, что образовавшиеся неровности нереально выровнять шлифшкуркой. Такой горе-автолюбитель просто устает целыми днями шкурить кузов. В итоге просто бросает и ездит так, как получилось.
Самый лучший вариант, если нет опыта и знаний, отдать машину в автомастерскую. Там специалисты знают, как шпаклевать автомобиль, чтобы поверхность кузова была ровной. Трата небольшой суммы за работу сбережет много нервов при попытке исправить собственные ошибки, возникшие при шпаклевке.
Для устранения дефектов кузова, не всегда нужно производить шпаклевку и покраску кузова, например устранение царапин на автомобиле своими руками можно произвести более простыми способами.
Содержание
Шпатлевание (шпаклевание) автомобиля довольно обширная тема. Очень важно серьезно подойти к данному вопросу, потому как именно этот этап ремонта машины станет ключевым: от него зависит и форма кузова и качество нанесения окрасочного слоя. Любой автовладелец сталкивается с необходимостью шпаклевания автомобиля, если она попала в аварию, получила вмятины, или просто при появлении ржавчины на кузове.
Шпатлевание является неотъемлемой частью кузовного ремонта машины.
Это трудоемкий и сложный процесс, которому надо учиться. Навыки и умения приходят с опытом. Именно знающему свое дело человеку удастся добиться идеального результата. Шпаклевка является самым толстым отделочным слоем кузова автомобиля, так как для выравнивания поверхности придется наложить довольно много материала. Чем ровнее он будет, тем меньше потом придется шлифовать рабочую поверхность машины.
Возникают иногда ситуации, когда автомобиль требует ремонта (шпаклевания), а денег практически нет, тогда приходится браться за работу самому. Все, что для этого нужно - время, терпение и немного навыков. Если вам не знаком материал, лучше обратиться к грамотному специалисту, который поможет вам овладеть азами техники.
Приступая к работе, нужно помнить несколько моментов:
На сегодняшний день существует несколько видов шпатлевок. Каждый из них отвечает определенным требованиям. Во-первых, она должна иметь хорошие соединительные свойства с правильно обработанной поверхностью. Во-вторых, раствор должен ровно ложиться на кузов автомобиля. В-третьих, качественная шпатлевка дает минимальный процент усадки после затвердевания. Также не забудем и о качестве обрабатываемости застывшего материала. Шпаклевка в твердом виде не должна быть хрупкой. И в конечном итоге, нельзя забывать и о том, что подобранная вами выравнивающая смесь должна быть совместима с наносимым лакокрасочным материалом.
Среди основных выделим следующие виды:
Используются для маскировки значительных дефектов кузова: вмятин, заплат или разного рода пробоин. Часто в такого вида шпатлевке присутствует наполнитель, например, стальная стружка для увеличения прочности материала. Среди грубых шпаклевок, можно выделить смеси с алюминиевым наполнителем. Такой материал обладает целым рядом существенных преимуществ. Он устойчив к повышенным температурам, дает небольшую усадку, легко шлифуется, обладает высокой степенью эластичности, что позволяет использовать его для выравнивания значительных по размеру поверхностей.
Обладают высокой прочностью благодаря наличию в составе стеклянных волокон. Нанесенная шпатлевка превращается в твердый слой стеклопластика, который хорошо поддается последующей шлифовке. Таким видом материала удобно маскировать, например, сквозные дыры, которые стали результатом коррозии металла.
Используются для устранения небольших дефектов поверхности автомобиля. Благодаря мелким наполнителям, идеально маскирует царапины и иные мелкие дефекты. Последняя стадия шпатлевания машины производится именно этим видом материала. К финишным можно отнести так называемые файн и нитро шпатлевки. И то, и другое служит для скрытия мелких дефектов. Оба материала легко поддаются обработке.
Наносятся специальным пистолетом. С помощью этого вида шпаклевки вам удастся добиться конечного ровного слоя поверхности. Затвердевает примерно в течение 2-3 часов.
Очень хороши тем, что могут стать достойной заменой как мелкозернистым, так и крупнозернистым шпатлевкам. Высокая прочность материала позволяет использовать его как наполнитель, а однородная структура дает ровный застывший слой после обработки.
Обратить особое внимание на выбор шпатлевки придется автовладельцам старых машин. Часто у таких моделей как лакокрасочный материал использовался термопластичный акриловый лак. Такая поверхность будет совместима лишь с некоторыми видами шпаклевок, о чем можно узнать из инструкции на самой упаковке.
Иногда производители выпускают лакокрасочные материалы, которые совместимы только со шпатлевками, отмеченными их же марками. Не следует пренебрегать этим замечанием.
Запомните, не нужно никогда игнорировать инструкции и полагаться лишь на свои знания и опыт. Постарайтесь заранее узнать, совместима ли выбранная вами шпатлевка с материалом кузова автомобиля. Это сэкономит не только ваше время, но и деньги.
Начинать работу необходимо с очистки поверхности, которая подлежит покраске. Лучше всего для этого подойдет растворитель, который сразу обезжирит необходимую для работы зону. Затем вам предстоит ее зачистить. Ни в коем случае нельзя накладывать шпатлевку на глянец. Воспользоваться при этом можно орбитально-шлифовальной машиной. Если работа проводится в трудно доступных местах, то придется производить ее в ручную, воспользовавшись крупными наждачными бумагами Р60-Р180. Следы ржавчины нужно обработать преобразователем.
И вот наконец сам процесс шпаклевания, именно то, что создаст основу автомобиля, то от чего зависит весь его внешний вид. Первой используем грубую крупнозернистую шпатлевку. Разводим необходимое количество катализатором (отвердителем) и наносим равномерно шпателем на рабочий участок. Не нужно сразу стараться выровнять дефект. Можно нанести первый слой шпаклевки, подождать минут 15 и нанести следующий. И так вы можете сделать 3-4 раза. Не забываем, что шпаклевку нужно использовать в течение 5-10 минут, потом начинается процесс отвердевания. Попытка выровнять шпатлевку, которая уже начала затвердевать, может привести только к усугублению ситуации. В данном случае лучше просто прекратить на время работу, дать материалу хорошо схватиться. В это время можно очистить инструмент (шпатели) от остатков шпаклевки. Если количество отвердителя недостаточное, выравнивающая смесь не будет схватываться, затвердевать, что приведет к некачественной шлифовке предмета. Помните, от того как выполнено шпатлевание, зависит ровность наложения лакокрасочного слоя. Чем плотнее закрепился на кузове слой шпаклевки, тем дольше сохранится окрасочный материал.
Толщина слоя может варьироваться в зависимости от указаний инструкции производителя. У одних производителей толщина слоя не должна превышать 1 мм, или 3мм в сумме всех слоев. У других допустим слой толщиной 5 и даже 10 мм. Жидкие шпаклевки при распылении образуют слой 100-500 микрон (1 микрон – 0,001 мм). Здесь все индивидуально. Часто даже специалисты накладывают более толстый слой шпатлевки, что в принципе не противоречит инструкции, но это не является залогом прочности такого ремонта.
Пренебрежение инструкциями наложения материала приведет в итоге к отслоению его от кузова машины, что просто испортит лакокрасочное покрытие и сведет на нет все приложенные усилия. Отслоение может произойти и из-за нарушения температурного режима. Обычно, производителями рекомендуется работа с данным материалом при температуре не ниже +50С.
Чем ответственнее вы подойдете к процессу шпаклевания, тем меньше времени придется затратить на шлифовку.
Чаще всего шпатлевка - это двухкомпонентное вещество, процесс затвердевания которого происходит благодаря реакции с катализатором (отвердителем). Обычно время сушки занимает около получаса при температуре 20-250С. Можно ускорить процесс, увеличив температуру сушки до 60-800С. Теперь следует приступать к шлифованию рабочего участка. Если отвердевание прошло не полностью и шпаклевка не достаточно твердая, то начинать процедуру шлифовки нельзя – инструмент будет прилипать к поверхности.
Шлифуют шпатлевку шкуркой Р80-Р120. Крупную риску рекомендуется затереть абразивом Р220-240. Кроме того, это поможет плавно зашлифовать все переходы. Шлифование можно производить как в ручную, так и с использованием электрического или пневматического инструмента.
Стоит напомнить, что при шлифовке образуется очень вредная дисперсная пыль. Чтобы этого избежать иногда используется вода. Но у этого метода есть и обратная сторона: поверхность еще плохо схватившейся шпатлевки многопориста и поэтому впитывает много влаги, что способно привести к ее разбуханию и дальнейшей коррозии. Многие виды шпаклевки вообще не допускают использование воды при шлифовке. В таком случае можно воспользоваться маской для защиты от пыли. Инструкция подскажет, какой способ допустим для выбранного вами материала.
Последней наносится финишная шпатлевка, которая способна выровнять мелкие царапины, образовавшиеся во время чистки. Если после шлифования требуется повторное шпаклевание, необходимо удалить с рабочей поверхности пыль, например при помощи сжатого воздуха.
Таким образом, следуя нехитрым правилам, можно и самостоятельно провести шпаклевание авто. Безусловно, новичку будет сложно, но бояться не стоит, все это вполне выполнимо, а стимулом может стать значительная экономия денежных средств.
Если же вы все-таки не хотите производить шпаклевание машины сами по каким-либо причинам - отсутствие навыков или времени - у вас всегда остается альтернатива обратиться в специализированную мастерскую. Высокая квалификация работников и отличное качество товара – это, безусловно, залог успеха.
Скорее всего, работа мастера в сервисном центре займет меньшее количество времени, нежели самостоятельный ремонт. Во-первых, специалист работает не один. Во-вторых, у него под рукой всегда есть необходимое специальное оборудование. Например, шлифование с применением шлифмашины можно быстрее удалить существующий слой краски, зачистить участки перехода, выровнять зашпатлеванные участки. Кроме того, в мастерских часто прибегают к ускорению процесса сушки шпатлевки под действием инфракрасных ламп. Несомненно, что в таких условиях вы получите отличный результат – машину «с иголочки», на которой и следа не останется от ее неприятного прошлого: ДТП, различных вмятин, царапин, ржавчины.
Ремонт автомобиля – вещь неизбежная. И каждый автовладелец сам решает, сколько он готов и может на это потратить, где он хочет произвести ремонт и какого результата он от этого ждет.
shpatlevko.ru
Рано или поздно все владельцы транспортных средств сталкиваются с проблемой повреждения кузова. Причинами повреждений могут стать неудачная «встреча» с другим автомобилем, невезение при парковке, мелкие камешки, летящие из-под колес во время езды, поездка по проблемной, заросшей кустарником, местности и проч. В результате на кузове автомобиля появляются царапины, сколы, мелкие трещины, вмятины, образовываются коррозийные очаги. Одним из важных этапов решения подобных проблем является шпаклевание, которое можно осуществить самостоятельно. Но для того, чтобы кузовной ремонт прошел гладко, необходимо разобраться, как шпаклевать машину.
Для того чтобы зашпаклевать автомобиль в домашних условиях, потребуется следующий набор материалов и инструментов:
Выбор материала является важнейшим моментом, от которого во многом зависит успешность процесса. Существуют шпаклевки, предназначенные для глубоких и мелких повреждений. Так для глубоких вмятин в обязательном порядке приобретаются:
Современный авторынок предлагает также универсальный вариант, предназначенный как для стартовых, так и для финишных работ.
В зависимости от состава выделяют:
Качественная шпатлевка должна равномерно распространяться по поверхности, обладать хорошей адгезией, иметь минимальную усадку после отвердения.
Поэтому в том случае, когда автовладелец еще не знает, как правильно шпаклевать машину, лучше проконсультироваться со специалистом в автомагазине, а также почитать отзывы бывалых автомобилистов.
Перед тем, как шпаклевать авто, необходимо позаботится о качественной подготовке кузова к дальнейшей обработке. В первую очередь необходимо тщательно вымыть транспортное средство и оценить глобальность проблемы и характер имеющихся повреждений. Дальнейший план действий будет выглядеть в зависимости от ситуации:
Как правильно шпаклевать автомобиль? Этот, казалось бы, несложный процесс требует определенной сноровки и состоит из следующих этапов:
Чаще всего неумелое проведение шпаклевочных работ ведет к образованию дефектов:
Существуют тонкости, знание которых обеспечит качественное выполнение шпаклевочных работ:
Несмотря на то, что шпаклевание является не особо сложным процессом, у начинающих автолюбителей с первого раза может не все получиться идеально. Для того, чтобы избежать разочарования, необходимо просмотреть соответствующее видео, где подробно изложено, как правильно шпаклевать свое авто, а также проконсультироваться с практикующими специалистами, которые смогут дать множество дельных рекомендаций.
www.avtokrasim.ru
Как самостоятельно зашпаклевать свой автомобиль? Какой для этого выбрать материал? Чем пользоваться для шлифовки шпатлевки? Каким абразивом пользоваться? Эти вопросы встают перед автомобилистами, которые хотят самостоятельно зашпаклевать и покрасить свой автомобиль.
Перед тем как начать работу нужно подготовить ту часть кузова, который нуждается в небольшом ремонте (покраске).
Вначале необходимо определить степень повреждения.
Для этого поверхность крыла нужно тщательно вымыть, но не просто водой, а с помощью «Уайт-спирта», затем растворителя, выполнив эти действия без смешивания веществ.
Далее надо произвести осмотр имеющихся повреждений.
За простым дефектом крыла могут быть скрыты куда более серьёзные неприятности: например сколы или царапины на краске, скрываемые мастерами.
Грунтовать нужно все имеющиеся повреждения.
Для работ потребуется резиновый шпатель, универсальная шпаклевка, финишная шпаклевка, финишную шпаклевка для микротрещин, малярный скотч, специальный рубанок, шпатель, черный проявочный порошок, абразивы (Р240 и Р220), орбитально-шлифовальная машинка, вода, растворитель, «Уайт-спирт» и тряпка. Рассмотрим основные типы шпаклевки для автомобилей.
Шпаклевка со стекловолокном. Это двухкомпонентный материал, используемый чтобы выровнять глубокие вмятины (до 20 мм). Когда высыхает, дает усадку.
Шпаклевка с наполнителем из алюминия. Заполняет глубокие вмятины, становясь первичным слоем. Усадка после высыхания небольшая, а главное ее можно легко шпатлевать. Превосходный вариант для новичков.
«Универсальная» шпаклевка. Применяется для неглубоких вмятин. Отличается грубостью и желтоватым оттенком.
«Финишная» шпаклевка. Отличается ярко-белым цветом, высоким качеством, кроме того ее легко обрабатывать. Это вещество используется чтобы замаскировать грубую шпаклевку.
Для уничтожения неровностей и микроцарапин, которые едва заметны, лучше взять шпаклевку в тюбиках.
Шпатлевание любого автомобиля – это очень сложный и в то же время очень важный процесс. Именно от него будет зависеть будущая форма автомобиля. Шпатлевание автомобиля необходимо в случаях, когда автомобиль попал в аварию, покрылся ржавчиной или требует покраски. От всего этого не застрахован ни один водитель, поэтому уметь наносить шпаклевку правильно должен каждый. В этой статье будет приведена подробная инструкция, как выполняется шпаклевка автомобиля своими руками. Мы расскажем вам о видах шпаклевок и научим правильно их наносить.
Шпаклевка, по сути, является самым большим слоем покрытия автомобиля. Она в определенной степени придает форму кузова и защищает его от воздействий коррозии. Неправильно нанесенная шпаклевка может быстро избавить кузов от лакокрасочного покрытия и подвергнет его действию коррозии.
Перед тем, как начать шпатлевание, необходимо ознакомиться с материалом и некоторыми тонкостями в работе. Неумелая и неправильная обработка кузова приведет только к ухудшению внешнего вида автомобиля. Специально для этого, мы подготовили список особенностей всего процесса шпатлевания:
В настоящее время можно найти достаточно большое количество различных видов шпаклевок. Все они должны соответствовать ряду требований, который определяет качество материала. Первое требование заключается в том, что качественная шпатлевка должна иметь хорошую соединительную способность с кузовом автомобиля. Второе требование подразумевает то, что материал должен ложиться на поверхность максимально ровно В-третьих, хорошая шпаклевка должна обладать минимальной после затвердевания склонностью к усадке.
После наложения слоя и затвердевания материала, шпаклевка не должна разрушаться. Хрупкость является недопустимым свойством автомобильной шпаклевки.
В соответствии с этими требованиями в производстве имеются следующие виды шпаклевок:
При выборе шпаклевки необходимо внимательно читать указания на упаковке. Там подробно расписано, для какой поверхности они применяются. Ведь старые автомобили были покрыты специальным акриловым лаком, который не совместим с теми видами шпаклевок, характерных для современных автомобилей.
В первую очередь, необходимо правильно очистить поверхность, которую в дальнейшем нужно будет подвергнуть покраске. Используйте для этого специальные растворители, которые с легкостью обезжирят требуемый участок. После этого, необходимо ее грамотно зачистить. Ни в коем случае, не накладывайте шпаклевку на глянцевую поверхность. Для ее зачистки используйте шлифовальную машинку, а в труднодоступных местах допускается применять наждачную бумагу соответствующей модели. Если на кузове имеется коррозия, то перед нанесением шпаклевки, ее нужно тщательно обработать с помощью преобразователя.
Когда поверхность будет полностью готова (зачищена и высушена), можно приступать непосредственно к шпатлеванию. Для этого разведите крупнозернистый материал и нанесите с помощью шпателя на дефектный участок. Если вмятина слишком глубокая, старайтесь выровнять участок не сразу. Можно накладывать материал слоями с интервалом в 15 минут. Однако, следует учитывать, что для каждого слоя необходимо будет готовить новую порцию шпаклевки, так как через 5 минут она полностью застынет.
Если вам не удалось придать материалу требуемую форму, в то время как он застыл. Дайте ему хорошо схватиться и полностью застыть. Только после этого можно приступать к шлифовке и накладывать новые слои. Дело в том, что выравнивание не до конца застывшей шпатлевки может только ухудшить положение и тогда все придется начинать сначала. Старайтесь всегда учитывать этот момент, так как от этого будет зависеть срок службы лакокрасочного материала на кузове автомобиля. Чем лучше держится шпаклевка – тем дольше будет держаться краска.
Толщина слоя может сильно меняться в зависимости от марки шпаклевки. Одни производители допускают толщину от 1 до 2 миллиметров, а другие могут накладывать слой и в 10 мм. Впрочем, слишком толстый слой не противоречит предписаниям, но не гарантирует достаточно долгий срок службы покрытия. Самый тонкий слой образуют жидкие шпаклевки, так как наносятся с помощью распыления.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453