С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое гбо


Что такое ГБО

Статьи ГБО — газобаллонное оборудование, устанавливаемое в автомобиль и позволяющее перейти с бензина на газ в качестве топлива. Газ, который используют в качестве топлива после установки ГБО, — пропан, бутан, метан и их смеси.

Содержание:

  1. Преимущества ГБО
  2. Особенности ГБО
  3. Правда или нет?
  4. Поколения ГБО
Современные автомобилисты в свете едва ли не ежедневного удорожания бензина все чаще задаются вопросом: что такое ГБО? И в чем его преимущества? Последние исследования говорят о том, что использование газа в качестве топлива позволяет экономить денежные средства на покупку топлива на 25 %. К тому же, порядка 30 % парка автомобилей было бы целесообразно перейти на ГБО из соображений значительной экономии. Согласитесь, заманчиво? Тем более что современное газобаллонное оборудование соответствует всем стандартам качества и не представляет угрозы для сохранности вашего автомобиля (мы настоятельно советуем приобретать ГБО у проверенных, надежных компаний, а установку доверять исключительно профессионалам). К плюсам ГБО относится увеличение ресурса двигателя и срока службы моторного масла, отсутствие нагара на свечах, стенках камер сгорания и клапанах. К тому же в результате сгорания газа вредных веществ в атмосферу выбрасывается меньше, нежели от сгорания бензина. Таким образом, мы можем говорить о том, что газ как топливо более экологичен по сравнению с бензином. А газозаправочных станций с каждым годом становится все больше. В комплект ГБО входит: блок управления, комплект электроники, датчики температуры и уровня топлива, фильтр, клапан и форсунки, коробка для комплекта и инженерная рейка. Настройка купленного оборудования осуществляется мастером через компьютер. Вентиляционная коробка с набором специализированных клапанов предохраняет автомобиль от аварийной утечки газа. Как правило, баллон с газом ставят в багажник, на место хранения дополнительного колеса, если баллон тороидальной формы («ватрушка»). Таким образом, место в багажнике, которым вы привыкли пользоваться, сохраняется. Если вы установите в свой автомобиль ГБО, то одним из обязательных условий такой установки всегда следует наличие переключателя в салоне машины, с его помощью вы можете сами выбирать, какое топливо использовать в данный момент: бензин или газ. Стоит знать о некоторых общих рекомендациях по эксплуатации ГБО: например, заправлять баллон газом нужно так, чтобы порядка 10 % объема баллона оставались пустыми, не следует рисковать и ездить на автомобиле с практически пустым баллоном. Регулярный техосмотр и поддержание всей системы в порядке — залог исправно работающего газобаллонного оборудования. Хотелось бы в нашей статье сказать автолюбителям, что распространенное заблуждение о том, что при использовании газа в качестве топлива в салоне автомобиля будет пахнуть этим самым газом, — не более чем миф. Да, такое может произойти, но это говорит о неисправном оборудовании или о поломке, которую, безусловно, нужно в кратчайшие сроки устранить. Повторимся: с исправным ГБО такого произойти не может. Разрешение на установку ГБО следует получать в ГИБДД. После получения документов, монтажник может приступать к работе, по ее окончании вы получите на руки пакет документов о том, что ваш автомобиль оснащен ГБО. Затем вам будет необходимо отнести эти документы снова в ГИБДД. Примерно раз в 2 года вам нужно будет приезжать на осмотр ГБО в ГИБДД. Строго говоря, деления на поколения ГБО достаточно условно. Производители изготавливают новые и новые усовершенствования системы, — вот по этому принципу и можно выделять поколения ГБО, от первого до шестого. Так что такое поколения ГБО? ГБО 1 поколения стало точкой отсчета. Не вдаваясь в подробности, это были не самые надежные типы оборудования, недостатков было действительно много, говорить об их использовании в наши дни не приходится. ГБО 2 поколения отличались тем, что теперь водитель мог выбирать, какой тип топлива использовать (бензин или газ) не выходя из салона автомобиля. Это стало возможным благодаря модернизации запорного клапана, он стал электромагнитным, а не вакуумным, как в ГБО 1 поколения. В ГБО 3 поколения появилась автоматическая коррекция подачи газа в мотор, а в редукторе располагался датчик температуры, не дававший использовать ГБО, пока редуктор не достигнет нужной температуры. ГБО 4 — совершенствуется 3 тип, появился распределенный впрыск газовой смеси в цилиндры, немного изменен редуктор и сам бак. 4 поколение ГБО — надежный выбор. ГБО 5 поколения — по-настоящему усовершенствованная система. Газ используется в жидком виде, а не в виде пара, как было в предыдущих поколениях. Баллон оснащен газовым насосом. Больше нет необходимости прогревать машину сначала на бензине, легкий пуск на газу. Редуктор не используется, поэтому в охладительной системе мотора при установке не нужно ничего менять. ГБО 6 поколения — на данный момент его сложно приобрести даже в Европе, в России его пока нет. Но это по-настоящему новое слово в ГБО. Минимум оборудования, легкость в обслуживании. Отсутствие разграничения на газовые инжекторы и бензиновые, врезка осуществляется в штатную подачу топлива. Итак, надеемся, мы ответили на вопрос: ГБО что это такое.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что плюсов ГБО действительно много, главное, выбрать надежную компанию, современное оборудование и помнить о необходимости следить за состоянием автомобиля.

Статьи

Сегодняшняя реальность такова: цены на бензин постоянно повышаются и все автомобилисты понимают, что в ближайшей перспективе не стоит ожидать изменения ситуации. Исходя из этой ситуации, все большее число автолюбителей задаются вопросом установки газобаллонного оборудования (ГБО). Для некоторых автовладельцев не имеет смысла переоборудовать свой автомобиль на газ из-за того, что он редко или мало ездит, а вкладывать средства в новое оборудование не будет так выгодно. Другая ситуация, если автомобиль является основным средством передвижения или источником заработка. Установка ГБО для снижения затрат на эксплуатацию автомобиля станет наиболее рациональным решением.

Реально ли экономить с ГБО?

Минимальная цена комплекта ГБО с установкой на легковой автомобиль с 4-х цилиндровым двигателем в нашем сервисе составляет 22000 рублей, однако, следует учитывать, что цена меняться исходя и технических и конструктивных особенностей автомобиля, марки и личных предпочтений владельца.

Рекламные ходы некоторых установщиков ГБО, обещающие экономию средств до 80000 рублей в год и быстрая окупаемость затрат на переоборудование автомобиля, это не просто способ завлечь клиента в сервис, а реальные средства, которые может сэкономить на топливе практически любой владелец автомобиля, после установки газа на автомобиль.

Почему не стоит экономить на оборудовании и техническом обслуживании?

Относительно газобаллонного оборудования, имеется ряд распространённых мифов (предрассудков или предубеждений). Существуют мнения, что газ наносит вред двигателю и взрывоопасен. Хотелось бы отметить, что вышеперечисленные предубеждения автовладельцев полностью не оправданы. Всё, что вы можете найти среди негативных отзывов, основанных на опыте эксплуатации ГБО, является результатом тотальной экономии автовладельца на оборудовании, пренебрежения правилами эксплуатации газобаллонного оборудования и низкой квалификации специалистов-установщиков. Компания «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» длительное время активно переводит автомобили на газ и за весь период существования мы не зафиксировали ни одного случая, чтобы клиента остался неудовлетворен результатами нашей работы. Благодаря тщательному подбору персонала и системе обучения наши сотрудники имеют необходимые навыки и специальные знания, поэтому мы можем дать стопроцентную гарантию безопасности эксплуатации автомобиля.

Безопасную эксплуатацию и правильную работу обеспечивает и то, что мы используем только сертифицированное оборудование. Дооснащение автомобиля газовым оборудованием — это не такой момент, в котором следует экономить на оборудовании и устанавливать комплектующие китайских производителей. Тут следует руководствоваться надёжностью и качеством. Только так можно обеспечить безопасную, корректную и долгосрочную работу системы.

Что входит в устанавливаемый комплект и где будет размещен газовый баллон?

В устанавливаемый на автомобиль комплект ГБО входит следующие комплектующие: газовый баллон, редуктор-испаритель, газовые форсунки, электронный блок управления (ЭБУ) и проводка.

Газовый баллон (тороидальный в форме «бублика»), как правило, размещается вместо запасного колеса, всё остальное — в подкапотном пространстве. В легковых автомобилях традиционные цилиндрические газовые баллоны крепятся к спинке заднего сиденья или перпендикулярно сбоку, либо в нишу для третьего ряда сидений. В некоторых автомобилях имеется возможность разместить 2 баллона. В микроавтобусы можно установить спаренный баллон под днищем (87 - 95 л). Таким образом вариантов – может быть огромное количество. Специалисты «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» помогут реализовать такую конфигурацию, которая при минимальных потерях полезного объема багажника обеспечит максимальную вместимость баллона.

Просто так газовый баллон взорваться газ не может. Современные производители газовых баллонов закладывают в свою продукцию внушительный запас прочности и надежности. Толщина металла стенок автомобильного баллона в разы больше толщины топливного бака (3-6 мм). Специалистами крупнейшей общественной организации автомобилистов Германии ADAC проводились эксперименты, в ходе которого имитировали удар автомобиля с ГБО сзади и поджигали автомобиль с газовым баллоном. В ходе эксперимента машина полностью сгорела, но газовый баллон остался неповрежденным.

Настройка газобаллонного оборудования

Чтобы обеспечить правильную работу двигателя, наши специалисты-установщики не просто делают монтаж оборудования, а тщательно настраивают работу газовой системы при помощи компьютера, используя при этом специализированное программное обеспечение от производителя. Этот момент особенно важен, так как именно качественная настройка работы газобаллонного оборудования является необходимым этапом перед завершением монтажа газового оборудования на автомобиль.

Правильно установленное оборудование с соблюдением технологии и предписаний производителя по установке и настройке, может обеспечить двигателю пользу. Этому факту имеется логичное техническое обоснование.

Во-первых, использование высокооктановой пропан-бутановой смеси снижает детонацию двигателя, мотор на газу работает мягче и тише. Во-вторых, газовое топливо не смывает со стенок цилиндра слой масляной пленки, сокращающий поршень от трения. Двигатель, в котором используется газовое топливо, имеет больший моторесурс в сравнении с традиционным, на бензине. И в-третьих, газо-воздушная смесь, сгорающая в камере сгорания, не оставляет отложений нагара, масло и свечи зажигания дольше сохраняют свою работоспособность.

Для безопасной эксплуатации автомобиля, оснащенного газобаллонным оборудованием, главным условием является отсутствие запаха газа. Все соединения газовой системы должны быть герметичны – тогда запаха газа вы не почувствуете. А вот если, наоборот, запах появился, то это является серьезный сигналом к тому, что использование газобаллонной системы нужно срочно прекратить до проверки специалистом и устранения неисправности. В этом случае безопасность может стоить намного дороже сэкономленных денег.

Техническое обслуживание газовой системы

Как и любое другое оборудование, ГБО нуждается в периодическом плановом обслуживании. Раз в 10 000 км следует производить замену фильтров, а также проверять систему на герметичность и проверять регулировочные настройки с применением компьютера с специализированным программным обеспечением от производителя.

Любителям активной езды на высоких оборотах нужно уяснить, что «крутить» двигатель, работающий на газовом топливе выше 5000 об/мин нежелательно. Впрочем, некоторые производители электронных блоков управления ГБО предусмотрели для таких случаев специализированные настройки, которые при достижении мотором заданного количества оборотов произведут автоматическое переключение на бензин. После снижения оборотов система вновь автоматически перейдет на газовое топливо.

Установка ГБО на автомобиль — ответственное мероприятие, но и не такое легкое как кажется. Если вы решились использовать экономичное топливо на своем автомобиле, то смело звоните или приезжайте в наш технический центр на ул. Дорожной, д. 19Б, чтобы получить бесплатную консультацию и узнать о всех ньюансах установки ГБО на Ваш автомобиль.

ГБО 1 поколения, как устанавливать на карбюратор и инжектор (Подробно)

Поиск более дешевой альтернативы традиционному горючему – бензину и дизельному топливу – неизбежно приводит автовладельцев к сжиженному газу. В качестве топлива для авто используется либо природный газ – метан, либо нефтяной газ – смесь пропана и бутана. Метан дешевле, но требует баллонов больших размеров. Кроме того, сеть заправок метаном невелика. По этой причине более распространен переход на смесь пропана и бутана. В настоящее время в широкой продаже в России находится газобаллонное оборудование четырех поколений. Эта статья о ГБО 1 поколения.

Что такое ГБО

Суть перехода на использование газового топлива состоит во внесении в конструкцию автомобилей, разработанных и предназначенных для использования жидкого топлива, изменений, которые позволят использовать как горючее газ. Комплект аппаратуры, необходимой для этого, и называется газобаллонным оборудованием.

Более подробно вопрос о том, что такое газовое оборудование на автомобиль вообще, и какими бывают его виды, рассмотрен в отдельной статье.

Отличия ГБО первого поколения

Поиски альтернативы жидкому топливу для автомобилей ведутся уже давно. Начались они в первую очередь на Западе и имели две основные причины – дороговизну топлива и загрязнение атмосферы от двигателей внутреннего сгорания. Не стоит думать, что рядовой обыватель стран Запада озабочен экологией больше нашего. Но ежегодный налог с автомобиля там напрямую привязан к выбросам, и спрос на более «чистые» моторы стимулируется финансово.

Как уже было сказано, эти поиски начались давно. В то время большая часть автопарка мира использовала карбюраторные моторы, и совсем недавно было развернуто массовое производство моноинжекторов. Именно для этих двух типов моторов и было разработано газовое оборудование 1 поколения.

С тех пор автомобилестроение далеко шагнуло вперед. В большинстве стран западной части Европы было принято экологическое законодательство, которое сделало использование подобного транспорта не то что запретным, но настолько затратным, что он практически исчез.

В странах же Восточной Европы и азиатском регионе экологическое законодательство мягче. Связано это в первую очередь с более низким уровнем жизни, но нас интересует сам факт того, что автомобилей такой конструкции в России используется более чем достаточно. Соответственно, и ГБО первого поколения востребовано и имеется в продаже.

Особенности и сферы применения

Оборудование первого поколения самое простое по своему устройству и самое дешевое. Газ, находящийся в сжиженном виде в баллонах, подается на редуктор под собственным давлением. Редуктор уменьшает это давление до рабочего уровня.

В нем же газ переходит из жидкого состояния в газообразное. В дальнейшем топливо попадает в регулятор порции топлива, называемый регистром. Затем газ направляется в карбюратор или инжектор и впоследствии сгорает в моторе, производя необходимую работу.

Редукторы в газобаллонном оборудовании этого поколения бывают двух типов – электронные и вакуумные. В вакуумном варианте подача газа начинается, когда впускной коллектор создает разряжение. В электронном редукторе этот процесс управляется катушкой напряжением двенадцать вольт.

Переключатель режимов использования топлива имеет три положения. Третье положение нулевое, когда поступление любого топлива перекрыто. Устанавливается такая аппаратура на машины устаревших конструкций.

Новые требования к регистрации ГБО

С 1 июля 2016 года достаточно сильно изменились правила установки и регистрации ГБО на машины. Подробно о том, как сейчас должна проводиться установка газового оборудования на автомобиль, мы рассказали в отдельной статье.

Чтобы газовая установка на авто 1 поколения была установлена по правилам, сначала вам придется получить на это разрешение, пройдя экспертизу. Потом произвести установку ГБО – обязательно на сертифицированной станции технического обслуживания.

Пройти еще одну экспертизу, в этот раз на безопасность. Пройти технический осмотр. Заплатить госпошлину. Собрать документы и зарегистрировать ГБО.

С одной стороны, все это отнимает достаточно много времени, нервов и денег. С другой, особенно при активной эксплуатации автомобиля, затраты довольно быстро компенсируются экономией от использования газа в качестве топлива.

Что касается эксплуатации незарегистрированного или не проверенного своевременно ГБО, то эти случаи закон относит к неисправностям, при которых эксплуатация машины запрещена. Вас ожидает штраф в 500 рублей, эвакуатор и штрафстоянка.

Как устанавливать газобаллонное оборудование 1 поколения

Процедура установки зависит от конструктивных особенностей автомобиля.

Установка на машину, оснащенную инжектором

ГБО 1 поколения на инжектор поставить проще. Эта процедура не требует дополнительных вмешательств в систему снабжения двигателя бензином.

Дело в том, что топливная смесь в инжекторе образуется по иному принципу. Поплавковая камера отсутствует, и бензин смешивается с воздухом под управлением кислородных датчиков и электромагнитного клапана. Порция топлива сразу впрыскивается в цилиндр.

При установке на такую машину газового оборудования не нужно устанавливать дополнительный клапан, отсекающий подачу бензина. Система впрыска управляется электроникой и не требует особой настройки.

Установка на карбюраторный автомобиль

Для того чтобы качественно и правильно установить ГБО 1 поколения на карбюратор, в магистраль, по которой подается бензин, необходимо сделать врезку. Производится она до карбюратора. В место врезки устанавливается клапан, который перекрывает подачу бензина, когда система включена в режиме «газ».

Ни электрический, ни механический насос подачи бензина на двигателях такого типа не отключаются. Лишнее топливо по обратной магистрали возвращается в резервуары. В режиме «бензин» перекрыт газовый клапан, в режиме «газ» – соответственно бензиновый.

Режим «0» перекрывает оба клапана. Когда включен этот режим, бензин, ранее попавший в поплавковую камеру карбюратора, вырабатывается. После этого можно переходить на газ.

Если вы много ездите, то переход на использование газа экономически оправдан. Если ваш автомобиль оснащен карбюратором или моноинжектором, то первое поколение газобаллонного оборудования – ваш естественный выбор.

Эволюция ГБО от 1 по 6 поколения. Просто о сложном: Видео

Test Test

Если установить Карбюраторный Редуктор на Инжектор!

Регулировка ГБО 1 поколения (евро 2)

Газовое оборудование ВАЗ 2106

Поколения ГБО: 1 – 2 – 3 – 4 – 5. Разновидности и принцип действия


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости