С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт рабочего цилиндра сцепления


Ремонт рабочего цилиндра сцепления ВАЗ

Для ремонта рабочего цилиндра привода сцепления на автомобиле Ваз вам потребуются: ключ « 8», отвертка. 1. Снимите рабочий цилиндр с автомобиля 2. Установив рабочий цилиндр сцепления в тиски, отверните штуцер выпуска воздуха. 3. Измените положение цилиндра в тисках. Аккуратно подденьте отверткой защитный колпачок и снимите его вместе с толкателем.

4. Снова установите цилиндр сцепления в тисках горизонтально. Тонкой отверткой сдвиньте поршень до выхода его из цилиндра и выньте поршень.

5. Подденьте отверткой стопорное кольцо на поршне и снимите его, придерживая пружину.

6. Снимите пружину с поршня.

7. Снимите с поршня шайбу и первое уплотнительное кольцо.

8. Снимите с поршня второе уплотнительное кольцо, аккуратно поддев его отверткой. 9. Снимите с толкателя защитный колпачок.

Пробку снимайте только в случае крайней необходимости (для замены прокладки под ней при обнаружении течи тормозной жидкости). 

Обратите внимание на маркировку на корпусе рабочего цилиндра сцепления — это поможет вам в выборе при покупке автозапчастей.

10. Прочистите отверстия в цилиндре и штуцере выпуска воздуха. 11. Зеркало рабочего цилиндра сцепления и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждений и рисок. 12. Осмотрите пружину. При наличии механических повреждений — замените. 13. Замените уплотнительные кольца. 14. Осмотрите защитный колпачок. При наличии механических повреждений и признаков старения резины — замените. 15. Соберите рабочий цилиндр сцепления в порядке, обратном разборке.

Перед сборкой промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Попадание на детали минерального масла, керосина, бензина или дизельного топлива не допускается (во избежание набухания резиновых деталей).

Ремонт главного цилиндра сцепления

1177 Просмотров

Сцепление – один из основных узлов автомобиля, без которого невозможно нормальное движение. Для управления этим узлом и передачи усилия от педали к дискам в нем существует два приспособления – главный и рабочий цилиндры.

Рабочий цилиндр: что это и где он расположен

Рабочий цилиндр сцепления предназначен для передачи усилия от главного непосредственно на вилку, «разрывающую» ведущий и ведомый диски, позволяет передавать энергию вращения коленчатого вала карданному (или приводам). Крепится он обычно на коробке перемены передач жестко и имеет возможность ручной регулировки. От воды и грязи он защищен резиновым пыльником.

Принцип устройства такого узла почти одинаков на различных моделях машин. Деталей в нем не много:

  • корпус;
  • поршень;
  • тарелка;
  • стопорное кольцо;
  • штуцер;
  • толкатель;
  • колпачок;
  • шайба;
  • пружина;
  • уплотнительное кольцо.

В собранном виде деталь меняют очень редко, в основном замене подлежат трущиеся части и уплотнители. А именно: поршень, толкатель, резиновые детали, пружины.

При заведенном двигателе энергия движения должна передаваться от коленвала к колесам. Если машина не движется – сцепление дисков нужно разорвать. Как это происходит? Водитель нажимает педаль, поршень главного цилиндра выталкивает тормозную жидкость, по трубкам усилие передается на рабочий, его поршень толкает вилку, она надавливает на выжимной подшипник, который разъединяет фрикционные диски.

Чаще всего в таком узле меняют пыльники, уплотнительное кольцо. Реже – пружину и поршень, иногда выходят из строя шток и тарелка. Все элементы без проблем можно заменить. Время замены уплотнительных колец легко определить по следам протекания жидкости под автомобилем. Пыльник стоит заменить, если обнаружились внешние повреждения или растяжение. Неплотный пыльник пропускает внутрь корпуса влагу, пыль и грязь. Если привод механический, и подтекать нечему, стоит проверить целостность или натяжение троса.

Для отсоединения корпуса от кожуха КПП потребуются рожковые ключи и пассатижи. Пассатижами аккуратно снимаем пружину, возвращающую вилку в исходное положение, ключами откручиваем болты. А для того, чтобы разобрать ГЦС, нужно иметь спецсъемник для удаления внутренних стопорных колец, а также плоскую отвертку. Снимаем стопорное кольцо, вынимаем весь механизм из корпуса, после чего меняем резиновые уплотнители при помощи плоской отвертки. Ремонт рабочего цилиндра сцепления – процесс нетрудный, его можно провести в домашних условиях.

При самостоятельном ремонте рабочего цилиндра сцепления нужно тщательно подбирать приобретаемую деталь. Желательно покупать оригинальные запчасти, но такая возможность есть не всегда. В таком случае можно приобрести лицензионные, сертифицированные детали авторитетных производителей.

Работа с главным цилиндром

Ремонт главного цилиндра сцепления – не менее важный процесс. Данный цилиндр – это один из важнейших узлов системы сцепления. Для того чтобы продиагностировать его работу, необходимо провести следующие манипуляции:

  1. Визуально проверить наличие подтеканий тормозной жидкости на корпусе цилиндра и в местах соединений.
  2. Убедиться в том, что нет механических повреждений корпуса и соединительных трубок.
  3. Проверить педаль на «провал».

При обнаружении различных признаков неисправностей необходимо сразу произвести ремонтные работы. При ремонте такого узла чаще всего меняют резиновые уплотнители или затягивают резьбовые соединения. Но иногда повреждаются зеркало корпуса, поршни, трубки. При обнаружении таких поломок трубки и цилиндр лучше заменить.

Заключение

Все работы рекомендуется проводить у специалистов или под их руководством, неправильная или некачественная сборка механизмов может привести к тому, что работа всех систем автомобиля будет некорректной.

Как поменять рабочий цилиндр сцепления

Главная » Ремонт и сервис » Как поменять рабочий цилиндр сцепления

Здравствуйте уважаемые читатели сайта Autoepoch.ru. Сегодня я хочу рассказать о замене рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 своими руками, впрочем, эта информация будет актуальна для всех классических моделей жигулей.

Что такое рабочий цилиндр сцепления, и как он работает.

Вот так выглядит РЦС:

Вообще в классических моделях жигулей, в частности на ВАЗ 2107 есть два цилиндра сцепления, рабочий и главный. Они выполняют практически одну и туже функцию, после нажатия педали сцепления (см. схему работы сцепления, желтая стрелка) поршень главного рабочего цилиндра перемещается, выталкивая тормозную жидкость, которая в свою очередь перемещает поршень рабочего цилиндра (зеленая стрелка), который нажимая на вилку, включает сцепление.

Где находиться рабочий цилиндр сцепления?

РЦС крепится к картеру сцепления коробки при помощи двух болтов, см. фото.

Когда необходимо менять рабочий цилиндр сцепления?

Как и любая другая деталь автомобиля, РЦС со временем изнашивается: рвется пыльник (см. фото), начинает подтекать тормозная жидкость.

Признаком поломки рабочего цилиндра может быть легкий ход педали сцепления, из-за не герметичности системы. Кстати, этот признак может свидетельствовать и о выходе из строя главного тормозного цилиндра.

Как заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107: пошаговая инструкция.

Инструменты:

  • набор гаечных ключей,
  • пассатижи,
  • тормозная жидкость.

Последовательность действий:

  1. Ослабьте с помощью рожкового ключа на 17 мм затяжку штуцера шланга.

  1. Снимите оттяжную пружину с вилки.

  1. С помощью пассатижей извлеките шплинт из отверстия толкателя рабочего цилиндра сцепления

  1. Торцовым ключом на 13 открутите два болта крепления РЦС к картеру и отсоедините скобу с креплением оттяжной пружины.

  1. Вынув толкатель из отверстия снимите рабочий цилиндр сцепления.

  1. Рожковым ключом на 17 зафиксируйте наконечник тормозного шланга, после этого РЦС можно будет открутить рукой. Важно: перед этой процедурой приготовьте емкость для слива тормозной жидкости из шланга и цилиндра.

Совет: В соединении рабочего цилиндра сцепления и наконечника шланга имеется уплотнительное кольцо, будьте внимательны и не потеряйте его.

  1. Установку нового РЦС производите в обратном порядке. После установки цилиндра залейте тормозную жидкость и прокачайте сцепление.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Вам понадобится

  • - спецключ для тормозных трубок;
  • - тормозная жидкость;
  • - новый рабочий цилиндр;
  • - накидной или торцовой ключ на 13;
  • - банка;
  • - шланг;
  • - груша.

Инструкция

Рабочий цилиндр сцепления необходим для приведения в движение вилки с выжимным подшипником. В его корпусе движется поршень под действием тормозной жидкости в системе. Поршень приводит в движение шток рабочего цилиндра, который толкает вилку сцепления. Давление в системе создается при выжимании педали сцепления, которая действует на главный цилиндр и его поршень. Но поршень представляет собой металлический элемент с резиновыми кольцами, которые при трении о стенки цилиндра со временем изнашиваются. Поэтому приходится менять полностью цилиндр, проводить его ремонт бессмысленно.

Установите автомобиль на яму, эстакаду либо же на подъемник. Это касается заднеприводных автомобилей, таких, как ВАЗ 2101-2107. У них рабочий цилиндр расположен внизу, подобраться к нему удобнее всего именно с ямы, так как ничто не будет мешать проведению ремонта. Можно, конечно, немного промучившись, сделать это и сверху.

Возьмите банку, в которую слейте тормозную жидкость. Сначала, с помощью груши, выберите всю тормозную жидкость из бачка. А вот на цилиндрах для слива предусмотрен специальный штуцер. На него необходимо надеть подходящего диаметра шланг, второй конец его опустить в банку. С помощью специального ключа для тормозных трубок выкрутите штуцер. Сделайте пару оборотов, чтобы пошла жидкость. Нажмите несколько раз на педаль сцепления, чтобы избавиться от остатков жидкости в системе.

Снимите пружину, которая находится между кронштейном на корпусе цилиндра и вилкой сцепления. Эта пружина позволяет штоку возвратиться в исходное состояние, возвращает всю жидкость в расширительный бачок. Выкрутите шланг, который подключен к рабочему цилиндру. На всякий случай подставьте под него банку, так как может вытечь немного жидкости. Теперь, используя накидной или торцовой ключ на 13, нужно выкрутить два болта, которыми крепится рабочий цилиндр сцепления. Новый устанавливаем в порядке, обратном снятию.

Проводите ремонт без ямы, если у вас переднеприводный автомобиль. В этом случае рабочий цилиндр находится на поверхности коробки передач. На некоторых автомобилях, правда, придется снимать воздушный фильтр. Суть процедуры такая же, как и в рассмотренном выше варианте. Также вам придется залить тормозную жидкость в систему после ремонта, прокачать сцепление.

Прокачайте сцепление. Делается это с помощью трубки, которая одевается на штуцер рабочего цилиндра, небольшого количества жидкости, ключа на 8, и никуда не обойтись без напарника. Опускаете второй конец трубки в банку с жидкостью, напарник несколько раз выжимает и отпускает сцепление, после чего выжимает до упора. В этот момент вы слегка откручиваете штуцер, давая воздуху выйти из системы. Повторить такую процедуру не менее пяти раз, покуда воздух полностью не уйдет.

Источники:

  • Замена рабочего сцепления на ВАЗ-2107

www.kakprosto.ru

Замена рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Рабочий цилиндр сцепления — не все люди знают что это такое, но всё же время от времени его приходиться заменять, но как же его заменять если не все знают что это такое? Вкратце. В автомобиле мы на данный момент рассматриваем классику, присутствует два цилиндра сцепления один из которых главный а другой рабочий. Выполняют они практически одну и ту же функцию, при нажатии на педаль сцепления поршень (Указан зелёной стрелкой) который находиться внутри главного цилиндра сцепления смещается и тем самым выталкивает тормозную жидкость дальше.

В это время тормозная жидкость продолжает свой путь и тем самым упирается в тот же самый поршень (Указан синей стрелкой) только который уже располагается в рабочем цилиндре сцепления, и после того как тормозная жидкость упрётся она начнёт выталкивает поршень в связи с чем он перемещается в перёд и там уже нажатием на вилку, сцепление в автомобиле выключается.

В общем мы поняли что в обоих цилиндра должна быть постоянно тормозная жидкость, но зачем же она нужно некоторые из вас спросят? Всё дело в том что тормозная жидкость не сжимаема, и поэтому её используют как в тормозной системе так и в приводе сцепления, в общем давайте вернёмся ближе к теме.

Примечание! Для замены рабочего цилиндра сцепления на новый, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же пассатижами и возможно вам ещё понадобиться новая тормозная жидкость около 1-го, 2-х литров!

Краткое содержание:

  • Замена рабочего цилиндра
  • Дополнительный видео-ролик

Где находиться рабочий цилиндр сцепления? Он располагается рядом с коробкой, а если быть более точнее то он закреплён при помощи двух болтов на самом картере сцепления коробки, поэтому увидеть его беспрепятственно вам лишь удастся только если вы будете находиться под днищем автомобиля, или если вы будете смотреть глубоко в подкапотное пространство, более подробное его местонахождение смотрите на фото чуть ниже, он указан стрелкой:

Когда нужно менять рабочий цилиндр сцепления? Как мы уже поняли, внутри рабочего цилиндра находиться тормозная жидкость за счёт которой сцепление и выключается у автомобиля, но бывает такое что со временем данный цилиндр приходит в негодность и в его корпусе начинают появляться щели и тем самым из него понемногу начинает выходить жидкость которая в нём находиться, это очень легко понять если вы визуально поглядите на него, а так же это можно и понять не смотря на него вовсе, а как это сделать спросите вы?

Всё дело в том что если цилиндр приходит в негодность и из него начинает выходит тормозная жидкость, то первое что произойдёт с педалью сцепления, так это то что она станет очень легко нажиматься, то есть система будет не герметична так сказать, а если система будет не герметична, то и сцепление работать практически не будет, то есть вы нажимаете на педаль, она нажимается очень легко а сцепление при этом не включается, вот пожалуй эта одна из самым распространённых проблем которая случается при выходе рабочего цилиндра сцепления из строя.

Примечание! Но не надо забывать о том, что лёгкое включение педали сцепления может так же быть вызвано и из-за других причин, к примеру потёкший главный цилиндр сцепления, который в этом случае так же нужно будет заменить! (О том как заменить главный цилиндр и узнать при каких неисправностях его нужно менять, см. в статье под названием: «Замена главного цилиндра сцепления»)

Как заменить рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Для снятия сперва вам нужно будет запастись гаечным ключом и при помощи ключа, ослабить гайку которая крепит шланг к цилиндру.

Примечание! Заметьте то что затяжку данной гайки всего лишь нужно будет ослабить, а не полностью отвернуть и после чего отсоединить шланг от цилиндра, такого пока делать не нужно, это чуть ниже!

2) Затем отложите гаечный ключ в сторону, и после чего при помощи пассатижей, оттяните а затем полностью снимите оттяжную пружину с цилиндра.

3) Следом не убирая пассатижи, разогните и после чего извлеките шплинт из отверстия которое находится в кончике толкателя данного цилиндра.

Примечание! Шплинт это одна из таких деталей которая очень часто теряется, поэтому положите её на видное место чтобы потом можно было её беспрепятственно найти и установить обратно!

4) Далее при помощи ключа выверните два болта которые крепят цилиндр к картеру сцепления коробки передач.

5) Теперь отсоедините скобу от цилиндра которая так же закреплялась болтами вместе с самим цилиндром и которая служит для крепления оттяжной пружины.

6) Затем ухватившись рукой за рабочий цилиндр, аккуратно снимите его вынув при этом толкатель который указан стрелкой из отверстия которое находиться в вилке.

7) И после чего полностью отверните гайку, которая крепит шланг к цилиндру, и затем полностью снимите цилиндр с автомобиля.

Примечание! Перед тем как начать отворачивать данную гайку, подготовьте какую нибудь пробку или же емкость, в которую сольётся вся тормозная жидкость из шланга гидропривода сцепления. Теперь когда всё подготовлено аккуратно отверните гайку которая крепит шланг и тем самым отсоедините шланг от цилиндра и затем слейте из отверстия шланга, а так же из отверстия самого рабочего цилиндра всю отработанную тормозную жидкость!

Лучше конечно же всё таки будет слить из шланга всю жидкость в ёмкость и после установки нового цилиндра залить совершенно новую тормозную жидкость в гидропривод сцепления, потому что когда жидкость будет сливаться она тем самым промоет всю систему от грязи которая в ней находиться! (О том как залить тормозную жидкость в бачок сцепления, см. в статье под названием: «Замена жидкости в сцепление»)

Установка: 1) Установка нового цилиндра сцепления происходит в обратном порядке снятию.

Примечание! После установки цилиндра, обязательно произведите прокачку сцепления! (О том как прокачать сцепление, см. в статье: «Прокачка сцепления на ВАЗ»)

Дополнительный видео-ролик: Более подробно на процесс замены данного цилиндра, вы смажете поглядеть на видео-ролике который размещён чуть ниже:

vaz-russia.ru

Рабочий цилиндр сцепления – устройство, функции, замена + видео

Система, которая контролирует взаимодействие двигателя и ходовой части авто, включает в себя два основных элемента, именно поэтому мы сейчас будем искать цилиндры: первым делом определим, где находится главный, и рабочий цилиндр сцепления завершит наши поиски, а также узнаем, какие именно функции они выполняют. Данная информация пригодится также тем, кто в будущем планирует попробовать самостоятельно делать диагностику и ремонт этого узла авто.

Составные элементы и ремкомплект рабочего цилиндра сцепления

Гидропривод системы сцепления авто не может работать без столь важной детали, как рабочий цилиндр. Он выполняет одну из самых основных функций: принимает усилие, которое идет непосредственно от главного цилиндра, и перемещает вилку выключения сцепления. Размещен он на картере сцепления. Устройство рабочего цилиндра сцепления практически не отличается во всех моделях и марках автомобилей, поэтому можно смело утверждать, что принцип его замены абсолютно идентичен, независимо от марки вашего «железного коня».

Если вы хотите произвести ремонт или же замену рабочего цилиндра собственными силами, тогда вам крайне необходимо знать и все его составные части: корпус, который выполняет, прежде всего, защитные функции; стопорное кольцо; толкатель; штуцер; колпачок; поршень; тарелка; два уплотнительных кольца; шайба; пружина. Сложно, правда? Как же в этом можно разобраться, а тем более все отремонтировать? Но, на самом деле, замена этого элемента целиком – весьма редкая процедура, намного чаще применяется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, в который входят наиболее изнашиваемые детали.

К сожалению, все чаще приходится прибегать к данной покупке, так как в последнее время качество особенно резиновых деталей оставляет желать лучшего.

Как устройство рабочего цилиндра сцепления участвует в работе?

В принципе, и главный, и рабочий цилиндры по конструкции практически одинаковы. И тот, и другой состоят из корпуса, в котором размещены поршень и толкатель. Как только вы нажмете педаль сцепления, при помощи толкателя поршень главного цилиндра перемещается вперед, что способствует повышению давления внутри. Дальнейшее движение поршня приводит к тому, что рабочая жидкость попадает через нагнетательный канал в рабочий цилиндр. Благодаря воздействию толкателя на вилку сцепления и происходит выключение системы.

Когда вы отпускаете педаль сцепления, жидкость перетекает обратно, что приводит непосредственно к включению системы. Процесс протекает следующим образом: обратный клапан, открываясь, сжимает пружину, и идет обратное перетекание жидкости из рабочего в главный цилиндр. Когда давление жидкости станет меньше, чем усилие сжатия пружины, происходит закрывание клапана, а в системе, в свою очередь, остается избыточное давление рабочей жидкости. Благодаря этому происходит нивелирование абсолютно всех зазоров, находящихся в механической части.

Как поменять рабочий цилиндр сцепления – полезные советы

Каждый автомобилист должен знать, как поменять рабочий цилиндр сцепления и определить необходимость этой процедуры. Заметить то, что его следует отремонтировать или поменять, помогут следующие признаки: либо подозрительно мягкий ход педали, либо же ее провал. При обнаружении подобного в своем авто срочно сделайте прокачку гидропривода. Для этого на перепускной клапан наденьте шланг, другой конец которого опустите в тормозную жидкость в какой-нибудь небольшой емкости. Пусть товарищ нажимает на педаль, пока в эту емкость не перестанут выходить пузыри воздуха. Долейте в бачок жидкость до уровня 3 см от отверстия, последний раз выдавите педаль сцепления, дождитесь последнего пузырька и закрутите клапан.

Если после прокачки в тормозной жидкости вы обнаружили воздух (слишком мягкий или слишком увеличенный ход педали сохранится), тогда немедленно ремонтируйте или же вовсе замените старый цилиндр. Если есть протекание жидкости, значит, необходима новая манжета рабочего цилиндра сцепления. Чтобы произвести замену цилиндра, необходимо отсоединить оттяжную пружину, а с конца толкателя снять шплинт (специальная проволока, которая удерживает крепление от самоотвинчивания) при помощи плоскогубцев.

Затем ослабьте в пробке цилиндра крепление наконечника шланга с помощью рожкового ключа и раскрутите болты, которые крепят сам объект нашего внимания к картеру сцепления. Теперь отсоедините цилиндр от шланга. Для того чтобы потери рабочей жидкости были минимальными, следует, как только сняли элемент, немедленно установить новый. Для этого все операции проводятся в обратном порядке. После того, как новый цилиндр установлен, следует прокачать систему гидропривода.

carnovato.ru

Ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 своими силами

Никто не хочет испытывать дискомфорт во время езды, тем более, если это связано с проблемами в области управления автомобилем. Владельцам отечественной «классики» приходится уделять состоянию своей машины больше времени и сил, потому что привыкли все делать своими руками. С полной уверенностью можно сказать, если автовладелец уже освоили процесс регулировки развала-схождения, то ему по плечу отремонтировать и гидропривод муфты включения трансмиссии, достаточно изучить технологию.

Общие сведения

Чтобы замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 была оправдана, неплохо знать его назначение и первые признаки неисправности. Система передачи крутящего момента на классических вазовских моделях приводится в действие за счет гидропривода, основная задача которого заключается в передаче усилий при нажатии на педаль управления муфтой.

В свою очередь, гидропривод состоит из двух цилиндров: главного и рабочего. При воздействии на педаль, в ГЦ создается давление, вследствие чего тормозная жидкость через клапан нагнетается в рабочий цилиндр (РЦ). Последний приводит в действие шток, который выжимает вилку, тем самым осуществляя выбор передач.

Традиционно РЦ расположен на картере КПП и закреплен двумя болтами, поэтому добраться к нему возможно только находясь под днищем авто. Работа обеих цилиндров зависит от наличия тормозной жидкости, поэтому нужно следить за ее уровнем, тем более, что делать это несложно – емкость находится в моторном отсеке.

Когда нужна замена неисправного рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2107: признаки и причины

В большинстве случаев неполадки управления муфты связаны с потерей герметичности, когда педаль теряет свою упругость при нажатии. Однако данный факт еще полбеды, а вот невозможность включить передачу – это уже серьезно.

Если скомпоновать признаки, указывающие на необходимость замены рабочего цилиндра сцепления на автомобиле ВАЗ 2107, то получим список:

  • Падение уровня тормозной жидкости в бачке, что говорит о потере герметичности шланга или РЦ. Поломка также определяется по пятнам под машиной.
  • Периодические «провалы» педали или ее мягкий ход свидетельствуют о попадании воздуха в систему. Поломка может быть следствием изношенного манжета или трещин корпуса рабочего цилиндра.
  • Постепенная потеря жесткости педали и затрудненное переключение передач говорят о поломке пружины РЦ. При этом уровень жидкости остается без изменений, а регулировка педали результатов не дает.

Протекание жидкости из главного цилиндра сигнализирует аналогичными признаками, поэтому при осмотре нужно обращать внимание и на его состояние.

Как сменить рабочий цилиндр Lada самостоятельно?

Для работы понадобится следующий набор инструмента:

  1. Пассатижи.
  2. Рожковый ключ «на 17».
  3. Головка «на 13».

Процесс ремонта комфортнее выполнять на смотровой яме или эстакаде. При отсутствии такой возможности переднюю часть машины нужно поднять домкратом и установить на опоры, предварительно зафиксировав задние колеса башмаками. Далее работы производятся по следующим переходам:

  • Ослабить рожковым ключом «на 17» гайку наконечника шланга в пробке РЦ.
  • При помощи пассатижей отсоединить оттяжную пружину.
  • Разогнуть и вынуть пассатижами шплинт на конце толкателя.
  • Головкой «на 13» отвернуть два болта крепления цилиндра к картеру КПП.
  • Отсоединить кронштейн, который крепился болтами.

  • Вынув толкатель из вилки, взять РЦ в руку и ключом «на 17» полностью отвернуть гайку наконечника и снять шланг.
  • Выполнить замену рабочего цилиндра сцепления на автомобиле ВАЗ 2107, и сразу закрутить наконечник шланга, чтобы избежать потерь тормозной жидкости.
  • Закрепить новую деталь в обратной последовательности.

Определенная часть автолюбителей предпочитают слить старую тормозную жидкость перед операцией, считая, что это позволит им избавиться от грязи в системе. Как бы там ни было, а прокачку и регулировку сцепления делать придется в любом случае.

Как прокачать систему управления муфты?

Для качества работы трансмиссии важно отсутствие воздуха в системе, для чего и делается прокачка. Процедура аналогична прокачке тормозов. Для выполнения работы нужен помощник:

  • Залить в бачок на главном цилиндре тормозную жидкость.
  • Надеть на штуцер резиновый шланг соответствующего диаметра. Второй конец шланга опустить в емкость с некоторым количеством жидкости.

  • Попросить помощника нажать на педаль 5-6 раз и зафиксировать ее в нажатом положении.
  • Ключом «на 10» отвинтить на пол-оборота штуцер и выпустить пузырьки воздуха, после чего закрутить штуцер и повторить процедуру до полного исчезновения воздуха в жидкости.

Во время производства работ важно следить за уровнем жидкости в бачке и своевременно пополнять.

Как сделать ремонт рабочего цилиндра муфты классической «семерки»?

В определенных случаях автолюбители предпочитают самостоятельно приобретать не только комплект для ремонта муфты, но и запчасти для реставрации цилиндра своими силами. Такой вариант позволяет сэкономить некоторую сумму, если следовать следующим пунктам:

  • Зажать деталь в тиски и открутить пробку в заднее части.
  • Снять резиновый колпачок.
  • Демонтировать стопорное кольцо со стороны пробки.
  • Извлечь внутренние элементы узла.
  • Ключом «на 10» выкрутить штуцер для прокачки.

Чтобы замена отремонтированного рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2107 была качественной, нужно:

  • Осмотреть состояние пружины и сменить при необходимости.
  • Сменить все резиновые уплотнения.
  • Осмотреть зеркало узла.
  • Прочистить штуцер.

Перед сборкой все детали следует смазать тормозной жидкостью. Нельзя пользоваться бензином или дизтопливом, потому что резина потеряет свои качества. Менять прокладку под пробкой только при наличии протечек. Собрав и установив узел, заканчиваем процесс прокачкой системы.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости