С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Chery tiggo 2


Автомобиль "Чери Тигго 2": отзывы, описание, характеристики, комплектации. Chery Tiggo 2

Китайские автомобили широко представлены на российском рынке. Одним из востребованных брендов является Chery. Производитель в модельном ряде предлагает и кроссоверы, и седаны. Также есть и малометражки. Вся продукция относительно недорогая, что и привлекает покупателей. В стоимость не входит так называемая наценка «за бренд».

Автомобильная марка Chery является относительно молодой, основана она лишь в конце прошлого века, в 1997 году. На внутреннем рынке в Поднебесной транспортные средства данного бренда считаются самыми продаваемыми. Такая популярность была достигнута за счет относительной дешевизны и доступности широкому слою населения. В 2016 году компания представила много разных новинок, которые эксперты назвали довольно интересными. Среди них дебютировал и «Чери Тигго 2». Отзывы автолюбителей о данной модели разнятся. Отрицательные в основном оставляют те, кто предпочитает авто премиум или среднего класса. Конечно же, Tiggo 2 (второе название – Tiggo 3X) не может конкурировать с такими брендами, как Toyota или BMW, но все же в бюджетном сегменте он занимает определенную нишу.

С нетерпением многие автомобилисты ожидали выхода субкомпактного кроссовера «Чери Тигго 2». Отзывы, представленные на информационных ресурсах соответствующей тематики, указывают на то, что и китайский автопром может заинтересовать как покупателей, так и экспертов. Последние заметили, что автомобиль разрабатывался не «с нуля», а на базе компактного хэтчбека модели Very. Изначально инженеры-конструкторы планировали укомплектовывать Tiggo 2 только 1,5-литровым двигателем в паре с механической коробкой передач на пять ступеней. Сейчас можно увидеть, что производитель не отступил от намеченных целей. Чуточку позже стали разрабатываться модели с коробкой «автомат». Для привлечения покупателей было принято решение установить новейшую мультимедийную систему, которая однозначно должна порадовать любителей развлечений. В итоге на выставке в Пекине появился довольно привлекательный компактный кроссовер класса K1, нацеленный на молодую аудиторию.

К сожалению, длительное время не было точной информации о старте продаж «Чери Тигго 2». В отзывах автомобилисты высказывали разные предположения. Многие думали, что данная модель вообще не будет продаваться на российском рынке. Но самые страшные предположения не подтвердились, и Tiggo 2 все же украсил отечественные автосалоны. И это вполне логично. Ведь в последнее время многие европейские производители оставили свои позиции. Конечно же, на такое решение могли повлиять разные причины, но эксперты считают, что основными являются невостребованность продукции и санкции. Но именно благодаря этому был освобожден рынок для более дешевых китайских моделей.

В Китае Tiggo 2 поступил в продажу осенью 2016 г. И только приблизительно через полгода он предстал перед отечественным покупателем во всей красе. О том, какую комплектацию предлагает производитель, расскажем чуточку позже.

Особенности дизайна

Chery Tiggo 2 имеет довольно яркий дизайн, в котором легко просматриваются нотки агрессивности. Учитывая, что данная модель рассчитана в основном на молодежь, такой внешний вид не удивил водителей. Спереди сразу бросается в глазу усиленный бампер, радиаторная решетка, формой напоминающая английскую букву V, четко прорисованная оптика головного света и светодиодные огни, украшенные хромированной окантовкой.

Профильная часть автомобиля выглядит мужественно. Подоконная линия проходит довольно высоко. Крыша дугообразная. Нижняя линия корпуса задекорирована черным пластиком. Все это придает автомобилю эксцентричности, что подтверждают отзывы о «Чери Тигго 2». Вид сзади не менее эффектный. Фонари немного выступают за общую линию кузова. Крышка багажника имеет характерный изгиб.

Кроссовер по праву может называться компактным, так как его размеры ограничиваются в длину 4200 мм, а в ширину – 1760 мм. Размер клиренса зависит от трансмиссии. Модели на «автомате» оснащены дорожным просветом в 178 мм, а на «механике» – в 186 мм. Высота автомобиля – 1570 мм.

Отзывы о салоне

Тест-драйв «Чери Тигго 2» показал, что не только экстерьер рассчитан на молодежь, но и интерьер салона. Здесь четко просматривается контрастный антураж. Для центральной консоли разработчики выбрали минималистический стиль. Акцент сделан только на 8-дюймовом дисплее развлекательного комплекса. Под ним находятся регуляторы климатической системы. Руль трехспицевый, рельефной формы. За ним красуются циферблаты, сделанные полукругом.

Сидения довольно комфортные. Владельцы автомобиля утверждают, что максимально удобно в салоне будет четверым людям, включая водителя. На заднем диване могут поместиться и трое, но тогда придется пожертвовать комфортом. Передние сидения оснащены боковой поддержкой и большим количеством настроек. Об удобстве говорится во многих отзывах, которые были оставлены после тест-драйва.

«Чери Тигго 2» – автомобиль, в котором вместительность багажного отсека составляет 420 л. Для компактного кроссовера это весьма неплохо. Однако в отзывах владельцы обращают внимание на наличие сильно выступающих колесных арок, которые могут доставлять определенные неудобства. Из-за того, что задний диван складывается неравными частями, получить ровную поверхность не получится, но увеличить объем багажника приблизительно в три раза вполне реально.

Технические характеристики

Описывая данную модель автомобиля, необходимо заглянуть и под капот. К сожалению, многие автолюбители заметили несоответствие энергичной внешности и силовой мощности в «Чери Тигго 2». Двигатель способен выдавать всего 106 л. с. Имеет объем 1,5 л. ГРМ – 16-клапанный. Тип агрегата – безальтернативный бензиновый.

В настоящее время в продаже есть две модификации. Первая комплектуется механической трансмиссией на 5 ступеней, вторая – 4-скоростным «автоматом». Автомобиль выпускается только переднеприводным. В отзывах покупатели говорят о том, что полный привод даже за доплату не предусмотрен. Предел максимальной скорости – 160-170 км/ч. Около 6 л бензина уходит на 100 км. Заправлять автомобиль можно даже АИ-92.

Платформа позаимствована у Chery Very. Кузов цельнометаллический. Для передних колес использована независимая подвеска «МакФерсон», а для задних – полунезависимая. Как для первых, так и вторых реализованы стабилизаторы поперечной устойчивости.

«Чери Тигго 2»: комплектации и цены

В России комплектация автомобиля представлена двумя вариантами: Comfort и Luxury. В стартовом наборе предлагаются подушки безопасности для водителя и пассажира переднего сидения, зеркала с настройками (есть подогрев), на всех дверях электростеклоподъемники, кондиционер, мультимедийная система с двумя динамиками. Стоимость данной комплектации стартует с отметки в 760 тыс. рублей.

Максимальное наполнение Chery Tiggo 2 обойдется покупателю дороже. Если выбирать вариант с «механикой», то заплатить понадобится более 820 тыс. рублей, а за автоматическую коробку передач придется добавить приблизительно 70 тыс. рублей. За такие деньги производитель предлагает наличие задних парковочных датчиков, кожаный руль с большим набором опций, музыкальный центр с четырьмя динамиками, 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, климатическую установку с электронным управлением, технологию контроля давления и температуры в шинах и пр.

XRAY по-китайски: паркетник Chery Tiggo 2 добрался до России

Эту машину впервые показали год назад на автосалоне в Шанхае, у себя на родине она продается под именем Tiggo 3X. Однако «российское» имя Tiggo 2 ей подходит куда больше, ведь с кроссовером Chery Tiggo 3 у новинки нет ничего общего. Если «тройка» представляет собой вариацию на тему паркетника Toyota RAV4 второго поколения, то «двойка» — это последователь хэтчбека Chery Very.

Chery Very (вверху) и Chery Tiggo 2

Кузов, дверные проемы, остекление и крыша — все это перешло от легковой модели. Но Tiggo2 имеет более солидное оформление передней части, увеличенные колесные арки, пластиковые накладки по периметру и рейлинги на крыше. Шасси тоже легковое — с передним приводом, стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади. Причем корни этой платформы уходят к приснопамятному лифтбеку Chery Amulet, который был клоном европейского автомобиля Seat Toledo начала девяностых, а тот, в свою очередь, базировался на «тележке» хэтчбека Volkswagen Golf второго поколения. Вот такая занятная генеалогия. Полноприводная трансмиссия для Tiggo 2 даже не планируется, но дорожный просвет увеличен до кроссоверных 186 мм.

На Ладу XRAY новый Tiggo 2 похож не только общей концепцией, но и почти одинаковыми размерами: длина «китайца» — 4200 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1570 мм. Схожи и размеры салона: на заднем ряду я с ростом 186 см поместился сам за собой с минимальным запасом перед коленями и над головой. А среднему пассажиру «двушки» будет мешать массивный центральный тоннель высотой около 13 см. Багажник Chery по паспорту вмещает 420 литров вместо 361 литра у Иксрея, но у него нет ни карманов, ни крючков для пакетов, а порог расположен слишком высоко. Под полом — докатка.

Салон Tiggo 2 оформлен с одном стиле с моделью Tiggo 3, но эргономических чудачеств здесь меньше. Например, кнопки включения обогрева сидений расположены на центральной консоли, а не в центральном боксе, да и рукоятка громкости аудиосистемы все-же удалена из блока управления микроклиматом. Но есть другой прикол: шкала тахометра нанесена против часовой стрелки, как у автомобилей Peugeot или Aston Martin.

Контрастные вставки на передней панели и сиденьях есть уже в базовой комплектации, отделочные материалы недорогие, но производят добротное впечатление. У электроприводов стекол есть автодоводчики, однако работают они только при опускании: для подъема стекла кнопку нужно удерживать. Руль регулируется только по высоте, аналогичной регулировки водительского сиденья нет. Медисистема Cloudrive, уже известная по старшим моделям серии Tiggo, имеет красивые меню и может соединяться со смартфонами, но из доступных языков — только английский и китайский.

Chery Tiggo 2 оснащается тем же бензиновым атмосферником 1.5 (106 л.с.), что и хэтчбек Very. Он адаптирован для работы на бензине АИ-92. Помимо пятиступенчатой «механики» предлагается классический четырехступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. Он мог бы стать сильным козырем в борьбе с Иксреем, который комплектуется простеньким «роботом», но не спешите радоваться. Китайский «автомат» представляет собой аналог французской коробки DP0/AL4, известной по автомобилям Renault, Peugeot и Citroen. Как и исходник, он не отличается надежностью, что уже подтвердили владельцы старых кроссоверов Chery Tiggo.

Цены? Увы, немаленькие. Chery Tiggo 2 в начальной комплектации Comfort с двумя подушками безопасности, АБС, обогревом передних сидений, полным электропакетом, кондиционером, обычным радиоприемником и легкосплавными колесами стоит 760 тысяч рублей. На 99 тысяч дороже аналогичного Иксрея! Версия Luxury с медиасистемой, парктроником, камерой заднего вида, круиз-контролем, связью Bluetooth и вставками из кожзаменителя на сиденьях оценивается в 820 тысяч. А такой же паркетник с «автоматом» предлагается за 890 тысяч рублей. Кстати, системы ЭРА-ГЛОНАСС у машин нет.

Цены могли быть и ниже, но поставлять «двушки» будут напрямую из Китая: сборка на черкесском заводе Derways, где выпускают модели Tiggo 3 и Tiggo 5, пока невозможна по технологическим соображениям. Впрочем, в российском офисе Chery надеются продавать лишь по 200 импортных паркетников в месяц, то есть по 2400 в год. Такая цель выглядит вполне достижимой. Причем в компании признаются, что при таком раскладе заработать на этой модели в России не получится: прибыль, как и прежде, будут приносить «старшие» кроссоверы. А Tiggo 2 должен привлекать новых клиентов и создавать ассортимент в шоу-румах: три модели всяко лучше чем две.

Кстати, в таком составе российский модельный ряд Chery будет существовать еще как минимум год. На возвращении легковых моделей в компании поставили крест (невыгодно). Что касается флагманского кроссовера Tiggo 7, то, по официальной информации российского офиса Chery, его сертификация еще даже не началась. Но, как стало известно Авторевю, затягивание с этим процессом вызвано тем, что машина не соответствует новым нормам безопасности пешеходов, которые действуют в России с начала этого года. Мол, в Китае подобных правил нет, поэтому при разработке машины их не учитывали. «Семерку» должны вписать в новые требования во время первого же рестайлинга, и тогда путь на российский рынок ей будет открыт.

Тест-драйв Chery Tiggo 2 - Колеса.ру

До недавнего момента у Chery не было компактного кроссовера, способного не только повлиять на объем продаж, но и привлечь новую — молодежную — аудиторию. Модельный ряд, полный сплошь самыми модными и популярными нынче кроссоверами был, однако, востребован в основном покупателями от 35 лет и старше. Теперь же в линейке появился автомобиль, который и размерами, и ценой, и дизайном, и оснащением должен удовлетворить интересы покупателей лет на 10 моложе. Tiggo 2 — настоящая заявка на омоложение аудитории. Рассмотрением этой заявки мы сегодня и займемся.

Создавая автомобиль для молодежи, нужно понимать: поднапрячься придется в каждом из аспектов. Если зрелая аудитория может снисходительно отнестись к вторичности дизайна или архаичности оснащения, найдя в автомобиле оптимальный баланс характеристик и стоимости, то молодой потребитель куда более капризен и внимателен к тому, что ему предлагают. К этой аксиоме мы вернемся буквально в каждой из подглав этого текста — и главным образом потому, что в Chery это отлично поняли.

Внешность нового кроссовера создавалась под руководством все того же Джеймса Хоупа, «на совести» которого другие современные модели китайского бренда. Все мы помним Tiggo 5 — он, оставшись азиатом по крови и внешности, избавлен от всякой вторичности. То же справедливо и для Tiggo 2: он стал не «гражданином Китая», а вполне себе «гражданином мира».

В Chery особо акцентируют внимание на том, что автомобиль вышел не просто ладным, но даже не лишенным некоторых характерных, «фирменных» черт. Так, световой рисунок головной и задней оптики, а также оформление вставок с противотуманными фарами в переднем бампере получили С-образные очертания: так дизайнеры подчеркнули первую букву имени бренда. Кроме того, внимание было уделено общим пропорциям и… габаритам.

Габариты (Д х Ш х В)

Да-да, габариты автомобиля называются в числе отличительных и выгодных особенностей Tiggo 2. Даже в компактном классе не утихает легкий звон копий и мечей — это дизайнеры и инженеры автобрендов потрясают ими, лениво перестукивая друг друга по щитам и кольчугам. В Chery решили: раз жаркой битвы тут все же нет, мы на всякий случай просто возьмем самый здоровенный меч. И, будем считать, не прогадали.

Китайцы вообще вполне смело называют в числе своих конкурентов не только Lada Xray и никак не начинающий продаваться SsangYong Tivoli, но и Ford EcoSport, и других более именитых представителей сегмента компактных кроссоверов. Напрямую тягаться с Renault Captur ни по габаритам, ни по популярности, разумеется, никто и не намеревался, но среди остальных Tiggo 2 самый длинный.

Отвлекшись на габариты, мы не закончили с характеристикой внешности. Лучшее впечатление о ней, несомненно, дадут фотографии, но стоит отдельно сказать еще о двух фактах. Во-первых, вживую кроссовер выглядит ничуть не менее складным и целостным, чем на промо-фотографиях: нет такого ракурса, который был бы неудачным для машины. Это важно, потому что китайские машины иногда этим грешат: на официальных изображениях — статный красавец, а на личном знакомстве выявляются новые «характерные особенности». Здесь такого нет: ловкость карандаша дизайнера и никакого мошенничества.

Ну а во-вторых, Tiggo 2 выглядит интересно. Это лучшее слово для его кратчайшей характеристики: маленький «кроссовок» заставляет пару раз обойти себя вокруг, а потом поймать на себе пару взглядов из соседних машин. И пусть это, конечно, далеко не всегда взгляды искреннего восхищения, но именно живой интерес автомобиль вызывает. А значит, задача дизайнеров по «первичному впечатлению» выполнена.

Интерьер

Если экстерьер мы охарактеризовали как «интересный», то интерьер стоит, пожалуй, назвать «правильным». Правильный он по двум причинам. Во-первых, он абсолютно гармонично продолжает тон, заданный экстерьером: здесь удобно, логично и небанально. Во-вторых, он не теряет линию той внешней яркости, что задана снаружи: в помощь тому и разные материалы вроде пластика, фактурированного «под карбон», толики глянца и эко-кожи на обивках дверных карт, и оранжевые вставки, заметно оживляющие внутреннее убранство, и специальные «дизайнерские фишки». В числе таковых особое внимание было уделено особенностям оформления дверных карт и приборной панели: рисуя их, дизайнеры вдохновлялись… хоккеем.

Да, звучит это несколько неожиданно — казалось бы, при чем здесь китайский дизайн и хоккей, а если быть точным, клюшки. Ответ на этот вопрос можно додумать самому, а вот ознакомиться с формой вставок из цветной эко-кожи на дверях и взглянуть на трапециевидные шкалы приборов и «клюшки» стрелок можно прямо сейчас. В определенной логике китайцам не откажешь: по-настоящему удивить современного молодого покупателя трудно, но вот сделать так, чтобы он заинтересовался — вполне реально.

Организация водительского места не вызывает серьезных нареканий: расположение сиденья относительно руля и педалей логично, и водитель ростом вплоть до выше среднего находит оптимальное положение без труда. Без минусов, разумеется, не обошлось, но о них поговорим отдельным блоком, включающим, к тому же, комментарии представителей Chery. Сейчас же вслед за удобством посадки отметим руль с простым хватом без наплывов, столь нелюбимых (как, впрочем, и любимых) многими, достаточность регулировок и вполне «исчерпывающие» показатели внутреннего пространства. Причем, несмотря на компактность класса, и задние пассажиры не чувствуют себя обделенными на несколько нужных сантиметров: задний ряд покрывает потребности абсолютного большинства стандартных седоков.

На центральной консоли главным себя чувствует 8-дюймовый экран мультимедийной системы. Имея HD-разрешение, он тоже намекает на некоторую «трендовость», явно пытаясь заигрывать с молодежной аудиторией, и это ему вполне удается. Четкость соответствующая, а матовое антибликовое покрытие делает его пригодным для эксплуатации в качестве «дублера» смартфона. Оно же, правда, скрадывает часть яркости и контрастности: «зернистость пленки» крупновата. Но это заметно только на ярком солнце, с которым собственно антиблик и борется: в отсутствие прямых лучей нареканий к экрану нет.

А вот насчет «дублера смартфона» мы обмолвились не зря: Tiggo 2 щеголяет фирменной системой Cloudrive, уже знакомой нам по Tiggo 5. Она позволяет соединить смартфон со штатной мультимедийкой, не просто получая доступ к контактам и плейлистам, но и дублируя картинку на большом экране. В принципе, «все как у всех» — но в этом-то и суть, учитывая, что мы говорим о компактном автомобиле от китайского бренда. Отдельно в Chery подчеркнули, что теперь ClouDrive работает не только со смартфонами на платформе Android, но и с iPhone. Правда, «законнектить» смартфон здесь несколько сложнее, чем в иных случаях: нужно одновременное соединение по USB и Bluetooth.

Говоря об интерьере, стоит упомянуть и о еще одном предмете гордости Chery: объеме багажника. Здесь Tiggo 2 тоже «впереди ватаги всей»: в сравнительной таблице он на десяток-другой литров обходит всех конкурентов, а единственный превосходящий его Tivoli вновь не попадает в число прямых конкурентов по объему продаж. Лишние 20-40 литров — преимущество, надо сказать, сомнительное в проекции на целевую аудиторию, но тут, как и в случае с габаритными размерами, «все средства хороши».

Объем багажника

А теперь — ложка дегтя. Мы не зря оговорились о ней сразу, начав говорить об организации водительского места: по большому счету, крупных нареканий тут два, и оба относятся именно к посадке. Во-первых, водительское кресло регулируется лишь в продольном направлении: микролифта тут нет, и это несколько удивляет, заставляя поелозить чуть дольше в поисках оптимальной посадки. Во-вторых, центральный подлокотник отсутствует как факт и не доступен ни за какие коврижки — пущенный в привычном движении локоть проваливается в лоток для мелочевки. Но есть и хорошая новость: в российском офисе Chery прекрасно об этом осведомлены и уже ведут переговоры о том, чтобы добавить эти два элемента в список оснащения.

Дизайнерские «фишки», как это часто бывает, оказались не лишены эксплуатационных недостатков. Здесь они проявились на приборной панели: клюшки стрелок отлично выглядят, а трапециевидным шкалам не откажешь в оригинальности, да к тому же стрелки спидометра и тахометра движутся «в противофазе»: первая по, а вторая против часовой стрелки. Однако вопрос согласованности всех этих элементов все же остался открытым: в углах красивая стрелка попросту не дотягивается до шкалы, не позволяя считать точное показание. Общему восприятию это не мешает, а при необходимости за точной скоростью можно обратиться к монохромному дисплею между шкалами, но не отметить эту особенность было бы необъективным.

Еще один «условный недостаток» — не самая высокая стойкость отдельных материалов отделки. Так, например, «пластиковый карбон» на передней панели уже нес на себе след чьего-то ногтя, а столь приятно-мягкие на ощупь кожаные вставки на дверных картах уязвимы под натиском любого мало-мальски остроугольного предмета. Однако называть это настоящим просчетом, конечно, было бы странно.

В остальном возможные нарекания могут быть связаны лишь с субъективным восприятием и физиологическими особенностями. Я, например, несмотря на далеко не выдающийся рост, при посадке-высадке несколько раз ударился головой о лихо заваленную переднюю стойку. Эта же стойка в движении скрадывает ощутимую часть периферийного обзора: она не только заваленная, но и массивная. Однако субъективно я склонен читать это платой за достоинства: дизайн и определенную конструкционную жесткость. И хорошо, что больше ничем и ни за что здесь платить не нужно.

В движении

Ходовые качества нового кроссовера — одновременно самое интересное и не самое критически важное из его возможностей. И если с первым утверждением все понятно, то что касается второго — судите сами: искушенного водителя в маленький переднеприводный кроссовер никаким калачом не заманишь, будь он хоть китайский, хоть корейский, хоть еврейский. В Chery справедливо считают потенциального покупателя молодым, следящим за современными трендами и ценящим актуальность и полноту оснащения — и все это здесь есть. А вот что касается водительского опыта этого потенциального покупателя, то он может быть любым — но с поправкой на спокойную эксплуатацию с умеренными амбициями. Постойте, или я уже начал заочно оправдывать Tiggo 2…

Да, ездовые повадки этого кроссовера вполне пропорциональны тому, что он обещает на бумаге. Обещает он полуторалитровый моторчик на 106 атмосферных сил, полка крутящего момента в 135 Нм у которого начинается с неполных трех тысяч оборотов. В сочетании с классическим четырехступенчатым «автоматом» или пятиступенчатой «механикой» это может быть вполне удобное городское сочетание, но никак не агрегат для активной езды. На практике так оно и оказывается.

Более логически востребованный тандем «мотор — автомат» на практике работает уверенно, но оставляет при этом некоторые поводы для размышлений. Как ни странно, они прежде всего упираются даже не в конкретные технические особенности, а в… выбор режима движения. Дело в том, что Tiggo 2 предлагает два варианта стиля этого самого передвижения: Eco и Sport. И разница в базовом восприятии этих режимов — ощутимая.

Выбор авто

Стиль, который придумал Хоуп Но для начала я все же еще раз тезисно обрисую основные особенности нового кроссовера. Во-первых, это абсолютно оригинальный автомобиль, разработанный в Шанхайском техническом центре...

6178 0 0 30.03.2017

В режиме Eco коробка не заставляет мотор перенапрягаться, переключаясь на 2-2,5 тысячах оборотов. При этом и шумовой фон, и ездовой комфорт соответствуют тому, что должен ждать от автомобиля неискушенный водитель: переключения плавные, разгон плавный, ход плавный… Езди и радуйся, в общем. И никуда не торопись.

Не торопись — потому что ты сам этого не захочешь. Чтобы убедиться в этом, стоит переключиться в режим Sport. Коробка в этот момент прекрасно понимает, чего от нее хотят, и начинает крутить двигатель до 5-6,5 тысяч оборотов, а вот сам двигатель при этом отзывается неожиданной злобой. Вот только злоба эта — как у маленькой собачки: искренняя, старательная, громкая, но абсолютно не опасная. Звук мотора, проникающий в салон на высоких оборотах, настолько натруженный, ощутимый и показной, что еще больше разочаровывает отсутствие столь же ощутимого разгона. Поэтому мы переключаемся обратно в Eco, отпускаем педаль газа на две трети и больше никуда не спешим.

Конечно, я не хочу сказать, что мотор плох или безнадежно слаб. Дело тут банально в его физических возможностях: он едет ровно так же, как написано на бумаге. При обгонах вы будете морщить лоб скорее от звука, чем от динамики: заранее спланированный маневр не заставит бледнеть или краснеть. Но и ждать от полутора атмосферных литров какой-то прыти точно не стоит.

Для полного понимания картины мы попробовали и «механическую» версию Tiggo 2 — и она тоже не разочаровала. «Джойстик» переключения передач удобен, ходы четкие и легкие, а дозировать усилие на педалях вполне под силу каждому, кто самостоятельно получил права. Педаль акселератора, правда, показалась излишне «острой»: все же и здесь не обошлось без «напускной злобы». Однако если вы больше любите «механику» или попросту хотите сэкономить, это весьма жизнеспособный вариант оставить в кармане немного больше денег и ничуть не пожалеть об этом. По правде говоря, сначала ручная коробка даже показалась более предпочтительной, чем автоматическая — а все дело лишь в том, что весь первый день мы провели в режиме Sport… И лишь на второй день, решив проверить разницу между «спортом и экологией», мы буквально заново открыли автомобиль.

Резюмируя поведение силового агрегата, можно сказать так: работа двигателя и любой из КПП не вызывает никаких нареканий — но вот над тем, чтобы научить мотор породисто взаимодействовать с АКПП, Chery еще стоит поработать.

А вот что не вызывает нареканий — так это работа подвесок. В Chery с заслуженной гордостью подчеркивают, что при настройке шасси они сотрудничали со специалистами Lotus — и результат этого сотрудничества отвечает всем потребительским нуждам. Собранная на грунтовке, упругая на неровностях, подвеска не заставляет вспоминать о своем существовании до встречи с крупными поперечными неровностями. Здесь она громко напоминает о том, что Tiggo 2 — пусть и кроссовер, но компактный и городской, и такого обращения не очень любит. Зато и крены в поворотах умеренные, и отклики на руль своевременные — знай себе крути руль и не задумывайся о лишнем.

Минимальный дорожный просвет

Кстати, в завершение разговора о технике и ходовых качествах — немного о будущем. На вопросы о перспективах появления более мощного турбированного мотора в Chery обозначили одну очень логичную и четкую стратегию. Поскольку имидж и репутация китайских автомобилей в России пусть и значительно улучшился в последние годы, но по-прежнему находится в стадии глобального становления. И одним из ключевых вопросов при этом остается надежность предлагаемого продукта. Как только будет пройден условный порог доверия (как к бренду, так и китайским автомобилям в целом), появится и многое другое из того, что уже давно существует и давно продается на домашнем, китайском рынке. Там у Chery есть и турбированные моторы различного объема, и роботизированные КПП. Но это, как говорится, совсем другая история…

Что в итоге?

В итоге у Chery получился ровно такой продукт, каким он был задуман. Яркий кроссовер со своим стилем и имиджевыми фишками, на который может обратить внимание молодая потребительская аудитория, и который может эту аудиторию удовлетворить. Правда, для этого взаимного удовлетворения у покупателя должно быть как минимум 759 900 рублей — именно столько стоит базовая версия Tiggo 2 с МКПП. Более богатый вариант оснащения обойдется в 819 900 рублей, а «автоматизированная» версия — в 889 900. И рассуждать о том, много или мало, пожалуй, уже поздно. Во-первых, порог доверия, о котором мы говорили чуть выше, уже почти пройден. А во-вторых, эта потенциальная покупка будет немного импульсивной. А значит, по умолчанию нерациональной. И для этого у Tiggo 2 что-то определенно есть.

Тест Chery Tiggo 2: 5 главных фактов о новом китайском кроссовере

На российский рынок вышел очередной «китаец» — такими словами можно было бы начать рассказ о Chery Tiggo 2, новом компактном кроссовере. Но характер у самого маленького из семейства Tiggо оказался на зависть взрослым, чего никак не ждёшь от машины с такой родословной.

Он симпатичный

Да, мы действительно считаем его симпатичным — наконец-то «китаец» не копирует откровенно какую-то из европейских машин и не выглядит нелепицей на колёсах. Впрочем, команда во главе с бывшим дизайнером General Motors Джеймсом Хоупом всё же схитрила — за основу-то взят хэтчбек Chery Very. Ему добавили пластиковый обвес, увеличили клиренс до 186 мм, поставили 16-дюймовые колёса, а заодно «пришили» новый передок.

Получилось ладно, а больше всего внимания Tiggo 2 привлекает в оранжевом окрасе — настолько, что к машине не стесняются подходить и спрашивать проходящие мимо люди. Честно говоря, сначала мне подумалось, что это замаскированные сотрудники Chery, но после пары вопросов стало ясно — им и правда интересно! Хотя главный вопрос задают в конце: «А сколько стоит?».

Он дорогой

Прайс-лист ничего хорошего не сулит. Без учёта скидок за утилизацию, покупку в кредит и прочего Chery Tiggo 2 можно купить минимум за... 759 900 рублей! И что должно заставить покупателя выбрать Chery вместо куда более дешёвых «китайцев» Lifan X50 (599 900 рублей) или Dongfeng h40 Cross (649 000 рублей)? Доступнее и Lada XRAY (от 599 900 рублей) с Renault Sandero Stepway (от 639 900 рублей). Даже базовый Renault Duster обойдётся на 120 тысяч дешевле!

Во время загрузки произошла ошибка.Система Cloudrive работает шустро и радует возможностью использования мобильного интернета. Но есть претензии к интерфейсу, а экрану не хватает подсветки в солнечную погоду. Сенсорные кнопки управления громкостью — современная и, увы, плохая тенденция

Впрочем, уже в стандартную комплектацию Comfort входят ABS, 2 подушки, кондиционер, подогрев сидений, центральный замок с ДУ и 16-дюймовые колёса, что автоматом вычёркивает Duster из списка конкурентов — с таким оборудованием он заметно дороже. Однако Renault Sandero Stepway и Lada XRAY всё равно обойдутся дешевле, а оснащены будут лучше. Но есть у Chery ещё один бонус, помимо 5-летней гарантии (до 150 тысяч км).

У него крутой интерьер

Tiggo 2 наповал бьёт конкурентов, стоит сесть внутрь — материалы гораздо лучше, чем у Renault и Lada, сиденья и панели украшены контрастными оранжевыми вставками, хорошо обыграна и большая «нашлёпка» под углепластик. В комплектации Luxury (819 900 рублей) появляется мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном, технологией Cloudrive (интеграция со смартфонами на платформе Android) и камерой заднего вида. А сильнее всего шокируют дверные карты — массивные прорезиненные ручки, качественная фурнитура. Эй, они точно не от Audi?

Аккуратно сделана ниша внизу центральной консоли — там расположены USB-вход и розетка на 12 В, а подогрев сидений имеет 2 степени интенсивности. Жаль, что эргономических проколов при этом достаточно. У руля нет регулировки по вылету, а водительское кресло установлено настолько высоко, что едва не упираешься головой в потолок. Расчёт на женщин? И опустить его нельзя. Между сиденьями нет подлокотника, вместо него лишь глубокий карман. Ни за какие деньги не заказать климат-контроль, датчики света/дождя или обогрев лобового стекла.

Передние сиденья стоят слишком высоко и опустить нельзя даже водительское. Сзади достаточно места для ног и сидеть удобно, хотя центральному пассажиру будет мешать высокий тоннель. Откидной подлокотник отсутствует

Нет тут и системы стабилизации, и блока ЭРЫ-ГЛОНАСС (срок действия сертификата на машины на базе Chery A13 ещё не истёк), но есть мониторинг давления в шинах. А продвинутый мультимедийный комплекс расстроил тусклым экраном и мудрёным интерфейсом. Хотя самая неудобная штука в салоне Tiggo 2 — это «дизайнерский» приборный щиток в стиле последних моделей Peugeot и Aston Martin. Стрелки тахометра и спидометра идут навстречу друг другу, а шкалы растянуты по краям. Хорошо, что скорость можно вывести на центральный экран. Но беспокоиться не о чем — получить штраф с камеры за рулём Tiggo 2 крайне сложно.

Он не едет

Для переднеприводного Tiggo 2 (версий с четырьмя ведущими нет и не будет) заготовлен всего один возможный двигатель — атмосферный 1.5 мощностью 106 л.с. Вроде бы достаточно — у тех же кроссоверов Lada XRAY или Renault Sandero Stepway моторы не могут похвастать значительно большим табуном. Но всё портят коробки передач в сочетании с небольшим крутящим моментом (135 Н∙м). Даже на механике разгон до сотни мучительно долгий из-за «растянутых» ступеней — кажется, что стрелка тахометра идёт к красной зоне бесконечно, хотя и чуть ускоряет свой бег на «верхах».

И если для города этих 14,5 секунды до сотни ещё хоть как-то хватает, то на трассе приходится нелегко — любой обгон нужно тщательно рассчитывать. И ни в коем случае не стоит доплачивать 70 тысяч за автомат — древняя четырёхступенчатая коробка ухудшает разгон до 16 секунд, а на подъёме в гору я испытал неведомое доселе чувство, когда скорость падает, а автомат даже не пытается перейти «вниз», как ни топчи педаль газа! Причём нет разницы, активирован ли режим Sport или нет. Хорошо, что шумоизоляция здесь приличная — прорывается только громкий рёв несчастного мотора, старающегося изо всех сил.

У него хорошее шасси

Тем обиднее, что у Chery классная подвеска! Помнится, в нашем зимнем тесте Chery Tiggo 5 против Renault Kaptur мы ругали «китайца» за плохую плавность хода. У «Двушки» — ничего подобного! Поначалу я осторожничал — осаживал машину перед лежачими полицейскими, старался объехать ямы. Как выяснилось — зря! Жмуришься, жалеешь 16-дюймовые колёса, но амортизаторы не выражают никакого недовольства. И пусть он чуть жёстче, чем Renault Duster или Kaptur, но и это — зачёт.

Во время загрузки произошла ошибка.Багажник Chery Tiggo 2 больше, чем у «Лады» или Renault - объём составляет 420 литров. Но и полноразмерного запасного колеса здесь нет, только «докатка». Нет и всяческих ниш, крючков, ремешков для крепления мелкого груза

Управляемость? Не вызывает вопросов — до высоких скоростей Tiggo 2 разгонять попросту устанешь, а в штатных режимах движения машина всё делает без «китайских» выкрутасов. Нормальное усилие и обратная связь на руле, внятные реакции, не шокирующие крены — не зря в настройке шасси Chery помогала фирма Lotus. И с тормозами порядок — сзади, кстати, дисковые механизмы, которые так любят в бюджетных моделях россияне.

Для Chery Tiggo 2 предлагается 6 цветов кузова, включая самый броский оранжевый

По сути, самым слабым местом в Chery Tiggo 2 является силовой агрегат, но в российском представительстве рассчитывают привезти в будущем версию с 1,5-литровым турбомотором и роботом с двумя сцеплениями — произойдёт это тогда, когда они будут уверены в его надёжности на нашем бензине (нынешние Tiggo 2 сертифицированы на «92-й»). Тем не менее, с апреля дилеры продали уже больше трёхсот Tiggo 2. И, если ваc пленит симпатичный «китаец», выбирайте машину с механикой.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости