С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Депрессорная присадка для дизельного топлива


Особенности подбора депрессорных присадок для дизельного топлива

Важной проблемой, особенно для нашей страны с ее холодным климатом, является производство низкозастывающих зимних сортов дизельных топлив. Данная проблема усугубляется тем, что все большая доля нефтей, добываемых у нас в стране, является парафинистыми, т.е. содержащими значительное количество алканов нормального строения. Эти углеводороды характеризуются высокими температурами застывания и негативно влияют на низкотемпературные свойства дизельного топлива.

Самым простым способом решения данной проблемы является снижение температуры конца кипения при производстве топлива с 360°С до 320-280°С, что, однако приводит к значительному уменьшению выхода светлых нефтепродуктов и ведет к значительным финансовым потерям.

Низкозастывающее дизельное топливо получают также в процессах гидрокрекинга и каталитической гидродепарафинизации. Однако такие процессы возможны только на крупнейших НПЗ и требую значительных капиталовложений.

Значительно более простым способом является разбавление дизельного топлива некотором количеством керосиновой фракции. Однако для получения требуемого эффекта требуется вводить керосин в значительных количествах, а это в свою очередь приводит к ухудшению качества топлива: снижению цетанового числа, вязкости, температуры вспышки и ухудшению смазывающей способности. Чтобы топливо сохраняло работоспособность в смеси дизельного топлива с керосином необходимо вводить цетаноповышающие и противоизносные присадки, такие как CHIMTEC C100 и CHIMTEC h300.

Намного более эффективным и менее затратным способом улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива является использование депрессорно-диспергирующих присадок. Депрессорная составляющая присадки предназначена для улучшения низкотемпературных свойств дизельных топлив (предельной температуры фильтруемости и температуры застывания), а диспергирующая - способствует сохранению его седиментационной устойчивости (препятствует расслоению топлива при хранении в зимний период). Компании, занимающиеся производством депрессорно-диспергирующих присадок, обычно имеют в своем ассортименте целый ряд присадок данного типа. Хотя основа у них практически идентична (они представляют собой сополимеры этилена с винилацетатом), они значительно различаются между собой молекулярной массой, содержанием ацетатных и метильных групп, входящих в состав винилацетатных звеньев.

Необходимость такого разнообразия присадок связана с тем, что различные топлива имеют различный углеводородный состав. И присадки на них работают по-разному. В первую очередь на это влияет молекулярно-массовое распределение нормальных парафинов.

Однако определение молекулярно-массового распределения нормальных парафинов возможно далеко не во всех лабораториях. Оценить возможность применения присадки на данном топливе возможно также исходя из его фракционного состава. Максимальная депрессия наблюдается у топлив, отличающихся более широким диапазоном фракционного состава – тех, у кого разница между температурами выкипания 90% и 20% составляет не менее 100°С, а разница между концом кипения и 90% - не менее 20°С.

Однако все представленные методы лишь косвенно указывают на эффективность присадки на конкретном топливе. Для получения гарантированного эффекта требуются лабораторные испытания по подбору присадки и ее концентрации на каждом испытуемом топливе. Большинство предприятий начинают работы по подбору присадки уже в августе для того чтобы подойти к зимнему сезону с нужным продуктом.

Наша компания имеет в своем ассортименте целый ряд эффективных депрессорно-диспергирующих присадок: CHIMTEC 77, CHIMTEC 4220, CHIMTEC 9320, кроме этого мы являемся официальными дилерами концерна BASF и готовы предложить нашим клиентам продукты из линейки Keroflux.

Для разработки готового решения для Вашего предприятия мы имеем возможность подобрать присадку и ее оптимальную концентрацию именно для Вашего топлива в лабораториях РГУ нефти и газа им. Губкина.

Назначение депрессорных и диспергирующих присадок

Улучшая состав технических жидкостей, производители добавляют к их основе всевозможные присадки, способные повысить уровень качества продукта. Сбалансированный комплект добавок может значительно усилить базовые свойства или придать новые, а также увеличить сроки эксплуатации систем автомобиля. Низкотемпературные качества дизельного топлива имеют большое значение, отражаясь на качестве эксплуатации. Особенно ценится способность сохранять вязкость, выдерживая суровые зимы в регионах с холодным климатом. Самый распространённый и при этом наиболее эффективный способ, позволяющий регулировать низкотемпературные свойства, превращая летнее топливо в зимнее – использование специальных добавок. Депрессорные и депрессорно-диспергирующие присадки оказывают воздействие на параметры горючего, обуславливая снижение температур застывания и фильтруемости.

Депрессорные и диспергирующие присадки используются в автомобилях на дизельном топливе.

Технические параметры

Химический состав дизельного топлива включает 10 – 40% парафиновых, 20 – 60% нафтеновых, 14 – 30% ароматических углеродов. Процентное содержание зависит от разновидности ДТ. Свойства топлива, проявляющиеся в холод, во многом зависят от содержания в нём углеводородов нормального парафинового ряда. Их особенностью является способность к кристаллизации при низких температурных показателях. Топливо, применяющееся для эксплуатации в разных климатических условиях, маркируют разными буквами и подразделяют на виды:

  • Л (летнее) горючее применяется при температуре выше 0° С, его вязкость составляет 3,0 – 6,0 мм2/с;
  • З (зимнее) топливо способно функционировать при показателях температуры не ниже 30° С, имея вязкость 1,8 – 5,0 мм2/с;
  • А (арктическое) выдерживает температуру до 50° С при вязкости 1,5 – 4,0 мм2/с.

Маркировки дизельного топлива также включает допустимую массовую долю серы в процентном соотношении. Для летнего вида продукта указывают температуру вспышки, а для зимнего — температуру застывания.

Депрессорно-диспергирующие присадки в составе дизтоплива сохраняют стойкость состава к низким температурам. Как правило, они вводятся в горючее при производстве, но не исключено последующее добавление с целью совершенствования свойств нефтепродукта. Депрессорный компонент определяет температуру фильтруемости и застывания, тогда как диспергирующий обеспечивает в условиях этих показателей диспергирование кристаллизующихся парафинов. Оцениваются данные свойства топлива при температурах, аналогичных рабочим. Эффективной является методика оценки диспергирующей способности присадок по цвету и размеру масляного пятна. Таким способом также можно определить степень загрязнения продукта.

Фракционный состав

Дизельное топливо имеет характеристики, определяющие эффективность работы двигателя и влияющие на срок службы узлов топливной системы. Состав полностью обуславливает антиокислительные свойства и период задержки воспламенения.

Цетановое число, как и октановое в бензине, считается основной характеристикой топлива. Обычно значения варьируют в пределах 40 до 50, а соответствующая цифра говорит о сроке задержки возгорания. Величина цетанового числа ДТ напрямую зависит от его фракционного состава. Более высокий показатель обозначает меньший период воспламенения и лучшее горение, при этом наблюдается снижение выхлопов. Но в случае достижения числа 60 мощность мотора прекращает наращивание, появляется задымлённость. Как правило, производится рядовое топливо с цетановым числом 40 – 45, тогда как продукт высшего качества имеет оптимальное значение 45 – 50. По российским стандартам значение не должно быть менее 45 единиц, а по европейским – 48.

Цетановое число и фракционный состав обуславливают уровень качества дизельного топлива. Это главные показатели, хотя есть и другие, не менее значимые. Дизтоплива премиум качества имеют в составе больше легковоспламеняющихся фракций, потому наиболее подходят для пуска мотора на холоде. Повышенное соотношение водорода к углероду обеспечивает при горении меньшее образование дыма. При применении ДТ с более тяжёлым фракционным составом, чем рекомендуется, могут наблюдаться повышение расхода горючего, износ деталей, ухудшение запуска мотора, образование нагара и увеличение дымности выпускных газов.

Фракционный состав показывает содержание легколетучих углеводородов и определяется выпариванием при разных температурных значениях. Показатели температуры помутнения, допустимого предела фильтруемости и застывания характеризуют возможность применения дизельного топлива при различных климатических условиях.

  1. Температура помутнения – это показатель, дающий начало процессу кристаллизации парафина, который содержит жидкость. Появившиеся частицы неравномерно распределяются по всему объёму горючего, но при этом не мешают ему протекать сквозь фильтр топливной системы.
  2. Температура фильтруемости. Образовавшееся из частиц парафинов гелеобразное вещество ещё может проходить через фильтр с определённой скоростью.
  3. Температура застывания топлива имеет огромное значение для работы двигателей. Жидкость трансформируется в желеобразную форму, и подача горючего прекращается.

На предприятиях температуру помутнения и застывания снижают методом удаления лишнего количества высокоплавких углеводородов. Процесс именуется депарафинизация. Топливо способно выдерживать более низкие температуры также в случае добавления к нему присадок-депрессаторов.

Депарафинизация дизельного топлива

Наличие парафинов в топливе обеспечивает смазывающие свойства, но процесс депарафинизации необходим для получения зимних и арктических видов дизельного топлива, а также применяется при производстве минеральных масел. Процедура удаления нормальных парафинов из керосино-газойлевых и масляных фракций нефти приводит к снижению температуры застывания.

Промышленная депарафинизация

Для доведения свойств дизельного топлива до выдерживания нужной температуры застывания продукт изготавливают из малопарафинистых сортов нефти или снижают конец кипения ДТ с целью уменьшения содержания концевых фракций с максимально высокими температурными показателями застывания. Для осуществления процесса на предприятиях используется несколько технологических способов:

  1. Депарафинизация дизельного топлива путём обработки раствором карбамида, при добавлении которого образуются нерастворимые образования.
  2. Депарафинизация кристаллизацией происходит за счёт свойства высокомолекулярных углеводородов снижать при охлаждении растворимость и последующего создания кристаллов парафина, которые удаляются фильтрацией или с помощью центрифуг.

Эти методы имеют существенные недостатки, способные сказаться на качестве продукта, так как подобное удаление парафинов влечёт за собой снижение цетанового числа ДТ, ухудшая воспламеняемость, а при карбамидной депарафинизации нельзя добиться полного исключения твёрдых углеводородов. Широкого распространения такие процедуры нигде не получили.

  1. Процесс депарафинизации, позволяющий извлекать компоненты экстрагированием. Способ основывается на возможностях некоторых растворителей растворять разные составляющие нефтяных продуктов.
  2. Метод адсорбционной депарафинизации цеолитами, позволяющий избирательно адсорбировать застывающие парафины.

Непромышленная депарафинизация

Кроме промышленных способов отделения лишних высокоплавких углеводородов, существуют варианты, к которым потребители прибегают самостоятельно:

  1. Разбавление летнего топлива зимним. Осуществляя подобные эксперименты, важно соблюдать пропорции, лучше заниматься этим в лабораторных условиях.
  2. Добавление к дизтопливу всевозможных растворителей (бензин, керосин, спирт и пр.). Такие действия могут крайне негативно отразиться на свойствах горючего, сроках эксплуатации, а также работе механизмов. Неправильное соотношение жидкостей может запросто вывести из строя детали мотора или топливные насосы.

Регулируя состав ДТ непромышленными способами, необходимо иметь возможность проведения лабораторных тестов.

Применение специальных добавок – наиболее удобный способ придания низкотемпературных свойств дизельному топливу. Механизм действия депрессорных присадок провоцирует существенное понижение температуры застывания нефти за счёт того, что антигель меняет форму, строение и габариты кристаллов парафина в дизельном топливе, структура оказывается непрочной и не мешает течению подвижной части. Кроме того, продукт устраняет и другие проблемы двигателя:

  • предотвращает засорение фильтров и образование отложений;
  • обеспечивает чистоту форсунок, продлевает срок их эксплуатации;
  • препятствует зарождению ржавчины в резервуарах хранения топлива.

Депрессорные присадки

Назначение депрессорных присадок в снижении температуры застывания и предельной температуры фильтруемости. Применение добавок требует определённых знаний, хотя и является более безопасным, чем добавление растворителей. Добавки вводятся в дизельное топливо на производстве, а также при необходимости улучшить качественный состав. Депрессорные присадки для нефти отличаются по составу:

  • могут быть произведены методом сополимеризации этилена с винилацетатом с обретением ЭВА-сополимера при высоком давлении (до 150 МПа) и температурных условиях (100—150° С);
  • получение сополимера на базе олефинов и алкилметакрилатов.

Содержащиеся в топливе парафины при снижении температурных показателей кристаллизуются, горючее мутнеет, затем топливо теряет подвижность. Депрессорные присадки к дизельному топливу препятствуют росту частиц, но не могут предотвратить их появления, как и расслоения горючего надвое при длительном хранении. Механизм работы добавок до конца не изучен. Эффективность депрессоров зависит от состава и качественных характеристик топлива, а также производителя, поэтому используемая присадка должна полностью соответствовать параметрам, заявленным изготовителем.

Диспергирующие присадки

Данный вид добавок используется для удаления нерастворимых загрязнений, тем самым препятствуя расслоению топлива при хранении. Диспергирующие присадки к маслам – одни из самых главных компонентов состава, на их долю приходится около половины от всего объёма добавочных составляющих.

Депрессоры с диспергаторами усиливают друг друга и в композиционном составе способствуют кристаллизации и образованию поляризованных мелких кристаллов. За счёт электростатических сил отталкивания кристаллы измельчаются и равномерно распределяются по всему объёму топлива. Депрессорно-диспергирующая присадка для дизельного топлива является максимально эффективной в плане повышения качественного состава ДТ. Депрессоры с диспергаторами слаженно работают в тандеме, их совместные усилия обеспечивают лучшие качественные характеристики горючему, поэтому именно пакет добавок наиболее востребован на рынке технических жидкостей.

Все присадки в составе топлива или масла совместимы и строго сбалансированы, поэтому самостоятельно добавление дополнительных компонентов не рекомендуется. Неправильное использование технических жидкостей может произвести обратный эффект и ухудшить свойства топлива или даже привести к таким серьёзным последствиям, как поломка механизмов.

Присадка для солярки – тест дизельных антигелей — бортжурнал Toyota Hilux Weidmann 2008 года на DRIVE2

Я понимаю что пост не для данного времени суток!Но как говориться: Готовь летом сани, а зимой телегу.

Зимушка зима…

Похолодало. На дорогу выпал снег, а в топливном баке из солярки – парафины и алканы. Если о вождении автомобилей зимой написана целая библиотека, то о проблемах дизельных двигателей информации мало…

Проблема проста: содержащиеся в дизельном топливе тяжелые фракции замерзают, забивая фильтры и даже магистрали. Двигатель либо не запускается, либо работает с перебоями. Спасает зимнее топливо, ведь его температура замерзания -35 °C (-45°C для холодной климатической зоны).

Но где гарантия, что на АЗС будет именно оно, а не летние остатки? Да и российский стандарт “немножко лукавит”, определяя “температуру помутнения”, т.е. начала выпадания парафинов, в то время как действующий на Западе стандарт DIN 51601 предусматривает более наглядный и точный параметр – предельную температуру фильтруемости. Впрочем, и “наш, и “их” стандарт призван обеспечить достаточно сносное существование в холода: температура помутнения летней солярки не выше -15 °C, зимней – не выше -25 °C. По DIN, температура фильтруемости 0 и -15 °C соответственно.

Осознание того, что “солярка не та“, уверенности не прибавляет.Зимняя проблема с соляркой

В летнее топливо можно добавить обычный низко октановый бензин. 30% бензина дадут температуру фильтруемости около -10 °C, но неизбежное снижение цетанового числа гарантирует ухудшение запуска и жесткую работу дизеля. Ухудшатся смазывающие свойства топлива. Следствие – износ топливной аппаратуры и катастрофическое снижение ресурса. Несколько лучше срабатывает осветительный керосин или топлива марки ТС, которые порой используют на некоторых нефтебазах, пытаясь “облагородить” солярку. По данным отечественных справочников, 25% керосина или ТС снижают температуру застывания на 8-12 °C. А западные источники указывают, что даже максимально допустимое 50-процентное добавление этих более легких топлив снижает порог фильтруемости лишь до минус -10 °C – 15 град °C. Специалисты сходятся лишь в одном: цетановое число падает, пуск затрудняется, износы быстро растут. В некоторых странах применение добавок керосина запрещено.Положение спасают присадки к дизельному топливу

Проведенные осенью 2011 года испытания показали, что при добавлении к 40 литрам летнего дизельного топлива всего 100 мл специальной депрессорной присадки (например: антигель (депрессорная присадка) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL) точка фильтруемости (CFPP – Cold Filter Plugging Point по DIN51601 и DIN51428) снижается до -9-17 °C, а температура замерзания – до -9-30 °C. Цетановое число при этом остается неизменным. Опыт прошлой зимы подтвердил высокую эффективность подобных присадок при правильном их использовании.

Улучшает сгорание дизеля на 23%.

Полный размер

SHELL Diesel Depresser (Польша)

Тест зимних присадок для солярки:

Антигель (депрессорная присадка) SHELL Diesel Depresser – твердый середнячок: снижение температуры предельной фильтруемости и застывания дизельного топлива составило соответственно 9 и 7 °C. Абсолютные значения этих параметров составили –13 °C (температура предельной фильтруемости) и –26 °C (температура застывания). Температура помутнения топлива не изменилась.

Результат тестирования:Положительные моменты: большой объем обрабатываемого топлива.Недостатки продукта: не самые высокие результаты тестирования.Оценка эффективности присадки: стихия антигеля (депрессорной присадки) SHELL Diesel Depresser — не очень сильные морозы. Высокая концентрация и фасовка в 200-литровых бочках подойдет транспортным предприятиям.

LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT

По результатам тестирования оказалось, что рабочие свойства антигеля антигель (депрессорная присадки) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT выше, чем заявлено производителем! Понижение температуры предельной фильтруемости составило 12 °C при заявленных 10. Абсолютное значение данного параметра составило –16 °C — требования ТУ выполнены. По температуре застывания препарат немного не дотянул до минимальной нормы в –30 °C.

Результат тестирования:Положительные моменты: низкая температура предельной фильтруемости топлива.Недостатки продукта: антигель (депрессорная присадка) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT немного не дотянула до нормы по температуре застывания дизельного топлива с присадкой.Оценка эффективности присадки: «хороший препарат от известной компании» — простой рецепт для обеспечения уверенного пуска дизельного двигателя в морозы.

STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL

Антигель (депрессорная присадка) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL – еще один представитель племени «универсалов», и, несмотря на богатство своих свойств, препарат вполне сносно справляется с обязанностями антигеля, понижая температуру предельной фильтруемости на 9 °C до величины –13 °C. Температура застывания после применения данного состава упала на те же 9 °C и составила –28 °С. Возможно, что такие неплохие показатели получились из-за того, что производитель «не пожадничал» с дозировкой своего средства.

Результат тестирования:Положительные моменты: многофункциональность препарата.Недостатки продукта: с учетом того, что это средство – универсальное, недостатки указать сложно.

Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорная присадку) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL следует применять в качестве профилактики всей системы питания дизельного двигателя, в том числе и в качестве страховки от летнего дизельного топлива.

Антигель (депрессорная присадка) AVA CAR DIESEL ANTIWAX рафасована в пластиковые флаконы с удобной мерной емкостью, но в первую очередь запомнились маленькие размеры флакона и концентрация: 125 мл антигеля рассчитаны на обработку 275 литров дизельного топлива! Как оказалось, ничего нового и сверхъестественного англичане не изобрели, более того, препарат оказался малоэффективным: температура застывания топлива понизилась всего на 1 °C, а температура предельной фильтруемости на 2 °C и составила –6 °C. Так что для того, чтобы получить приемлемую эффективность, концентрацию необходимо увеличивать, причем серьезно.

Результат тестирования:Положительные моменты: удобный флакон с мерной емкостью.Недостатки продукта: высокие температуры застывания и предельной фильтруемости.Оценка эффективности присадки: при рекомендованных производителем концентрациях средство малоэффективно.Как правило, многофункциональные присадки имеют меньшую эффективность, чем специализированные, поэтому особо высоких результатов мы от нее и не ждали, но, как выяснилось, характеристики данного препарата выше характеристик AVA CAR ANTIWAX и «Агат Авто». Правда и здесь результаты кроме как откровенно низкими не назовешь: при –7 °C топливо уже не будет проходить через топливный фильтр, и завести двигатель будет невозможно. В твердое агрегатное состояние топливо с присадкой переходит при температуре –20 °C.

AVA CAR DIESEL ANTIWAX

Результат тестирования:

Положительные моменты: удобная упаковка, обработка большого количества топлива.

Недостатки продукта: низкая эффективность.

Оценка эффективности присадки: учитывая многофункциональность средства AVA CAR DIESEL CONDITIONER, от него трудно ожидать каких-то выдающихся параметров.

JETGO ANTI-GEL

Антигель (депрессорная присадка) JETGO запомнилась еще до тестирования полным отсутствием комментариев на русском языке. Более того, чтобы правильно воспользоваться препаратом, придется вспоминать американскую систему мер, так как норма топлива для одного флакона указана в галлонах. Требования ТУ для топлива с депрессорной присадкой антигель не выполнил, но, тем не менее, показал вполне приемлемую эффективность: –14 °C — температура предельной фильтруемости, –27 °C — температура застывания летного топлива с применением данного антигеля.

Результат тестирования:Положительные моменты: приемлемая температура предельной фильтруемости.Недостатки продукта: отсутствие комментариев на русском языке, немалая цена в пересчете на литр топлива.

Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорную присадку) JETGO можно охарактеризовать как средство средней эффективности, но с комментариями и инструкцией надо что-то делать.

Наиболее важный параметр для уверенного пуска дизельного двигателя — температура предельной фильтруемости для антигеля (депрессорной присадки) SPECTROL опустился до отметки –18 °C, отличный результат, всего одного шага не хватило для того, чтобы в этой номинации сравняться с лидером. –36 °C — при такой температуре топливо с этой присадкой окончательно замерзает, производитель не покривил душой, указывая на этикетке даже немного большую температуру.

SPECTROL АНТИГЕЛЬ

Результат тестирования:Положительные моменты: отличные результаты теста, большое количество вариантов упаковки.Недостатки продукта: указать сложно.

Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорная присадка) SPECTROL прекрасно подойдет как простым автолюбителям, так и предприятиям с большим автопарком легковых и грузовых автомобилей с дизельными двигателями, благодаря высокой эффективности и упаковке объемом от 0,45 до 200 литров.

PINGO DIESEL – WINTERZUSATZ

Антигель (депрессорная присадка) PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ относится к категории средств средней эффективности: температура предельной фильтруемости понизилась на 9 °C и всего лишь на 2 °C не дотянула до требуемых по ТУ –15 °C. Застывает топливо с данным антигелем при температуре –24 °C при базовой температуре застывания –19 °C. Несмотря на то что по двум параметрам состав не дотягивает до требований ТУ, такие результаты можно признать удовлетворительными, средство хорошо будет исполнять роль «страховки» от разбодяженного дизтоплива.

Результат тестирования:Положительные моменты: приемлемая эффективность препарата.Недостатки продукта: температура застывания могла бы быть и пониже.Оценка эффективности присадки: основное предназначение антигеля (депрессорной присадки) PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ : профилактика «температурных заболеваний» дизельного топлива сомнительного происхождения.

HI-GEAR антигель

Наверное, такие громкие заявления производителя помогают привлечь дополнительное количество покупателей, а для нас было важно узнать, что скрывается за этими словами: констатация факта или излишняя нескромность? Ответить на эти вопросы нам помогли результаты проведенного тестирования, которые показали, что истина находится где-то посередине. Конечно, антигель (депрессорная присадка) HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ не является самой эффективной депрессорной присадкой на российском рынке, но и плохим товаром ее не назовешь. HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ выполняет требования ТУ по температуре предельной фильтруемости, что удалось всего четырем составам из одиннадцати участвовавших в тестировании. Температура застывания по сравнению с базовым летним топливом упала на 9 °C и составила -28 °C, на 6,5% ниже нормы.

Результат тестирования:Положительные моменты: хорошая эффективность, большое количество вариантов расфасовки.

Недостатки продукта: высокая цена, что впрочем оправдано при пересчете на количество обрабатываемого топлива.

Результаты теста антигеля (депрессорной присадки) АГАТ-АВТО полностью опровергают заявления производителя: температура застывания понизилась всего на 4 °C и составила –19 °С, но для дизельного двигателя наиболее важна температура предельной фильтруемости, значение которой при добавлении данного средства нисколько не изменилось и составило –4 °C, так что ни о какой пустынной отдаленной трассе речи быть не может. Температура помутнения также не сдвинулась с базовой отметки –5 °C, впрочем, этот параметр был константой для всех антигелей, участвовавших в тестировании. Возможно, производитель слишком оптимистично подошел к вопросу дозировки препарата.

Результат тестирования:Положительные моменты: низкая цена.

Недостатки продукта: практически нулевая эффективность препарата в концентрации, рекомендованной производителем.

Оценка эффективности присадки: попытка представить себе ситуацию, которая бы заставила применять антигель (депрессорную присадку) АГАТ-АВТО, материализовалась в критической ситуации, когда ничего другого под рукой нет. В такой ситуации можно попробовать увеличить концентрацию средства в топливе, чтобы добиться роста эффективности препарата.

Антигель (депрессорная присадка) АСТРОХИМ – победитель нашего тестирования. С применением антигеля от «Астрохима» температура предельной фильтруемости упала до самой низкой отметки –19 °C с отрывом в 1 °C от ближайшего преследователя. Аналогичная ситуация обстоит и с температурой застывания, единственное отличие состоит в том, что отрыв от конкурента составил 5 °C, а абсолютная величина составила –41 °C — браво! Стоит ли говорить, что все требования ТУ были перекрыты с запасом. Если у вас в багажнике лежит флакон «Астрохим Антигель», то можно оставить все переживания о том, какое топливо плескается в баке — летнее или зимнее.

Результат тестирования:

Положительные моменты: прекрасная эффективность, невысокая цена.

Недостатки продукта: не выявлены.

Оценка эффективности присадки: победитель — он и в Африке победитель. Хотя в Африке ему делать нечего, а в северных широтах работа найдется.Чудеса возможны, но при строгом соблюдении инструкции

Растопить “кашу” в баке на все 100% по силам только майскому солнцу. Депрессорные присадки эффективны, но при обеспечении их равномерного перемешивания.

Правила просты:

1 Во-первых, желательно, чтобы и топливо и присадка имели при смешивании температуру не ниже +5°C. Первое, подаваемое из подземного резервуара АЗС, требованиям удовлетворяет. Флакон с присадкой желательно подержать в тепле: кабине, помещении, внутреннем кармане наконец.

2 Во-вторых, сначала в бак заливается присадка, затем – топливо. И ни в коем случае не наоборот. Струя относительно теплого топлива обеспечит перемешивание. 100 граммов любой присадки, вылитые “сверху”, сверху и останутся. Аналогично могут поступить и автопредприятия, имеющие собственные АЗС. Даже если в хранилищах осталось некоторое количество топлива, достаточно заполнить емкость наполовину, добавить необходимое количество присадки и долить до полной.

3 Есть средство “посолиднее” чем депрессорные присадки – топливные фильтры (в т.ч. с подогревом), которые благодаря множеству типоразмеров можно установить и на автомобиле (вместо штатного), и на стационарном дизеле, и на АЗС. Но это тема отдельного разговора.

Депрессорные присадки для производства зимних и арктических сортов дизельного топлива

Мировая потребность в средних дистиллятах, включая дизельные топлива, растет высокими темпами. Требования к характеристикам топлив также быстро меняются и постоянно ужесточаются. В число критериев оценки качества высокосортных дизельных топлив входят следующие показатели: содержание серы, ПАУ, цетановое число, плотность, фракционный состав. Однако дизельные топлива применяются в довольном широком температурном диапазоне окружающей среды. Как правило, применение топлив при положительных температурах сложностей не вызывает. При температурах ниже 0°С возникают трудности, связанные с нарушением прокачиваемости дизельного топлива из-за его загустевания. В связи с этим особое внимание уделяется низкотемпературным свойствам ДТ, к которым относятся следующие показатели: температура помутнения, предельная температура фильтруемости и температура застывания.

Низкотемпературные характеристики ДТ определяются их углеводородным составом, и в первую очередь содержанием нормальных парафинов, имеющих высокие температуры плавления и способных при понижении температуры окружающей среды выкристаллизовываться из топлива и выпадать в осадок, тем самым нарушая работу топливного фильтра.

Достигнуть улучшения низкотемпературных свойств дизельных топлив можно двумя различными методами:

  • первый связан с уменьшением содержания нормальных парафинов в топливе с помощью различных каталитических гидрогенизационных процессов (каталитическая гидродепарафинизация, каталитическая гидроизомеризация и др.),
  • Второй основан на применении депрессорных присадок.

Большинство российских НПЗ не обладают достаточными производственными мощностями, поэтому наиболее актуальным способом производства зимних и арктических сортов дизельных топлив, является применение депрессорных присадок. Так, правильно подобранные композиции в концентрации 0,02-0,05% масс. способны снизить температуру застывания и ПТФ дизельных топлив на 20-30°С.

Исследования в области применения депрессоров к ДТ начались примерно в середине XX века. Почему так поздно? Это объясняется следующим. Депрессорные присадки принципиально направлены на понижение температуры застывания дизельных топлив, при этом температура помутнения – показатель, который долгое время считался определяющим критерием пригодности топлив к использованию в зимний период – практически не изменяется.

В 60-е годы на основании многочисленных эксплуатационных испытаний и накопленного опыта было показано, что дизельное топливо может быть использовано в двигателях и при температурах ниже температуры помутнения. Это обстоятельство послужило основанием для начала работ в области синтеза и исследований депрессорных присадок к топливам.

Механизм действия депрессоров до конца не изучен. Согласно одной из основных гипотез молекулы депрессора сорбируются на поверхности кристаллов парафинов и тормозят рост и слипание молекул парафинов, тем самым препятствуя образованию отложений.

Выделяют три основных типа соединений, на базе которых получены основные эффективные депрессорные присадки: сополимеры этилена с винилацетатом (ЭВА), полиметилметакрилаты (ПМА) и сополимеры олефинов. В промышленности наиболее распространены присадки на основе ЭВА-сополимеров, т.к. они универсальны: подходят практически ко всем топливам и влияют на все низкотемпературные показатели. Однако их недостатком является сложность технологии производства, требующая высоких давлений: от 10 до 100 МПа.

Вводить депрессорную присадку в топливо рекомендуется при температуре примерно на 10°С выше температуры его помутнения. Улучшать уже помутневшее топливо депрессором бесполезно.

Однако, эффективно улучшая низкотемпературную прокачиваемость и фильтруемость дизельных топлив, депрессорные присадки не решают проблемы их холодного хранения, т.е. не предотвращают образование кристаллов парафинов, а только препятствуют их росту. В результате этого кристаллы парафинов оседают на дно, и в топливе образуется два подвижных слоя: верхний – прозрачный, и нижний – мутный, содержащий осевшие парафины. Пуск двигателя на таком топливе значительно осложнен.

Решение проблемы нашлось в использовании присадок к дизельному топливу, обладающих диспергирующими свойствами. Принцип действия данного типа присадок заключается в образовании на поверхности кристаллов одноименно заряженного электростатического слоя, обеспечивающего взаимное отталкивание молекул н-парафинов.

В настоящее время в дизельное топливо добавляют исключительно композиции депрессоров с диспергаторами.

Мы предлагаем деперссорные присадки, как собственного производства ANTIPARAFIN 7500 CHIMTEC 731, так и аналоги от Мировых лидеров Clariant и BASF


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости