Для начала помните, что ни один владелец современного авто, скорее всего, не позволит вам «прикурить» от своей машины – и будет, в общем-то, прав.
Раздобыв правдами-неправдами внешний аккумулятор, подсоединяем его к штатному. Чем толще соединительные провода, тем лучше: тонкие для пуска абсолютно бесполезны. В крайнем случае, если толстых проводов нет, придется воспользоваться тем, что есть, но при этом «удовольствие» придется растянуть хотя бы на полчаса, пока заряды двух батарей хоть немного уравняются.
Последовательность коммутации следующая.
Удачи!
P.S. Если вас интересна эта тема, рекомендую зайти вот сюда. А захотите посмеяться — вот сюда.
Даже если постоянно следить за своим автомобилем, необходимость в «аварийном оживлении» может возникать регулярно: это и внезапные заморозки, когда другого выхода, кроме как прикурить машину от другой машины, не остается, и собственная забывчивость: оставленные случайно включенными «габариты» могут за несколько часов разрядить даже исправный аккумулятор до такого состояния, что он не выдержит больше пары оборотов стартера.
Схема действий проста, и запомнить ее нетрудно:
На современных автомобилях не менее опасны и значительные просадки напряжения в момент прикуривания сами по себе. На машинах с CAN-проводкой (а она не редкость уже и в бюджетном сегменте) подобные просадки могут приводить к сбоям в работе любого из бортовых электронных блоков на цифровой шине, диагностироваться бортовым контроллером силовой коммутации как неисправность генератора.
На ряде автомобилей, в первую очередь немецкого производства, аккумулятор устанавливается в багажнике или под задним сиденьем. В этом случае клеммы проводов для прикуривания на машине подключаются к массе двигателя и специальному контакту, находящемуся под капотом – этот массивный контакт закрывается пластиковой крышкой со знаком «плюс», найти его нетрудно.
Большая часть успешности прикуривания заключается в правильном выборе комплекта проводов. Чем больше их сечение – тем лучше, многие готовые комплекты даже в изоляции имеют недостаточную на вид толщину, что уж говорить о сечении самих их жил. Второй момент – это качество обжимки концов кабелей в клеммах и конструкция самих клемм: в момент зажима «крокодил» должен соприкасаться с клеммами аккумулятора максимальной площадью. Поэтому многие автовладельцы собирают комплекты проводов самостоятельно, пользуясь комплектующими от сварочной техники: сварочные кабеля и клеммы, изначально рассчитанные на передачу большого тока с минимальными потерями, как нельзя лучше подходят для прикуривания.
После успешного прикуривания нужно либо дать генератору проработать несколько часов, чтобы достаточно зарядить батарею, либо, если это невозможно, поставить аккумулятор на зарядку. Короткая поездка часто вообще не успевает зарядить батарею: дело в том, что свинцово-кислотные аккумуляторы плохо переносят глубокий разряд, и если «подкуривать» пришлось машину, простоявшую без движения хотя бы несколько дней на холоде, аккумулятор может перестать принимать заряд, пока не прогреется.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Может внезапно так случить, что ваш аккумулятор разрядился и автомобиль не заводится.
Не опытных автолюбителей подобная ситуации введет в ступор, а бывалый водитель сразу скажет, что нужно прикурить аккумулятор. И действительно, необходимо зарядить аккумулятор!
Другой вопрос: как правильно прикурить аккумулятор? Ведь это не просто подключить зарядное устройство к сети и все, здесь нужно специальное оборудование и опыт в подобных ситуациях. Каждый автолюбитель сталкивался с подобной проблемой и хорошо, если аккумулятор сел в гараже или около дома. А вдруг это случилось на дороге?
В этом случае нужно точно знать всю последовательность действии при прикуривание аккумулятора, что-бы не только завести машину, но и не сломать ее.
Прежде всего нужно разобраться с причинами разрядки аккумулятора, что-бы в последствии избежать данных факторов.
Причины очень просты — небрежность самого автолюбителя: оставленные фары на длительное время при заглушенном двигателе.
Кроме того, причина кроется в неисправности самого аккумулятора: порванный ремень генератора или поврежденная проводка автомобиля, в этом случае простым прикуриванием не обойтись и необходимо вмешательство специалиста.
Еще одной из причин может стать поломка аккумуляторной батареи, если прошел ее срок годности или понизился уровень электролитов.
В случае простой разрядке — прикуривание простое решение проблемы, иначе необходимо проведение ремонтных работ. Зная нюансы прикуривания аккумулятора и меры безопасности можно без труда запустить двигатель при помощи дополнительных источников питания.
Процедура прикуривание автомобиля сама по себе опасная и не соблюдение техники безопасности может привести к угрозам жизни и здоровью автовладельца.
Нужно избегать искр, пламени вблизи аккумулятора, что-бы избежать взрыва. Если прикуривание происходит в гараже или ином закрытом помещение, необходимо обеспечить приток кислорода и выход выхлопных газов, в противном случае возможно скопление химических веществ и взрыв.
Поэтому нужно точно следовать техники безопасности. Кроме того, при работе с аккумулятором также нужно соблюдать определенные правила. На примеру, нужно избегать попадание жидкости на кожу человека, и на иные поверхности.
Аккумуляторная жидкость содержит серную кислоту, способную обжечь кожаные поверхности, вызвать химические ожоги, поэтому нужно перед началом работ подготовить специальные перчатки и очки, а лучше защитный комбинезон, во избежание травм.
Чтобы запустить двигатель следует обеспечить напряжение не менее 15 В, при этом емкость должна соответствовать емкости заряжаемой батареи.
Клеммы не в коем случае не должны соприкасаться друг с другом и с жидкостью аккумулятора во избежание искры. Прикуривание аккумулятора отличается, в зависимости от того в какое время года это произошло.
Летом все просто, а вот зимой вначале нужно прогреть двигатель, а затем прикуривать аккумулятор. Кабеля перед подключением должны быть хорошо изолирования от источника питания, а другие потребители тока в автомобиле должны быть отключены от напряжения.
Инструкция по прикуриванию аккумулятора:
1. Шаг первый — подготовка батареи и автомобиля к зарядке. Коробка передач должна быть отключена или приведена в положение «паркинг», ручник поднят, а источники тока отключены.
Разряженную батарею можно либо отсоединить, либо выключить в самом автомобиле. Следующее действие — это подсоединение кабелей от аккумулятора-донора.
2. Шаг второй — непосредственное подсоединение кабелей. Красный провод подключается к положительному полюсу источника питания, а черный соответственно к отрицательному полюсу и блоку автомобиля-донора.
Необходимо точно соблюдать последовательность действии, чтобы не вывести из строя как разряженный аккумулятор, так и автомобиль-донор.
3. Блок автомобиля должен находится на достаточно расстояние от разряженной батареи. Двигатель вспомогательного автомобиля необходимо привести в рабочее состояние, и в течение 10 минут будет происходить зарядка аккумулятора.
4. По окончанию процесса, автомобиль нужно включить и оставить оба двигателя работать в течение 5 -10 минут. Перед тем как отключить клеммы, необходимо включить любой потребитель тока, это поможет обойтись без скачков напряжения в системе автомобиля.
5. Последним действием является отключение кабелей в определенном порядке, что-бы избежать взрыва или разрушение аккумуляторной батареи.
«Прикуренный» двигатель не следует глушить в течение 10-15 минут, чтобы разряженный аккумулятор подзарядился для следующего запуска двигателя.
Процесс прикуривания аккумулятора довольно прост, если в точности соблюдать выше приведенную инструкцию.
В зимний период времени, если ваш аккумулятор не совсем свежий, либо по каким-то причинам разряженный (забыли выключить свет в салоне) — запустить двигатель достаточно сложно (крутит еле — еле). Холодный пуск не прощает ошибок, но что делать, когда ехать нужно! Например, срочно ждут на работе или что-то нужно перевезти. Конечно, карбюраторные двигатели (с механикой) можно было запустить с «толкача» или «буксира», но с инжектором такое не пройдет, особенно если у вас автомат, здесь нужен другой способ. Можно попросить соседа по двору или стоянки прикурить автомобиль! Обычно люди, которые экономят на батареи имеют провода для прикуривания, они ходят и просят чтобы им кто-нибудь помог, но многие (особенно на иномарках), отказываются, боясь попалить свой авто. Так можно ли прикуривать современные автомобили в частности иномарки с инжекторами или нет? Разбираем подробно, плюс как обычно видео в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Что такое процесс «прикуривания» — это когда от одного автомобиля с заряженным аккумулятором (донора), кидают специальные провода с клеммами к другому, с разряженным АКБ (реципиента). Таким образом, питание частично восстанавливается, подпитывается разряженная батарея, так что можно запустить двигатель.
С одной стороны это достаточно легкий процесс, с другой стороны уже не один автомобиль спалили после такого «прикуривания». Все дело в том, что делать это нужно правильно, чтобы не нанести больший вред, чем пользу.
Для начала нужно понять, есть ли вообще смысл этого процесса. Тут все просто, есть всего два варианта:
То есть такая помощь нужна только в одном случае – ЕСЛИ БАТАРЕЯ КРУТИТ, НО ПЛОХО.
Кстати многие из нас с вами покупают самые дешевые провода для прикуривания, что продаются в магазинах, обычно в супермаркетах. Запустить мотор при их помощи очень сложно, этому есть много причин:
Ребят, если подвести итог по проводам для прикуривания, то не стоит брать дешевки за 300 – 500 рублей не пойми где! Хороший вариант начинается от 400-500Ампер и стоят примерно от 1000-2000 рублей.
Нам нужно разобрать именно правильный процесс прикуривания, ведь если сделать не правильно, банально можно спалить электрику автомобиля, да что еще хуже сам авто.
ИТАК:
В интернете и на многих автосайтах (форумах) есть материал — в котором запуск мотора разряженной машины, запускают при работающем двигателе донора! МОЖНО ЛИ ТАК ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕЛЬЗЯ?
НЕТ, НЕЛЬЗЯ! Если задать вопросы на станциях официальных дилеров, да и просто на СТО, информация ОДНОЗНАЧНА – двигатель донора должен быть заглушен! А В ИДЕАЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИКУРИВАНИЯ, С АВТОМОБИЛЯ ДОНОРА, НУЖНО СНИМАТЬ ЕЩЕ И МИНУСОВУЮ КЛЕММУ, ЧТОБЫ РАЗОМКНУТЬ ЦЕПЬ!
Что будет, если вы прикуриваете двигатель реципиента, от работающего двигателя донора.
Конечно, иногда проносит, то есть при заведенном двигателе прикуривается машина, НО ВСЕГДА ПОМНИТЕ, ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОСЛЕДНИЙ НОРМАЛЬНЫЙ РАЗ! А также такие прикуривания (когда мотор работает) могут затем привести к поломкам, то есть вылезут глюки электроники, либо аккумулятор не будет заряжаться, да еще много чего. ТАК ЧТО НЕ СТОИТ ТАК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ!
НУ и наверное последнее, что стоит помнить – это емкость и напряжение аккумуляторов при прикуривании. Если у вас емкость в 55Ач, то не стоит прикуривать машину с 90Ач, донор из вас никакой, а вот такой «дохлый реципиент» может высосать из вашего АКБ всю энергию. Однако если наоборот у вас АКБ в 55Ач, а вас запускает 90Ач, то вероятность удачного пуска возрастает.
Про напряжение также помним, если у вас оно 12В, то запустить мотор с 24Вольтами – НЕЛЬЗЯ! Также и наоборот.
Сейчас видео версия, смотрим.
НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления на канале.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453