Содержание
Чтобы ваш автомобиль прослужил вам долго и верно, необходимо не только его грамотно эксплуатировать и своевременно проходить техническое обслуживание, но и содержать транспортное средство в чистоте. Чистка необходима не только кузову, но и подкапотному пространству, так как скапливающаяся грязь и пыль нарушают теплообмен мотора, что, в свою очередь, приводит к повышенному расходу горюче-смазочного материала (ГСМ). Кроме того, на ДВС-двигателе внутреннего сгорания остаются подтёки масла и антифриза, что не только приводит его в неэстетичный вид, но и теоретически может привести к возгоранию. В настоящее время существуют различные способы помыть «сердце» автомобиля: водой, с использованием химических средств, а также мойка двигателя паром. Последняя из них представляет собой наиболее быстрый и эффективный вариант избавить двигатель от различного рода загрязнений.
Мойка двигателя паром последнее время становится всё более распространённой
Сухой пар, выработанный с помощью электрического нагревателя воды, под действием нагнетателя, сжатой струёй под давлением подаётся в подкапотное пространство. Такой способ чистки позволяет удалить загрязнения даже из труднодоступных мест. Иногда, когда есть въевшиеся подтёки масла или антифриза, потребуется прибегнуть к автохимии. Но даже в такой ситуации помыть двигатель парогенератором очень просто. Достаточно закрыть все электрические агрегаты и контакты от попадания химии на них и нанести пену. Выждав две-три минуты, удалить грязь, которая уже с лёгкостью смывается паром.
Мойка двигателя паром, в отличие от мойки водой с химическими средствами, не наносит вреда электрическим контактам, так как в конденсате не содержится веществ, которые приведут к окислению. Ещё одно преимущество состоит в том, что чистка моторного отсека паром не занимает много времени. На специализированных автомойках помыть моторный отсек вам смогут в течение 20–40 минут. К несомненным достоинствам оказанной процедуру относится гарантия, что ваш двигатель после чистки заведётся, и будет работать бесперебойно. С экологической точки зрения, парогенератор израсходует намного меньше воды, чем самый навороченный и современный Кёрхер.
Стоимость мойки двигателя паром в Москве составляет в среднем 1500–2000 рублей, а проводить такую процедуру рекомендуется 2 раза в год — весной и осенью, или перед каждым прохождением техобслуживания, если вы ездите на автомобиле достаточно много.
Недостатков такого способа мойки практически нет. Но в связи с тем, что чистка проводится паром, имеющим высокую температуру, такую процедуру следует доверить квалифицированному специалисту. Кроме того, необходима специальная дорогостоящая техника, которую не все смогут позволить иметь в своём гараже. Мойка двигателя паром является новшеством и, к сожалению, пока ещё не все автомойки могут оказать такую услугу.
Безусловно, содержать чистоту под капотом вашего автомобиля требуется по многим факторам. Поэтому рекомендуется хотя бы раз в полгода проверять моторный отсек на загрязнение. Грязь, скапливающаяся на радиаторе, усложняет работу охлаждения мотора, а если воздушный фильтр будет забиваться от грязи быстрее обычного, то даже профессионал-водитель не уследит, что автомобилю тяжелее всасывать воздух и регулировать топливную смесь.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мойка двигателя паром имеет больше достоинств, чем недостатков, и, безусловно, лидирует среди других видов моек.
Вы моете свой автомобиль? Ответ, вероятнее всего, да. Но осуществляете ли вы мойку двигателя? Если нет, то это все равно, что принимать душ, но никогда не чистить зубы. Так делать не стоит. Двигатель тоже необходимо мыть. Вы можете сказать, что кроме вас и случайного механика никто не видит ваш моторный отсек, и кому какое дело, верно?
Однако очистка двигателя предотвращает его повреждение и сохраняет высокую стоимость автомобиля при перепродаже. Подтеки масла на моторе и попадание на него песчинок способствует преждевременному износу шкива коленвала и подшипников, а также может привести к более серьезным повреждениям. Таким образом, чистка двигателя позволяет ему оставаться более холодным и эффективней работать.
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам. Мы часто используем это выражение. Именно поэтому так много информации о том, как можно произвести чистку двигателя самостоятельно. Но, несмотря на это, очистить мотор не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. В подкапотном пространстве всех автомобилей, особенно современных, находится очень много различной электроники, проводов и контактов, повредить которые не составит огромного труда, если производить работы неаккуратно. Именно поэтому мойка двигателя автомобиля имеет свои особенности и требует использования особых средств и методов.
Самым доступным и часто применяемым для такого вида мойки является использование специальных автомоек, самыми известными из которых являются автомойки фирмы Karcher. Сейчас по поводу влажной мойки существует очень много споров, кто-то говорит, что она очень эффективна, а кто-то предпочитает ее не использовать, потому что она наносит вред автомобилю.
Действительно, после влажной мойки автомашина зачастую просто не заводится, а из-за большого количества воды могут пострадать электрические разъемы, провода и электрика. Могут прийти в негодность уплотнители и другие элементы подкапотного пространства. Самым страшным последствием такой мойки может стать выход из строя блока управления двигателем или же получение двигателем гидроудара.
Поскольку попадание большого количества воды в подкапотное пространство может вывести из строя проводку или повредить другие части автомобиля, привести к коррозии элементов моторного отсека, стоит рассмотреть другие методы. Какое-то время после такой мойки, автомобиль может попросту не заводиться. В связи с этим разрабатывались и появлялись новые способы очистки двигателя, позволяющие избежать поломки автомобиля. К одним из таких способов относится сухая мойка ДВС с помощью моющих средств.
Рекомендуется не использовать для удаления загрязнений с двигателя различные порошки, поскольку это займет у вас слишком много времени, а качество работы оставит желать лучшего. Для того чтобы упростить работу и не нанести вред автомобилю, на рынке постоянно появляются все новые и новые средства для чистки двигателей в разных упаковках. Наиболее часто встречающимися являются:
Внутри этих емкостей могут быть жидкости, гели или спреи. В основе каждого очистителя находится растворитель, который и позволяет эффективно, а главное быстро избавляться от загрязнений. Однако следует обращать особое внимание на состав. Ряд очистителей содержит щелочь, из-за чего не стоит надолго оставлять их на алюминиевых частях мотора. Такое вещество может легко разъедать металл.
Спреи часто продаются в особых флакончиках и используются для, так называемой, сухой мойки двигателя автомобиля.
У данного вида мойки есть большой ряд преимуществ:
Провести чистку не составит огромного труда. Необходимо всего лишь:
Если вы осуществляете мойку двигателя своими руками таким способом, важно помнить, что двигатель должен быть теплым. Холодный мотор не позволит эффективно осуществить чистку, а при моторе с высокой температурой, есть риск получить ожог или воспламенить моющее средство. Конечно же, как и при работе с другими химическими веществами, лучше использовать перчатки и соблюдать осторожность.
Как правило, принято использовать химические средства для чистки двигателя, но прогресс не стоит на месте, и появляются новые способы. Например, последнее время широкое распространение получила очистка подкапотного пространства водяным паром с помощью парогенератора. Для мойки двигателя автомашины таким способом необходимо будет обратиться в автомойку. Специальные агрегаты доводят химический состав с водой до определенной высокой температуры, после чего при той же высокой температуре и под давлением примерно в 8 бар, пар поступает в пистолет.
Мойка двигателя паром должна производиться только на автомойке специально обученными людьми. Человек, не знающий всех тонкостей работы с такой техникой, может получить какую-либо травму или же повредить узлы автомобиля.
Поскольку при паровой чистке автомобиля не предусмотрен контакт деталей автомашины с водой, то не существует риска коррозии элементов подкапотного пространства и других поломок, а также отсутствует риск не завести автомобиль. Кроме этого, у такого вида мойки существует целый ряд других преимуществ. К наиболее существенным из них можно отнести:
Помимо этого, в большинстве автомоек, которые занимаются таким видом чистки, осуществляется мойка двигателя с гарантией. Таким образом, если после паровой мойки возникнут какие-либо проблемы с двигателем (вероятность этого крайне мала), автомойка, где осуществлялась чистка, покроет вам часть расходов на ремонт вашего транспортного средства.
Поскольку этот вид мойки является очень эффективным, занимает мало времени, безопасен и подразумевает под собой гарантию, то мойка двигателя паром по стоимости существенно отличается от влажной мойки или сухой с использованием химических моющих средств. Однако такую высокую цену можно оправдать, учитывая возможность избежать огромного количества проблем, которые не исключены при влажной или при других видах чистки.
Существует очень много различных мнений относительно того, как часто необходимо прибегать к чистке двигателя внутреннего сгорания. Однако самым правильным вариантом будет прислушаться к рекомендациям производителей. Изготовители различных автомобилей сходятся на том, что прибегать к мойке двигателя стоит только в случае особой необходимости, а не просто, чтобы улучшить внешний вид моторного отсека.
Таким образом, двигатель рекомендуется подвергать чистке только в ряде случаев:
Исходя из этого, не стоит мыть двигатель сразу при малейшем загрязнении, поскольку необходимость этого не прописана производителями.
Если у вас все же возникла необходимость в том, чтобы помыть ваш двигатель, но нет знаний и опыта, то, конечно же, лучше обратиться к специалистам. Им хорошо известен процесс мойки, они знают все необходимые моющие средства, и какой состав лучше использовать в конкретном случае. Кроме того, обращение к специалистам позволит сэкономить вам время на поиске необходимой информации и на чистке автомобиля самостоятельно, а большинство уважающих себя автомоек еще и дают вам гарантию на проделанную работу.
Однако если вам больше нравится делать все самому, то выбирайте способ и приступайте к работе. Важно помнить, что при влажной чистке лучше делать небольшой напор воды либо не использовать такой способ чистки вовсе, поскольку велика вероятность пробить теплоизоляцию капота, повредить различные хрупкие элементы. А это может существенно сказаться на работе вашего автомобиля.
Также не следует применять средства, для мойки двигателя не предназначенные. В лучшем случае, они будут неэффективны, а в худшем - могут нанести транспортному средству большой вред. Легковоспламеняющиеся составы лучше убрать подальше и не прибегать к ним ни в коем случае. Чтобы наверняка обезопасить свой автомобиль, лучше заблаговременно прикрыть различные датчики и разъемы полиэтиленовой пленкой во избежание попадания туда жидкостей.
Воду при мойке двигателя лучше использовать теплую (около 50 °С), что позволит более эффективно и быстро удалить загрязнения. После мойки необходимо дождаться полного высыхания всех деталей и только потом можно заводить мотор.
Вы наверняка замечали, насколько пылит автомобиль на наших дорогах. Потоки грязи, особенно в России, зачастую забиваются и внутрь авто, в результате чего можно получить загрязненный двигатель. Чем дольше вы водите машину, тем больше двигатель будет страдать от подтекшей смазки вперемешку с грязью. Чтобы избавиться от пыли, паров топлива, моторного масла и других уже высохших жидкостей необходима мойка двигателя автомобиля.
Несомненно, полноценная мойка моторного отсека важна не только для удовлетворения ваших глаз. Есть еще несколько действительно важных причин, по которым она практически необходима. К ним относятся:
Нельзя также не упомянуть про то, что чистка двигателя делается перед продажей авто для его более привлекательного вида.
Знаете ли вы, как правильно мыть двигатель? На практике чаще всего используются три главных способа эффективной чистки, с которыми стоит ознакомиться подробнее:
Данный вариант можно отыскать в любой автомойке. Мойка двигателя струей воды под давлением возможна и в домашних условиях, однако удобнее заказать услуги у профессионалов. Моторный отсек в этом варианте заполняется специальным автомобильным шампунем, после чего он смывается сильным напором воды.
Вариант действительно эффективный, ведь после пространство под капотом становится чистым и блестящим. Хотя и подобная мойка подкапотного пространства крайне эффективна, она может быть достаточно опасной для мотора.
К сожалению, существует шанс, что автомобиль может не заводиться первое время либо получить некоторые несерьезные или даже серьезные неполадки. Лучше не стоит обращаться в салоны, администрация которых не несет ответственности за появление неполадок. Проблема в том, что вода может залить автомобильный блок.
Кроме того, сами вещества шампуней в некоторых случаях может быть вредны для разъемов и датчиков, бойтесь окисления электрических проводов.
Мойка двигателя паром куда более правильна и безопасна для вашего авто. Подобная чистка вряд ли получится в домашних условиях, потому что она более специализированная. Самое главное преимущество этого способа в том, что работоспособность моторного отсека действительно никак незатронется.
Проще говоря, паровая мойка – это мойка двигателя с гарантией. Пар под давлением позволяет пользоваться куда меньшим количеством воды, кроме того не создается никакого механического воздействия. Стоит, правда, добавить, что пар имеет достаточно высокую температуру. Иногда это может слегка повредить пластик и резину.
Ее один интересный способ, который на самом деле не является до конца сухим. Сухая мойка моторного отсека предполагает нанесение специального состава вроде сухого шампуня, который будет держаться в моторном отсеке некоторое время, после чего будет смыт водой или стерт специальными тряпками из микрофибры.
Конкретно этот способ почти никогда не применяется на автомойках, потому придется заниматься данных делом самостоятельно.
Конечно, важно узнать не только, как помыть двигатель автомобиля, но и как сохранить его работоспособность после данной процедуры. Консервация мотора в основном используется у моторных лодок и других водных транспортных средств, кроме того некоторые автолюбителя проводят данную процедуру на зиму. В нашем случае консервация двигателя необходима для исключения возможности пересыхания деталей и повышения стойкости безе дорожной пылью и грязью.
Проще говоря, автомобильный двигатель придется мыть гораздо реже. После того, как прошла мойка двигателя, снизу автомобиль полностью продувается, дабы не осталось влаги. Далее происходит сама процедура консервации. Обычно для нее на детали моторного отсека просто наносится специальное средство – консервант. Подобных средств на автомобильфном рынке действительно много.
На то, какому из способов отдать свое предпочтение, также крайне сильно влияет цена. Давайте рассмотрим разные варианты:
Надеемся, статья была действительно полезна для вас.
Также мы выполняем работы по нанесению термолака на двигатель и подкапотное пространство за дополнительную плату. Это требует более тщательной чистки подкапотного пространства, сушки и времени для нанесения и высыхания лака.
Термолак:
Если у вас остались сомнения мыть или не мыть двигатель прочитайте короткую ремарку.Способы:
№1 Ведро с водой и тряпка. №2 Автомойка Керхер (вода).
№3 Парочистка.
Основные отличия:
А) Сам не помоешь качественно и без риска нарушить электропроводку, так же достать в трудно доступных местах.
Б) Вода холодная, пар на выходе у сопла 60-80°. Все загрязнения в основном состоят из пыли, грязи, нефтепродуктов и других горючесмазочных материалов, а значит имеют жировую основу которая в свою очередь будет лучше удаляться тепловым эффектом. В) Плотность воды в 1600 раз больше чем у пара, значит чем больше плотность тем больше риска повредить проводку и другие части электропитания ав-сд.
Г) Давление у керхера 150-200 БАР , у проффесионального парогенератора 10 БАР.
Вывод: Помыть двигатель без риска можно небольшим давлением, температурным балансом, с наименьшей плотностью, проффесиональной косметикой и конечно-же правильные руки, знания и навык. Все это и будет Вашей Гарантией безопасной мойки подкапотного пространств.
Несколько причин мыть двигатель, хотя бы 2-ва раза в год.(весна, осень); А) Эстетичность и доступность контроля. Б) Уменьшается износ электропроводки, генератора, аккумулятора и др ( грязный двигатель уменьшает силу тока тем самым увеличивает нагрузку на основные и дорогостоющие элементы) В) уменьшается риск возгорания под капотом т.к. вместе с грязью там присудствует горючие материалы элементы). Г) Двигатель меньше напрягается, а значит увеличивается срок службы масла и его характеристики
Д) Не так часто включается термостат, т.к грязный двигатель нагревается быстрее.
Время года не имеет значения для его замены, который любит, дорожит и ухаживает за своим сердцем АВТОМОБИЛЯ
С УВАЖЕНИЕМ КОМАНДА «МОЕМ ПАРОМ»
*Оберегайтесь дешевых сервисов, проверьте наличие оборудования и начало исполнения работ, во избежание подмены пара (на простую небезопасную мойку Керхер).
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453