С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое мощность двигателя


что такое мощность двигателя? — DRIVE2

Что такое мощность, знают всеавтомобилисты. Для начала вернемся к«лошадиным силам». То есть к мощности. Этотпоказатель характеризует силу мотора.Однако запас силы зависит от оборотов.Наибольшую мощность современные моторывыдают в среднем при 5000–6500 об/мин. Нокто ездит в таких режимах? В обычнойгородской езде тахометр показывает 2000–3000 об/мин. Получается, если двигательвашего автомобиля развивает порядка 100 л.с.почти на предельном режиме, то, двигаясь вгородском потоке на средних оборотах, выимеете в запасе около 40–50 сил.Теперь представим, что нужно обогнатьгрузовик. Сейчас вам потребуются все 100 л.с.мотора. Но их нельзя вот так сразу собрать вединый табун. Только постепенно: сначаладвигатель раскрутится до 4000 об/мин — ипоголовье под капотом увеличится примернодо 70 л.с. Затем стрелка тахометра доберетсядо отметки 5000 об/мин — в вашемраспоряжении окажутся 90 лошадей. И толькокогда мотор достигнет пика, скажем в 6000 об/мин, педаль акселератора будет повелеватьполноценными, обещанными по паспорту 100лошадиными силами.В таких ситуациях и вступает в игру крутящиймомент (далее КМ). Это «пастух», который наразгоне «сгоняет» в единую упряжку вселошадиные силы мотора. Чем больше КМ, тембыстрее двигатель набирает обороты. И темскорее собирается в единый кулак вся мощьмотора. И соответственно, тем лучшеускоряется автомобиль.Второй важный нюанс — обороты, на которыхмотор развивает максимальный КМ. Скажеммаксимум выдается при 4000 об/мин. До них инужно раскрутить двигатель, чтобырассчитывать на приличное ускорение. Аразгоняться придется с тех самых 2000–3000об/мин, которые поддерживаются принормальной езде. Здесь-то и теряется время,столь драгоценное при том же обгоне.Другое дело, если максимальный КМдвигатель выдает, скажем, при 2000 об/мин.Тогда нет проблем. Вы просто давите на газ, имашина сразу напористо набирает ход, нетеряя времени на раскрутку мотора. Теперьясно, почему выгодно, чтобы двигательвыдавал много КМ на низких оборотах? Ипочему «…очень хоpошо, что мотор развиваетмаксимальные 200 Hм всего пpи 1750 об/мин»? В последнем контексте упор делаетсяне столько на КМ как таковой, сколько назавидно малые обороты, при которых онразвивается. Такие двигатели называют«тяговитыми».Кстати, КМ впрямую зависит от литража.Наименее тяговиты моторы малолитражек.Например, на ВАЗ 2108 с объемом двигателя1,5 л и ниже хороший КМ не получишь. Ихводители часто переключаются на болеенизкие передачи, чтобы искусственноподдерживать высокие обороты. В противномслучае мотор, как говорят автомобилисты, нетянет. Чтобы здесь получить «момент нанизах», необходимо увеличивать объем

двигателя.

Мощность двигателя

1608 Просмотров

Содержание

  • 1 Подробнее о параметре
  • 2 Крутящий момент и мощность
  • 3 Резюме

Каждый автомобиль оснащается двигателем, принадлежащим к определенной классификации. Она включает в себя показатель мощности двигателя, а соответственно, и время разгона до 100 км/ч, скорость, которая может быть развита, а также другие параметры.

Мощность двигателя авто – один из важнейших параметров, характеризующих качество и уровень его работы. Конечно, этот показатель не может измеряться лошадьми, и на практике мы это понимаем. Но есть ли другой способ измерения показателя? Разумеется! Более того, методика крайне проста. Например, если есть необходимость узнать что-то, надо подключить агрегат к динамометру, создающему нагрузку на мотор, а затем измерить количество энергии. Для более детального расчета параметра мощности есть и другие возможности.

Подробнее о параметре

Мощность двигателя имеет зависимость от плотности поступающего воздушного потока в цилиндр. Когда увеличивается вес заряда, данный показатель, соответственно, возрастает. Показатель мощности ДВС может быть отрегулирован посредством перемен в уровне топлива и других характеристик.

Факторы, влияющие на параметр:

  • конструктивные особенности агрегата, установленного в автомобиле;
  • горючее вещество – его качества, наличие добавок и прочих элементов

Есть и другие параметры, оказывающие влияние на характеристики мощности двигателя (ДВС). Мощность также увеличивается при повышении в камере давления, но когда число достигает предельного значения, то образуется так называемая детонация: происходит нарушение режима, в котором все горит, появляется остаток смеси, сильно сжатой, и в моторе образуется стук.

Крутящий момент и мощность

Этот параметр в системе работы автомобиля имеет свои единицы и особенности измерения (Ньютон на метр). Показатель измеряется динамометром, а далее он может быть запросто конвертирован в л. с. через применение определенной формулы.

Если представить включение в случае с нейтральной передачей и нажатие одновременно акселератора, можно оценить работу динамометра. В этом случае работа агрегата будет настолько быстрой, что возникнет угроза его взрыва.

Это плохо, однако при помощи прибора есть возможность измерения крутящего момента при разных оборотах. Не составит труда осуществить подключение мотора к динамометру, а затем создать в нем должный уровень нагрузки на двигатель. Фактически основная задача динамометра сводится к полноценному измерению крутящего момента и конвертированию его, в процессе происходит расчет мощности и некоторых других характеристик работы агрегата.

Если растут обороты, начинается возрастание определенного перечня параметров, но прямая пропорциональность не всегда имеет место. Если заняться построением графика, то можно обнаружить построение кривой линии, характеризующей зависимость параметров. Рисунок отражает тот факт, что каждый мотор имеет пиковый показатель мощности, которая может быть рассчитана посредством специального прибора. Другими словами, мощность двигателя – значение величины оборотов, совершаемых за минуту, при которых их число может достичь максимальной величины. ДВС обладает максимальным показателем.

На практике часто встречается понятие «высокие обороты двигателя». Это может говорить об изменениях, происходящих в области мотора. Например, если это дизельный двигатель, то считается, что он обладает низкими оборотами, бензиновый – высокими. Это индивидуальная особенность, но она прослеживается во многих машинах.

Резюме

Мощность двигателя автомобиля – одна из важнейших характеристик его работы. От мощности зависит развиваемая машиной скорость, расход топлива, разгон до 100 км/ч и другие характеристики. Мощный двигатель ДВС характеризуется более высокой стоимостью, и это вполне оправданно. Развитие технологий требует выпуска все более мощных ДВС, при этом важно, чтобы их габариты и весовые показатели оставались на прежнем уровне. И многим мировым изготовителям удается достичь такого результата.

Что такое мощность двигателя: «тракторные» и «скаковые» лошадиные силы

В принципе, мощность есть произведение силы на скорость. И на этом дискуссию можно было бы закончить. Но продолжим. Интерпретируя данную формулу, в отношении автомобиля мы понимаем, что при любом типе двигателя с одинаковой мощностью, один и тот же автомобиль будет двигаться с одинаковой скоростью.  Формула не врет, но где то глубоко внутри  мы с ней категорически не согласны, ну или чувствуем подвох, в чем же дело? Давайте разбираться.

Дело в том, что на преодоление сопротивления при движении автомобиля (сопротивление движению есть сумма всех сил, таких как  сопротивление воздуха, сопротивление качения и тд.) тратится совершенно определенная мощность. И совершенно не важно, какой двигатель при этом используется, лишь бы этот двигатель свои паспортные значения выдавал.

И в случае с осмыслением формулы (рассматривая сферического коня в вакууме) нас совершенно не волнует то, каким образом автомобиль этой скорости достиг и что будет, если условия движения незначительно изменяться.

 А вот в реальной жизни все совсем наоборот. И динамические характеристики обуславливаются  целым набором факторов неразрывно связанных друг с другом.

Разберем на примере. Возьмём два разных двигателя мощностью сто пятьдесят лошадиных сил. Для контраста, пусть это будет литровый мотоциклетный и семи литровый двигатель грузовика.

 Как поведут себя наши образцы, установленные  на не предназначенные  для них места? Давайте пофантазируем. Обеспечит ли мотоциклетный двигатель максимальную скорость для  грузовика полной массой 15 тонн? Однозначно, только при использовании стандартной трансмиссии разгонять грузовик, используя дополнительные ресурсы. Буксир, ветер, педали, как угодно, но достигнув максималки можно будет ехать, до тех пор, пока не изменятся условия. Увеличится сопротивление движению, например. А вот с небольшим подъемом мало кубатурный двигатель справляется очень плохо. Это обусловлено скоростными характеристиками двигателя.

У каждого двигателя внутреннего сгорания есть участок, в котором при падении частоты вращения двигателя крутящий момент растет. (В отличие от двигателя постоянного тока, например, этот участок на всем диапазоне оборотов, а максимальный момент наблюдается при нуле. Такому двигателю не нужна коробка передач.) У мало кубатурных, форсированных двигателей этот участок очень узкий (узкий относительно общего диапазона оборотов, не забывайте такой двигатель крутится до 15 000 об\мин), в отличие от двигателей грузовых автомобилей. Для легкого мотоцикла это не актуально, запас мощности колоссальный. А вот в случае с грузовиком  даже мизерное увеличение нагрузки вызовет падение оборотов, и снижение крутящего момента, что потребует переключения на низкую передачу.

Можно ли будет эксплуатировать такой грузовик. Со стандартной трансмиссией нет. Но решить проблему конечно можно, гибридный привод гидрообъемные и гидродинамические трансмиссии способны  приблизить характеристики к идеальным. Но зачем если есть грузовой дизель?

А вот про мотоцикл с мотором от грузовика, даже фантазировать не придется. Ставят и ездят. Правда, тоже не очень хорошо. Коробки передач на таком агрегате нет, а на холостом ходу мотоцикл двигается со скоростью 60 км\час, разгоняясь до этой скорости  за счет пробуксовки сцепления. Неудобно.

Что такое крутящий момент двигателя, обороты и мощность

Многие начинающие водители слышали о крутящем моменте, но точно не знают, что он обозначает. Обратимся к школьному курсу физики и постараемся разобраться, что к чему.

Немного теории о крутящем моменте двигателя

Итак, важнейшими показателями эффективности авто при движении являются:

1. крутящий момент; 2. ресурс мотора;

3. обороты движка.

Понятие мощности и оборотов двигателя известно всем. А что такое крутящий момент двигателя? Применив понятия из теории физики, мы можем сказать, что это сила (ньютоны), приложенная к рычагу (метры). То есть, произведение ньютона на метр равно крутящему моменту. Импульс движения машина получает от сгорания топлива. «Миссию» рычага выполняет коленчатый вал, а точнее, его кривошип. Схема передачи импульса колесам выглядит так:

• сила, полученная от сгорания бензина/дизеля, передается поршню; • далее импульс получает кривошип, который передает ее коленчатому валу;

• коленвал посредством трансмиссии и приводных узлов двигает колеса авто.

Увеличение/уменьшение крутящего момента (КМ) зависит от нажима педали: нажимаешь до упора — сила КМ увеличивается, ослабляешь нажим — уменьшается. Другими словами можно сказать, что машина движется по трассе именно с помощью КМ.

Ресурс мотора

«Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки»  Генри Форд

Взаимосвязаны ли друг с другом крутящий момент и мощность двигателя? Из курса физики известно, что мощность — это действие, совершенное за установленную единицу времени. Действие (работу) в данном случае совершает силовой агрегат. Тогда мощность показывает, сколько раз мотор произвел КМ за указанное время. Другими словами, создание КМ зависит от двигателя и его силы. Однако мощность определяет силовой ресурс автомобиля, но не его динамику. Динамика машины зависит от КМ.

А какую взаимосвязь имеют крутящий момент и обороты двигателя? Согласуясь с физическими понятиями, мы можем вывести такое значение: мощность равняется крутящему моменту, помноженному на обороты силового агрегата. Формула выглядит так: P = Мкр х N/9549; где P — это сила, а N — обороты. Таким образом, зависимость КМ и мощности от оборотов движка налицо.

Взаимодействие элементов

Нам понятно, что мощность помогает преодолевать сопротивление некоторых элементов при движении машины по трассе. Сопротивление может оказывать:

• трение частей мотора; • трение в приводных системах; • сила качения колес;

• иное.

Чем мощнее мотор, тем выше сила преодоления сопротивления при движении. А на что влияет крутящий момент двигателя? Он необходим для динамики разгона авто с нуля и при обгоне. От КМ напрямую зависит скорость разгона авто и достижение максимальной величины скоростного режима.

Как это выглядит на практике

Подведем итог всему. Что важнее для авто — КМ или ресурс движка? От мощности мотора зависит показатель максимальной скорости. КМ необходим для набора этой скорости, то есть, силы ускорения. Снова обратимся к физике, теория которой утверждает, что выигрыш в силе снижает мощность.

Для конкретного примера сравним дизельный и бензиновый двигатель. КМ у дизеля в разы превышает показатели бензинового агрегата, то есть, дизель может тронуться практически с холостого хода. Но какую скорость развивает дизельный двигатель на трассе, и сравнима ли она со скоростью авто на бензине? Вывод очевиден: силовой ресурс мотора выигрывает у КМ.

Но на этом история развития двигателей в сторону увеличения КМ не закончилась. Инженеры придумали турбо-дизель! Этот движок полностью удовлетворяет азарт некоторых автолюбителей: теперь интенсивный разгон возможен без ущерба развития максимальной скорости. Турбо-дизели сравнялись с бензиновыми моторами по показателям мощности, но обогнали их в крутящем моменте.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости