Основным предназначением данной детали является передача крутящего момента с распредвала на автомобильный коленвал. Он обеспечивает синхронное вращение, которое так важно для оптимальной работы всего газораспределительного механизма.
Исправность и нормальная работа ремня очень важны для автомобильных двигателей, у которых поршни находятся с клапанами в одном блоке.
Несмотря на то, что клапаны находятся в одном месте с поршнями, данные детали не встречаются как раз благодаря ремню ГРМ.
Как только ремень обрывается, он начинает биться в открытый клапан, постепенно сгибая его, а также клинит поршень. Если не осуществить замену, двигатель потребует серьезных ремонтных работ.
Причиной выхода ремня из строя может являться не только износ. Довольно часто встречаются ситуации, когда и совершенно новый ремень за относительно короткий срок изнашивается и рвется. Причин для этого может быть несколько:
Самой распространенной причиной износа ремня является сильная затяжка механизма или его ослабление. Это очень часто происходит после самостоятельной замены детали. Именно по этой причине так важно знать не только через сколько менять ремень ГРМ, но также как правильно это сделать, если не планируется обращение в автосервис.
Многих водителей интересует периодичность замены ремня ГРМ. Данный процесс напрямую зависит от износа детали, от времени эксплуатации транспортного средства.
У каждого авто в инструкции установлен пробег, после которого нужно проводить замену. Периодичность прямо зависит от марки авто. Если это иномарка, до замены должно пройти 120 тысяч км, у российских авто пробег составляет 60 тысяч.
Решая вопрос, когда менять ремень ГРМ, не стоит ждать полного пробега, желательно осуществить данный процесс, отняв от установленной нормы около 15%. Если же время крайней замены неизвестно, нужно время от времени проверять деталь на предмет износа.
Производители рекомендуют одновременно с зубчатым ремнем производить замену роликов с натяжителями, а еще лучше, если будет заменена и помпа.
Довольно часто можно встретить полноценные комплекты для замены, в которые входит ремень с роликами. Трудовые и временные затраты на замену каждой детали примерно одинаковые, но так как не всегда удается понять уровень износа каждого, разумнее всего заменить все одновременно.
Перед проведением замены обязательно нужно подготовить специальные инструменты. Среди самых основных из них можно отметить:
К подготовительным работам можно отнести не только приготовление инструментов, но и определенные манипуляции с самим автомобилем. Машина ставится на ровную поверхность и фиксируется специальными упорами под колесами. Обязательно нужно затянуть ручник, поднять капот, отсоединить минусовую клемму аккумулятора, а также снять крышку двигателя.
Давайте, разберем сам процесс, как производится замена ремня ГРМ.
Прежде чем установить новый ремень, необходимо обязательно снять изношенный. Для этого производится следующая последовательность действий:
Завершая процесс удаления, стоит внимательно осмотреть зону на наличие следов утечки масла. Требуется осмотреть участки рядом с уплотнениями коленчатого и распределительного вала, а также поддон и крышку клапана.
Все обнаруженные утечки нужно обязательно устранить перед тем как произвести установку новой детали.
Не менее важно перед установкой нового ремня ослабить основное натяжное устройство. Здесь достаточно просто немного ослабить крепежные болты, снимать их полностью не нужно. После ослабления полученное состояние нужно обязательно закрепить в ослабленном положении.
Само натяжное устройство нужно проверить на наличие вмятин или трещин. Очень важно провернуть его и прислушаться: нет ли какого-то рокота или треска, которые могут указывать на ослабление и износ подшипников.
При обнаружении признаков повреждений или износа подшипников, потребуется заменить шкив натяжителя. Это достаточно распространенная операция, так как шкив может высохнуть, ослабнуть, треснуть, износиться и застыть.
В процессе установки нового ремня ГРМ, его необходимо распаковать, снять деталь со звездочек. Если ремень использовался очень долго, он может застрять в желобках шкива. В этом случае потребуется поддеть его отверткой.
Новый ремень натягивается в полном соответствии с инструкцией и спецификой каждого авто отдельно. Особое внимание уделяется информации в руководстве, касающейся затяжки. Крепежный болт шкива коленчатого вала обязательно должен иметь высокий нормативный момент затяжки.
Если в транспортном средстве имеется гидравлический натяжитель, для вставки поршня обратно в цилиндр может потребоваться демонтаж.
Необходимо вставить новый ремень в зажимное устройство и сжимать до тех пор, пока полностью не совпадут все отверстия и не будет предоставлена возможность вставить удерживающий стержень.
После вставки стержня можно выполнять повторную установку автомобильного натяжителя.
Одновременно с новым ремнем на место устанавливаются коленвал на шкив, шестерни распредвалов, а также помпы.
Все надежно фиксируется, а сам ремень натягивается посредством его вращения по ходу часовой стрелки. Уровень натяжения ремня легко проверить вручную.
Достаточно просто попробовать провернуть его пальцами. Если ремень хорошо натянут, его получится повернуть не более, чем на 90 градусов.
После этого извлекаются все фиксирующие и проворачивающие инструменты. При помощи коленвала осуществляется два оборота.
На шестернях тщательно сверяются все метки. Как только все установлено точно и грамотно, можно приступать к монтажу всех оставшихся элементов. На этом решение вопроса, как поменять ремень ГРМ, можно считать законченным.
Отдельно стоит изучить вопрос, как заменить ремень ГРМ для шестнадцати клапанных двигателей. Выполнение работы по замере ремня на 16-клапанном двигателе отличается тем, что обязательно потребуется использовать два специальных фиксирующих устройства. Их можно приобрести в магазине автоинструментов или сделать своими руками.
Основная сложность замены ремня ГРМ на подобных двухвальных двигательных установках заключается в завязке распределительных валов и коленчатого вала в определенном положении. Для этого и необходимы фиксаторы.
Выполнять замену без применения данных устройств будет довольно рискованно. В случае неправильно проведенной сборки придется менять большое количество деталей, что выйдет в значительную сумму.
Ремень в газораспределительном механизме играет очень важную роль, в процессе работ он постоянно подвергается динамическим нагрузкам. По этой причине качеству данного компонента уделяется особое внимание. Чтобы приобрести прочный и надежный ремень, стоит обратить внимание на производителя. Среди самых основных марок, которым нужно отдать предпочтение, можно отметить следующие:
Приобретать ремни нужно только у проверенных поставщиков, это поможет защитить от подделок.
После окончания работ, связанных с заменой ремня газораспределительной системы, необходимо завести двигатель и послушать, как он работает.
Если устройство будет натянуто хорошо, никаких посторонних звуков не появится, если же ремень окажется немного перетянутым, можно будет услышать гул или свист натяжного ролика. В этом случае ремень придется немного ослабить, проворачивая его против часовой стрелки.
Если провести работы по замене достаточно грамотно и внимательно, не придется сталкиваться с вопросом, как часто менять ремень ГРМ.
Чтобы избежать проблем с двигателем, необходимо регулярно, примерно раз в месяц проверять состояние ремня ГРМ и при необходимости своевременно производить его замену. Процедура проверки не отличается сложностью, ее вполне можно осуществить своими силами. Если нет времени или возможности, всегда можно обратиться в СТО.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(2
Источник:
Ременной привод газораспределительного механизма (ГРМ), впервые заменивший цепь на автомобиле в далёком 1956 году, связывает коленчатый и распределительный вал, обеспечивая их синхронное вращение.
Учитывая, что ремень привода ГРМ выполняет столь важную функцию, нужно постоянно отслеживать его техническое состояние и вовремя менять.
Операцию по замене рекомендуется поручать работникам автосервиса, хотя при желании её можно выполнить самостоятельно, предварительно изучив устройство механизма и алгоритм ведения работ.
Теоретический ресурс этого резинотехнического изделия довольно велик, но не вечен. Он лежит в пределах от 50 до 150 тыс. км пробега в зависимости от марки и модели авто. В реальности указанный срок службы может значительно сократиться, а ремень — преждевременно оборваться в силу таких причин:
Обратите внимание: водяной насос заклинивает далеко не сразу. Изношенный подшипник даёт о себе знать, издавая разные звуки, — от писка на первой стадии до треска при полном разрушении сепаратора. При этом вал помпы может перекоситься, появляется течь антифриза, а ремень совершает перескок на несколько зубьев.
Так выглядят загнутые клапаны, не прилегающие к сёдлам
Обрыв ременного привода на ходу во многих случаях ведёт к ремонту двигателя, а именно — замене клапанов. Это настоящая лотерея, где шансы удачного и плачевного исхода примерно равны — 50/50. Все зависит от положения клапанов в момент разрыва, ведь распределительный вал останавливается, а поршни продолжают двигаться вверх-вниз.
Если какая-то пара клапанов замерла в положении «полностью открыты», то удар поршнями по их тарелкам практически неизбежен. От ударной нагрузки штоки клапанов изгибаются и детали приходят в негодность. Тогда замена ремня превращается в ремонт двигателя со снятием головки блока цилиндров (ГБЦ). Худшее из зол — повреждение самого поршня, что можно понять уже после разборки.
Поршни после встречи с клапанами
Признаком обрыва ремня является полная остановка двигателя прямо на ходу. При попытке запуска мотор не подаёт признаков «жизни», а стартер вращается легче и быстрее обычного.
Иногда разрыв сопровождается металлическим стуком, свидетельствующим, что встреча клапанов с поршнями состоялась.
Если вы услышали такой звук, то не пытайтесь заводить двигатель, пока не проверите состояние привода газораспределительного механизма, чтобы не нанести дополнительный вред.
Точно периодичность замены ременного привода ГРМ указана в инструкции по эксплуатации, прилагающейся к каждому автомобилю. Там же указано, нужно ли одновременно с ремнём менять натяжной ролик. Как правило, он тоже меняется на новый.
Читайте также: Замена прокладок теплообменника опель астра 1.8Как уже говорилось, срок службы изделий зависит от марки авто и лежит в диапазоне 50—150 тыс. км. Но состояние привода ГРМ следует периодически контролировать и производить досрочную замену в таких случаях:
Поперечные трещины — первый звоночек
Чтобы провести визуальный осмотр ременного привода и оценить его состояние, достаточно открутить и снять верхний защитный кожух (обычно сделан из пластмассы). Попутно стоит осмотреть все шестерни и стенки блока цилиндров в поисках потёков моторного масла или антифриза из помпы.
Современные ремни для газораспределительных механизмов автомобильных двигателей — изделия высокотехнологичные, а потому недешевые. Изготавливаются они на основе искусственного каучука (неопрена, полихлорпрена) с различными добавками, усиленного кордом из прочных нитей. Последние делаются из стекловолокна, нейлона и хлопка.
Чтобы правильно подобрать новый ремень, предлагается следовать таким рекомендациям:
Поскольку рынок автозапчастей насыщен всякого рода подделками, то всегда есть вероятность нарваться на некачественное изделие. Чтобы обезопасить себя, старайтесь покупать ремень и ролик для ГРМ в торговых точках от официальных дилеров. Оригинальные запчасти продаются комплектами, запечатанными в одной упаковке.
Комплект оригинальных деталей — ремень и два ролика
Наиболее популярные производители ременных приводов — бренды Gates и Bosch. Их и подделывают чаще всего, да так, что отличить довольно сложно.
Практикуется такой способ проверки: попросите показать вам несколько одинаковых изделий и сверьте номера, нанесённые на тыльной стороне. У «правильных» ремней комбинации цифр не должны повторяться.
Если номера одинаковые, то перед вами наверняка поддельная продукция из Поднебесной.
Разные цифры — признак подлинности изделия
Главное правило, которое важно соблюдать во время замены ремня — не нарушить фазы газораспределения, что достигается совмещением меток на шестернях, маховике коленвала и корпусе двигателя. В процессе ведения работ нужно контролировать, чтобы метки не сдвинулись. Процедура делится выполняется по такой схеме:
В большинстве случаев ставить новый привод можно без каких-то специальныех инструментов. Исключение — 16-клапанные моторы, где для фиксации распределительных валов рекомендуется использовать кондукторы, но в крайнем случае можно обойтись и без них. Стандартный набор инструмента такой:
Приспособление для фиксации распредвала
С некоторыми моделями машин проще работать из смотровой канавы, но обычно для замены ремня ГРМ она не требуется. Порядок ведения работ отличается для 8 и 16-клапанных двигателей, поэтому их стоит рассмотреть по отдельности. Примером послужит семейство переднеприводных автомобилей ВАЗ.
Вначале необходимо поставить машину на ровной площадке или смотровой яме и зафиксировать ручным тормозом. Затем открутить и снять переднее колесо со стороны узла ГРМ, подняв авто на домкрате. Дальнейшие действия выполнять в таком порядке:
Совмещение метокРемень надевается на шестерни по направлению против часовой стрелки
Прежде чем установить новый ременной привод, поставьте натяжной ролик и наживите гайку, не затягивая её. Затем наденьте ремень на шестерни таким образом, чтобы вся слабина оказалась на стороне натяжного ролика. Будьте внимательны и не нарушайте положение меток.
Натяжка проверяется поворотом ремешка вокруг собственной оси
Следующий шаг — натяжка ремня, выполняемая с помощью ролика.
В его отверстия нужно вставить пассатижи и провернуть на эксцентрической оси, после чего затянуть гайку.
Ремень ГРМ считается нормально натянутым, если его невозможно вручную повернуть вокруг своей оси больше, чем на 90°. После натяжения производится обратная сборка и пробный запуск мотора.
В двигателе 16V стоят 2 распредвала, открывающие кулачками свои пары клапанов. Отсюда возникает ряд отличий в процессе замены ременного привода:
Метки на моторе 16V
Натяжка тоже производится поворотом эксцентрического ролика и фиксацией с помощью гайки. В автомобилях ВАЗ на корпусе ролика выбита метка, совмещаемая при натяжении ремня с приливом на корпусе.
Добившись нужного натяжения, следует обязательно сделать 2—3 полных оборота коленчатого вала вручную, а потом повторно проверить положение меток.
В целом порядок действий сохраняется таким же, как и при работе с мотором 8V.
Меняя ременной привод газораспределительного механизма, надо обращать внимание на состояние всех его деталей. Если обнаружена течь масла из сальника коленчатого либо распределительного вала, то желательно воспользоваться моментом и сменить уплотнение. Проблема в том, что подобные работы не каждый может выполнить самостоятельно, поэтому течь лучше обнаружить ещё до разборки узла.
Смысл такой: сотрудники автосервиса, куда вы пригоните машину для замены сальника, всё равно снимут ремень ГРМ, иначе к нему не добраться. А раз так, то операцию по снятию и натяжению ременного привода они включат в стоимость ремонта. Вам нет смысла менять ремень своими руками, если на станции техобслуживания сделают то же самое и возьмут за это деньги.
Стенка блока в масле — пропускает сальник
То же касается водяного насоса, который явно пропускает наружу антифриз из-за разбитого подшипника. Верный признак неисправности — все пространство узла ГРМ и его детали покрыты влагой, разбрасываемой ремнём. Если вы сами не в состоянии поменять помпу, то и разбирать машину ни к чему, лучше сразу отправиться на автосервис.
Нередко случается, что обрыв ремня произошёл в пути, а у владельца авто в багажнике есть запасной. Поскольку двигаться дальше своим ходом не выйдет, то поставить новую запчасть можно и в поле при таких условиях:
Процесс замены аналогичен описанному выше, только в 16-клапанном моторе придётся обойтись без фиксации распределительных валов. Важно внимательно выставить метки и не допускать их смещения, а после установки и натяжения ремня дважды проверить их положение перед запуском двигателя.
После установки нового ремня производится пробный запуск двигателя, чтобы определить, всё ли сделано правильно. О некорректной замене свидетельствуют следующие симптомы:
Первые 2 признака говорят о нарушении фаз газораспределения, то есть подача топлива в цилиндры и отведение отработанных газов происходит не синхронно с движением поршней.
Это результат неверного совмещения меток либо установки привода со сдвигом на 1 зуб. При отклонении на 2 зуба мотор просто не заведётся.
Устранять неполадку придётся тем же путём — разбирать узел ГРМ и переставлять ремень в нужное положение.
Натяжной ролик лучше менять вместе с ремнем
Свист с последующим отказом двигателя говорят о перескакивании зубцов изделия в момент запуска. Этому есть несколько причин:
Свист, тарахтение и скрип может возникать, когда хозяин авто не поменял старый ролик, который издаёт шум и периодически заклинивает.
Способы устранения данных неполадок очевидны: нужно снова разбирать механизм и все делать правильно.
Поддельные запчасти, отзывами о которых пестрят автомобильные форумы, следует вернуть продавцу с требованием возврата средств или замены товара на качественный.
По причине недостатка денежных средств многие автомобилисты стараются меньше платить за обслуживание своих «железных коней». Разумная экономия — это замена ремня ГРМ своими руками без привлечения специалистов автосервиса. Экономить же на покупке новых деталей — нецелесообразно, поскольку, нарвавшись на подделку, можно заплатить дважды и потерять драгоценное время.
Источник:
Итак, как происходит замена ремня ГРМ и как часто это делается? Читайте далее.
Первый вопрос, который интересует многих автолюбителей — это периодичность замены ремня ГРМ. Через сколько тысяч километров пробега меняется данный компонент? Для правильного ответа на этот вопрос необходимо учитывать определенные нюансы. Во-первых, это качество самого ремешка.
Уже давно известно, что отечественный автомобильный рынок кишит поддельной продукцией и контрафактом, поэтому продавцы зачастую предлагают потребителям не оригинал.
Как можно догадаться, такие запчасти особо не выделяются прочностью и надежностью, в результате чего автовладельцу приходится менять элемент значительно чаще.
Старый и новый ремень ГРМ
Также необходимо отметить, что периодичность детали напрямую зависит и от производителя. В среднем интервал, при котором осуществляется замена ремня ГРМ, составляет от 60 до 70 тысяч километров пробега. Именно при таком пробеге обычно меняется ремешок.
Еще один фактор, который следует учитывать — это возраст авто. Если ваше транспортное средство было выпущено 20 лет назад, то необходимо учитывать, что общий износ всех узлов и механизмов происходит быстрее в результате старения самой конструкции машины.
Через сколько километров пробега в таком случае меняется компонент и как часто это нужно делать? На практике данная процедура осуществляется обязательно через 35-40 тысяч км пробега.
Другое дело, если вы приобрели машину с рук. В этом случае вопрос о том, когда менять ремень ГРМ, откладывать нельзя.
Если с тем, через сколько км пробега и когда менять ремень ГРМ, все понятно, переходим к следующему вопросу. Как поменять ремень ГРМ — этот вопрос является не менее актуальным.
Рассмотрим общую инструкцию по смене компонента.
В целом, как поменять ремень ГРМ — вопрос достаточно трудоемкий, требующий определенных навыков. Рассмотрим еще несколько определенных нюансов. Как часто, через сколько км пробега, когда менять ремень ГРМ — эти вопросы периодичности — личное дело каждого. Но нужно помнить, что вместе с ремешком должна осуществляться смена и других компонентов.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
На практике практически все специалисты сегодня осуществляют замену ремешка газораспределительного механизма вместе с помпой.
Это обусловлено тем, что для нормального функционирования всего механизма желательно устанавливать новые вспомогательные детали.
Собственно мы также рекомендуем осуществлять замену помпы вместе со сменой компонента ГРМ.
Через сколько км пробега надо менять ролики? Ответ однозначный — ролики меняются вместе с ремешком. Надо это делать по той же причине, по которой вместе с основным компонентом меняется и помпа. Чтобы лишний раз не пришлось лезть и разбирать механизм, рекомендуется устанавливать новые детали.
Теперь рассмотрим все нюансы, которые касаются цепочки газораспределительного механизма.
Первое, что нас интересует — это, когда менять цепь ГРМ. В отличие от предыдущего случае, в иномарках, оборудованных цепочками, эта процедура осуществляется не так часто. Но опять же, здесь все зависит от нескольких нюансов. Первый — это общее состояние механизма. Если определенные элементы нуждаются в срочной смене, то это может повлиять на ресурс цепочки в целом.
Как правило, ресурса службы в км у цепи нет. В большинстве случаев она устанавливается на весь срок службы авто, после чего просто утилизируется.
Однако, в России и странах бывшего СНГ транспортные средства редко идут в утиль и обычно используются «до победного», соответственно, здесь они ходят намного больше своего срока службы.
Отечественные автомобилисты обычно сталкиваются с необходимостью смены цепи через 250-300 тысяч км пробега.
Рассмотрим общую инструкцию. Видео предоставлено ниже.
Приготовьте инструмент:
1. Набор ключей
Приступим к замене:
Теперь вы знаете, как заменить ремень ГРМ и цепь.
В этом видео смотрите процесс замены цепочки ГРМ на примере авто Киа.
Источник:
Ремень ГРМ (или ремень газораспределительного механизма) – изготовленный из армированной резины специальный ремень с зубцами на внутренней его поверхности.
Замена этого компонента строго регламентирована в инструкции к транспортному средству.
Но нередко бывает, что автолюбители (особенно начинающие) не особо осведомлены о том, что это такое, где находится и для чего служит. А знакомятся с ним уже при обрыве последнего.
Основной задачей деталиявляется передача крутящего момента с распредвала на коленвал, а также обеспечение их синхронного вращения. Синхронность эта очень важна для надлежащей работы газораспределительного механизма, осуществляющего впуск в цилиндры топливно-воздушной смеси и последующий выпуск отработавших газов.
Исправность ремня также очень важна для двигателей, в которых поршни расположены в одном блоке с клапанами. Подобная схема сейчас является наиболее распространённой.
Однако, несмотря на то что клапана расположены в одном пространстве с поршнями, компоненты эти не встречаются именно благодаря ремню ГРМ. В случае обрыва поршень бьётся в открытый клапан и тот гнётся, плюс клинит поршень.
В результате двигатель требует серьёзного ремонта. В частности, головки блока цилиндров.
Ремень газораспределительного механизма с набором креплений и роликами
Для каждого автомобиля производители прописывают в инструкции свой пробег, после которого нужно проводить замену ремня ГРМ. У иномарок цифры пробега до замены могут составлять до 120 тыс. км.
У отечественных автомобилей — 50–60 тыс. км. Но всё же лучше перестраховаться, отнять от рекомендуемых значений где-то 15% и уже на полученный пробег ориентироваться.
В случае когда не известно время последней замены, его нужно хорошенько осмотреть на предмет износа.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Поиски детали не займут много времени. После того как поднят капот, практически сразу бросается в глаза зубчатый ремень из прочной плотной резины. В отличие от других своих собратьев, он может проходить ещё через ряд других шкивов.
Так что, наряду с передачей крутящего момента с коленвала на распредвала, деталь может также выполнять ряд дополнительных функций.
Всё перечисленное обуславливает постоянных высоких нагрузок, ведущих к постепенному износу, даже несмотря на прочность материалов, из которых он изготовлен.
Бывает, что даже новый ремень изнашивается и рвётся в очень короткий срок. Скорее всего, происходит смещение, из-за чего ремень «съедает» и в дальнейшем происходит обрыв. Основных причин может быть несколько:
Так как в газораспределительном механизме ремень играет одну из важнейших ролей, то и качество изготовления этого компонента, учитывая постоянные динамические нагрузки, находится не на последнем месте. Среди прочих марок, занимающихся выпуском ремней ГРМ, на данный момент можно выделить примерно три-четыре лидирующих:
При этом надо понимать, что и велико количество подделок под эти изделия этих фирм. По данным той же Gates, примерно 80% ремней ГРМ, присутствующих на рынке, не были произведены ими.
В качестве примера можно привести настоящий и поддельный ремни ГРМ для Лады Приоры производства Gates.
Внешний вид упаковки практически идентиченВ оригинальном комплекте ремень и ролики расположены на специальной пластиковой подставкеВ поддельном комплекте ремень и ролик просто завёрнуты в полиэтиленОригинал сверху.
Резец на заводе, срезая ремни, может заходить на маркировкуСверху — оригинал, снизу — подделкаСлева — подделка, справа — оригиналСлева — подделка, справа — оригинал
Ещё на рынке можно встретить детали со специальным усиленным металлическим кордом.
По заявлениям изготовителей эти образцы способны прослужить на 30% дольше обычных. Что в большинстве своём оказывается правдой.
Тут в большей мере придётся полагаться на свои глаза. Замена не за горами, если при его визуальном осмотре замечены:
В таблице ниже приведён более расширенный перечень дефектов раходника, вероятных причин их возникновения и рекомендуемых мер по устранению.
Перечень возможных дефектов ремня ГРМ, причин из возникновения и меры по устранению
Автопроизводители настоятельно рекомендуют наряду с зубчатым ремнём проводить и замену роликов с натяжителями и даже помпы. Нередко можно встретить специальные комплекты уже содержащие в себе ремень и ролики. Трудозатраты на замену каждого из компонентов примерно одинаковы, да и на взгляд далеко не всегда удаётся точно определить степень износа. Так что разумнее менять всё скопом
Для примера будет взята упомянутая уже выше Приора. Её мотор имеет 16 клапанов и оснащён двумя распредвалами со своим шкивом каждый. Ремень здесь будет длиннее, чем в моторе с 8-ю клапанами, так как кроме шкива водяного насоса и натяжитель, ремень идёт ещё и через вспомогательный опорный ролик.
Сняв защиту ремня ГРМ можно увидеть оба распредвала
Необходимо выставить распредвалы по меткам на корпусе привода ГРМ
Выставление метки маховика по соответстующей насечке
Снятый шкив генератора
Выставление по метке шестерни коленчатого вала
Установка и настройка натяжительного и опорного роликов
После окончания работ необходимо завести двигатель и послушать его работу. Если он натянут хорошо, то никаких посторонних звуков не будет. Если же ремень слегка перетянут, то будет слышен гул или свист натяжного ролика. Его можно послабить путём проворота против часовой стрелки.
В качестве заметки можно добавить, что для некоторых иномарок может потребоваться использование так называемых кондукторов. Это специальные фиксаторы коленчатого и распредвалов для максимально точного выставления фаз газораспределения.
В наше время автомобили имеют существенный крутящий момент и обрыв ремня ГРМ в 90 из 100 случаев закончится гнутыми клапанами, а также прочими сопутствующими повреждениями мотора.
Вряд ли кто-нибудь желал бы столкнуться с этим в дороге. Разве что можно немного порадоваться за владельцев автомобилей ВАЗ с 8-клапанными моторами, так как на этих моторах клапана не загнутся.
Но вместо этого можно попасть на помпу или генератор.
Так что вполне очевидным будет регулярно (хотя бы раз в месяц) проверять состояние ремня и вовремя его менять в случае необходимости. Процедура не сильно сложная и при наличии инструкции под рукой вполне осуществима собственными силами. Если же не уверены или просто лень заниматься, то обратитесь в СТО или к знакомому автомастеру.
Источник:
Само собой, нам нужен новый ремень ГРМ. Владельцы автомобилей, распредвалы которых крутят цепи, сейчас пренебрежительно усмехнуться: «Фу, ремень! То менять его, то бракованный купишь. То ли дело – цепь!» Смейтесь, смейтесь, господа.
Споры формата «Цепь VS Ремень» могли бы начаться ещё в Древней Греции, если бы тогда существовали автомобили.
Завёрнутые в простыни очень древние греки брызгали бы слюнями в лица оппонентов и приводили десятки доводов в пользу отстаиваемых взглядов.
Но нам сейчас уже не так важно, какой привод газораспределительного механизма лучше. Если ремень есть – его надо менять (хотя замечу, что и цепь иногда менять надо, и иногда даже чаще, чем хотелось бы). Чем грозит наплевательское отношение к ремню ГРМ? В лучшем случае он просто порвётся, и автомобиль заглохнет.
В худшем – порванный ремень наворотит дел в головке блока: собьются фазы газораспределения, и клапаны внезапно останутся открытыми в тот самый момент, когда поршень поднимется в верхнюю мертвую точку. А дальше что? Правильно, клапаны погнутся и потеряют возможность двигаться в своих направляющих, обеспечивая газообмен в моторе.
Давным-давно, когда королями дорог являлись Mercedes-Benz W140 и доллар стоил даже не 30 рублей, а всего 6, в ходу были моторы с проточками в поршнях.
Клапаны при «встрече» с ними оставались внутри проточек целыми и невредимыми. Но вот незадача: проточки плохо влияли на эффективность сжигания бензиновоздушной смеси, и на современных двигателях никакой «страховки» вы не увидите.
Их-то, моторы последних десятилетий, мастера справедливо называют «втыковыми».
С точки зрения филологии слово сомнительное, но по факту всё так и есть – «втыком» в народе называют ту самую встречу поршней и клапанов, приводящую к загибу последних.
Ремонт мотора в этом случае может стоить дорого или даже – очень дорого. В общем, вы уже поняли, хочется или нет, но ремень менять надо.
Разные производители указывают немного различные сроки его эксплуатации, но в среднем эта запчасть служит 50-70 тысяч километров.
Чтоб ремень выполнял свою функцию – передавал вращение с коленвала распредвалу надлежащим образом, он должен быть правильно натянут. Натяжение обеспечивает специальный ролик, который вполне ожидаемо называется натяжным.
По конструкции это обычный ролик, но со смещенным центром вращения, благодаря чему его можно двигать относительно оси вращения. Натяжной ролик следует менять одновременно с ремнём.
Не надо доверять его мнимой долговечности, со временем смазка в нём стареет, он начинает греться всё больше и больше, а приводит это безобразие к его заклиниванию.
Для ремня это подобно смерти, а дальше всё по вышеозначенному плану: обрыв – загиб клапанов. Поэтому лучше не скупиться и ролик менять каждый раз при замене ремня, стоит он не так дорого, зато можно быть спокойным за привод ГРМ.
Кстати, ролик необязательно покупать оригинальный, тут это понятие весьма относительное. Где-то уже с завода стоят ролики Koyo, SKF или какие-то другие изделия весьма приличных производителей.
Дилер с радостью продаст комплект той же фирмы, но со своей накруткой.
Источник:
В конструкцию любого современного автомобиля входит механизм газораспределения (ГРМ). Его основное предназначение — обеспечивать регулярность поступления в двигатель топливно-воздушной смеси. Не проведённая вовремя профилактическая замена привода этого механизма — ремня или цепи — может привести к весьма печальным последствиям для вашего авто.
Внезапный обрыв и последующая замена ремня ГРМ — одна из наиболее «болезненных» процедур для автомобиля и психики его хозяина.
На 16-клапанном двигателе иногда заклинивает поддерживающий ролик. При этом происходит обрыв ремня ГРМ и загибается большая часть клапанов. Такая ситуация требует капитального ремонта двигателя, сопряжённого, как правило, с серьёзными финансовыми затратами.
На новом ремне ГРМ не должно быть трещин, разрывов и прочих дефектов
Если ремень ГРМ не будет заменён в регламентированные сроки, он может оборваться в любой момент. Современные автопроизводители рекомендуют его менять через каждые 100 тыс. км пробега. Однако периодичность замены существенно сокращается, если:
Определить, что порвался именно ремень, в большинстве случаев несложно — достаточно лишь посмотреть на него. Однако на многих современных автомобилях ремень защищён, а для демонтажа защиты потребуется время. В этом случае диагностировать обрыв ремня можно по отсутствию компрессии в двигателе и свободному вращению стартера.
Если ремень не будет заменён в регламентированные автопроизводителем сроки, он может оборваться в любой момент. На скорость износа этого элемента влияет несколько важных факторов.
Дальнейшее использование ремня, который в процессе эксплуатации стёрся, невозможно
На срок жизни ремня ГРМ большое влияние оказывают условия эксплуатации автомобиля.
Ремень может разорваться и по другим причинам. Так, в газораспределительный механизм помимо ремня входят ролики и помпа. Ролики предназначены для обеспечения необходимого натяжения ремня. Когда заклинивает один из них, ремень обрывается.
Избыточное или недостаточное натяжение ремня также может стать причиной его выхода из строя. В первом случае ремень обрывается, во втором — соскакивает со шкивовых пазов. Аналогичная ситуация может возникнуть и в случае сильного люфта одного из шкивов.
Натяжение ремня считается оптимальным, если на длинном участке «помпа — шестерня распредвала» ремень можно повернуть на 90о двумя пальцами.
Разворотом на 90 градусов следует проверять натяжение ремня ГРМ
Профессионалы советуют немедленно менять ремень со следами масляных пятен. Масло — опасный враг резины, и при его попадании на ремень последствия могут быть весьма серьёзными (проскальзывание, соскок, перескок и т.
п.). Ситуация усугубляется тем, что полностью удалить масляные пятна с ремня невозможно — резина легко впитывает смазку и теряет свои оригинальные свойства. В этом случае ремень ГРМ также следует оперативно заменить.
К выбору и покупке ремня ГРМ с учётом возможных неприятных последствий использования некачественного товара следует отнестись чрезвычайно ответственно.
На российском рынке автозапчастей ремни ГРМ представлены достаточно широко. Тем не менее, можно выделить лишь несколько реально качественных производителей. Это прежде всего:
Фирма Contitech производит наиболее надежные ремни ГРМ
Отличить оригинальный ремень от поддельного — задача не из простых. Иногда на помощь приходит сам производитель. Например, Dayco покрывает внутреннюю поверхность ремней белой ПТФЭ плёнкой, что подделать довольно сложно и дорого.
Помимо этого, существует ряд правил, позволяющих выявить подделку. Так, изделие не должно иметь резкий неприятный запах, а маркировка, нанесённая непосредственно на ремень, не должна быть размытой.
Затем предстоит определиться с жёсткостью ремня. Это тоже весьма непростой выбор. С одной стороны, жёсткий ремень должен прослужить дольше, а с другой — он может порваться при даже незначительном несоответствии заводским параметрам натяжения. То есть жёсткость ремня (впрочем, как и мягкость) вовсе не является доказательством его качества.
Очевидно, что чем мягче резина, тем более гибким становится ремень на морозе. Все ремни зарубежного производства сделаны из умеренно твёрдой резины (по Шору — 63–65 ед.). Российские ремни — более жёсткие (по Шору — 73 ед.). Поэтому в климатических условиях России (особенно северных районов) предпочтение следует отдавать импортным ремням.
Для замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ вам следует выполнить ряд несложных действий. Из инструментов вам понадобятся:
Если вы собираетесь работать один, сначала следует застопорить детали и шестерни ДВС. Для этого возьмите зубило старого отечественного образца и установите его острой стороной в зуб маховика, а обратной уприте в болт вышестоящего узла машины. Зубило в этом случае не позволит маховику проворачиваться. После этого выполните следующие действия.
При замене ремня ГРМ сначала следует снять ремень генератора
Кожух ремня предназначен для его защиты от механических повреждений
Метки на звёздочках распредвалов выставляются по рискам на внутренней части кожуха
Шкив привода генератора с болтом демонтируется снизу машины
Необходимое натяжение ремня ГРМ обеспечивается с помощью роликов
При замене ремня часто меняются и другие элементы ГРМ. Обычно обновляют НТР и сальники, а нормально работающую помпу оставляют.
После замены следует обработать ремень водоотталкивающим средством WD-40, которое вытесняет влагу и смягчает внутреннюю поверхность ремня.
Если замена ремня была произведена грамотно, то двигатель не должен шуметь или свистеть. При нажатии на педаль акселератора он должен плавно набирать обороты, не дёргаться и не «тупить».
В противном случае следует отрегулировать натяжение ремня. Кроме того, следует обратить внимание на дым выхлопа — он должен быть прозрачным. Если же выхлопные газы имеют тёмный непрозрачный цвет, то ремень установлен с ошибками.
Следует проверить его натяжение и правильно ли выставлены метки ГРМ.
Правильное выставление меток имеет большое значение для нормальной работы всей газораспределительной системы вашего авто.
Часто метки сбиваются в процессе замены ремня или по другим причинам и требуется выставлять их заново. Чтобы проверить, не сбились ли метки ГРМ, следует прокрутить коленвал по 2 зубцам.
Затем посмотреть, не изменилась ли работа двигателя. Если не изменилась, то ремень установлен правильно.
Кроме этого, если метки сбились, под капотом может появиться шум и вибрация. При эксплуатации такого автомобиля быстрее изнашиваются некоторые детали двигателя (в т. ч. и ремень ГРМ) и увеличивается расход топлива.
Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ, вам понадобятся следующие инструменты:
Если метки сбились, сначала установите двигатель в положение ВМТ 1 (верхняя мёртвая точка — первый цилиндр) следующим образом:
Звёздочки распредвала могут быть установлены и с помощью кондуктора. Это весьма полезный инструмент для точного выставления распредвала, особенно в случаях, когда стёрты риски. Для каждой модели двигателя, естественно, имеется свой кондуктор.
Установить натяжение ремня ГРМ в 2 кг можно и с помощью обычного безмена, зацепив его крючком за ремень. Если безмен показывает 2 кг, а внешняя сторона ремня расположена параллельно стенке блока, натяжение установлено правильно.
Таким образом, самостоятельная замена и регулировка ремня ГРМ достаточно проста. При этом особое внимание уделите выбору качественного ремня и грамотной регулировке его натяжения. Удачи на дорогах!
Источник:
Главная страница » Что Нужно Менять При Замене Ремня Грм
16.06.2018
Сроки подмены ремня ГРМ на Приоре нередко непредсказуемы и не всегда зависят от пробега!
ГРМ на Приоре представляет собой механическое соединение, которое управляет газораспределением в бензиновом двигателе. Он состоит из распределительных валов, механических приводов к ним, передаточных частей, вроде штанг, толкателей, коромысел, клапанов, которые закрывают и открывают отверстия у камер сгорания, регулировочных частей, систем поворота клапанов, ремня и др. Привод распределительного вала дает его вращение с угловой скоростью, которая определяется как половина от угловой скорости самого коленвала. До того как решить, когда менять ремень ГРМ на Приоре, стоит ознакомиться с тем, как этот механизм работает и каковы особенности его эксплуатации.
Мотор новейшей Лады
Движок на Приоре относится к классу так именуемых DOHC движков (Double overhead camshaft), которые имеют два вала, каждый для собственного ряда клапанов (два — для выпускных, два — для впускных). Привод клапанов осуществляется толкателями, что дает преимущество по отдаче мощности.
Ремень ГРМ на машине Приора представляет собой резиново-механическое изделие с зубцами по внутреннему краю. Что нужно знать автомобилисту о замене ремня ГРМ? Как часто меняется ремень и цепь, что для этого нужно? На его ободе указывается тип мотора, для которого деталь подходит, также маркировка, указывающая количество зубцов (137) и ширину (22 мм). При покупке ремня ГРМ стоит проверить его на качество методом надавливания на незубчатую поверхность. К естественным недостаткам изделия относится возникновение продольных либо поперечных трещинок, расслаивание, излишняя шероховатость на зубцах.
Ремень ГРМ проходит через натяжной ролик, зубчатый шкив на коленном валу, шкив насоса для охлаждающей воды, шкив (зубчатый) для распредвала выпускных клапанов, шкив для распредвала впускных клапанов, направляющий ролик. Также система имеет метки на шкиве коленвала, масляного насоса, крышке ремня (задней), на обоих распредвалах.
В заводской комплектации на машину ставится ремень ГРМ Gates Kit с пластмассовыми роликами, которые не отличаются неплохим качеством, потому бывалые «приороводы» предпочитают менять эту деталь еще до того, как завершится рекомендуемый срок.
Замена моторного ремня
Менять ремень полагается необходимым, по мнению самого «АвтоВАЗа», когда Приора имеет пробег около 200 000 километров, однако считается, что при коротких заездах по городу этот элемент снашивается быстрее, поэтому согласно опросам, некоторые его меняют уже на 40 000 километрах, другие же только на 60-тысячном пробеге. Проводить осмотр этой детали нужно каждый 50 тысяч километров. Первыми признаками того, что ремень газораспределительного механизма нужно заменить, являются следующие:
Небольшой пробег машины не всегда может гарантировать, что уже не сложилась ситуация, когда нужно менять ремень. Очень часто ременной привод досрочно изнашивается из-за того, что на него через сальники проникает масло, щели в кожухе дают возможность для проникновения грязи. Эти компоненты быстро разрушают резину ремня, т. к. она отслаивается от корда, а пыль в смеси с маслом дает разрушительный абразивный эффект. действительно, автопроизводители рекомендуют при замене ремня ГРМ по пробегу превентивно менять еще и другие детали. ролики, натяжники, помпу, еще что-нибудь. это связано с их ресурсом. как. За состоянием ремня ГРМ нужно следить постоянно, его износ или потертость может привезти к обрыву и серьезным последствиям. Здесь нужно устранить причины по протечке масла и визуально осмотреть саму деталь. Считается, что небольшие загрязнения можно удалить обтирочной бумагой или ветошью (если нет разрывов), и пройдет еще много времени до момента, когда менять ремень будет действительно нужно.
Замена ремня должна производиться своевременно, не дожидаясь его обрыва, т. к. последний весьма чреват в плане расходов на ремонт двигателя (от 10-12 тысяч рублей). Это обуславливается тем, что в моторах Приоры поршни не обладают выемками под клапаны, как это было на ВАЗ 2110, поэтому, если произошел обрыв ремня ГРМ, с большой вероятностью будет «встреча» поршней с клапанами, при этом последние изгибаются.
На высоких скоростях проблемы с прочностью ремня на Приоре могут дать обрыв самих поршней и даже погнутость шатунов. Хорошо, если обойдется без ДТП.
Сколько служат заводские ремни ГРМ, генератора, а также натяжные ролики как ГРМ, так и генератора. Мой личны.
Как проверить ремень на разрыв, если машина «застучала» во время поездки? Для этого некоторым автолюбителям достаточно отогнуть крышку ГРМ и оценить состояние детали визуально. И это самый простой способ для серии Приора, в то время как некоторые иномарки уже снабжены извещателями о такой поломке, находящимися прямо в салоне авто. Интересно отметить, что разрыву ремня на российских дорогах подвержены как отечественные, так и зарубежные машины, часто вне зависимости от того, какой у них пробег.
Как установить новый ремень ГРМ на отечественный автомобиль Приора? Для этого в первую очередь потребуется:
Вернуться к оглавлению
Необходимый инструмент для замены
Как правильно освободить двигатель от ремня ГРМ? Сначала ремень требуется снять со шкивов валов от опорного и натяжного ролика. Подробная инструкция в картинках, по замене ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. Потом нужно убрать его со шкивов от насоса для охлаждающей жидкости и коленчатого вала, вынуть ремень непосредственно из моторного отсека. Какой фактор при этом нужно учитывать? Следом за снятием ремня ГРМ нельзя поворачивать распределительный и коленчатые валы на большие градусы, т. к. при этом может получиться столкновение клапанов и поршней, как при движении машины Приора на трассе. менять нужно все что вращается от ремня грм потому что срок службы этих деталей расчитан на срок службы грм иначе заклинит что нибудь и. Т. е. за мгновение произойдет капитальная поломка машины.
Когда меняется ремень ГРМ Gates, который не всегда выдерживает большой пробег, на более качественный, то одновременно меняются и опорный и натяжной ролики, т. к. у других производителей, например, у PowerGrip, в комплект входят не пластиковые, а железные элементы. Чтобы заменить ролики, нужно накидным ключом на «15» отвернуть болт, крепящий натяжной ролик и болт, который крепит опорный ролик. При этом опорный — снимается вместе с упорной шайбой, на которой выполнены кернения. Перед тем как поставить новый опорный и натяжной ролики, требуется нанести на резьбу их крепления герметик и не затягивать сильно болт от натяжного элемента.
Какой дальше нужно предпринять шаг? При установке ремня для ГРМ на Приору лучше сразу убедиться, что установочные метки на коленчатом и распределительном валах совмещены. Если снят шкив привода от генератора, то контроль удобно осуществлять по метке «один» на шкиве от коленчатого вала, которая должна совпадать с меткой «два» на крышке у масляного насоса. Если все в порядке, то надеваем ремень на шкив коленвала. В посте говорим о том, что нужно купить при проведении капитального ремонта двигателя ВАЗ классики, постараюсь посоветовать и рассказать что для купить для проведения капиталки. Далее нужно натянуть обе части ремня, завести переднюю ветвь за ролик (опорный), а заднюю — надеть на шкив насоса от охлаждающей жидкости и завести на натяжной ролик.
Нормальная затяжка ремня
Как лучше отрегулировать натяжение ремня ГРМ? Для этого берутся щипцы для снятия стопорных колец, вставляются концами в пазы от наружной обоймы ролика (натяжного). Ремень натягивается, при этом щипцами нужно проворачивать натяжной ролик против часовой стрелки так, чтобы совместить вырез наружной обоймы с выступом втулки (прямоугольным). Болт крепления ролика затягивается ключом. Стоит отметить, что запасной комплект ГРМ не включает в себя ничего, кроме ремня и роликов, поэтому все ключи и накидные элементы нужно покупать отдельно.
Как завершить монтаж этого элемента? После установки шкива от привода генератора, нужно произвести вращение коленвала за болт от крепления на 2 оборота (по часовой стрелке) и проверить совмещение всех меток. Если наблюдается нестыковка, то все операции нужно провести заново, т. к. каким ремень ГРМ сам по себе не был бы качественным, он не сможет выполнять свои функции при плохой установке. После всех операций и обратной сборки деталей нужно запустить машину и дать поработать ей около четверти часа.
Далее нужно повторно проверить натяжение ремня: при приложении усилия в 100Н к середине длинной его части, «провисание» должно быть в пределах от 5,5 до 6 миллиметров. Если вы не уверены в своем опыте по проведению таких работ, лучше обратитесь в автосервис, специализирующийся именно на Приоре, чтобы потом не платить за ремонт всего двигателя. что еще менять при замене ремня ГРМ. Но базовые знания о том, как натянуть ремень, стоит иметь, т. к. часто эта деталь выходит из строя на трассе, вдали от станций технического обслуживания, даже если атомобиль имеет маленький пробег.
«Лад-Ларгус» 16 клапанов. замена времени: инструкция. Когда менять ремень газораспределения на «Lade-Largus»?
Необходимо заменить время на «Largus» (16 клапанов) в соответствии с таблицей технического обслуживания. Из состояния ременного привода зависит от того, насколько точно распределение газа будет в двигателе. Движение от коленчатого вала с помощью гибкого ремня к жидкостному насосу и распределительным механизмам.
При ремонте необходимо обратить внимание на все сопутствующие элементы. Если есть неисправность в жидкостном насосе или сильно повреждены шкивы распределительных валов, эти элементы необходимо заменить. Покупайте запасные части только от надежных производителей и от добросовестных продавцов.
Замена зубчатого ремня на Lada-Largus (16 клапанов) осуществляется с частотой 60 000 км. Принцип работы заключается в том, что для каждого оборота коленчатого вала требуется половина оборота распределения. Поэтому процедуру замены следует обрабатывать со всей силой тяжести, особенно для 16-клапанных двигателей. В конце концов, возможность разрыва ремня и повреждения клапанов, поршней, рукавов всегда доступна.
Но бывают ситуации, когда необходима незапланированная замена накопителя. Это обычно происходит, когда ременный привод изношен чрезмерно или когда он ломается. Конечно, поломка ременного ремня вряд ли повредит клапаны и поршни, так как они имеют «безопасный для безопасности» дизайн. Но следить за его состоянием необходимо, чтобы сбой произошел не в самый неподходящий момент. Желательно иметь хотя бы использованный ремень ГРМ с собой. Это позволит значительно быстрее ремонтировать автомобиль даже в полевых условиях.
Но прежде чем менять ремень газораспределения на Lade-Largus (16 клапанов), вам необходимо убедиться, что он уже разработал свой ресурс или он поврежден. Инспекция желательно производить каждые 10 тысяч километров.
Никаких специальных инструментов для ремонта не требуется, просто визуальный осмотр:
Если вы решите заменить ремень газораспределения на 16-клапанный двигатель, рекомендуется проверить состояние всех компонентов системы, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии. В случае, если во время работы двигателя имеются посторонние звуки, это, очевидно, симптом, что вам необходимо заменить ремень привода и ролики. Эти компоненты меняются в любом случае, но насос и шкивы имеют несколько больший ресурс. В частности, шкивы могут обслуживать не менее 120 тыс. Км, и это довольно большой пробег. Но обычно они «идут» намного дольше.
Нужно ли менять ПОМПУ при замене ремня ГРМ Chevrolet Lacetti, что по поводу замены помпы при пробеге 60000 км. то я .
Сайт СТО Ковш: Многие клиенты сопротивляются, когда мы рекомендуем менять помпу системы .
Чтобы заменить привод 16 приводного механизма распределительного вала, вам понадобятся следующие инструменты:
Заранее закупайте ремонтный комплект. Он включает в себя сам ремень и ролики. Если шкивы на валах и насосе сильно изношены, то эти элементы необходимо приобрести.
При замене ременного ремня для Lada-Largus обязательно учитывайте тот факт, что срок службы жидкого насоса не превышает 100 тысяч км. Подобный срок службы и антифриз любого бренда. Для этого запуска все добавки, которые содержатся в нем, улетучиваются, что приводит к снижению эффективности всей системы охлаждения двигателя.
Поэтому, если срок службы жидкого насоса уже погашен, рекомендуется влить свежий антифриз и установить новый насос. И в том случае, если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, через несколько лет достигается пробег в 60 тыс. Км, то необходимо изменить элементы газораспределительной системы, насоса и антифриза, по крайней мере один раз в два года. Для замены времени на «Largus» (16 клапанов) следует обращаться с большим вниманием, поскольку сложная система и малейшая десинхронизация валов приведут к плачевному исходу.
Если вы забыли, заменив ремень газораспределения на «Largus» (16 клапанов), улучшите ремонт. Если вы не хотите самостоятельно производить замену, обратитесь в сервисный центр. Для ремонта собственными усилиями необходимо будет выполнить подготовительную работу:
Вот и все, подготовительная работа окончена. Может начаться замена времени на «Largus» (16 клапанов).
Сначала затяните болт шкива коленчатого вала до упора. Затем шкив вращается, пока метки не совпадут. Обратите внимание, что они не должны быть больше одного зуба от вертикали. Затем вы выполняете такие манипуляции:
Затем приводной ремень будет ослаблен, его можно легко демонтировать. На замену «Ларгус» примерно такая же, как на большинстве современных автомобилей.
Но на этот раз замена времени на «Largus» (16 клапанов) не завершена, необходимо установить новые детали:
После этого вы можете безопасно снять блокировки, установленные на коленчатом валу и распределительном валу.
В это время замена ремня газораспределительного механизма завершена. Обязательно замените старые на новые в крышке головки цилиндров. Не забывайте о них, иначе будет утечка масла.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453