Всем привет.перед холодами решил заменить антифриз и промыть систему охлаждения, так как с пассажирской стороны кажется что печка дует чуть слабее, как оказалось в процессе проверки термометром, не кажется, а точно слабее.с начала слил старый антифриз, затем залил дистилированную воду с 7ми минутной промывкой хай гир Hi-Gear HG9014 .дал машине поработать минут 15-20.пока машина работала, я в салоне при помощи пирометра и термометра проводил измерения. паказалось 1й промывки мало, решил промыть еще другой от К2.тоже минут 15 примерно.после все промыл 10 литрами дист.воды, после залил антифриз (феликс)вошло 7 литров.результат есть, но разница в температуре между вод.стороной и пассажирской осталась, но не такая как была до промывки.заметил что когда держал обороты на 2000-2500,то разница полностью выравнивается.ожидал что сольется грязная муть, но нет, слилась жидкость чуть мутноватая но не адски грязная как я думал.
вставил в трубку краника шланг и слил с блока без брызг.
старый антифриз
сами промывки
феликс(не раклама)реально проверенно, хороший
обороты и направление регулировал в ручную
начало промывки сопло с лева
начало промывки сопло с права
конец промывки сопло с лева
конец промывки сопло с права
конец промывки обороты около 2х тысяч сопло с лева
конец промывки обороты около 2х тысяч сопло с права
И так, пробегу 70700, 10000 тысяч назад, нужно было менять антифриз, я созрел только сейчас. Долго думал, что залить, остановился на КРАСНОМ Антифризе Felix, он хоть сделан из 100% карбоксилата.Многие думают — обязательно ли промывать систему? ДА ОБЯЗАТЕЛЬНО! Я промывал три раза, и даже на третий раз о себе давал знать СИНИЙ СУБАРОВСКИЙ антифриз. Я бы четвертый раз промыл, но уже устал…
И так приступим.
Снимаем защиту поддона, далее снимаем защиту радиаторов, крепится на двух болтах.
Вот он
Стрелками указано все то, что нужно снимать. Шноркель снимаем в первую очередь, затем крутим болты крепления радиатора. Патрубок радиатора и шланчик от бачка к рад-ру
Далее идем к низу машины, сдергивает нижний патрубок, подставляем емкость, оттуда немного выбежит жижы… Не забываем разъединить разъемы вкл. вентиляторов, СЛЕВА И СПРАВА. Идем к верху, сдергиваем радиатор в сборе с вентиляторами с нижних подушек и аккуратно достаем его.
Извините ребят, не сделал фото рад-ра в сборе с вентиляторами и не описал процедуру демонтажа/монтажа вентиляторов и не описал, как промыл радиатор, сделал лишь фото вентиляторов до и после.
Пока сохнет радиатор и про4ее железо продуваем радиатор кондиционера, его б тоже снять промыть.ноо.мне стало в лом.да и систему потом заправлять…так 4то обойдемся продувкой…
Далее все ставим на место… Теперь нам нужно промыть систему…заливай не спеша (чтобы не было воздушной пробки) воду примерно 5 литров, потом заливаем промывку, я заранее размешал её с двумя литра воды. Залили, айда здорово! ЗАВОДИМ! Нам нужна работа на холостых мин 10-15. выдерживаем… Глушим. Сливаем. Ждем пока все сольется. Далее еще 2 раза, только уже без промывки, заливаем/сливаем воду. Промываем так же с работающим ДВС.Сделали.Окей. Далее . полтора литра антифриза залил в радиатор и просто получается промыл радиатор от воды. По окончанию промывкой антифризом закручиваем пробку радиатора и ВУОЛЯ! заливаем свежий антифриз, медленно не спеша…чтобы не было воздушной пробки… заводим-прогреваем ДВС-глушим-ждем мин 15-доливаем антифриз-снова заводим-прогреваем ДВС-глушим-ждем мин 15-опять доливаем антифриз, а теперь не только в радиатор но и в бачок — до отметки MIN. Все! Можно ехать! Через 50 км. проверяем уровни охл. жидкости, при необходимости доливаем.
Промывка LAVR и Антифриз.
Еще!Еще! Забыл зафоткать сливную пробку с радиатора. Ребят, после снятия защита радиаторов вы увидите сам радиатор, снизу справа будет сама пробка ПОД КРЕСТОВУЮ ОТВЕРТКУ. Ее и откручиваем для слива охлаждающей жидкости.
Ну и грех сюда не заглянуть… все ок!
Доброго времени суток!К соточке решил поменять антифриз, так как у меня был залит не известного происхождения и марки то пришлось промывать систему.Выбор антифриза мне подсказал отличный отчет www.drive2.ru/l/4043266/, закупился всем необходимым а именноАнтифриз RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant концентрат -5лВода дистиллированная- 20лКрышка радиатора просто решил заменить)Свободное время- 4 часа
И еще желательно быть пианистом или быть женатым на пианистке для чего спросите вы потом расскажу)
Полный размер
вода и концентрат
Полный размер
приподнял зад авто для слива антифриза
Полный размер
открутил пробку радиатора внизу
Полный размер
слил старый антифриз осадок на дне это грязь с защиты двигателя, а вот на крышке были какие то хлопья
Полный размер
хлопья красного цвета
Полный размер
снял расширительный бычок и увидев что там творится я как раз и подумал жаль что я не пианист и супруга тоже, очень бы пригодились длинные пальцы.Но так как ни одного ни другого нет то вооружившись тряпочками и разными приспособлениями я сначала пытался все отмыть фейри но не помогло, все отмыл с помощью ацетона!только при мойке ацетоном лучше снять крышку бочка так как уплотнительная резинка может испортиться.
Полный размер
далее закручиваем пробку радиатора заливаем воду
Полный размер
запускаем двигатель, доводим температуру двигателя до момента срабатывания вентилятора, остужаем сливаем, и повторял я эту процедуру 4 раза
Полный размер
потом развел антифриз с водой 1/1 залил в систему
Полный размер
прогрел двигатель и опять слил
Полный размер
и на шестой раз залил уже окончательно антифриз влил 5л
Полный размер
поставил новую крышку с давлением 1,1
Полный размер
на один пункт ближе к готовности к сезону)
Всем доброго времени суток!Пришла пора менять охлаждающую жидкость. Эту процедуру я провожу раз в два года. С момента покупки я использовал в системе охлаждения Тосол. В этот раз решил попробовать антифриз Nord зелёного цвета.
Антифриз Nord
С переходом на другую охлаждающую жидкость решено было промыть систему охлаждения. Много читал в интернете про разные химические препараты и способы промывки, выбор остановил на лимонной кислоте. Попутно ещё заменил потресканые патрубки и кран отопителя, который перестал держать.Возвратимся к промывке. Сначала решил поэкспериментировать на какой нибудь детали, положив её в кипячёную воду с лимонной кислотой. В полулитровую банку налил кипятка и высыпал пакетик лимонной кислоты (80 грамм). Снял штуцера со старого крана отопителя и положил в банку. На фото показан один штуцер, он был самый грязный.Полный размер
Штуцер крана отопителя до погружения в раствор
Через 20 минут извлёк штуцера из банки и вот что получилось.Полный размер
Штуцер, извлечённый из раствора
Результат порадовал. Купил лимонной кислоты, в магазине набрал 16 пачек. Они были разной массы, в сумме получилось 780 грамм. Это на 10 литров воды.Вечером слил старый Тосол, он был тёмно-зелёного цвета. Залил в систему охлаждения воды, завёл двигатель, прогрел и слил. После этого влил приготовленный раствор (780 грамм лимонной кислоты на 10 литров воды). Снова запустил двигатель и стал ждать когда нагреется. В период прогрева стал замечать, что температура двигателя стала подниматься за 80 градусов. Заглушил, открываю пробку расширительного бачка, а оттуда жидкость пытается вылиться. Это говорит о том, что это пошла химическая реакция. Кое-как стравил давление, сняв шланчик идущий от корпуса термостата на расширительный бачок, немного забрызгав подкапотное пространство. Затем снова завёл, но уже со снятой пробкой расширительного бачка. Минут десять дал поработать, и оставил на ночь, не закручивая пробки расширительного бачка, чтобы газы могли выходить.На следующее утро поехал в гараж. В расширительном бачке уже грязно-зелёная жидкость. Я её слил немного в бутылку (специально для фото).Полный размер
Раствор лимонной кислоты, слитый с системы охлаждения
Хорошо отмылся расширительный бачок. Для сравнения приведу старое фото до промывки системы.На этом фото виден грязный бачок до промывки
Полный размер
Расширительный бачок после промывки
После слива с системы охлаждения этой чачи, 4 раза промыл систему заливая воду и прогревая её до рабочей температуры. И ещё дополнительно сняв шланги и патрубки промыл блок цилиндров и радиатор отопителя со шланга не большим напором воды. И далее сборка в обратной последовательности и заливка свежего антифриза.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453