С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое двухмассовый маховик


Двухмассовый маховик . Зачем он нужен ? — DRIVE2

Зачем вообще нужен двухмассовый маховик?И правда, зачем? Самый простой способ это узнать (не делайте так) – это с помощью сварки превратить его в одномассовый. Владельцы Мерседес Спринтер в самом ближайшем времени заметят, что у них лопнул коленвал. У владельцев VWT5 начнутся проблемы с коробкой передач.У каждого свое, владельцам каких-то марок придется «эффекта» ждать дольше, но он, скорее всего, обязательно наступит. И чем мощнее двигатель в линейке моторов, тем меньше ждать.А если серьезно, то назначение двухмассового маховика демпфировать (гасить) крутильные колебания (вибрацию) от двигателя, т.е. сглаживать работу мощных дизельных горшков, не допуская ужасного резонанса (который и ломает коленвал). Все хотят иметь большую мощность и большой крутящий момент, так вот, плата за это счастье — более прочные, толстые, тяжелые, объемные и дорогие детали двигателя, сцепления и коробки, которые будут способны выдержать возросшие с увеличением мощности удары, толчки, вибрацию. Или второй путь – эффективно погасить эти удары, толчки, вибрацию, не усиливая особо сами узлы.Производители выбрали второй путь, который нами всеми нелюбим, неприемлем и критикуем. Железяки размером и надежностью с танк – вот наш выбор! Но делаем машины не мы. А то, что буржуи просто хотят на нас нажиться, выпуская сложные, дорогие и ненадежные детали — так это вам скажет любой здравомыслящий мастер из Хацапетовки.Как устроено это чудо капиталистической мысли?Раньше крутильные колебания коленвала гасил передний демпфер-шкив, а момент включения передачи сглаживали пружины на диске сцепления, который терся об обычный, глухой, одномассовый маховик. Пружин было всего штук четыре – шесть и располагались они на небольшом расстоянии от оси — сантиметров пять. По мере роста крутящего момента передний демпфер-шкив приходилось утяжелять и увеличивать, а пружины утолщать, чего, впрочем, не хватило надолго. Турбины, впрыск и компьютер сделали свое «черное» дело, мощность двигателей все возрастала, и потребовались новые решения.Вот и решили возложить основную нагрузку по демпфированию на маховик, переделав его в двухмассовый. Он остался похож на обычный одномассовый маховик, но у него появился еще один блин, который может поворачиваться относительно первого по- и против часовой стрелки на угол, скажем 60 градусов. И диск сцепления трется теперь по этому блину.

А вот для гашения колебаний теперь работают спрятанные внутри десятки пружин, разной жесткости, да еще и расположенные на большем расстоянии от центра (сантиметров двадцать). Пружин больше, плечо больше, значит и эффективность намного выше. Между пружинами есть фрикционные вставки (сепараторы пружин), которые помогают рассеивать энергию вибраций, переводя ее в трение.

Что такое двухмассовый маховик? — Smagresta на DRIVE2

Что такое двухмассовый маховик?Двухмассовый (или демпферный, двухдисковый) маховик расположен между сцеплением и непосредственно самим двигателем. Состоит он из двух корпусов. Один из корпусов обладает установленным венцом стартера, который присоединен к коленчатому валу. Другой — узлом сцепления. Два корпуса соединены друг с другом за счет специальных подшипников скольжения. Но кроме этого еще и происходит их вращение относительно друг друга. Между ними имеется пружинный демпфирующий механизм Специальная смазка (консистентная), которая наполняет внутренний объем маховика делает работу пакетов пружин непрерывной. Чтобы не допустить блокировку пружин, пакеты поделены пластиковым сепаратором.

Двухмассовый маховик отличается ступенчатой системой действия пружинных пакетов с неодинаковой жесткостью: Работа первой ступени осуществляется с помощью мягких пружин. Эта система делает работу двигателя безукоризненной, плавной и эффективной, не смотря на то, заведен он или нет.

А вот работа второй ступени уже осуществляется с помощью жестких пружин. Эта система помогает добиться оптимального демпфирования вращательных колебаний при нормальной езде на авто.

Видео о маховиках.Двухмассовый маховик, какую функцию он выполняет?

Конструкция двухмассового маховика в 3D.

Наша страница на DRIVE2:

Женский взгляд на мужские вещи:Одномассовый Маховик vs двухмассовый — бортжурнал BMW 3 series MILKA))) 1996 года на DRIVE2

На днях один мой друг просил совета по поводу выбора сцепления для свапа м52в28, который мы и будем ему ставить) Поскольку я в этом вопросе не сильно шарю- захотелось немного углубиться в эту тему, что я и сделала) Вопросов возникло много-но мы начнем по порядку…В этой теме мы рассмотрим маховик, основные отличия двухмассового маховика от одномассового.

Итак, что такое маховик и зачем он нужен:

Маховик — это специальное дискообразное механическое приспособление, крепящееся болтами к заднему концу коленчатого вала и служащее главным образом для создания инерции вращения коленчатого вала и трансмиссии . Вокруг внешнего периметра маховика, представляющего собой зубчатые шестерни, привод стартера входит в зацепление с данным зубчатым венцом маховика, поворачивая маховик, который вращает коленчатый вал, тем самым приводя в движение сам двигатель.Проще говоря Маховик —это массивное вращающееся колесо, использующееся в качестве накопителя (инерционный аккумулятор) кинетической энергии.Маховик относится сразу к нескольким системам двигателя и выполняет в них следующие функции:• снижение неравномерности вращения коленчатого вала (маховик — конструктивный элемент кривошипно-шатунного механизма);• передача крутящего момента от двигателя к коробке передач (маховик – ведущий диск сцепления);

• передача крутящего момента от стартера на коленчатый вал двигателя (маховик – ведомая шестерня редуктора системы запуска).

Одномассовый маховик на фото:

Устройство двухмассового маховика выглядит достаточно просто. Этот механизм состоит из двух массивных деталей — первичной и вторичной. Первая стандартным образом соединяется с коленчатым валом двигателя. Именно на ней расположен зубчатый венец, взаимодействующий со стартером при запуске двигателя. Через зубчатое кольцо с упорами, укомплектованное набором шестерен и пружин эта деталь двухмассового маховика соединяется со вторичной частью, которая исполняет роль ведущего диска сцепления. Составляющие двухмассового маховика соединены друг с другом посредством подшипников- При этом соблюдается обязательное для возможности демпфирования условие — одна часть конструкции может на определенный угол смещаться относительно другой. Пружины, демпфирующие колебания частей двухмассового маховика, разделяются пластиковыми сепараторами, а их общее количество в устройстве может быть различным, в зависимости от назначения маховика, и достигать вплоть до тридцати единиц. Более того, внутри каждой такой пружины может быть расположены еще одна или две, для повышения эффективности работы устройства. А в дополнение — все эти комплектующие располагаются в густой масляной среде, часто с увеличивающейся при нагреве вязкостью, вся внутренняя полость маховика плотно заполнена консистентной смазкой, что еще более смягчает работу узла в целом.

Двухмассовый маховик:

Отличие в том, что в одномассовом нет компенсирующих пружин, они ставятся в ведомый диск, в двухмассовом пружины встроены внутрь, а ведомый диск без пружинок, в итоге у второго более плавно работает момент сцепки и его меньше колбасит на холостых, не такая вибрация .Маховики взаимозаменяемы, венцы у них одинаковы, т.е. стартер менять не нужно. Не нужно менять и исполнительный цилиндр сцепления, все подходит. Нужно лишь чтобы совпадали диск/корзина/выжимной под конкретный маховик. И болты маховика, у двухмассового они длиннее в два раза.

Одномассовый маховик слева, двухмассовый справа

В классической компоновке с одномассовым маховиком роль гасителя колебаний выполняет диск сцепления (на фото диск с пружинами)- это демпферное сцепление

Так выглядит комплект демпферного сцепления под одномассовый маховик

А это комплект сцепления под двухмассовый (демпферный) маховик

Двухмассовый маховик взял на себя функцию гасителя колебаний,

переняв ее у диска сцепления из классической компоновки

Ну и кратенько подводим итоги по маховикамДвухмассовыйМинусы:-его высокая цена,-не большой срок службы,-Невозможность менять программу управления двигателем (чип-тюнинг). В результате такого изменения ДММ очень быстро разрушается, так как работает на пределе возможностей, заложенных в конструкцию.

-Не приветствуется спортивный режим езды и движение на низких оборотах с большой нагрузкой (например, движение с малой скоростью на последней передаче с прицепом «на хвосте»), способствующие быстрому износу ДММ.

Плюсы:-мягкость переключения,-более тихая работа,-снятие нагрузки с коренного подшипника,-продление срока службы сальников,

-его больший вес по сравнению с одномассовым (спорный вопрос лично я вижу плюсы т. к. момент инерции выше тем самым получаем большую устойчивость к реактивным нагрузкам)

Одномассовый Минусы – прямо пропорциональны плюсам двухмассового маховикаПлюсы – железяка она и в африке железяка, более долговечен

Вывод: если у вас корч и вам важны +0,5 сек к динамике то ваш выбор к одномассовым, а если все же седан бизнес класса хоть и прошлого века то ваш выбор только за двухмассовыми маховиками.

Еще очень интересный момент про облегченные одномассовые маховики, в народе бытует мнение что они сокращают потребления топлива так как он легче, да это правда, на старте вам потребуется меньше сжечь топлива чтобы поехать но в дальнейшем для поддержания заданной скорости расход вырастит так как уменьшилась сила инерции.Ну как то так :) лично мое мнение

Пока все, но продолжение следует…

Что такое двухмассовый маховик — 8 (800) 500-67-44

ЧТО ТАКОЕ ДВУХМАССОВЫЙ МАХОВИК?

Двухмассовый (или демпферный, двухдисковый, двухсекционный) маховик расположен между сцеплением и непосредственно самим двигателем. Состоит он из двух корпусов. Один из корпусов обладает установленным венцом стартера, который присоединен к коленчатому валу. Другой — узлом сцепления. Два корпуса соединены друг с другом за счет специальных подшипников скольжения. Но кроме этого еще и происходит их вращение относительно друг друга. Между ними имеется пружинный демпфирующий механизм Специальная смазка (консистентная), которая наполняет внутренний объем маховика делает работу пакетов пружин непрерывной. Чтобы не допустить блокировку пружин, пакеты поделены пластиковым сепаратором.

Двухмассовый маховик отличается ступенчатой системой действия пружинных пакетов с неодинаковой жесткостью: Работа первой ступени осуществляется с помощью мягких пружин. Эта система делает работу двигателя безукоризненной, плавной и эффективной, не смотря на то, заведен он или нет.

А вот работа второй ступени уже осуществляется с помощью жестких пружин. Эта система помогает добиться оптимального демпфирования вращательных колебаний при нормальной езде на авто.

ОБРАЗЕЦ

ВИДЕО О МАХОВИКАХ

Двухмассовый маховик, какую функцию он выполняет?

Конструкция двухмассового маховика в 3D.

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ ПОЛОМКИ ДВУХМАССОВОГО МАХОВИКА

По мнению профессионалов, низкий ресурс двухмассового маховика обуславливается неправильной эксплуатацией личного транспорта. Водители, на автомобиле которых установлены, например, дизельные двигатели, пытаются передвигаться на малых оборотах, которые почти приравниваются к холостым. Из-за такой езды вращательные колебания у коленчатого вала очень высоки, именно это и приводит к быстрому износу пружин двухмассового маховика.

Помимо этого, рекомендуют, глушить двигатель (чтобы увеличить ресурс маховика и сцепления к нему) выжимая педаль сцепления.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ МАХОВИКА

Маховик сможет сослужить вам хорошую и долгую службу, если вы будете соблюдать все правила эксплуатации вашего автомобиля. Тем не менее, прежде чем спешить заменить сцепление на СТО, необходимо убедиться в том, что необходимо вам менять маховик. Но без специальных инструментов специалисты не берутся делать тест на его исправность и точно поставить его диагноз могут единицы.

Поэтому поломку можно определить вам самому по характерным признакам:

  • Утечка смазки
  • Появление царапин
  • Трещин
  • Люфтов
  • Шум, слышимый во время зажигания и выключения двигателя
  • Колебания ощущаются во время работы двигателя на холостом ходу
  • Неравномерная работа двигателя
  • Колебания, передающиеся на кузов
  • Различного рода шумы в области коробки передач
  • Шумы во время работы двигателя, которые затихают при прогреве мотора или при выжимании педали сцепления
  • Вибрация на педали сцепления

Вы всегда можете связаться с нами и получить бесплатную консультацию.

Маховик двигателя

Реставрация двухмассового маховика Признаки неисправности двухмассового маховика Замена двухмассового маховика Как проверить двухмассовый маховик


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости