С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как ваз 2110


Как сделать ВАЗ 2110

Главная » Ремонт и сервис » Как сделать ВАЗ 2110

Наверное, каждый владелец любого автомобиля, нового или старого, в определенной степени мечтает о его усовершенствовании. Он желает увидеть на своем железном коне новый двигатель, более мощной системы, оригинальные диски, спойлеры, фары и т.д. Процесс модернизации автомобиля своими силами называется тюнингом или прокачкой. В данной статье мы рассмотрим основные способы того, как прокачать ваз 2110 своими силами?

Тюнинг автомобиля Ваз 2110 своими руками

Тюнинг Ваз 2110

Часто владельцы Ваз 2110 или просто «десятки», как принято называть машину в кругу знатоков отечественных автомобилей понимая, что экстерьер ее нуждается в полном преображении, выделяют модель лишь только внешне. Наряженная красивым бампером сзади и спереди в агрессивном стиле, машина начинает напоминать своим дизайном раллийные модели. Красноречиво об этом свидетельствуют отводящие воздух отдушины и две круглые противотуманные фары Hella. Часто с передним бампером ставятся накладки порогов и фальшрадиаторная решетка, напоминающая стиль автомобилей БМВ. Конечно же, для многих такой тюнинг является единственно верным и правильным, так как больше этого ничего они не видели, и усовершенствовать модель как-то иначе, используя сверхсовременные методы, им невдомек. Да и слишком ярое увлечение таким вот тюнингом не только конфликтует с защитой авторских прав марки, но и никогда не сделает автомобиль более солидным.

Так как что же делать, как найти правильное решение, чем руководствоваться, прокачивая Ваз 2110 своими руками? Возьмем пример с профессионалов и рассмотрим, с чего начинают они.

Двигатель

Прокачка ваз 2110 была бы пустой затеей и лишней тратой денег, если не был бы задействован сам двигатель.  Советуют профессионалы начинать именно с него. Почти во всех моделях 1999 года подмечена необходимость замены изношенных деталей и агрегатов. Также не лишним будет увеличение рабочего объема 8-клапанного мотора с 1500 до 1600 куб. см.

Увеличение мощности

Как правило, основным способом увеличения мощности движка объемом до 1600 куб. см является оптимизация хода поршня с стандартного 71 мм до 74.8 мм. Эту процедуру проводят посредством замены коленчатого вала и, собственно говоря, самих поршней. Существует несколько вариантов замены поршней на новые:

  • замена «кованными» поршнями, имеющими размеры: 84.0, 82.5, 82.4, 82.0 мм (кованные варианты бывают обычной и Т-образной формы);
  • замена стандартными поршнями, прошедшими специальную механическую обработку;
  • замена использованными поршнями 21213 с механической доработкой, во время которой были сменены шатуны под «плавающий» поршневый палец.

Поршни (кованные, стандартные и использованные)

Кроме распространенного коленчатого вала с ходом поршня 74.8 мм существует еще малоиспользуемый вариант, имеющий ход поршня на 75.6 мм, который поможет увеличить объем аж до 1862 куб. см. Причем все конфигурации возможно будет уместить в блоке стандартной высоты, хотя может пострадать так называемая «крутильность двигателя». Поэтому лучше всего увеличивать объем двигателя не более 1600 куб. см.

Распредвал

Замена распредвала поможет двигателю стать более мощным, увеличатся общие параметры и характеристики динамики силового агрегата. В данном случае нужно будет учитывать один важный фактор: замену всех элементов распеделительного вала на более усовершенствованные, спортивного типа модели, нужно проводить в полной мере. Другими словами, если начать менять что-либо одно, то это ничего не даст. Замене подлежат все части распределительного вала.

Распредвал

Чтобы легко снять распредвал необходимо:

  • удалить пластиковый кожух генераторного ремня;
  • вскрыть после этого крышку ГБЦ;
  • вынуть зубчатый ремень ГРМ с одновременным удержанием распредвала монтажным стержнем (дабы не навредить головку цилиндров, необходимо подложить под монтировку пластинку из дерева);
  • открутить крепежный болт распределительного вала;
  • убрать шпонку и зубчатое колесо.

Желательно пронумеровать крышки коренных подшипников, чтобы в дальнейшем избежать путаницы во время монтажа. Не помешает промаркировать и тарельчатые толкатели, если потребуется заменить и их. Новый спортивный распредвал устанавливается в обратной последовательности. Спортивный распредвал поможет двигателю «не стучать пальцами», как это было раньше.

Замена штатного блок управления Bosh на Январь 5

Данный процесс также включен в общий тюнинг автомобиля и позволяет, в буквальном смысле, «заменить ему мозги». ЭСУД – это функциональный блок управления GM. На Ваз 2110 стоит задрепанный Bosh и профессионалы советуют заменить его сверхтехнологичным Январь 5.

Ходовая часть

После двигателя, получившего «новое дыхание», наступает черед ходовой части. Коробка передач, подвеска, стандартные верхние опоры стоек нужно заменить на новые.

Коробка передач

В основном процесс подразумевает замену вторичного вала и главной шестерни дифференциала. Передаточное число 3.7 или 3.94 меняется на 4.13, что позволяет значительно улучшить динамику автомобиля.

Коробка передач

Что же может дать замена на 4.13? Оказывается массу преимуществ:

  • реальное улучшение разгона, без увеличения расхода топлива;
  • минимальное увеличение оборотов при максимальной скорости (всего увелич. на 500 об/мин);
  • увеличение максимальной скорости автомобиля;
  • возможность «трогаться» с места  со 2-ой передачи;
  • увеличение крутящего момента на ведущих колесах.
Подвеска

Вот и наступил долгожданный момент! Ведь тюнинг подвески на Ваз 2110 – это наиболее популярное направление в работе с автомобилем данной модели. Начинать следует с комплексного подхода. Например, спортивные пружины могут не помочь, если не заменить стандартных амортизаторов, а задняя балка или облегченные рычаги могут не раскрыть нового характера железного коня без качественных сайленблоков.

Поэтому менять в подвеске все данные элементы нужно вместе и обязательно парами, на каждое колесо, дабы обеспечить равномерный износ и одинаковые характеристики.

Данное видео покажет новичкам, что такое винтовая подвеска для автомобилей Ваз 2110, особенно для переднеприводных модификаций

Пружины в данном случае будут служить демпфером или другими словами, будут гасить вертикальные колебания от дороги. Подобрав же амортизаторы с нужными характеристиками, возможно быстро настроить жесткость и остроту шасси под стиль вождения определенного водителя.

Амортизатор

На сегодняшний день можно подобрать амортизаторы трех разновидностей:

  • газо-гидравлические низкого давления;
  • газо-гидравлические высокого давления;
  • масляные.

Масляные амортизаторы считаются самыми распространенными, и рабочим веществом в них служит масло. Они надежны и комфортны, но при высоких скоростях нередко теряют свои качества. Лучше поставить газо-гидравлические амортизаторы низкого или высокого давления, в зависимости от бюджета. Они по конструкции схожи с масляными, но в верхней части полости резервного цилиндра помещен не воздух, а газ.

Тюнинговая подвеска с амортизаторами газо-гидравлического типа высокого давления становится более жесткой, что полностью исключит крены при поворотах, а управляемость станет намного острее. Конечно же, все это при условии, если и пружины будут правильно подобраны. Так, самыми востребованными на сегодня в мире тюнинга являются пружины Eibach.

Амортизаторные пружины Eibach

Стоит отметить, что пружины выбирают исходя из нагрузок на ось. Чтобы обеспечить оптимальный диапазон собственных колебаний системы, в заводских условиях подбирают параметр в районе 1 Гц. Своими руками можно в значительной степени изменить данный параметр, сделав его намного модернизированнее.

Сайлентблоки

Чтобы подвеска чувствовала себя в идеальном состоянии, не повредит и замена сайлентблоков. Альтернативой обычным резиновым могут стать спортивные полиуретановые. Не стоит говорить, что полиуретан однороднее резины, что делает его намного жестче и служат они значительно дольше.

Полиуретановые сайлентблоки

Тормоза

Тюнинг тормозной системы автомобиля позволяет не только значительно повысить комфортность вождения, но и обезопасить водителя от ДТП. Ведь улучшенная тормозная система позволит автомобилисту не терять контроль над своим средством передвижения.

Передние и задние диски, колодки

Обычно тюнинг тормозной системы начинают с замены именно данных элементов(см.Замена колодок ВАЗ 2110 – устанавливаем сами). Стандартные диски можно поменять на вентилируемые составляющие, имеющие особую нарезку. Что касается отечественных колодок, то их следует обязательно заменить на импортные модели, на которые уже поставлены дополнительные усилители.

Вентилируемый диск

Рекомендуется установить и более мощный вакуумный усилитель тормозов. Стоит помнить, что чем мощнее он будет, тем стремительнее будут срабатывать тормоза. Задние барабанные тормоза также следует заменить на дисковые.

Это даст следующие неоспоримые преимущества:

  • повышенная стабильность, даже при длительной езде;
  • температурная стойкость, которая в несколько раз выше, чем у барабанных;
  • способность к быстрому охлаждению;
  • высокая эффективность при торможении, позволяющая заметно уменьшить тормозной путь;
  • меньший вес и размер, по сравнению с барабанными дисками;
  • заметное увеличение чувствительности тормозов;
  • снижение времени срабатывания тормозов;
  • возможность быстрой и простой замены (с барабанными дисками и возиться сложнее и подбирать колодки труднее);
  • снижение нагрузки на передние тормоза, что в сравнении с барабанными дисками работает недостаточно эффективно;
  • устойчивость к температурному расширению.

Кроме этого, следует провести следующие изменения:

  • заменить стандартную ступицу;
  • установить суппорт;
  • поменять трубки на шланги;
  • перенастроить регулятор давления.
Установка системы АБС

Следующим шагом в прокачке автомобиля Ваз 2110 будет именно данный процесс. Легче всего подобрать систему от зарубежных аналогов.

Система работы АБС

После чего ее можно отрегулировать и настроить по-своему. Установка системы АБС потребует и замены генератора на более мощный, ведь значительно увеличивается потребление электроэнергии.

Педаль тормоза

Зачем менять на десятке форму педали своими руками? Это позволит водителю ставить ногу в более удобном положении, что непосредственно скажется на общем комфорте от вождения. Удобная педаль тормоза также снимает нагрузку на ногу при длительной езде.

Педаль тормоза

Итак, начинаем:

  • педаль газа снимается;
  • отрезается площадка с резинкой прямо под корень;
  • отрезается от педали и шток высотного типа;
  • площадка педали газа разворачивается на 180 градусов;
  • приваривается площадка педали.

В результате проведения вышеописанных действий увеличивается разница между педалями газ и тормоза. Другими словами, увеличивается свободное пространство между педалью газа и тормоза. Это дает возможность ставить ногу на педаль уже иначе, максимально разгибая ее в колене и стопе.

Усовершенствованная педаль тормоза

Экстерьер

Считается, что внешний тюнинг автомобиля является самым простым. Это самый простой и доступный способ переделать автомобиль кардинальным образом. Тюнинг экстерьера Ваз 2110 подразумевает следующее:

  • установку спойлера;
  • накладки на пороги;
  • установка дополнительной оптики и ксенона;
  • замена штатной решетки радиатора;
  • установка зеркал с электроприводом и обогревом;
  • установка хромированных деталей разнообразного типа;
  • тонировка стекол;
  • монтаж молдингов для эффективного водостока.

Кроме вышеперечисленных операций, владелец автомобиля может на выбор смонтировать люк или же поставить воздухозаборный ковш на крыше. Также замена штатных колесных дисков на современные литые проводится в соответствие со вкусами водителя. Конечно же, вышеописанная инструкция приводит лишь основные операции, проводимые при тюнинге. А кроме этого, существует еще масса дополнительных, которые помогают значительно преобразить внешний вид автомобиля.

Бампера передние и задние

Делать их рекомендуется с нуля или с помощью переделки штатного варианта. В первом случае понадобится особое мастерство, точность и немалый опыт. Ведь все стыки должны быть подогнаны верно, дабы не оставалось зазоров и перекосов.

Для тех, кто не уверен в своих силах, можно посоветовать лишь снять(см.Снимаем передний бампер ваз 2110) и доработать штатный вариант: добавить юбку, придать новую форму, добавить больше отверстий, поставить воздухозаборники и т.д.

Из чего же лучше сделать бампер или создать дополнительные элементы к нему? На сегодняшний день цена на материалы для бамперов различна. Можно работать с обычной монтажной пеной или ж с пенопластом, в зависимости от собственных предпочтений. Следует знать, что пенопласт растворяется полиэфирной смолой, вследствие чего нужно перед ее нанесением закрыть его техническим пластилином.

masteravaza.ru

Делаем тюнинг ВАЗ 2110 самостоятельно, своими руками

ВАЗ 2110 можно считать прекрасным примером попытки догнать западный автопром автоконструкторами из Тольятти.

Однако очень быстро авто устарело, и чтобы приблизить его к уровню автомобилей, сошедших с западного производства, остается лишь заняться собственноручным тюнингом.

Но стоит заметить, что потребуется достаточно много усилий и времени, не говоря уж о солидной порции терпения, ведь сравнивая тюнинг ВАЗ 2110 с 2107, на доработку своими руками последнего уйдет намного меньше средств, так как этот автомобиль стал уже своего рода тюнинг-классикой.

Тюнинг двигателя и трансмиссии

Тюнинг двигателя нужно начинать с улучшения «дыхалки» двигателя, то есть нужно сначала обеспечить двигатель достаточным притоком воздуха.

Если заменить такую простую деталь, как воздушный фильтр, то мощность мотора вырастет на 8%.

Непосредственно после замены старого фильтра нужно демонтировать весь дроссельный узел, что позволит обеспечить необходимым объемом воздуха процесс образования топливной смеси.

Безусловно, придется потратиться на приобретение впускного ресивера, но для этого нужно сделать выбор – большая мощность потребуется на низких оборотах, а может, необходимо, чтобы авто увереннее чувствовало себя на повышенных оборотах?

Нужно сказать, что замена распределительного вала и выпускного ресивера должна производиться только в профессиональном сервисе, где устроены специальные условия, так как самостоятельное проведение таких работ может в итоге обойтись вам гораздо дороже.

Естественно, такая доработка потребует замены впускной системы. Например, можно установить коллектор 4-2-1, устроенный так, чтобы газы сливались сначала в 2 трубы, а затем уже соединялись в одну общую.

Не лишним также будет чип-тюнинг

Взявшись за тюнинг ВАЗ 2110 придется также доработать трансмиссию. К примеру, совсем не повредит наличие шестой передачи (хотя установить ее достаточно трудно).

Но такая добавка полностью оправдывает себя – установка «коротких» передач откроет возможность для стремительного и быстрого набора скорости, а также выхода двигателя на предельную мощность.

Тем не менее, нужно сразу учесть, что придется или редко менять передачи или часто обращаться в КПП

Не стоит полагать, что заводского сцепления с таким тюнингом хватит на долго.

Рекомендуется поехать в специальный автомагазин и приобрести один из вариантов европейских производителей (Lockhead, AP, UK). Совсем не лишним считается дифференциал повышенного трения, повышающий общую безопасность.

Не стоит сбрасывать со счетов подвеску – она также нуждается в тюнинге.

Тюнинг подвески

При тюнинге подвески своими руками важно заменить заводские амортизаторы от ВАЗ 2110 на однотрубчатые спортивные.

Ведь спортивные амортизаторы повысят жесткость всей подвески, а также позволят легко регулируются степень сжатия и отдачи.

Чтобы автомобиль оптимально себя вел и на трассе, и на проселочной дороге можно снизить дорожный просвет, поэтому нужно остановиться на укороченных пружинах.

В случае, если были смонтрованы жесткие амортизаторы, необходимо установить стойки с регулировкой, на которых есть две пружины (мягкая и более жесткая).

Одна будет уменьшать колебания на резких поворотах, а другая – на проселочной дороге

При тюнинге подвески важно помнить об устойчивости авто на различных дорогах. Для повышения устойчивости «десятки» необходимо расширить колею автомобиля и отрегулировать развал-схождение.

Чтобы увеличить колею придется установить в ступицу специальные подставки. Ко всему этому рекомендуется провести замену прорезиненных частей втулок и сайленблоков на полиуретановые, улучающий жесткость кузова.

Сделав данный тюнинг подвески, вы обретете практически новый автомобиль, послушный на любой дороге.

Как сделать тюнинг фар

Помимо распространенных приемов внешнего тюнинга (установка нового бампера, решетки радиатора, обвесов, спойлеров и так далее) стоит уделить внимание замене задних фонарей и фар, ведь приходится признать, что фары заводского производства невнятные и лишают автомобиль должного шарма.

Тот же белый ВАЗ будет смотреться намного более презентабельно, если на нем стоят тонированные фары.

А затонировать их можно несколькими способами, причем некоторые из них абсолютно не влияют на степень освещенности дороги.

Установить на авто можно заводские фары разных типов и конфигураций, поэтому такой вариант тюнинга рассматривается индивидуально.

Наиболее простой и популярный способ – покраска фар

Освещение вследствие этого не меняется. Для этого фара снимается с автомобиля, аккуратно отщелкивается стекло от герметика.

Для покраски нужно тщательно зашкурить и обезжирить поверхность (для этого специалисты советуют использовать особый грунт из баллончика).

Покраска фар подразумевает использование жароустойчивой краски, которая продается в любом автомагазине. Самое главное во время покраски – наносить ее на расстоянии, чтобы у вас вышел равномерный слой.

Стекло фары при покраске не затрагивается, а финишный результат получается такой, как на фотографии выше.

Тюнинг салона ВАЗ 2110

Тюнинг салона «десятки» подразумевает в первую очередь сосредоточение на качественной звукоизоляции и пробивке интерьера (используется, как правило, двуцветный велюр под цвет кузова).

Пассажирские сиденья должны подвергнуться перетяжке, ведь заводская ткань быстро протрется.

Для этого придется снять заводские сиденья – это позволит быстрее спланировать взаиморасположение фрагментов материала.

Чтобы правильно вырезать фрагменты, важно каждый кусок штатной обивки прикладывать к новой ткани и обводить по контуру.

При перетяжке не обойтись без усиления поролоном – лучше всего использовать материал толщиной в 4-5 миллиметров

Вырезанные детали сидения наклеиваются на поролон при помощи аэрозольного клея.

Перетягивание сиденья кожей обойдется недешево, но оно довольно долго прослужат. Кстати, рекомендуется периодически выполнять косметический ремонт таких сидений – так вы избежите ее визуального ухудшения.

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2110

Классический дизайн панели приборов нельзя назвать очень оригинальным, однако добавить ему элегантности и вкуса можно, поменяв подсветку и вставки.

Это можно произвести несколькими способами:

  • самостоятельно полностью переделать панель приборов, иными словами, специальной люминесцентной краской покрыть цифры, насечки, стрелки, установить светодиодную подсветку в тахометр и под переключатели;
  • приобрести уже готовые вставки (они в изобилии присутствуют на авторынках);
  • приобрести и установить целый щиток панели приборов (бывают как цифровые, так и стрелочные) с дополнительными приборами;
  • использовать приборную панель другого автомобиля (при этом неизбежно потребуется дорабатывать торпедо).

Отметим, что рынки изобилуют, как стандартными приборными панелями без особых «наворотов», так и альтернативными с интересными комбинациями приборов.

Как видите, тюнинг ВАЗ 2110 достаточно хлопотный по сравнению с другими моделями ВАЗ

Тем не менее, выполнить его собственными силами вполне возможно.

Главное, поставить для себя приоритеты – за что взяться сначала: за тюнинг двигателя и подвески или за тюнинг экстерьера с интерьером.

automotocity.com

Фото тюнинга автомобиля ВАЗ 2110

Каждый счастливый обладатель нового автомобиля должен понимать, что это продукт массового производства и обладает он усреднёнными потребительскими качествами.

Осознав это, многие автовладельцы считают необходимым произвести некоторые переделки и дополнительные обработки своего автомобиля.

Существует несколько достаточно распространённых методов проведения тюнинга ВАЗ 2110:

Методы тюнинга «десятки»

    1. Экономически выгодный — установка распредвалов клуб турбо (к 8-ми и 16-ти клапанным двигателям).

      Он включает в себя замену сальников, прокладок, манжеты и установку резной шестерни.Кроме того для ВАЗ 2110 производится тюнинг двигателя:

      Небольшое увеличение мощности двигателя достигается за счёт настройки параметров зажигания и впрыска.

    2. Более затратный по времени и по деньгам. На первом этапе доводки устанавливаются клапана увеличенного диаметра и растачиваются и полируются каналы впускного коллектора — процесс трудоёмкий, но эффективный.

      Далее следует установка спортивного распредвала и доработка впускной системы.

      Последний этап тюнинга ВАЗ 2110 — чип-тюнинг двигателя, позволяющий разогнаться до 100 км/час за 8,5 секунды и получить на выходе не менее 135 л.с.

      Причём, особо популярная установка прямоточного глушителя существенно мощность двигателя не увеличивает.

      Этим она и отличается от установки выпуска FOX, которая, не увеличивая количество выхлопов, позволяет получать максимальную отдачу от двигателя.

    3. Установка турбонаддува осуществляется с помощью специального набора запчастей — турбокит.

      Не смотря на дороговизну комплекта, этот метод позволяет экономить не менее 20% топлива, не влияя на ресурс двигателя.

      Вариантов тюнинга ВАЗ 2110 очень много, доработку автомобиля начинают, как правило, с замены дисков, а заканчивают полной переделкой всех узлов и агрегатов.

    4. Фары обладают достаточно мощным сиянием, благодаря чему, даже в условиях низкой видимости, заметить автомобиль можно издалека.

      Несомненный плюс таких фар заключается в небольшом расходе электроэнергии и возможности предотвратить аварию.

      Кроме того, они эстетически привлекательны и являются отличным украшением автомобиля, представляющим из себя неоновый контур, подчёркивающий форму фар.

    Начинать тюнинг ВАЗ 2110 следует с узлов, которые больше всего вызывают недовольство: так, установка колёсных дисков большего размера позволяет установить и более прогрессивные тормоза (заменить вакуумный усилитель).

    Достаточно установить усилитель TRW, чтобы заметно снизить давление на педали и увеличить прогнозирование торможения.

    Таким образом, машина приобретает более привлекательный вид, обеспечивает комфортное путешествие и плавное торможение.

    Доработав тормозную систему автомобиля, можно приступать к модернизации двигателя и постепенно получить желаемый результат тюнинга.

    Как провести доработку и тюнинг машины ВАЗ 2110?

    Другими словами — сделать тюнинг и удовлетворить собственные запросы:

    1. Улучшить характеристики двигателя, то есть заставить его (при необходимости) отдавать требуемый крутящий момент.
    2. Повысить трансмиссионные характеристики — помочь двигателю показать свои .
    3. Сделать удобным рулевое колесо, оборудовать автомобиль хорошими колёсами и шинами, амортизаторами и вентилируемыми тормозами. Всё это, вместе взятое, поможет чувствовать себя в дороге увереннее и спокойнее.
    4. Установка дополнительного оборудования: центрального замка, новейшей охранной системы, электрических стеклоподъёмников и звуковоспроизводящей системы — основных составляющих зарубежных легковых автомобилей.

      Зачастую на машины достаточно высокого класса дополнительно устанавливается система, оказывающая помощь при парковке.

    5. Изменение внешнего вида позволяет выделить ваше авто, сделать его максимально заметным среди сотен подобных.

      Подход к внешнему тюнингу и понятию привлекательности у каждого автовладельца индивидуален, что позволяет значительно расширить поле деятельности и, тем самым, воплотить любое дизайнерское решение.

      Это может быть незначительное изменение элементов кузова, а может быть круговая установка .

      При этом необходимо соблюдать главное условие: внешний тюнинг должен быть органичным дополнением тюнинга, связанного с улучшением технических характеристик агрегатов и узлов вашего автомобиля.

    Недостаток внешнего тюнинга — ухудшение аэродинамических характеристик кузова

    Объективную оценку этого показателя могут дать только в специальной аэродинамической лаборатории; причём данные исследования имеют достаточно высокую стоимость.

    Где и как можно сделать тюнинг автомобиля?

    1. Заводской — обычно заказывается у дилера и выполняется на конвейере: по требованию заказчика вносятся конструктивные изменения в двигатель, меняется цвет автомобиля и обивки салона, а так же другие улучшения, которые можно смело назвать тюнингом салона машины ВАЗ 2110 и прочее.

      Но такие незначительные варианты комплектации автомобиля назвать тюнингом можно лишь с большой натяжкой.

    2. Предпродажный включает в себя установку систем, отвечающих за комфортную и удобную эксплуатацию автомобиля.

      Его преимущество — установка у официального дилера не приводит к прекращению действия гарантийных обязательств завода — изготовителя автомобиля.

    3. Специализированные ателье занимаются достаточно технически сложными переделками машины: увеличивают объём двигателя и устанавливают турбонаддув, производят перетяжку салона.

      Все работы выполняются высококвалифицированными специалистами на самом современном оборудовании.

      В таких ателье, помимо гарантийных обязательств, автовладельца подробно инструктируют по эксплуатации переделанного авто, так как это уже не серийная модель, требующая к себе определённого подхода.

    Следует помнить об ограничениях, накладываемых ПДД РФ на переделку легковых автомобилей

    Только в этом случае удовлетворение от произведённой работы будет полным, а путешествие на обновлённом автомобиле станет комфортным и приятным.

    Кроме того, можно сделать тюнинг для ВАЗ 2110 своими руками, но это уже совсем другая история.

Понравилась статья?

automotocity.com

Тюнинг салона ВАЗ 2110 своими руками, фото и видео

Во время движения в автомобильном средстве водителю должно быть комфортно и уютно, поскольку от этого зависит его безопасность. В первую очередь это касается салона, он должен быть выполнен в соответствии с пожеланиями автовладельца. Однако предпочтения у каждого совершенно разные, потому производители не всегда могут их предугадать. Потому зачастую автомобилисты обращаются в автомастерские, чтобы переделать салон, подстроив его под себя.

Тюнинг салона представляет собой изменения в таких элементах, как обшивка, детали панели приборов, замена сидений и многое прочее.

Самым распространённым методом модернизации салона считается замена обшивки дверей. Это можно устроить, не обращаясь в специализированные мастерские, самостоятельно. В первую очередь необходимо приобрести панели. Их можно купить в любом интернет-магазине. Лучше выбирать из мягкого пластика, он намного приятнее на ощупь, чем стандартные штатные панели. Цветовое оформление материала может быть разнообразным: от классических чёрного и белого цветов, а также красным, жёлтым, зелёным или голубым. Что касается окраски тканевой обивки, здесь также нет ограничений.

Такие панели разработаны для всех авто ВАЗ, за исключением моделей с кузовом «купе». Зачастую в комплекте предоставляется 4 панели. Клипсы и шурупы придётся приобрести отдельно.

Пример тюнинга ВАЗ 2110 в синем цвете

Процесс замены обшивки

Для начала тюнинга салона ВАЗ 2110 следует начинать с того, что необходимо снять старую обшивку. Данный процесс вполне прост и не занимает слишком много времени. Итак, начинаем с того, что снимаем несколько винтов, ручку опускания стекла, а затем панель в месте, где располагается рукоятка для открытия двери, она также крепится саморезами. Далее, используя отвёртку, вывинтим кнопку замка. На конечном этапе осталось аккуратно поддеть обшивку отвёрткой и потянуть её.

Переходим к этапу установки новой обшивки. Все действия совершаются в том же порядке, но в обратной последовательности. Желательно в момент тюнинга панели салона провести и замену обивки дверей и сидений, так салон будет иметь целостный гармоничный внешний облик.

Пример тюнинга салона ВАЗ 2110 в светлых тонах

Для проведения тюнинга приборов важно учитывать следующие ключевые моменты:

  1. 1–2 клипсы при замене могут не подойти;
  2. Шурупы в нижней части должны быть больше по длине, нежели у стандартных панелей.

Места для динамиков размером 15 см нет необходимости менять, даже если они рассчитаны для колонок диаметром 13 см.

Для того чтобы закрепить колонки, следует использовать изолирующую ленту и другие специальные уплотнители.

В том случае если в авто не предусмотрены электрические стеклоподъёмники в передних дверях, а присутствуют только обычные ручные, то новые панели могут не подойти по причине отсутствия специальных отверстий для рукояток. Единственный выход в данной ситуации – доработать их самостоятельно, проделав отверстия нужного размера.

Что касается панели для задних дверей, отверстия в месте, где расположены механические стеклоподъёмники, на 2 см больше. В таком случае полученный зазор придётся замаскировать.

Пример размещения колонок ВАЗ 2110

Таким образом, в результате действий по замене обшивки достигается следующее:

  • внешний облик.
  • динамики можно установить размером 16 см.
  • тканевую основу можно в любое время поменять, не тратя времени и средств на замену панели.

Кроме этого наблюдаются и явные недостатки, на которые также необходимо обратить внимание:

  • стоимость панелей достаточно высока и не соответствует их реальному качеству.
  • панели не до конца доработаны, потому потребуется много времени и сил, чтобы всё довести до нужного состояния.

Если автовладелец располагает средствами, то можно воспользоваться услугами специализированных фирм и разработать панели на заказ. Естественно, такой вариант наиболее затратный, но качество исполнения будет гарантированно высоким.

Тюнинг приборов ВАЗ 2110 также считается одним из популярных способов усовершенствования салона.

tuning-lada-2109.ru

Фото тюнинга автомобиля ВАЗ 2110

Каждый счастливый обладатель нового автомобиля должен понимать, что это продукт массового производства и обладает он усреднёнными потребительскими качествами.

Осознав это, многие автовладельцы считают необходимым произвести некоторые переделки и дополнительные обработки своего автомобиля.

Существует несколько достаточно распространённых методов проведения тюнинга ВАЗ 2110:

Методы тюнинга «десятки»

    1. Экономически выгодный — установка распредвалов клуб турбо (к 8-ми и 16-ти клапанным двигателям).

      Он включает в себя замену сальников, прокладок, манжеты и установку резной шестерни.Кроме того для ВАЗ 2110 производится тюнинг двигателя:

      Небольшое увеличение мощности двигателя достигается за счёт настройки параметров зажигания и впрыска.

    2. Более затратный по времени и по деньгам. На первом этапе доводки устанавливаются клапана увеличенного диаметра и растачиваются и полируются каналы впускного коллектора — процесс трудоёмкий, но эффективный.

      Далее следует установка спортивного распредвала и доработка впускной системы.

      Последний этап тюнинга ВАЗ 2110 — чип-тюнинг двигателя, позволяющий разогнаться до 100 км/час за 8,5 секунды и получить на выходе не менее 135 л.с.

      Причём, особо популярная установка прямоточного глушителя существенно мощность двигателя не увеличивает.

      Этим она и отличается от установки выпуска FOX, которая, не увеличивая количество выхлопов, позволяет получать максимальную отдачу от двигателя.

    3. Установка турбонаддува осуществляется с помощью специального набора запчастей — турбокит.

      Не смотря на дороговизну комплекта, этот метод позволяет экономить не менее 20% топлива, не влияя на ресурс двигателя.

      Вариантов тюнинга ВАЗ 2110 очень много, доработку автомобиля начинают, как правило, с замены дисков, а заканчивают полной переделкой всех узлов и агрегатов.

    4. Фары обладают достаточно мощным сиянием, благодаря чему, даже в условиях низкой видимости, заметить автомобиль можно издалека.

      Несомненный плюс таких фар заключается в небольшом расходе электроэнергии и возможности предотвратить аварию.

      Кроме того, они эстетически привлекательны и являются отличным украшением автомобиля, представляющим из себя неоновый контур, подчёркивающий форму фар.

    Начинать тюнинг ВАЗ 2110 следует с узлов, которые больше всего вызывают недовольство: так, установка колёсных дисков большего размера позволяет установить и более прогрессивные тормоза (заменить вакуумный усилитель).

    Достаточно установить усилитель TRW, чтобы заметно снизить давление на педали и увеличить прогнозирование торможения.

    Таким образом, машина приобретает более привлекательный вид, обеспечивает комфортное путешествие и плавное торможение.

    Доработав тормозную систему автомобиля, можно приступать к модернизации двигателя и постепенно получить желаемый результат тюнинга.

    Как провести доработку и тюнинг машины ВАЗ 2110?

    Другими словами — сделать тюнинг и удовлетворить собственные запросы:

    1. Улучшить характеристики двигателя, то есть заставить его (при необходимости) отдавать требуемый крутящий момент.
    2. Повысить трансмиссионные характеристики — помочь двигателю показать свои .
    3. Сделать удобным рулевое колесо, оборудовать автомобиль хорошими колёсами и шинами, амортизаторами и вентилируемыми тормозами. Всё это, вместе взятое, поможет чувствовать себя в дороге увереннее и спокойнее.
    4. Установка дополнительного оборудования: центрального замка, новейшей охранной системы, электрических стеклоподъёмников и звуковоспроизводящей системы — основных составляющих зарубежных легковых автомобилей.

      Зачастую на машины достаточно высокого класса дополнительно устанавливается система, оказывающая помощь при парковке.

    5. Изменение внешнего вида позволяет выделить ваше авто, сделать его максимально заметным среди сотен подобных.

      Подход к внешнему тюнингу и понятию привлекательности у каждого автовладельца индивидуален, что позволяет значительно расширить поле деятельности и, тем самым, воплотить любое дизайнерское решение.

      Это может быть незначительное изменение элементов кузова, а может быть круговая установка .

      При этом необходимо соблюдать главное условие: внешний тюнинг должен быть органичным дополнением тюнинга, связанного с улучшением технических характеристик агрегатов и узлов вашего автомобиля.

    Недостаток внешнего тюнинга — ухудшение аэродинамических характеристик кузова

    Объективную оценку этого показателя могут дать только в специальной аэродинамической лаборатории; причём данные исследования имеют достаточно высокую стоимость.

    Где и как можно сделать тюнинг автомобиля?

    1. Заводской — обычно заказывается у дилера и выполняется на конвейере: по требованию заказчика вносятся конструктивные изменения в двигатель, меняется цвет автомобиля и обивки салона, а так же другие улучшения, которые можно смело назвать тюнингом салона машины ВАЗ 2110 и прочее.

      Но такие незначительные варианты комплектации автомобиля назвать тюнингом можно лишь с большой натяжкой.

    2. Предпродажный включает в себя установку систем, отвечающих за комфортную и удобную эксплуатацию автомобиля.

      Его преимущество — установка у официального дилера не приводит к прекращению действия гарантийных обязательств завода — изготовителя автомобиля.

    3. Специализированные ателье занимаются достаточно технически сложными переделками машины: увеличивают объём двигателя и устанавливают турбонаддув, производят перетяжку салона.

      Все работы выполняются высококвалифицированными специалистами на самом современном оборудовании.

      В таких ателье, помимо гарантийных обязательств, автовладельца подробно инструктируют по эксплуатации переделанного авто, так как это уже не серийная модель, требующая к себе определённого подхода.

    Следует помнить об ограничениях, накладываемых ПДД РФ на переделку легковых автомобилей

    Только в этом случае удовлетворение от произведённой работы будет полным, а путешествие на обновлённом автомобиле станет комфортным и приятным.

    Кроме того, можно сделать тюнинг для ВАЗ 2110 своими руками, но это уже совсем другая история.

Понравилась статья?

Ремонт ВАЗ 2110 своими руками

На этом сайте вы найдете очень много полезной и необходимой информации для ремонта и технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. В отличие от других подобных проектов, которые в основном копируют материалы из печатных руководств по эксплуатации, этот сайт содержит только оригинальные материалы.

Все инструкции приводятся наглядно на личном опыте, с использованием так называемого экспериментального автомобиля, который был куплен именно для этих целей.

Снятие панели приборов на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 — дело не из простых. Но в то же время, выполнить данный ремонт возможно и своими руками, имея под рукой...

Снятие тоннеля пола на автомобилях ВАЗ 2110 может понадобиться в следующих случаях: замена данной детали снятие панели приборов замена ковролина пола кузовной ремонт днища Для того, чтобы снять верхнюю часть...

Итак, давно уже был куплен очень полезный инструмент для своего гаража и все тех автомобилей, которые бывают у меня в пользовании, но все никак не хватало времени написать об этом...

На многих моделях десятого семейства, таких как ВАЗ 2110, 2111 и 2112 часто возникают проблемы с системой охлаждения. Одна из таких проблем — плохой прогрев двигателя, а также небольшая рабочая...

Разумеется, каждый из читателей данного блога должен понимать и принимать тот факт, что приведенный ниже пост и видео обзор будут представлены исключительно в ознакомительных целях. Более того, данный эксперимент по...

На большинстве автомобилей ВАЗ 2112 устанавливались спойлеры на крышке багажника. Разумеется, в этом случае эта деталь больше являлась декоративной составляющей, нежели  выполняла роль настоящего спойлера. Именно поэтому многие владельцы 2112...

Прокачка ваз 2110 — советы профессионала

Наверное, каждый владелец любого автомобиля, нового или старого, в определенной степени мечтает о его усовершенствовании. Он желает увидеть на своем железном коне новый двигатель, более мощной системы, оригинальные диски, спойлеры, фары и т.д. Процесс модернизации автомобиля своими силами называется тюнингом или прокачкой. В данной статье мы рассмотрим основные способы того, как прокачать ваз 2110 своими силами?

Тюнинг автомобиля Ваз 2110 своими руками

Тюнинг Ваз 2110

Часто владельцы Ваз 2110 или просто «десятки», как принято называть машину в кругу знатоков отечественных автомобилей понимая, что экстерьер ее нуждается в полном преображении, выделяют модель лишь только внешне. Наряженная красивым бампером сзади и спереди в агрессивном стиле, машина начинает напоминать своим дизайном раллийные модели. Красноречиво об этом свидетельствуют отводящие воздух отдушины и две круглые противотуманные фары Hella. Часто с передним бампером ставятся накладки порогов и фальшрадиаторная решетка, напоминающая стиль автомобилей БМВ. Конечно же, для многих такой тюнинг является единственно верным и правильным, так как больше этого ничего они не видели, и усовершенствовать модель как-то иначе, используя сверхсовременные методы, им невдомек. Да и слишком ярое увлечение таким вот тюнингом не только конфликтует с защитой авторских прав марки, но и никогда не сделает автомобиль более солидным.

Так как что же делать, как найти правильное решение, чем руководствоваться, прокачивая Ваз 2110 своими руками? Возьмем пример с профессионалов и рассмотрим, с чего начинают они.

Двигатель

Прокачка ваз 2110 была бы пустой затеей и лишней тратой денег, если не был бы задействован сам двигатель.  Советуют профессионалы начинать именно с него. Почти во всех моделях 1999 года подмечена необходимость замены изношенных деталей и агрегатов. Также не лишним будет увеличение рабочего объема 8-клапанного мотора с 1500 до 1600 куб. см.

Увеличение мощности

Как правило, основным способом увеличения мощности движка объемом до 1600 куб. см является оптимизация хода поршня с стандартного 71 мм до 74.8 мм. Эту процедуру проводят посредством замены коленчатого вала и, собственно говоря, самих поршней. Существует несколько вариантов замены поршней на новые:

  • замена «кованными» поршнями, имеющими размеры: 84.0, 82.5, 82.4, 82.0 мм (кованные варианты бывают обычной и Т-образной формы);
  • замена стандартными поршнями, прошедшими специальную механическую обработку;
  • замена использованными поршнями 21213 с механической доработкой, во время которой были сменены шатуны под «плавающий» поршневый палец.

Поршни (кованные, стандартные и использованные)

Кроме распространенного коленчатого вала с ходом поршня 74.8 мм существует еще малоиспользуемый вариант, имеющий ход поршня на 75.6 мм, который поможет увеличить объем аж до 1862 куб. см. Причем все конфигурации возможно будет уместить в блоке стандартной высоты, хотя может пострадать так называемая «крутильность двигателя». Поэтому лучше всего увеличивать объем двигателя не более 1600 куб. см.

Распредвал

Замена распредвала поможет двигателю стать более мощным, увеличатся общие параметры и характеристики динамики силового агрегата. В данном случае нужно будет учитывать один важный фактор: замену всех элементов распеделительного вала на более усовершенствованные, спортивного типа модели, нужно проводить в полной мере. Другими словами, если начать менять что-либо одно, то это ничего не даст. Замене подлежат все части распределительного вала.

Распредвал

Чтобы легко снять распредвал необходимо:

  • удалить пластиковый кожух генераторного ремня;
  • вскрыть после этого крышку ГБЦ;
  • вынуть зубчатый ремень ГРМ с одновременным удержанием распредвала монтажным стержнем (дабы не навредить головку цилиндров, необходимо подложить под монтировку пластинку из дерева);
  • открутить крепежный болт распределительного вала;
  • убрать шпонку и зубчатое колесо.

Желательно пронумеровать крышки коренных подшипников, чтобы в дальнейшем избежать путаницы во время монтажа. Не помешает промаркировать и тарельчатые толкатели, если потребуется заменить и их. Новый спортивный распредвал устанавливается в обратной последовательности. Спортивный распредвал поможет двигателю «не стучать пальцами», как это было раньше.

Замена штатного блок управления Bosh на Январь 5

Данный процесс также включен в общий тюнинг автомобиля и позволяет, в буквальном смысле, «заменить ему мозги». ЭСУД – это функциональный блок управления GM. На Ваз 2110 стоит задрепанный Bosh и профессионалы советуют заменить его сверхтехнологичным Январь 5.

Ходовая часть

После двигателя, получившего «новое дыхание», наступает черед ходовой части. Коробка передач, подвеска, стандартные верхние опоры стоек нужно заменить на новые.

Коробка передач

В основном процесс подразумевает замену вторичного вала и главной шестерни дифференциала. Передаточное число 3.7 или 3.94 меняется на 4.13, что позволяет значительно улучшить динамику автомобиля.

Коробка передач

Что же может дать замена на 4.13? Оказывается массу преимуществ:

  • реальное улучшение разгона, без увеличения расхода топлива;
  • минимальное увеличение оборотов при максимальной скорости (всего увелич. на 500 об/мин);
  • увеличение максимальной скорости автомобиля;
  • возможность «трогаться» с места  со 2-ой передачи;
  • увеличение крутящего момента на ведущих колесах.

Подвеска

Вот и наступил долгожданный момент! Ведь тюнинг подвески на Ваз 2110 – это наиболее популярное направление в работе с автомобилем данной модели. Начинать следует с комплексного подхода. Например, спортивные пружины могут не помочь, если не заменить стандартных амортизаторов, а задняя балка или облегченные рычаги могут не раскрыть нового характера железного коня без качественных сайленблоков.

Поэтому менять в подвеске все данные элементы нужно вместе и обязательно парами, на каждое колесо, дабы обеспечить равномерный износ и одинаковые характеристики.

Данное видео покажет новичкам, что такое винтовая подвеска для автомобилей Ваз 2110, особенно для переднеприводных модификаций

Пружины в данном случае будут служить демпфером или другими словами, будут гасить вертикальные колебания от дороги. Подобрав же амортизаторы с нужными характеристиками, возможно быстро настроить жесткость и остроту шасси под стиль вождения определенного водителя.

Амортизатор

На сегодняшний день можно подобрать амортизаторы трех разновидностей:

  • газо-гидравлические низкого давления;
  • газо-гидравлические высокого давления;
  • масляные.

Масляные амортизаторы считаются самыми распространенными, и рабочим веществом в них служит масло. Они надежны и комфортны, но при высоких скоростях нередко теряют свои качества. Лучше поставить газо-гидравлические амортизаторы низкого или высокого давления, в зависимости от бюджета. Они по конструкции схожи с масляными, но в верхней части полости резервного цилиндра помещен не воздух, а газ.

Тюнинговая подвеска с амортизаторами газо-гидравлического типа высокого давления становится более жесткой, что полностью исключит крены при поворотах, а управляемость станет намного острее. Конечно же, все это при условии, если и пружины будут правильно подобраны. Так, самыми востребованными на сегодня в мире тюнинга являются пружины Eibach.

Амортизаторные пружины Eibach

Стоит отметить, что пружины выбирают исходя из нагрузок на ось. Чтобы обеспечить оптимальный диапазон собственных колебаний системы, в заводских условиях подбирают параметр в районе 1 Гц. Своими руками можно в значительной степени изменить данный параметр, сделав его намного модернизированнее.

Сайлентблоки

Чтобы подвеска чувствовала себя в идеальном состоянии, не повредит и замена сайлентблоков. Альтернативой обычным резиновым могут стать спортивные полиуретановые. Не стоит говорить, что полиуретан однороднее резины, что делает его намного жестче и служат они значительно дольше.

Полиуретановые сайлентблоки

Тормоза

Тюнинг тормозной системы автомобиля позволяет не только значительно повысить комфортность вождения, но и обезопасить водителя от ДТП. Ведь улучшенная тормозная система позволит автомобилисту не терять контроль над своим средством передвижения.

Передние и задние диски, колодки

Обычно тюнинг тормозной системы начинают с замены именно данных элементов(см.Замена колодок ВАЗ 2110 – устанавливаем сами). Стандартные диски можно поменять на вентилируемые составляющие, имеющие особую нарезку. Что касается отечественных колодок, то их следует обязательно заменить на импортные модели, на которые уже поставлены дополнительные усилители.

Вентилируемый диск

Рекомендуется установить и более мощный вакуумный усилитель тормозов. Стоит помнить, что чем мощнее он будет, тем стремительнее будут срабатывать тормоза. Задние барабанные тормоза также следует заменить на дисковые.

Это даст следующие неоспоримые преимущества:

  • повышенная стабильность, даже при длительной езде;
  • температурная стойкость, которая в несколько раз выше, чем у барабанных;
  • способность к быстрому охлаждению;
  • высокая эффективность при торможении, позволяющая заметно уменьшить тормозной путь;
  • меньший вес и размер, по сравнению с барабанными дисками;
  • заметное увеличение чувствительности тормозов;
  • снижение времени срабатывания тормозов;
  • возможность быстрой и простой замены (с барабанными дисками и возиться сложнее и подбирать колодки труднее);
  • снижение нагрузки на передние тормоза, что в сравнении с барабанными дисками работает недостаточно эффективно;
  • устойчивость к температурному расширению.

Кроме этого, следует провести следующие изменения:

  • заменить стандартную ступицу;
  • установить суппорт;
  • поменять трубки на шланги;
  • перенастроить регулятор давления.

Установка системы АБС

Следующим шагом в прокачке автомобиля Ваз 2110 будет именно данный процесс. Легче всего подобрать систему от зарубежных аналогов.

Система работы АБС

После чего ее можно отрегулировать и настроить по-своему. Установка системы АБС потребует и замены генератора на более мощный, ведь значительно увеличивается потребление электроэнергии.

Педаль тормоза

Зачем менять на десятке форму педали своими руками? Это позволит водителю ставить ногу в более удобном положении, что непосредственно скажется на общем комфорте от вождения. Удобная педаль тормоза также снимает нагрузку на ногу при длительной езде.

Педаль тормоза

Итак, начинаем:

  • педаль газа снимается;
  • отрезается площадка с резинкой прямо под корень;
  • отрезается от педали и шток высотного типа;
  • площадка педали газа разворачивается на 180 градусов;
  • приваривается площадка педали.

В результате проведения вышеописанных действий увеличивается разница между педалями газ и тормоза. Другими словами, увеличивается свободное пространство между педалью газа и тормоза. Это дает возможность ставить ногу на педаль уже иначе, максимально разгибая ее в колене и стопе.

Усовершенствованная педаль тормоза

Экстерьер

Считается, что внешний тюнинг автомобиля является самым простым. Это самый простой и доступный способ переделать автомобиль кардинальным образом. Тюнинг экстерьера Ваз 2110 подразумевает следующее:

  • установку спойлера;
  • накладки на пороги;
  • установка дополнительной оптики и ксенона;
  • замена штатной решетки радиатора;
  • установка зеркал с электроприводом и обогревом;
  • установка хромированных деталей разнообразного типа;
  • тонировка стекол;
  • монтаж молдингов для эффективного водостока.

Кроме вышеперечисленных операций, владелец автомобиля может на выбор смонтировать люк или же поставить воздухозаборный ковш на крыше. Также замена штатных колесных дисков на современные литые проводится в соответствие со вкусами водителя. Конечно же, вышеописанная инструкция приводит лишь основные операции, проводимые при тюнинге. А кроме этого, существует еще масса дополнительных, которые помогают значительно преобразить внешний вид автомобиля.

Бампера передние и задние

Делать их рекомендуется с нуля или с помощью переделки штатного варианта. В первом случае понадобится особое мастерство, точность и немалый опыт. Ведь все стыки должны быть подогнаны верно, дабы не оставалось зазоров и перекосов.

Для тех, кто не уверен в своих силах, можно посоветовать лишь снять(см.Снимаем передний бампер ваз 2110) и доработать штатный вариант: добавить юбку, придать новую форму, добавить больше отверстий, поставить воздухозаборники и т.д.

Из чего же лучше сделать бампер или создать дополнительные элементы к нему? На сегодняшний день цена на материалы для бамперов различна. Можно работать с обычной монтажной пеной или ж с пенопластом, в зависимости от собственных предпочтений. Следует знать, что пенопласт растворяется полиэфирной смолой, вследствие чего нужно перед ее нанесением закрыть его техническим пластилином.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости