С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Чистка подкапотного пространства


Чистка подкапотного пространства. — бортжурнал Honda Accord VTEC-Powered Dream 2006 года на DRIVE2

Давно руки чесались почистить под капотом. В самом начале просто протер тряпочкой, но понятно, что это не то.

Керхером мыть очковал — боялся залить что-нть электронное.

Но тут в инете нашел, что можно чистить паром! Без риска залить электронику!Парогенератор у меня есть и вот я предался:

Изначально было так:

общий вид

ДЗ и аккум

чашка стойки

блок ABS и VSA

Берем мистер мускул и все им опрыскиваем

И начинается самое интересное:

поддай пару!

Конечно до совсем идеального состояния довести не получилось, но стало значительно чище и приятнее. Вот что получилось:

общий вид

чашка стойки

аккум

ДЗ

блок ABS и VSA

Также почистил шумку капота

шумка капота

После этого я взял пену для очистки шин и забрызгал ей все трубки и черный пластик.В итоге под капотом теперь оооочень красиво и чисто)

Сравните с тем, что было:

Еще фото более общего вида:

Пробег: 52000 км

Как очистить подкапотное пространство автомобиля

Узлы и агрегаты под капотом автомобиля обычно покрыты слоем грязи и масляным налётом, но очистить их не так-то просто, потому что многие детали весьма чувствительны к воздействию воды. Мы расскажем, как сделать это максимально безопасным способом.

Для этого понадобится аппарат для мойки под давлением, сжатый воздух, универсальный очиститель или обезжириватель, кисточка, чернитель для шин, несколько полиэтиленовых пакетов, малярный скотч, махровое полотенце и полотенце из микрофибры.

Очищать подкапотное пространство лучше всего при холодном или тёплом двигателе. Откройте капот и удалите руками и сжатым воздухом все листья и мусор, пока он не успел намокнуть. После этого обмотайте полиэтиленовыми пакетами генератор, аккумулятор и другие электронные компоненты, закрепив их малярным скотчем. Это спасёт их от прямого попадания воды.

Используйте универсальный очиститель или обезжириватель с кисточкой, чтобы удалить масляные отложения и грязь с легкодоступных деталей, а затем смойте их водой под давлением. Используйте минимальное количество воды, а затем используйте сжатый воздух, чтобы удалить воду из труднодоступных мест. Протрите поверхности насухо махровым полотенцем.

Аккуратно удалите полиэтиленовые пакеты, чтобы попавшая на них вода не попала на чистые агрегаты. После того, как подкапотное пространство полностью высохнет, нанесите на пластиковые и резиновые детали чернила для шин и удалите излишки полотенцем из микрофибры. Затем запустите двигатель, чтобы убедиться, что всё в порядке и помочь влаге быстрее испариться.

Как правильно мыть подкапотное пространство автомобиля — DRIVE2

Вы думаете, что чистое и аккуратное подкапотное пространство — вещь, над которой стоит заморачиваться только фанатам разнообразного тюнинга и чистюлям-лоурайдерам? Если бы это было так! Рассказываем, чем грозит грязь под капотом, как правильно от нее избавиться и самое главное, как сделать так, чтобы уборка не вышла боком.

Мыть подкапотное пространство обязательно нужно. Грязь всегда остается грязью и мешает нормальной работе двигателя. С другой стороны, наведение порядка может закончиться неприятностью, если руки и голова растут не оттуда.

Момент номер разКак, бывает, моют подкапотное пространство нерадивые автомойщики? Забрызгивают средством всю подкапотку. Причем наносят препарат даже туда, где не надо — на генератор и другие электроприборы, проводку. Эти приборы очень не любят, когда к ним внутрь попадает влага и химия. Затем автомойщики сильной струей из керхера начинают смывать грязь, что тоже не рекомендуется — вода может проникнуть повсюду. Кроме того, давление струи разрушает хрупкую шумо- и теплоизоляцию на внутренней стороне капота. Она делается из вторичных материалов, и мощная струя способна разорвать ее в клочья. Итог такой мойки печален: залитые водой детали и ошметки расползшегося материала под капотом.

Момент номер дваМоют подкапотное пространство обычно при подготовке к зиме и летом. И вот тут есть любопытные нюансы. Зимой вода может попасть не только в проводку, но и в движущиеся детали, а потом там застыть. Примерзнуть может и стартер, и тогда при повороте ключа ничего хорошего не произойдет. Вообще ничего. В худшем случае можно сжечь стартер и аккумулятор. Со стороны это, конечно, выглядит очень смешно для всех, кроме водителя. Что делать? В процессе мойки следите, чтобы вода не попала в стартер, генератор и переднюю часть двигателя. Также советуем не увлекаться мытьем подкапотки на ночь — днем и температура повыше, и катаешься по городу больше. Сразу после мойки поэксплуатируйте автомобиль, чтобы вода испарилась. Можно поставить железного коня в теплый бокс. В общем, главное, чтобы вода не осталась в системе. Кстати, воды боится не только подкапотка, но и тормоза, которые, подмерзнув, могут преподнести неприятный сюрприз.

Летом желающих помыть подкапотное пространство тоже подстерегают опасности: паровой конденсат может оказаться на проводке. А это, в свою очередь, чревато коррозией и утечкой тока. Еще одна неприятность — листья и крупный мусор. Они могут забить дренажные отверстия, через которые сливается вода, и тогда при первом же дожде или мойке важные приборы будет плавать в луже. Особенно этому подвержены российские «восьмерки» и «девятки» из-за своей специфической конструкции. Поэтому перед мойкой крупный мусор обязательно убираем, продувая стратегически важные узлы компрессором или промывая керхером.

Момент номер три Мыть подкапотник надо правильно! Правильно — это вот так:

Закрываем полиэтиленом генератор, катушки, проводку и другие узлы, в которых присутствие влаги нежелательно.Наносим специальное средство, выдерживаем нужное время. На утеплитель и звукоизолятор наносим препарат, предварительно взбитый в пену (можно воспользоваться обыкновенным очистителем для обивки).Смываем очистители несильной (!) струей из керхера или шланга. Прямой струей действуем очень осторожно. Пену с обшивки смываем издалека, как бы поливая дождичком. На заметку: узлы, защищенные пластиковыми кожухами, воды боятся меньше.

Убираем полиэтилен. Протираем поверхности укрытых деталей тряпкой, смоченной чистящим средством. Просушиваем и продуваем сжатым воздухом.

Лайт-версия генеральной уборки под капотом для девушек и тех, кто очень боится навредить своей машине:

Аккумулятор должен быть чистым всегда, где бы он ни располагался — под капотом или в салоне автомобиля. Его поверхность, бывает, запотевает, аккумулятор начинает сам себя «греть» и быстро разряжаться. Контакты аккумулятора тоже должны быть чистыми, особенно если они открыты. Поэтому аккуратно протираем эти детали.Контактный выключатель сигнализации под капотом очень не любит влагу, которая приводит к коррозии, и грязь, которая хорошо впитывает воду. От этого он начинает сбоить. Выводы делайте сами.

Чистыми должны быть ремни и шкивы — так они будут меньше изнашиваться, катушка зажигания, чтобы высоковольтная энергия не утекала в никуда. Очищаем их так: смачиваем тряпку любым подходящим очищающим средством и протираем необходимые узлы

www.idrive.kz/clubs/lavr-…_prostranstvo_avtomobilja

Ужасы нашего времени – положение с автомойками в России – общаемся с экспертами – часть III: подкапотное пространство

Дорогие друзья, рад вновь приветствовать Вас в «бодром блоге», продолжаем уверенно узнавать все больше новой и полезной информации по правильному уходу за автомобилем : ) Напомню, что позади уже две, подробно разобранные темы – мойка экстерьера автомобиля и уход за интерьером : )

Сегодня же принимайте очередную порцию информации, посвященной подкапотному пространству. Прошу Вас вновь сказать привет уже хорошо известным Вам фанатикам детейлинг-движения из «Царских Конюшен», это Константин RoyalStables, Стас и Юра, которые в общении будут традиционно обозначены, как «ЦК» : )

Алан: Самое время поговорить про подкапотное пространство, как здесь обстоят дела?

ЦК: Если саму машину желательно мыть раз в неделю, но не реже чем раз в две недели, то с двигателем это можно делать реже, но он так же требует регулярного и правильного ухода. Процедуры чистки двигателя желательно осуществлять перед сезоном и после.

А: Что за сезон?

ЦК: Перед летом. Так как летом это особенно актуально, чтобы двигатель не перегревался и температурные режимы работы были в рабочем диапазоне. После сезона – перед зимой. К концу лета накапливается пух, иные заргязнения, двигатель отрабатывал в большем температурном режиме. Соответственно после сезона желательно также помыть и законсервировать к реагентной зиме.

К сожалению автолюбители в нашей стране моют двигатели только в исключительных случаях, как правило перед продажей. Бытует мнение, что любая мойка двигателя как правило приводит к каким-то проблемам. Если двигатель простой, то все заканчивается за несколько часов подтраивания, неустойчивой работы, глохнет двигатель и так далее. На более современных двигателях всё гораздо плачевнее бывает. Например слабое место у автомобилей группы VAG, катушки зажигания.

Почему происходят проблемы, почему у нас люди не любят мыть двигатель более регулярно? А если и моют, то как правило это та самая бесконтактная мойка.

А: Эффективная и жестокая…

ЦК: Да. Напомним, что не меньше половины двигателя сделано из алюминия, а про действие щелочи на открытые металлы мы уже говорили. В любом случае все обычные составы являются хорошими токопроводниками, как кислотные, так и щелочные. Помимо этого бесконтактная пена, которая используется на подавляющем числе моек, имеет один из ее «плюсов», в том, что она проникает во все труднодоступные места и вытаскивает от туда всю грязь. Но пена проникает и во все датчики и разъемы. Там где при проектировании автомобиля проектируется влагозащита, т.е. защиты от воды, а не от активной щелочной пены, которая имеет большую проникающую спобобность.

Щелочную пену специально создавали таким образом, чтобы она проникала максимально глубже, чем вода. Итак получается, что при нанесении щелочной пены, она попадает на все делали и элементы подкапотного простраства. Далее смывается под напором воды и всё глубже проникает в разъемы, датчики и скрыттые полости. При запуске двигателя попавшая в датчики и разъемы пена, являющеяся хорошим проводником выводит из строя элементы систем управления двигателем.

А: Бывает что не замкнула сейчас, но замкнет попозже…

ЦК: Бывает. Уберечь электронные блоки, контакты датчиков, частично помогает продувка, но это не решение проблемы. Далее, если специалист выполняющий мойку двигателя не сильно понимает, что он делает, то вполне может оказаться что напор воды будет направлен напрямую воздухозаборники системы впуска. Аппаратом высокого давления так же можно сорвать датчики, порезать оплетку проводки, патрубки и шланги.

А: Тем более, что современные автомобили достаточно хрупкие, там все на соплях и так далее…

ЦК: На подавляющем большинстве моек как правило используют очень высокое давление, около 220 атмосфер, чтобы в одну фазу все отмывалось. К примеру у нас все отрегулировано на 160.

А: Под напором 220 человека порезать можно!)

Ю: Чтобы понимать, что такое давление 220, если под определенным углом к значку приклеенному на автомобиль поднести аппарат достаточно близко, то значок можно срезать. Кстати после таких моек часто меняют порезанные уплотнители. На некоторых автомобилях уплотнители меняются только с заменой стекла.

Возвращаясь к мойке двигателя, мы называем это уход за подкапотным пространством. Важным так же является эстетическая составляющая ухода.

Для безопасного очищения моторного отсека необходимо использовать сребства являющиеся диэлектриками. В добавок диэлетктрики не обладают повышенной текучестью. Они очень плотные, похожи на мёд по консистенции.

Они распыляются снизу вверх и при попадании воды они сворачиваются в эмульсию. Это дает то, что даже если состав попал где-то, то он диэлектрический и беспокоится не за что : ) При смывании этот состав препятствует попаданию воды. Производитель позаботился о том, чтобы защитить электрику. Состав очень нежно «обращается» с пластиком, и открытыми металлами (к примеру аллюминием). С другой стороны при этом эффективно очищает загрязнения моторного отсека.

Важно отметить, что состав не требует напора для смывания. Его можно смывать легким потоком воды. Чтобы не сорвать контакты с датчиков и так далее. Напор лучше не использовать. Но с сознанием дела можно.

Скажем так, специалист, который выполняет эту операцию должен понимать, что под капотом. А не вот эта черная, это синенькая, а это непонятно какая железячка. Все дополнительное оборудование как неоригинальные блоки ксеноновых ламп, сигнализации и так далее, должен сразу отмечать, и понимать что в этом случае надо быть особенно осторожным.

А: Где-то даже в пакетик спрятать да?

ЦК: Где-то да, укрыть пакетом и так далее. Вот таким вот образом делается безопасная мойка подкапотного пространства. Почему мы называем это именно уходом. Так как после этого, мы наносим специальный консервант для моторного отсека.

А: Да, кстати разные бытуют мнения. Нужно, чтобы сутки машина стояла или не нужно и можно сразу ехать?

ЦК: Сразу ехать и заводить ее не надо. Продувка-понятие довольно таки широкое. Кто то применяет для этого турбо сушки, кто то считает что достаточно просто постоять.

А: А как надо? Что такое турбосушка?

ЦК: Это промышленный фен. В принципе это специальное устройство, которое у нас не распространено, на наших мойках. Это мощный пылесос наоборот.

А: Он у вас есть?

ЦК: У нас он в тестовом режиме. Мы им пользуемся, но от него одного толка мало, сейчас придет партия и тогда применим по полной!) Штука недешевая, но без нее в современном мире никак. Например, мотоцикл высушить без нее очень трудоёмко. Когда нет возможности нормально просушить, двигатель надо оставлить на время около 12 часов, чтобы сушка произошла естественным путем. В варианте если есть турбосушка, все сушка выполняется за 20 минут.

После этого наносим на двигатель консервант. Консервант обладает во-первых визуальным эффектом, моторный отсек приобретает отличнейший вид, на новом автомобиля так подкапотное пространство не выглядит. Пластик, детали из резины, алюминий приобретают приятный матовый лоск. Консервант так-же дает приятный аромат «свежего» двигателя. Но самое главное — этот консервант обладает смягчающим эффектом для уплотнителей и резиновых деталей. Дубеющие патрубки, провода — все это следствие того, что за этим не ухаживают.

Wiesmann GT MF5, обзор которого выкладывал для Вас вчера, тоже испытал на себе все прелести очистки мотора в Царских Конюшнях : )

А так сам Wiesmann GT выглядит, если Вы не знаете : )

А: Поподробнее на этом моменте, это интересно.

ЦК: Необходимо избегать ситуаций когда на резиновых патрубках, деталях долговременно находится масло. Откуда берётся масло? Пролили при замене, поддтекают прокладки и т.д., просто вытереть к сожалению бывает недостаточно.

Соответственно консервант для двигателя это технически правильная процедура. Пример, у меня есть фотографии из музея Ferrari в Maranello, там стояла F50, на которой еще 16-ая резина. Машине 30 лет почти и боковина, которую постоянно обрабатывали чернителем резины, вся новенькая, тогда как протектор весь потрескался. Идея в том, что в подкапотном пространстве тоже много резиновых изделий, проводки, изоляции, патрубки, которые нужно постоянно обрабатывать защитными составами.

Второе, каким ещё важным свойством обладает консервант с технической точки зрения — это водоотталкивание. Так же обладает антикорозийным эффектом. Машину с учета раньше снимаешь, а номер двигателя съела коррозия… Так же окисляются патрубки системы кондиционирования.

Далее уже идут нюансы. У нас в уход за подкапотным пространством входит и чистка теплоизоляции капота. Часто встречается, что теплоизоляцию пытаются мыть высоким давлением, в итоге частично или полностью разрушая её, или нарезают на ней «рисунки». В самом простом случае происходит то, что она намокает, начинает весить раза в четыре больше, крепления просто не выдерживают и она падает на двигатель. У нас для этого применятся метод практически сухой химчистки.

Так что перед тем как заказывать эту услугу поинтересуйтесь как ее будут делать.

Пару слов по вопросам гарантии. Тема довольно щепетильная.

А: Здесь хочу вставить свое наблюдение. Что на автомойках есть услуга мойки двигателя с гарантией запуска цена за 2000 рублей, без гарантии 300 рублей. Это забавно : ) ) )

ЦК: На самом деле скажем так. Каждый должен заниматься своим делом. Мы занимается профессиональным уходом за автомобилями и мотоциклами. И не имеем возможности полноценно продиагностировать автомобиль перед тем, как он пришел к нам в работу. Мы можем констатировать факт, что у нас не было ни одного случая, когда автомобиль мало того, что не заводился, а чтобы появились какие-то ошибки при уходе по нашей технологии. Слышали, о случаях незначительного выхода компонентов генератора, но после проведения экспертизы, подтверждался факт износа элементов генератора до проведения мойки двигателя. На автомобилях группы VAG – лучше демонтировать катушки. Хотя на последних моделях, они хорошо закрыты, и смысла снимать уже нет.

А: Такой инженерный просчет был да?

ЦК: Да. Соответственно невозможно дать гарантию на то, что мы не имеем возможности проверить. Мало того, это хорошая почва для мошенничества. Человек будет приезжать на машине, где к примеру пора уже эту катушку менять, будет заказывать мойку двигателя и менять за наш счет.

Мы можем гарантировать одно, что вне зависимости от года выпуска, пробега, марки и модели автомобиля он будет максимально деликатно обслужен со всеми мерами предосторожности.

А: Очень хорошо : )

ЦК: Вспомнился несмешной случай про Audi W12 с заменой двигателя после мойки в подмосковье : ) ) )

Сотрудники этой мойки решили до блеска отмыть двигатель и обработали для уверенности двигатель кислотой. Смыли, но кислота осталась в колодцах свечей и до тех пор, пока она оттуда окончательно не испарилась — ее колодцы окислились. Далле пошли микротрещины и в итоге, вышло поменять дешевле двигатель целиком, чем две головки блоков.

Обязательно спрашивайте до того как отдать автомобиль в работу о том, как Вам будут мыть подкапотное пространство. Пусть покажут состав, как будут наносить. Если специалист начинает не уверенно комментировать, то насторожитесь! Главная задача правильной мойки, детейлингового центра – это не навредить, но при этом очистить. И соответственно если человек представляющий компанию, не может внятно объяснить как выполняются услуги, то просто разворачивайтесь и уезжайте.

Фуф, друзья мои, вот и завершилась третья часть цикла общения с экспертами из «Царских Конюшен» (кстати Костя зарегистрировался на DRIVE2 — RoyalStables) на предмет ухода за автомобилем. Надеюсь, что многое теперь для Вас становится понятным, открываются Ваши глаза, так скажем : ) Рекомендую ознакомиться с двумя предыдущими частями (мойка экстерьера автомобиля и уход за интерьером), а в ближайшем будущем обязательно рассмотрим тему самостоятельного ухода за автомобилем, в общем дальше только больше! : )

1. Как часто Вы моете подкапотное пространство?

2. Почерпнули ли Вы для себя новых знаний после прочтения статьи?

С уважением, Алан.

п.с. рад видеть Вас у себя в instagram и вконтакте, на facebook и в twitter, а так же на моем youtube-канале, спасибо за внимание, рад радовать!)


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости