Давно хотел соорудить себе блок управления полным приводом.И вот, наконец сваял плату, выкроил денёк времени и занялся. Схему брал с красного форума.
схема управления
Снял водительское сидение.Под ним разрезал ковёр и добрался до блока управления муфтой.Разрезал проводаот разъёма муфты с контактами 1 и 14 ( у меня это красный и чёрный) и встроил в схему управления. Кнопку поставил стандартную от попогрейки.Использовал контакты 1,3,6 (вроде так) просто припаял к ним провода. Ну и протянул всё это рядом со стандартным жгутом.
Плату засунул в подходящий полукорпус и закрыл сверху ковром
Полный размер
Через предохранитель 10А
Полный размер
плата управления
Теперь при центральном положении кнопки-авто режим.Светодиоды не горят При ЛОУ-2х4.Горит зелёный светодиод.
при ХАЙ-принудительная блокировка.Горит синий светодиод.
Осталось сляпать подписи-наклеечки. Всё работает.Я доволен!
Цена вопроса: 100 500 ₽
Давненько хотел внедрить схему управления полным приводом. Купил все нужное еще год назад и отдал для сборки знакомому, но у него из-за загруженности на работе руки не доходили ее сделать, делов там не много, но ему хотелось все сделать по уму, перфекционист он где-то глубоко в душе :) И вот спустя год на январских праздниках я забрел к нему в гости, и мы неспешно слепили ее за разговором и чаепитием(он не пьет, а мне уже не лезло :)).
Полный размер
процесс запущен
Под всю схему нашлась у него на работе клеммная коробка в аккурат по размеру со схемой, одну стенку спилили и вклеили колодки под реле. Сами реле в коробку не вместились. Также наружу вынесли резистор. Когда тестировали схему, он очень сильно грелся, но в повседневном использовании таких режимов работы не будет, поэтому сделали так чтоб на душе было спокойнее, для подстраховки.Собирали вот по этой схеме найденой на красном форуме, единственное в разрыв плюса и минуса воткнули по диоду в качестве защиты от переполюсовки. В разрыв плюса поставили предохранитель на 10А, но его на днях заменю на меньший номинал т.к. провода к блоку ITM совсем маленького сечения приходят, токи там незначительные. Чтобы все можно было вернуть в исходное положение использовали один одноконтактный разъем, два двухконтактных и один трехконтактный. Снятие схемы и возврат в заводское состояние займет не больше минуты.вот такие разъемы
В качестве переключателя режимов использовали кнопку подогрева сидений, которую разместили в штатном месте.Сама схема просто лежит под водительским сиденьем.Полный размер
На днях соберу в косу провода и будет все аккуратненько
По итогу получил то что хотел, 3 режима:1. 2WD — работает только передний привод, индикации на панели приборов нет.2. AWD — штатный режим, когда мозги сами решают когда включать полный привод, индикации на панели нет3. 4WD Lock — постоянный полный привод, на панели постоянно горит зеленый значок трансмиссии, после отключения режима индикация сразу гаснет, глушить машину не требуется.При переполюсовке или возникновении какой-либо неисправности в цепи значок трансмиссии на панели постоянно моргает.Тестил весь вечер работу схемы в основном в режиме переднего привода. Со всех светофоров, даже при плавном трогании колеса буксуют т.е. полный привод хорошо выручает, в штатном режиме трогаешься как летом. При скорости порядка 40-50 км/ч на четвертой передаче машина перестала захлебываться, в штатном режиме уже необходимо было переключаться на третью передачу т.е. при этой скорости полный привод в штатном режиме еще подключен. При начале разгона с холостых на второй передаче ничего не изменилось, провал так и остался. Покатаюсь недельку на переднем приводе, ожидаю снижение расхода :)На постоянном полном приводе катался среди гаражей по укатанному снегу, какого-либо дискомфорта не почувствовал, машина обычно едет и не напрягается даже при вывороте колес на 90 градусов. Еще сегодня на красном форуме в теме полного привода читал, что один форумчанин сдавал главную пару заднего редуктора на экспертизу, которая показала что металл и его закалка хорошие, т.е. переживания о том, что от долгого включения полного привода ему придет песец преувеличены. Но конечно не стоит забывать о том, что если дать дураку стеклянный хрен, он и руки порежет и хрен разобьет :)
Остался один вопрос: как облагородить кнопку? Из чего сделать надписи 2WD, AWD, 4WD и чем их закрепить на кнопке?
Chery Tiggo 2.4 4WD, 2007 г. пробег 140000 , я второй хозяин, покупался как второй авто в семью, всегда хотелось полноприводный авто, для поездок в горы, что могу сказать про данный автомобиль владея пару дней, машина неплоха по плохим дорогам, но не очень хороша на трассе, при езде свыше 90 км, начинаются вибрации и ехать свыше 100 км бывает немного не комфортно, думал это с авто что то не так, но почитав про авто стало понятно что это проблема именно полноприводных TIGGO, двигатель от mitsubishi 2.4 который ставиться на большое количество автомобилей, на конкретном авто первый хозяин поменял пружины и амортизаторы на более жесткие Кайябо, так как по его словам штатные были слишком мягкие и машина сильно кренилась в поворотах, после замены клиренс немного увеличился, по салону все вообщем-то не плохо, но и шикарным его не назовешь, имеются 4 свеклоподъемника, подогрев сидений, люк, кондиционер, так же установлено ГБО метан, что значительно экономит затраты на топливо, но тяга существенно теряется, по городу и для умеренного стиля езды в самый раз, на бензине тяга хорошая, вот такое впечатление у меня создалось за пару дней владения ) СПУСТЯ 6 МЕСЯЦЕВ ВЛАДЕНИЯ ДОПИСЫВАЮ-нУ Ну вот прошло уже 6 месяцев как владею авто, какие впечатления за это время, авто вообщем не доставлял серьезных проблем, очень практичен в эксплуатации, и самое главное его очень дешево содержать, если конечно ставить оригинальные запчасти, стоят они конечно копейки, а так при возможности ставлю не оригинал, либо японские производители либо немецкие, датчики двигателя стоят дешевле чем на наши авто, пока радует, плюс еще тот факт что ремонтировать можно самому все просто и доступно, конечно разочаровывает его езда по трассе, на скорости 60-90 вибрация идет по машине, всему виной неотбалансированные карданные валы, проблема всех 4х4 , так что подумайте еще раз нужен ли вам неполноценный полный привод, советую брать переднеприводную ! а так машиной доволен ! Пока все, через пол года снова дополню рассказ об эксплуатации Тигра )
Почти два года на сайте Описание изменено 1 год назад
Полный привод постоянно остаётся полным приводом. Независимо от времени года, погодных и климатических условий. На рынке на данный момент находится огромное количество внедорожников, но глядя на их цену, большая часть потенциальных клиентов знают, что автомобиль с колесной формулой 4х4 – это через чур дорогое наслаждение. Но, все же, к счастью, на рынке имеется более менее дешёвые бюджетные ответы. И как раз о таком автомобиле на данный момент отправится обращение.
Итак, встречайте Черри Tiggo. Согласитесь, что возможность приобретения автомобиля с подключаемым дорожным просветом и полным приводом более двадцати сантиметров за больше, чем 100тыс. гривен, достаточно приятна. Но для начала нужно разобраться и узнать, как разрекламированный автомобиль оптимален в действительности? Этим мы и займемся!
Твёрдый и время от времени не весьма приятный на ощупь пластик на панелях автомобиля не злит, поскольку грубо говоря цена автомобиля некоторым образом готовит к этому. Не смотря на то, что ручки управления климат-контролем все-таки неудобны, несмотря кроме того на бюджетный класс. Приборная панель читается прекрасно и есть достаточно информативной. Но лишь днем… светло синий подсветка в темноте видна достаточно плохо а также при трансформации ее интенсивности хорошего результата добиться вряд ли удастся. Что касается сидений в автомобиле – то они выполнены достаточно как следует и сидеть в автомобиле комфортно.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453