В обзоре новый Lada Xray Cross Concept 2016-2017 года – первые новости, фото и видео, технические характеристики Лада Х рей Кросс концепт, пяти дверного кросс-хэтча… нет, даже, пожалуй, кроссовера. Новая Lada Xray получила кросс-версию и представлена на ММАС 2016 года под видом концепта Лада Икс Рей Кросс в компании с Lada Vesta Cross Седан. Прототип кроссовера Xray Cross имеет отличные перспективы стать серийной моделью уже в 2017 году и порадовать российских автолюбителей не только стильной внешностью, солидным дорожным просветом, но даже, возможно, наличием опционного полного привода.
При взгляде на новый концепт Xray Cross невольно вспоминается первый шоу-кар Lada XRAY, представленный летом 2012 года в Москве. Первый концептуальный кроссовер ВАЗа с трехдверным кузовом от нового дизайнера Стива Маттина произвел настоящий фурор в среде российских автолюбителей. Концепт вызвал массу позитивных отзывов, даже несмотря на несколько фантастический кузов и футуристичный салон. Россияне ждали серийной версии кроссовера-шедевра, но в итоге получили XRAY 2 – пятидверный хэтчбк с 170 мм клиренсом и логановской платформой B0. Затем дебютировал серийный Lada Xray - так сказать ВАЗовская интерпретация Renault Sandero Stepway, в образе которого не осталось абсолютно ничего от первого шоу-кара Lada XRAY и модель лишь условно можно отнести к кроссоверам. В случае с разработкой Lada Xray Cross Concept руководство ВАЗа проделывает «работу над ошибками» и готовит отличный вариант компактного полноценного кроссовера (будем надеяться с адекватным ценником) для россиян.
Дизайнеры отечественного производителя во главе все с тем же Стивом Маттином наделили Xray Cross массой кроссоверных атрибутов, придав авто солидный и мужественный вид, как и подобает машине, которая может передвигаться не только в условиях городских улиц, но и способна преодолеть легкое бездорожье. На вооружении версии Кросс модели Лада ИксРей 17-дюймовые колеса, мощный пластиковый обвес по периметру кузова для защиты переднего и заднего бампера, кромок колесных арок, боковых порогов и нижних частей боковых дверей от повреждений, внушительные 200 мм под днищем, рейлинги на крыше и стильные декоративные детали с отделкой под хром. Красота да и только, что уж еще можно добавить.
В салоне концепта Лада Х Рэй Кросс также не обошлось без ярких акцентов, призванных освежить и раскрасить унылую серость интерьера. Яркие вставки украшают отделку передней панели и центральной консоли, дверных карт и центрального тоннеля. Кресла водителя и переднего пассажира, а также сиденья заднего ряда с комбинированной отделкой (ткань, кожа двух цветов). Обод рулевого колеса в кожаной оплетке со стильной строчкой, присутствующей и на сиденьях. Технические характеристики серийных версий Lada Xray Cross обещают пару бензиновых моторов 1,6-литрового (114 лс 155 Нм) и 1,8-литрового (123 лс 175 Нм), 5 МКПП и роботизированной коробки передач, версий с передним приводом и авто с полным приводом. На какой системе полного привода остановится производитель, пока не ясно. Вариантов два: электромагнитная муфта для подключения задних колес, как у Renault Duster и же гидрообъемная система (гидромоторы сзади и масляный насос в коробке передач).
Лада Х-Рей – первый кроссовер от ВАЗа, если не считать Ладу Ниву. Нива – это настоящий внедорожник. А Lada Xray — это полноценный компактный кроссовер для езды по городу. Автомобиль уже пару лет, как официально выпущен, были концепты, выставки, сейчас же, уже можно даже на дороге встретить такие автомобили.
Выглядит Лада Х-Рей в целом прикольно, очень напоминает Ладу Весту, видно, что эти 2 автомобиля сделаны под одним руководством. Есть разные цвета кузова, интересно смотрится оранжевый, ярко-красный. Есть несколько комплектаций: с мотором 1,6 и 1,8 литров. Коробка передач бывает механика как на Ладе Ларгус, а бывает АМТ, то есть, коробка-робот.
Мотор довольно хорош, на низах тянет хорошо, есть система курсовой стабилизации, которая не позволяет колесам буксовать, поэтому если вдруг перед этим автомобилем предстоит извилистый и скользкий подъем, то она на него заберется.
Но все равно, здесь пока нет полного привода, поэтому автомобилю не всегда будет удаваться проезжать более-менее сложные внедорожные препятствия, а иногда и вообще не будет удаваться. Конечно, все зависит от ситуации.
Также в роботизированной коробке есть функция ручного переключения передач, которая тоже спасает в трудных ситуациях. Чтобы этот режим включить – надо потянуть рычаг влево, в положение «М».
Руль в Ладе Х-Рей с электро-гидроусилителем, это большая редкость для такого бюджетного автомобиля использовать такие технологии. Роботизированная коробка в целом не тупит, разве что во время резкого разгона немного задумывается и во время переключений бывают толчки, поначалу это сильно заметно, но если какое-то время поездить, то можно привыкнуть и не замечать этих толчков и подтупливаний.
Это такие характерные особенности роботизированной коробки Лады Х-Рей, но если переключать передачи вручную, тогда не будет таких подтупливаний.
Кроме системы курсовой устойчивости еще есть противооткатная система, которая не дает машине откатиться в ситуации, когда надо заехать на крутую горку, чей уклон больше 4%. Работает система так: используется датчик уклона, если он дает сигнал, что машина пытается трогаться на крутой горке, то блок управления автомобилем самостоятельно зажимают тормоза и колеса становятся неподвижными и не дают автомобилю скатиться вниз.
Но ненадолго колеса блокируются, просто для того, чтобы машина не катилась вниз. Но чтобы включить эту систему надо интенсивно понажимать на педаль тормоза.
Кроме этого, есть еще в Lada Xray навигационная система, автоматическое включение фар, датчик дождя, датчик заднего хода, благодаря которому включается задний дворник, когда сдаешь назад. Кроме того, когда едешь назад – еще включается и камера заднего вида.
Что касается конструкции автомобиля, то видно, что над аэродинамикой серьезно поработали, заднее стекло и камера заднего вида не пачкаются, это говорит о том, что аэродинамика качественно проработана.
Полного привода пока нет, но он был бы очень кстати, возможно в дальнейшем сделают комплектацию с полным приводом, тогда машина будет еще увереннее себя чувствовать на скользкой дороге. Тем более руководство АвтоВАЗа утверждает, что полный привод есть в планах для этой модели.
Есть комплектация более скромная: под капотом мотор с объемом в 1,6 литра, механическая коробка передач. Здесь тоже совместная разработка Рено и Ниссан, собирают Лады Х-Рей, как обычно, в Тольятти. В этой комплектации уже больше зависит от водителя, здесь меньше электронных помощников, коробка передач механическая, на ней можно сделать перегазовку или наоборот раньше переключиться.
Конечно коробка-робот исправляет ошибки водителя, тем самым продляет срок службы агрегатов, но это все мелочи жизни, конечно, здесь уже кому как больше нравится ездить.
Что касается удобства, то немного тесновато в педальном отсеке, об этом сообщили разработчикам, будут думать, как исправить такой недочет.
Лада Х-Рей в целом неплохая машина, что с коробкой роботом, что с механикой, хороша в управлении, лишних шумов нет. С коробкой роботом автомобиль звучит иначе, он более басистый, со спортивными нотками.
Спереди стоят дисковые тормоза, а сзади – барабанные тормоза, это, конечно, каменный век, но президент АвтоВАЗа говорит, что в будущем вместо барабанных тормозов будут ставить дисковые, все как положено. Дисковые тормоза уже поставят сразу в комплектацию Lada XRAY Cross, возможно после этого дисковые тормоза будут устанавливать и в обычные Лады Х-Рей.
Лада Х-Рей – это компактный городской кроссовер, машина на каждый день, именно так ее позиционируют создатели.
Какой автомобиль лучше? Рено Дастер или Лада Х-Рей? Ответ в видео:
Технические характеристики и цены Лады Х-Рей:
Это все говорит о том, что машина, в целом конкурентоспособна. На рынке у Лады Х-Рей такие конкуренты: Киа Рио хэтчбек, Хендай Солярис хэтчбек, Рено Сендеро и Рено Сендеро Степвей. В общем, привычные бюджетные автомобили.
Далее видео про Lada X-Ray Cross:
Новая модель хэтчбека от компании АВТОВАЗ Lada Xray станет доступна у дилеров в первых месяцах 2016 года, при этом позиционироваться новинка будет в качестве компактного кроссовера.
Ее разработка была выполнена на платформе высокого «хэтча» аналогичного класса Renault Sandero. Первое время ожидалось, что и дизайн новой разработки будет заимствован у данного автомобиля с минимальными изменениями, но автосалон 2014 года в Москве продемонстрировал оригинальную внешность новинки: французского происхождения по ней нельзя даже и заподозрить. Дизайн кроссовера будет формироваться из 600 деталей, разработанных специально для него, причем три четверти из них будут полностью изготавливаться в России.
Кроссовер Lada Xray будет обладать следующими габаритами:
В данный момент линейка силовых агрегатов представлена тремя моторами:
Так как Xray строится на платформе Sandero, можно ожидать расширение линейки за счет менее дорогих 1,6 литровых двигателей мощностью в 102 и 82 лошадиных силы, а также «заряженного» турбированного мотора.
Механические коробки, которые будут идти в комплекте с моторами объемом в 1,6 литра, разработаны во Франции компанией Renault. От классической «механики» производства ВАЗ было решено отказаться, ведь российские коробки хуже по четкости выбора передач и виброакустике. В дальнейшем их производство планируется наладить в Тольятти.
«Топовый» вариант со 123-сильным двигателем получит роботизированную трансмиссию под названием АМТ (автоматизированная мех. трансмиссия). Инженеры завода разработали ее на базе механической коробки производства ВАЗ совместно с германскими специалистами компании ZF, взявшими на себя изготовление электроники управления. В варианте для данного кроссовера АМТ может получить спортивный режим.
Представители компании АВТОВАЗ заявили, что уровень безопасности по тестам Euro NCAP планируется точно таким же, как и у одноклассника Renault Duster — три звезды. Такой же уровень был показан и автомобилем, на базе которого был разработан новый кроссовер — Renault Sandero Stepway. Для такой недорогой модели это весьма хороший показатель, ведь требования Euro NCAP считаются одними из самых строгих.
Из подобных по классу автомобилей более высокий показатель безопасности у таких моделей, как Mitsubishi ASX и Nissan Juke, но и цены на них заметно выше.
Изначально представители АВТОВАЗа заявляли, что завод планирует запуск производства со комплектаций среднего класса, в качестве дополнения к которым покупатели смогут выбрать такие опции, как:
Летом 2015 года открылись более информативные подробности: комплектаций новинки будет 5 вариантов, причем ABS и система курсовой устойчивости будут присутствовать во всех из них, как и мультимедийная система с четырьмя аудиодинамиками. В самой простой версии не будет кондиционера, но его, как и климат-контроль, можно будет приобрести в качестве опции. Мультируль будет предлагаться в более дорогих версиях, а в дальнейшем он может получить новую отделку из кожи, а также систему подогрева. Объем топливного бака новинки будет таким же, как и у планируемого к производству седана Vesta, то есть 55 литров.
Первую партию кроссоверов планировалось собрать еще в первом полугодии 2015 года, но в дальнейшем срок выпуска пилотной партии был перенесен на август этого года. Полноценное производство стартует в декабре, в этом месяце начнется крупносерийный выпуск автомобиля. Данная дата была названа представителями завода окончательной, больше ее переносить не будут. Постепенно ее только уточняли, на сегодняшний день известна даже конкретное число запуска серии — 15 декабря.
Собирать новинку будут на заводской линии под индексом B0, именно на ней уже собирались Renault Sandero и Logan, Nissan Almera и Lada Largus, но для производства кроссовера линию пришлось значительно обновить и модернизировать. Для этого в 2015 году было закуплено новое оборудование: к примеру, были переоснащены практически все посты сварки.
Весной 2015 года Бу Андерссон, занимающий пост президента компании АВТОВАЗ, объявил, что цена на новую модель завода составит от 500 до 600 тысяч рублей. При этом он отдельно подчеркнул, что эти цены могут быть подвержены изменению, так как являются предварительными.
В июле он уточнил названные им до этого предварительные цены. Если бы продажи данной модели стартовали в этом месяце, то начальная цена на автомобиль находилась бы в диапазоне 575-595 тысяч российских рублей. Далее президент АВТОВАЗа добавил, что оснащенность кроссовера Xray будет на более высоком уровне, чем у его собрата по платформе — Sandero Stepway.
Олег Груненков, отвечающий за проект Xray в компании АВТОВАЗ, во время встречи с российским «премьером» Дмитрием Медведевым рассказал, что приобрести новинку можно будет в первом квартале 2016 года. Более точная информация по срокам ожидается позднее, но с большой долей вероятности отгрузка произведенных автомобилей официальным дилерам начнется в январе-феврале, а первые покупатели будут получать свои авто начиная с марта. Несмотря на отсутствие точных цен, аналитики прогнозируют ажиотажный спрос на кроссовер уже сейчас.
Его появление все ждут с нетерпением еще с 2008 года, когда на Московском автосалоне впервые показали концепт абсолютно нового кроссовера Лада. Спустя четыре года АвтоВАЗ привез на Международный Московский Автомобильный Салон свое новое творение — кроссовер Lada XRay. И пусть это пока только концептуальный вариант, и пусть в серии в лучшем случае он появится только в 2015 году, но такие автомобили вселяют надежду, что отечественный автопром вовсе не безнадежен, а качественный кроссовер действительно может быть доступным.
С выходом на мировой рынок АвтоВАЗу нужно вносить кардинальные изменения в своих автомобилях, если они хотят конкурировать с известными мировыми автопроизводителями. Поработать над внешностью будущих Лад пригласила Стива Маттина, который в недалеком прошлом занимался разработкой дизайна авто для Mercedes-Benz и Volvo. И одним из первых его творений на русской земли является новый кроссовер Лада ИксРей (Lada XRay), но именно в таком стиле будут появляться и остальные автомобили АвтоВАЗ.
Чтобы сделать новые автомобили Лада более узнаваемыми и наделить их оригинальным стилем, фальшрадиаторная решетка из черного пластика вместе с фарами напоминают латинскую букву «Х», которая и станет основой для бренда Лада. Также сама эмблема производителя — ладья — стала больше и объемнее и установлена на свой «постамент».
Что касается самого кроссовера Lada XRay, то он приехал в Москву в более законченном варианте, по сравнению с концептом 2008 года. В частности, интерьер кроссовера проработан до мелочей. Большой спидометр, окруженный с разных сторон тахометром, указателем уровня топлива и экранами с дополнительной информацией для водителя. Чуть правее находятся второстепенные элементы, среди которых главным элементом является контролер управления мультимедийной системой. Сама система имеет разделы навигации, управления телефоном, информационно-развлекательный раздел и опции для некоторых настроек автомобиля. Также новый кроссовер может похвастаться панорамной крышей, чего раньше на автомобилях АвтоВАЗа не было.
Если говорить о комфорте пассажиров четырехместного кроссовера Лада ИксРей, то все они имеют индивидуальные сидения. На дверной панели находится подлокотник, ручка и пульт управления стеклоподъемниками. Также передние кресла можно складывать и сдвигать, что позволит регулировать степень комфорта для пассажиров на задних сиденьях.
Когда следует ожидать появление Lada XRay на рынке, пока не известно, раньше была информация, что это важное событие состоится в 2015 году, а цена кроссовера Лада будет на уровне 450 тысяч рублей, что выглядит очень даже привлекательно для автомобилей этого класса.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453