С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Диагностика форсунок дизеля


Самостоятельная диагностика дизельных форсунок

Работа дизельного двигателя, как и бензинового, во многом зависит от правильного впрыска топлива. Даже небольшие сбои в этой системе существенно влияют на «самочувствие» авто, расход бензина и комфорт в управлении. Нередко причиной неисправности становятся именно форсунки, поскольку они во всем механизме подвержены износу в наибольшей степени. Их замена или ремонт могут стать делом сложным и затратным, а вот самостоятельная проверка дизельных форсунок вполне доступна каждому автолюбителю.

Симптомы поломки

Дизельные двигатели достаточно капризны и сложны в восстановлении, поэтому за их состоянием следить нужно пристально. Одним из первых признаков неисправности зачастую становится возросший расход бензина и сгущающийся дым из выхлопной трубы. Насторожить автовладельца должны и следующие явления:

  • рывки при использовании педали газа;

  • провал в момент резкого ускорения;

  • толчки и вибрации при смене режима работы движка;

  • проблемы с запуском двигателя;

  • нестабильная работа на холостом ходу.

Не всегда это говорит именно о поломке форсунок. Сломаться может топливный фильтр или насос, нередко выходят из строя свечи, подозревать можно даже систему ГРМ. Но форсунки проверить стоит сразу после свечей, поскольку это важнейшая деталь всей системы.

Причины

Специалисты в числе возможных причин поломки этой детали называют три фактора, с которыми неизбежно сталкивается любой автомобиль:

  • плохой бензин;

  • вода;

  • износ.

Соответственно, продлить жизнь новых деталей можно, выбирая только качественное топливо от проверенного поставщика. Заливать двигателей водой, очевидно, тоже не стоит. Также в числе эффективных мер профилактики поломки оказался своевременный ремонт всех остальных деталей. Даже совершенно новые форсунки могут выйти из строя, если неисправны другие части системы. Нередко ломается клапан мультипликатора, жиклер, который должен сидеть исключительно плотно.

Как проверить

Главным этапом самостоятельной диагностики будет выявление неисправной форсунки, поскольку из строя они выходят не все сразу. Как правило, сначала ломается одна, а без своевременного ремонта начинают быстро отказывать остальные.

В первую очередь, необходимо определить, в каком режиме работы двигатель выдает наиболее нестабильную работу. Когда эти обороты будут найдены, можно приступать к поиску поломки. Чтобы отключить форсунку достаточно просто ослабить гайку накидного типа, которая соединяет насос и магистрали. Если та форсунка, которая была в данный момент отключена, работает нормально, работоспособность двигателя заметно изменится, звук станет совсем иным, поскольку из системы будет исключен элемент, который нес на себе определенную нагрузку. Если же отключается та деталь, которая и была неисправна, в работе ничего не поменяется, ведь эта форсунка и без того никак на двигатель не влияла.

Следующие на очереди штуцера и инжекторы. Штуцер при поломке начинает достаточно сильно нагреваться, поэтому определить возможную причину проблем не составит труда. Чуть сложнее дело обстоит с забитыми инжекторами. Необходимо тщательно прощупать топливопровод. Если ТНВД не проходит через сопло полностью или частично, будут ощущаться характерные толчки, которые возникают достаточно часто и с определенной периодичностью. При этом следует соблюдать особую осторожность: за время диагностики штуцер может нагреться достаточно сильно, чтобы обжечь кожу. Еще опаснее попасть под струю топлива, которое подается под огромным давлением. При ударе о кожу струя наносит серьезные и опасные раны, а обычная одежда попросту не будет являться защитой.

Если недавно осуществлялся ремонт данного узла сторонним мастером, следует проверить, совпадают ли идентификаторы деталей. Распылители меняются достаточно часто в процессе ремонта и очень важно, чтобы они имели одинаковую пропускную способность.

Салонные процедуры

К сожалению, далеко не всю диагностику можно провести самостоятельно. Очень важными параметрами работы форсунок является давление в момент впрыска и правильность распыления. Проверить это можно только с помощью специального стенда или же прибора под названием максиметр.

Работоспособность форсунок также проверяется установкой контрольных деталей, которые являются своеобразным эталоном функционирования данного узла. Для этого придется повозиться и произвести небольшой демонтаж, в частности, топливопровда.

Далеко не всегда форсунки приходится менять. Если проведена качественная диагностика, выявлены причины сбоев в работе движка, можно обойтись и хорошей регулировкой. Сделать ее также можно самостоятельно. Своими руками автовладелец может промыть детали от той технической грязи, которая здесь периодически скапливается. Однако стоит помнить, что замена все же потребуется с течением времени из-за банального механического износа.

Диагностика и ремонт форсунок

Форсунки – элементы автомобильного двигателя, которые отвечают за впрыск и распыления топлива по камере сгорания. Необходимы для образования воздушно-топливной смеси.

Форсунки дизельных двигателей имеют свойство периодически засоряться. Поэтому у автовладельцев часто возникает вопрос: как провести диагностику и ремонт форсунок на дизеле? Следствием загрязненных форсунок является повышение расхода топлива, перегрев и эрозия поршня.

Наиболее простой и доступный метод вычисления загрязненной форсунки воплощается в следующих действиях:

  • Доведение оборотов на холостом ходу до той степени, когда четко слышны проблемы при работе мотора
  • Отключение каждой форсунки при помощи ослабления накидной гайки на участке соединения магистрали высокого давления
  • При отключении рабочей форсунки работа мотора заметно меняется, при отключении же нерабочей режим работы не изменится

Также возможно проверять форсунки, ощупывая топливопровод в поисках толчков. Причиной этого является нагнетание топлива под давлением на забитую форсунку.

Более точная проверка форсунок совершается с помощью максиметра – прибора, по сути, являющегося образцовой форсункой. Он имеет пружину и шкалу, благодаря которым устанавливается давление при начале впрыска топлива.

Ремонт форсунок Bosch Common Rail

Ремонт форсунок дизельных двигателей, оборудованных Bosch CommonRail, является наиболее простым и выгодным относительно других, так как проведение реставрации, ремонта или замены деталей обходится в два раза дешевле покупки новой.

Рассмотрим элементы, которые наиболее подвержены износу.

  • Мультипликатор – в состав входят седло и шток. При деформации седла его можно отреставрировать, но при износе штока полностью заменяют мультипликатор.
  • Распылитель – заводом предусмотрена гарантия в 100 000 км и характерный номер каждой детали форсунки, который необходим при замене. В идеале распылители меняются, но иногда можно просто почистить ультразвуком.

Суть регулировки состоит в настройке хода электромагнита и шарика до тысячных. Установка зазоров осуществляется при помощи регулировочных шайб. Исходя из типа, марки и модели форсунки, ход шарика колеблется от 0,03 мм до 0,07 мм. Согласно плановому тесту, далее необходимо подобрать нужный ход электромагнита. Стоит заметить, что проведение регулировки невозможно без правильного оборудования, поэтому рекомендуется осуществлять ее в специализированных мастерских, поскольку неверные действия заметно увеличивают финансовые расходы на ремонт.

Ремонт дизельных форсунок Delphi так же прост, как и форсунок Bosch, поскольку замене подлежат те же детали – клапан и распылитель. Таким образом, мы имеем новую форсунку в старой «коробке».

Наиболее часто ломается клапан. Внутри него находится вертушок, который перемещается вверх и вниз, тем самым перекрывает каналы. При стирании внутреннего напыления клапана вертушок начинает ходить криво, в зазор может попасть песчинка, после чего клапан заклинивает, а топливо сливается обратно. При этом клапан нельзя отреставрировать. С распылителем дела обстоят легче – его чистят ультразвуком или заменяют. Ремонтировать форсунку вполне реально за один день, да и делать это дешевле, чем покупать новую.

Ремонт форсунок Denso Common Rail

Изначально форсунки Denso устанавливались на различные японские и китайские автомобили, но в наше время их ставят и на другие известные марки, к примеру, Ford или Peugeot. Цена форсунки намного ниже, чем у конкурентов, а ресурс составляет до 150 000 км. Стоит заметить, что запчасти к форсунке Denso достаточно трудно найти, ведь компания не продает отдельные детали. Поэтому при ее поломке рабочую можно собрать из нескольких б/у.

Деталью, которая чаще остальных выходит из строя, является клапан-таблетка. Он расположен на конце вертушка, имеет одну стесанную сторону, которая и запирает канал. Проблемой является переворачивание шарика, после чего ломается канал и топливо сливается в обратку. Распылитель проблем не доставит – его достаточно промыть ультразвуком. Самостоятельно разбирать форсунку не рекомендуется, так как имеется очень большое количество мелких запчастей и требуется не меньшее количество специальных ключей.

Ремонт форсунок PiezoBosch, PiezoSiemens

Ремонт форсунок двигателя, на котором установлены Piezo, несложен, но он довольно дорогостоящий. В форсунках этой модели отсутствует электромагнит, а вместо него установлен пьезокристалл. В современности такие форсунки устанавливают на автомобили различных крупных брендов европейского региона, например Mercedes, VW и прочие. Проблемой является только цена – начинается она с 5000 рублей.

В состав форсунки Piezo входят корпус с пьезокристаллом, гидроаккумулятором, клапаном и распылителем. Наиболее распространенной причиной поломки форсунки является некачественное топливо. Также стоит упомянуть и о возможной поломке гидроаккумулятора – на его поверхности могут появиться задиры, и он начнет пропускать топливо. Седло клапана подвержено износу, впоследствии чего форсунка не держит давление. Не стоит забывать и о распрыскивателе – он может заклинить, что также тянет за собой внутренние повреждения форсунки.

Запасные детали посталяются только под заказ и обходятся владельцу достаточно дорого, поэтому лучше не ремонтировать форсунки, а купить новые.

Вывод

Выход из строя форсунок - это не критичная поломка, но все равно довольно неприятная, поскольку правильность их работы напрямую влияет на функционирование всего двигателя и его деталей. Эксплуатация автомобиля с ненастроенными или загрязненными форсунками возможна, но ремонт не стоит откладывать в долгий ящик. Затягивание с решением проблемы повлечет за собой увеличение расходов на ремонт самих форсунок, а также поломку иных узлов силового агрегата. Поэтому рекомендуется при первых же признаках «расстройства» форсунок провести элементарную диагностику и возможный ремонт, если тип детали это позволяет.

Для наиболее длительной эксплуатации необходимо пользоваться качественным топливом, а также ставить оригинальные фильтры и своевременно их заменять. Многие автопроизводители рекомендуют проводить чистку форсунок каждые 50 000 км пробега.

Ремонт дизельных форсунок

Дизельные двигатели отличаются высокой надежностью и долговечностью. Все перебои в их работе обычно связаны с неисправностями топливной аппаратуры, особенно форсунок.

Форсунка – один из важных узлов топливной системы. Основная задача устройства – приготовление топливно-воздушной смеси и ее подача в камеру сгорания. Форсунка сложный высокоточный механизм. Ее настройку, ремонт и обслуживание можно доверять только квалифицированным мастерам – даже при неправильной разборке можно серьезно повредить дорогостоящий узел, что выльется в серьезные расходы (порядка 20 000 рублей) на покупку новой.

Диагностика и ремонт корейских и отечественных автомобилей с дизельным двигателем – это профиль нашего автосервиса. Основные наши клиенты – владельцы коммерческих автомобилей. Для них даже день простоя транспорта – непозволительная роскошь.

В нашем автосервисе созданы все условия для быстрого, а главное качественного ремонта автомобилей: новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, подготовленные мастера, склад необходимых запасных запчастей.

Ремонт дизельных форсунок цена

Наименование работы Hyundai Porter Hyundai Santa Fe Hyundai Tucson Ssang Yong
Диагностика снятых топливных дизельных форсунок на стенде (с распечаткой) 3000 (комплект) от 3000 (комплект) от 3000 (комплект) от 3000 (комплект)
Ремонт снятой топливной дизельной форсунки (включая стоимость запчастей) от 3000 (1 шт.) от 12000 (1 шт.) от 12000 (1 шт.) от 12000 (1 шт.)

Основные неисправности дизельных форсунок

Обычно автовладельцы обращаются в автосервисы при возникновении серьезной проблемы с двигателем. В большинстве же случаев дорогостоящего ремонта можно было избежать, заехав в наш техцентр Движок в Бутово сразу при выявлении небольших неполадок: падение мощности, проблемы с запуском, неравномерная работа и др. Предварительно определить неисправность форсунки можно самостоятельно, понаблюдав за работой двигателя. Следует помнить, что только диагностика форсунок дизельного двигателя в автосервисе позволит точно определить тип неисправности.  

  Распылитель форсунки льет в обратку

Попадание твердых частиц и воды, отсутствие в топливе смазки способствует быстрому износу распылителя. В результате топливо неравномерно распыляется или вообще не подается в камеру сгорания и льет в обратку. Неисправность проявляется неравномерной работой или стуками в двигателе (один или несколько цилиндров не работают), снижением мощности, сизым выхлопом.

К сожалению поврежденный распылитель не подлежит ремонту, его чистка не спасет ситуацию. Наши мастера квалифицированно произведут ремонт дизельных форсунок, заменят распылитель, выполнят квалифицированную настройку топливной системы. После обращения в наш техцентр на Варшавке двигатель вашего автомобиля будет работать как часы.  

  Упало давление впрыска топливно-воздушной смеси в цилиндр

Падение рабочего давления, как правило, происходит при износе дистанционных регулировочных шайб или пружин. Низкое давление приводит к плохому распылению топлива – двигатель начинает работать жестко и неравномерно, появляется черный или сизый выхлоп, запуск двигателя затрудняется. Настройка форсунки на специальном стенде квалифицированными мастерами нашего автосервиса избавит вас от подобных проблем.  

  Корпус форсунки поврежден

Из-за механических повреждений происходит разгерметизация корпуса, появляется течь. Причина поломки – разборка и сборка форсунки неквалифицированными мастерами. Здесь ремонт форсунок дизельного двигателя не поможет – нужно менять корпус. Следует понимать, что форсунка – высокоточное сложное устройство, его ремонт можно доверять только опытным и специально подготовленным специалистам.

Обратившись в наш техцентр Движок в Бутово, вы забудете о проблемах в работе дизельного двигателя. С нами вы будете уверенным в надежности своего автомобиля. Мастера оперативно выявят неисправность и произведут ремонт дизельных форсунок вашего авто – мы позаботимся о том, чтобы вы не остались без помощника в бизнесе.

Перечень популярных работ по дизелю:

Диагностика форсунок дизельного двигателя различных авто в Москве - автосервис Кволити Моторс

Дизельные двигатели современных автомобилей способны работать с высокой мощностью, экономичностью и эффективностью, заслуживая отличные отзывы автовладельцев. При этом необходимо понимать, что их эксплуатационные характеристики и безупречная работа зависит от функционирования топливоподающей аппаратуры.

Автосервисом «Кволити Моторс» в Москве недорого выполняется профессиональная диагностика форсунок дизельного двигателя. Квалифицированные специалисты нашего сервиса на передовом оборудовании с высокой точностью определят состояние форсунок, оценят необходимость их регулировки, ремонта или замены.

Форсунки представляют собой один из ключевых элементов топливной системы дизельного двигателя. Они отвечают за впрыск топлива в камеру сгорания, обеспечивая необходимое распыление, давление, время впрыска. Качество их работы определяет эффективность запуска мотора, динамика разгона, расход топлива и мощность двигателя, уровень шума и вредных выбросов, а также другие важные показатели.

Квалифицированная и точная диагностика форсунок дизельного топлива

Поэтому диагностика форсунок дизельного двигателя должна выполняться срочно при появлении первых признаков их работы с отклонениями от нормального режима. Зачастую это позволяет предотвратить серьезную поломку двигателя и устранить проблему дешево и быстро. В противном случае цена ремонта дизельного двигателя может достигать весьма внушительного размера.

Основные признаки, при которых необходима диагностика форсунок дизельного двигателя:

  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности мотора;
  • быстрый нагрев двигателя (может привести к выходу из строя подшипников);
  • стуки в цилиндрах.

Все эти симптомы могут указывать на серьезные проблемы в работе двигателя, основной причиной которых является нарушение впрыска топлива. Быстрое и качественное устранение этих нарушений путем ремонта или регулировки форсунок позволяет избежать серьезной поломки и, возможно, капитального ремонта мотора. Для этого должна быть выполнена точная диагностика форсунок дизельного двигателя, позволяющая с высокой точностью установить причину проблемы. Эту услугу предлагает своим клиентам автосервис «Кволити Моторс». Также у нас можно купить необходимые запчасти (цена максимально выгодна для клиентов) и выполнить качественный ремонт.

Проверка состояния топливных форсунок осуществляется в нашем автосервисе на специальных диагностических стендах ведущих мировых производителей. Это современное оборудование, которое обеспечивает выполнение всех необходимых замеров с максимальной точностью и оперативностью. В частности, применяемые нами стенды позволяют замерять давление впрыска, определить качество впрыска, герметичность запорного клапана, оценить другие ключевые параметры.

Благодаря этому обеспечивается точное определение причин возможных неисправностей. Выполняемая нами диагностика форсунок дизельного двигателя позволяет во многих случаях существенно сократить стоимость ремонта и сроки его выполнения. Помимо диагностических работ, на стендах, используемых в нашем автосервисе, выполняется точная регулировка форсунок дизельного двигателя, что позволяет обеспечить максимальную эффективность эксплуатации силового агрегата.

Стоимость услуг

Обратите внимание на то, что данный интернет-ресурс носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Стоимость работ меняется в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости